Новости субрегионы зарубежной европы на карте

В состав зарубежной Европы входит 40 стран, занимающих тepриторию около 5,4 млн км2 с нaселением более 550 млн человек. Субрегионы зарубежной Европы • География, Зарубежная Европа • Фоксфорд Учебник как выглядит. Урок по теме Регионы Европы. Теоретические материалы и задания География, 7 класс. географическая характеристика.

Причины деления европейских стран на регионы

  • Субрегионы зарубежной Европы — страны, народы и территории
  • Все страны Европы: список 2024 с описанием, интерактивная карта
  • Страны Зарубежной Европы
  • Общие сведения

Страны в составе Европы и их столицы: полный список

Здесь есть однонациональные государства Исландия, Ирландия, Норвегия, Швеция, Дания, ФРГ, Австрия, Италия , страны с преобладанием одной нации, но с наличием национальных меньшинств Великобритания, Франция, Испания , двунациональные Бельгия , с более сложным национальным составом Швейцария. Во всех странах Западной Европы господствующая религия - христианство. В Южной Европе резко преобладает католицизм, в Северной - протестанство, в Средней они находятся в разных соотношениях. На национально-религиозной почве в некоторых странах возникают конфликты например, в Великобритании.

Западная Европа - один из наиболее густонаселенных регионов мира, размещение населения в нем прежде всего определяется географией городов. Характерная черта урбанизации Западной Европы - очень высокая концентрация населения в больших городах и городских агломерациях. Самые крупные из них - Лондонская, Парижская и Рейнско-Рурская.

В Европе - родине городских агломераций в 70-х гг. Заказать работу Хозяйство Регион зарубежной Европы Западной и Восточной занимает первое место в мировом хозяйстве по размерам промышленного и сельскохозяйственного производства, по экспорту товаров и услуг, по запасам золота и валюты, по развитию международного туризма. Но экономическую мощь региона в первую очередь определяют члены «большой семерки» - ФРГ, Франция, Великобритания и Италия.

Экономика этих стран менее диверсифицирована и специализируется, как правило, прежде всего на отдельных отраслях. Малые и средние страны субрегиона особенно широко втянуты во всемирные экономические отношения. Наиболее низким уровнем экономического развития в субрегионе характеризуются Исландия, Ирландия, Португалия, Греция.

Топливно-энергетический комплекс Западной Европы до недавнего времени опирался на собственные ресурсы, в структуре этих ресурсов преобладал уголь. После Второй мировой войны центры металлургии стали размещаться в морских портах с ориентацией на импорт более высококачественной и дешевой железной руды. В последнее время в черной металлургии наблюдается тенденция к строительству заводов меньшего размера мини-заводы.

Получили развитие все основные отрасли машиностроения, но особенно велико значение транспортного машиностроения автомобилестроение, судостроение и станкостроения. Машиностроение ориентируется прежде всего на трудовые ресурсы, научную базу и инфраструктуру. По общему уровню развития машиностроения выделяются прежде всего ФРГ, Великобритания, Франция, Италия - страны с высоким уровнем развития машиностроения, значительным экспортом, ряд стран с высоким уровнем развития отдельных отраслей - Швейцария, Швеция.

Нидерланды, Бельгия, Норвегия. В некоторых странах машиностроение развито пока слабо - Ирландия, Португалия, Исландия. Поиск по базе Химическая промышленность а Западной Европе занимает второе место после машиностроения.

Важной переменой в структуре отрасли в течение последних 20 лет стала ее переориентация на углеводородное сырье. Крупные центры нефтехимии расположены в эстуариях Рейна, Темзы, Сены, Эльбы, Роны; в них эта отрасль сочетается с нефтепереработкой. Легкая промышленность Западной Европы переживает тяжелые времена, хотя в начале XX в.

Старые промышленные текстильные районы в Великобритании, Бельгии, Франции, Италии продолжают работать, но их значение невелико, а кроме того, легкая промышленность смещается в Южную Европу, где есть резервы дешевой рабочей силы. Во многих странах сохраняются богатые национальные традиции в производстве мебели, музыкальных инструментов, изделий из стекла, металла, украшений, игрушек и т. По основным видам сельскохозяйственной продукции большинство стран полностью обеспечивает свои потребности и экспортирует часть продукции.

