Одна из лучших пьес Островского — «Доходное место», которую поставила известная российская режиссер Рената Сотириади в Тульском областном театре юного зрителя. Павел Викторович Курочкин: один из основателей и художественный руководитель «Ведогонь-театра», заслуженный артист РФ (2005 г.), доцент Высшего театрального училища (института) им. М.С.
В "Ленкоме Марка Захарова" покажут новую версию пьесы Островского "Доходное место"
Декорации Николая Чернышова оказались лаконичными, но не простыми. Все, что есть на сцене, - золотой помост с подобием нефтяной вышки - прямолинейная метафора - каждый хочет взобраться наверх к деньгам и славе. Декорация жутко бликует, поэтому специально для постановки пригласили кузбасского светорежиссера Николая Ужву, который расставил акценты и сделал спектакль зрелищным. Задачи сделать костюмированный спектакль в духе времен Островского, по словам режиссера, не было. Костюмы героев лишь отчасти делают отсылку к прошлому веку, но вполне современны, что еще явнее подчеркивает вечность поднятой в спектакле темы. Он говорит, что роль наиболее интересна драматически. Его герой претерпевает сложные метаморфозы, особенно во втором акте, где ему приходится пересмотреть свои идеалы ради любви и буквально ломаться под гнетом обстоятельств. Постановки в музыкальных театрах иногда делают под фонограмму. Не потому, что музыканты не могут сыграть, а просто во избежание лишних трат.
Да и вообще, в постановке достаточно юмора и балагана в хорошем смысле. Без застолий, песен и плясок спектакль не обойдется Актерские работы яркие, сочные, особенно отличается «старая» гвардия — Юсов Владислав Коченда , Фелисата Герасимовна Алла Несова , Вышневский Алексей Мартынов получились что надо. Да и остальные герои смотрятся органично. Притом характеры объемные, не лишены глубины, несмотря на свою вроде бы бесспорную отвратительность. Юсов любит птичек и цветочки, душевные песни и пляски какие уж получаются. Белогубов вроде как искренне стремится порадовать любимую Юлиньку и подружиться с «братцем» Жадовым. А Фелисата Герасимовна мастерски переключается между состояниями «заботливая мама» и «домашняя тиранка». Фелисата Герасимовна держит дочерей в ежовых рукавицах Спектакль красив, достаточно масштабен. Тут и яркие костюмы ах, как красиво сапфировое платье Анны Павловны , и красочные декорации. И это не только интерьеры дома или трактира — красоты добавляет звездное небо, сияющее отдаленными огоньками. Так что внешне все будто остается там — в XIX веке; вот только по сути все очень современно. Звездное небо сопровождает часть спектакля Ну а главной звездой вечера при всем уважении к артистам-людям , судя по единогласной реакции зала, стал крохотный шпиц. Пушистый герой, удивительно послушный и артистичный, стал удачной находкой постановки.
Фурцева неожиданным налетом посетила спектакль и уже к антракту засекла чудовищную идеологическую порочность произведения. В антракте она уже разговаривала с дирекцией на повышенных тонах, всячески демонстрируя свое глубокое партийное возмущение. Помимо дамской подоплеки, были, конечно, и еще аспекты общественного характера. Хрущевская оттепель дышала на ладан, друзей-поляков угораздило поставить у себя «Дзяды» Мицкевича, что расценивалось идеологами социалистического лагеря в целом как призыв к построению социализма с человеческим лицом, что считалось оскорбительным прежде всего для социализма, за которым такое никогда не водилось. Чехова, чем, по мнению сильно состарившихся, хотя и великих мхатовцев, нанес оскорбление не только лично А. Чехову, но бросил зловещую тень на всю отечественную литературу, многочисленные психушки уже готовились к массовому приему диссидентов, поэтому Е. Фурцева была настроена крайне воинственно. Помимо официального снятия «Доходного места» из текущего репертуара, в отношении меня были даны соответствующие указания в СМИ и категорический запрет на какие-либо контакты с зарубежной прессой. А начиналось все хорошо. Хорошее начало В один из душных летних вечеров 1967 года зрители, пришедшие в Московский театр сатиры, были крайне разочарованы: театр произвел замену спектакля. Вместо обозначенного на билетах названия дирекция театра предложила зрителям «сюрприз» — премьеру комедии А. Островского «Доходное место». Проходите в зал или сдавайте билеты в кассу! Пьесу А. Островского никому смотреть не хотелось, зрителя у нас обмануть трудно, поэтому он и толпился в вестибюле, частично сдавая билеты, частично раздумывая над создавшейся ситуацией. Оставались считанные минуты до начала, может быть, лучшего моего спектакля, а по фойе разгуливали всего лишь несколько озадаченных и сумрачных людей.
