Новости усатов александр священник

Рассылка новостей.

Бывший ростовский священник сделал каминг-аут и эмигрировал из страны

Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов), как и другие священники, не были в курсе нетрадиционной ориентации протоиерея Александра Усатова, совершившего каминг-аут и уехавшего в Нидерланды, сообщил РИА Новости пресс-секретарь главы Донской. Протоиерея Александра Усатова обвинили во всех грехах. Служивший в Ростовском кафедральном соборе и семинарии протоиерей Александр Усатов признался в своей нетрадиционной сексуальной ориентации и рассказал о якобы существовании гей-лобби в РПЦ. Бывший священник Александр Усатов об уходе из РПЦ, изменении взглядов и отношении к церквиПодробнее. Александр Усатов становится настоящим священником новостей, передающим последние новости и события. Бывший священник Александр Усатов об уходе из РПЦ, изменении взглядов и отношении к церкв.

Рассылка новостей

  • Протоиерей Ростовской епархии совершил каминг-аут и рассказал о конфликте с митрополитом Меркурием
  • Священники оценили поведение протоиерея-гея Александра Усатова
  • Признавшийся в гомосексуализме ростовский протоиерей покинул Россию
  • Ростовская епархия ответила священнику, рассказавшему о гей-лобби в РПЦ

«Попы на мерседесах»: как зарабатывают церкви Ростова

Telegram: Contact @meduzalive Протоиерей Александр Усатов, служивший в Ростовском кафедральном соборе, покинул страну после травли со стороны Донской митрополии, основанной на его нетрадиционной ориентации, сообщает портал
Священник из Ростова стал атеистом, признался в нетрадиционной ориентации и уехал в Голландию Бывший клирик Ростовской и Новочеркасской епархии Александр Усатов, недавно признавшийся в своей нетрадиционной сексуальной ориентации, заявил, что решил открыться после 15 лет службы священником, чтобы помочь другим.
Священник из Ростова рассказал о гей-лобби в РПЦ и был вынужден покинуть Россию Блокнот. Главная Наука Публикации Священник Александр Усатов. “Православный взгляд на традиционные семейные отношения”.
Блог Александра Усатова Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Протоиерей Ростовской епархии совершил каминг-аут и рассказал о конфликте с митрополитом Меркурием.

Признавшийся в гомосексуализме ростовский протоиерей покинул Россию

В той же 5-й теме приведены слова святителя Иоанна Златоуста о том, что «Апостолы и Пророки… преподали свое учение ясно и понятно для всех…, чтобы каждый и сам собою мог при одном чтении понять все, что говорится» 121. При таком цитировании у читателя вполне может сложиться впечатление, будто для постижения Божьего Откровения достаточно читать лишь текст Священного Писания. Приведенное мнение преподобного Симеона Нового Богослова о том, что «человек, лишенный Духа, не может понимать Писание» 122 также мало помогает далекому от Церкви читателю уяснить ответ на поставленный в заголовке вопрос: «как мне следует читать Библию? Ведь «изъятое из потока Священного Предания Писание не может быть понято как должно никакими научными исследованиями» 123. Об использовании святоотеческих толкований как традиционном методе православной экзегезы Писания в указанной подборке цитат не нашлось ни одного высказывания. Указанный подход отражает принцип «Sola Scriptura! В главах «Что делает Дух Святой? Здесь приводятся цитаты, призванные подвести читателя к принятию мысли о том, что всякая душа, вдохновленная «от сильного стремления… к Богу становится достойной пророческого дара. И Бог отверзает душевные очи для понимания видений» святитель Василий Великий 124. Далее неподготовленному читателю рассказывается об опыте преподобного Силуана Афонского , который мог вместе с иными подвижниками утверждать о стяжании Духа Святого: «мы чувствуем Его в себе» 125.

Однако за словами этого святого стоит мистический опыт, который невозможно постичь, лишь читая об этом в вырванных из контекста цитатах. В одном из своих интервью игумен Евмений Перистый так пояснил свой взгляд на дары Духа: чтобы быть компетентным в этом вопросе, стоит внимательно изучить 14 главу Послания к Коринфянам св. Апостола Павла, где речь идет о древнем даре иных языков, который был тогда дарован всей Церкви. У нас в конспекте есть тексты игумена Агафона — нынешнего настоятеля Свято-Николо-Тихонова монастыря, который говорит, что у его духовника был такой дар. Но поскольку этот дар слишком экстравагантный, то он дается только для назидания. По словам отца Агафона, возможно, он существует и сегодня, но больше для внутренней молитвы. В современной православной практике он не принят, и понятно почему. Православное духовное делание больше сконцентрировано на других духовных дарах: на даре покаяния, даре Божьего страха, даре любви, даре прощения. Но при этом, излагая тему духовных даров, разумеется, мы можем упомянуть о тех дарах Духа Святаго, которые упомянуты у апостола Павла 126.

Из 22-х отрывков в этой главе двенадцать прямо затрагивают вопрос говорения на «иных языках». Этот неслучайный факт можно объяснить лишь убеждением составителя сборника в том, что «дар языков» не прекратился в Церкви, и доступен в наше время. Цитирование наместника Свято-Николо-Тихонова мужского монастыря Ивановской епархии игумена Агафона Чеснокова 127 было необходимо автору сборника для выражения своего убеждения чужими устами. В общении с православной молодежью игумен Евмений Перистый высказывает мысль, что дар языков, являясь православным феноменом, существовал на протяжении всей истории Церкви, и был как бы «похищен» сектантами-глоссолалами у Церкви. Чтобы восполнить такую «потерю» ему пришлось пригласить адептов МХХЦ «Роса» в свой монастырь, и вместе с ними молиться и возлагать руки на «избранных» православных людей что категорически воспрещается церковными канонами , дабы и они стали причастны этому «утерянному» дару Духа. В 10-й теме рассматриваемого сборника приводятся «признаки присутствия Духа Святого». Некоторые из них описаны согласно учению преподобного Серафима Саровского мир и тишина, свет, сладость, радость, благоухание, теплота , хотя эти «признаки» также нуждаются в дополнительном уточнении с точки зрения православной аскетики, ведь у конкретного человека за указанными словами может стоять как благодатный опыт, так и нервно-физиологическое возбуждение, сопровождающее «прелестные состояния». Остальные фрагменты в большинстве случаев говорят об экстатических состояниях христиан, пребывающих в озарении Святого Духа. Так из учения праведного Иоанна Кронштадского о молитве приведен отрывок с описанием «ощущения в себе божественного действия»: «так что по телу вашему, как будто пробежит электричество.

Это Господь посещает вас» 128. За этими словами стоит стремление прикрыть авторитетом православного святого свойственные именно неопятидесятническому движению феномены. Для сравнения можно привести следующее описание опыта «крещения духом» у неохарихматов: «Чувствовалось, будто кончики пальцев отделились, и из моей руки выходил полный заряд помазания и силы Божией; он истекал конкретно из моей руки и конкретно в ее лоб, и тогда она начала корчиться на полу…» 129. Подобный неохаризматический опыт должен был быть «обоснован» для православного контекста, и приведенная цитата, как будто описывающая абсолютно тождественный мистический опыт праведного Иоанна Кронштадского, оказалась очень кстати. Слова преподобного Симеона Нового Богослова , которые игумен Евмений Перистый цитировал во время проведения курса «Альфа и Омега», он позже внес в «Рабочие материалы»: Человек, внутри которого свет Святого Духа, не может этого вынести, он падает обессилено на землю; он кричит в страхе и великом трепете… Он похож на того, у кого воспламенились внутренности: поглощенный огнем … он вне себя, он не может владеть собой… 130. Здесь для современных апологетов религиозного экстаза видится обоснование их бесконтрольных движений и глоссололии во время схождения на них «духа». Свой опыт «выхода из себя» они пытаются отождествить с реальным опытом восхождения до мистических высот обожения у великих святых. Однако такое отождествление гипотетично и вне рецепции духовника является прямым путем впадения в прелесть. В дважды цитируемых отрывках из книги епископа Каллиста Уэра «Личный опыт общения со Святым Духом по текстам греческих отцов » 131 приводится мнение, что «все Божьи дары, доступные христианам в апостольский век, доступны в наше время.