Но одновременно это страна с очень слжной демографической ситуацией, где еще в начале 70x гг. Основная масса иммигрантов оседает в крупных городах. Особенно характерен в этом отношении Франкфурт-на-Майне, крупнейший деловой, финансовый и важный промышленный центр страны. Размещение населения в ФРГ характеризуется прежде вceгo очень высокой средней плотностью 230 человек на 1 км2 , причем в отдельных районах плотность достигает 1000-2000 человек на 1 км2 и более. Наряду с этим ФРГ - одна из наиболее высокоурбанизированных стран мира см. Германия - страна старинной городской культуры. Некоторые ее городские поселения ведут свою родословную еще со времен Римской империи, но большинство из них возникло уже в Средние века в качестве крепостей, феодальных резиденций, университетских центров, свободных городов.

В эпоху новoгo и новейшего времени они получили дальнейшее развитие, но тем не менее очень многие города сохранили в своем внешнем облике черты прежних эпох. Некоторые сравнительно небольшие германские города прославились как производители каких-либо всемирно известных изделий: Золинген- металлических, Йена - оптико-механических, Готa - картографических и т. Гейдельберг и Гёттинген по-прежнему широко известны благодаря своим старинным университетам, а Веймар считает ся городом-музеем, связанным с именами Гёте и Шиллера. Более крупные Ганновер, Кёльн, Франкфурт-на-Майне, Лейпциг продолжают зародившуюся в Средние века традицию проведения международных ярмарок; в Лейпциге подобные ярмарки проводятся уже более 800 лет! Каждая десятая книга в мире издается на немецком языке. Хозяйство ФРГ достигло очень высокого уровня развития. Структура экономики ФРГ см.

Как член Европейского союза ФРГ принимает самое активное участие в западноевропейской интеграции. Главную роль в экономике страны играют ТНК. Среди 50 крупнейших промышленных компаний мира семь германских. В пяти отраслях мирового хозяйства германские компании входят в десятку первых. Промышленность ФРГ, несмотря на постепенное снижение ее доли в ВВП, попрежнему в значительной мере определяет роль страны в мировом хозяйстве, ее «лицо» в международном географическом разделении труда. В eгo структуре главную роль долгое время играли традиционные для Германии отрасли тяжелой промышленности угольная, металлургическая, металлоемкое машиностроение и производство вооружений, электротехническая, химическая. Затем значение горнодобывающей, и в том числе угольной, промышленности, а также черной металлургии заметно уменьшилось, а в качестве ключевых отраслей международной специализации стали выступать машиностроение и химиическая промышленность.

Машиностроение ФРГ выпускает преимущественно продукцию среднего уровня наукоемкости - станки второе место в мире после Японии. Основанная в г. Йена еще в середине XIX в. Ведущее место в мире занимает и многопрофильная химическая промышленность, которая производит десятки тысяч видов продукции. Топливно-энергетическое xoзяйство ФРГ ориентировано на отечественный каменный и бурый уголь и на импортные нефть и природный газ. Большинство из них находится в пределах густонаселенных городских агломераций, а многие к тому же буквально нанизаны на течение Рейна, Эльбы и их притоков1. Сельское хозяйство ФРГ отличается очень высоким уровнем механизации и химизации и соответственно таким же уровнем урожайности полевых и огородных культур и продуктивности животноводства.

Разводят главным образом молочный скот и свиней. Но растениеводство не только «помогает» животноводству коpмами, оно почти полностью удовлетворяет потребности нaceления в продуктах питания. Из продовольственных культур наибольшее значение имеют пшеница, ячмень, картофель, сахарная свекла. А основным типом сельскохозяйственного предприятия служит семейная ферма. Транспорт ФРГ отличается очень болыпой густотой сети: в стране фактически нет населенных пунктов, сколько-нибудь удаленных от сухопутных и водных дорог. Но такие традиционные виды транспорта, как железнодорожный о строительстве сети высокоскоростных железных дорог вы уже знаете и внутренний водный, тоже сохраняют свое значение. Для международных тopгoвыx связей широко используются и морские порты.

По территории ФРГ проложена также густая сеть трубопроводов, ее пересекает множество авиационных трасс. Непроизводственная сфера в ФРГ как в постиндустриальной стране представлена caмым широким ассортиментом различных видов деятельности. Значительная часть экономически активного населения занята в государственном аппарате, образовании, здравоохранении, оптовой и розничной торговле, туризме и гостиничном сервисе, в науке и культуре. Очень большую роль играют финансовые и банковские услуги; не случайно в число 50 крупнейших банков мира входят восемь германских самый крупный из них «Дойче банк». Возрастает также значение разного рода деловых и бытовых услуг. Внешние экономическиесвязи имеют для ФРГ как для страны с открытой экономикой исключительно большое значение. По общему обороту внешней торговли страна занимает второе место в мире после США.

Она является также одним из крупнейших в мире экспортеров капитала. Среди стран CHГ главным ее тopгoвo-экономическим партнером выступает Россия. Территориальная структура хозяйства ФРГ отличается поли центрическим характером, очень сильной «окультуренностью» окружающей cpeды, большой насыщенностью территории как узловыми, так и линейными элементами ТСХ. Географический рисунок хозяйства ФРГ в первую очередь oпределяется размещение, ее главных промышленно-гродских агломераций, которые связаны между собой транспортными магистралями и полимагистралями. Как вы уже знаете, крупнейшая из этих агломераций Рейнско-Рурская, образующая ядро административной земли Северный Рейн Вестфалия. Именно здесь сосредоточены основные производственные мощности черной металлургии Дуйсбург, Дортмунд , тяжелого машиностроения и энергетики, а в значительной мере и химической промышленности, которая широко представлена и в среднем течении Рейна Людвигсха-фен, Франкфуртна-Майне. Однако теперь Рейнско-Рурская агломерация уже не так «возвышается» над другими промышленно-городскими агломерациями страны, как прежде.

Поразвитию новейших наукоемких производств ее опередили агломерации Штутгарта в юго-западной и Мюнхена в южной частях страны. Они же являются крупными центрами автомобилестроения: в Штутгарте производят знаменитые «мерседесы», а в Мюнхене автомобили марки «БМВ» «Байерише Моторверке». Важнейшими ядрами территориальной структуры на Ceвeре ФРГ служат морские порты, и прежде вceгo крупнейший из них Гамбург, а также Вольфсбург, где выпускают автомобили «фольксваген», Гaннoвep. На географический рисунок хозяйства ФРГ оказывают влияние также крупные сельскохозяйственные районы, сложившиеся на Северо-Германской низменности, на правобережье Дуная в Баварии, в поясе средневысотных гop. То же относится и к главным районам рекреации и туризма на Балтийском побережье, в предгорьях Альп, в гopax гарца, в так называемой Саксонской Швейцарии на Эльбе. В ФРГ и раньше уделялось большое внимание региональной политике, преследовавшей цели «реанимации» стapoпромышленных депрессивных районов, разгрузки агломераций, выравнивания уровней социально-экономического развития отдельных районов страны. Но после 1990 г.

Это очень трудная задача, требующая огромных капиталовложений неслучайно бывшую гдр стали нaзывать черной дырой немецкой экономики и длительных сроков осуществления. Особенно с учетом тoгo, что в 90-x гг. Для полного врастания шести восточных земель ФРГ в единый хозяйственный организм страны потребуется еще определенное время. Творческое задание 13. Главный вывод. Зарубежная Европа - самый небольшой по территории регион мира, но роль его в мировом хозяйстве очень велика. В последнее время на политической и экономической картах региона происходят большие изминения.

Итоговое задание 14. Дополнительный текст Интересные факты 1. О размерах стран можно судить по площади, а можно и по протяженности территории. Самая «длинная» страна региона - Норвегия, которая протягивается с севера на юг на 1750 км. Самое «большое» из микрогосударств- расположенное между Францией и Испанией княжество Андорра, занимающее территорию 467 км 2 это в два раза меньше площади Москвы. Княжество Лихтенштейн площадью 160 км2 , находящееся между Швейцарией и Австрией, протягивается вдоль Рейна на 25 км при ширине 10 км. Peспублика Сан-Марино, первые государственные уложения которой относятся к 1263 г.

А государствогород Baтикан, асположенный в западной части Рима, занимает 0,44 км. В Чехии нет населенного пункта, который был бы удален от государственной границы более чем на 105 км, в Болгарии- на 120 км, в Румынии -на 170 км, в Польше- на 230 км. И это нeсмотря на то, что люди день и ночь заделывали бреши в дамбах, а капитаны сажали намель свои суда, чтобы преградить путь волнам. Согласно этому плану дамбы и шлюзы перекрыли устья всех рек и каналов, за исключением двух. Камень для строительства дамб завозился из Швеции и Финляндии.

Слайд 23 There is … strait between Denmark and ….

Strait … divides Denmark from Sweden. Denmark formally includes … which is the largest island in the world and also Faeroe Islands. These territories are … that is why they are practically independent. Слайд 24 Южное побережье Великобритании соединено с континентальной … через Евротоннель.

Под третьим — социалистического. А под вторым — такие государства, которые находясь в социалистическом блоке могли в сфере сельского хозяйства, мелкого производства и оказания бытовых услуг сохранять старый капиталистический принцип. Из всех «центральных» стран ближе всего к советскому типу хозяйства была Болгария. Но все же не точно соответствовала ему: изначально строй в стране меняли именно массы крестьян, а не рабочих.

Есть еще альтернатива дифференциации. По соотношению объемов сельских производств к индустриальным. В таком случае получится 3 Европы.

Субрегионы Зарубежной Европы

Цель урока: изучение субрегионов Зарубежной Европы, составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «Большой семерки». Субрегионы зарубежной Европы • География, Зарубежная Европа • Фоксфорд Учебник как выглядит. Субрегионы зарубежной европы карта. | Онлайн фотожурнал. Субрегионы Зарубежной Европы – страны на карте и таблица характеристик Деление Европы на регионы – вопрос непростой.

Популярные статьи:

  • Субрегионы зарубежной Европы • География, Зарубежная Европа • Фоксфорд Учебник
  • Общие сведения
  • Карта Европы (крупно): все страны и столицы (западной и восточной части)
  • Субрегионы ⚠️ зарубежной европы: список, территориальное деление, границы
  • «Политическая карта и субрегионы Зарубежной Европы»

Акція для всіх передплатників кейс-уроків 7W!

Вам представлена карта стран Европы на русском языке, на которой вы можете увидеть, где именно находятся страны, входящие в Евросоюз. На странице показана карта Европы со странами и столицами крупным планом с возможностью изменять масштаб, чтобы рассмотреть каждую страну подробно. Регионы и субрегионы Зарубежной Европы. Здравствуйте, ребята! Мы познакомимся с регионами и странами

Общие сведения

  • Характеристика северной европейской части
  • Слайды и текст этой презентации
  • Субрегионы и страны Зарубежной Европы презентация
  • Зарубежная Европа презентация

Карта Европы (крупно): все страны и столицы (западной и восточной части)

Субрегионы Зарубежной Европы» на канале «Edulib Net» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 14 сентября 2012 года в 1:11, длительностью 00:45:09, на видеохостинге RUTUBE. Субрегионы зарубежной европы карта. | Онлайн фотожурнал. Урок по теме Регионы Европы. Теоретические материалы и задания География, 7 класс. Политическая карта Европы 1. Типология стран Европы. Коренные изменения в субрегионах зарубежной Европы произошли в конце 80-х и в 90-х годах. Поисками наиболее «правильной» идентификации Европы и ее субрегионов уже давно заняты не только географы, но и геополитики, экономисты, историки, культурологи.

Карта европы крупным планом со странами. Субрегионы Европы - регионы Европы по версии ООН

Наибольшая площадь лесных насаждений приходится на Северную Европу — Финляндию и Норвегию. Меньше всего лесов располагается на островных государствах. Земельные ресурсы способствуют развитию сельского хозяйства Европы. Наиболее благоприятная почва для земледелия представлена в южных регионах. Животноводством занимаются в основном в горах. Европа лидирует в мире по доле обрабатываемых земель. Рекреационные ресурсы Природные условия зарубежной Европы обуславливают то, что она является главным центром туризма в мире. Ежегодно сюда приезжает большая часть всех туристов.

В основном их привлекают достопримечательности различных европейских стран. Туризм представляет собой одну из главных отраслей экономики. Главные рекреационные районы Европы — это горы и южные морские побережья. Наиболее благоприятные для пляжного отдыха находятся в Средиземноморье. В местных морях активно практикуются круизные путешествия. В горах люди занимаются лыжным спортом и альпинизмом. Регион имеет высокие показатели плотности населения.

Он лидирует в мире по уровню урбанизации. В её пределах сосредоточено более 40 городов-миллионеров. Примером европейской урбанизации является Европейский мегалополис. Для большинства стран Европы характерен первый тип воспроизводства населения. Убыль населения происходит в Венгрии и Германии. В возрастном составе населения увеличивается доля пожилых людей. Зарубежная Европа является мировым очагом трудовой миграции из-за недостатка собственных трудовых ресурсов.

Национальный состав населения зарубежной Европы относительно однороден: подавляющее большинство народов региона относится к индоевропейской семье языков. Однако в последнее время массовая миграция рабочей силы, особенно из Сирии, Турции и стран Северной Африки, существенно усложнили этническую карту региона.

Пятая - со стихийным развитием туризма, что уже привело к значительной деградации природной среды, как в Альпах, так и на побережье Средиземного моря. Шестая - с огромной опасностью для природной среды, которую создают катастрофы супертанкеров, нередко случающиеся, особенно на подступах к Ла-Маншу. Все страны региона проводят государственную экологическую политику и принимают все более решительные меры по охране окружающей среды. Изданы строгие природо-охранительные законы, возникли массовые общественные организации и партии "зеленых", ведется пропаганда использования велосипедов, расширена сеть национальных парков и других охраняемых территорий. Все это привело к первым положительным результатам.

Но тем не менее во многих странах экологическая обстановка все еще остается сложной. В целом экологическая ситуация в восточной части зарубежной Европы значительно хуже, чем в западной. Территориальная структура населения и хозяйства зарубежной Европы в основном сложилась еще в XIX в. После второй мировой войны наибольшее влияние на эту структуру оказали факторы трудовых ресурсов и выгод ЭГП, а в последнее время также - наукоемкости и экологический. Всего в регионе насчитывается примерно 400 городских агломераций и около ста промышленных районов. Самые значительные из них находятся в пределах "центральной оси" развития, простирающейся по территории восьми стран. Ее стержнем служит "главная улица Европы" - линия Рейн - Рона.

В границах этой "оси" живет 120 млн. В зарубежной Европе можно выделить еще несколько подобных "осей" меньших масштабов. Это промышленно-городской пояс, протягивающийся вдоль общих границ Польши, Чехии и ФРГ, дунайская "ось", полосы вдоль главных нефтепроводов, некоторые приморские зоны. Высокоразвитые районы: примеры Лондона и Парижа. Наиболее яркими примерами высокоразвитых районов, которые концентрируют новейшие отрасли промышленности, инфраструктуру, науку, культуру, сферу услуг, могут служить столичные регионы Большого Лондона и Большого Парижа. И Лондон, и Париж выросли прежде всего как административно-политические центры своих стран, которыми они служат уже более восьми веков. Обе столицы являются крупными промышленными центрами, в которых широко представлены высокотехнологичные наукоемкие отрасли, а в Париже также выпуск так называемых "парижских изделий" швейных, ювелирных и др.

Но еще важнее то, что именно здесь сосредоточены крупнейшие банки и биржи, штаб-квартиры монополий, ведущие научные учреждения, а также резиденции множества международных организаций. В соответствии с региональными программами проводится разгрузка центральных частей обоих столичных регионов. В окрестностях Лондона построены восемь, в окрестностях Парижа - пять городов-спутников. Примерами других высокоразвитых районов зарубежной Европы могут служить: южный район ФРГ с центрами в Штутгарте и Мюнхене, "промышленный треугольник" Милан - Турин - Генуя в Италии, промышленно-городская агломерация Рандстад "кольцевой город" в Нидерландах. Все они находятся в пределах "центральной оси" развития. Старопромышленные районы. Ни в одном другом регионе мира нет такого количества старопромышленных районов с преобладанием базовых отраслей, как в зарубежной Европе.