Талантливый Александр Соколов, который играет главную роль, один из самых профессиональных, если не самый профессиональный, актер своего поколения в нашей труппе. Но даже очень хорошему актеру нужны подходящие роли и режиссер — и в «Доходном месте» все сошлось. Сыграть идеалиста и романтика, произносить довольно прямолинейно написанные монологи — «люди, давайте жить честно» и при этом не выглядеть нелепым, очень сложно. Но Александру Соколову это удается, как и — это тоже редкость — сыграть влюбленность и взаимную химию с обаятельной Яной Токаревой она изображает его жену Полиньку. Александр Соколов и Анастасия Краснова сыграли свои лучшие роли за последние несколько сезонов. Что касается Анастасии Красновой, то, безусловно, от выреза на ее платье трудно оторвать взгляд, но, к счастью, она демонстрирует глубину не только декольте. Актриса играет молодую жену богатого чиновника-коррупционера — муж отвратителен, но и от роскоши трудно отказаться, так что нервы постепенно сдают. Эта роль, кажется, больше всего пострадала от сокращения текста, но образ все равно получился такой реалистичный, что иногда даже кажется: Анастасия изображает какого-то конкретного, знакомого ей, человека. К режиссеру Игорю Коняеву, пожалуй, претензия только одна — темп «Доходного места» настолько быстрый, что актеры лишаются заслуженных аплодисментов по ходу спектакля — публика просто не успевает хлопать. А всем театралам, кто не считает, что Островский — это обязательно шубы, армяки, избы и лапти — стоит спектакль срочно посмотреть, а то у нас хорошее в репертуаре почему-то долго не держится. В следующий раз «Доходное место» покажут 4 октября.
«Доходное место» в Ленкоме: брать или не брать — вот в чем вопрос
Персонажей пьесы он сделал не реалистичными, а до крайности гротесковыми, вместо драмы они разыгрывали анекдот. Как кавалер стал дамой Для усиления эффекта режиссер пошел даже на такой рискованный шаг, как гендерное перевоплощение. Так, старого пройдоху-чиновника Аким Акимыча Юсова играла… вы не поверите: молодая девушка, наша милая «Королевна Булочка» Снежанна Валиева. А образ Фелисаты Герасимовны Кукушкиной — расчетливой и корыстной мамаши двух дочерей на выданье воплотил актер Сергей Козенков. Да так блестяще, что поначалу я вообще не узнал его, хотя видел все его работы в ноябрьском театре и много раз лично общался с артистом. Вывели с режиссером психологический портрет персонажа: такая, знаете, сентиментальная крыса. Ну, а костюмы и грим довершили дело. Очень помогали партнеры: тот же Сергей Козенков. А когда пришли костюмы и декорации, сразу все встало на свои места. Мурашки по спине Обо всех образах, воплощенных актерами, можно говорить в превосходной степени.
Бесподобен был и Антон Судеев в роли карьериста-лизоблюда Белогубова, и Сергей Сухопаров — главный чиновник-мафиози Вышневский. На Екатерину Бересневу, исполнявшую роль Юлиньки Кукушкиной, просто невозможно было взирать без гомерического хохота. Посреди всего этого паноптикума главный герой пьесы Жадов актер Антон Григорьев действительно смотрелся белой вороной — как это и было задумано Островским. Когда на сцене разыгрывается анекдот, всегда есть опасность утратить чувство меры, скатиться в пошлость и китч.
Предпоказ спектакля «Доходное место» состоялся в нижегородском ТЮЗе 11. Со времени той постановки изменилось все: зритель, язык, в театре появилось много молодых актеров. Режиссер Владимир Данай особенно подчеркнул связь русской классики с современностью.
Готов жить пусть и бедно, но честно. По мере развития сюжета Жадов подвергается всё большему давлению окружающих, считающих, что материальное благополучие важнее принципов. Молодой человек всё чаще ссорится со своей любимой, Полиной, из-за денег… В финале спектакля зрители смогут узнать, возобладает ли нравственность главного героя над желаниями других людей или же он изменит своим взглядам на жизнь.
Со времени той постановки изменилось все: зритель, язык, в театре появилось много молодых актеров. Режиссер Владимир Данай особенно подчеркнул связь русской классики с современностью.
А заложенный в пьесе смысл был прочитаны с позиции сегодняшнего дня и перенесен в настоящее время.