Предположить иное — худшая из ересей, подразумевающая, что Бог как бы покинул церковь ». Второй отрывок из этой книги также приводит в пример описание экстатического опыта подвижника: иногда человек в молитве впадает в транс «экстасис» … воздействие видения внутреннего света является таким опустошительным, что человек теряет самоконтроль: поглощенный сладостью созерцания он был более не властен над собою 132. Далее цитируется отрывок, уже прямо касающийся глоссолалии: Вспоминая излияние Духа на Пятидесятницу, Макарий говорит: «Апостолы закричали не по своей воле. Просто как флейта, когда через нее дует воздух, выдает звук, которого хочет флейтист, так же происходит и с апостолами, и с теми, кто походит на них. Когда они были «рождены свыше» Ин. Хотя в Гомилиях и нет четкого одобрения глоссолалия, очевидно, что автор или авторы понимали, что осознанное переживание Духа отмечается какими-то другими внешними проявлениями, как слезы и экстатические видения 133. Примечательно избирательное цитирование указанного источника. В приведенной выше цитате намеренно опущен отрывок текста, в котором автор полагает «неразумным слишком полагаться» на приведенное мнение преподобного Макария: «в Гомилиях есть много моментов, как бы нейтрализующих этот отрывок о Пятидесятнице, где осуждается «неподобающий и беспорядочный плач» во время молитвы» 134. В конце своего труда епископ Каллист делает весьма сдержанный вывод: хотя Макарий и Симеон говорят об этом более подробно, упоминая особо о даре слез, видении божественного света и даже случае, походящем на современный опыт говорения языками.

Но их упоминания об этом последнем даре весьма нечасты 135. Павел Евдокимов отмечает, что «Макарий говорит о «духовном восприятии», харизме осознания Божественного присутствия, этот термин не имеет ничего общего ни с сенсуализмом, ни с психическим эмоционализмом» 136 , о чем необходимо делать оговорку при цитировании подобных мистических трудов для новоначальных христиан. Таким образом, цитируемая работа епископа Каллиста Уэра ставит лишь вопросы в теме глоссолалии, а в «Рабочих материалах…» цитаты из данной работы преподносятся как доказательства уместности глоссолалии в молитвенном опыте православных христиан. Немаловажно и то, что указанная работа епископа Каллиста была представлена на Европейской Конференции по харизматическим исследованиям, проводившейся в Праге в 1997 году. Епископ Каллист Уэр осознавал «неоценимую важность будущего православно-пятидесятнического диалога» [что не может не вызывать недоумение — с. Глава 10 «Рабочих материалов…» содержит весьма обширную цитату из толкования блаженного Феофилакта на Первое Послание апостола Павла к Коринфянам. Стоит отметить, что в указанном послании апостол Павел перечисляет самые различные проявления благодатных даров в жизни верующих, упоминая наряду с дарами пророчества, исцелений и языков и такие дары, как «слово мудрости», «слово знания», «вера» 1Кор. После перечисления всех этих даров Духа апостол Павел указывает на превосходящий все дары путь любви 1Кор. Тем не менее, в рассматриваемом сборнике из всего спектра ответов на вопрос «Как я могу быть наполнен Святым Духом?

Из приведенного отрывка читатель может уяснить, что «языки … не совершенно бесполезны сами по себе», что ап. Павел «не только не препятствовал говорить языками, но желал, чтобы [христиане Коринфа — с. Составитель сборника особо акцентирует через выделение жирным шрифтом виновность христиан в неполучении дара истолкования языков: «они сами виновны в том, что не получают дара истолкования, потому что не просят его у Бога [так в тексте — с. Подход составителя сборника к феномену глоссолалии весьма коррелирует с позициями неопятидесятников, отрицающих в чуде Пятидесятницы возможность апостолов вести проповедь на иностранном языке. Тем самым «дар иных языков» редуцируется к «возможности говорить с Богом», а заодно устраняется «недоразумение», связанное с отсутствием научно доказанных способностей говорения на известных науке языках без соответствующей лингвистической подготовки. Вопреки такому сектантскому пониманию дара Пятидесятницы, в цитируемом отрывке блаженный Феофилакт прямо говорит о том, что в древности некоторые вместе с даром языков получали дар молитвы, и произносили слова персидские или римские, но ум не понимал того, что они говорили 139. Таким образом, для него этот дар был, во-первых, связан с древностью, во-вторых, со способностью говорить на латыни и языках жителей Персии, то есть благовествовать на этнических языках. Дальнейшее цитирование в 10-й главе продолжает рассмотрение феномена глоссолалии. Шесть цитат приведены из труда Михаила Скабаллановича «Толковый Типикон».

Указанный автор приводит различные подходы к этому феномену, среди которых: 1 «устранение национальных границ языка», так что «слушатели до 15 национальностей слышали из уст апостолов свое родное наречие» 140 ; 2 богослужебное употребление иных языков наподобие «особого пения»; 3 дар языков мог «бесконечно разнообразиться» в своих проявлениях, а все дело было во «внутреннем возбуждении». Это глубокое чувство «пользовалось для своего выражения всеми возможными способами, выбирая между ними наиболее высокие и благородные. Язык — наиболее тонкий способ такого выражения» 141. Интересно, что цитирование в сборнике приводилось таким образом, что читатель далее обязательно узнает о том, что, по мнению Михаила Скабаллановича , «дар языков не непременно надо понимать, как сплошную речь на иностранных языках», что «языкоговорение было состоянием особенной духовной, глубокой молитвы», «состоянием религиозного экстаза» 142 , что и после прекращения дара языков его благодатное дыхание сохранилось в других формах в богослужении, что в XI-XVI веках в Русской Церкви практиковались т. В приводимых здесь текстах поражает обилие таких терминов и оборотов, как «харизматические лица» 144 , «харизматическое богослужение», «поется и говорится харизматиками» 145. В настоящий момент подобные термины уже стали «техническими» обозначают феномены пятидесятнических и неохаризматических сект , поэтому подобное цитирование без особых оговорок способно создать впечатление общности духовного опыта древних христиан и адептов современных харизматических сект. Слова митрополита Московского Платона также призваны утвердить читателя в доступности в наше время «дара языков»: «не думайте, что эти огненные языки, почившие на главах апостольских, никому другому посланы быть не могут» 146. Говоря о «огненном языке» святитель Филарет Московский заключает: «если Божественный дар Духа кажется нам редким явлением, не заключим из этого, что он не для всех. Он для всех… Если не замечают более следов Его, то имеют очи — и не видят» 147.

