Выставка 19-й век. Изменчивая мода. От ампира до модерна Продолжим наше путешествие в 19-й ВЕК. ИЗМЕНЧИВАЯ МОДА. ОТ АМПИРА ДО МОДЕРНА и посмотрим как же жили люди, чем пользовались, пахли, чем восхищались и главное как взаимно культурно проникались.
На ВДНХ пройдёт выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна»
Однако всё это — мир мужчин, тогда как дамский XIX век — манерно-кружевные рюши да шёлковые розы на бархатном корсаже. Это — кринолины, турнюры, тугие корсеты, чулки со стрелочкой, парчовые туфельки, страусовые опахала. А ещё — эгреты, эспри, баволетки, блонды, гродетур цвета вердегри! Как звучит, а? Дабы уяснить, каково же было XIX столетие, предоставим слово героине Александра Островского — купеческой дочке Олимпиаде Самсоновне: «А вот считай; подвенечное блондовое на атласном чехле да три бархатных - это будет четыре; два газовых да креповое, шитое золотом, - это семь; три атласных да три грогроновых — это тринадцать, гроденаплевых да гродафриковых семь - это двадцать; три марселиновых, два муслинделиновых, два шинероялевых - много ли это? Ну там еще кисейных, буфмуслиновых да ситцевых штук до двадцати; да там блуз да капотов - не то девять, не то десять». Век девятнадцатый - атласный, кисейный, гроденаплевый. Нам предстоит ознакомиться с эволюцией женского костюма - от ампира до модерна. Заодно неплохо бы вспомнить, как выглядели героини поэм, романов и пьес.
Вообразим себя гостями Наташи Ростовой и Татьяны Лариной. Во что наряжались Одинцова и Каренина? А Лариса-Бесприданница? А чеховские «Три сестры»? Какие банты-ленты продавались в «Дамском счастье» Эмиля Золя? Настоящее путешествие во времени! Заря XIX столетия. Наполеоновские войны, краса империй, культ античности.
Нравится лёгкий, воздушный и, вместе с тем, лаконичный абрис. Декольтированный лиф обнажал верхнюю часть груди, длина подола разрешала видеть стопу, корсет не утягивал, но слегка формировал и намечал тело. Перед нами — повседневное белое платье 1810-х годов. Декорирование — минимально — лишь скромная рюш по подолу, а розовая лента подчёркивает линию бюста. Рядом — шаль с характерным узором paisley, который в России называли не иначе, как «индийский огурец». Умение драпироваться шалью считалось настоящим светским талантом. Шали были предлинными - в два человеческих роста. Способы «подать» свою шаль вырабатывались дамами, как танцевальные па.
Больше того — восточная шаль стоила крайне дорого, а иные образцы могли соперничать по цене с ювелирными украшениями.
Здесь можно бесконечно долго рассматривать редкие изящные веера из коллекции Евгении Доремидовой или пытаться разобраться в хитросплетениях кружевных изделий из коллекции Галы Гунем. Под стеклянными колпаками - девять авторских духов, изготовленных специально к трем разделам выставки. Они созданы в Петербургском музее парфюмерии по сохранившимся у них оригинальным рецептам XIX века. Однако чтобы понять экспозицию, недостаточно чувственного и зрительного восприятия. Приготовьтесь много читать и анализировать.
Графические схемы и подробные рассказы о каждом элементе гардероба дают возможность проследить его развитие и изменения. Если посетитель готов вдумываться и исследовать, то это пространство станет для него энциклопедией по модным веяниям XIX века". Фото: Предоставлено организаторами выставки Главной изюминкой экспозиции стала большая коллекция нижнего белья, впервые в России представленная в таком объеме.
В экспозиции представлено более 400 подлинных предметов XIX века — платья, обувь, нижнее белье, аксессуары, гравюры. Выставка повествует о неразрывной связи между социальными, экономическими, технологическими переменами, которые переживала Европа в XIX веке, и модной индустрией той эпохи. Представленные экспонаты охватывают период ампира 1800—1830 гг. Большинство экспонатов будет демонстрироваться широкой публике впервые, а главной особенностью выставки станет большая коллекция нижнего белья и обуви XIX века — эти предметы гардероба почти не сохранились до наших дней и плохо представлены в музеях. На трех этажах павильона разместятся экспонаты из частных коллекций.