Владимирская драма открыла 174 театральный сезон спектаклем «Доходное место»
Мы с Вами вступили в новый век в истории Театра и, продолжая выставочный проект «100 лет вместе», приглашаем Вас увидеть в этом месяце экспозицию, посвященную спектаклю «Доходное место». Действие пьесы режиссер Игорь Коняев перенес в современное время, строго придерживаясь текста, но изменив не только костюмы и декорации, но и психологию героев, чтобы постановка стала понятнее и ближе молодым зрителям – именно на их восприятие она и рассчитана. Известный режиссер Дмитрий Астрахан дебютировал на главной театральной сцене Владимирской области, выпустив спектакль по пьесе Александра Островского «Доходное место». Фотографии из репортажа РИА Новости 20.06.2021: Спектакль "Доходное место" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
Состоялась премьера спектакля "Доходное место"!
Особенно удалась роль Олесе Железняк — каждый выход на сцену ее аляповатой, грубой Кукушкиной в невообразимых балахонах художник по костюмам — Анастасия Образцова неизменно сопровождается хохотом зала. А уж во время перебранки Кукушкиной с зятем Жадовым, когда ругань вдовы превращается почти в собачий лай, публика покатывается со смеху, а потом еще долго приходит в себя. Антон Шагин в роли Жадова убедителен и харизматичен, ему одинаково хорошо удается и уверенный в себе денди в начале спектакля, и загнанный в угол персонаж — в конце. Есть в нем то самое «положительное обаяние», которое поначалу никак не могли разглядеть в Андрее Миронове.
Речи о добродетели честного труда и спокойствии совести из уст Шагина не кажутся ни слишком пафосными, ни излишне идеализированными. И даже финальное «Я буду ждать того времени, когда взяточник будет бояться суда общественного больше, чем уголовного» не звучит чересчур надрывно. Другое дело, что вряд ли дождется, но это уже детали.
Хорош и Евгений Герасимов в роли Вышневского, взяточника и казнокрада, гребущего по-крупному, а по совместительству — дяди Жадова. От описанного у Островского «одряхлевшего старика с признаками подагры» не осталось и следа — на сцене бодрый, подтянутый, холеный хозяин жизни, со знанием дела рассуждающий: «У нас общественного мнения нет и быть не может. Вот тебе общественное мнение: не пойман — не вор».
Сам режиссер в спектакле тоже играет, причем отлично, — Юсова, подчиненного Вышневского, старого опытного хапугу. Впрочем, однозначных злодеев у Астрахана нет.
Еще раз поздравляем всех создателей спектакля и занятых в нем актеров с удачной премьерой!
А когда пришли костюмы и декорации, сразу все встало на свои места. Мурашки по спине Обо всех образах, воплощенных актерами, можно говорить в превосходной степени. Бесподобен был и Антон Судеев в роли карьериста-лизоблюда Белогубова, и Сергей Сухопаров — главный чиновник-мафиози Вышневский. На Екатерину Бересневу, исполнявшую роль Юлиньки Кукушкиной, просто невозможно было взирать без гомерического хохота.
Посреди всего этого паноптикума главный герой пьесы Жадов актер Антон Григорьев действительно смотрелся белой вороной — как это и было задумано Островским. Когда на сцене разыгрывается анекдот, всегда есть опасность утратить чувство меры, скатиться в пошлость и китч. Ничего этого даже близко не было в спектакле. Более того, ближе к финалу гротесковый налет персонажей как-то незаметно перестал веселить и только усилил драматизм развязки. Здесь нужно отдать должное Анатолию Лобанову и его режиссерскому чутью: баланс между смешным и серьезным был найден с ювелирной точностью. И когда в финале действующие лица выстроились в ряд с поднятыми к небу указующими перстами: «Но есть и Божий суд, наперсники разврата», стало немного жутко и мурашки побежали по спине. Думаю, не у меня одного. Таковы были отзывы зрителей после премьеры.
Публика долго не отпускала актеров со сцены, осыпая их цветами и аплодисментами. И действительно было за что.
Степан Баженов арт. Александр Малахов 2-ой чиновник арт. Степан Серебряков арт. Евгений Окороков Спектакль ведет Ольга Воробцова.
Спектакль «Доходное место»
Так что 28 марта за красным вышитым занавесом развернулась классическая комедия по пьесе Островского «Доходное место». детальное изображение. Комедия 3 часа один антракт 12+. Премьера спектакля по пьесе ского «Доходное место» от режиссёра Андрея Шляпина ошеломила, оглушила и, кажется, бесконечно заворожила и актёров и зрителей.
«Доходное место» в Ленкоме: брать или не брать — вот в чем вопрос
Премьера спектакля «Доходное место» по пьесе Александра Островского состоялась в Азербайджанском государственном драматическом театре в г. Об этом информагентству сообщает пресс-служба театра. Режиссером-постановщиком выступил лауреат Премии Правительства Республики Алтай в области театрального искусства Вячеслав Смирнов, художником-постановщиком стал Демир Исаков.
Борис Гунин, директор Владимирского академического театра драмы, заслуженный работник культуры РФ Это не болезненная тема, это радостная тема. Ремонт идет достаточно успешно. Мы надеемся, что он пройдет с опережением графика, и мы сможем следующий сезон, в сентябре следующего года, открыть уже в нашем отремонтированном здании. Пока артисты продолжат играть на других сценах города. Сегодня в труппе Владимирской драмы 44 человека. В большую театральную семью вошел выпускник московского института культуры Роберт Непогода. Планка на этот сезон — покорить сердца 130-ти тысяч зрителей.
Самые страстные театралы признаются, что с нетерпением ждали выхода на сцену любимых актеров. Елена Андреева, зрительница Ждали очень открытия театрального сезона. Таким чудесным спектаклем наш чудесный театр порадовал сегодня. Тем более, такой подарок. Играет весь ведущий состав нашего драмтеатра. Все лица очень знакомы, не говоря, что мы их знаем по другим спектаклям. Галина Сидельникова, зрительница Наверное, «Холстомер» и «Собачье сердце» самые любимые.
Стоит отметить, что у «Доходного места» на сценах театров была довольно нелёгкая судьба. Если вспомнить, то даже самую первую постановку 1857 года в Казанском театре запретили в день премьеры. Похожая ситуация произошла и в Малом театре.
В декабре 1857 года была назначена премьера «Доходного места», распроданы билеты, но все же спектакль не выпустили на сцену. Более шести лет «Доходное место» провело под строгой цензурой властей.
Он обратил внимание, что изначально является именно театральным режиссером, этой профессии обучался в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии. Пять лет руководил петербургским Театром комедии имени Н. И как-то уже между делом снял свое первое кино. И понеслось", - заметил Астрахан. При этом он подчеркнул, что и сейчас своей первой профессии не оставляет. Одна из участниц премьерного спектакля - актриса Олеся Железняк - призналась ТАСС, что рада участвовать в этом проекте. Роль большая, в ней очень много текста.
Спектакль "Доходное место"
Комедия «Доходное место» сатирически изображает жизнь чиновников, в которой взяточничество и обман считаются чем-то само собой разумеющимся. Действие пьесы режиссер Игорь Коняев перенес в современное время, строго придерживаясь текста, но изменив не только костюмы и декорации, но и психологию героев, чтобы постановка стала понятнее и ближе молодым зрителям – именно на их восприятие она и рассчитана. Тизер спектакля "Доходное место" (16+). Премьера в "Ленкоме Марка Захарова" -"Доходное место" в версии Дмитрия ный кинорежиссёр в четвёртый раз ставит комедию Островского, но впервые на ленкомовской сцене. Спектакль «Доходное место» станет первой крупной работой в театре после длительного перерыва народного артиста России Игоря Бочкина – в спектакле он исполнит роль Аристарха Владимирыча Вышневского.
Новый театральный сезон откроют спектаклем «Доходное место»
Все билеты действительны. Вы сможете сдать билет, перенести просмотр этого спектакля на 3 декабря или воспользоваться своими билетами для посещения любого спектакля в удобный для вас день. Для этого нужно сообщить выбранную дату, вашу фамилию и места купленных билетов по электронной почте biletstol.
Все же в последний момент, он находит в себе силы удержаться от преступления и обещает «ждать того времени, когда взяточник будет бояться суда общественного больше, чем уголовного». Что же выходит — добро побеждает? Коррумпированный мир в пьесе таков, что зрителям ясно: Жадову еще долго ждать перемен в обществе… На сдаче присутствовали руководство и артисты театра, члены худсовета.
Итогом стала чудесная премьера, которая пришлась по душе всем зрителям.
В следующие несколько месяцев произошло неожиданное — постановка начала поднимать шум, а потому ее запретили под руководством министра Фурцева. Вся проблема оказалась в слишком злободневном прочтении Захаровым пьесы, в которой говорится о взяточничестве. В результате «спектакль-фантом» был сокращен до всего лишь нескольких минут записи без звука. Но на ней видны декорации Валерия Левенталя, который создал на сцене настоящий дверной лабиринт в кафкианском стиле. Купить билеты Теперешний ленкомовский спектакль запрещать, конечно, никто не будет. Даже в советское время вряд ли кто-то придрался бы к нему.
Дело в том, что Астрахан решил не переносить действие в современное время, текст им не адаптируется.
Калининград Художник-постановщик: Геннадий Балабаев г. Липецк Балетмейстер: Любовь Писклова Зав. Андрей Комаров арт. Александр Бережной 1-ый чиновник арт. Степан Баженов арт.