Одним из таких «замеченных следов» дара языков в наше время составитель видит свидетельство упоминаемого игумена Агафона Чеснокова , который в 1975—1980 гг. Сам, обладая этим даром, он мог свободно понимать любой этнический язык и даже «говорить» на любом языке, включая! Серафим Саровский , разговаривавший с медведем, и все те, кто прославились контактами с дикими животными прор. Даниил, прп. Герасим Иорданский, прп. Зосима и др. Таких много, но поскольку они были людьми не пишущими или мало пишущими, а предмет этот очень труден для понимания и изложения, то он остался невыясненным до сих пор. Между тем нет ничего более важного в богослужении и молитве, и нынешняя нехватка харизматиков должна быть когда-нибудь восполнена [выделено мной — с. И в том нет ничего невозможного.

Понятно, что на этом пути возникает опасность подмены и шарлатанства. Но где такой подмены нет на духовных путях? Прелесть существует всегда, пока существует диавол. Это искусство не может быть утеряно окончательно. Наверняка оно существует и на Афоне и в России. Глоссолалия — это искусство молиться на богослужениях с большим результатом. Мы должны возвратиться к этому искусству, ибо наша словесная молитва не только не совершенна хотя ею и назидается ум , но и недостаточно соединяет нас с Богом и открывает нам духовные уши, а при изъяснении и уши других людей… Я думаю, что дар глоссолалии не прекратился, как считает автор. Просто при нынешней секуляризации он не востребован, хотя молитвенники им, несомненно, обладают 148. Приведенное мнение игумена Агафона Чеснокова неоднократно цитировалось игуменом Евмением для подтверждения своей гипотезы о допустимости и важности глоссолалии для православных христиан.

Рассмотрение приведенных в главе «Как я могу быть наполнен Святым Духом? Цитирование рассмотренных весьма спорных текстов в сборнике, предназначенном для далеких от Церкви людей, можно обозначить как попытку профанирования мистического опыта Церкви, низведения его на уровень нервно-душевного возбуждения, свойственного харизматическим сектам. Возможным последствием воплощения в жизнь описываемых в данном сборнике духовных практик для неподготовленного человека можно считать впадение в экстатические состояния включая т. Обзор «Альфа-Новостей» показывает осознание организаторами «Альфа-Курса» проблематичности перенесения харизматического опыта в православную среду: Общение с православными в Финляндии показывает, что священники не против содержания курса с теологической точки зрения, но их смущает форма — некоторые формулировки, например. На семинаре говорилось также и о том, каким образом можно общаться с ними, не вызывая у них ощущения навязывания им чего-то чужеродного. Указанный комментарий был составлен до внедрения «Альфа-Курса» в православную среду 150. Здесь бросается в глаза откровенное стремление прикрыть исходно харизматический опыт ссылками на великих православных мистиков и святых. Именно этим путем последовали составители рассматриваемого сборника «Рабочих материалов…», цитируя слова преподобных Серафима Саровского и Симеона Нового Богослова , а также иных святых, доказывая при этом именно пятидесятнический тезис о реальности и необходимости в наше время «исполнения Духом Святым со знамением говорения на иных языках». Подобные цели пытается достичь составитель и в 13-й главе «Исцеляет ли Бог сегодня?

В указанной теме составитель предлагает рассмотреть следующие тезисы: — Бог исцеляет сегодня также, как и в первоапостольские времена; — исцеление больных является поручением Христа всем Своим ученикам. Для этого предлагается: — вдохновлять слушателей молиться друг за друга об исцелении; — открывать и показывать, каким образом нужно молиться об исцелении; — привести свидетельства современных случаев исцелений; — рассказать о молитве за исцеление с возложением рук 151. В приведенных цитатах этой главы видно стремление описать причину появления болезни лишь в отпадении от Бога: «откуда недуги?... Василий Великий 152 ; «здоровье …зависит наиболее от душевного спокойствия» свт. Феофан Затворник 153. Тем не менее, указанное мнение святителя Василия Великого не описывает всего спектра возможных причин возникновения болезней. Кроме психосоматических причин болезни попускаются по Промыслу Божию и праведникам сам святитель Василий Великий сильно болел для их еще большего усовершенствования. Стремление видеть в болезни после Крестной смерти Христа лишь досадное недоразумение также является неотъемлемой чертой учения неохаризматического «Движения веры». Из приводимых цитат читатель может извлечь мысль, будто дар исцелений ныне доступен любому верующему, поэтому каждый православный христианин подобно преподобному Серафиму Саровскому может, и даже обязан дерзновенно просить исцеления у Бога, возлагая на болящего руки.

Обычай неохаризматиков возлагать руки на голову человека с молитвой о сошествии Святого Духа преподносится здесь в качестве нормативного. Это особо выделяется в рассказах о чудесах исцелений праведного Иоанна Кронштадского 154 , хотя преподание благословения с возложением рук в православной традиции осуществляют лишь архиереи и священники. В этой теме особый акцент делается на единении христиан в Церкви, однако под понятие Церкви, очевидно, подпадает не только истинная Церковь Христова в нашем понимании. Можно лишь сожалеть, что такие сложные богословские вопросы, как отношение к инославию, границы Церкви, соотношение Тела Христова с каноническими границами Церкви, в ходе бесед «Альфа-Курса» упрощаются, искажаются и извращаются. В частности, здесь приводится известный тезис святителя Филарета Московского о невозможности называть ложной «никакую Церковь , верующую, яко Иисус есть Христос» 155. Святитель Филарет тем самым выражал свое убеждение в том, что пребывающие в отделившихся от Церкви «обществах» верующие суть христиане, если эти общества окончательно не стали еретическими. Однако использование этой цитаты в контексте «Альфа-Курса» может привести читателя к убеждению, будто верующие из харизматических кругов также могут восприниматься членами Церкви Христовой. Важно отметить, что неопятидесятническое «Движение веры», с представителями которых активно сотрудничает игумен Евмений Перистый , православные сектоведы рассматривают не только как еретическое, но и классифицируют как «деструктивный культ псевдохристианской харизматической направленности с оккультным уклоном, оказывающий сильное влияние на психику адептов» 156. Поэтому совершенно неправомерно рассматривать неохаризматическое движение как одну из исторических форм инославия.

Инославные — христиане, неохаризматики — уже нет. Далее, в цитируемых словах митрополита Антония Сурожского составитель видит уточнение мысли митрополита Филарета: отношение к инославным нашего времени не может быть таким же, как к еретикам ранних столетий. Но когда мы теперь встречаем инославных, если мы прислушиваемся к тому, что они говорят о своей вере, мы не можем не заметить, что у нас очень много общего и что они с собой унесли из недр неразделенной Церкви достаточно истины, чтобы мы в них могли признавать верующих христиан. Мы с ними можем молиться так, как нельзя было молиться с арианами или с несторианами, потому что у нас общего в вере гораздо больше 157. Как уже было отмечено, составитель старается цитировать лишь удобные для его гипотез отрывки, опуская те места, которые «не укладываются» в его рамки. Так и в цитированном тексте опущена мысль митрополита Антония о том, что в наше время мы должны более осторожно, чем когда-либо, вглядываться в верования … тех, кто не разделяют с нами православную веру, но веруют во Христа… когда мы видим вокруг себя неполноту веры, мы можем вглядеться либо в изуродованность, либо в ту красоту, которая осталась, пребыла 158. Таким образом, митрополит Антоний предлагает ценить, и тем более, пытаться перенять в инославии не то, что отличает его от Православия, а то, что сближает. При этом стоит помнить, что указанный пастырь говорил в инославном окружении с миссионерскими целями, так что его слова относятся к конкретной ситуации. Отраженный в «Рабочих материалах…» оптимистический подход к границам Церкви в ряде случаев мешает человеку сделать окончательный выбор в своей религиозной принадлежности, позволяя ему пребывать в неком «экуменическом агностицизме».

Более того, такие взгляды позволяют православным христианам без предубеждения «сотрудничать» с инославными христианами и неохазизматами в религиозной сфере, вплоть до молитвенного общения. На рисунках Рис. Приведенное мнение митрополита Антония Сурожского о возможности совершения совместных молитв с инославными в настоящее время не имеет окончательной рецепции в Церкви. Существуют как положительные оценки такой возможности например, мнение канониста протоиерея Владислава Цыпина 159 , так и резко отрицательные высказывания например, позиция Юрия Максимова 160. Уже сама по себе спорность этого тезиса не позволят приводить его в качестве аргумента при общении с неофитами. Необходимо отметить особенность еще одного источника цитат, используемых в «Рабочих материалах…» — сборник Андрея Горяйнова «Из записной книжки» Приложение 3. Указанный труд являет собой попытку формирования программы обновленческих реформ для Православной Церкви. С вполне обновленческих позиций здесь показывается видимость «перерождения и отклонения» первоначального христианства в историческом развитии Церкви. Значительная часть аргументов при этом неправомерно используется из работы протопресвитера Александра Шмемана «Введение в литургическое богословие».

Однако указанный автор был далек от обновленческого тезиса, будто, борясь с язычеством, христианство восприняло много языческих» элементов и перестало быть евангельским богопочитанием «в духе и истине». В своем труде «Исторический путь Православия» протопресвитер Александр Шмеман высказывает мнение, что христианство восприняло и сделало своими многие «формы» языческой религии, не только потому, что это вечные формы религии вообще, а потому еще, что весь замысел христианства в том и состоит, чтобы все «формы» в этом мире не заменить новыми, а наполнить новым и истинным содержанием. Принимая любую «форму», Церковь — в своем сознании — возвращала Богу то, что Ему по праву принадлежит, всегда и во всем восстанавливая «падший образ». Иными словами, вопрос нужно ставить не о том только, откуда и почему восприняла Церковь ту или иную «форму», а о том — каким содержанием ее наполнила» 161. Такие выводы протопресвитера Александра Шмемана , рассматривающего исторические пребразования в Церкви как выражение Её стремления преобразить невоцерковленный мир, вдохнуть в него новый Дух и внести небесную «закваску» Царствие Небесное сравнивается с закваской в Мф. Экуменизму антихриста противостоит иное объединение — духовное родство верующих во Христа из разных Церквей, разных учений, даже далеких от полноты Истины Во времена кромешного безбожия очень важно определить православную точку зрения: все суть православные [выделено мной — с. На сайте «Свет Православия» приводимая цитата прямо озаглавлена «О единении церквей» 163 , и служит апологии крайних форм экуменизма. Использование указанных цитат в рассматриваемом контексте может способствовать лишь формированию тезисов, далеких от традиционного учения Церкви о Себе Самой. По мнению Святейшего Патриарха Алекия II, говоря о восприятии богослужебной или пастырской традиции, не следует забывать, что следование Преданию не есть механическое копирование внешних форм, а живое осмысление и творческое претворение в жизнь перенятого опыта 164.

Однако опыт составления «Рабочих материалов…» являет собой не «живое осмысление и творческое претворение» форм миссии инославных христиан в православные, а именно «механическое копирование внешних форм» и мистического опыта неохаризматического движения с использованием в маскировочных целях авторитета православных подвижников и виднейших проповедников современности. Относительно приема цитирования авторитетных источников с целью введения в заблуждение читателя преподобный Викентий Лиринский говорит: Когда увидим, что некоторые приводят апостольские или пророческие изречения в опровержение вселенской веры, мы не должны сомневаться в том, что устами их говорит диавол. Чтобы незаметнее подкрасться к простодушным овцам, прячут они свой волчий вид, не покидая волчьей лютости, и, как руном, окутываются изречениями божественного Писания, чтобы, чувствуя мягкость шерсти, никто не побоялся их острых зубов 165. Мнение руководителя Саратовского отделения «Центра религиоведческих исследований» А. Кузьмина Во время проведения указанной конференции ее организаторы заявили, что будут рады узнать реакцию собравшихся миссионеров РПЦ на услышанное и прочитанное. Свой опыт осмысления происходящего дал руководитель Саратовского отделения «Центра религиоведческих исследований» Александр Валерьевич Кузьмин. Уже во время проведения конференции он обратился к присутствующим в зале со словами возмущения тем фактом, что православных миссионеров пытаются учить зарубежные харизматики. Впоследствии, в соответствии со словами Евангелия о лжепророках Мф. В этой работе он приводит свои впечатления от выступления Грема Томплина: Описывая реализацию методики на занятиях, посвященных изучению Святого Духа!

У одних они проявляются в счастливом смехе и радости, другие начинают плакать. Томплин отметил, что эти выездные занятия замечательны тем, что возрождаются дары древней Церкви, как то — исцеления, говорения на иных языках и другие — «Многие люди у нас в Духе Святом говорят на ангельском языке по примеру апостолов». К сожалению, после справедливой реплики о несовместимости такой позиции с Православным вероучением и практикой, отец Евмений достаточно натужно произнес: «Мне приходится балансировать «Молодежный Альфа курс» между консервативным взглядом Православной Церкви и широкой экуменической позицией протестантов. Мы можем убрать из методики то, что нас смущает, чтобы использовать ее как инструмент. Хотя мы прекрасно знаем, что действие Святого Духа многократно описывалось православными авторами в сходных выражениях 166.

Показательно, что, однажды высказав это предположение, Эрман далее ссылается на него уже как на данность — весьма характерный для него прием: вначале предположить, а затем утверждать. Божественный промысел для автора отсутствует принципиально. Подразумевается, что единственно научная позиция — атеистическая либо агностическая.

К людям, придерживающихся иных взглядов на мир и на историю, следует относиться с легким снисхождением, как к ограниченным и малограмотным, что подразумевает полную ненаучность и неисторичность их позиции. Причем, в случае определенных сомнений автор всегда принимает сторону, враждебную историческому христианству. Чего стоит целая глава, посвященная очевидному кощунственному подлогу, изготовленному открытым гомосексуалистом Мортоном Смитом, приписавших несколько клеветнических строчек к древнему манускрипту Евангелия от Марка? Подробно описав «сенсационное открытие» Смита, автор бегло высказывает предположение, что они может быть подлогом, но типично для своей манеры, далее пишет об этих строчках, как о почти доказанном факте, таким образом оставляя читателя скорее при последнем мнении. Более того, он посвящает этой хулиганской кощунственной подделке целую пространную главу, т. Не менее характерен для пристрастной позиции автора его анализ одного из текстов преп. Епифания Кипрского одного из ранних отцов церкви, известного описанием и обличением еретических учений , в котором древний автор рассказывает о ритуалах гностической секты фибионитов. Эрман уверенно утверждает, что Епифаний, описывающий сексуальные оргиастические обряды фибионитов, скорее всего выдумал их, так как не мог узнать о них из писаний секты — дескать такое о себе не сообщают и вообще, самоописаниям подобных групп верить нельзя то, что преп.

Епифаний мог пользоваться другими источниками — например, рассказами бывших членов секты, Эрман не принимает во внимание. Но буквально в следующем абзаце сам Эрман пишет, что на самом деле мы знаем из гностических текстов о высокоморальной жизни гностиков, забывая о собственных словах относительно непоказательности текстов в этом смысле. Степень подготовки и эрудиции самого Эрмана выказывается и тем, что, приводя текст Никео-Цареградского символа веры, он приводит его с filiоque то есть с учением об исхождении Святого Духа как Отца, так и от Сына, принятым уже позже Католической церковью! Ко гностическим текстам автор неравнодушен и также весьма пристрастен, но уже в положительном смысле. Стоит только в абзаце единожды промелькнуть, скажем, слову «радость», как Эрман торжественно объявляет гностицизм религией радости и счастья, подчеркивая, что об этом свидетельствует сам текст. Он испытывает симпатию даже к брезгливому женоненавистнику, мизантропу и антисемиту Маркиону, проецируя, что если бы его версия христианства победила бы, то евреям жилось бы намного лучше: Маркион, де, отгородился бы от них стеной, и они существовали бы припеваючи. Для научного сообщества книга слишком популярна и примитивизирована.

ЛДА Александр Осипов В 1959 году произошел похожий случай с профессором Ленинградской духовной академии Александром Осиповым , также бывшим протоиереем и также отрекшимся не только от Церкви, но и от веры в Бога. Вот что писал об этом игумен Никон Воробьев : «Несчастный Александр своими словами о молитве показал, что он никогда ни разу не помолился, а, следовательно, никогда и не верил в Бога.

Он и отрекается не от Бога, не от христианства, а отрекается от того представления о религии, которое он имел» [3]. Впрочем, дерзнем предположить, что опыт личного общения с Богом у Александра Усатова был, но что-то заставило его этим опытом пренебречь, вменить «бывшее в небышее», представить этот опыт набором совпадений, объяснить его мнительностью и самовнушением. Печальный пример одного из ведущих священников-катехизаторов Русской Православной Церкви показывает, что у веры нет «несгораемой суммы», и ни сан, ни должность не гарантируют нам незыблемого пребывания в вере. Как говорится: «Это может случиться с каждым». Давайте же попытаемся разобраться в том, что представляет собой неверие и как нам можно избежать падения в бездну атеизма. Атеизм как... Болезнь не физическая, а душевная, но от этого она не становится менее опасной. Пожалуй, даже наоборот. Если бы нам пришлось выбирать одно из двух: недуг душевный или телесный, то мало бы кто решился выбрать психическую болезнь.

И это естественно. Ведь при физической болезни, мы, по крайней мере, сохраняем свое самосознание, которое в случае душевной болезни помрачается или вовсе исчезает. Поэтому многие справедливо воспринимают сумасшествие как одну из самых ужасных бед, которые могут случиться с человеком. Между тем, неверие многие современные люди не причисляют к душевным недугам. А напрасно. Многие активные атеисты заканчивали жизнь полным безумием. Обезумевший Фридрих Ницше незадолго до смерти Ярким примером является знаменитый богоборец и христоборец Фридрих Ницше, который последние годы жизни провел в психиатрической лечебнице. На закате дней вдохновенный певец «сверхчеловека», объявивший всему миру, что «Бог умер», «играл на пианино локтем своей руки, пел и кричал во славу Диониса» [4] и писал друзьям письма от лица... Бога: «Мир преображен.

Бог вновь на Земле. Вы не видите, как радуются небеса? Пример Ницше не является исключением. Нередко богоборцы заканчивают жизнь если и не в психиатрической больнице, то с явными психическими отклонениями. Впрочем, даже если неверующий человек не проявляет признаков психической болезни, само неверие в существование Бога Священное Писание называет безумием: «Рече безумен в сердце своем: несть Бог» Пс. Богословски это утверждение легко объяснимо. Человек не имеет автономного существования ни по своему происхождению, ни по своему пребыванию в тварном мире, ни даже по своему личностному бытию. Бог — это образ, по Которому человек сотворен, и Бог же поддерживает жизненную энергию человека, питает его, дает ему возможность и силу существовать. Атеизм — это форма отсроченного самоубийства, поскольку неверующий человек отделяет себя от источника жизни, что рано или поздно приводит его к гибели.

Поэтому отрицание человеком Бога можно уподобить ситуации, в которой некий больной беспомощный человек, живущий на полном иждивении своего отца, стал бы уверять окружающих в том, что он сам, своим трудом, полностью обеспечивает себя, и никакого отца у него нет, да и вообще никаких отцов в природе не существует. Их придумали глупые боязливые дети из страха перед взрослой жизнью. Без сомнения, всякий признал бы такого человека повредившимся умом и не способным к адекватному восприятию реальности. Атеизм как слепая вера Как это ни странно звучит, но неверие — это тоже форма веры. Неверующий человек верит в то, что Бога нет, и что мир со всеми неисчислимыми законами возник и сохраняется случайно. Причем, эта вера несравнимо менее обоснована, чем вера в существование Творца и Промыслителя. Вероятность случайного появления и сохранения нашего мира настолько близка к нулю, что, по сути, этим самым нулем и является К примеру, вероятность случайного появления одной молекулы белка оценивается учеными как 10-120.

Имя Александр Усатов не называет.

В мае Александр Усатов был вынужден покинуть Россию. Сейчас он получил убежище в Голландии. У меня свой дом с газончиком и гаражом для велосипеда. Я не курю марихуану, не предаюсь распутству и не посещаю гей-клубы — мне это не нужно.

Признавшийся в гомосексуализме ростовский протоиерей покинул Россию

Спустя несколько дней в блоге действительно появились первые анонимки про «отмороженного гея Усатова». А затем ему и вовсе оформили указ о запрещении в служении на основании 25 правила апостолов блуд , а также «по болезни». Он подчеркнул, что позже от него потребовали прекратить вести свой блог и уехать из Ростова-на-Дону. Я подождал, пока закроется мой чешский шенген этого требовала процедура , и вылетел в Амстердам из Минска», — рассказал Усатов. Между тем пресс-секретарь митрополита Игоря Петровского заявил, что в епархии ничего не знали о «тайне» бывшего протоиерея. По его версии, Усатов сам «хлопнул церковной дверью, заявив, что его разрыв носит сугубо интеллектуальный характер».

И вот только сейчас мы увидели, что причина ухода была в процессах, которые происходили не в его голове, а гораздо ниже. Заявление предсказуемо и долгожданно», — заключил пресс-секретарь. Действительно, Александр Усатов на протяжении многих лет активно ведет страницу в Facebook. Он часто освещает различные церковные вопросы — при этом в большинстве случаев его мнение не сходится с официальным.

Весной 2020 года священник покинул Россию и попросил убежище в Нидерландах. Как сообщает издание «Подъём», обвинения священника в митрополии отрицают. Более того, в митрополии утверждают, что об ориентации Усатова узнали только сейчас.

Священника-гомосексуалиста давно бы попросили снять крест, если он не в состоянии надеть штаны, - цитирует издание пресс-секретаря митрополита Игоря Петровского.

И хотя нам неизвестно точное содержание учения этого «апокалиптического пророка», но, вероятнее всего, оно гораздо вернее передается эвионитами иудеохристианские секты первых веков христианства , а не нетерпимыми и ограниченными протоортодокальными христианами. Показательно, что, однажды высказав это предположение, Эрман далее ссылается на него уже как на данность — весьма характерный для него прием: вначале предположить, а затем утверждать. Божественный промысел для автора отсутствует принципиально. Подразумевается, что единственно научная позиция — атеистическая либо агностическая. К людям, придерживающихся иных взглядов на мир и на историю, следует относиться с легким снисхождением, как к ограниченным и малограмотным, что подразумевает полную ненаучность и неисторичность их позиции. Причем, в случае определенных сомнений автор всегда принимает сторону, враждебную историческому христианству. Чего стоит целая глава, посвященная очевидному кощунственному подлогу, изготовленному открытым гомосексуалистом Мортоном Смитом, приписавших несколько клеветнических строчек к древнему манускрипту Евангелия от Марка? Подробно описав «сенсационное открытие» Смита, автор бегло высказывает предположение, что они может быть подлогом, но типично для своей манеры, далее пишет об этих строчках, как о почти доказанном факте, таким образом оставляя читателя скорее при последнем мнении.