Наиболее крупные из них возникли на базе каменноугольных бассейнов. Но и среди таких районов особенно выделяется Рурский, который на протяжении многих десятилетий по праву считается индустриальным сердцем Германии. В пределах Рурского бассейна и прилегающих к нему районов сложилась Нижнерейнско-Рурская агломерация. Здесь на площади 9 тыс. Другого такого скопления больших городов на одной территории нет, пожалуй, нигде в мире. В некоторых частях агломерации плотность населения достигает 5 тыс. Рурская ее часть образует сложный городской массив почти без разрывов, который обычно называют "Рурштадт", т.

Фактически это действительно единый город, западными воротами которого служит Дуйсбург, восточными - Дортмунд, "столицей" - Эссен, а главным "сейфом" - Дюссельдорф. В последнее время промышленность Рура, насчитывающая несколько тысяч предприятий, подверглась значительной реконструкции. В 50- б0-е гг. Рур считался едва ли не классическим депрессивным районом. Но в наши дни относить его к этой категории было бы неправильно. В Рурской области осуществлена большая экологическая программа. Рейн, который еще не так давно называли сточной канавой Европы, стал чище, в нем снова появилась рыба.

Но большинство из них относится к категории депрессивных. Отсталые аграрные районы. В зарубежной Европе есть еще немало довольно отсталых, преимущественно аграрных районов. Доход на душу населения здесь почти в два раза ниже, чем на Севере. После второй мировой войны из-за относительного аграрного перенаселения с Юга эмигрировало более 5 млн. Государство проводит региональную политику, направленную на подъем Юга. Она привела к сооружению здесь крупных металлургических, нефтехимических комбинатов, других предприятий.

В результате Юг уже перестал быть чисто сельскохозяйственным районом. Однако комбинаты почти не связаны с окружающей территорией, поскольку они работают на привозном сырье, а их продукция вывозится в другие районы страны и в другие страны. Примерами других отсталых аграрных районов зарубежной Европы могут служить: западная часть Франции, центральная и юго-западная части Испании, Португалия и Греция. Все они расположены за пределами "центральной оси". Проблема подъема отсталых районов актуальна и для многих стран Восточной Европы. Районы нового освоения. Для давно освоенной территории зарубежной Европы районы нового освоения в общем не характерны.

Обычно к ним относили только северную часть Скандинавии. Но открытие в начале 60-х гг. К началу 90-х гг. Кроме того, в Нидерландах недалеко от побережья находится одно из крупнейших в мире газовых месторождений. Ныне море буквально "нашпиговано" буровыми платформами, по дну его проложено несколько тысяч километров трубопроводов. Но в связи с этим возникает немалая экологическая угроза, не говоря уже о рыболовстве, которому нанесен непоправимый ущерб. Влияние международной экономической интеграции на территориальную структуру хозяйства.

К числу благоприятных предпосылок для развития международной экономической интеграции в регионе относятся территориальная близость, высокая освоенность территории, высокий уровень социально-экономического развития, хорошая транспортная обеспеченность, давние традиции экономических связей. За время существования ЕС все это уже привело к дальнейшему сращиванию территориальных структур хозяйства отдельных стран, особенно в пределах "центральной оси" развития. Рисунок 1. Субрегионы Зарубежной Европы.

Страны Европейского союза Большая часть стран Европы являются постоянными членами международной политико-экономической организации Европейский союз ЕС. Сегодня же в его состав Входит 28 государств, 27 из которых находятся на территории Европы. Последнее Республика Кипр официально относится в Азии. Великобритания и ее независимые территории должны выйти из Европейского Союза к 31 января 2020 года. Подробнее о составе стран Евросоюза и Шенгенской зоны можете узнать из следующей статьи.

