«Детский омбудсмен должен быть неравнодушным, отлично разбираться в юридических и прочих вопросах, связанных с детьми, чтобы не на эмоциях, не с журналистским пафосом или политиканским надрывом решать — есть или нет признаки нарушения прав ребенка». Более 24 тысяч обращений в 2023 году поступило в адрес уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка. Об этом во время открытого диалога сенаторам рассказала детский омбудсмен Мария Львова-Белова. 1) осуществляет координацию деятельности уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, направленной на реализацию единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей.
Принятые законы об Уполномоченном по правам ребенка закрепят статус детских омбудсменов в регионах
Уполномоченный в пределах своих полномочий осуществляет взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, уполномоченными по правам ребенка в субъектах Российской Федерации и иными должностными лицами, обеспечивающими защиту прав и законных интересов детей. Уполномоченный в целях обеспечения эффективной деятельности уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации: 1 осуществляет координацию деятельности уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, направленной на реализацию единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей; 2 оказывает уполномоченным по правам ребенка в субъектах Российской Федерации организационную, правовую, информационную и иную помощь в пределах своих полномочий; 3 имеет право создать в качестве консультативного и совещательного органа координационный совет уполномоченных по правам ребенка. Статья 10. Общественные представители. Экспертные, консультативные и иные совещательные органы 1. Уполномоченный имеет право назначать общественных представителей. Уполномоченный имеет право создавать экспертные, консультативные и общественные советы, рабочие группы и иные совещательные органы, действующие на общественных началах, и привлекать для участия в их работе должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представителей общественных организаций.
Статья 11. Место постоянного нахождения и финансовое обеспечение деятельности Уполномоченного 1. Местом постоянного нахождения Уполномоченного является город Москва. Финансовое обеспечение деятельности Уполномоченного осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Статья 12. Ответственность за вмешательство в деятельность Уполномоченного Вмешательство в деятельность Уполномоченного с целью повлиять на его решения, невыполнение должностными лицами законных требований Уполномоченного и воспрепятствование его деятельности в иной форме влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации 1. Законом субъекта Российской Федерации может учреждаться должность уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации в целях обеспечения дополнительных гарантий эффективного функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами. Должность уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации является государственной должностью субъекта Российской Федерации. Уполномоченным по правам ребенка в субъекте Российской Федерации может быть назначен гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, обладающий безупречной репутацией, имеющий высшее образование и опыт работы по реализации и защите прав и законных интересов детей, восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей либо опыт правозащитной деятельности. Уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации осуществляет свою деятельность в границах территории субъекта Российской Федерации.
Таким мнением она поделилась в беседе с РИА "Новости", комментируя инцидент в столичной школе, где ученица порезала ножом спину десятиклассника. Все девочки носят пилочки, давайте ещё проверять, чтобы они не были острыми... Детей обыскивать нельзя, я против.
Указывается также на попустительство органов опеки и попечительства при защите имущественных и жилищных прав детей из детдомов. Кроме того, за последние пять лет значительно увеличилось число преступлений в отношении воспитанников, совершенных сотрудниками организаций для детей-сирот. Мало того что в таких органах часто бывает некомплект, так еще и с образованием проблемы — люди, работающие там, могут иметь дипломы по специальности «туризм», «экономика», никак не связанным с работой с детьми. В документе говорится, что в 2020 году была утверждена дорожная карта по переходу до 2024 года к единой модели подчиненности организаций для детей-сирот и органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан. Пока детскими вопросами занимается множество федеральных министерств и ведомств — от Минпросвещения и Росмолодежи до Минэкономразвития и Минспорта. Это, по мнению уполномоченного, создает «определенные сложности для качественной реализации государственной политики и не может являться эффективной моделью управления».
В связи с этим, очевидно, в ближайшие годы появится единый орган исполнительной власти России — Министерство семейной, молодежной и демографической политики. В топе негатива в Сети — фейковые новости и непристойные предложения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав также подверглись в докладе серьезной критике. Выделено сразу несколько проблем. В частности, указано на недостаточное понимание специалистами комиссий — особенно в муниципалитетах — норм законодательства в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Подчеркивается формальный подход к организации работы, составлению и реализации индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних, которые находятся на контроле комиссий. Указывается, что комиссии загружены материалами об административных правонарушениях и рассматривают их поверхностно. Уполномоченный критикует их за отсутствие комплексного подхода при рассмотрении вопросов, указывает на «отсутствие контроля за выполнением принятых решений». Отдельно подчеркивается проблема кадровой обеспеченности, как и в случае с органами опеки и попечительства. Так, в 2020 году существовала 2751 муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних.
Численность специалистов в них — 5542 человека, на каждую комиссию — два специалиста. Полноценные аппараты во многих комиссиях просто отсутствуют, поэтому последние неспособны отработать материалы и организовать эффективную деятельность, подчеркивается в докладе. Дефицит внимания Отдельной критики удостоились регионы за недостаточное вовлечение детей в полезную и досуговую деятельность. Это, считают в аппарате уполномоченного, приводит к росту числа инцидентов в летний период.
Например, известны случаи, когда уполномоченному по правам рабенка удалось отстоять квартиру для многодетной семьи с просроченным ипотечным взносом или решить вопрос об оказании медицинской помощи, требующей хирургического вмешательства, для ребенка не гражданина РФ, находящегося в нашей стране. Чаще всего граждане обращаются с жилищными вопросами, касающимися улучшения и расширения жилплощади, по вопросам опеки над детьми и даже с проблемами социализации, например, в связи с буллингом в образовательных учреждениях.
По мнению адвоката Романа Нетужилова, просить помощи у уполномоченного по правам ребенка стоит тогда, когда исчерпаны все иные правовые возможности. Например, вы обращались в органы опеки, но это не привело к желаемому результату. В таком случае можно обратиться к детскому омбудсмену, оспаривая неправомерное решение государственного органа или должностного лица. На сайте уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ есть электронная приемная, а также информация о том, как принимает омбудсмен. Если обращение не относится к нему напрямую или требует задействования дополнительных государственных структур, то на приеме гражданам разъясняется порядок действий. То же касается и региональных уполномоченных, в том числе подмосковного омбудсмена Ксении Мишоновой.
Ее контакты и порядок обращения можно найти на сайте правительства Московской области.
Институту детских омбудсменов России исполнилось 25 лет
У него есть возможность беспрепятственно помогать детям, беременным женщинам, несовершеннолетним, находящимся в домах ребенка и исправительных учреждениях. Уполномоченный может запрашивать всевозможные документы у государственных и муниципальных органов, посещать социальные, медицинские и иные организации, которые оказывают услуги детям и семьям с детьми. К тому же при реализации своих полномочий омбудсмен вправе обращаться для решения любых вопросов по защите прав ребенка в органы опеки и попечительства, в суды и к депутатам. Он может обжаловать административные иски, если государство нарушило права ребенка, давать свои оценки в сторонних, то есть не инициированных им же судебных процессах, участвовать как эксперт в делах, касающихся защиты прав ребенка. Когда к уполномоченному по правам ребенка поступает обращение с жалобой, предложением или иной информацией, связанной с защитой детей, он либо разъясняет заявителю, какие средства могут помочь ему в конкретной ситуации, либо сам обращается в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу, к полномочиям которых относится рассмотрение обращения. Ежегодные доклады уполномоченного размещаются на его официальном сайте и публикуются в «Российской газете».
Опека так же, как и омбудсмен, имеет полномочия на участие в суде, например, по решению вопросов определения места жительства ребенка и родителя. Омбудсмен — человек, который имеет безусловный авторитет знаний и опыта, поэтому он наделен более широкими полномочиями. Уполномоченные по правам ребенка действуют более глобально.
Она отметила, что речь идет о лоббировании «не изменения, а именно следующих этапов развития». И очередь сейчас стоит из усыновителей, и это здорово», — сказала она. И если средние школы ещё участвуют в различных программах федерального финансирования, то профессиональное образование, благодаря которому есть шанс для молодёжи остаться в родном селе, не в лучшем положении. В одном из дальних районов области, в городе Спасске, говорили о том, что решило бы проблемы системы профессионального образования вместе замечательным и дружным коллективом Спасского Колледжа. Ветшает оборудование, устаревает техника на которой учатся ребята. Многие из которых из небогатых деревенских семей и покупка учебников для них-не простая задача. Вообщем, если есть проблема , должны быть и решения…тем более, что задачи создания условий для молодёжи в районах очень важны сегодня. Фото: личная страница «ВКонтакте» О выборах в Госдуму Вот и озвучены цифры официальной статистики по итогам предварительного голосования партии «Единая Россия». Достойны приоритетного значения. Те, кто голосовал за меня , голосовал за те идеи, которые развивал «Покров» и Народный фронт. Я не опытный политик, и даже не член партии, которая меня поддержала, но я вижу какая мы СИЛА, когда объединяемся вместе. И я считаю, я уверена,что депутат-это не чемодан и даже не работа ,это миссия. Фото: личная страница «ВКонтакте» Сегодня, благодаря участию в процедуре жеребьёвки партий, познакомилась с Валентиной Владимировной Терешковой, живой легендой…Она так же как и я, идёт в списках партии «Единая Россия» как кандидат в депутаты Государственной Думы. Для меня честь быть рядом с такими людьми, полными патриотизма и сильными волей! Тянули жребий мы 12-ми по результатам преджеребьевки, хорошая дюжина принесла и вполне логичную цифру 4 — дата празднования «Дня народного единства». Но это все , конечно, условности… А 18 сентября будут уже те цифры, которые будут означать и доверие и результат работы и поддержку…! Фото: личная страница «ВКонтакте» О стране и ее президенте Когда рядом Президент, как-то вдруг ярко подумалось о том, насколько ,вообще, мы все разные с разными мотивами несмотря на должности и роли. Кто-то хочет спасти мир, кто-то воспитать и поднять своих детей , кто-то развивать свой бизнес , кто-то считает, что срочно надо решать проблемы экологии , кому-то надо разобраться в расчётах за «коммуналку» другому вообще ничего не надо лишь бы была спокойная жизнь и прочее, прочее прочее…и всю эту «многомотивность» надо как-то объединить и направить, встроить в решение общей задачи СОЗИДАНИЯ РОССИИ…Каких, наверное , не человеческих усилий это требует.. И поэтому, так ,мне кажется,важно понимать, что всегда должно быть место общим задачам, среди наших, частных и разных мотивов, место задачам, которые ставит перед нами наша Россия, наш президент. Тогда будет легче и проще, и именно тогда будет очень заметна роль каждого в такой большой и сильной истории нашей страны. Казалось бы , частный случай,но он говорит о многом. О том , что нас слышат, о том, что дело, которое мы делаем , нужно, о том, что не надо быть высокопоставленным чиновником, чтобы влиять на процессы, которые касаются сотен тысяч наших граждан. О грантах и НКО Обсудили проблемы поддержки общественных организаций и, как уж повелось, сталкиваются 2 вопроса : «Почему не получила деньги такая-то НКО?
Ранее МУС уже заявлял о намерении начать против России два уголовных дела по обвинению в совершении военных преступлений на Украине. Москва неоднократно отвергала обвинения и называла их ложными. Пресс-секретарь президента Путина Дмитрий Песков , в свою очередь, говорил , что Россия не признает юрисдикцию Международного уголовного суда.
Вы как раз спросили про веру, я сказала о том, что как-то без раскрытия философского смысла и самой, так сказать, догмы этих понятий, все же что-то считывается детьми, и когда я прочитала, я понимала, что это Иван, но у нас не было разговора о справедливости. Вот такого, что: давай поговорим о справедливости, да? Да, Ваня, что для тебя справедливость или вот несколько позиций, которые могли бы доказать, что справедливо, что нет. Поэтому что-то они выделяют из этой жизни, из того бытия, которое их окружает, и ставят для себя приоритеты. Очень интересно. Конечно, жизнь их представит им многие выборы, но, знаете, одна притча не притча, известная такая история о том, что женщина очень переживала о своем ребенке, который, как ей казалось, шел не туда, и она плакала, молилась, переживала, и однажды видит сон, где ангелы говорят, она говорит: «Что же мне делать, посмотри, как я переживаю, как же я предстану и отвечу за своего ребенка? Поэтому наша задача дать все, что мы можем, а выбор, конечно, будет потом за ними. Анна Юрьевна, а вот насчет этого выбора. Ведь смотрите, сейчас наши дети — это фактически после десятилетий безбожия первые такие поколения, которые растут уже в Церкви. И если, скажем… Я бы сказала: есть возможность у них расти в Церкви. Да, да, совершенно верно, ну я имею в виду те, кто ходят в церковь — это нынешние может, двадцатилетние, может, чуть помладше, это первые, кто вырос в Церкви, имели такую возможность, как вы сказали. А если, скажем, вот этот подростковый бунт, например, для моего поколения, он как раз приходился на тему прихода в Церковь, и для нас было, когда подростки бунтуют, мы бунтовали против всех, шли против течения, именно придя в церковь, то сегодня нередко говорят, что ребята в церкви выросли, на клиросе пели, пономарили —и уходят. Вот ощущаете ли вы это как проблему? И говорят иногда, что это даже, знаете, для детей священников особо актуально. Мне недавно один священник признался, что ему сын уже взрослый, студент, он сказал: «Папа, у нас замечательная семья, но я тебя не видел вообще дома, и я не хочу, чтобы мои дети…» Знаете, как он в детстве мечтал быть священником, но вот он сейчас студент, не пошел в семинарию, и он говорит: «Я не хочу, чтобы мои дети не видели меня так как я тебя не видел». Вот такие две темы. Как вы, что вы думаете по этому поводу? Знаете, если расценивать конкретный случай, о котором вы сказали, — и здесь конкретная позиция по отношению к родителю, — я бы не привязывала это, как ни странно, к вопросам прихода в Церковь, неприхода в Церковь, потому что здесь речь немножко о детско-родительских отношениях, с любой профессией они могут быть связаны и с любой историей в семье — воцерковленной, невоцерковленной и так далее. Здесь вопрос просто какого-то… возможно, в этот период просто что-то сложилось у них не так, и молодой человек сделал вывод этот в привязке к своей детской ситуации. Что хочется сказать по поводу вашего вопроса о том, насколько сегодня молодые люди и по какой причине, что может служить причиной, есть ли вообще напряжение в этой… или тенденция в том, что подростки, имея возможность в детстве ходить в храм, потом вдруг уходят... Я взрослых людей встречала, которые уже в возрасте взрослом возвращались в храмы. Когда детство связано с этим — с церковью, с этим опытом какого-то такого светлого проживания, — то многие взрослые люди, будучи уже в возрасте серьезном возвращались, хотя какой-то период, достаточно большой в своей жизни, они искали этот путь и как-то делали свои выборы. Я это видела, поэтому я не богослов, поэтому рассуждать на подобные вопросы я бы не стала со статистической точностью, я скажу лишь то, что я видела в жизни, то, что я наблюдала. Возвращались, потому что помнят, потому что был представлен этот выбор, поэтому я думаю всегда есть дорога назад тому, кто ищет дорогу вперед. То есть я имею ввиду вот как раз опыт детства. Это хорошо, это прямо афоризм, один афоризм у нас сегодня уже есть: «Всегда есть дорога назад для того, кто ищет дорогу вперед» — это прекрасно. Но хочу я начать с чувства противоположного. Вот знакомо ли вам чувство, когда надежда оставляет, когда наступает уныние? Да, я вам скажу, что конечно, знакомо, и было бы неправдой сказать, что я всегда стараюсь сохранять надежду, мы знаем, что… вообще это, конечно, неправильно, и достаточно сложно себе в этом признаваться Неправильно что? Потому что человек православный не может жить без надежды, мы это знаем, есть это знание, но, конечно то, что иногда опускаются руки, иногда тяжело от этой несправедливости… Я помню очень яркий такой случай в своей жизни. Почему запомнила — потому что с него началась какая-то принципиально вообще другое мое отношение ко многим явлениям. Я помню, когда я пришла первый раз в палату отказников в больнице — дети, которых привезли рейдами из… в тяжелом состоянии порой, избитых, есть совсем маленькие дети, есть те, от которых отказались в больнице. Я видела маленькую двухлетнюю пьяную девочку, потому что вот она была… наверное, мешала. И когда я это видела, я ходила как волонтер в больнице. С ними можно было играть, потому что нет такой ставки медсестры для отказников в больнице, и никто за ними не ухаживает. Вот мы играли, кормили, помогали чем могли, потом старались палату вот как-то сделать красиво для ребятишек. И я, когда возвращалась оттуда, я плакала, потому что там, при детях плакать смысла вообще нет, ну и времени нет, потому что все время чем- то занят, кого-то там надо покормить, с кем поиграть, ну и так далее. Когда я возвращалась домой я плакала, и однажды мне муж сказал: «Или ты перестаешь плакать или ты больше туда не ходишь». Жестко так. Что я могу сделать? Разве я могу каждому ребенку дать семью? Выбивались тогда из сил, у нас совершенно не было никакой поддержки, помощи, благотворительных, благотворителей и организации даже не было, которая могла как-то более устойчивым сделать этот процесс. Мы собирали прихожан, тех, кто не имел отношения к церкви, но просто хотел сделать доброе дело, выстраивали график из них, и ходили по очереди в больницу. И тогда я поняла, что на самом деле вот это дело-то достаточно тупиковое по отношению к детям, и вот ради этого я должна как-то все этот вот вытереть с глаз своих, и собраться, засучить руки, и пойти уже что-то делать. Что мы могли сделать? Значит, первое, что мы могли сделать, — это хорошо отстроить эту работу там, в больнице — с друзьями, с людьми, которые до сих пор этим занимаются сейчас в моем регионе, это все было выстроено и сделано. Второе — сделать так, чтобы дети туда попадали меньше, то есть начать помощь семьям. Мы стали искать эти кризисные семьи, стараться помочь им, чем возможно: там нужны ли юристы, нужны психологи, нужна ли помощь такая вот финансовая, благотворительная и так далее. Все это старались максимально сделать. Потом службу доверия мы открыли, а потом кризисный центр для женщин, куда можно было прийти в кризисной ситуации, когда ребенок на руках. В основном кто там оказывался, чьи дети там оказывались? Дети выпускниц сиротских учреждений. Когда что-то происходило не так с молодым человеком, с папой ребенка, и не получив еще жилья, — кстати, мы сейчас занимаемся вопросом выдачи жилья детям сиротам. Но мамы, выпускницы сиротских учреждений с детьми на руках, оказывались просто в катастрофической ситуации. Совершенно без возможности устроиться на работу, потому что на руках малыш, и без вообще каких-либо перспектив. А скажите, пожалуйста, то есть вам удалось справиться с этим чувством именно через действие или все равно до сих пор очень тяжело вот это все переживаете? Вот вы знаете, как раз вот этот опыт, почему-то он для меня… может быть, внешне он как-то не звучит: так, ну и что, собственно говоря, ну сказали тебе какую-то такую фразу. Да, но с тех пор для меня это стало таким вот, знаете, выключателем внутренним, который … только вот руки начинают как-то опускаться или слезы на глазах, или ты думаешь, что вот все уже, какой-то … безвыходность, она где-то там, на горизонте, ты вспоминаешь вот эту ситуацию — включается то, что ты должна что-то делать, ты идешь, и делаешь просто. Пока ты ничего не сделал, ты не имеешь права об этом переживать. К вопросу о пользе мужа. Скажите пожалуйста, понятно, что то, чем сейчас занимаетесь как уполномоченная, это для вас не новая история, но тем не менее, наверное, масштаб, с которым теперь… вся картина, у вас раньше ее не было, сейчас она у вас полная или близкая к тому, что на самом деле происходит во всей стране. Вот с этой точки зрения, учитывая то, что вы сейчас уже видели за несколько лет, — у вас стало больше надежды, вот когда вы думаете, скажем, не знаю, — о нравах общества или о возможностях это победить, или все-таки так вот грустновато бывает? Вообще, я такой человек оптимистичный, на самом деле. Ну, это хорошее начало ответа. Поэтому что говорить, надежда, она хороша, когда под нее подстраиваются дела. Не просто эфемерная некая уверенность, в том, что да, когда-то вот там точно будет все здорово, мы все идем в правильном направлении, будет все прекрасно, замечательно, и закончится точно все здорово. Но ты ничего не делаешь. Вот для меня вот это вот, знаете, слово, противоположное надежде, вот эта вот пассивность. Вот если ты делаешь, значит, точно надежда есть, это взаимосвязанные такие понятия. И надежда, она в том числе и производится нашими руками, когда мы действуем, когда идем в нужном направлении, и здесь у меня тактика такая вот последнее время: надежда ближе, если ты не тратишь много сил на противостояние чему-то, ты делаешь то, что считаешь важным для достижения вот этой цели или преодоления какого-то негативного явления. Очень хорошо. Не могу вас не спросить. После поджога, который случился в Кондопоге, вы сказали, что это сигнал, чтобы мы стали слышать детей. Не слышим детей? Вы знаете, я буквально вот вчера ночью читала сообщение одного мальчика пятнадцатилетнего. Он рассказывал о том, что он мечтает о своем свитере. О своем свитере? Да, он мечтает, чтобы у него был свой свитер, в нашем двадцать первом веке. Он ввиду некоторых сложных обстоятельств он вынужден… он сам сейчас вяжет игрушки, что-то продает, но по крайней мере я это прочитала в сообщении, мы не проверяли еще эти данные. Не так давно буквально к дверям Общественной палаты, там, где находится аппарат уполномоченного по правам ребенка, пришли дети, прямо сразу несколько детей из школы, охрана удивилась, говорит: «Вы к кому, ребята? Пришли ребята, которые не могли найти общий язык, и вообще диалог даже построить, и никакого ответа не получили от администрации школы. Нам последнее время стали чаще писать дети. Это отмечают наши сотрудники аппарата, говорят, что просто дети сами пишут. Да, понятно, сейчас есть социальные сети. И вот хоть на меня немножко наши юристы аппарата как-тосердятся за то, что у меня в пять раз выросло число обращений в социальных сетях, но у меня есть все: и «Фейсбук» деятельность организации запрещена в Российской Федерации , «Инстаграм» деятельность организации запрещена в Российской Федерации , и «ВКонтакте», «Одноклассники». Но это путь, понятный для наших детей, они могут поговорить там. И говорят. Говорят о том, что…о каких-то своих детских проблемах. Мы реагируем конечно сразу же. Порой надо что-то проверять, порой надо объяснять, но даже сам факт, само это явление говорит о том, что что-то не так в нашей коммуникации. Вообще, по закону в подростковом возрасте родители немного отходят от ребенка, потому что ребенок сам уже самостоятельно справляется со своими жизненно важными потребностями: он сам может покушать, он спокойно знает, что ему одеть, он самостоятельно практически учит уроки — это я по своим говорю, не буду говорить, что «самостоятельно», «самостоятельно практически», потому что некоторые еще ждут маму или по телефону мы что-то доучиваем. Но все же уже меньше вот этих запросов к родителям, и родители, понимая, что, наверное, они уже меньше нужны, уходят, а здесь они нужны больше всего, вот именно сейчас, вот те вопросы — обращение к миру, запросы. Внутренних столько переживаний и проблем, что здесь без взрослого никак не разберешься, очень важно, чтобы мы были рядом. И вот эти сигналы свидетельствуют о разрушении связи школы и семьи, школы и ребенка, как ни странно. Потому что, знаете, я была в местах чрезвычайных происшествий, которые происходили в наших школах, — и в Кургане была, где девочка стреляла из пневматики по классу, и в Перми была, где мальчик пришел с топором, и была в Бурятии, где тоже произошло трагическое происшествие. Я не говорю о Керчи, да, это отдельная трагедия, хотя много связанного между собой.
Защита документов
Аппарат уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка за год с момента назначения нового главы получил 11 180 обращений. Об этом 26 октября сообщила уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Мария Львова-Белова. Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге рассказала «Петербургскому дневнику», почему именно безопасность детства обозначена основным приоритетом работы и где таятся те самые опасности. Снижается статус Уполномоченного по правам ребенка также при введении этой должности на общественных началах, что противоречит государственно-правовому статусу данного института. Омбудсмен (от швед. ombudsman, омбудсман, «представитель», в русский язык вошло через английский, отсюда -мен) — в некоторых государствах должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля за соблюдением законных прав и интересов граждан в.
Путин назначил нового детского омбудсмена
По мнению детского омбудсмена, осужденные за такие преступления должны сидеть пожизненно. Картина дня.
Пять лет работы на этом посту показали, что это не только большая честь, но и колоссальная ответственность», — сказал уполномоченный. Трубицын родился 24 февраля 1980 года в Пермской области. Работал в органах следствия и прокуратуры Тюменской области и Ямало-Ненецкого автономного округа. Трубицын женат, воспитывает двоих детей.
Но пока что законодательство в этой области не изменилось, и меры, которые бы, в частности, могли защитить жертв педофилов от повторных случаев насилия, еще не приняты. Противостояние абортам Анна Кузнецова — противница прерывания беременности: она выступала за ограничение финансирования абортов, а также предлагала запретить в аптеках продажу препаратов для прерывания беременности хотя специалист общественного здравоохранения, эксперт ВОЗ Любовь Ерофеева говорила , что препараты для медикаментозного аборта и не продаются на сегодняшний день в аптеках Российской Федерации. Вместо того чтобы внедрять в школах секспросвет который мог бы уберечь подростков от нежелательных беременностей и абортов , Кузнецова поощряла введение предмета о значимости семейных ценностей под названием « Семьеведение » впрочем, этот проект, как и множество других предложений Кузнецовой, застрял где-то на полдороги.
Каждый четвертый ребенок в России живет за чертой бедности За многодетность Сама Анна Кузнецова — жена священника и мать семерых детей одного сына она родила практически в кабинете уже во время работы уполномоченным президента РФ по правам ребенка. Она активно защищала интересы многодетных семей — даже поначалу в резонансном деле о девочке в больнице была на стороне семьи, оставившей девочку жить в пренатальном центре. Во время своего пребывания на посту омбудсмена Кузнецова продвигала льготы для многодетных семей. Одно из ее последних заявлений перед уходом было о том, что обоим многодетным родителям следовало бы предоставлять право бесплатного проезда в транспорте, а не только одному, как это принято сейчас. Как пишет Газета. Но вот о том, в каких условиях живут эти дети и эти семьи, газета умалчивает. Игнорирование закона о домашнем насилии Находясь на посту детского омбудсмена, Кузнецова игнорировала важнейшую тему — необходимость принятия закона о домашнем насилии. Во время обсуждения законопроекта Кузнецова, как пишет «Новая газета», ограничилась единственным комментарием: «Его нормы не соответствуют Конституции Российской Федерации.
По мнению детского омбудсмена, осужденные за такие преступления должны сидеть пожизненно. Картина дня.
Чем занимается детский омбудсмен?
Биографическая справка Закон "Об Уполномоченном по правам ребенка в Челябинской области" Доклады. Деятельность детского омбудсмена (он же уполномоченный по детским правам) направлена на защиту интересов и прав детей в любой общественной сфере. Омбудсмен (от швед. ombudsman, омбудсман, «представитель», в русский язык вошло через английский, отсюда -мен) — в некоторых государствах должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля за соблюдением законных прав и интересов граждан в. Указ Президента Российской Федерации от 27.10.2021 № 606 "Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка".
Уполномоченный по правам ребёнка в Кемеровской области - Кузбассе
Я вижу, что система вздрогнула. Так что 1 июня — все-таки не праздник, а повод привлечь внимание к тем проблемам, с которыми сталкивается современное детство и которые мы, взрослые, обязаны решать. В чем вы видите эти опасности? Сейчас это носит неуправляемый и неконтролируемый характер. Появившаяся информация моментально распространяется, возрастной маркировки нет, открыт доступ к любому контенту, в том числе вредоносному, и как детское сознание на это отреагирует, никто предсказать не может. А если ребенок еще находится в сложной для себя психологической ситуации, то результат вообще непредсказуем. Психологи говорят, что дети стали более агрессивные, ожесточенные, ищут поводы для эскалации конфликтов. Интернет учит их тому, что нет запретов, нет необходимости соблюдать нормы и правила. Сейчас время лайков и репостов, но дешевая популярность приводит к негативным последствиям. Прославиться любой ценой — это беда, следствие искаженного сознания. Сама по себе история говорит о разрухе в головах.
Поэтому отсутствие информационных границ, получение шквала информации, неумение разделить ее на полезную и вредную, неумение противостоять лжи, конечно, создает колоссальную угрозу для формирования детской личности. А там — зависимости, преступления несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних, равнодушные взрослые... Мы наблюдаем рост изъятых по акту полиции детей у родителей, которые не в состоянии исполнять обязанности. Дети брошены. За два последних года динамика попыток суицидов увеличилась на 30 процентов. То, что сейчас демонстрирует система в плане опеки, защиты детей, — это не тот вариант, который был действенен в прошлой жизни. Во все времена инспекторы по делам несовершеннолетних ОВД были героями, которые спасали детские жизни. В этой сфере сегодня для меня моральный и профессиональным авторитетом является Ольга Копейкина из Центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей. Основная нагрузка ложится на комиссии по делам несовершеннолетних КДН. И это еще один острейший вопрос, решением которого мы будем заниматься.
Чем они занимаются? Администрация района создает комиссию, в которую входят порядка 30 человек — то есть все субъекты профилактики. Это исполнительная власть, правоохранительная система и подведомственные органы — представители учреждений в сфере молодежной политики, социальной, образования. Но поскольку они все действуют по формальному алгоритму, то мы видим полную безрезультативность общего итога работы. Очевидно, что система себя исчерпала и нуждается в реформировании. Например, попадающая в поле зрения КДН семья штрафуется и абсолютно формальным образом в протокол вносятся рекомендации поработать с семьей. Нелепо рекомендовать алкоголизированной матери посещать социальный центр, чтобы она там поработала с психологом. Очевидно, что она туда не пойдет. И я считаю большим нахальством свалить на секретаря комиссии обязанности по индивидуальной профилактическо- воспитательной работе с ребенком. У нас в некоторых районах на одного такого инспектора может приходиться до 90 тысяч человек несовершеннолетнего населения!
Сейчас зачастую заседание превращается в судилище, полнейшей несостоятельностью является работа по ряду правонарушений с детьми, которые не требуют такой процедуры. Очень много трудозатрат, но к результату не приводят.
Также Елена Алексеевна уточнила, что ситуацию в семье контролирует глава администрации Богословского сельсовета Светлана Капленкова. Ранее мы рассказывали о 8-летней девочке, которой требуется дорогостоящая реабилитация после пожара.
Уполномоченный назначается на должность Президентом РФ сроком на пять лет. Одно и то же лицо не может быть назначено Уполномоченным более чем на два срока подряд. Полномочия Уполномоченного могут быть досрочно прекращены по решению Президента РФ.
Трубицын женат, воспитывает двоих детей. Впервые на должность уполномоченного по правам ребенка в ЯНАО был назначен 4 апреля 2018 года.
СоцсетиДобавить в блогПереслать эту новостьДобавить в закладки RSS каналы Добавить в блог Чтобы разместить ссылку на этот материал, скопируйте данный код в свой блог. Код для публикации: Уполномоченный по правам ребенка в Ямало-Ненецком автономном округе Данило Трубицын переизбран на свой пост.
«Многодетность должна стать модной». Детский омбудсмен рассказала, зачем нужны уроки семьеведения
Строго говоря, она зла детям не желала, — уверена детский омбудсмен. При этом поступок матери с поездкой на ток-шоу оценивать Митянина отказалась. Отправлен в отставку уполномоченный по правам ребенка при президенте России Павел Астахов, новым детским омбудсменом стала активистка ОНФ из Пензы Анна Кузнецова. Буквально с самого начала работы детским омбудсменом Анна Кузнецова не переставала говорить, что уполномоченным по правам ребенка в российских регионах нужна единая федеральная повестка, общая для всех детских омбудсменов стратегия работы. После парламентских выборов предыдущий детский омбудсмен Анна Кузнецова перешла на работу в Госдуму и заняла пост вице-спикера нижней палаты парламента. Снижается статус Уполномоченного по правам ребенка также при введении этой должности на общественных началах, что противоречит государственно-правовому статусу данного института. Должность детского омбудсмена была закреплена на законодательном уровне Указом Президента под названием «Об уполномоченном при президенте РФ по правам ребенка», от 1 сентября 2009 года.
Омбудсмен Анна Митянина оценила поступок матери детей-маугли, уехавшей от них на ток-шоу
И уже мне казалось, что не хватит сил по-прежнему идти и как бы держать, отстаивать свою позицию какую-то, свои задачи эти реализовывать, ты думаешь: ну поскорее бы уже вот то, что я должна, какой вывод сделать должна бы, я уже сделала, потому что я понимаю, что все мудро, что происходит. Поэтому, конечно, здесь, может быть, некоторую беспомощность иногда ощущаешь, когда вот этот безличный монолог кем-то инициируется. Если мы хотим услышать ответ на вопрос, мы всегда спросим у человека, вы меня пригласили, и спросили: Анна Юрьевна, что для вас терпение, да?. А когда это просто куда-то выбрасывают, то значит, не подразумевают диалога. И вот такой у меня для начала вопрос: вам приходится сталкиваться в том числе и со случаями насилия по отношению к детям.
И наверное, и с преступлениями, да? Бывали случаи, когда вы понимали, что вот это нельзя простить, что вы внутренне не можете это простить. Я имею в виду — некое преступление по отношению к ребенку, когда это такое личное вызывало у вас сильную, очень жесткую реакцию? Ну знаете, всегда преступление любого характера в отношении ребенка, даже если не преступление, просто обида.
Есть вот понимание этого прощения мне кажется разное. Здесь понятно, что предусмотрены меры наказания и ответственности. Здесь у меня больше досада, досада о том, что… может быть, это немножко наивно прозвучит, Владимир Романович, но очень хочется оказаться впереди, что ли, каждый раз, хотя бы на секунду, на какую-то маленькую толику времени вот перед этим несчастьем, чтобы остановить. И здесь, может быть, еще и к себе возникают вопросы и к ситуации о том, что же делать, как это в следующий раз не допустить, поэтому тут, может быть, каким-то третьим, четвертым планом уже дискуссия по поводу того, как я отношусь к этому преступнику.
Никогда к этому, во-первых, ни в коем случае не привыкнешь. Когда у меня спрашивают о том, что — каждый день у нас подборки приходят сообщений, трагических случаев в отношении детей — «Как вы вот там, не привыкнете? Каждый раз это страшно, ты как-то живешь, переживаешь, знаете, случай был такой даже: я помню информация прошла, это была зима, конец зимы о том, что мама с психическими нарушениями была, и она заморила ребенка голодом, он умер. У меня было такое негодование по поводу — ну как, рядом соседи, ребенок не ходит в школу, не выходит на улицу, ну никто не отозвался, не постучал в дверь: а что происходит вообще с ребенком, где этот ребенок?
В течение нескольких лет не объявлялся вообще нигде, ни к докторам не приходил в больницу, не ходил в школу, никак не появлялся, ну куда он делся? Анна Юрьевна, а вот, вы можете сейчас опять сказать, что это такой философский вопрос, но он, правда, есть, и вот вы сейчас об этом говорили, вот этот самый карамазовский вопрос: «Почему страдают дети? Вот у вас есть какой-то ответ, как-то рационально вы можете это объяснить? Это ведь, это в том числе, что и, скажем так, с позиции нерелигиозного сознания часто нам бросают: ну вот хорошо, Бог есть любовь, а почему дети страдают?
Вот как-то вы можете на него ответить, на этот вопрос? Вы знаете, каждый раз я его себе задаю, каждый раз, когда я знакомлюсь с очередной ситуацией какой-то серьезной, более, менее серьезной, я задаю себе вопрос «почему? Вот девочка в Смоленске — уж простите, я… вот эти случаи, они у меня просто на языке, может быть, опять к какому-то трагизму приведет. Но вот в Смоленске — я читала письмо девочки… она пишет в нем о том, что ее не слышит никто.
Она одна, она не нужна в классе, не нужна в школе, не нужна в семье, не нужна вообще никому. Она ходит и понимает, что она никому не нужна. Я думаю: как же так, ощущение, что ребенок вообще находится в вакууме, причем свидетельства разные совершенно были о том, что после трагического случая эта девочка покончила жизнь самоубийством. О том, что замечали ее уединенность, что вот она с кем-то там не общалась, но порой вот это вот равнодушие, оно убивает.
Ну почему это все, почему страдают дети, вот здесь, наверное, и есть этот ответ — чтобы каждый из нас проснулся. Порой мы… вот эта тревога за детей и энергия переживания за каждый конкретный случай толкает нас на какие-то агрессивные, с одной стороны, мысли, а с другой стороны — на поиск некой волшебной пилюли, что сейчас вот срочно вот этот закон, чтобы вот он там, на федеральном уровне, за семью печатями — и все, и будет все сразу хорошо и счастливо, и все дети наши… да не будет этого. Каждый из нас творец этого закона, каждого дела, рядом с нами находятся дети, люди, которым мы нужны, люди, которым нужно просто сказать: как у тебя дела, а что ты переживаешь, а что глаза грустные? Каждому из нас нужен этот вопрос.
И нужен тот, кто ему его задаст. Поэтому здесь, наверное, ответ вот будет такой… и мы не знаем, порой не замечаем тех случаев, когда люди как раз взрослые спасали детей именно вот этим неравнодушием, тем, что они рядом. Они за каждую ситуацию переживают. Ну это же так естественно, мне кажется, так правильно, поэтому — чтобы мы все проснулись.
Такая дорогая цена вот этого пробуждения. Поскольку мы в теме «Прощение», я хочу еще задать вам очень простой вопрос, поскольку с терпением мы разобрались. А вам вообще прощать тяжело? Есть ли у вас проблема прощения?
Что-то получается проще. То есть все, что касается детей, здесь, наоборот, ко мне тоже со стороны мужа бывают претензии. Ну он говорит: как можно все разрешать детям, как можно вот это вот все? Если у нас все, он же кандидат технических наук, человек с очень четким складом ума.
Он умудрился защитить кандидатскую работу, на двух работах одновременно служа, потом он заканчивал еще и семинарию. Поэтому вот это человек высокой организации, он говорит: как можно? Высочайшей, я думаю, да. Высочайшей организации, причем это я не чувствовала какого-то обременения, что он с семьей мало времени проводил.
Он четко все себе ставил задачи. Как можно, что это должно быть в семь двадцать, а это в семь двадцать пять? Но это я просто привожу пример, чтобы было понятно. И если мы решили ходить на тренировки, мы должны это делать, и по-другому никак нельзя.
А вы представьте, когда одного ребенка водишь на тренировку, и он вдруг говорит: ну я не хочу, ну все, ну я уже устал… а когда четверо говорят? Ты чувствуешь, что ты уже враг народа, что ты просто уже какой-то узурпатор вообще. Но со мной легко здесь справиться на самом деле, ну, достаточно легко, я хочу сказать, поэтому мы здесь с мужем друг друга уравновешиваем. Вот все, что касается детей или каких-то таких вопросов.
Ну, касательно лишь вот этой ситуации внутри, я думаю, что с этим просто, по крайней мере, хочется так верить. Но есть и другие вопросы. В которых нужно… я себя успокаиваю такой формулировкой: я прощаю, но делаю вывод. А вот сотруднику чего вы не можете простить, вот за что ваш сотрудник может лишиться своего… Сразу скажу, это я себе очень часто задавала этот вопрос, и нашла ответ, что меня особенно возмущает: это равнодушие.
Он может чего-то не знать или не успеть, но если человек равнодушен к результату работы, ты об этом узнаешь последней, что не сделано, не доделано или он не компетентен, вот это самое большое, вот ощущение вообще предательства по отношению к той, вот этой цели важной, принципиально важной для меня, важной вообще для детей. Да, как ее можно подвести? Здесь вот это вот равнодушие по отношению к результату работы, вот это, наверное. Да, ну конечно… Вот по этой причине, да?
По этой причине, в том числе. Мне кажется, это для многих руководителей, кому пришлось работать с коллективом, эта ситуация, она понятна, знакома, особенно, если речь идет о детях. Мы же не говорим, что не прополота очередная грядка, мы говорим о том, что вот этому ребенку вот до этого времени не помогли, а почему не подумали, почему не привлекли, если вдруг своими ресурсами не получилось? Давайте искать.
Но за это время… я сейчас очень горжусь своим коллективом. У меня сейчас очень хорошие юристы, замечательные люди. Вы знаете, так получилось, что большое число людей — это молодые люди в возрасте тридцать плюс, от тридцати до сорока лет, уже имея жизненный опыт, у всех свои семьи, дети, и такая вот близкая по возрасту ситуация создает такую атмосферу взаимопонимания, мы на связи постоянно, двадцать четыре часа в сутки, они молодцы. Я так понимаю, что со строгостью у мамы сложности, а вот как вообще сочетаются по-вашему любовь и строгость?
Вот у ваших детей много «нельзя»? Я считаю, что у моих детей достаточно « нельзя». Достаточно серьезный набор того, что не нужно. Но… как, наверное, и у многих.
Но самое главное — не просто говорить, что не так, говорить, как «так». Вот это приоритетно, мне хочется, чтобы для них, мне хочется, я так говорю именно потому, что я не могу снять, как они это видят, это лишь мое представление о их представлении есть. Я хочу, чтобы они знали четко, как правильно, как мы считаем, как правильно. Вот это очень важно.
Вы знаете, есть одно исследование, зарубежное правда, лонгитюдное исследование проводили — на протяжении многих лет изучали две группы детей. Так вот, одна группа детей — воспитание было в отношении них достаточно таким попустительским. То есть детям многое позволялось, они вели себя достаточно свободно, воспитывались в таких демократических очень, очень демократических тенденциях, ценностях и так далее. И вторая группа детей, которая воспитывалась в достаточно строгих таких рамках, с умеренным контролем родителей и так далее.
После того как прошло достаточное количество времени, эти дети стали взрослыми, и у них спрашивали, у двух этих групп, что они думают о своем детстве, и задавали им вопрос: были ли вы счастливы в детстве? Знаете, какая группа детей отвечала, что они были счастливы, как вы считаете? Те, которых строили больше? Вы правы.
Да, абсолютно так. Дети, которые чувствовали на себе контроль родителей, говорили о том, что их детство было счастливым. И дети, которые находились в таких вот попустительских условиях, говорили, что они были… им кажется, что они были несчастны из-за того, что… им уже со взрослой позиции кажется, что родители мало им уделяли внимания и они были им не нужны. Поэтому пройдет время, это сейчас сложно, когда мы говорим: ни в коем случае этого делать нельзя, взяли телефоны — вот положили туда, и больше мы в них сегодня не играем.
Вот я тоже, когда, знаете, стал… Но когда они вырастут, они будут считывать это правильно… Придут и скажут спасибо, да. А скажите, а вот я где-то читал — когда тоже, так сказать, появились дети, и стал изучать, правда, быстро это дело как-то я забросил, потому что много чего узнаешь о себе из книжек по детской психологии, мало что работает в плане практических советов, по-моему. Но вот я читал такую вещь, что вот этих «нельзя» — они должны быть очень жесткие, безусловно, но их не может быть много.
Достойных кандидатов на вакантную должность уполномоченного по правам ребенка Головань не назвал. К сожалению, в нашей стране эта должность, как и многие другие институты, превратилась в должность представительства. В таком случае можно назначить кого угодно и от этого ничего не поменяется. Работа детского омбудсмена заключается в непрерывной защите прав детей», — сказал в беседе с Daily Storm Головань.
Становление института уполномоченных по правам ребёнка в России Смена вектора государственной идеологии в период распада социалистической государственности на постсоветском пространстве отразилась не только на признании международных стандартов в области прав человека , правосубъектности международных правозащитных институтов, но и предопределила сущностные изменения в системе отечественной правозащиты История и современные тенденции развития гражданского общества и государства... К числу таких изменений следует отнести создание новых правозащитных институтов в лице уполномоченных по правам. Вслед за легитимизацией института уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, начавшейся с принятием в 1993 г. Конституции РФ , содержащей ст. В отличие от должности уполномоченного по правам человека, изначально утверждённой на федеральном уровне, а впоследствии появившейся на уровне региональном, специализированный институт детского омбудсмена учреждался постепенно, на уровне субъектов РФ Шамрин.
При этом формирование института уполномоченных по правам детей происходило при непосредственном участии международных организаций. Так, назначение в 1998 г. Появление аналогичных должностей на территории других субъектов РФ сделало возможным частичную консолидацию системы детских уполномоченных: весной 2005 г. На уровне федерального центра институт детского омбудсмена был учреждён в соответствии с Указом Президента РФ от 1 сентября 2009 г. К 2023 г.
Федеральный уровень Уполномоченный по правам ребёнка назначается на должность и освобождается от неё решением Президента РФ. Данный порядок замещения должности позволяет оценивать институт детского омбудсмена в качестве структурного элемента Администрации Президента РФ, отвечающего за взаимодействие центральной власти и гражданского общества в сфере, имеющей чрезвычайную общественную и государственную значимость.
Думаете, нет? А очень часто такое бывает. Например, у вас есть семейный доктор, поэтому вы не ставите ребёнка ни на какой учёт в поликлинике. Всё, он прошёл мимо государственных медиков. А мимо образования не проходит ни один ребёнок. Даже если вы находитесь на семейном образовании, вы обязаны прийти в школу и написать заявление.
Поэтому роль образования невероятно важна. В законе написано, что вы обязаны ребёнка отдать в школу. Там не написано, что вы обязаны его прививать, прикреплять обязательно к государственной поликлинике, — это право. А образование — это обязанность. Поэтому такая система сейчас создаётся на базе Московской электронной школы. Появилось специальное приложение «Классный помощник». Оно проходит апробацию в пилотных школах. Деятельность Уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ Назначение работника на рассматриваемую нами должность производится непосредственно президентом нашей страны.
Назначить уполномоченного по обеспечению детям защиты их прав на уровне Федерации может только действующий Президент страны Искомое лицо обладает неприкосновенностью, которая подразумевает, что до момента, пока оно не будет отрешено от занимаемого им поста, запрещается в его отношении: вести дела о привлечении к ответственности правового типа; осуществлять арест; В перечень задач занимающего интересующую нас должность лица входят следующие наименования. Постоянное проведение контроля за тем, как в России соблюдаются все касающиеся несовершеннолетних ее жителей: конституционные нормы; акты международной категории; российские законы. Проведение рекомендательного инструктажа для властных структур, целью которого будет помочь искомым органам устранить возникающее ущемление интересов российских детей. Обобщение имеющей место быть практики, если нужно, с привлечением к этому делу лиц, специализирующейся в данной области, или учреждений профильного типа, осуществляющих работу на основе заключенных предварительно договоренностей. Данная должность была введена в силу того, что дети, являясь несовершеннолетними гражданами страны, сами не могут отслеживать исполнение всех своих прав, и тем более, защищать их Чтобы добросовестно и эффективно выполнять своим обязанности, омбудсмен по делам несовершеннолетних может: запрашивать и впоследствии получать абсолютно любые сведения, которые ему нужны; посещать любые организации и предприятия; ознакомляться с деятельностью посещенных объектов; требовать подробных объяснений от должностных лиц. Даже при условии, что на территории вашего места проживания вдруг будет введен режим чрезвычайного положения, свою деятельность обозначенное нами лицо прекратить не сможет Тем не менее, искомое должностное лицо не имеет право перенять на себя обязанности и права государственных органов и таких должностных лиц, как: судьи; органы опеки; прочие субъекты. Тем не менее, при необходимости омбудсмен имеет право обращаться в суд с различными заявлениями, выступать с разнообразными инициативами законодательного характера и т. О трудностях во время пандемии — Сложно было после вступления в должность почти сразу столкнуться с пандемией?
Сложность в том, что я не могла по тяжёлым случаям выехать в семью или в учреждения. Когда у нас началась история с дистантом, я понимала, что организацию процесса необходимо держать на контроле. Всё прошло в итоге удачно, но путь к этому у каждого образовательного учреждения был свой. Были и такие дни, когда система МЭШ Московская электронная школа. Мы, конечно, благодарны производителям коммерческих образовательных платформ, которые предоставили доступ бесплатно на период пандемии. Но с платформами была неразбериха, всплывал нежелательный контент. И учителя, и дети немного терялись. И мы сформировали предложения к московской системе образования, касающиеся организации дистанционного обучения, которые включали в себя также разработку единой платформы на российском ПО.
Я как вижу? Когда ребёнок ходит в школу физически, то прикладывает на входе карточку и понимает: в этой школе направо пойдёшь — кабинет физики, налево — кабинет химии, там спортзал, там столовка, там директор сидит. По этому же принципу должен быть организован и дистант: один пароль и понятный дизайн. В нашей стране обучение всегда будет оффлайн — даже президент уже об этом говорил. Дистанционное обучение, конечно, имеет право на существование. Некоторым оно необходимо. У меня сын — профессиональный спортсмен. Вот если бы в его школьные годы было дистанционное образование, он бы смог нормально учиться, а не урывками.
Есть дети, которые очень рано профессионально определились. Это юные спортсмены, музыканты. Им достаточно общеобразовательного курса на дистанте, который никак не повлияет ни на спортивный график, ни на гастрольный. Стало также ясно, что дистант совершенно не подходит детям с ограниченными возможностями здоровья. Например, с расстройствами аутичного спектра, которые работают только глаза в глаза с дефектологами, логопедами, психологами. Эти дети оказались наедине с родителями. Их в школе не только социализируют, но и вводят в систему работы. Сейчас мы думаем о том, как решить эту проблему.
Многие родители просто не понимали, как правильно жить по режиму. Обычно как? Подъём, ребёнка покормили — и в школу. Вот он и режим. На удалёнке это не работает. Подъём нужен независимо от того, что урок начинается в девять. Необходимо вставать в семь тридцать, зарядка, завтрак, уроки… С одной стороны, пандемия — это плохо, с другой — она выявила роль школы и учителя в каждодневной жизни семьи. Заставила родителей больше уважать учителей, их труд.
Вынужденный карантин не только высветил проблемы, но и очеловечил нас.