Более того, он посвящает этой хулиганской кощунственной подделке целую пространную главу, т. Не менее характерен для пристрастной позиции автора его анализ одного из текстов преп. Епифания Кипрского одного из ранних отцов церкви, известного описанием и обличением еретических учений , в котором древний автор рассказывает о ритуалах гностической секты фибионитов. Эрман уверенно утверждает, что Епифаний, описывающий сексуальные оргиастические обряды фибионитов, скорее всего выдумал их, так как не мог узнать о них из писаний секты — дескать такое о себе не сообщают и вообще, самоописаниям подобных групп верить нельзя то, что преп. Епифаний мог пользоваться другими источниками — например, рассказами бывших членов секты, Эрман не принимает во внимание. Но буквально в следующем абзаце сам Эрман пишет, что на самом деле мы знаем из гностических текстов о высокоморальной жизни гностиков, забывая о собственных словах относительно непоказательности текстов в этом смысле. Степень подготовки и эрудиции самого Эрмана выказывается и тем, что, приводя текст Никео-Цареградского символа веры, он приводит его с filiоque то есть с учением об исхождении Святого Духа как Отца, так и от Сына, принятым уже позже Католической церковью! Ко гностическим текстам автор неравнодушен и также весьма пристрастен, но уже в положительном смысле. Стоит только в абзаце единожды промелькнуть, скажем, слову «радость», как Эрман торжественно объявляет гностицизм религией радости и счастья, подчеркивая, что об этом свидетельствует сам текст.

Он испытывает симпатию даже к брезгливому женоненавистнику, мизантропу и антисемиту Маркиону, проецируя, что если бы его версия христианства победила бы, то евреям жилось бы намного лучше: Маркион, де, отгородился бы от них стеной, и они существовали бы припеваючи.

Часто внешности и "умения держать язык за зубами" достаточно, чтобы построить карьеру, отметил Усатов. Он рассказал, что в 2012 году признался ростовскому митрополиту Меркурию в своей сексуальной ориентации и в тот момент был готов уйти из церкви, поскольку "из борца с собственной гомосексуальностью стал превращаться в гея" и ощущал себя в тупике.

Однако митрополит, по словам Усатова, его поддержал и вдохновил остаться. Усатов сказал, что в 2019 году у него начался конфликт с одним очень значимым священником из Ростова-на-Дону, которому он якобы "помешал общаться с какими-то парнями". Имени священника он не назвал.

Конфликт, по словам Усатова, был надуманным и вялотекущим, однако ситуация обострилась в 2020 году. Я озвучил ему свое мнение, что не следует клеймить гомосексуальность", - отметил Усатов. Он счёл такое требование лицемерием.

Священник Александр Усатов. “ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ”

На протяжении нескольких лет занимал различные посты в православной иерархии [3] , в частности, был экспертом Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской православной церкви [1] , заведующим отделением дополнительного образования Донской духовной семинарии [16] , руководителем образовательного центра при ДДС [17] , куратором направления «катехизация» отдела религиозного образования и катехизации Ростовской епархии [18] , заместителем руководителя курсов повышения квалификации священнослужителей [19] , руководителем духовно-просветительского центра имени святителя Димитрия Ростовского при соборном храме Рождества Пресвятой Богородицы Ростова-на-Дону [20] , а также клириком в нём [21]. Неоднократно принимал участие в Рождественских образовательных чтениях [22] [23] , был экспертом международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива» [1] , который выиграл в 2018 году как руководитель проекта «Программа выездных обучающих семинаров для сотрудников храмов и добровольцев школьников, студентов и взрослых » [24]. Вёл пастырские семинары [25] , просвещал священников насчёт катехизаторской деятельности [26] , в частности, по вопросам проведения таинств крещения и брака [27] , участвовал в аттестации духовенства по определению уровня знания основ социальной концепции РПЦ [28] , проводил защиту квалификационных работ слушателей курсов катехизаторов и выпускников академии [29] [30]. В частности, с воспитанниками семинарии проводил беседы о важности покаяния в православной традиции, готовности человека вносить изменения в свою жизнь для достижения «плодов покаяния» [31]. Подготавливал сборники, пособия, статьи и доклады по вопросам православной жизни, церковной истории, церковно-практическим дисциплинам, в частности касательно катехизации [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39].

Проблемы у Александра Усатова начались после конфликта с «самым известным священником-геем в Ростовской епархии». Последнему якобы не понравилось, что Усатов общается с мальчиками, на которых тот положил глаз. Александр Усатов — На почве ревности он стал распространять обо мне лживые слухи, пугать мной митрополита и даже писать доносы в «органы». Думаю, его пугала возможность собственного разоблачения, и он старательно играл в защитника традиционных ценностей, чтобы отвести от себя подозрения. Поэтому его так бесило, что я вовсе не собирался плясать под ту же гомофобную дудочку, — написал бывший священник. После этого у Усатова испортились и отношения с митрополитом Меркурием, которому пожаловались на неудобного священника. Глава донской епархии же, по словам Усатова, очень боится скандалов, чтобы не получить «нагоняй» от патриарха Кирилла. Поэтому любой скандал вокруг РПЦ, который может потревожить Гундяева, Иванов старается максимально купировать у себя в Донской митрополии. Меркурия, в свою очередь, окружают протоиереи-карьеристы, которые пытаются предугадать любые капризы своего шефа и зачастую перегибают палку, — рассказал Усатов. Конфликт подвиг священника на мысли о том, чтобы покинуть лоно Русской православной церкви. Александр попросту боялся, что его ориентация станет достоянием общественности и его попросту затравят. Работать Александру Усатову становилось все сложнее. Митрополит пытался постоянно поддеть или уколоть его на публичных мероприятиях. Осенью 2019 года митрополит, подкравшись сзади, отвесил мне щелбан прямо на глазах у моих коллег. Это был жест крайнего неуважения, ведь я не какой-нибудь мальчик, а протоиерей с 15-летним стажем. Позже он не раз выговаривал мне, что длинный язык относительно «голубой темы» до добра не доведёт, — пишет Усатов. А в начале 2020 года противостояние протоиерея и РПЦ дошло до своего апогея. Однажды к Александру Усатову подошел человек в штатском, который заявил ,что один из близких к митрополиту протоиереев написал на него донос в очень серьезное ведомство.

