Новости советское воспитание

Но не стоит идеализировать советское воспитание только потому, что ваших родителей растил Союз. Но дело в том, что советский подход к воспитанию сейчас совершенно неактуален. Особое внимание уделялось детскому воспитанию человека коллектива, человека новой морали, будущего строителя мирового коммунизма. Советские взрослые оценивали детей весьма просто: помыл посуду и сделал уборку – молодец, не выполнил возложенные на тебя в СССР обязанности – будешь бит и пристыжен.

Советское воспитание (как нас воспитывали в СССР)

Однако советское воспитание не было идеальным – некоторые постулаты оказались откровенно вредны. Рассказываем, благодаря каким привычкам советских бабушек и дедушек в СССР росли здоровые дети. Какие ошибки советского воспитания могли привести к массовому появлению психологических травм у детей того времени #подслушаноувоспитателей. Почему многие из тех, кто учился в советской школе, отдают предпочтение принципам воспитания из СССР. 17 установок советского воспитания, которые уже давно устарели, но многие так и не могут от них отказаться.

Воспитание детей в СССР

Трудовое воспитание: советские традиции и современность. Часть 3 Гайд на 21 серию истории «Советское воспитание»: #СоветскоеВоспитание.
Воспитание в СССР (Александр Самоваров) / Проза.ру По сути воспитание детей в советское время базировалось на основе христианских идеалов, хотя официально религия была отделена от государства и даже подвергалась жестоким.
Как воспитывали детей в СССР. | Пикабу На самом деле, в СССР на воспитание советского человека работала вся система.
5 советских принципов воспитания, ломающих жизнь детей Этот менталитет даже за тридцать лет свирепого капитализма не искоренили, воспитание не убили.

Как в СССР воспитывали и обучали детей

Контент недоступен Раньше девушке они казались бессмысленными и чересчур строгими, но сейчас, когда мир охватила пандемия коронавируса, Дженни призналась, что оказалась одной из немногих в США, кто был готов к карантинным мерам и изменившейся реальности. Кройк показала и рассказала, что с детства мама приучила ее соблюдать правила личной гигиены и как можно чаще мыть руки, обувь и все купленные овощи и фрукты. Также девушка с детства знала, что в доме обязательно должен быть неприкосновенный запас самых важных вещей.

Вот только стричь всех под одну гребёнку скорее минус, чем плюс. Да и в школе всё равно придётся учиться делать всё то же самое, а, отдав в детсад, ребёнка лишают большего внимания родителей.

Может, в послевоенное время или в кризисные 90-е, когда с едой и её разнообразием были проблемы, данное выражение имело место, но тоже сомнительно. Такими словами советские родители заставляли наследника испытывать стыд за то, что тот не хотел с желанием сметать всё до последней крошки. Вообще, такая привычка из детства может запросто лишить вас тонкой талии в будущем, а ещё привести к расстройству пищевого поведения. Потому что вы будете переедать как раз из-за фразы, так часто повторявшейся в детстве.

Сегодня такая установка в воспитании неактуальна. Почему-то советские воспитатели считали, что из-за похвалы чадо обязательно вырастет самовлюблённым эгоистом. А советские граждане в первую очередь должны были думать о партии и государстве, а не о себе. Но по факту отсутствие комплиментов увеличивает риск формирования у ребёнка заниженной самооценки и привычки обесценивать себя и свои не столь крупные достижения.

Еще в 20-х года большевистские идеологи столкнулись с тем, что в городах «освобожденных» от дворян и буржуазии, стали процветать мещанские нравы и вкусы. Большевики начали упорную борьбу с мещанством и боролись с ним до тех пор, пока… сами не стали мещанами. Ибо все начальство, вышедшее из крестьян и пролетариев не могло прыгнуть выше головы.

Собственно вся элита 70-х годов, включая Брежнева, Суслова и большинство других «членов», это птицы не высокого полета, это мещане по своим вкусам и взглядам. Ну и пролетариат, сколько его не воспитывали, а он оставался все таким же, каким и был. И его вкусы — мешать водку с портвейном — наложили отпечаток на все советское общество.

Большевики были наивными в том, что полагали: человек, который одолел чтение статей Владимира Ленина, который родился в обществе, где нет эксплуатации человека человеком, который получил десятилетнее и высшее образование в СССР, приобретет некие особые социалистические качества. Другое дело, что какое-то образование люди все-таки получили. Но вот с воспитанием детей — это была катастрофа.

Мои родители, как и родители моих ровесников, родились перед войной. И они хлебнули по полной программе нищеты. Жили впроголодь.

Одевались часто в обноски с плеча старших сестер и братьев. Вот это и была их программа — их дети должны были получить то, чего не получали они. Я горжусь своими родителями, они у меня замечательные, но сказать, что меня как-то воспитывали, я не решусь.

Все делалось в «рабочем порядке». Я могу сказать другое, что как только в семье появились какие-то деньги, а это было ближе к середине 70- х годов, то мои потребности стали, чуть ли не главными. Помню какой-то свой день рождения, там было столько всего: торт шоколадный, трюфели, зефир, куча всяких шоколадных конфет, этот банкет закончился для меня тем, что печень моя не выдержала, и ночью мне было нехорошо.

В 70-е годы, правда, стали популярными всякие методики воспитания по доктору Споку, была такая семья Никитиных, воспитание в которой почему-то считалось идеалом, то есть проблемы с воспитанием стали как-то осознаваться в СССР, но тут грянул 1991 год, и все мы получили дикий капитализм. Мурло советского мещанина, мурло полублатного человека стало определяющим. Получилось нечто гораздо худшее, чем было до 1917 года.

А это самый верный показатель чрезвычайно низкой культуры общества. В порядочных советских семьях росли порядочные дети. Но эти выросшие дети не смогли спасти свою страну, ибо не были приучены к самостоятельным социальным поступкам.

Да и за себя он и постоять не сумели, отдали собственность в руки воров и подонков всех уровней и национальностей. Отдали без сопротивления, это к слову о том, каких людей воспитывало советское государство. А государство это воспитывало, прежде всего, послушных и покорных.

Советские граждане должны были совершать подвиги, но только тогда, когда это государству нужно. Как говорили при товарище Сталин: «Когда родине будет нужно, героем у нас станет любой». Лозунг — «все лучшее детям» не был пустым звуком.

Помню, что мы бесплатно получали молоко. Наши родители вполне могли нас обеспечить молоком, но осталась такая установка от еще недавнего прошлого — давать детям молоко, дабы они получали белок. Пресное, кипяченое молоко с пенкой нам не нравилось, конечно, но нам нравилось то, что какой-то урок обязательно заканчивался на пять минут раньше, и мы строем шли в столовую.

А там потихоньку начинали шалить. К 7 ноября нас всех скопом, не спрашивая согласия ни у кого, приняли в октябрята. Мы гордо повесили значки, «звездочки», где был изображен маленький Ленин, кудрявый такой, похожий на ангелочка.

Во время приема в октябрята нам выдали по эклеру и стакан с какао. Это было круто. И я запомнил это и думал — что же нам дадут, когда мы будем вступать в пионеры?

Если уж сейчас мы получили по эклеру. Мою первую учительницу звали Анна Семеновна. Это была одинокая женщина, которая любила свою работу, любила нас.

Среди учительниц всегда есть соперничество, Анна Семеновна была не очень хорошая учительница в смысле педагогического мастерства. Ольга Петровна и Лидия Максимовна учили куда успешнее, дети у них были грамотнее и лучше считали. Но я ни тогда, ни сейчас не поменял бы Анну Семеновну ни на кого.

Она для нас стала родным человеком. Как всякий педагог со стажем, как всякая женщина, она бывала не в духе, скандалила, была с нами несправедлива, но она нас любила, и мы это чувствовали. Однажды она как-то смущенно и даже раздраженно показала нам фото, на котором была вместе с Крупской.

Я был потрясен. Получалось, что эта женщина могла видеть самого Ленина! Вот эта наша обычная Анна Семеновна могла прикоснуться к самому Ленину!

Это было не так, конечно, фотография относилась к середине 30-х годов, как я сейчас понимаю. На фото мне не понравилась ни Крупская, ее фотографии всегда у меня почему-то вызвали тоску, ни сама Анна Семеновна, это была мордастая девочка в буденовке. По моим тогдашним понятиям зрелая Анна Семеновна была куда приятнее.

Коньком Анны Семеновны были уроки пения. Она как-то отдыхала душой в это время. К тому же, она приносила из дома аккордеон, чем не могла похвастать ни одна учительница.

И вот Анна Семеновна наяривала на аккордеоне, а мы пели. Почему-то мне кажется, что пели мы все время одну и ту же песню, видно она хотела довести наше исполнение до совершенства. Песня эта была про красного партизана, похороненного под кустом ракиты.

И как доходили до этого места, то слезы текли из глаз моих, до того было жалко красного партизана. И однажды я чтобы не показывать слез учительнице отвернулся и сел боком. Анна Семеновна в этот день была не в духе, и расценила мой поступок, как хулиганство.

И тут не имеет смысла спрашивать, что в этом была такого плохого, в моем поступке. Ибо раз женщина не в духе, то логика тут ни при чем. Учительница внезапно, в разгар моих страданий по красному партизану, схватила меня за шкирку и вывела из класса.

Я ошеломлен этой абсолютной несправедливостью, жуткая и пустая в коридорах школа пугает, а тут идет наш директор. Это был настоящий «сталинский директор», такие в ту пору уже почти повывелись. Не директор, а красавец!

Сейчас у современных бабушек при взгляде на баночки с детским питанием загораются глаза! Сегодня Всемирная организация здравоохранения рекомендует начинать прикорм с 6 месяцев, а детей на грудном вскармливании не допаивать водой вообще: все есть в мамином молоке. Что касается прикорма, то сейчас выделяют два вида: педиатрический баночки или самостоятельная готовка с вводом продуктов по схеме и педагогический микропробы с общего стола. Раньше с малолетства и до зрелого возраста детей учили, что «тарелка любит чистоту» и «пока не съешь, из-за стола не выйдешь».

Сегодня это называют пищевым насилием и крайне осуждают такой подход: пусть лучше ребенок научится понимать, когда он сыт, а когда — голоден, чем тупо съедает все, что не приколочено, а потом страдает от лишнего веса. Не совершайте ошибок в воспитании , которые ломают судьбы. Иди в угол, а то получишь ремня Раньше тему наказаний нечего было и обсуждать: были понятные приемы. Поставить в угол, выбросить раскиданные игрушки, отлупить ремнем.

Кажется, и тогда они не слишком-то работали, а только учили детей хитрить и врать родителям, чтобы избежать порки. Сегодня физические наказания осуждаются буквально всеми — от педагогов с психологами до прокуратуры да, бить детей запрещено законом. На смену им приходит осознанность, принятие и диалог. Почитайте нашу статью о том, как быть, если ребенок не слушается, а бить нельзя.

Будь хорошим... Об руку с этими требованиями идет манипуляция виной и стыдом, начиная от «за маму, за папу... Будешь так себя вести — сдам в детский дом! Современные родители стараются быть внимательными к потребностям детей, деликатно обращаться с их чувствами и самооценкой, беречь их границы.

Но это настолько непривычно и нелегко, что развилось в родительский невроз и тревожность — об этом мы напишем в следующих статьях, так что подписывайтесь! Трудовая дисциплина Труд и образование гарантировали человеку профессию и кусок хлеба. Нынешние бабушки начинали работать по распределению, у них не было риска оказаться нетрудоустроенными. Отсюда установка: надо учиться школа и обязательно вуз , а то станешь дворником или проституткой.

Сейчас отношение к школе и обязательному высшему образованию меняется.

Воспитание в СССР

Советская система воспитания в садиках ориентировалась на принцип: «Все лучшее детям». Что предлагают депутаты и в каком виде в российские школы может вернуться советское трудовое воспитание — в материале «». Советское воспитание – это действительно особый термин, который характеризует определенные действия родителей по отношению к ребенку. Советская власть мудро решила, что воспитание можно смело поручить школе, в которой работают профессиональные педагоги. Рассказываем, почему советское воспитание – это плохой пример. Возможно, только благодаря этому советскому воспитанию мы выжили в эти 30 лет.

Москвич поделился воспоминаниями о коллективном воспитании детей в СССР

И сейчас кое-то из родителей отмечает недостатки внешности своих малышей, посмеиваясь над ними, думая, что прививает иммунитет ребенку к насмешкам от сверстников. Дескать, дразнить так или иначе будут, пусть привыкает. Но если ежедневно повторять малышу, что он — гадкий утенок, превратиться в лебедя ему не удастся. Мнение других — в приоритете Помните? Абсолютно все оценивалось с точки зрения «людей» и «соседей», включая мечты и планы на отпуск. К сожалению, те, повзрослевшие мальчишки и девчонки, так и не могут позволить себе жить в удовольствие, боясь осуждения, не переставая оглядываться на общественное мнение. Старший всегда прав «Старших надо уважать и слушаться, они лучше знают», «не спорь с учителем» — кто из нас не слышал в детстве этих замечаний.

Но возраст не дает привилегий по умолчанию, это не показатель высокой образованности, всем свойственно совершать ошибки. Абсолютное послушание перед взрослым, родившимся раньше, не сулит ничего хорошего. А вдруг этим воспользуется бесчестный человек, которому ребенок не сможет перечить в силу возраста. Современное воспитание Детство сегодня, в отличие от неустроенных детских лет времен СССР, — внушительная инфраструктура: под мамочек и детей «заточены» бренды, медиа, политика. Кстати, дети всех возрастов неплохо осознают свой статус и привилегии. Годовалых малышек мама наряжает, как маленьких принцесс, а мальчик-карапуз, лежащий на кровати «кабачком», уже облачен в футболку с Суперменом.

Вот, например, несколько лет назад автор встретил в Сети аргумент немолодой уже женщины: «Я до сих пор помню наизусть письмо Татьяны Онегину, которое сдавала учительнице в 8-м классе! Во-первых, это, скорее, характеристика памяти с которой ее следует поздравить ; а во-вторых, хочется тихонечко спросить: «А зачем? Средний актер провинциального драмтеатра помнит наизусть десятки ролей в диапазоне от Чацкого до шестого козленка, он что — высокообразованный человек? Качественное образование полностью соответствует поставленным перед ним обществом на самом деле государством, конечно задачам. Они, эти задачи, в основном сводятся к профессиональным, социальным и идеологическим. В педагогике положительные результаты — дело не только отложенное, но и относительное. Успех первого выпуска Царскосельского лицея не в том, что он помог сформироваться великому поэту и вообще его известность в первую очередь благодаря дважды ссыльному литератору Пушкину и двум государственным преступникам-каторжникам Пущину и Кюхельбекеру — полный педагогический провал с точки зрения государства. Его успех в том, что из него в немалом количестве вышли те, кого и положено было готовить, крупные государственные деятели: тут и Горчаков, и Корф, и адмирал Матюшкин, и 5 тайных советников… Если мы говорим о школьном образовании, то профессиональные навыки не следует понимать буквально, школы не выпускают готовых специалистов. Здесь скорее следует говорить о выработке базовых умений, об «обучаемости».

Выпускник средней школы быстро научится выполнять обязанности, не требующие серьезной специальной подготовки секретарь, продавец, телеграфист , или перейдет на качественно новый уровень, где учебные навыки помогут ему приобрести сложную квалификацию врач, инженер, геолог, учитель. Есть широко приписываемая Бисмарку фраза: «Франко-прусскую войну выиграл прусский учитель». На самом деле сказал нечто похожее другой человек про другую войну. Лейпцигский профессор географии Оскар Пешель написал после австро-прусской 1866 года: «…Народное образование играет решающую роль в войне… Когда пруссаки побили австрийцев, то это была победа прусского учителя над австрийским школьным учителем». Чем образованнее человек, тем легче обучить его новым навыкам и умениям так что не надейтесь, что военные без боя отдадут призыв людей с высшим образованием. В 1970-80-е стране нужны были инженеры, и в советской школе было немало черчения, богато физики в том числе даже обрывочные сведения о теории относительности и очень много математики, включая начала матанализа и стереометрию. А вот широких контактов советского человека с капиталистической заграницей не предполагалось, поэтому за исключением выпускников довольно немногочисленных спецшкол, говоривших на очень старомодном, но все-таки довольно свободном английском или французском, рядовой школьник-«хорошист» на выпускном экзамене мог прочитать небольшой несложный текст со словарем и наизусть рассказать одну из заранее выученных тем «Владимир Ильич Ленин воз борн ин эйтин севенти ин зе сити оф Симбирск нау Ульяновск». Гуманитарные предметы обслуживали воспитательную «идеологическую» составляющую. Знаний в голове у этой заготовки было немало, а вот умений эти знания добывать...

Многие первокурсники, оказавшись в институтских аудиториях, слышали от преподавателей: «А теперь забудьте то, чему вас учили в школе! Почему она сломалась? Социальная задача советской школы как и любой массовой системы образования в ХХ веке — служить социальным лифтом. Здесь — никаких претензий: дети крестьян исправно становились инженерами, завлабами и профессорами. Система могла вставлять отдельные палки в отдельные колеса сегодня хорошо известно, что многим юношам и девушкам в 50-е—80-е годы серьезно подкорректировала их планы на будущее «инвалидность по пятому пункту» , но в целом трудолюбие вознаграждалось. Другое дело, что этот лифт на верхних этажах плохо работал сам по себе, если к нему не прилагались партийность и незапятнанная анкета, но это не тема нашего сегодняшнего разговора: на средних этажах он свое дело делал.

И, знаете, так тепло на душе стало! Какой же у нас, все-таки, народ!

Какие добрые люди! Кстати, в этот самый день мне на глаза попалось какое-то аномальное количество людей со сломанными руками - правой или левой. Насчитал десять человек самого разного возраста. Молодой парень, немолодая женщина и еще один пенсионер. Всем уступили место. Это как само собой разумеющееся, хотя был дневной час пик, народу в салоне полно... Вот о чем с казать-то хочется.

Я ему делаю замечания — одно, второе, третье — он продолжает свое. Тогда я прошу класс обратить внимание на поведение Вовы. Теперь я спокойна — на перемене с мальчиком поговорят дежурные пионерского звена. Они ему напомнят, что его недисциплинированность отзовется на оценке поведения всего звена». Приучение к труду и самостоятельности Детей готовили к самостостельности с раннего возраста, они помогали старшим в домашних делах. В школах на уроках трудового обучения обучали простым трудовым премудростям: мальчики работали на станках, девочки шили,вязали, готовили. Минимум свободного времени Для праздного шатания времени оставалось, часть детей после уроков шли на группу продлённого дня, другие - домой, чтобы пообедать и идти на занятия в секции и кружки.

Как советское воспитание портило психику человека: обратная сторона «счастливого детства»

5 советских методов воспитания, которые всё только портят, а у мам они до сих пор в ходу Советские принципы воспитания сейчас принято ругать: все эти «не можешь — заставим» или «старших надо слушать беспрекословно».
10 правил воспитания советских детей » 17 установок советского воспитания, которые уже давно устарели, но многие так и не могут от них отказаться.
История начальной военной подготовки в советских и российских школах Немало сделала для нашего воспитания и советская ткацкая и швейная промышленность.
Советское воспитание: очевидные плюсы и откровенные минусы © 2024, RUTUBE. Советское воспитание (как нас воспитывали в СССР). 12+.
Педагогическое воспитание в советском плакате: подборка к 1 сентября Речь идет о военно-патриотическом воспитании — в этом заключается особая задача, особое значение воспитания российского гражданина».

Какой непослушный ребенок: как воспитывали детей в Советское время, и почему это портило их психику

В среду в Гостином дворе Владимир Путин проводит первое мероприятие в качестве кандидата в президенты РФ - встречу со своими доверенными лицами. Реагируя на выступления, Путин напомнил о выстроенной в СССР системе воспитания, которая, казалось бы, была четкой.

Оттолкнусь от этих тезисов. Если такой подход покажется полезным, можно будет вносить новые тезисы и их обсуждать. Все по единой модели Сильный тезис. Очень полезно было всем, невзирая на личные и семейные отличия, проходить бок о бок 10 лет школьной жизни. Это в дальнейшем давало взаимопонимание на всех уровнях взрослого общества, способствовало интеграции общества как единого целого.

Но важно учесть, что уже в середине XX века это не было безусловно. Появились «спецшколы», которые то разгоняли, потому что они противоречили этому базовому принципу единства всех, то снова создавали, потому что их востребованность и полезные эффекты были очевидны. Даже в строгом, замешанном на страхе, политически монолитном обществе возникла потребность в реформах. Их инициировала правящая партия. Брежнев, а в 1984 году на Пленуме ЦК была объявлена реформа, которая или запоздала и поэтому развалился Союз , или ее не успели провести, поэтому она плавно утекла в независимую от Советского Союза Россию, где бурно бьется о берега до сих пор. Важно понимать, что принцип единства продиктован не столько стремлением консолидации общества, сколько технологизацией учебного процесса.

Век конвейеров, эпоха Генри Форда. Социальные эффекты были полезным бонусом конвейера, а не целью системы образования. Искусственно удержать эффект невозможно, если для этого не будет более весомых условий. Но даже в обществе с целевой ценностью в виде коммунизма отсутствие материальной регуляции вклада учителя мешало. Именно тогда появились мысли, что хорошо бы различать учителей, которые «горят» своей работой и которые строго по часам исчезают из школы. А при акробатическом этюде с мгновенным переносом страны и школы из коммунистических ценностей в капиталистические почти искусственное удержание школы в старых ценностях не могло не привести к резкому кульбиту в необходимость зарабатывать.

Кроме того, школы могут за счет имеющихся материальных и образовательных ресурсов решать проблемы, выходящие за рамки базовых обязанностей, которые востребованы родителями и местным социумом. Все заинтересованы в реализации этих отношений без ущерба для основной деятельности. И она не может быть реализована без дополнительной оплаты. Можно сколько угодно теперь заклинать, что школам выделяют достаточное финансирование — они уже сами ищут возможность внебюджетного финансирования. И их не поймут родители, если администрация этого не будет делать — жизнь уже другая, капиталистическая, потребительская, наживная. Да, этот кульбит привел к совершенно несвойственным школе эскападам типа «а мне за это не платят», но это хамская форма сути новых отношений.

Вынести из школы денежный аспект уже невозможно. Снизить его значимость можно унификацией оплаты, например, по французской модели, где учитель является госслужащим с должностными обязанностями и фиксированной оплатой. Но тогда про «горение» можно забыть. Хотя иногда может возникнуть шанс радоваться, пока и если ваш учитель именно так станет себя вести. Самообслуживающий труд Потребительский характер общества и гиперопека, свойственная многим родителям после их тревожного детства 90-х годов, не могли не привести к избыточным обслуживающим схемам обеспечения быта детей в школе. По мере выхода на школу родителей следующего поколения, которое менее тревожно, возврат к самообслуживанию возможен.

Я не вижу здравых доводов против, кроме чванства и психологии «потреблямса». И ручной труд в школах хотят все чаще. Надеюсь, старые проблемы обеспечения кабинетов труда материалами уже не являются препятствием, ибо появились новые, более цивилизованные варианты школьной логистики. Слово учителя — закон Помяните добрым словом и забудьте. У учителя никогда не было особых прав в нормативном поле. Но у него был авторитет, потому что семья относилась к учителю с пиететом, который воспринимался как безусловный атрибут учителя и учениками.

Даже в мою бытность учеником учитель уже не был неприкасаемым. Но тогда это были первые осторожные попытки критически относиться к их «непререкаемости». На учителей еще не смели огрызаться, но за глаза уже критиковали. В «приличных семьях», оберегая уши собственных детей. Но уже не во всех. Когда я пришел в школу учителем — а это середина 80-х — мы уже начали попадать под огонь публичной критики.

Часто заслуженно. Но адекватно воспринимали критику те, кто и так был адекватен. В массе учителя были в шоке от факта низвержения с пьедестала небожителей.

Считалось, что все процессы в детской жизни должны были проходить строго по часам — кормление, сон, учеба и досуг. В СССР медработники ходили по домам и проверяли, как набирают вес грудные дети. В стране, где все строго подчинялось стандартам, регламент был даже в этой сфере жизни граждан. Режим поддерживался в яслях, детских садах и школах, а кроме этого дома родителям настоятельно рекомендовали организовывать жизнь ребенка в соответствии с одобренным светилами медицины и педагогики распорядком.

В частности, давать детям лакомства в перерывах между приемами пищи, считалось грубым нарушением. Закалка и сон на свежем воздухе Пребывание на свежем воздухе в СССР небезосновательно считалось одним из непременных условий крепкого иммунитета и здоровья ребенка. Поэтому многие мамы даже в трескучие морозы изыскивали способы хоть недолго, но гулять с коляской по улице. Старались организовать на свежем воздухе и дневной сон, причем в любое время года. В детских садах кровати выставляли на улицы и в них укладывали тепло одетых малышей. Кроме этого, организовывались закаливающие процедуры, такие как обливания и обтирания холодной водой на улице. Это считалось полезным для сердечно-сосудистой системы.

Советский лозунг «В здоровом теле — здоровый дух» был одним из основных в воспитании подрастающего поколения. Физкультура и спорт Физкультура и спорт была неотъемлемой частью воспитательного процесса. В детских садах и школах занятия физкультурой проводили в зависимости от погоды и сезона — в залах или на улице. Для уроков физического развития возле учебных заведений устраивали стадионы и спортивные площадки, на которых летом дети выполняли упражнения и играли в спортивные игры, а зимой катались на лыжах и санках. Социализация В Союзе родителей убеждали, что в детский сад малышей нужно отдавать в самом раннем, грудном возрасте. Мамы должны были как можно быстрее выйти на работу из декретного отпуска и продолжить приносить пользу советскому народу.

Угрозы Вместо того чтобы объяснить, как не надо делать, советские родители придумывали всевозможные угрозы и запугивания. Например, говорили ребенку: «Если принесешь двойку, получишь ремня или другие санкции ». Несложно предположить, что после таких установок дети старались изо всех сил, однако страх способен парализовать мыслительные процессы и даже физические движения если речь идет о спортивных соревнованиях, в которых непременно ребенку нужно было победить , поэтому часто получалось даже хуже, чем предполагалось. Детей нужно подбадривать, внушать им веру в себя и хороший результат, чтобы у них появилась мотивация выполнить свою задачу качественно. А если не получится, успокоить ребенка и заверить его в том, что следующий раз будет лучше. Главное, чтобы он не опускал руки и продолжал двигаться к намеченной цели.

Советское воспитание (как нас воспитывали в СССР)

К концу дня нервничают уже все. Зато Саша успел убраться в комнате, сделать домашку на два дня вперед, а к вечеру буквально валится с ног и без возражений идет спать в 10 вечера. Думаю, если подъем и отбой будут в одно и то же время, биологические часы сони перестроятся и станет проще. Но все же оставлю в режиме дня только подъем, отбой, приемы пищи, прогулку, уроки и домашние дела. Остальное время пусть планирует сам. Комментарий психолога: «Жесткий график не очень полезен, но и надеяться, что ребенок сам сможет делать все вовремя, не стоит. Надо найти золотую середину. Составить основу режима дня, учитывая возраст ребенка, его интересы и качества, которые вы хотите в нем развить. И помните: научить ответственности можно только при наличии выбора». Минусы: - у ребенка может не остаться свободного времени, а оно дает пространство для фантазии и размышлений; - есть риск оставить слишком мало времени на отдых.