В основе экспозиции «Век 19-й.
От ампира до модерна» показана неразрывная связь моды с экономическими, технологическими и социальными переменами. Гости увидят более 400 подлинных экспонатов: платья, обувь, аксессуары, нижнее белье.
Их носили в период ампира 1800—1830 гг. Предметы из частных коллекций представлены на трех этажах павильона.
На ВДНХ пройдёт выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна»
«Не случайно в названии выставки мы используем выражение «изменчивая мода», — рассказывает куратор выставки, коллекционер Назим Мустафаев. Экспозиция задумана как «выставка-книга»: ее можно не только смотреть, но и читать. Выставка предлагает зрителям взглянуть на историю XX века через призму менявшейся моды. Три этажа выставочного центра поэтапно рассказывают о моде 19 века. До 24 апреля 2024 года в павильоне «Рабочий и колхозница» будет проходить масштабный проект о моде XIX века в Европе.
Выставка "Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна"
место, где вы можете выбрать электронные билеты на Выставка «Век 19-й. 26 октября в Москве состоится открытие выставки «Век 19-й. Экспозиция задумана как «выставка-книга»: ее можно не только смотреть, но и читать. Выставка предлагает зрителям взглянуть на историю XX века через призму менявшейся моды. 14 декабря студенты групп 24-1 и 44-1, обучающиеся по специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» в сопровождении преподавателей Барабановой Татьяны Александровны и Кузнецовой Елены Викторовны посетили выставку «Век 19. Совершите путешествие в мир моды с выставкой «Век 19-й.
Выставка "XIX век. Изменчивая мода. От ампира до модерна" Часть 1-я
Представленные экспонаты охватывают период ампира 1800-1830 гг. Большинство экспонатов будет демонстрироваться широкой публике впервые, а главной особенностью выставки станет большая коллекция нижнего белья и обуви XIX века — эти предметы гардероба почти не сохранились до наших дней и плохо представлены в музеях. Экспозиция задумана как «выставка-книга»: ее можно не только смотреть, но и читать. Вся история моды XIX века представлена как хронологическая шкала, проиллюстрированная текстом, изображениями костюмов, подлинными гравюрами и раритетными предметами».
На трех этажах павильона разместятся экспонаты из частных коллекций.
В детской зоне будут показаны уникальный игрушечный домик в виде обувного магазина из частной коллекции Бориса Сумарокова и игры из собрания Татьяны Макеевой. Интегрированные в экспозицию «ароматы времени» от Элины Арсеньевой помогут передать дух эпохи. Также в выставочном пространстве можно будет полюбоваться на старинные платья, принадлежащие модельеру Елене Супрун и художнику по костюмам Дмитрию Андрееву, известному в том числе как автор исторических костюмов к фильму «Анна Каренина» режиссера Карена Шахназарова.
Дополнят экспозицию раздел об истории цвета Инги Кропачевой и образцы вышивки Валентины Григорьевой. В рамках выставки запланирована обширная образовательная программа с авторскими лекциями коллекционеров — участников экспозиции и других экспертов, специализирующихся на моде XIX века. Выставку можно будет осматривать самостоятельно или в составе экскурсионной группы.
Если в 1820—1830-х годах женщина на модных гравюрах изображалась как энергичное существо, то в конце 1830-х и в 1840-х ее как будто бы охватывают поэтическая грусть и меланхолия, она изображается беспомощной, скованной одеждой.
Огромная нижняя юбка из жесткой ткани на конском волосе придает женщине статичность. И еще одна интересная деталь: в 1830—1840-х годах обязательным элементом женского костюма становятся панталоны, до этого дамы легко обходились без них». Назим Мустафаев: «Если говорить об обуви, то при Виктории появились и получили широкое распространение сапоги на шнуровке. Сначала в мужском, а потом и в женском гардеробе прочно обосновался балморал — комбинированный ботинок с кожаной калошей внизу и тканевым верхом, взявший название у роскошного шотландского поместья Балморал.
Специально для королевы Виктории обувщик Джозеф Спаркс Холл сделал ботиночки с боковыми эластичными вставками — прообразы модных сегодня челси». Всемирная выставка в Лондоне и французская Вторая империя: Технический прогресс и ностальгия по XVIII веку После десятилетия застоя и относительного благополучия Европа вступает в бурные 1850-е. На этой точке временной шкалы сходятся два важных события, определивших историю моды второй половины XIX века. В лондонском Гайд-парке, в Хрустальном дворце, проводится Всемирная выставка промышленных товаров, которая значительно расширяет кругозор европейских фабрикантов и знакомит свет с колониальными товарами.
Франция же вступает в период Второй империи и получает новую икону стиля в лице императрицы Евгении. С ее подачи на новый виток популярности выходят нижние каркасные юбки на обручах, которые получили название кринолин. В то же время под влиянием восточной культуры, популяризированной Всемирной выставкой, меняется домашний костюм. В нем появляется вальяжность, в моду входят халаты, домашние головные уборы, изысканная домашняя обувь, в том числе мужская».
Домашний костюм изменился под влиянием восточной культуры, популяризированной Всемирной выставкой. Она улавливала и преобразовывала на свой манер гедонистические настроения светского общества и выражала личные эстетические пристрастия правящей четы, которые оказались так близки аристократии той эпохи. Падение Французской империи: Турнюры и другие проявления своенравной моды На месте пятой вехи, знаковой для истории моды «длинного XIX века», могли бы оказаться самые разные события его последних десятилетий. Однако наиболее показательным все же будет разрушительная Франко-прусская война 1870—1871 годов, в ходе которой был осажден Париж, пленен император Наполеон III, а императрица Евгения бежала из Франции.
В стране сменилась власть, отошли к Пруссии Эльзас и часть провинции Лотарингия, общество было измотано войной и с беспокойством смотрело в будущее. Слева - Кринолин-клетка. Металл, хлопчатобумажная тесьма. Из коллекции Антона Приймака.
Фото: пресс-служба ВДНХ Антон Приймак: «Для историков моды это событие интересно тем, что весь ужас, творившийся в тот момент во Франции, не повлиял на моду буквально никак. Кризиса не случилось.
Гости увидят более 400 подлинных экспонатов: платья, обувь, аксессуары, нижнее белье. Их носили в период ампира 1800—1830 гг. Предметы из частных коллекций представлены на трех этажах павильона. Помимо одежды здесь также представлены коллекции вееров, собрание пуговиц, кружевные изделия, образцы вышивки и игрушечный домик в виде обувного магазина.
Выставка о моде 19 века: от ампира до модерна. Полное погружение в историю костюма
26 октября в Москве состоится открытие выставки «Век 19-й. История моды XIX века представлена в хронологическом порядке. От ампира до модерна" Мода, История, Белое Кружево, Выставки, Модерн, Костюм, Мода 19-го Века, Модные Стили, История Моды.
Выставка "19-й век. Изменчивая мода. От ампира до модерна."
Большинство экспонатов будет демонстрироваться широкой публике впервые, а главной особенностью выставки станет большая коллекция нижнего белья и обуви XIX века — эти предметы гардероба почти не сохранились до наших дней и плохо представлены в музеях. Экспозиция задумана как «выставка-книга»: ее можно не только смотреть, но и читать. Вся история моды XIX века представлена как хронологическая шкала, проиллюстрированная текстом, изображениями костюмов, подлинными гравюрами и раритетными предметами». На трех этажах павильона разместятся экспонаты из частных коллекций. В основе экспозиции — платья, обувь, аксессуары и гравюры из личного собрания Назима и Елены Мустафаевых и обширная коллекция Антона Приймака, которая включает в себя характерные для XIX века элементы нижнего белья, в частности корсетные изделия, кринолины и турнюры. Павел Карташев и Вадим Полубоярцев предоставили для выставки часть своей коллекции сумочек, принадлежащих к «долгому XIX веку». Великолепие аксессуаров XIX века будет представлено редкими веерами из коллекции Евгении Доремидовой, собранием пуговиц Натальи Пристанковой, кружевных изделий Галы Гунем и швейных наборов и несессеров Дарьи Березкиной и Александра Лисицына.
Женщина ар-деко», которая состоялась в прошлый осенне-весенний период на площадке ВДНХ. За пять месяцев выставку посетили более 35 000 человек». В рамках выставки запланирована обширная образовательная программа с авторскими лекциями коллекционеров — участников экспозиции и других экспертов, специализирующихся на моде XIX века.
Выставку можно будет осматривать самостоятельно или в составе экскурсионной группы. Когда: 26 октября 2023 года — 20 апреля 2024 года.
Экспозиция задумана как «выставка-книга»: ее можно не только смотреть, но и читать. Вся история моды XIX века представлена как хронологическая шкала, проиллюстрированная текстом, изображениями костюмов, подлинными гравюрами и раритетными предметами».
На трех этажах павильона размещаются экспонаты из частных коллекций. В основе экспозиции — платья, обувь, аксессуары и гравюры из личного собрания Назима и Елены Мустафаевых и обширная коллекция Антона Приймака, которая включает в себя характерные для XIX века элементы нижнего белья, в частности корсетные изделия, кринолины и турнюры. Павел Карташев и Вадим Полубоярцев предоставили для выставки часть своей коллекции сумочек, принадлежащих к «долгому XIX веку». Великолепие аксессуаров XIX века представлено редкими веерами из коллекции Евгении Доремидовой, собранием пуговиц Натальи Пристанковой, кружевных изделий Галы Гунем и швейных наборов и несессеров Дарьи Березкиной и Александра Лисицына. В детской зоне показаны уникальный игрушечный домик в виде обувного магазина из частной коллекции Бориса Сумарокова и игры из собрания Татьяны Макеевой.
Интегрированные в экспозицию «ароматы времени» от Элины Арсеньевой помогают передать дух эпохи.
От ампира до модерна», где можно увидеть более 400 подлинных предметов XIX века — платья, обувь, нижнее белье, аксессуары, гравюры. Большинство предметов демонстрируются широкой публике впервые, а главная особенность выставки — большая коллекция нижнего белья и обуви XIX века, — эти предметы гардероба почти не сохранились до наших дней и плохо представлены в музеях.
Экспозиция задумана как «выставка-книга»: ее можно не только смотреть, но и читать. Вся история моды XIX века представлена как хронологическая шкала, проиллюстрированная текстом, изображениями костюмов, подлинными гравюрами и раритетными предметами. На трех этажах павильона разместились экспонаты из частных коллекций.
"Век 19-й. Изменчивая мода..." - новая выставка на ВДНХ
Тегивеко выставка, территория моды выставка, фс 19 мод на домики, фс 19 моды новые, выставка история моды москва. Выставка предлагает зрителям взглянуть на историю XX века через призму менявшейся моды. На ВВЦ в павильоне «Рабочий и колхозница» проходит очередная выставка моды «Век 19-й — изменчивая мода». До 24 апреля 2024 года в павильоне «Рабочий и колхозница» будет проходить масштабный проект о моде XIX века в Европе. Представленные экспонаты охватывают: период ампира (1800-1830) — викторианский романтизм (1837-1870) — поздний викторианский период с переходом в модерн (1870-1900) — главной особенностью выставки стала большая коллекция нижнего белья и обуви XIX века.
На ВДНХ пройдёт выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна»
редкие экспонаты, которые не. 14 декабря студенты групп 24-1 и 44-1, обучающиеся по специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» в сопровождении преподавателей Барабановой Татьяны Александровны и Кузнецовой Елены Викторовны посетили выставку «Век 19. Экспонаты выставки «Век 19-й.