В 2005—2008 годах был руководителем миссионерского отдела Ростовской епархии, служил штатным священником прихода святого Геория Победоносца в Ростове-на-Дону. Храм святого Георгия Победоносца в Ростове на Дону, в котором служил прот. Александр Усатов В 2015 году был возведен в сан протоиерея патриархом Кириллом. Патриарх Кирилл, возведший Александра Усатова в сан протоиерея. Александр Усатов, кроме священнической деятельности, в рамках церкви был экспертом Синодального религиозного образования и катехизации РПЦ, заведующим отделением дополнительного образования Донской духовной семинарии. Донская духовная семинария, в которой преподавал прот. Александр Усатов Донская духовная семинария, в которой преподавал прот. Александр Усатов Борец за чистоту нравов. Александр Усатов активно публиковался, вел лекции, писал статьи. Он был поборником духовно-нравственной чистой жизни. Православный взгляд на традиционные семейные отношения. Донская духовная семинария. Морально правильный человек? Образованный и умный? Руководителем его дипломной работы был Александр Дворкин, главный сектовед РПЦ, который отмечал особо отмечал одаренность А. И вдруг, в середине апреля 2020 года, в «Снобе» появляется его «Монолог», в котором он признается, что он гей, и вываливает много сора из церковной избы на свет общественности. По словам Усатова, еще в 2012 году, он покаялся на исповеди митрополиту Меркурию Иванову в грехе содомии. Сделал он это потому, что считал того своим «духовным отцом». И был готов, уже в то время, покинуть лоно церкви, если митрополит посчитает, что негоже ему быть в нем. Митрополит Меркурий не лишил его сана, не изгнал из церкви, потому что, по словам Усатова, тот был нужен ему, выполняя много полезной работы для церкви. Но он, узнав тайну покаяния, стал травить Александра Усатова и прилюдно издеваться над ним. Когда случился разговор между митрополитом и протоиереем, то первый предупредил второго, что не дай Бог кто-то узнает обо всем этом, Усатову тогда не сдобровать. Усатов записал разговор втайне на диктофон. У Усатова случился конфликт и с коллегами. И отсюда тоже поступали угрозы. Его сняли с должности преподавателя в Донской семинарии по причине "болезни". На эти действия Усатов отреагировал тем, что обратился к юристам и в трудовую инспекцию. Но эти инстанции не смогли ему помочь. Тогда он был вынужден по каналам людей нетрадиционной ориентации просить убежища в Нидерландах. Что он и сделал. Нидерланды, куда уехал жить бывший священник Александр Усатов Нидерланды, куда уехал жить бывший священник Александр Усатов Протоиерея Александра Усатова обвинили во всех грехах. Митрополит Меркурий даже говорил о нем, как о невменяемом человеке, больном шизофренией и многое другое нехорошее говорил о своем бывшем служителе. Обида и разочарование. Монолог Александра Усатова полон обиды и разочарования в системе церкви. Он не получил ни исцеления от страсти содомии а исцеляется вообще она?

Попутно решаются и карьерные интересы. По словам Усатова, в церковной среде бывают предложения вступить в сексуальный контакт, однако для карьерного роста секс не является обязательным. Часто внешности и "умения держать язык за зубами" достаточно, чтобы построить карьеру, отметил Усатов. Он рассказал, что в 2012 году признался ростовскому митрополиту Меркурию в своей сексуальной ориентации и в тот момент был готов уйти из церкви, поскольку "из борца с собственной гомосексуальностью стал превращаться в гея" и ощущал себя в тупике. Однако митрополит, по словам Усатова, его поддержал и вдохновил остаться. Усатов сказал, что в 2019 году у него начался конфликт с одним очень значимым священником из Ростова-на-Дону, которому он якобы "помешал общаться с какими-то парнями". Имени священника он не назвал. Конфликт, по словам Усатова, был надуманным и вялотекущим, однако ситуация обострилась в 2020 году.

Признавшийся в гомосексуализме ростовский протоиерей покинул Россию

Протоиерей Ростовской епархии Александр Усатов официально заявил о своей нетрадиционной ориентации. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Протоиерей Ростовской епархии совершил каминг-аут и рассказал о конфликте с митрополитом Меркурием. Бывший священник Александр Усатов об уходе из РПЦ, изменении взглядов и отношении к церквиПодробнее.

«Святых в РПЦ нет. Ни одного» Ростовский священник совершил каминг-аут

В Донской митрополии рассказали о причинах каминг-аута священника 3 марта 2021, 16:58 6 комментариев Митрополит Ростовский и Новочеркасский опроверг травлю протоиерея Александра Усатова, который уехал в Нидерланды и признался в своей ориентации. В митрополии не знали об особенностях священника. По его словам, если бы священники и прихожане узнали об особенностях протоиерея, то «терпеть бы этого не стали».

Вопрос лишения сана Усатова рассматривает церковный суд. Накануне в СМИ появилась информация о том, что 43-летний протоиерей Донской митрополии уехал в Нидерланды после угроз и травли из-за его ориентации.

С другой стороны, активные прихожане церкви являются ярыми гомофобами, опираясь на них, РПЦ строит из себя оплот традиционной сексуальной морали. Среди епископата, духовенства и семинаристов РПЦ популярно выражение: «можно всё, главное — не спалиться! Священнослужитель отмечает, что служащие церкви по-разному относятся к гомосексуализму, но в случае, если нетрадиционная ориентация священника становится достоянием общественности, на него начнут давить. У самого Усатова произошел конфликт с митрополитом Меркурием, который, со слов Александра, писал на него доносы.

Погружение в епархиальные процессы, общение с духовенством по всей стране во время командировок — все это показало мне, что святых здесь нет. Ни одного. Но для чего тогда Церковь навязывает себя обществу в качестве «учителя жизни», если ее советы не помогают даже священникам и монашествующим? Так я стал приверженцем светского гуманизма. В конце концов мне стало понятно, что и в гипотезе абстрактного Бога я тоже не нуждаюсь. От кого? Были ли это случайные люди или речь о коллегах по РПЦ? Впоследствии это слово в слово цитировали мне священнослужители РПЦ из ближайшего окружения митрополита с прибавлением угроз расправы и требований удалить все антицерковные материалы из интернета. Мне угрожали не за гомосексуальность, а за попытку говорить правду о Церкви. Это был жест крайнего неуважения, ведь я не какой-нибудь мальчик, а протоиерей с 15-летним стажем. Позже он не раз выговаривал мне, что длинный язык относительно "голубой темы" до добра не доведет». Но впоследствии пожалели о своем поступке. Как он изначально отреагировал на это? Почему, чтобы «обезопасить» себя в будущем, он оставил вас в епархии? Но я помню, как он бил пальцем по столу, а в отношении возможного публичного скандала сказал: «Уничтожу! Вот несколько цитат: «Усатов ежемесячно писал какие-то пасквили в адрес церкви, и вот сейчас мы увидели, что причина ухода была в процессах, которые происходили не в его голове, а гораздо ниже»; «сейчас многое стало ясно, открылись обстоятельства тайных похождений Усатова, истории домогательств, эксцессы харрасмента». Ранее вы говорили, что есть такой «ЖЖ Калаказо», «известный в поповской среде распространитель всевозможных сплетен», которым вас пугал митрополит Меркурий. Епархия опирается на информацию, которая публиковалась в этом «Живом журнале»? Да, публикации обо мне на «Калаказо» — это одна из угроз митрополита: «О тебе там узнают». Так что не епархия черпает информацию с «Калаказо», а наоборот, это одиозный ЖЖ пополняется пасквилями «от Петровского» пресс-секретарь Меркурия Игорь Петровский. На аудиозаписи, сделанной мной, это прекрасно слышно: «Калоказо… Петровский будет писать». Сайт ростовской епархии После своего манифеста я действительно с регулярностью раз в три-пять дней стал размещать в своем блоге материалы религиоведческого характера, включая рассуждения о поиске «исторического Иисуса», про статус Девы Марии в Библии, отношении к рабству. Не преминул я задеть мракобесие иерархов РПЦ во время первой волны пандемии. Тогда многие открыто заявляли, что через причастие вирус не передается. В итоге некоторые из моих знакомых священников умерли от коронавируса, а очень многие переболели, включая семерых семинаристов. Сейчас я убежден, что РПЦ во многих случаях приносит вред, стимулируя у людей невротизм, откровенный инфантилизм, рабскую психологию и подавление критического мышления. Многие церковные люди боятся жить, а зачастую желают в каком-нибудь ярком подвиге просто умереть например, заразившись коронавирусом в храме или же нарушая предписания врача-эндокринолога » из апрельского манифеста Александра Усатова. По поводу «процессов, которые происходили не в голове, а гораздо ниже», отвечу, что мой блог alex-usatov. Ему и судить о качестве размещенных материалов. С другой стороны, «все знают о существовании в РПЦ гей-лобби и возможности сделать легкую карьеру, пройдя через архиерейскую постель». Каковы масштабы такого явления в ростовской и других епархиях? Еще с советских времен властям было выгодно, чтобы в Церкви работали особые люди.

«Святых в РПЦ нет. Ни одного» Ростовский священник совершил каминг-аут

Бывший священник Александр Усатов об уходе из РПЦ, изменении взглядов и отношении к церкв. Бывший протоиерей Александр Усатов опубликовал статью, в которой заявил, что митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий постоянно унижал его и даже угрожал. протоиерей Александр Усатов сообщил, что большие храмы «живут» за счет спонсоров, сельские приходы – ограничиваются тем, что. В 2012г. ндр Усатов, замещал одного батюшку, который читал нам лекции по катехизации в актовом зале Донской Духовной семинарии. 2 марта 2021 - Новости Ростова-на-Дону. священник Александр Усатов.

Российский священник совершил каминг-аут и обвинил митрополита

  • Содержание
  • Трагедия русского священника гея. | Игорь Орлов | Дзен
  • «Ориентация — не помеха»: как в РПЦ восприняли каминг-аут ростовского протоиерея
  • Донская митрополия прокомментировала каминг-аут священника

Трагедия русского священника гея.

священник Александр Усатов. бывший священник РПЦ (лишен сана решением патриарха Кирилла), теолог по образованию, сторонник светского гуманизма, блогер-атеист, беженец. 43-летний протоиерей Александр Усатов, служивший в Ростовском кафедральном соборе, уехал из страны после того, как стал получать угрозы из-за своей нетрадиционной ориентации. Протоиерея Александра Усатова обвинили во всех грехах.

Содержание

  • Все новости
  • Протоиерей Ростовской епархии совершил каминг-аут и рассказал о конфликте с митрополитом Меркурием
  • «Попы на мерседесах»: как зарабатывают церкви Ростова
  • Протоиерей Александр Усатов
  • Трагедия русского священника гея. | Игорь Орлов | Дзен
  • Экс-священник из Ростова-на-Дону совершил каминг-аут и обвинил митрополита в травле

Экс-священник из Ростова-на-Дону совершил каминг-аут и обвинил митрополита в травле

Соответствующее пособие Усатова «Оглашение на современном этапе», посвящённое практике крещения, выдержало два издания [40] [41] [42]. Указывался как один современных православных катехизаторов, апеллировавших к древней традиции обрядности, которая хоть и не имеет опоры в настоящей практике РПЦ [43] [44]. В апреле 2020 года публично заявил о разочаровании в РПЦ после 15 лет священнического служения и о переходе из православия в атеизм [46]. Священниками и официальными лицами Ростовской епархии был обвинён в « ренегатстве » и « домогательствах » [47] [48]. По собственным словам, осознав свою гомосексуальность ещё в возрасте 22 лет, пошёл служить в церковь для того, чтобы изменить свою ориентацию , но обнаружил в РПЦ развитое гей-лобби [4].

Вынужденный отъезд в другую страну состоялся после того, как признавшийся в нетрадиционной ориентации протоиерей стал, по его словам, получать угрозы. Усатов сообщил, что несмотря на то, что «все знают о существовании гей-лобби», после каминг-аута последовал тотальный прессинг. Я — гей и никогда не чувствовал себя в безопасности в РПЦ, а в последние годы стал объектом травли», — сказал Усатов в интервью журналу «Сноб».

Сам пример бывшего отца Александра показывает, что ориентация — не помеха. Но если человек решает служить страстям, то служение Богу от него ускользает. Страстями не хвастаться надо — их надо побеждать», — сказал он «Газете. Другие же священники заявили «Газете. Ru», что придерживаются категоричного мнения о том, что геям в РПЦ не место. С такими священниками должен разбираться церковный суд», — сообщил настоятель храма св. В то же время клирик одного из столичных храмов, пожелавший остаться анонимным, сообщил, что признавшемуся в нетрадиционной ориентации человеку можно дать время на искупление греха, при условии, что тот будет соблюдать пост и строгую аскезу. По словам Усатова, Донскому митрополиту Меркурию он признался давно, так как воспринимал его как духовного отца. Наиболее активные прихожане церкви — ярые гомофобы, и опираясь именно на них, РПЦ строит из себя оплот традиционной сексуальной морали», — написал экс-протоиерей. При этом Усатов считает, что это — лишь прикрытие, и в РПЦ на самом деле существует даже гей-лобби.

Возможно, сейчас настало время его опубликовать. Bart D. Без второй она очевидно не самодостаточна. Жанр сочинения не определен. Книга позиционируется как научное издание, но в действительности ее трудно назвать даже научно-популярной. Скорее, это чрезмерно популяризированные идеологемы, представленные в виде откровений «научного мира» для простого малосведущего человека.

В ходе повествования автор неоднократно прямым текстом говорит, что то или иное положение «простым, непосвященным людям» laymen , к которым он относится с откровенной снисходительностью, понять невозможно, это поймут только ученые scholars , так что он объясняет все необходимое на доступном уровне, а остальное нужно принимать на веру. Звучит это примерно так: «Ну, вот это я вам расскажу попроще, чтобы вы поняли, а это объяснять уже смысла нет — все равно не поймете. Лучше уж поверьте ученым на слово». Позицию автора можно обозначить, как «неогностическую»: он убежден, что лишь ученые могут знать истину. Себя он, разумеется, он относит в этим «ученым». В данном случае, лишь ученые могут представлять себе, чему именно учил «настоящий» Иисус и какие древние тексты являются подлинными, а какие — нет.

Во всех сколько-нибудь спорных случаях, презумпция истины безоговорочно вручается «ученым», причем часто даже не уточняется, кто они: «Ученые решили», «Ученые знают» и все тут. Очевидно, «учеными» считаются только единомышленники самого Барта Эрмана. Многочисленные другие точки зрения, противоположные его собственной, Эрман либо игнорирует, либо априорно отвергает. Надо думать, книга рассчитана на мало что знающего «среднего американца», получившего среднеамериканское образование и имеющего среднеамериканские политкорректные предрассудки. Язык — крайне развязный, опошленный с примерами опять же понятными и доступными «среднему американцу» бейсбол, американский футбол, бокс и т. Очевидно, с точки зрения автора — это единственно доступные примеры и аналогии для «непосвященных».

«Святых в РПЦ нет. Ни одного» Ростовский священник совершил каминг-аут

священник Александр Усатов. Александр усатов бывший священник последние новости. Главная» Новости» Александр усатов бывший священник последние новости. В Нидерланды переехал протоиерей Александр Усатов, служивший в Ростовском кафедральном соборе. священник Александр Усатов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий