Как это было и раньше, Содружество актеров Таганки будет называться Новой сценой», – рассказала директор театра Ирина Апексимова. «Содружество актеров Таганки» осталось без руководителя после смерти своего главы Николая Губенко.
«Театр встанет на дыбы»: артисты «Содружества актеров Таганки» в шоке от назначения Апексимовой
«Содружество актеров Таганки» осталось без руководителя после смерти своего главы Николая Губенко. Театр «Содружество актеров Таганки» под управлением Народного артиста РСФСР Николая Губенко проведет торжественную церемонию, посвященную закрытию 25-го театрального сезона, 12 июля 2018 года. Театр «Содружество актеров Таганки» под управлением Народного артиста РСФСР Николая Губенко проведет торжественную церемонию, посвященную закрытию 25-го театрального сезона, 12 июля 2018 года. Труппы театра «Содружество актёров Таганки» и Московского театра на Таганке выступили в одном спектакле, премьера которого состоялась 30 сентября этого года, в день рождения основателя театра Юрия Любимова. Театр «Содружество актеров Таганки» и Московский театр на Таганке снова стали единым театром, сообщается на официальном сайте мэра Москвы. «Нам нужно объединяться»: Ирина Апексимова высказалась о судьбе Театра на Таганке и «Содружества актеров Таганки».
Залы театра «Содружество актеров»
- Театр на Таганке и «Содружество актеров Таганки» вновь стали единым театром
- Театр на Таганке и театр "Содружество актёров Таганки" объединились
- С Владимиром Завикториным несколько лет не разговаривала родная мать - Экспресс газета
- Преемник Николая Губенко воспитывал сирот
«Любовь до потери памяти» в театре «Содружество актёров Таганки»
«Содружество актеров Таганки» осталось без руководителя после смерти своего главы Николая Губенко. | Неожиданный Островский в исполнении ведущих артистов театра «Содружество актеров Таганки». |
И. Апексимову назначили директором «Содружества актёров Таганки» | Актеры трупп Содружества актеров Таганки и Театра на Таганке объединились в единый коллектив после 30-летнего раскола. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на слова директор театра Ирины Апексимовой. |
Два театра на Таганке снова объединились после 30-летнего раскола | Театр на Таганке и Содружество актеров Таганки объединились в один коллектив. |
Вот теперь угроза — театру Губенко — КПРФ Москва | В театре "Содружество актеров Таганки" прокомментировали смерть народного артиста РСФСР Николая Губенко. |
Актеры Таганки объединились после 30-летнего раскола
Николай Губенко два года работал над возвращением Юрия Любимова в СССР и добился этого — режиссёр стал первым известным эмигрантом, которому позволили вернуться в страну и восстановить гражданство. Юрий Любимов снова возглавил театр и пообещал постоянно в нём работать, но основную часть времени по-прежнему проводил за границей и театром практически не занимался, так как должен был совмещать работу по ранее заключённым зарубежным контрактам. Между Любимовым и частью группы возник серьёзный конфликт. По мнению Николая Губенко, режиссёр сильно изменился во время эмиграции: если раньше Юрию Любимову было важно только творчество, то после возвращения в страну не требовалось ничего, «кроме тщеславия, долларов и скандальной славы» [2]. Театр на Таганке ждал возвращения вынужденно блудного отца, а увидел возвращение кризисного менеджера, как ни в чём не бывало приступившего к работе над возобновлением запрещённых спектаклей, как будто и не было пяти лет разлуки. Социолог и культуролог Алек Эпштейн [6] В декабре 1992 года Юрий Любимов решил приватизировать здание и существенно обновить труппу театра: перевести актёров на контрактную основу и уволить лишних. Испуганные перспективой остаться без работы, актёры создали группу оппозиции и попросили бывшего министра культуры СССР Николая Губенко её возглавить. Против Юрия Любимова почти в полном составе выступили участники премьерного состава спектакля Театра на Таганке « Добрый человек из Сезуана ». И без того не сложившиеся отношения Юрия Любимова и Николая Губенко постепенно обострялись [5]. За полгода конфликт перерос в откровенную неприязнь, когда Юрий Любимов запретил Николаю Губенко участвовать в спектакле и приказал не пускать его в здание театра [7] [8]. Конфликт Губенко и Любимова был не социальный, а личный: Любимов не пустил его на спектакль, это серьёзное оскорбление.
И одновременно за спиной актёров начал решать, с кем он заключает контракт, а с кем нет. Вот тогда люди стали примыкать к Губенко, ставить на него: «Коля, спасай! Мне показалось, что в этой ситуации надо быть с ним, невзирая на то, что в глазах большинства мы оказались врагами мэтра и чуть ли не предателями. История рассудила так, что победа осталась за Любимовым. Но я бы сегодня поступил так же. Даже несмотря на мой уход от Эфроса и последующее возвращение «под Любимова».
Воспитанники по сей день общаются со мной. Супруга работает помощником гендиректора в компании по строительству атомных станций. От первого брака у меня сын, от второго брака тоже. Старший работает учителем физкультуры, как и я в молодости.
У нас - самая лучшая театральная футбольная команда столицы, где я раньше был вратарем, а теперь - на скамейке запасных. Губенко гордился, что наша команда выигрывает кубок. Правда, говорил, что лучше бы мы так хорошо на сцене играли. И не будет. И секретарши тоже.
Всего около двадцати профессий и в каждой находили свою изюминку и свои только ей присущие преимущества.
А когда с тобой рядом наставник, который поправит если что, то вообще не волнуешься, и не хочется уходить от пульта. Для меня это интересно. Задумываюсь о журналистике в будущем. Press Wall сделан профессионально. Уверена, что и я не подвела.
Но поскольку сейчас Театр на Таганке — директорский, с иной эстетикой, с экспериментами на сцене, такое объединение будет странным, — добавила артистка. Я не мог не отреагировать на просьбу своих коллег. Пока же такого лидера нет. Там газете тоже не смогли ничего сказать. Но, по словам актеров «Содружества», на сборе труппы 15 сентября представители департамента сообщили, что пока будет сохранен статус-кво. Руководить театром будут директор Наталья Альшевская и Владимир Завикторин, замещавший на время болезни Николая Губенко. Домашний арест на время следствия и возможный приговор артисту лишат театр дохода от популярных спектаклей Нечего терять В истории Таганки бывали разные времена. К скандалам и интригам артистам Юрия Любимова не привыкать. В 1993 году часть коллектива решила расстаться с прославленным режиссером и организовала «Содружество актеров Таганки». Любимов с остальной частью труппы остался на исторической площадке, а Губенко с поддержавшими его коллегами ушел на новую сцену.
Евгению Герасимову предложили стать новым худруком театра "Содружество актеров Таганки"
Московский театр на Таганке объединился с «Содружеством актеров Таганки» | Читайте последние новости дня по теме Содружество актеров Таганки. |
Актеры Таганки объединились после 30-летнего раскола | Театр «Содружество актеров Таганки» и Московский театр на Таганке снова объединились. |
Новости театра
Евгению Герасимову предложили стать новым худруком театра "Содружество актеров Таганки" - ТАСС | Содружество актеров Таганки. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. |
Театр «Содружество актеров Таганки» | If you have Telegram, you can view and join Театр "Содружество Актеров" right away. |
Театр на Таганке и театр "Содружество актёров Таганки" объединились
Московские Театр на Таганке и «Содружество актеров Таганки» объединились после конфликта, который в начале 1990-х привел к расколу труппы театра на две разных. Об этом сообщила директор обоих театров Ирина Апексимова, передает «РИА Новости». Содружество актеров Таганки по просьбе творческого коллектива возглавил Народный артист России Николай Губенко. Каждый из них в течение недели подготовит эскиз нового спектакля с участием актеров театра «Содружество актеров Таганки».
И. Апексимову назначили директором «Содружества актёров Таганки»
Так, в 2008 году в своём обращении к зрителям он заявил: «театр не просто назывался, но и был, и остаётся до сих пор — Содружеством. Наверное, именно поэтому в репертуаре так много музыкально-поэтических спектаклей, которые продолжают лучшие традиции старой Таганки. Потому что когда люди, друзья, единомышленники собираются вместе и когда между ними есть и тепло, и взаимопонимание — они часто поют под гитару. О том, о чём болит сердце. Потому что по-другому не споёшь о тех, кто по-другому не умел жить. В творческой биографии театра есть и классическая зарубежная драматургия и современная, потому что, если театр живой, он дышит одним воздухом со своим зрителем» [12] [21].
Осенью 2008 года театр из негосударственной некоммерческой организации стал государственным бюджетным учреждением [22]. Противостояние театров завершилось в 2011 году: в июне Юрий Любимов после очередного конфликта с труппой уволился из Театра на Таганке , а 15 ноября новый худрук Валерий Золотухин встретился с худруком «Содружества актёров Таганки» Николаем Губенко, в результате чего стороны договорились о сотрудничестве и обмене площадками и артистами [2] [23]. Руководитель «Содружества актёров Таганки» утверждал, что после встречи «Таганская стена» рухнула [24]. Юбилейный вечер прошёл в формате семейного праздника с традиционным капустником [25]. К этому времени большую часть труппы составляли молодые актёры [13].
Воссоединение[ править править код ] 29 декабря 2020 года директором театра была назначена Ирина Апексимова , также руководившая на тот момент Театром на Таганке [26]. Это решение позволило консолидировать управление двумя зданиями, которые раньше являлись одним целым, с общими коммуникациями [27]. Спектакль стал символом объединения двух коллективов. Эта встреча — первый шаг на пути «физического» воссоединения двух театров, последние тридцать лет разделённых закрытыми проходами и дверями. Благодаря воссоединению театров встала задача восстановить все созданные когда-то коммуникации внутри и между театрами, вернув изначальный замысел архитектора и функциональное назначение уникального здания-памятника эпохи конструктивизма [30].
Она была востребована как автор не только в дореволюционной России, но и в эмиграции, куда она уехала после Октябрьского переворота. Немалую роль в этом сыграл особый юмор Тэффи, колкий и трагичный. В спектакль «Дурак — это хорошо», похожий на грустный новогодний капустник, вошли рассказы и стихи Надежды Александровны, стихи её сестры Мирры Лохвицкой и поэта Константина Бальмонта. Любуйтесь игрой актёров в сценках по трагикомичным рассказам Тэффи, наслаждайтесь ироничной игрой ума автора, и не пытайтесь уловить сюжетную линию дивертисмента или найти ответ на вопрос: почему же хорошо быть дураком?
Дату специально приурочили к дню рождения основателя театра Юрия Любимова, сообщает «Культуромания». Мы все наследники легендарного Театра на Таганке и должны вместе идти вперед, помогая и поддерживая друг друга», — прокомментировала объединение руководитель театров Ирина Апексимова. Она добавила, что раскол не должен влиять на жизнь театра.
Что же касается творческих вопросов — планы на сезон в обоих театрах уже утверждены», — так прокомментировала Ирина ситуацию с назначением. Экс-директор «Содружества актеров Таганки» Наталья Альшевская продолжит работать на другой должности — она станет заведующей труппой.
Нас поставили перед фактом. Ситуация не то чтобы некрасивая, она нечеловеческая, на мой взгляд. Как можно принимать такое решение в последний рабочий день перед длинными праздниками? Ведь могли бы сделать то же самое по-другому, корректно, по-человечески. В театре работают люди, сложившийся коллектив, можно было бы с нами встретиться, поговорить.
Театру «Содружество актеров Таганки» - 20 лет!
Театр на Таганке и Содружество актеров Таганки объединились в один коллектив. Весной 2018 года родился театр «Содружество Актеров». Весной 2018 года родился театр «Содружество Актеров». С самого начала репертуар Содружества актеров на Таганке стал строиться на произведениях отечественной и зарубежной классики. В театре "Содружество актеров Таганки" прокомментировали смерть народного артиста РСФСР Николая Губенко. Театр на Таганке и Содружество актеров Таганки объединились в один коллектив.
Стратегия дуплетов
- "Содружество актёров Таганки" впервые открыло сезон без Николая Губенко: moscultura — LiveJournal
- Театр "Содружество актёров Таганки" 2024 | ВКонтакте
- Актера из Саратовской области госпитализировали после драки в Москве
- ОСТАВЬТЕ ВАШ ВОПРОС РАВВИНУ
- Сергей Арцибашев (режиссер)
Организации в тренде
Таганка вернулась к своему историческому бренду Два театра наконец-то слили воедино Поделиться Поистине историческое событие произошло 8 октября в Москве - распоряжением Департамента культуры объединяются два театра - «На Таганке» и «Содружество актеров Таганки». Так что отныне «Таганка» становится единой и неделимой, какой и была, начиная с первого дня своего основания. Во главе старо-нового образования встанет Ирина Апексимова, до вчерашнего дня директор этих двух трупп. Но если посмотреть на его судьбу, то слово «комедия» в названии, явно, покажется лишним. Новый театр за 20 лет своего существования не вкусил успеха, не потрясал столицу громкими постановками и именами до тех пор, пока туда в 1964 году не пришёл Юрий Любимов, который к тому времени числился актером Вахтанговского театра и педагогом Щукинского театрального училища. Но именно там со своими студентами он поставил спектакль «Добрый человек из Сезуана», на который ломилась вся Москва. И с которого по сути началась та самая Таганка, которую потом узнал мир - и как театр яркой формы, исповедующий Брехтовскую эстетику, и как оппозиционный советской власти.
Немалую роль в этом сыграл особый юмор Тэффи, колкий и трагичный. В спектакль «Дурак — это хорошо», похожий на грустный новогодний капустник, вошли рассказы и стихи Надежды Александровны, стихи её сестры Мирры Лохвицкой и поэта Константина Бальмонта. Любуйтесь игрой актёров в сценках по трагикомичным рассказам Тэффи, наслаждайтесь ироничной игрой ума автора, и не пытайтесь уловить сюжетную линию дивертисмента или найти ответ на вопрос: почему же хорошо быть дураком? Поэтому с нетерпением ожидаем заявленные новые работы мэтров — «Прямую линию» Николая Губенко и премьеру его немецкого коллеги Зигфрида Кюна — «Карьера Артура Уи».
Мы все наследники легендарного Театра на Таганке и должны вместе идти вперед, помогая и поддерживая друг друга», — прокомментировала объединение руководитель театров Ирина Апексимова. Она добавила, что раскол не должен влиять на жизнь театра. А раскол остался, влияя из прошлого на судьбы современных артистов и режиссеров», — рассказала Апексимова.
Главным режиссером тогда стал Юрий Любимов. Он привел в труппу Владимира Высоцкого, Валерия Золотухина, Аллу Демидову и многих других артистов, которые со временем стали очень знаменитыми. В 1984-м Любимов был вынужден уехать за границу. В театре его заменил Анатолий Эфрос.
Афиша театра «Содружество актеров на Таганке» на Апрель 2024
- ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
- Содержание
- Разделы сайта
- Театръ • Кто ушел с «Таганки»
Театр на Таганке и «Содружество актеров Таганки» вновь стали единым театром
Через пять лет Юрий Петрович вернулся к руководству, однако в коллективе случился раскол. Часть труппы создала театр "Содружество актеров Таганки". Театр на Таганке и "Содружество актеров Таганки" располагаются в одном здании. На протяжении 30 лет множество дверей и помещений были закрыты.
На протяжении 30 лет множество дверей и помещений были закрыты. Это вдохновляет. Любимовские артисты как будто не расставались и вместе играют в премьерах и старых спектаклях", — отметила заслуженная артистка России Татьяна Сидоренко.
А раскол остался, влияя из прошлого на судьбы современных артистов и режиссеров», — добавила Ирина Апексимова , признавшись, что обсуждала воссоединение с основателем и худруком театра «Содружество актеров Таганки» Николаем Губенко , скончавшимся в 2020 году. Московский театр драмы и комедии на Таганке был создан 23 апреля 1964 года выпускниками Театрального училища имени Бориса Щукина. Их дипломный спектакль «Добрый человек из Сезуана» поставил Юрий Любимов , ставший главным режиссером театра.
В 1984 году Любимов уехал за границу, и главным режиссером стал Анатолий Эфрос. Через пять лет Любимов вернулся, однако в труппе произошел раскол, и отколовшаяся ее часть основала «Содружество актеров Таганки».
При всём различии художественной стилистики, иногда существенно отличавшей их спектакли, в главном эти коллективы изначально оказались очень близки друг другу. Оба стали ярко выраженными носителями русской, советской культуры. Потому и удивительно повторилась их судьба — в условиях засилья антирусской и антисоветской среды. Позиция любого творческого объединения задаётся в первую очередь его руководителем.
В 1987 году, после непредвиденной и коварной «перестроечной» операции, приведшей к разделу Московского Художественного академического театра имени М. А через 31 год вопиюще несправедливым способом её отстранят от руководства, что обречёт созданную ею труппу на чудовищную ломку и абсолютно иное, не свойственное этому знаменитому театру направление. Начало «Содружества актёров Таганки» во многом точь-в-точь совпадает с мхатовским разделом. Одинаковы и причины, по которым к 1993 году половина любимовской «Таганки» была низвергнута в положение изгоев. Всё получилось. Несмотря на огромные трудности, театр состоялся.
Великолепный, интересный, своеобразный. Но… В августе прошлого, 2020-го Николая Николаевича не стало. На 28-м году плодотворного руководства «Содружеством». И, естественно, встал вопрос: а что будет с его детищем? Не окажется ли осиротевший театр в состоянии, аналогичном нынешнему МХАТ? С тех пор тревога не убывает, а только растёт.
Всё чернее тучи, всё мрачнее новости. При такой ситуации молчать никак нельзя. А о том, что и как там происходило и сейчас происходит, поговорим для начала с верным другом, соратницей и женой Николая Губенко — народной артисткой России Жанной Болотовой. Родившись в противоборстве с несправедливостью — Жанна Андреевна, из-за болезни я не смог быть на прощании с Николаем Николаевичем, что мучает меня по сей день. Но многие в подробностях рассказывали, как проходила траурная церемония. Особо при этом отмечалось, что даже представители власти говорили лестные слова в адрес Губенко и клялись: забота о его театре будет обеспечена.
Признаюсь, на какое-то время это меня успокоило. Однако о происходящем теперь слышу совсем другое. Что ж, клятвы уже забыты? Потому что своё «Содружество» Коля буквально выстрадал. И тогда, в начале 90-х, вы ведь сами видели, чего ему стоило отстоять и утвердить этот безгранично дорогой для него коллектив. Приезжал сюда часто и бывал подолгу.
Как, кстати, и в театре доронинском. Меня восхищало, что два этих знаменитых деятеля культуры поступили истинно по-советски, взвалив на себя заботу о несправедливо обиженных и оскорблённых товарищах. И у нас, и во МХАТ. Конечно, тот и другой большие таланты, никто не спорит. Но разве талант, даже самый большой, вправе отменить человечность? Между тем Доронину до глубины души потрясло, когда художественный руководитель МХАТ Ефремов заявил: часть труппы лучшую, в его представлении он оставляет при себе, а другая пусть идёт куда угодно.
Хоть в клуб «Каучук», как он выразился… — Такое же потрясение пережил Губенко в Театре на Таганке, услышав по смыслу то же самое от его художественного руководителя Любимова. Ведь вся труппа так хотела, чтобы он вернулся из-за границы, и Коля столько сил положил, добиваясь этого! Но вот Юрий Петрович, как вскоре выяснилось, думал вовсе не о коллективе, а только о себе любимом. Заграничная жизнь не лучшим образом на него повлияла. У него и раньше это было, но теперь овладело им полностью. На Западе он, например, обратил внимание, что театры нередко обходятся очень маленькими труппами.
В итоге сборы делятся, скажем, не на 150 человек, как у нас, а на 15. Оставить звёзд — вот этого, этого…» Естественно, Коля возражал. Да поначалу и не воспринимал такое всерьёз. А обернулось-то вон как серьёзно! Судов было около тридцати? Всё инициировала та сторона, поскольку её руководитель маниакально не желал признавать существование нового театра.
Двигали опять же корыстные интересы. Например, вдобавок ко всему не хотел он расставаться с частью театрального помещения. Даже план приватизации вынашивал, чтобы стать полным собственником. Честно говорю. Что вы! На той стороне культовый для пришедших к власти господин Любимов, а за ним мэр Москвы Гавриил Попов и сменивший его потом Юрий Лужков… Да по существу вся громада этой капиталистической машины была против оставшегося советским Губенко и его сторонников.
Я это Коле всё время внушала, пытаясь хоть немного нервы его успокоить, но — безуспешно. Он шёл как бронепоезд: у меня в голове такой образ сложился тогда.
С Николаем Губенко попрощались в театре "Содружество актёров Таганки"
При этом Афонькин не уточнил, когда именно московские артисты приедут в столицу ДНР и какой спектакль они покажут. Я могу лишь сделать все возможное, чтобы это состоялось как можно скорее», — подчеркнул он. Основан 22 апреля 1993 года решением Московского городского Совета народных депутатов.
Фото: Globallookpress. В театре не было никаких разговоров о ее назначении. Когда ему пришло на телефон сообщение, то он сначала подумал, что это фейк. Как он считает, назначение провели неэтично. В театре идет ремонт.
Это оказалось правдой. Назначение нового директора было неэтичным », — сказал Вашедский. Актер предполагает, что в театре может начаться война, поскольку никто не спрашивал мнения сотрудников. В театре идет ремонт. К сожалению, сработало давнее поверье: когда в театре идет ремонт, ждите изменений … »- добавил Вашедский. По материалам «КП».
Актеры Московского театра на Таганке и «Содружества актеров Таганки» представили совместный спектакль Актеры Московского театра на Таганке и «Содружества актеров Таганки» представили совместный спектакль 09. Премьерный показ спектакля «Земляничная поляна» состоялся 30 сентября. Дату специально приурочили к дню рождения основателя театра Юрия Любимова, сообщает «Культуромания».