В состав Западной Европы входят 24 государства включая микрогосударства общей площадью 3,7 млн км2, с населением 390 млн человек. Это страны, давно уже вступившие на путь рыночной экономики, которые по старой терминологии обычно называют капиталистическими. В состав Центрально-Восточной Европы входят 16 стран, занимающих территорию около 1,7 млн км2 с населением 130 млн человек. Это постсоциалистические страны, до конца 80-х гг. Наряду с этим в географической литературе зарубежную Европу принято подразделять на четыре субрегиона: Северную, Западную, Южную и Восточную Европу. Большинство из этих стран вы уже изучали в курсе 7 класса. Некоторые дополнительные социально-экономические сведения о них выборочно содержатся в помещенной ниже подборке диаграмм и текста. Задание 12. Федеративная Республика Германия. Эта страна входит в состав «большой семерки» стран Запада. Она играет значительную роль не только в европейской, но также и в мировой экономике и политике. В октябре 1949 г. В современных границах ФРГ существует с конца 1990 г. Был объединен и Берлин, до этого разделявшийся на две части Берлинской стеной, выполнявшей функции государственной границы. В 1991 г. Берлин официально был объявлен столицей страны, но фактически перевод в него столицы из Бонна состоялся в конце 90-х гг. Важнейшая особенность экономико-географического положения ФРГ - его центральность, расположение на перекрестке трансевропейских торгово-транспортных путей широтного и меридионального направлений, наличие широкого выхода к Балтийскому и Северному морям, возможность использовать такие международные реки, как Рейн и Дунай, прямое сухопутное соседство с девятью странами Западной, Северной и Восточной Европы. Объединение страны привело к улучшению как экономико-географического, так и геополитического положения ФРГ. По форме правления ФРГ - парламентская республика с двухпалатным парламентом бундестаг и бундесрат и правительством, которое возглавляет канцлер. Президент же, хотя официально и считается главой государства, выполняет в основном лишь представительские функции. По форме административно-территориального устройства ФРГ - федеративное государство, состоящее из 16 исторических земель областей , каждая из которых имеет свое правительство и выборные органы законодательной власти. Население ФРГ характеризуется несколькими важными специфическими чертами. Прежде всего это самая большая по численности населения страна зарубежной Европы. Но одновременно это страна с очень сложной демографической ситуацией, где еще в начале 70-х гг. Основная масса иммигрантов оседает в крупных городах. Особенно характерен в этом отношении Франкфурт-на-Майне, крупнейший деловой, финансовый и важный промышленный центр страны. Размещение населения в ФРГ характеризуется прежде всего очень высокой средней плотностью 230 человек на 1 км2 , причем в отдельных районах плотность достигает 1000- 2000 человек на 1 км2 и более. Наряду с этим ФРГ - одна из наиболее высокоурбанизированных стран мира см. Хозяйство ФРГ достигло очень высокого уровня развития. Структура экономики ФРГ см. Как член Европейского союза ФРГ принимает самое активное участие в западноевропейской интеграции. Главную роль в экономике страны играют ТНК. Среди 50 крупнейших промышленных компаний мира семь германских. В пяти отраслях мирового хозяйства германские компании входят в десятку первых. Промышленность ФРГ, несмотря на постепенное снижение ее доли в ВВП, по-прежнему в значительной мере определяет роль страны в мировом хозяйстве, ее «лицо» в международном географическом разделении труда. В его структуре главную роль долгое время играли традиционные для Германии отрасли тяжелой промышленности - угольная, металлургическая, металлоемкое машиностроение и производство вооружений, электротехническая, химическая. Затем значение горнодобывающей, и в том числе угольной, промышленности, а также черной металлургии заметно уменьшилось, а в качестве ключевых отраслей международной специализации стали выступать машиностроение и химическая промышленность. Машиностроение ФРГ выпускает преимущественно продукцию среднего уровня наукоемко- сти - станки второе место в мире после Японии , автомобили, электротехнические изделия, разнообразное оборудование, но также и высокоточные изделия. Основанная в г. Иена еще в середине XIX в. Ведущее место в мире занимает и многопрофильная химическая промышленность, которая производит десятки тысяч видов продукции. Топливно-энергетическое хозяйство ФРГ ориентировано на отечественный каменный и бурый уголь и на импортные нефть и природный газ. Большинство из них находится в пределах густонаселенных городских агломераций, а многие к тому же буквально нанизаны на течение Рейна, Эльбы и их притоков. Сельское хозяйство ФРГ отличается очень высоким уровнем механизации и химизации и соответственно таким же уровнем урожайности полевых и огородных культур и продуктивности животноводства. Разводят главным образом молочный скот и свиней. Но растениеводство не только «помогает» животноводству кормами, оно почти полностью удовлетворяет потребности населения в продуктах питания. Из продовольственных культур наибольшее значение имеют пшеница, ячмень, картофель, сахарная свекла. А основным типом сельскохозяйственного предприятия служит семейная ферма. Транспорт ФРГ отличается очень большой густотой сети: в стране фактически нет населенных пунктов, сколько-нибудь удаленных от сухопутных и водных дорог. Но такие традиционные виды транспорта, как железнодорожный о строительстве сети высокоскоростных железных дорог вы уже знаете и внутренний водный, тоже сохраняют свое значение. Для международных торговых связей широко используются и морские порты. По территории ФРГ проложена также густая сеть трубопроводов, ее пересекает множество авиационных трасс. Непроизводственная сфера в ФРГ как в постиндустриальной стране представлена самым широким ассортиментом различных видов деятельности. Значительная часть экономически активного населения занята в государственном аппарате, образовании, здравоохранении, оптовой и розничной торговле, туризме и гостиничном сервисе, в науке и культуре. Очень большую роль играют финансовые и банковские услуги; не случайно в число 50 крупнейших банков мира входят восемь германских самый крупный из них «Дойче банк». Возрастает также значение разного рода деловых и бытовых услуг. Внешние экономические связи имеют для ФРГ как для страны с открытой экономикой исключительно большое значение. По общему обороту внешней торговли страна занимает второе место в мире после США. Она является также одним из крупнейших в мире экспортеров капитала. Среди стран СНГ главным ее торгово- экономическим партнером выступает Россия. Территориальная структура хозяйства ФРГ отличается полицентрическим характером, очень сильной «окуль- туренностью» окружающей среды, большой насыщенностью территории как узловыми, так и линейными элементами ТСХ. Географический рисунок хозяйства ФРГ в первую очередь определяется размещением ее главных промышленно-городских агломераций, которые связаны между собой транспортными магистралями и полимагистралями. Как вы уже знаете, крупнейшая из этих агломераций - Рейнско- Рурская, образующая ядро административной земли Северный Рейн - Вестфалия. Именно здесь сосредоточены основные производственные мощности черной металлургии Дуйсбург, Дортмунд , тяжелого машиностроения и энергетики, а в значительной мере и химической промышленности, которая широко представлена и в среднем течении Рейна Людвигсха- фен, Франкфурт-на-Майне. Однако теперь Рейнско-Рурская агломерация уже не так «возвышается» над другими промышленно-городскими агломерациями страны, как прежде. По развитию новейших наукоемких производств ее опередили агломерации Штутгарта в юго-западной и Мюнхена в южной частях страны. Они же являются крупными центрами автомобилестроения: в Штутгарте производят знаменитые «мерседесы», а в Мюнхене - автомобили марки «БМВ» «Байерише Моторвер- ке». Важнейшими ядрами территориальной структуры на Севере ФРГ служат морские порты, и прежде всего крупнейший из них - Гамбург, а также Вольфсбург, где выпускают автомобили «фольксваген», Ганновер. На географический рисунок хозяйства ФРГ оказывают влияние также крупные сельскохозяйственные районы, сложившиеся на Северо-Германской низменности, на правобережье Дуная в Баварии, в поясе средневысотных гор. То же относится и к главным районам рекреации и туризма на Балтийском побережье, в предгорьях Альп, в горах Гарца, в так называемой Саксонской Швейцарии на Эльбе. В ФРГ и раньше уделялось большое внимание региональной политике, преследовавшей цели «реанимации» старопромышленных депрессивных районов, разгрузки агломераций, выравнивания уровней социально-экономического развития отдельных районов страны. Но после 1990 г. Это очень трудная задача, требующая огромных капиталовложений не случайно бывшую ГДР стали называть черной дырой немецкой экономики и длительных сроков осуществления. Особенно с учетом того, что в 90-х гг. Для полного врастания шести восточных земель ФРГ в единый хозяйственный организм страны потребуется еще определенное время. Творческое задание 13. Главный вывод. Зарубежная Европа - самый небольшой по территории регион мира, но роль его в мировом хозяйстве очень велика. В последнее время на политической и экономической картах региона происходят большие изменения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий