2 и 3 апреля на сцене Московского драматического театра имени А.С. Пушкина пройдет премьера спектакля Юрия Муравицкого «Слуга двух господ. Премьера спектакля Юрия Муравицкого «Слуга двух господ. Russian edition» прошла в субботу в Московском драматическом театре имени А. С. Пушкина, комедию венецианского драматурга Карло Гольдони представило молодое поколение труппы. Оба нанимают ловкого слугу Труффальдино, а тот, желая заработать, пытается скрыть, что работает сразу на двоих господ и делает всё, чтобы его хозяева не встретились.
Гулькина в стразах, а Лисовец с маникюром. Премьера «Слуга двух господ. Russian edition»
«Слуга двух господ. В Московском драматическом театре имени А.С. Пушкина представили новую интерпретацию знаменитой комедии Карло Гольдони “Слуга двух господ”. 2 и 3 апреля на сцене Московского драматического театра имени А.С. Пушкина пройдет премьера спектакля Юрия Муравицкого «Слуга двух господ. Купить билеты на спектакль «Слуга двух господ» в театре Пушкина, Москва. Главная» Новости» Александринский театр 6 января.
6 октября состоится премьера спектакля "Слуга двух господ" в театре "Ромэн"
Театр "Любите жить и жить умейте" - девиз знаменитого слуги Труффальдино на сцене Театра им. Пушкина воплотили в жизнь задорно, весело, азартно. За постановку известной пьесы венецианца Карло Гольдони "Слуга двух господ" взялся главный режиссер Театра на Таганке Юрий Муравицкий, тонко чувствующий, как сегодня следует ставить давно забытую в русском репертуаре комедию дель арте. Кстати, Гольдони не был послушным наследником шаблонной комедии масок: он изгнал из нее грубость, добавил психологизм и решил поражать публику, как он говорил, "смесью смешного и трогательного". Эти посылы знаменитого реформатора итальянского театра в новом спектакле остались, как и белый стих классического перевода Михаила Гальперина 1930 года. Неизменна и фабула - обвиненный в убийстве друга Флориндо бежит из родного города, а его возлюбленная Беатриче, переодевшись мужчиной, следует за ним - сами того не зная, оба нанимают одного и того же слугу… Сторонник карнавальной комедийной стихии, к своей постановке Муравицкий добавил важное уточнение: "Слуга двух господ. Russian edition", таким образом открестившись от всего того, что зритель видел ранее на тему находчивого слуги, пытающегося усидеть сразу на двух стульях а пьесу в свое время со страстью эксплуатировал кинематограф - достаточно вспомнить советскую ленту "Труффальдино из Бергамо" с Константином Райкиным в главной роли. В новом "Слуге…" современный уличный театр, а точнее, современные русские скоморохи рассказывает историю Труффальдино: из русского вертепа зритель практически незаметно попадает в комедию дель арте и обратно. Скоморошество на Руси всегда ассоциировались с низким жанром, с ним боролись, его смех выкорчевывали как нечто непристойное.
Это, как мы теперь понимаем, была его миссия и судьба - оставаться последним аристократом театральной сцены и едва ли не самым преданным и неутомимым ее тружеником. Во всем, что делал на сцене Стрелер, было меньше всего глубокомысленной печали и трагической позы, а больше всего веселого артистизма, насмешливой легкости и жизни. Нина Агишева Московские новости. Фантастическая натренированность Арлекина Солери уходит со сцены на руках и делает колесо, когда не притворяется дряхлым стариком , буффонная неповоротливость Панталоне, комические гримасы Клариссы и Беатриче так профессионально легки, строги и небрежны, незатейливы и мимолетны, оправданны и неожиданны, что зал на каждую лацци театральный гэг взрывается аплодисментами, а каждое движение Феруччио Солери, обнаруживающее идентификацию и критическое остранение одновременно, публика ловит уже в бессознательном состоянии и ложится на пол окончательно. Екатерина Васенина Новая газета. Играют классическую комедию масок. Лица открыты только у молодых влюбленных, остальные - в масках.
У Доктора Ломбарди огромный толстый живот ходит ходуном.
Пушкина состоится премьера спектакля Юрия Муравицкого «Слуга двух господ. Russian edition». Молодое поколение театра представит комедию Карло Гольдони.
Флориндо вынужден бежать из родного города. Его возлюбленная Беатриче, переодевшись мужчиной, отправляется вслед за ним. Оба нанимают ловкого слугу Труффальдино, а тот, желая заработать, пытается скрыть, что работает сразу на двух господ, и делает всё, чтобы его хозяева не встретились… Отзывы Шла вчера на спектакль с некоторым опасением, все-таки постановка необычная. Но все сомнения развеялись с первых же секунд, а на лице появилась улыбка… Роскошный спектакль! Ребята, вы огромные молодцы.
В Театре имени Пушкина новая версия знаменитой комедии «Слуга двух господ»
Они играют с настроением, создавая то таинственную интимность, то взрывную энергию, комментируя сюжет и не больше, но всё здесь выверено и просто хорошо. Отдельная тема — это звуковое сопровождение. Почти непрерывно играющий на пианино Митя аккомпанирует спокойному диалогу так, а смешному эдак. Обилие вокальных партий, смешивающих современные песни и старинные арии — моё почтение. Плоха рецензия, где только и делают, что хвалят, но это правда хорошо! В целом, возможно, Григорий Артамонов рискует, выходя за пределы традиционного театрального опыта.
Эксперименты с формой, структурой и визуальными эффектами создают нечто новое и оригинальное. В этом представлении режиссер не боится поднимать сложные вопросы постановки спектакля и оставлять место для интерпретации, но никаких интересных вопросов Комедия с большой буквы «Ужинъ двухъ господъ» не задаёт. А ей это и не надо. В итоге режиссура становится неотъемлемой частью самого представления, оставляя у зрителей не только впечатления от происходящего на сцене, но и вызывая размышления о грани между театральным искусством и повседневностью, в которой они сидят за столом в ресторане. Но я всё же оставлю себе пространство для критики в стиле вашей учительницы литературы 8 класса.
Переносит ли автор произведения Чехова в современный контекст, где вопросы времени, любви и философии становятся более острыми и актуальными? Вообще-то нет. Актуальность Чеховских сюжетов живёт вне зависимости от интерпретации. В героях угадываются ваши соседи и коллеги? Точно да.
Заслуга ли это режиссёра? Точно нет. Режиссер, играя с архетипами, комментирует современные явления и взгляды, вызывая у зрителя не только узнавание, но и восприятие прошлого через призму настоящего? Спектакль становится ответом на жажду нового и оригинального, предоставляя зрителям возможность пережить театральное представление как уникальное и неповторимое событие, но жажду нового не утоляет полностью.
Пушкина 2 и 3 апреля — премьера спектакля «Слуга двух господ. Russian edition». Молодая команда актеров Театра Пушкина во главе с Юрием Муравицким переосмысляет комедию Гольдони, сочетая классические итальянские маски и традиции русского скоморошества «Комедия дель арте — народный театр, — говорит режиссер.
Текст: Наталья Соколова "Любите жить и жить умейте" - девиз знаменитого слуги Труффальдино на сцене Театра им. Пушкина воплотили в жизнь задорно, весело, азартно. За постановку известной пьесы венецианца Карло Гольдони "Слуга двух господ" взялся главный режиссер Театра на Таганке Юрий Муравицкий, тонко чувствующий, как сегодня следует ставить давно забытую в русском репертуаре комедию. Карло Гольдони, хоть и вывел на сцену классические маски комедии дель арте, вовсе не был ее послушным учеником. Он изгнал из комедии масок грубость, добавил психологизм и решил поражать публику, как он говорил, "смесью смешного и трогательного". Эти посылы знаменитого реформатора итальянского театра в новом спектакле остались, как и белый стих классического перевода Михаила Гальперина 1930 года. Неизменна и фабула - обвиненный в убийстве друга Флориндо бежит из родного города, а его возлюбленная Беатриче, переодевшись мужчиной, следует за ним - сами того не зная, оба нанимают одного и того же слугу… Скоморошество на Руси всегда ассоциировалось с низким жанром, но Михаил Бахтин его реабилитировал. Фото: предоставлено пресс-службой Театра им.
Пушкина Сторонник карнавальной комедийной стихии, к своей постановке Муравицкий добавил важное уточнение: "Слуга двух господ.
Скоморошество на Руси всегда ассоциировались с низким жанром, с ним боролись, его смех выкорчевывали как нечто непристойное. И только философ Михаил Бахтин реабилитировал так называемую низовую смеховую культуру. К его трудам Муравицкий и обратился. Такую площадь в спектакле развернули на наклоненном помосте, имитирующем земную сферу, а небесные светила заменили на дискотечные светильники. На этом декорации заканчиваются: историю Труффальдино в Театре им. Пушкина играют в очищенном от всего бытового пространстве.
Все роли режиссер доверил молодому поколению, преимущественно выпускникам курса Евгения Писарева худрука Театр им. И что важно - актеры выходят в зал и в то же время прекрасно чувствуют себя на авансцене: подхваченный волной импровизации Труффальдино Никита Пирожков , перевоплощаясь в Петрушку, несколько раз совершает вылазки в народ - то водички испить, то на жизнь пожаловаться, то найти "козла отпущения" - Василия, который во всех ошибках виноват в оригинале это пребывавший исключительно в воображении Труффальдино некий слуга Паскуале, который и сундуки хозяев перепутал, и письма не по тому адресу отправил. Пирожков отдал Труффальдино всю свою подвижность и пластичность, начиная с самого первого этюда-знакомства и заканчивая музыкальной исповедью, решенной в стиле хип-хопа.
Билеты на Слуга двух господ. Russian edition
На сцене театра имени Пушкина зрителей ожидает захватывающий спектакль «Слуга двух господ». «Никто не может услужить двум господам одновременно!» – но хитрый авантюрист опровергает это утверждение. За постановку известной пьесы венецианца Карло Гольдони "Слуга двух господ" взялся главный режиссер Театра на Таганке Юрий Муравицкий, тонко чувствующий, как сегодня следует ставить давно забытую в русском репертуаре комедию. Премьера спектакля Юрия Муравицкого "Слуга двух господ. Театр имени Пушкина подготовил пять постановок, которые смогут поднять зрителям настроение. На сцене покажут спектакли «Слуга двух господ», «Красавец мужчина», «Багровый остров», «Семейка Краузе» и «Влюбленный Шекспир».
Спектакль «Слуга двух господ»
В этом спектакле мы пытаемся заново выдумать, скажем так, современное городское скоморошество. Если оставить в покое форму и говорить о содержании — это история о том, как мы хотим всё успеть и что из этого получается». Известная итальянская пьеса на сцене Театра имени Пушкина предстанет в «современном российском звучании», что подчёркивает название спектакля. Но мы этого не планировали. Так совпало. Времена не выбирают.
Драматург отказывается от масок на сцене и открывает лица актерам. Отменяет импровизацию в пользу четких диалогов и мизансцен. Но главное характер каждого своего героя продумывает до мелочей.
С другой стороны, в театр за последние годы пришло большое количество моих учеников, людей молодых, очень оснащенных - и музыкально, и танцевально, и акробатически. И мне хотелось, чтобы они входили в театральную жизнь, в свою творческую жизнь, не озлобленные, не с какой-то опущенной головой, а с гордо поднятой и с улыбкой на лице. И поэтому хотелось сделать комедию, но чтобы это еще имело отношение все-таки к искусству", - пояснил Писарев. По его словам, получился "очень смешной, очень позитивный, очень радостный спектакль". В 2022 году исполняется 315 лет со дня рождения реформатора европейского театра, драматурга Карло Гольдони. Прошло три века, но его персонажи по-прежнему узнаваемы.
Пушкина По приглашению художественного руководителя театра Евгения Писарева режиссер представит современное прочтение знаменитой пьесы о ловком Труффальдино, который ради денег работает сразу на двух господ и прикладывает все усилия, чтобы они не встретились. Оно соединит в себе итальянскую комедию дель арте с русским балаганом, при этом роли исполнят представители молодого поколения Театра Пушкина — Назар Сафонов.
Что послушать
- Купить билеты на спектакль «Слуга двух господ»
- «Слуга двух господ. Russian edition»: скоморохи по-итальянски в Театре Пушкина | Musecube
- 3 комментария на «««Слуга двух господ. Russian edition»: скоморохи по-итальянски в Театре Пушкина»»
- Справка по покупке билетов
«Слуга двух господ. Russian edition» в Театре имени А. С. Пушкина
PostaКультура: Московский драматический театр имени А. Пушкина открывает 73-й сезон 17 августа 2022 Posta-Magazine Московский драматический театр имени А.
Эти посылы знаменитого реформатора итальянского театра в новом спектакле остались, как и белый стих классического перевода Михаила Гальперина 1930 года. Неизменна и фабула - обвиненный в убийстве друга Флориндо бежит из родного города, а его возлюбленная Беатриче, переодевшись мужчиной, следует за ним - сами того не зная, оба нанимают одного и того же слугу… Скоморошество на Руси всегда ассоциировалось с низким жанром, но Михаил Бахтин его реабилитировал. Фото: предоставлено пресс-службой Театра им. Пушкина Сторонник карнавальной комедийной стихии, к своей постановке Муравицкий добавил важное уточнение: "Слуга двух господ. Russian edition", таким образом открестившись от всего того, что зритель видел ранее на тему находчивого слуги, пытающегося усидеть сразу на двух стульях а пьесу в свое время со страстью эксплуатировал кинематограф - достаточно вспомнить советскую ленту "Труффальдино из Бергамо" с Константином Райкиным в главной роли. В новом "Слуге…" современный уличный театр, а точнее, современные русские скоморохи, рассказывает историю Труффальдино: из русского вертепа зритель практически незаметно попадает в комедию дель арте и обратно. Скоморошество на Руси всегда ассоциировалось с низким жанром, с ним боролись, его смех выкорчевывали как нечто непристойное. И только философ Михаил Бахтин реабилитировал так называемую низовую смеховую культуру. К его трудам Муравицкий и обратился.
Итак, встречайте: скоморохи 21 века! Это яркий, радостный спектакль, обходящийся без каких-либо декораций и реквизита если не считать наклонного круглого помоста, на котором происходит действие, да разноцветных писем, летающих тарелок и охапки костюмов «из сундуков». И правда — не может же труппа бродячих артистов возить с собой три вагона реквизита и машинерии? Она должна путешествовать налегке и иметь возможность развернуть импровизированную сцену на любой полянке. В качестве литературной основы Муравицкий выбрал нелюбимый мной перевод даже, скорее, пересказ М. Дело в том, что Михаил Петрович обладал недюжинным талантом трансформировать пьесы по заказу того или иного театра. Есть сведения, что и «Слугу двух господ» он переосмысливал для какой-то конкретной труппы. И прозаическая пьеса Гольдони приобрела стихотворную форму, дополнилась прологом то бишь монологом Труффальдино , а хозяин гостиницы Бригелла вообще поменял пол, став женщиной я склоняюсь к тому, что это была не глупая ошибка, а сознательное решение мастеровитого переводчика Гальперина, откликнувшегося на просьбу некоего театра, желавшего обрести дополнительного персонажа женского пола. Именно этот перевод мы слышим в фильме с Райкиным — но на экране Бригелле снова «вернули мужественность». В Театре же Пушкина всё «по Гальперину».
А хорошо это или плохо, мы с вами чуть позже поразмышляем… Откровенно говоря, в любой другой ситуации я бы настаивала на том, что нужно брать хотя бы «адекватный» перевод Дживелегова он до буквы повторяет текст Гольдони, радуя при этом русскоговорящих людей живым языком и симпатичным построением фраз, да ещё и сохраняет дух оригинала. Но постановка Муравицкого — дело иное! Уж так хорошо ложится на «скоморошью историю» белый стих Гальперина, что лучше и придумать нельзя! Площадной театр — он ведь какой? Услышали бродячие артисты какую-то пьесу, понравилась она им — и давай показывать. Своими словами, как запомнили. А шпарить в нужном ритме при наличии необходимого навыка — так чего проще? Я сама, выйдя из театра, могла мыслить исключительно подобным образом: Спектакль этот неплохой, конечно. Хвалить его я буду, несомненно, Хотя ругать премьеры интересней. Ну а теперь пора бежать в метро… И… импровизация!
Импровизировали и артисты комедии дель арте, и наши скоморохи. А вот русский психологический театр подобных вольностей не дозволял. И потому сейчас, когда жанр импровизации на пике спасибо каналу ТНТ , невероятно уместно презентовать спектакль, в котором предусмотрено, что ряд моментов и фраз рождается здесь и сейчас. Здорово, что в спектакле заняты сплошь молодые артисты Театра Пушкина — им, думаю, проще работать «без четвёртой стены», в прямом контакте со зрителями потому что они ещё «не нарастили шкуру» матёрых актёров и готовы к экспериментам. Но и им пришлось практически переступать через себя если судить по интервью Муравицкого и учиться сочетать чёткий режиссёрский рисунок с импровизацией. Получилось великолепно! Наиболее ярким моментом в этом плане для меня стала реакция Флориндо Кирилла Чернышенко на даму из первого ряда, вздумавшую выйти из зала посреди спектакля и вернувшуюся как раз во время монолога персонажа. Просто потому я Кириллу аплодирую, что это был точно не итог долгих репетиций, а импровизированное действие, мгновенный отклик на ситуацию. И он вызвал заслуженную овацию. Проблема в том, что наш зритель — культурен и привык смотреть спектакли молча и вдумчиво.
А потому не слишком активно включается в импровизации и не всегда готов подавать нужные реплики. С другой стороны — это ж актёрское счастье; иначе пришлось бы не спектакль играть, а исключительно с залом беседовать. Но, поняв правила игры, публика и со своей стороны «ломает четвёртую стену», и задумка постановщика обретает окончательную форму. Самое милое, конечно, это превращение воображаемого слуги Пасквале, рождённого изобретательным мозгом Труффальдино, в Василия а вот спросили человека в зале, как его зовут, и потом развлекались с «Васюшей» до поклонов. Крутая находка — а если учесть, что трёхсложных имён или их форм у нас масса, то сия фишка будет работать всегда. При всей текстовой вольности Юрий Муравицкий предусмотрел максимально чёткий пластический рисунок постановки. Потому что маски комедии дель арте однообразны: у них есть конкретный характер, голос и мораль.
В зале есть еще один гость из столицы. Но его интересуют не только профессиональные навыки труппы, но и внешние данные каждого актера. Ведь он — художник по костюмам. В его мастерской создаются настоящие шедевры. Часть эскизов у Кирилла уже готовы. Сейчас швеи приступили к созданию итальянских костюмов эпохи Возрождения. Кирилл Саленков, художник по костюмам, сценограф: «Я лично хотел передать цветовую гамму Венеции. Это в основном, конечно, теплые тона: охра, красный, зеленый.
В Театре им.А.С.Пушкина представили русскую версию "Слуги двух господ"
«Слуга двух господ» — комедия Карло Гольдони. К постановке нужно быть готовым, дабы не удивиться происходящему на сцене. «Слуга двух господ» – комедия, выросшая из вариаций на темы народного итальянского театра. 1 апреля, в Международный день смеха, в Московском драматическом театре имени А.С. Пушкина состоялась светская премьера спектакля Юрия Муравицкого «Слуга двух господ. Билеты на спектакли театра Пушкина можно купить в электронном и в классическом виде на бланке строгой отчетности.
Театр Пушкина представит комедию Гольдони в русской версии
Премьерные показы спектакля «Слуга двух господ. Russian edition» по пьесе венецианского драматурга Карло Гольдони 1746 года пройдут 2, 3, 22 и 23 апреля. непревзойденная комедия великого комедиографа Карло Гольдони, являющаяся жемчужиной творчества автора. Премьерные показы спектакля «Слуга двух господ. Russian edition» по пьесе венецианского драматурга Карло Гольдони 1746 года пройдут 2, 3, 22 и 23 апреля.
В Театре Пушкина показывают «Слугу двух господ» по пьесе Карло Гольдони
Иваново, площадь Пушкина, 2 20. Это увлекательнейшая и остроумная пьеса, все персонажи которой - яркие и запоминающиеся личности. Хитрый и практичный слуга Труффальдино, покинув однажды свой родной город, отправляется на поиски счастья и лучшей жизни в Венецию.
Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.
Пушкина состоится премьера спектакля Юрия Муравицкого «Слуга двух господ. Russian edition». Молодое поколение театра представит комедию Карло Гольдони.
В этом году исполняется 315 лет со дня рождения реформатора европейского театра, драматурга Карло Гольдони. За прошедшие три века его пьесы не потеряли своей актуальности — персонажи по-прежнему узнаваемы, а сюжеты — увлекательны.
Да, тема расщепления, когда одновременно пытаешься усидеть на двух стульях, при этом случайно запуская довольно фатальные процессы. Многие помнят сюжет комедии благодаря фильму с Константином Райкиным в главной роли: плутовство Труффальдино чуть не привело к двойной смерти. Лучшие спектакли в Москве Классика и современная драма, спектакли музыкальные и кукольные, театральные представления для детей — как сориентироваться во всем этом многообразии? Афиша театров Москвы даст возможность ознакомиться с рецензиями театральных обозревателей КП Выбрать спектакль А потом я плюнула искать вторые смыслы. Их здесь нет. Есть атмосфера, есть удивительные, гуттаперчевые, возмутительно молодые актеры, ощущение праздника , веселья, кривляния.
Не удивительно, что из зала в антракте зрители выходили немного очумелые. Шли в буфет, брали шампанское , и сами разговаривали и вели себя немного как колуны или скоморохи. В этом главный секрет спектакля — в атмосфере. Он как таблетка от депрессии. Помогает отключиться, смотреть на яркие костюмы и проживать незамысловатую, но добрую старую историю, поставленную на новый лад. То, что сейчас очень надо. Единственный минус: первая часть мне показать немножко затянутой. Но, возможно, это лишь мое субъективное мнение.
Если есть желание поближе познакомиться с творчеством Юрия Муравицкого. В Театре на Таганке идет его «Вишневый сад.
На сцене во всю идет репетиция спектакля «Слуга двух господ». Актеры текст пока еще заучивают, но свои роли уже «чувствуют».
Вот Труффальдино Батточио — главный герой, и тот самый молодец, пытающийся угодить всем вокруг. Даже без костюма и грима его узнать нетрудно, выдает красноречивость. Сергей Плешаков, актер Донского театра драмы и комедии им. Комиссаржевской: «Отличный герой, классический вообще.
Роль очень интересная — и по «внутрянке», и по пластики». А за гибкостью и изяществом актеров следит приглашенный гость из Москвы - Анна Гилунова.