Городской бульвар на высоком берегу Волги, с площадкой перед кофейной. Направо (от актеров) — вход в кофейную, налево — деревья; в глубине низкая чугунная. Работа, вопреки ожиданиям, шла медленно; параллельно с «Бесприданницей» Островский написал и издал ещё несколько произведений.
БЕСПРИДАННИЦА
Убийство Ларисы для Карандышева не проявление ревности: он не ревнует, потому что и так знает, что нелюбим. Карандышев хочет присвоить красивую, недоступную, внутренне далёкую от него Ларису. Властвовать ей, подчинить её он может только в смерти. Паратов: - «У меня… ничего заветного нет; найду выгоду, так всё продам, что угодно», - так характеризует себя сам персонаж. Финансово «проигравший», Паратов совершает очередную выгодную сделку: продаёт не только свой пароход, но и себя самого богатой невесте в обмен на золотые прииски.
При этом свои низменные действия Паратов пытается прикрыть в глазах окружающих высокими причинами, создать вокруг себя ореол тайны. Кнуров: - циничный человек, влюблённый в Ларису, но не желающий разрушать свою семью. Относится к Ларисе как к драгоценной изящной вещице, предлагает ей роль содержанки. Вожеватов: - странный персонаж с непонятными мотивами.
Он друг детства Ларисы, интересуется ей, может себе позволить женитьбу. В чём же дело? Ищет богатую невесту? Или не хочет жениться на той, кто влюблена в другого?
Или, скорее всего, этот прагматичный человек не хочет ни хлопот, ни расходов, ни экстремальных чувств. Как бы там ни было, он предаёт Ларису в конце, разыгрывая её, как вещь, в орлянку с Кнуровым, отказывая Ларисе даже в слове утешения. Харита Огудалова: - «бойкая женщина», озадаченная деньгами. Эта небогатая вдова успешно выдала замуж двух старших дочерей причём богатые женихи, как выяснилось позже, сломали жизнь девушкам, одна из них даже погибла от руки ревнивого супруга , но автор не показывает никаких переживаний Хариты Игнатьевны по этому поводу.
Зато мы наблюдаем, как она старается хитростью, лицемерием, интригами не «продешевить», сбывая с рук красавицу-дочь. Проблематика Одной из центральных проблем становится место человека в мире сугубо денежных отношений, где он не существует как личность, а оказывается товаром. Разумеется, порой это делается неявно, а, например, под предлогом заботы или восхищения. Среди тех, кто подобен Кнурову и Вожеватову, Лариса не может найти любви, которая не была бы прикрытием выгодной жизненной сделки.
Пьеса, начавшаяся со сделки - покупки парохода, - сделкой же и заканчивается, когда Кнуров предлагает Ларисе продать ему себя. Разумеется, это чудовищное унижение человеческого достоинства.
Явление десятое Карандышев ищет Ларису. Он хочет, во-первых, отомстить её обидчикам, а во-вторых, если будет нужно, наказать невесту за бегство. Юлий Капитонович приказывает оставить их одних. Явление одиннадцатое Лариса откровенно признается, что Карандышев ей противен.
Но он желает во что бы то ни стало отомстить за оскорбление, нанесенное девушке, подмечая, что богатые господа играются с ней, словно с вещью. Лариса умоляет Юлия Капитоновича уйти, но он ни за что не хочет отступить, даже согласен немедленно уехать с ней из города. Однако, девушка непреклонна! Она ни в коем случае не хочет принадлежать Юлию Капитонычу. Отчаявшийся «жених» со словами «так не доставайся же ты никому» стреляет в Ларису из пистолета. Явление двенадцатое Лариса умирает.
За сценой поет цыганский хор. Девушка, кажется, даже рада такой развязке. Она говорит, что всех любит и прощает. Голос её постепенно слабеет. Пересказ "Бесприданницы" - краткое содержание по главам Действие происходит в большом волжском городе Бряхи-мове. Действие 1 Явление 2 Вожеватов и Кнуров беседуют в кафе на бульваре.
Вожеватов рассказывает о приезде Паратова, между ними должна состояться сделка: Паратов дешево продает свой пароход "Ласточка"». Разговор заходит о Ларисе Огудаловой, Вожеватов говорит, что она выходит замуж за Карандышева, Кнуров в недоумении: он ей не пара, «дорогой бриллиант дорогой оправы требует», «с такой бы барышней в Париж». Узнаем, что у Огудаловых «всегда полон дом холостых», «состояние небольшое, давать приданое не из чего, так она Харита Игнатьевна живет открыто, всех принимает... Кнуров удивляется выбору Ларисы: неужели лучше женихов не нашлось? Оказывается, Лариса уже обожглась с Паратовым, который долгое время ездил к ним, «всех женихов отбил» и пропал. После этого она поклялась, что выйдет за первого, кто предложит ей руку и сердце.
И тут подвернулся Карандышев. Ей ничего не оставалось, как держать слово. Теперь он «сияет, как апельсин», ходит с ней под ручку, запрокинув голову, квартиру вздумал переделывать, в кабинете ковер с оружием и кинжалами повесил, лошадь из деревни выписал... Входят Огудаловы и Карандышев. Явление 3 Лариса все время молчит и смотрит на Волгу. Вожеватов разговаривает с Карандышевым с иронией, а тот этого не замечает.
Он увлечен приготовлениями к свадьбе, приглашает всех на обед. Кнуров, читая газету, всем своим видом показывает пренебрежение к Карандышеву. Вожеватов с Кнуровым собираются уходить — встречать «Ласточку». Харита Игнатьевна отходит в сторону с Кнуровым, рассказывает о больших расходах, намекает, что не откажется от денежной помощи. Тот обещает зайти. Явление 4 Лариса просит Карандышева быстрее увезти ее в деревню.
Карандышев тем временем допытывается об ее разговоре с Вожеватовым. Он ревнует и запрещает называть его Васей. Лариса объясняет, что она «с Васей с малолетства знакома». Карандышев припоминает ее дом, похожий на цыганский табор. Лариса Дмитриевна со слезами на глазах довольно резко говорит ему, что там ей было веселее, чем сейчас, и что она уже сыта по горло его упреками. Тот просит прощенья.
Но когда Лариса упоминает Паратова, он вновь впадает в негодование. Начинает сравнивать его с собой: «Ну, чем я хуже Паратова? Сами по себе вы что-нибудь значите; вы хороший, честный человек, но от сравнения с Сергеем Сергеичем вы теряете все». Карандышев вне себя и требует доказательств. Лариса рассказывает о том, как Паратов упражнялся в стрельбе. Он попросил одного своего знакомого, кавказского офицера, хорошего стрелка, выстрелить в стакан, стоявший на голове у Паратова.
Тот выстрелил, разбил стакан, но побледнел. Паратов сказал ему: «Вы прекрасно стреляете, но вы побледнели, стреляя в мужчину и человека, вам не близкого. Смотрите, я буду стрелять в девушку, которая для меня дороже всего на свете, и не побледнею». Дал монету Ларисе и выстрелил, ловко сбив монету. Карандышев спрашивает, как она могла ему это позволить? Лариса, не скрывая своего восхищения Паратовым, говорит: «Да разве можно его не послушать?
Лариса вздрагивает. Говорит рассеянно, что стала нервной, что у нее закружилась голова, когда она смотрела вниз. Обрыв будто притягивает ее, она подходит к решетке, заглядывает вниз и чуть не падает. Карандышев удерживает ее: «Пойдемте, что за ребячество! Входят «блестящий барин» Паратов, Робинзон, Кнуров, Вожеватов. Явление 6 Паратов знакомит всех с Робинзоном и рассказывает его историю: это спившийся «актеришка» Аркадий Счастливцев.
Его с другом, «купеческим сыном Непутевым» высадили на пустой остров за «драматическое представление» на корабле: они «разделись, разрезали подушку, вывалялись в пуху и начали изображать диких... Одна неприятность - много пьет. Он даже предлагает одолжить Робинзона Вожеватову. Кнуров удивляется, как Паратову не жаль расставаться с «Ласточкой». Тот отвечает: «Что такое «жаль», этого я не знаю. У меня...
Вожеватов и Кнуров обещают помочь. Явление 7 Те же. Вожеватов договаривается с Гаврилой о празднике в честь приезда Паратова. Сергей Сергеич приглашает всех к себе. Вожеватов и Кнуров отказываются: они уже приглашены на обед к жениху Ларисы Дмитриевны. Паратов, узнав об этом, задумывается, а потом говорит, что так даже лучше: «Я немного виноват перед ней, то есть так виноват, что не должен бы и носу к ним показывать...
Все договариваются встретиться на обеде у Огудаловых. Действие 2 Явление 2 Харита Игнатьевна очень почтительно встречает Кнурова. Разговор идет о будущем Ларисы. Огудалова слушает Кнурова, во всем с ним соглашаясь. Он заводит разговор издалека: о нищенском положении Карандышева, который не сможет дать достойной жизни жене. Ну, понимаете, тривиального, что нужно для бедной семейной жизни...
Что ж остается ей? Предполагает, что, не выдержав, она покинет мужа. И намекает на то, что надо ей найти «доброго друга, солидного, прочного». В этой роли, конечно, он видит себя. Потом переходит к главному: «Вам нужно сделать для Ларисы Дмитриевны хороший гардероб, то есть мало сказать хороший — очень хороший. Обидно будет видеть, если ее оденут кой-как».
Обещает все оплатить. Огудалова благодарит. Кнуров уходит, входит Лариса. Девушка рассказывает, что Карандышев баллотируется в мировые судьи в Заболотье. Огудалова удивляется, почему в такой дали? Лариса, наоборот, быстрее хочет в деревню: «Я хочу гулять по лесам, собирать ягоды, грибы» — подальше от суеты городской жизни, от воспоминаний.
Явление 4 С улицы кричат, что приехал барин. Огудалова интересуется, что за барин. Илья отвечает: «Такой барин, ждем, не дождемся: год ждали — вот какой барин». Явление 5 Огудалова обеспокоена, кто же приехал: «Должно быть, богатый и, вероятно, холостой, коли цыгане ему так обрадовались. Ах, Лариса, не прозевали ли мы жениха? Харита Игнатьевна обрывает ее: «Мы люди бедные, нам унижаться-то всю жизнь, так уж лучше унижаться смолоду, чтобы потом пожить по-человечески».
Входит Карандышев. Явление 6 Лариса просит Карандышева быстрее уехать. А он и не намерен, говорит: «Я много, очень много перенес уколов для своего самолюбия, моя гордость не раз была оскорблена; теперь я хочу и вправе погордиться и повеличаться». Карандышев находится в эйфории, думает только, как отомстить за униженное самолюбие тем, кому почти открыто завидует: «Вон посмотрите, что в городе делается, какая радость на лицах, все повеселели, скачут по улицам, кричат друг другу: «Барин приехал, барин приехал! Лариса встает в испуге, просит забрать ее в деревню, пока дело до беды не дошло. Около двери появляется Паратов.
Лариса уходит с Карандышевым в комнату матери: «Мама, пожалуйста, отделайся от его визитов! Спрашивает о причине его прошлого исчезновения, тот оправдывается, говорит, что спасал свое движимое и недвижимое имущество. Харита Игнатьевна допытывается, собирается ли он скоро прощаться с холостяцкой жизнью? Тот уклоняется от ответа, хочет видеть Ларису, мать зовет ее. Явление 8 Лариса говорит с Паратовым кротко и старается не показать, что рада его видеть.
Юлий Капитоныч Карандышев, молодой человек, небогатый чиновник. Сергей Сергеич Паратов, блестящий барин, из судохозяев, лет за 30. Гаврило, клубный буфетчик и содержатель кофейной на бульваре. Иван, слуга в кофейной.
Литературное наследие Александра Островского огромно. Ему принадлежит 47 пьес, многие из которых традиционно входят в репертуар российских театров. Материалы и прообразы для своих произведений Островский часто брал из жизни. К примеру, он посещал кинешемские ярмарки, где, смешавшись с толпой, слушал и наблюдал за происходящим. В течение двенадцати лет Островский был почетным мировым судьей по Кинешемскому округу, и шесть лет — гласным земского собрания в Кинешме.
Краткое содержание Бесприданница Островского
Открытая площадка возле кофейни на приволжском бульваре. Кнуров «из крупных дельцов последнего времени, пожилой человек с огромным состоянием», как сказано о нем в ремарке и Вожеватов «очень молодой человек, один из представителей богатой торговой фирмы, по костюму европеец , заказав шампанское в чайном приборе, начинают обсуждать новость: известная в обществе красавица бесприданница Лариса Огудалова выходит замуж за бедного чиновника Карандышева.
Спустя 12 дней, 22 ноября 1878 года, «Бесприданницу» готовилась принять сцена Александринского театра. Петербургские критики были менее жестоки в оценках, но тоже отнеслись к содержанию постановки скорее негативно, чем положительно. Они не нашли в ней ничего нового: ни в фабуле, ни в типажах, ни в чем-либо другом.
Рецензента из газеты «Новое время» поразила «грубая реалистичность и неприкрытый цинизм» героев. Возможно, здесь сыграл свою роль тот фактор, что сами актеры очень холодно отнеслись к пьесе. Заявленный на роль Карандышева Николай Сазонов отказался играть, потребовав сокращения текста в репликах. В итоге он сыграл Вожеватова.
Марии Савиной, исполнительнице роли Ларисы, не нравилась ни пьеса, ни ее героиня. Впоследствии она сыграет Огудалову только три раза и навсегда забудет о ней. В целом, премьерные показы «Бесприданницы» абсолютно точно нельзя назвать удачными. Современные литературоведы сходятся во мнении, что замысел пьесы был попросту не понят публикой из-за своего новаторства.
И потребовалось 18 лет, чтобы ситуация изменилась. К сожалению, сам Островский не дожил до момента, когда сценическое воплощение его труда было оценено по заслугам. Случилось это 17 сентября 1896 года — во многом благодаря популярной актрисе тех лет Вере Комиссаржевской. В то время «Бесприданница», что называется, «пылилась на полке».
Мужчины смеются над глупостью хозяина, который первым из всех спился. Подпоить же его удалось благодаря помощи неразборчивого в выпивке Робинзона. Явление 6 В кабинет входит Карандышев с сигарами. Он не замечает, что мужчины над ним подшучивают. Явления 7 —8 Вошедшая Огудалова пытается сделать Карандышеву замечание, но он отвечает, что сегодня счастлив и торжествует. Паратов предлагает выпить на брудершафт и Юлий Капитоныч уходит за коньяком.
Явления 9 — 10 Паратов, Кнуров и Вожеватов собираются на прогулку на пароходе. Явление 11 Паратов просит Ларису спеть что-нибудь. Карандышев пытается ей запретить, это возмущает девушку. Лариса с цыганом Ильей, который ей аккомпанирует, поют «Не искушай». Все восхищены пением девушки. Карандышев уходит за шампанским — выпить за здоровье Ларисы.
Явление 12 Наедине Паратов говорит Ларисе, что она сокровище и он виноват перед ней за то, что променял ее на другую. Сергей Сергеевич уговаривает девушку поехать с компанией кататься по Волге. Лариса соглашается, назвав Паратова своим «повелителем». Явление 13 Все пьют шампанское за Ларису Дмитриевну. Карандышев произносит тост, называя самым важным достоинством девушки — умение «ценить и выбирать людей», ведь она выбрала среди всех поклонников именно его. Карандышева отправляют за вином.
В это время мужчины собираются и, забрав с собой Ларису, уезжают. Явление 14 Вернувшись, Карандышев удивлен, куда делась Лариса. Иван сообщает ему, что девушка уехала с господами за Волгу на пикник. Карандышев в отчаянье: «Я смешон — ну, смейся надо мной, смейся в глаза! Приходите ко мне обедать, пейте мое вино и ругайтесь, смейтесь надо мной — я того стою. Но разломать грудь у смешного человека, вырвать сердце, бросить под ноги и растоптать его!
Действие четвертое Явление 1 — 2 Карандышев с пистолетом приходит в кофейню, где в это время находится Робинзон и пытается узнать у актера, куда делись его товарищи. Однако Робинзон делает вид, что не знает их. Явление 3 — 5 Вернувшиеся с пикника Кнуров и Вожеватов сочувствуют Ларисе — мужчины понимают, что Сергей Сергеевич не откажется от выгодной женитьбы ради девушки, а после случившегося Лариса скомпрометирована. Явление 6 Кнуров считает, что в сложившейся ситуации они обязаны принять участие в ее судьбе мужчина хотел взять девушку с собой в Париж, теперь же представился удобный случай. Чтобы избежать соперничества мужчины подбрасывают монетку, и ехать с Ларисой Дмитриевной выпадает Кнурову. Явление 7 Паратов благодарит Ларису за то, что она ездила с ними на пикник.
Девушка просит ответить ей: теперь она жена его или нет? Сергей Сергеевич отвечает, что обручен и не может порвать невестой. Мужчина заверяет девушку, что ее жених в любом случае примет ее обратно. Явление 8 Паратов дает распоряжение Робинзону, чтобы тот отвез девушку домой и уходит в кафетерий.
Поделиться Добавить в мою библиотеку «Бесприданница» — пьеса русского драматурга Александра Николаевича Островского 1823-1886. Написана в 1874-1878 годы. Премьера пьесы состоялась в 1878 году на сцене московского Малого театра.
145 ЛЕТ СО ВРЕМЕНИ ПУБЛИКАЦИИ ПЬЕСЫ «БЕСПРИДАННИЦА» А. Н. ОСТРОВСКОГО (1878)
Полное собрание сочинений: В 12 т. Москва, 1979. Резолюция цензора драматических сочинений Е. Кейзера фон Нилькгейма на экземпляре пьесы. Фонд «Русская драма».
Новую пьесу известного драматурга с нетерпением ждали в театральной дирекции. Уже через несколько дней после окончания, 26 октября 1878 г. Федорову, а через два дня долгожданное произведение получило одобрение Театрально-Литературного комитета для постановки на сцене Александринского театра. Без промедления, в тот же день рукопись была направлена в Цензурный комитет Главного управления по делам печати.
Воспринятая как любовная драма, «Бесприданница» не встретила затруднений при прохождении через драматическую цензуру и легко получила одобрительную резолюцию. Обычно принятие решения занимало у цензоров несколько дней, а в сложных случаях — и месяцев. На рукописном экземпляре пьесы, хранящейся в Фонде «Русская драма» нашей библиотеки стоит резолюция цензора драматических сочинений Егора Ивановича Кейзера фон Нилькгейма: «К представлению дозволено. В сохранившемся тексте пьесы многочисленные пометки режиссеров, планы сценического оформления, фамилии артистов — участников первого представления в Александринском театре и последующих составов.
Титульный лист цензурного экземпляра пьесы. Сценическая история «За билеты на "Бесприданницу" потому не дерутся, что их нет на три представления вперед, а кому нужно, тот плати за ложу 25 рублей, а за кресло 5 рублей». Островский «Во время первого представления автор не был вызван после окончания пьесы». Флеров Из письма А.
Бурдину 27 декабря 1878 г. Островский А. Васильев С. Императорский Александринский театр.
Фото сер. XIX в. Императорский Малый театр. Всего после двух недель репетиций, что было обычным явлением той поры, 10 ноября 1878 года «Бесприданница» в первый раз была представлена в Москве на сцене Малого театра в бенефис Николая Игнатьевича Музиля, сыгравшего Робинзона.
Федотова в роли Ларисы, И. Самарин в роли Кнурова. Зарисовка Д. Из фондов ГЦТМ им.
Роли исполнили: Лариса — Г. Федотова; Огудалова — Н. Медведева; Паратов — А. Ленский; Кнуров — И.
Самарин; Вожеватов — М. Решимов; Карандышев — М. Садовский; Евфросинья Потаповна — С. Акимова; Гаврило — К.
Колосов; Иван — Д. Живокини; Илья — М. Отзывы театральной критики о спектакле были весьма противоречивы, но большинство рецензентов считало, что новая драма Островского имела «незначительный успех». Медведева, выйдя на сцену в «безбожно пестром, кричащем платье», очень точно воплотила «тип буржуазной матери-попрошайки и сводни», ищущей женихов и «жаждущую продать дочь за богатство».
Ленский «в ухарском полувоенном наряде с красным околышем», сыграв «льва поволжских городов и деревень» Паратова, верно обобщил в этом образе тип «уездного донжуана». Через несколько дней, 14 ноября, спектакль прошел в бенефис М. Садовского, а в роли Ларисы впервые выступила Мария Николаевна Ермолова. Рецензенты сразу отметили иную, более точную трактовку образа новой актрисой.
Такова судьба и его пьесы "Бесприданница", написанной именно о любви и деньгах, а еще - о смятенной душе, которая пытается вырваться наружу из железных тисков "правды жизни".
Отличная книга, но без вашей работы у меня просто не было бы возможности ознакомиться с... Сьюзан Форвард, Донна Глинн - Безразличные матери. Исцеление от ран родительской нелюбви Pavel Pozivnoy 2 часа назад После прослушивания книг- смотреть фильмы скучно, и тошно. Я сплю- и слушаю… потом ещё раз когда работаю,... Рудазов Александр - Властелин Евгений Бекеш 2 часа назад осталось узнать кому она это должна? Московских Натали - Территория холода Кутанин Сергей 2 часа назад Народа мудрость есть затем на свете, Чтоб к ней приникли взрослые и дети. Но до иного даже и за сутки Дойти не...
Пэкалэ и Тындалэ С третьей главы не проигрывается книга, жаль. Исправлено Магазинников Иван - Мертвый инквизитор.
Действие начинается и заканчивается сценой, где герои едят. Такова их суть — поглощать, пожирать, плотоядно причмокивая. В ее любви меньше всего собственно любви, зато много жажды внимания к себе, развязности и похоти. Когда Карандышев Дмитрий Подадаев, известный по фильму «Запретная любовь», спектаклям «Римская комедия», «Идиот» и др. Не убить ту, которая давно убита. Текст Островского изрядно переработан: одни реплики удалены, другие добавлены, и даже сохранившимся фразам придана особая интонация, отчасти приблатненная, грубо-обыденная.
В мертвом мире не поется: раздается лишь протяжный вопль. Правда, нащупать его природу нелегко — не стон, не плач, не рык, не вызов, не мольба о помощи. Безосновательный крик.
Кратко «Бесприданница» А. Н. Островский
Читать пьесу Островского «Бесприданница» краткий сюжет и подробное содержание по главам. Обложка книги 1С Аудиокниги Бесприданница. Слушать Бесприданница, читает: Артисты театра и кино. Социально – философская драма «Бесприданница» раскрывает нравственные проблемы купеческого сословия.
Бесприданница (1936)
История создания пьесы "Бесприданница" Островского | Пьеса «Бесприданница» написана в жанре психологической драмы. |
Смысл пьесы «Бесприданница» Александра Николаевича Островского | На 5 | Дзен | Пьеса Островского «Бесприданница», написанная в 1878 году, считается одним из лучших произведений драматурга. |
Бесприданница
«Бесприда́нница» — пьеса Александра Николаевича Островского. Работа над ней продолжалась в течение четырёх лет — с 1874 по 1878 год. Эльдар Рязанов задумал экранизацию пьесы Островского «Бесприданница» после того, как его сценарная заявка драмы «Дорогая Елена Сергеевна» отправилась на полку. Александр Островский». Книга Бесприданница доступна в 14 форматах Doc, Docx, RTF, TXT, ODT, PDF, DjVu, FB2, HTML, JAVA, ePub, LIT, Mobi, PDB (для телефона, планшета, компьютера и ридера для электронных книг). Фильм снят по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница». Слушать Бесприданница, читает: Артисты театра и кино.
Краткое содержание пьесы "Бесприданница"
Как простовата? То есть глупа? Не глупа, а хитрости нет, не в матушку. У той все хитрость да лесть, а эта вдруг, ни с того ни с сего, и скажет, что не надо. То есть правду? Да, правду; а бесприданницам так нельзя. К кому расположена, нисколько этого не скрывает. Вот Сергей Сергеич Паратов в прошлом году появился, наглядеться на него не могла; а он месяца два поездил, женихов всех отбил, да и след его простыл, исчез, неизвестно куда. Что ж с ним сделалось? Кто его знает; ведь он мудреный какой-то. А уж как она его любила, чуть не умерла с горя.
Какая чувствительная!
Нет, премьеру, конечно, все ожидали. Островский в то время был уже именитым писателем и в рекламе не нуждался. В зале собрались все любители театральной сцены, по воспоминаниям современников, присутствовал даже Достоевский. Неожиданностью оказались отзывы критиков после.
Причем «досталось» как Островскому, так и актерам. Театральный рецензент Боборыкин заявил, что «драматург утомил всю публику вплоть до самых наивных зрителей» отсутствием действия и бесконечными диалогами. Сюжет показался ему «незамысловатым и провинциальным». А к исполнительнице главной роли Гликерии Федотовой были предъявлены претензии, что она «лишила героиню правды и оригинальности», «взяв высокий и фальшивый мелодраматический тон». Портрет работы В.
Спустя 12 дней, 22 ноября 1878 года, «Бесприданницу» готовилась принять сцена Александринского театра. Петербургские критики были менее жестоки в оценках, но тоже отнеслись к содержанию постановки скорее негативно, чем положительно. Они не нашли в ней ничего нового: ни в фабуле, ни в типажах, ни в чем-либо другом. Рецензента из газеты «Новое время» поразила «грубая реалистичность и неприкрытый цинизм» героев. Возможно, здесь сыграл свою роль тот фактор, что сами актеры очень холодно отнеслись к пьесе.
Заявленный на роль Карандышева Николай Сазонов отказался играть, потребовав сокращения текста в репликах.
Вторая редакция 1933 Пост. Владимир Соловьев, художник М. Василия Сахновского и Елизаветы Телешёвой. Сергея Морщихина, худ. Александр Самохвалов, комп. Михаил Чулаки. Лариса — Ольга Казико.
Пушкина, Малая сцена. Николай Симонов, худ. Николай Сосунов. Лариса — Александра Парамонова. Аркадий Надеждов, худ. Николай Медовщиков. Лариса — Чудинова. Николая Массалитинова, худ.
Миленков и Георгиев. Азизбекова Баку. Шарифова, худ. Юрия Завадского, худ. Владимир Дмитриев. Карла Маркса. Андрея Ефремова, худ. Марджанишвили Тбилиси.
Таблиашвили, худ. Хамзы Ташкент. Лариса — Ишантураева, Паратов — А. Сундукяна Ереван. Гургена Джанибекяна, худ. Константина Зубова, реж. Лев Прозоровский и Борис Никольский, худ. Владимир Козлинский, муз.
Ильи Шлепянова, худ. Партия гитары — Сергей Сорокин. Веры Балюна. Лахути Сталинабад. Возобновление постановки Ильи Шлепянова. Режиссёр возобновления Исай Зонне. Художник возобновления Илларион Белицкий. Брилль, худ.
Лариса — Бикбулатова. Михаил Яншин, худ. Борис Волков. Матвея Ошеровского. Лариса — Светлана Пелиховская. Камала Казань. Марсель Салимжанов, худ. Рашит Газеев, муз.
А вот около вечерен проснутся, попьют чайку до третьей тоски… Иван. До тоски! Об чем тосковать-то? Посиди за самоваром поплотнее, поглотай часа два кипятку, так узнаешь. После шестого пота она, первая-то тоска, подступает… Расстанутся с чаем и выползут на бульвар раздышаться да разгуляться. Теперь чистая публика гуляет: вон Мокий Парменыч Кнуров проминает себя. Он каждое утро бульвар-то меряет взад и вперед, точно по обещанию.
И для чего это он себя так утруждает? Для моциону. А моцион-то для чего? Для аппетиту. А аппетит нужен ему для обеду. Какие обеды-то у него! Разве без моциону такой обед съешь?
Отчего это он все молчит? Чудак ты.
В основу сюжета драмы Островского «Бесприданница» легло реальное событие
в чем современность драмы ского "Бесприданница". Бесприданница: Драма в четырех действиях автор Александр Николаевич Островский (1823—1886). отличная пьеса, произведение достаточно известное, драматическое. Написанную в XIX веке, Островский считал «Бесприданницу» одним из наиболее удачных своих созданий.
Александр Островский — Бесприданница
Долговременное создание драмы было накаленным и усердным. Установлено, что по задумке автора, пьеса должна была состоять из трех действий. Театральные постановки пьесы После публикации театральные труппы в Петербурге и в Москве приступили к репетициям, чтобы продемонстрировать пьесу критикам и зрителям. Премьера драмы состоялась через 10 дней. Без сомнений ясно, что за такой короткий срок режиссер и актеры не смогли внятно понять творение автора, которое им было поручено представить на суд публике. Актеры и режиссеры оказались неспособными ни понять интригу произведения, ни постичь многосложность отличительных свойств и особенностей героев и отношений, которые их связывают. Режиссеры все огрубили, упростили, не «схватив» главной проблемы драмы и ее художественного воплощения, не сумев приблизиться к сущности умысла. Первое представление пьесы оказалось неудачным и вызвало погромную критику ценителей сценического искусства. В конце 90-х годов XIX века, спустя десятилетие после кончины автора, пьеса наконец-то получила должное признание. Произошло это вследствие того, что исполнительница Вера Комиссаржевская, исполнившая главную героиню Ларису Огудалову, пользовалась у поклонников немалой известностью и безупречной репутацией.
Карандышев приглашает их на обед в честь Ларисы. Карандышев затевает с Ларисой разговор о Паратове, он ревнует её и злится, обвиняет в фамильярном отношении к Вожеватову. В это время на пристани раздаётся выстрел из пушки. Это приехал Паратов со своим товарищем Робинзоном. Позже он встречается в кофейне с Кнуровым и Вожеватовым и сообщает им, что он скоро женится на богатой девушке, а в приданое берёт золотые прииски. Паратову рассказывают про предстоящее замужество Ларисы, и он тоже решается хорошенько покутить перед свадьбой и прийти на званый обед. Туда приходит Кнуров, он намекает, что Ларисе следует сбежать от недостойного её мужа сразу после свадьбы, он готов взять Ларису в содержанки, а пока предлагает понести все её свадебные расходы. Лариса хочет поскорее уехать в деревню, обрести покой, у неё плохое предчувствие.
Карандышев же хочет покрасоваться своей невестой перед другими и медлит. Приезжает туда и Паратов, которому Лариса признаётся, что по-прежнему в него влюблена. Между Паратовым и Карандышевом возникает ссора, которую удаётся погасить, но Паратов в будущем собирается вдоволь потешиться над Карандышевым. Ларисе стыдно за напившегося Карандышева. Кнуров, Паратов и Вожеватов жалуются друг другу на скудный обед, устроенный Карандышевым, откровенно потешаются над тем, как удалось его споить, брезгуют его дешёвых сигар.
Также они обсуждают свою знакомую — молодую девушку Ларису Огудалову. Девушка красива, с открытой душой, она нравится мужчинам, в том числе и Кнурову с Вожеватовым, но она бедна и никто не готов брать в жёны бесприданницу. Её возлюбленный, Паратов, год назад исчез, и от безысходности она соглашается выйти замуж за нищего и ничтожного Карандышева, которого не любит и которого все презирают. Когда перемежка случалась, никого из богатых женихов в виду не было, так и его придерживали, слегка приглашивали, чтоб не совсем пусто было в доме ». К мужчинам подходят Карандышев, Лариса и её мать. Карандышев приглашает их на обед в честь Ларисы. Карандышев затевает с Ларисой разговор о Паратове, он ревнует её и злится, обвиняет в фамильярном отношении к Вожеватову. В это время на пристани раздаётся выстрел из пушки. Это приехал Паратов со своим товарищем Робинзоном. Позже он встречается в кофейне с Кнуровым и Вожеватовым и сообщает им, что он скоро женится на богатой девушке, а в приданое берёт золотые прииски. Паратову рассказывают про предстоящее замужество Ларисы, и он тоже решается хорошенько покутить перед свадьбой и прийти на званый обед. Туда приходит Кнуров, он намекает, что Ларисе следует сбежать от недостойного её мужа сразу после свадьбы, он готов взять Ларису в содержанки, а пока предлагает понести все её свадебные расходы. Лариса хочет поскорее уехать в деревню, обрести покой, у неё плохое предчувствие.
Среди них было и громкое дело об убийстве молодоженом Иваном Коноваловым своей новоиспеченной супруги. До того, как пьеса была поставлена в театре, Александр Николаевич несколько раз читал ее на литературных вечерах в Москве. И каждое чтение было принято слушателями с восторгом, все единогласно признавали «Бесприданницу» лучшей пьесой писателя. Однако премьеры спектаклей в Малом, а потом в Александрийском театрах провалились — на автора обрушился шквал критики. И лишь спустя 10 лет, уже после смерти А. Н Островского, пьеса получила признание зрителей, во многом благодаря блистательной игре Веры Комиссаржевской, исполнившей роль Ларисы Огудаловой. Первый фильм вышел в 1912 году режиссёр Кай Ганзен. Вторая кинопремьера состоялась в 1936 году режиссер Яков Протазанов.