Запуск ракеты-носителя тяжёлого класса «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» ознаменовал новую веху для космодрома Восточный, заявил глава. Центром им; М;В; Хруничева предложен вариант многоразового использования частей модификации ракеты-носителя "Ангара-А5".
Правила комментирования
- Ангара-А5 — Рувики: Интернет-энциклопедия
- На каком моторе летит?
- 10 фактов о биткоин блокчейне, которые должны знать креаторы и медиаменеджеры
- Запуск ракеты «Ангара-А5» состоялся / Хабр
- Читайте также:
- Сейчас на главной
Ракета-носитель «Ангара-А5» впервые стартовала с космодрома Восточный
По словам Борисова, пуск будет совмещён с комплексными испытаниями перспективного транспортного корабля ПТК НП в беспилотном варианте. Первый пуск ракеты «Ангара-А5» с космодрома Восточный 11 апреля 2024 года Новый отечественный транспортный корабль изначально назывался «Федерация», а затем — «Орёл». Как мы уже писали , сейчас он находится на завершающей стадии строительства.
Событие дало начало испытаниям разгонного блока «Орион» и всего космического ракетного комплекса «Амур», в который входят сама ракета-носитель и инфраструктура космодрома Восточный. Стартовая масса «Ангары-А5» без головной части — 761 т, высота без головной части — 32,8 м. Масса полезной нагрузки ракеты на низкой околоземной орбите — 24-24,5 т.
Впервые с площадки в Амурской области запущена тяжелая ракета «Ангара-А5». До этого носители такого типа стартовали только с Плесецка. Так что в истории Восточного начинается новая глава.
Надёжность последних долгое время вызывает вопросы, и вскоре от ракет-носителей этого типа откажутся совсем. Как и "Протон", "Ангара" может стать основным типом носителя для всех видов спутников, используемых российскими операторами. В целом характеристик тяжёлой "Ангары" достаточно, чтобы покрыть все основные потребности как российских, так и зарубежных заказчиков на много лет вперёд. Но для чего тогда нужна ещё более мощная, тяжёлая и дорогая "Ангара-А5В"? Рогозин напомнил, что уже начались работы над двигателем РД-0150 для этой ракеты. Новые водородно-кислородные двигатели будут установлены на третью ступень носителя. Ранее сообщалось, что "Ангара-А5В" сможет выводить на низкую околоземную орбиту 38 тонн груза — на 14 тонн больше, чем мог выводить "Протон". Эта ракета, по словам Рогозина, ещё не сверхтяжёлая, однако уже может называться супертяжем, поскольку масса полезной нагрузки, выводимой в космос, существенно возрастает. Однако с её созданием не всё так гладко, как хотелось. Недостатков у нового носителя тоже хватает, и некоторые из них устранить нельзя даже на стадии проектирования. С учётом того что тренд на многоразовые ракетные системы никуда не делся, а, наоборот, стал только набирать обороты, классический подход к созданию "Ангары" с одноразовыми ускорителями может сослужить дурную службу всему проекту. Проблема всё та же — срок изготовления ракеты производственный цикл при текущих успехах российской космической отрасли может растянуться с 9—10 месяцев "Ангара-А5" до 11 месяцев с супертяжёлой версией ракеты. Мясищева — год назад наблюдалось явное недопонимание. Из-за разногласий их характер источники не поясняют срок создания полностью многоразовой "Ангары" может быть отодвинут вплоть до 2027—2029 годов.
Первую летную космическую ракету «Ангара-А5» привезли на космодром Восточный
Об этом в интервью «РИА Новости» сообщил гендиректор Центра имени Хруничева Алексей Варочко. У сварщика 5-го разряда Михаила Лопатина эта «Ангара-А5» тоже пятая на счету. Третий пуск ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5» (№3Л), впервые оснащенной разгонным блоком «Персей», с Государственного испытательного космодрома Министерства обороны Российской Федерации. Всего в 2024 году «Технология» произведет пять комплектов для двух ракет-носителей «Ангара-А5» и трех «Ангара-1.2», – сказал исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.
Стала известна вероятная дата первого пуска водородной ракеты «Ангара-А5В»
Впервые с Восточного запущена тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5» | Российская ракета тяжелого класса «Ангара-А5», дебютный полет которой может состояться в начале 2024 года, будет оснащаться возвращаемыми ступенями, сообщил гендиректор Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ) Николай Нестечук. |
Модернизированная «Ангара-А5М» будет впервые запущена с Восточного в 2027 году | «Ангара-А5» — трехступенчатая ракета-носитель тяжелого класса и первая тяжелая ракета-носитель, разработанная в России после распада СССР. |
Ракета-носитель «Ангара-А5» впервые стартовала с космодрома Восточный
Первая летная ракета-носитель «Ангара-А5» была отправлена на космодром «Восточный» для проведения летно-конструкторских испытаний, сообщил «Роскосмос» в своем Telegram-канале. Также стоит отметить, что перед выводом на геостационарную орбиту испытательной полезной нагрузки на низкую орбиту «Ангара-А5» успешно доставила малый космический аппарат «Гагаринец» формата Cubesat 3U. Объясняем на пальцах вместе с , почему российская Ангара не способна составить коммерческую конкуренцию американской ракете Falcon 9. И ни слова про многоразовость.
Испытание Восточным
14 декабря тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5» успешно стартовала с космодрома Плесецк. В России создают новый разгонный блок для Ангары-А5 и тяжелых ракет Буквально вчера, в беседе с двумя из моих читателей по тексту о Старшипе, я упоминал Ангару-А5. «Ангара-А5» — трехступенчатая ракета-носитель тяжелого класса и первая тяжелая ракета-носитель, разработанная в России после распада СССР. Ракеты «Ангара» собирают из унифицированных ракетных модулей, разработанных на основе кислородно-керосиновых двигателей.
Сравниваем запущенные ракеты - нашу "Ангару-А5" и "Фалькон" Илона Маска
В декабре прошлого года на космодроме Восточный успешно завершились комплексные испытания электрозаправочного макета "Ангара-НЖ" - полноразмерного макета "Ангары-А5". Буквы "НЖ" означают - наземная жидкостная. Проще говоря, "Ангара-НЖ" один в один как настоящая ракета, только без системы управления. Такие создаются для "примерки" стартового комплекса. Тогда специалисты успешно провели все необходимые проверки в рамках первого этапа испытаний… И это только один из этапов. Как создавали ракету "Ангара-А5"? История создания ракет "Ангара" началась в 90-е годы прошлого века. Однако финансирование шло ни шатко ни валко, а практически его не было.
И к проекту вернулись лишь в 2000-е. Разработка ракеты велась так долго, что некоторые едва ли уже не поставили на ней крест. Кстати, многие до сих пор вспоминают самый первый старт "Ангары-5" с Плесецка. Хруничева, доктор технических наук Александр Медведев, обычно, когда испытываются даже самые последние версии ракет тяжелого класса, те же "Атласы", "Дельты", "Арианы", они выводятся просто на низкую орбиту. Было принято решение отработать сразу всю трассу полета. Но, если честно, раз летим так высоко, я бы поставил реальный космический аппарат", - заметил собеседник. Так вот новый "тяжеловес" полетел с Восточного с испытательной полезной нагрузкой.
Какие перспективы По словам специалистов, вполне вероятно появление "многоразового" варианта "Ангары". Многоразовый блок "тяжеловеса" будет рассчитан на десять полетов, рассказал главный конструктор и заместитель гендиректора НПО "Энергомаш" Петр Левочкин. В его презентации, показанной на "Королёвских чтениях", было указано, что к возвращаемым ступеням предъявлено требование о десятикратном использовании. Ранее конструкторы подтверждали возможность создания ракеты "Ангара-А5В" более грузоподъемная версия с водородной третьей ступенью с многоразовыми ускорителями первой и второй ступеней.
В рамках проекта по строительству и вводу в эксплуатацию стартового комплекса специалисты МТУ «Альтаир» произвели монтаж наземного технологического оборудования критически важных технических систем, а также выполнили пусконаладочные работы. Результаты испытаний подтвердили соответствие всех установленных систем заявленным требованиям. В том числе — автоматической системы управления технологическим оборудованием, системы гарантийного электропитания, системы телевизионного наблюдения, автоматической системы управления подготовкой и пуском ракеты-носителя. Ракеты «Ангара» собирают из унифицированных ракетных модулей, разработанных на основе кислородно-керосиновых двигателей.
Единственная возможность осуществить задуманное — тесная кооперация с ЕКА и китайцами, у которых есть и свои тяжёлые ракеты — Ariane 5 и "Чанчжэн". Какое место в экспедиции к Луне займёт "Ангара", сказать сложно. С учётом того что ракеты в этой модификации летали в космос только дважды, перспективы стать основным транспортным мостом в другие миры призрачны. Но есть тонкости. Например, до сих пор не известна точная стоимость тяжёлой версии "Ангары". Согласно данным из открытых источников, на создание ракеты могли потратить от 120 до 200 млрд рублей.
Программа создания сверхтяжёлой версии ракеты может обойтись примерно в эту же сумму и даже дороже — в зависимости от того, какой будет выбран курс. Инженер-ракетостроитель, кандидат технических наук Вадим Зацепин пояснил, что стоимость "Ангары-А5В" трудно спрогнозировать, поскольку на этот параметр влияет множество обстоятельств. Если ракету будут проектировать и создавать по классической компоновке без многоразовых технологий, то это обойдётся дешевле. Если многоразовая "Ангара-А5В" — это будущее российской космонавтики, то разработка влетит в копеечку. При этом цикл заводских и государственных испытаний разгонных блоков и ракеты в новой конфигурации — главная угроза для сдачи проекта в срок Вадим Зацепин Инженер-ракетостроитель, кандидат технических наук Кстати, о сроках. Глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин сообщил, что новая ракета с водородными двигателями третьей ступени позволит решать все задачи, поставленные перед ведомством, вплоть до 2032 года.
Это значит, что наиболее перспективная конфигурация ракеты должна появиться, пройти испытания и начать летать примерно в 2024—2025 годах. Если "Роскосмос" поднимет сверхтяжёлую "Ангару" в воздух с соблюдением этих сроков, есть шанс, что перспективы у главной российской ракеты будут.
Хронология разработки А5М и А5П [ править править код ] Изначально предполагалось, что перспективный транспортный корабль нового поколения первое название — «Федерация», с осени 2019 года — «Орёл» будет запускаться при помощи ракеты-носителя «Ангара-А5П». Доработка «Ангары» под пилотируемые пуски связана с необходимостью соблюдения более высоких показателей безопасности по сравнению с носителем, предназначенным для запуска автоматических аппаратов. По словам научного руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, для сертификации новой ракеты-носителя, пригодной для полётов людей, нужно не менее пяти испытательных запусков [16]. Доработка включает в себя следующие позиции: повышение надёжности двигателей, разработка специализированной системы аварийной защиты, доработка конструкции ракеты-носителя под пилотируемые пуски на корабле «Орёл», разработка системы управления повышенной надёжности.
Кроме того, необходимо выполнить ряд работ по наземной инфраструктуре, начиная от технического комплекса и заканчивая стартовым комплексом, который должен обеспечивать в случае нештатной ситуации быструю эвакуацию экипажа со старта. Стоимость этих работ была заложена в Федеральную космическую программу на 2016—2025 годы: доработка ракеты-носителя оценивалась в 10 млрд. Хруничева Александр Медведев сообщил СМИ, что предприятие несколько лет назад проработало возможность создания пилотируемой «Ангары», и нет никаких причин, чтобы из этого носителя не сделать пилотируемую версию. В настоящее время Центр реализует техническое задание по созданию ракеты-носителя «Ангара» для доставки автоматических аппаратов и пилотируемых кораблей в рамках лунной экспедиции [18]. Согласно проекту Федеральной космической программы на 2016—2025 годы, пилотируемый пуск перенесён на 2025 год. В середине 2017 года Роскосмос фактически свернул разработку пилотируемого варианта «Ангары» в пользу «Союза-5», обозначив возможный пуск «Ангары-А5П» в период после 2025 года [16].
Таким образом, пилотируемая «Ангара» была отложена на период после 2025 года [21]. Источник в ракетно-космической отрасли сообщил СМИ, что причина возврата пилотируемых пусков с «Союза-5» снова на «Ангару» связана с тем, что пилотируемая версия «Союза-5» привела бы к усложнению и удорожанию базовой версии, и сделало бы его коммерчески неконкурентоспособным носителем, в частности, пришлось бы предпринять ряд шагов по повышению грузоподъёмности до 18 тонн. Хруничева Сергей Кузнецов сообщил СМИ, что «Ангара-А5М», которая заменит не соответствующую требованиям Минобороны РФ «Ангару-А5», будет впервые запущена в конце 2024 года с космодрома «Восточный» [28] , однако при необходимости пуски могут осуществляться и с Плесецка [29]. Ожидается, что А5М появится в 2024 году и будет выводить с «Восточного» на низкую околоземную орбиту полезную нагрузку массой 27,5 тонн [31]. В мае 2020 года генеральный директор Центра им. Работа двигателей на пониженной тяге позволит иметь дополнительный запас и обеспечит безопасность и гарантированное решение этой задачи [36] [37].
Сейчас ведется технологическая подготовка производства для испытаний стендовых изделий, после которых предприятие сможет приступить к изготовлению первой ракеты «Ангара-А5М» [38]. Хронология разработки А5В [ править править код ] 13 апреля 2015 года председатель научно-технического совета Роскосмоса Юрий Коптев сообщил СМИ, что первый пуск «Ангары-А5В» состоится в 2023 году [41]. В проекте Федеральной космической программы на 2016—2025 годы указывалось, что «Ангара» в 2024 году должна доставить на орбиту пилотируемый транспортный корабль нового поколения. Ещё два пуска с помощью новой модификации «Ангары» планируется провести в 2025 году, в результате будет совершён пилотируемый облёт Луны новым космическим кораблём [19]. Хруничева, принят и будет готов к концу 2015 года [42].
Модернизированная «Ангара-А5М» будет впервые запущена с Восточного в 2027 году
22.04.2024 Осуществлен первый успешный запуск тяжелой ракеты «Ангара-А5» | "Ракета "Ангара" в очередной раз подтвердила свою надежность, характеристики, заложенные конструкторами, и, безусловно, имеет дальнейшие огромные перспективы применения", – убежден начальник космодрома Плесецк Николай Башляев. |
Зачем Роскосмосу нужна утяжеленная «Ангара-А5»? | Российские инженеры продолжают разработку нескольких модификаций ракет-носителей семейства «Ангара» различных классов — о ходе работ по созданию ракет рассказал журналистам издания «РИА Новости» глава Центра имени М. В. Хруничева Алексей Варочко. |
Под прицелом Илона Маска: как проходил старт тяжелой ракеты «Ангара-А5» | «Реализация настоящих мероприятий позволяет обеспечить снижение себестоимости РН «Ангара» с текущего уровня 7 млрд рублей до уровня 4 млрд рублей к 2024 году», – отмечается в документе. |
«Ангара-А5»: Кремль оставит США в космосе с носом | Бывший гендиректор и генконструктор Центра Хруничева, где производится «Ангара-А5», Владимир Нестеров в интервью РИА «Новости» отметил. |
«Ангара-А5»: Кремль оставит США в космосе с носом
По сведениям спутниковых споттеров во время этой миссии произошло преждевременное отключение разгонного блока «Бриз-М», из-за чего полезная нагрузка два коммуникационных аппарата «Экспресс» оказались на нерасчетной орбите. По официальной версии запуск произошел без каких-либо сбоев. На данный момент российские официальные лица никак не прокомментировали эти заявления... Спустя несколько минут орбитальный блок отделился от третьей ступени. Дальнейшее выведение орбитального блока на целевую геостационарную орбиту будет осуществляться с помощью разгонного блока по типовой 9-часовой 3-импульсной схеме с 4 включениями маршевого двигателя разгонного блока.
После этого начнется автономная отработка составных частей, в 2030 году планируются летные испытания», — сказал он. Реклама Варочко добавил, что эскизное проектирование ракеты «Ангара-А5В» успешно завершилось, проект приняли Космические войска и Роскосмос. В 2035 году пойдут летные испытания.
По словам научного руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, для сертификации новой ракеты-носителя, пригодной для полётов людей, нужно не менее пяти испытательных запусков [13]. Доработка включает в себя следующие позиции: повышение надёжности двигателей, разработка специализированной системы аварийной защиты, доработка конструкции ракеты-носителя под пилотируемые пуски на корабле «Орёл», разработка системы управления повышенной надёжности. Кроме того, необходимо выполнить ряд работ по наземной инфраструктуре, начиная от технического комплекса и заканчивая стартовым комплексом, который должен обеспечивать в случае нештатной ситуации быструю эвакуацию экипажа со старта. Стоимость этих работ была заложена в Федеральную космическую программу на 2016—2025 годы: доработка ракеты-носителя оценивалась в 10 млрд. Хруничева Александр Медведев сообщил, что предприятие за несколько лет до этого проработало возможность создания пилотируемой «Ангары», и не было никаких причин, препятствующих созданию пилотируемой версии из этого носителя. В настоящее время Центр реализует техническое задание по созданию ракеты-носителя «Ангара» для доставки автоматических аппаратов и пилотируемых кораблей в рамках лунной экспедиции [15].
Согласно проекту Федеральной космической программы на 2016—2025 годы, пилотируемый пуск перенесён на 2025 год. В середине 2017 года Роскосмос фактически свернул разработку пилотируемого варианта «Ангары» в пользу «Союза-5», обозначив возможный пуск «Ангары-А5П» в период после 2025 года [13]. В мае 2017 года источник в ракетно-космической отрасли сообщил, что Роскосмос решил отказаться от «Ангары-А5П» в пользу Союза-5. Таким образом, пилотируемая «Ангара» была отложена на период после 2025 года [18]. Источник в ракетно-космической отрасли сообщил, что причина возврата пилотируемых пусков с «Союза-5» снова на «Ангару» связана с тем, что пилотируемая версия «Союза-5» привела бы к усложнению и удорожанию базовой версии, и сделало бы его коммерчески неконкурентоспособным носителем, в частности, пришлось бы предпринять ряд шагов по повышению грузоподъёмности до 18 тонн. Хруничева Сергей Кузнецов сообщил, что «Ангара-А5М», которая заменит не соответствующую требованиям Минобороны РФ «Ангару-А5», будет впервые запущена в конце 2024 года с космодрома Восточный [25] , однако при необходимости пуски могут осуществляться и с Плесецка [26].
Ожидается, что А5М появится в 2024 году и будет выводить с Восточного на низкую околоземную орбиту полезную нагрузку массой 27,5 тонн [28]. В мае 2020 года генеральный директор Центра им. Хруничева Алексей Варочко сообщил, что сборка первого лётного образца «Ангары-А5М» начнётся с 2023 года. Работа двигателей на пониженной тяге позволит иметь дополнительный запас и обеспечит безопасность и гарантированное решение этой задачи [33] [34]. Сейчас ведется технологическая подготовка производства для испытаний стендовых изделий, после которых предприятие сможет приступить к изготовлению первой ракеты «Ангара-А5М» [35]. Хронология разработки А5В[ править править код ] 13 апреля 2015 года председатель научно-технического совета Роскосмоса Юрий Коптев сообщил, что первый пуск «Ангары-А5В» состоится в 2023 году [37].
В проекте Федеральной космической программы на 2016—2025 годы указывалось, что «Ангара» в 2024 году должна доставить на орбиту пилотируемый транспортный корабль нового поколения. Ещё два пуска с помощью новой модификации «Ангары» планируется провести в 2025 году, в результате будет совершён пилотируемый облёт Луны новым космическим кораблём [16]. Хруничева, принят и будет готов к концу 2015 года [38]. Конец апреля 2015 года — в Федеральной космической программе на 2016—2025 годы было прописано, что первый полёт «Ангары-А5В» с грузомакетом на борту состоится с космодрома Восточный в 2023 году, а в 2024 году носитель должен доставить на орбиту корабль «Федерация» в беспилотном режиме. Ещё два пуска планировалось провести в 2025 году для пилотируемого облёта Луны на корабле «Федерация» [39]. Конец 2015 года — аванпроект «Ангары-А5В» был готов и разослан центром имени М.
И когда трехкратный цикл изготовления вешают на одно изделие, естественно, его цена растет в три раза». В 2012 году генерал армии в запасе Владимир Поповкин оценил объем уже потраченных на разработку «Ангары» средств в 5,33 миллиарда долларов. План работ по проекту, утвержденный постановлением правительства страны от 26 августа 1995 года, предусматривал готовность ракеты к 2005 году. Место тяжелых одноразовых носителей в Соединенных Штатах уже заняли или займут частично многоразовые носители Falcon 9, Falcon Heavy, New Glenn и Vulcan в перспективе , а также полностью многоразовая транспортная система Starship. Соответствующее технологическое оборудование потребует еще 27,5 миллиарда рублей. Первый пуск «Ангары» с Восточного намечен на 2023 год. Теперь эти деньги иссякли, а дивидендов корпорация получает мало», — признавался менеджер. Информация о чистой прибыли организаций «Роскосмоса» за 2019 год 8 Проблемы Центра Хруничева «Роскосмос» перекладывает на успешные предприятия С 1 января по 14 декабря «Роскосмос» провел 15 пусков ракет космического назначения.
«Роскосмос» назвал запуск «Ангары-А5» новой вехой в истории Восточного
Стоимость производства ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5» составляет 7 млрд рублей, но к 2024 году ее планируют снизить до 4 млрд, сообщает ТАСС со ссылкой на пояснения к бухгалтерской финансовой отчетности Центра им. Хруничева за 2019 год. В пояснениях говорится, что в рамках консолидации «внутреннего резерва» предприятие совместно с Роскосмосом проведет ряд мероприятий по снижению себестоимости «Ангары», в том числе направленных на создание производства замкнутого цикла ракеты на мощностях омского ПО «Полет».
А затем добавил - «Поздравляю стартовиков и ракетчиков родного "Роскосмоса" с успешным завершением пусковой кампании 2021 года! Хруничева» объявило тендер на разработку проекта техперевооружение своего омского филиала. Во сколько обойдется затем само перевооружение — пока можно только догадываться. Однако в любом случае эти миллиарды можно считать весомым вкладом в экономику Омской области. Но насчет «успешного завершения пусковой кампании» глава «Роскосмоса», вероятно, поторопился с заявлениями.
Хруничева госкорпорации «Роскосмос», Сергей Кузнецов. Также он сообщил, что летные испытания базового носителя завершатся в следующем году, а для запуска пилотируемых кораблей будут применять ее модифицированную версию «Ангара-А5М». Кроме того, специалисты разработают сверхтяжелую «Ангару-А5В». По вашему мнению, в чем заключаются ее главные достоинства? Каждый из этих носителей обладает своими энергетическими характеристиками и относится к разным классам — от легкой «Ангары-1. Отличительная особенность серии — применение на всех конфигурациях универсальных модулей.
От их количества зависит грузоподъемность ракет. Универсальность конструкции ускоряет производство и уменьшает их стоимость. Также к преимуществам относится то, что такие носители могут запускаться с одного стартового комплекса.
На нее стремятся китайцы, американцы и прочие амбициозные люди. Владимир Сурдин, популяризатор науки Нам бы тоже хотелось, но для этого «Ангара» слабовата. В облет Луны — да, можно.
Но не с посадкой на Луну и возвращением на Землю. Она летала на керосине, жидком кислороде, жидком водороде. Ее делали сразу для людей, она была безопасная, ни одной аварии. Это была замечательная ракета! Но ее уже не будет. Заканчивает делать свою ракету Илон Маск — она будет еще более мощной.
Но всё это пока на этапе испытаний. Военным на Луну летать не надо, они и не заказывают сверхтяжелые ракеты. Но с Восточного она якобы может поднять более тяжелый груз. Это так? Земля на экваторе вращается довольно быстро — полкилометра в секунду, и это хороший стартовый толчок. Потом уже ракета разгоняется сама, но чем ближе к полюсу Земли, тем меньше этот эффект вращения.
Что за ракета «Ангара-А5»?
Одной из основных задач, которые будут выполняться с помощью полетов «Ангары» с Восточного, станет строительство Российской орбитальной станции (РОС), сообщает РИА Новости. на уровне ракеты "Ангара-А5М", то есть 27 тонн на низкую околоземную орбиту", – сказал Варочко в интервью РИА данным агентства. Одной из основных задач, которые будут выполняться с помощью полетов «Ангары» с Восточного, станет строительство Российской орбитальной станции (РОС), пишет РИА Новости. Тяжелая ракета-носитель «Ангара А5» с третьей попытки успешно взлетела с нового российского космодрома в Амурской области и вывела на орбиту первый в мире рекламный спутник. Объясняем на пальцах вместе с , почему российская Ангара не способна составить коммерческую конкуренцию американской ракете Falcon 9. И ни слова про многоразовость. «Ангара-А5» имеет внушительные размеры: высота — 55 метров, диаметр — 9 метров, стартовая масса — более 700 тонн.