Детей нужно подбадривать, внушать им веру в себя и хороший результат, чтобы у них появилась мотивация выполнить свою задачу качественно. А если не получится, успокоить ребенка и заверить его в том, что следующий раз будет лучше. Главное, чтобы он не опускал руки и продолжал двигаться к намеченной цели. Вместо заключения Как уже было сказано, методика советского воспитания не является категорически неприемлемой в наши дни. В ней безусловно есть много положительных моментов. Однако родители должны понимать, что только доброта, внимание и понимание могут сделать детей достойными личностями, которые смогут гордиться собой и чувствовать себя комфортно в общении с другими людьми.

Но в советское время, к сожалению, такой метод наказания был нормой. Гораздо лучше найти альтернативы и научиться с ребёнком разговаривать и договариваться. Слово старшего — закон Уважение ко взрослым и старости — обязательно. Но беспрекословное послушание ни к чему хорошему не приведёт. Ведь все люди могут ошибаться и быть неправым. Это не зависит от возраста. Поэтому воспитайте в ребёнке умение мыслить самостоятельно и отстаивать своё мнение и права. Это пригодиться как в работе, так и в личной жизни. Сегодня каждая школа должна ввести половое воспитание как обязательный предмет , чтобы восполнить пробелы в сексуальном образовании подростков.

Почитайте нашу статью о том, как быть, если ребенок не слушается, а бить нельзя. Будь хорошим... Об руку с этими требованиями идет манипуляция виной и стыдом, начиная от «за маму, за папу... Будешь так себя вести — сдам в детский дом! Современные родители стараются быть внимательными к потребностям детей, деликатно обращаться с их чувствами и самооценкой, беречь их границы. Но это настолько непривычно и нелегко, что развилось в родительский невроз и тревожность — об этом мы напишем в следующих статьях, так что подписывайтесь! Трудовая дисциплина Труд и образование гарантировали человеку профессию и кусок хлеба. Нынешние бабушки начинали работать по распределению, у них не было риска оказаться нетрудоустроенными. Отсюда установка: надо учиться школа и обязательно вуз , а то станешь дворником или проституткой. Сейчас отношение к школе и обязательному высшему образованию меняется. Многие подростки хотят после школы где-нибудь поработать, чтобы понять, какая профессия им по душе. Многие работодатели вообще не смотрят на диплом, а фраза «теперь забудьте все, чему вас учили... Распределения больше нет, зато есть свобода выбора. Но и никаких гарантий. Самостоятельность и свобода Сегодняшних 30-летних «воспитывал» двор. С 4 лет дети гуляли самостоятельно, стайками. Играли в резиночки, классики, казаки-разбойники, ножички. Ели яблоки-дички и закапывали «секретики», прыгали по гаражам. Лет с 6 ходили в магазин с бидоном за молоком и сметаной. Сдавали бутылки и на собранную мелочь покупали мороженое. В 7 лет ребенку вешался ключ на шею — все, считай взрослый.

17 установок советского воспитания, от которых мало пользы, но многие им по-прежнему следуют

Редакция Pandaland собрала 12 отличий, которые все больше отдаляют современных детей от сурового советского воспитания! Возможно, только благодаря этому советскому воспитанию мы выжили в эти 30 лет. Одно из них — "Советский человек" Юрия Левады — проводили в 1989 и 1999 годах. «Советская школа имела очень хорошие традиции воспитания, которые нужно возрождать», – считает, согласно публикациям 2016 года, Ольга Васильева, по тем временам. В Советском Союзе важнейшей задачей строительства социализма было всестороннее развитие человека, воспитание в нём ценностей и приоритетов истинно человеческого. Этот менталитет даже за тридцать лет свирепого капитализма не искоренили, воспитание не убили.

Отличия воспитания в советское и нынешнее время

Как воспитывали детей в СССР: 10 основных правил Во времена СССР говорить с детьми о половом воспитании было не принято.
В школы могут вернуть трудовое воспитание, как в СССР - Новости образования В СССР существовала жесткая система воспитания молодежи, но она не сработала, заявил кандидат в президенты РФ, действующий глава государства Владимир Путин.
Как менялось воспитание детей за последние 100 лет Воспитание того времени было более жёстким и если его сравнивать с теми трактатами, которые пишут современные психологи, то в корне неправильным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий