читайте последние статьи автора: Шанс Украины, США готовы заменить на войне и Украину, и Россию. Ростислав Ищенко — эксперт по вопросам внешней и внутренней политики Украины, украино-российским отношениям и политическим технологиям.
Политолог Ищенко: России и Китаю больше не нужны переговоры с США о разоружении - видео
Ищенко Ростислав Владимирович На Москву и 200 ракет не пожалеют: Ищенко о ядерной катастрофе, Чернобыле и выжженной земле Украины. Прямой эфир с Ростиславом Ищенко эфир от 01.12.2022 смотреть видео. Ростислав Ищенко был у нас в гостях, обозреватель медиагруппы «Россия сегодня». Политолог Ростислав Ищенко рассказал о последнем предупреждении президента России Владимира Путина в адрес Запада. Российские удары по энергетическим объектам Украины стали только сильнее, заявил "Царьграду" политолог Ростислав Ищенко.
Ростислав Ищенко | прямой эфир | 03.04.2024
По статистике, взгляды мужчин и женщин на некоторые политические вопросы сильно различаются. Вторые, как правило, менее милитаризованы, чем первые. Следовательно, в условиях сокращения женского населения опросы сосредоточатся на гражданах мужского пола, которые остались на Украине, и результаты покажут большую, чем в действительности, решимость общества сопротивляться путем силы и отказ идти на "компромисс с врагом". Русскоязычное население сильнее всего представлено на востоке и юге, что также является немаловажным фактором. Конечно, они не этнические русские, но многие этнические украинцы говорят на русском, как на родном. Объясняя конфликт межнациональными разногласиями, мы идем по пути чрезмерного упрощения, которое игнорирует многие другие параметры. Но даже зная это, можно увидеть, что большая часть трансграничных или внутренних беженцев происходят из восточных и южных регионов, и украинским социологам тяжело с ними связаться. В итоге это приводит к тому, что население центральных частей страны в социальных опросах имеет чрезмерное преимущество. После 2014 года при анкетировании стали часто игнорировать респондентов из Крыма и Донбасса, но у местных жителей, как правило, разные взгляды на конфликт.
Сейчас социологи пытаются достучаться до людей из подконтрольного Москве Запорожья, некоторых частей Херсонской области и других мест, но либо сталкиваются с техническими трудностями, либо же участники из опасений не могут говорить свободно. На фоне продолжающихся боевых действий множество трудностей возникает даже на пути к выборам на подконтрольных Киеву территориях. Украинское общество "на патриотическом подъеме", и те, у кого другие мнения, не осмеливаются высказывать их. Это явление социологи называют "спиралью молчания". Поскольку ожидается, что "мейнстримный" взгляд социума одинаков, объективное меньшинство предпочитает хранить молчание. Очевидно, что нынешними "мейнстримными" концепциями на Украине по-прежнему остаются патриотизм и сопротивление, и вопрос только в том, насколько глубокие корни они пустили. Текущая практика анкетирования имеет тенденцию "забывать" про меньшинство. Сегодня украинцы очень по-разному смотрят на многие вопросы.
Другая проблема заключается в том, что в опросах всегда задаются простые вопросы с несколькими вариантами ответов. Но если попытаться провести углубленное исследование, то сразу можно столкнуться со всевозможной путаницей. Многие могут сказать, что прямо сейчас поддерживают Зеленского, но их мотивы, способ и степень лояльности сильно разнятся. Например, если сейчас мы проведем такой опрос, многие скажут, что поддерживают президента, потому что он взял на себя ответственность, не сдался сразу, а значит, он сильный человек. Однако те же самые участники тут же посетуют, что все политики одинаково плохи, поэтому действия Зеленского как руководителя не обязательно лучше, чем решения его коллег. Интересно, что эти украинцы повторяют то же, что и их родители в советскую эпоху: наблюдается такое же самое глубокое недоверие советских граждан к политическим элитам. Возможно, конфликту удалось разрушить эту традицию, возможно, нет. На данный момент у нас нет надежных данных, подтверждающих тот или иной вывод.
Насколько привлекательны для них нарративы Москвы, такие как "русский мир"? Как изменился их менталитет из-за затянувшегося конфликта? Проводимые социальные опросы и изыскания часто имеют некоторые недостатки, поэтому их достоверность сомнительна. Однако в целом можно сказать, что свое будущее жители Донбасса видят скорее с Россией. В то же время они хорошо осознают реальность, понимают, что оказались меж двух огней. Они отмежевались от Украины, но стали своего рода марионеточными государствами, которые никто не признает.
Это вопрос стратегической безопасности России. Что дальше? Что будет на пост-Украине? Как осуществить демонтаж неонацистской бандеровской идеи?
Согласно мнению эксперта, Израиль может спастись, если откажется от сотрудничества с США и обратится за посредничеством к Москве, Пекину и Анкаре. Однако у США шансов в регионе нет, и они будут вытеснены так же надежно, как Великобритания и Франция в свое время. Ищенко подчеркивает, что для США ближневосточный кризис уже проигран, и они должны использовать оставшееся время, чтобы сохранить лицо и достойно уйти из региона, а не позорно бежать, как это случилось в Афганистане.
Они уже ушли в отрицательные значения. Россия уводит противника в минус", — сообщил Ищенко. Ищенко обратил внимание на то, что Украина не в состоянии поддерживать свою жизнедеятельность, ведь, чтобы починить те же электростанции, нужно направить туда команду ремонтников, которой попросту нет. Более того, вряд ли многие из них удастся починить, так как практически все они уничтожаются со всеми энергоблоками.
Ростислав Ищенко — 7.09.23 | Последние новости и видео
Раньше строили укрепления, а сейчас просто эвакуируют. Поэтому возникает подозрение, что Зеленский смирился с тем, что он не сможет сдержать летнее наступление ВС РФ на левом берегу Днепра. Поэтому он попытается увести войска на правый берег, прикрыться Днепром и там удержать наступление России», объясняет эксперт. Ищенко отмечает, что практическое выполнение такой задачи вызывает вопросы, а практика предыдущих войн показывает, что без полноценной занятой войсками линии обороны Днепр легко форсируется и в одну, и в другую стороны. По его словам, идея Украины заключается в том, чтобы остановить на Днепре российские войска, обескровить их, и после того, как станет понятно, что ВС РФ не смогут наступать дальше, начать переговоры.
Из них 20 миллиардов — военная помощь. Это те средства, на которые Киев уже сейчас может заказывать в США оружие и технику. Итак, «золото» и «наган» купленный за это золото Украине предоставляют США. Украинское пушечное мясо расходуется совершенно бесплатно — чего за это платить, если им нравится? Да и сама киевская власть не против под предлогом «защиты отечества» утилизировать на фронте наиболее радикальный внутриполитический элемент, постоянно этой власти угрожающий. А что же хлеб? А хлеб находится в портах Украины. По оценке премьера Шмыгаля, его там скопилось 9 миллионов тонн. По оценке ООН, 4,5 миллиона тонн. Украина обвиняет Россию в том, что та препятствует вывозу зерна. Россия обращает внимание на то, что неоднократно предлагала гуманитарные коридоры для вывоза, но вместо того, чтобы ими воспользоваться, Украина минирует выходы из своих портов. Просто Вашингтон заявляет, что необходимо срочно организовать вывоз с Украины 20 миллионов тонн зерна , а ЕС, что 25 миллионов. В принципе, числа близкие. Попытка организовать вывоз автомобильным транспортом и по Дунаю, через Румынию и Болгарию привела к огромным пробкам из зерновозов на границе. В общем, есть полное ощущение, что вывозу зерна препятствует кто-то настолько влиятельный, что может не только самозаблокировать украинские морские порты, но и остановить сухопутный вывоз через западную границу. Это выше возможностей как российских, так и украинских властей.
Удивлённые революционеры 27 Апреля 2024 Статьи Любой цветной мятеж есть революция детей против отцов, маскирующаяся под социальный переворот. Поскольку же дети самостоятельно априори не могут победить отцов, им необходима внешняя поддержка. Поэтому любая цветная революция направляется и организовывается из-за рубежа.
А сейчас денег нет, власть завтра-послезавтра кончится вместе с Украиной. Не только украинцы умирают, Украина умирает, а это источник дохода Зеленского. А поскольку на обычную сцену ему уже не вернуться, то ему можно выступать только на политических подмостках. Можно, конечно, если ты такой не амбициозный, как Тихановская, сидеть где-нибудь в Литве, получать на существование и радоваться жизни, но Зеленский-то значительно амбициознее».
Ростислав Ищенко на Радио Спутник (27.04.2024)
Ищенко рассказал, ради чего ВСУ кидает бойцов на позиции любой ценой | 29.10.2023 | NVL | Политолог Ростислав Ищенко в беседе с изданием «Военное дело» заявил, что Соединенные Штаты хотели сделать так, чтобы Россия «увязала» в конфликте с Украиной. |
Ростислав Ищенко 27-04-2024 - Последний выпуск сегодня смотреть онлайн - | Аналитик Ростислав Ищенко в последнем выступлении 27 апреля 2024 обсуждает тему СВО. |
Ищенко: Польша ведет усиленные приготовления к войне с Россией | Ростислав Ищенко. Родился 29 декабря 1965 года. |
Ростислав Ищенко — 27.04.24. Последние новости и видео | Политолог Ищенко Ростислав и его последнее выступление в выпуске программы "Честная аналитика" на радио "Спутник на русском", где. |
Политолог Ищенко: Польша не хочет быть новой жертвой в войне с Россией
Ростислав ИЩЕНКО — Фонд стратегической культуры | Ростислав Ищенко — украинский и российский политолог, дипломат, обозреватель МИА «Россия сегодня». |
Ростислав Ищенко оценил триллионные потери Европы только в начале кризиса | Ростислав Ищенко — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. |
FM 72,92 МГц
Главные новости о персоне Ростислав Ищенко на Будьте в курсе последних новостей: Латвия запретила въезд в страну 35 россиянам, среди которых известные певцы, актеры, блогеры и политологи. Политолог Ростислав Ищенко в прямом эфире отвечает на вопросы зрителей. Ростислав Ищенко — эксперт по вопросам внешней и внутренней политики Украины, украино-российским отношениям и политическим технологиям. Ростислав Ищенко, президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко Ищенко: Украину "голодомор" не ждет, она его сама зазывает.
Ростислав Ищенко на Радио Спутник (27.04.2024)
Кроме того, не надо забывать, что примерно до трети генерации Украина так и не восстановила с прошлого года. Соответственно, чем больше уничтожается, тем хуже ситуация внутри страны. Они уже ушли в отрицательные значения. Россия уводит противника в минус", — сообщил Ищенко.
Слишком сильный акцент на том, что широкие массы единым фронтом поднимаются против врага, не соответствует фактам. По иронии судьбы, в России сейчас также идет стихийная мобилизация широких масс в поддержку спецоперации, что бросает вызов концепции "исключительности" гражданского общества Украины. Там отмечаются высокие рейтинги одобрения президента Владимира Путина. Эти три области отличаются тем, что уже пережили пламя конфликта и понесли куда более высокие военные расходы, чем российская периферия, но при этом вели себя более шовинистически. А на Украине, которая сильнее всего пострадала в ходе конфликта, общественное мнение склоняется к некоторому компромиссу. Кроме того, если вы внимательно посмотрите на украинское общество, особенно на низшие слои населения, то обнаружите нечто неожиданное. Мне кажется, что это довольно иронично: основной нарратив Киева порождает множество стереотипов о так называемых "постсоветских людях", описывая их как безынициативную группу, которая может только пассивно соглашаться с политической повесткой дня и не обладает стремлением ни к взаимопомощи, ни к взаимодоверию, а потому не способна участвовать в принятии коллективных решений. Подобный дискриминационный дискурс уже стал "мейнстримом" и граничит с колониалистским взглядом на так называемое "постсоветское население". Таким образом, у украинского гражданского национализма есть и темная сторона: он кажется инклюзивным, но при этом явно является эксклюзивным для определенных социальных групп. Он исключает часть населения и некоторые нарративы, которые отличаются от общепринятых. Еще в 2014 году, во время Майдана, многие стихийно вышли на улицы, чтобы поучаствовать в "революции". Они горели этой идеей, но в то же время считали себя единственными людьми в стране, забывая о том, что представляют лишь ее часть. Провозгласив себя украинским народом, они неизбежно удалили большую часть населения, которая необязательно поддерживала Евромайдан. Помимо этого, мнения разделились и в остальных частях государства. Вскоре после окончания проевропейских демонстраций социологи провели еще один опрос. На вопрос "Одобряете ли вы Майдан на Украине? Это анкетирование 2014 года при этом даже не охватывало Крым и самопровозглашенные отделившиеся ДНР и ЛНР, где люди были настроены против Майдана гораздо жестче. На фоне конфликта эксклюзивность гражданского национализма Украины проявляется прежде всего в неприятии русских. В конфликте и действиях армии противника виноваты граждане РФ — индивидуально и коллективно. Ко всем этим группам населения стали относиться враждебно. Мы свидетельствуем так называемую "деколонизацию" и "дерусификацию", которые, по сути, означают исключение любых элементов русской культуры из украинского общественного пространства, а также полное прекращение образования на русском языке. Учитывая, что значительное число украинцев по-прежнему считают русский язык и культуру частью своего детства и идентичности, трудно утверждать, что политика, проводимая Киевом, носит инклюзивный характер. Нарратив о "деколонизации" на Украине сосредоточен на символах, идентичности и культуре, но никогда — на государственных институтах, учреждениях и экономических структурах. Если мы вспомним антиколониальное движение 1960-х и 1970-х годов, то именно вопросам реформы государственных институтов, экономических и социальных структур отдавался наибольший приоритет. Для чего нужен антиколониализм? Для того, чтобы построить могущественную державу, независимую от западного империализма. Такая страна должна опираться опираться на собственную экономическую мощь, реализовывать такие стратегии, как импортозамещение, снижать зависимость от США и Европы и в то же время уделять внимание внутренним вопросам, таким как социальное распределение. Именно автономная материальная база рассматривается как главное подспорье в процессе деколонизации. То, что происходит на Украине, вряд ли можно обозначить этим термином. По поводу этого региона ведется множество споров. Помимо разных военных нарративов, предпринимались ли социологами серьезные попытки провести академические изыскания или опросы в Донбассе?
Ищенко: Украина думала, что Запад сделает из нее витрину, а сделал боевой таран Подписаться Украина долгое время хотела торговать русофобией с Западом в обмен на обещания сладкой жизни, но в итоге превратилась в боевой таран и жертвует собственным населением, считает политический эксперт Ростислав Ищенко. Трагедия украинского населения состоит в том, что люди, которым в принципе нечего делить с Россией, которые по своей культуре, языку и происхождению такие же русские, отстаивают идеи бандеровщины с оружием в руках и массово гибнут ради этой идеи, рассуждает политический эксперт. Но мы сейчас живем не в каменном веке и не в безграмотном средневековье, сейчас при желании можно получить доступ к любой информации, было бы желание и умение с информацией работать. Но многие люди просто ленятся этим заниматься, предпочитая слушать так называемых лидеров общественного мнения. Это путь наименьшего сопротивления", — говорит Ищенко.
То есть они согласны быть украинцами, турками, поляками, кем хочешь, но не русскими. Они для себя тоже сделали окончательный выбор. Они русских ненавидят. Алфимов: - А основная масса тогда кто? Ищенко: - Основная масса — это те, кто Россию не любит умеренно. Потому что сейчас у них украинское руководство, и они пользуются плодами украинской пропаганды, ну и вообще, они сохраняют лояльность действующему режиму. Как показывает практика, когда приходит Россия, основная масса точно так же сохраняет умеренную лояльность к России. То есть они сейчас недовольны украинским режимом, потому что там «тиграм в клетке мяса не докладывают», когда приходит Россия, они тоже говорят: гуманитарная помощь не такая, зарплаты не такие и т. Но они в целом сохраняют лояльность, потому что была одна власть, потом будет другая власть, потом будет третья власть. Знаете, как в «Свадьбе в Малиновке», власть меняется — шапочку переодеваем и всё. Даже не замечаем этого. Вот это основная масса людей. Но, повторяю, они сейчас умеренно лояльны именно по отношению к Украине. И для того чтобы эту умеренную лояльность переделать в умеренную лояльность по отношению к России, для начала у них должна поменяться власть, а потом они должны привыкнуть и понять, что российская власть — это навсегда. Алфимов: - А есть смысл нам с ними разговаривать, перетягивать их на себя? Или они будут такой бомбой замедленного действия у нас здесь и будут гадить постоянно? Ищенко: - Дело в том, что смысла нет, есть необходимость. По одной простой причине. Так сложилось исторически, что мы не смогли дождаться того счастливого момента, когда Украина сама себя похоронит. Теоретически это можно было сделать, но, к сожалению, Запад активно провоцировал именно боевые действия, и Украина будет похоронена в результате боевых действий. Хотим мы это или не хотим сейчас… Я даже не знаю, честно говоря, какие планы в Кремле, потому что вначале там были планы просто поменять правительство на Украине. Сейчас уже речь идет о каких-то территориях. Очевидно, что с течением времени будут продолжаться боевые действия, количество территорий, которые были украинскими, а стали российскими, будет увеличиваться. Потому что глупо занять территории, а потом их отдавать. Но проблема заключается в том, что сейчас, в том положении, в котором мы находимся после начала боевых действий, сохранение любой Украины… Вот представьте себе, допустим, осталось три области от Украины или четыре, семь, восемь областей. Население этих областей будет мыслить примерно так. На нас напала страшная, огромная Россия, вторая или первая армия мира, ядерное государство, мы боролись за независимость, мы эту независимость отстояли. Да, мы потеряли часть территорий, мы потеряли много населения, мы потеряли экономику, но мы отстояли независимость, это главное, мы сейчас это всё восстановим, а потом пойдем отбирать наши территории назад. И, самое главное, пойдут. То есть в тот момент, когда найдется враг России, который сможет или захочет профинансировать очередную украинскую войну, они с радостью возьмут оружие в руки и пойдут воевать. Поэтому украинское государство должно быть ликвидировано полностью. Путем раздела, путем полного присоединения к России, но полностью. Сейчас у нас другого выхода, с моей точки зрения, не осталось. Алфимов: - Я пытался сравнить для себя, что если, допустим, отрезать и забыть какую-то часть, ту как раз, про которую вы сейчас говорите, это будет куда хуже даже Прибалтики, которая сейчас всячески пытается вставить палки в колеса. Это очень агрессивная Прибалтика. Ищенко: - Совершенно правильно. Причем неважно, три области или 10 областей. И даже неважно, какие области. Если оставить не Галицию, а оставить Одесскую и Николаевскую области, будет ровным счетом то же самое. Это особенность человеческого мышления. Если мы остались независимыми, значит, мы выиграли свою независимость, мы отвоевали ее, и поэтому будем отвоевывать дальше. Повторяю, поэтому у нас не остается другого выхода, как ликвидация Украины. И даже если сейчас в Кремле рассматривают какие-то другие моменты, все равно эмпирическим путем они придут к тому, что Украину необходимо ликвидировать. Я не знаю, хватит ли сил и средств, но думаю, что хватит. Потому что я, честно говоря, не вижу вообще другого выхода. А если государство ликвидируется, то с людьми-то надо что-то делать. Ну да, еще какое-то количество, несколько миллионов, убежит в Европу. Но все равно 15-17 миллионов, то есть достаточно большое количество людей, останется. Прийти и перестрелять их всех мы не можем. Алфимов: - Да ну! Ищенко: - И с ними надо как-то жить. Пересажать из в тюрьмы всех тоже невозможно, слишком много. Да и не за что. Вы же не сажаете человека в тюрьму за то, что он вас не любит? Мы даже не сажаем в тюрьму за то, что мне не нравится Российское государство. То есть, до тех пор, пока человек не совершает конкретное преступление, ты ему ничего сделать не можешь. Иметь огромный не лояльный массив населения на пограничных территориях, к тому же, недавно присоединенных, это тоже так себе удовольствие. Тем более, что эти территории надо не только восстанавливать, там надо строить новую экономику. И получается, с одной стороны, ты строишь новую экономику, с другой, население, которое там, спит и видит, как бы вместе с этой экономикой от тебя свалить в сторону. И что приходится делать? Приходится это население перековывать, делать его лояльным России. Понятно, что это не получится быстро. И понятно, с моей точки зрения, тут единственный эффективный метод — это работа по тому же принципу, по которому работали украинские националисты с постсоветскими поколениями. И они стали работать с поколениями школьников, начиная с четвертого-пятого класса. И вот эти следующие поколения, вырастая, становились их базой. Алфимов: - И мы сейчас это хорошо видим. А старшее поколение они просто нейтрализовали, они не стали рубить хвост сразу: вот мы сразу возьмем и отменим русский язык, они в начале перекрыли доступ к электронным средствам массовой информации из России, потом перекрыли доступ к печатным средствам массовой информации, но при этом они свои эрзац-русские СМИ на Украине открыли, то есть, были телепередачи, которые вещали на русском, были газеты на русском языке, была «Комсомольская правда», в конце концов, в Украине. Алфимов: - Была. Ищенко: - Которая имела весьма опосредованное отношение к «Комсомольской правде», кроме франшизы, точно так же, как были «Известия», «Аргументы и факты». Особенность газет, где написано «в Украине», заключалась в том, что там буквально один-два материала, может, и не одного на номер попадали из российского оригинала, а все остальные — это была украинская редакция, которая делала совершенно другие материалы. Но газета на русском, знакомое название, в Москве вроде бы есть такая же, пойди и сравни их. То есть, человек получал уже обработанную информацию, но получал ее на русском языке. И практически подавлять своих русскоязычных сограждан националисты стали только сейчас, после 2014 года. Попробовали там после Ющенко, но мало получилось. А вот после 14-го года, когда в руках появилось оружие, можно просто уже убить, тогда стали действовать значительно более активно. Но они уже сформировали несколько поколений своей опоры, они сформировали тех людей, которые своим родственникам готовы были сказать, что ты говоришь по-русски, значит, ты предаешь Украину. Причем, сами тоже говоря по-русски. И тебя надо убить, потому что, причем, совершенно без гнева и пристрастия, они спокойно и холодно говорили, что мы по отношению к тебе ничего не имеем, но Украину ты предаешь. И тебя надо убить, чтобы на Украине мы спокойно жили и чтобы у нас была украинская Украина. Им говорили, вы же говорите по-русски, они говорили, да, но просто это наследие русификации. Но мы учим украинский язык, а наши дети его выучат и будут говорить только по-украински. Их спрашивали: зачем? Они говорили, ну, как? Мы же должны восстановить справедливость. Хотя это люди с русскими фамилиями, они либо сами переехали из России или их родители переехали, но в битве за многие годы тезис о том, что если ты говоришь на Украине по-русски, то ты жертва русификации, он там плотно осел. Причем, лучше всего оседал в головах у русских, которые на Украину переехали. Алфимов: - Вот об этом многие говорят! Ищенко: - Они, допустим, переехали в конце восьмидесятых. Реальная ситуация, которая была в 60-70-е годы, они ее не знали. Я, например, ходил в детский садик украинский и моя первая школа была украинская, потому что детских садиков было мало, русских просто не хватало. И поэтому у м еня совершенно русскоязычная семья, но детский садик был нужен, меня отдали в украинский. А в школе меня мама хотела отдать с английским с первого класса, но школа русско-английская, она была не в моем районе, а меня отдавали в шесть лет, нам сказали, что если хотите, приходите в семь лет. Либо идите в своем районе. Там была украинско-английская. И самое главное, она была не догружена, то есть, мои товарищи по двору, которые учились в русских школах, учились в две смены, а в моей школе, начиная от пятого класса, была одна параллель, то есть, двух классов не набиралось. Украинский язык никто не учил, он никому не был нужен. Алфимов: - До поры до времени. Ростислав Владимирович, а давайте поговорим о тех, кто уехал на Запад именно из Украины. С чем они связывают свои надежды? Что дальше будет? Ищенко: - Когда в начале 90-х распался СССР, то уже его населения в тот момент видело на Западе светлое коммунистическое будущее. В представлении советского населения поздних 80-х и ранних 90-х коммунизм строили в СССР, а построили на Западе. То есть, работать там не надо, деньги платят большие, пенсионное обеспечение прекрасное, пенсионеры ездят по всему миру и так далее. Кое-что из этих представлений в действительности соответствовало, большая часть не соответствовала. Но советские люди так себе представляли Запад. Они его представляли по западным фильмам, где безработный живет в доме в три этажа, обычный полицейские в огромной квартире на Манхеттене и так далее. Сложилась субкультура, которая предполагала, что если ты вступаешь в Евросоюз, ну, это как входной билет в рай.
Все новости
- Комментарии (1)
- ПравдаИнформ, Новости, события
- Форма поиска
- Ищенко рассказал, ради чего ВСУ кидает бойцов на позиции любой ценой
- Ростислав Ищенко: США и Израиль оказались в политической ловушке
- Continue Reading
FM 72,92 МГц
Так, эксперт сразу вспомнил, что десять лет назад западное сообщество выразило свое мнение о том, что негоже такой большой стране как РФ, с относительно небольшим количеством населения, иметь столько природных ресурсов. Необходимо делиться, чтобы всем жилось хорошо. При этом, по утверждению Ищенко, «на нас напали», прямо сказав, что хотят уничтожить. Это произошло из-за того, что РФ очень большая, наглая и совсем не хочет делиться. Именно поэтому ее и стараются всеми силами уничтожить.
Однако Россия на каждом этапе обострения отбивается и защищается, пытаясь втолковать на каждом этапе «западным партнерам» следующее: «может, хватит?
Немцы полагают, что в этот период еще можно проводить текущую политику и победить Россию, компенсировав за счет нее свои потери. Если не удастся, то все — это катастрофа, потому что иначе они уже ничто, никак и никогда не возместят. И они очень быстро двигаются к этой самой катастрофе. Для таких стран, как Германия, которые полагаются на доступную энергию для автомобильного производства и химикатов, высокие затраты означают потерю конкурентоспособности перед США и Китаем, что оказывает давление на администрацию канцлера Олафа Шольца с целью сохранения поддержки экономики.
Но до сих пор неясно, как найти баланс между поддержанием работы заводов и отопления домов в обозримой перспективе, не перекрывая при этом стимулы для инвестиций в возобновляемые источники энергии, которые рассматриваются как наиболее устойчивый способ выхода из энергетического кризиса.
Алфимов: - Люди, которые уехали сейчас за границу, украинцы, которые уехали в Европу, они к России как относятся? Видимо, раз не уехали к нам, значит, плохо? Потому что мы видим постоянно, нам рассказывают, что украинцы здесь напали на россиян заграницей, здесь обругали. Замечательная новость была о том, что украинские женщины записываются к русским мастерам маникюра, бровей и специально не приходят… Р. Ищенко: - Во-первых, уехали миллионы. Кто-то уехал просто от войны. Если дом на линии фронта, а линия фронта не движется, то жить там становится очень некомфортно.
Вот хотя бы взять Донецк, да. Население перед 2014 годом свыше миллиона, сейчас население 300-400 тысяч. Его никто не считал, может, чуть больше, может, чуть меньше, но вот так оценивается в 300-400 тысяч. Город на линии фронта, линия фронта никуда не движется уже 8 лет, по городу постоянно стреляют, население постепенно уезжает. Есть люди, которые просто уехали от войны, есть люди, которые просто уехали от России. Они боялись, что придет Россия и они уехали. Есть люди, которые просто уехали за лучшим будущим, уехали, потому что они потеряли на Украине работу. Они поехали искать работу в ЕС.
Тем более, что после 2014 года, в 2015-м ЕС обеспечивал безвизовый въезд и некоторые страны, в частности, Польша и Чехия, разрешили по этому безвизу, в том числе, приезжать и на работу. То есть, можно было приехать и найти работу. И спрос был на рабочие руки с Украины. Там поляки принимали порядка полутора миллионов в год. Значит, часть ездила на работу и в Россию. Но в России с этим было сложнее. В России были проблемы значительно бОльшие с легализацией. Даже если просто приехать на работу, в России было сложнее, чем уехать в Польшу или в Чехию.
Поэтому многие уехали просто на работу. Безусловно, с началом боевых действий сильно увеличилась эмиграция, настроенная жестко против России. Но просто мы только эту эмиграцию и видим. Вот когда нам говорят — украинцы там дерьмом разрисовали стены в гостинице, украинцы набросились на русских или на белорусов, украинцы выходили там с флагами и т. Да, это политически активная эмиграция, их не так много, они и раньше существовали, просто раньше они так в глаза не бросались. Сейчас, во-первых, они увеличили активность, во-вторых, к ним увеличилось внимание на западе, и, в-третьих, к ним увеличилось внимание российских СМИ. Их не так много, сейчас их стало больше, но опять-таки они не представляют всю эмиграцию, бОльшая часть эмиграции просто сидит работает и, честно говоря, им глубоко наплевать на то, что там в Украине происходит, потому что они пытаются они интегрироваться в местное общество. Алфимов: - То есть, они планируют остаться?
Ищенко: - Они планируют остаться. Кстати, это отмечалось еще с 2016 года, отмечалось в европейских странах, что, начиная с 2016 года, резко увеличилось количество украинцев, которые перевозят семьи. То есть, раньше приезжал обычно один молодой человек, или мужчина, или женщина работать и постоянно ездил туда-сюда. А с 2016 года стало увеличиваться количество людей, которые переезжают с семьями, и вот эта тенденция переезда украинцев в Европу только увеличилась после 2022-го. Соответственно, это люди, которые просто интегрируют в совместное общество, они хотят стать поляками, шведами, португальцами и т. Алфимов: - Ну, вот мы поговорили о тех, кто на Украине остался, поговорили о тех, кто из Украины уехал в Европу, но мы же все это время говорили с вами о том, что действительно миллионы людей переехали с Украины к нам в Россию. Даже только за время спецоперации, по официальным данным, 2 миллиона 800 тысяч. Огромная цифра.
И это официальные данные ООН. Неофициально раза в два, наверное, больше. Плюс еще здесь 2 или 3 миллиона украинцев тоже официально были. Вот эти люди с чем связывают надежды? И как они относятся к России? Ищенко: - Во-первых, украинская эмиграция началась практически сразу же в 90-е в Россию. И где-то к 2010 году, с 1990-го по 2010-й, где-то за 20 лет переехало порядка 4-5 миллионов тоже только по официальным данным в Россию. Алфимов: - Они уже россияне?
Ищенко: - Я думаю, что да. Некоторые, наверное, уже даже мертвые, потому что не все ж в юном возрасте-то переезжали, да. Алфимов: - Я имею в виду они здесь живут, они ассимилируются. Ищенко: - Ну да. Ну, так люди потом переезжали тоже и в 2010-м, и в 2011-м, и в 2015-м году, естественно, получали гражданство, здесь жили и т. То есть, значительная часть вот этой эмиграции, до 2010-го и даже до 2014 года, я бы сказал, подавляющее большинство — это эмиграция экономическая. То есть, Украина свое население прокормить физически не могла. И если часть ехала на запад, то, например, из приграничных областей Донецкой, Луганской, Харьковской, Сумской, Черниговской, многие ехали в Россию.
Причем, независимо от того, где им там больше нравилось, просто вот граница-то рукой подать. Трансграничные связи были достаточно активными и был период где-то в начале нулевых, когда на Украине внезапно зафиксировали в областных центрах приграничных областей чуть ли не паралич транспортный, потому что водители троллейбусов, автобусов, трамваем поуезжали в Россию, потому что там больше платили, а подать рукой… можно из Курска, из Белгорода, из Харькова приехать — пять дней отработал, а на выходные дома. Из Белгорода можно вообще каждый день домой возвращаться с работы. Люди просто переехали туда, где больше платили, где было лучше. Это только один пример, А таких масса. Более того, поскольку импортозамещение в России началось значительно раньше, чем Путин об этом официально объявил, первым об этом когда-то еще говорил Гайдар, но это было давно и почти неправда, потому что тогда очень медленно и почти ничего импортозамещали. Но на самом деле еще до заявления Путина о необходимости импортозамещения, покупались и перевозились в Россию целые стратегические предприятия на Украине. Алфимов: - Об этом мало кто говорит, но это факт.
Ищенко: - Да, с документацией, с оборудованием и, в том числе, и с людьми. С инженерным корпусом, с квалифицированными рабочими. Все, кто был необходим, чтобы это предприятие работало, они переезжали тоже в Россию. И это тоже огромный сегмент этой эмиграции, которую Россия не просто поощряла, а она ее инициировала. Для того, чтобы получить контроль над стратегическими предприятиями, которые обеспечивали в том числе и обороноспособность России. Это еще один сегмент. После 2014 года началась политическая эмиграция, активная. Фрагментарно она была и раньше, но особенно после 2014 года там уже вопрос стоял так — или тебя убьют, или ты уедешь.
Или там посадят, в лучшем случае. Опять-таки, могли вначале посадить, а потом убить. Значит, возникла политическая эмиграция. Она относительно немногочисленная, но все равно тысячи или десятки тысяч людей, но по сравнению с экономической она весьма немногочисленная. И она делится на две основные я бы сказал части. На людей, которые уехали в Россию, потому что поняли, что Украина, если и станет Россией, то они до этого уже не доживут. То есть, даже если Россия сейчас вот займет Украину, присоединив ее к себе, то в реальности Россия наступит там лет через 30-50, когда сменятся поколения. А до тех пор там будет что-то не очень понятное.
И часть людей, которые хотели бы дружеских отношений с Россией, но независимого украинского государства, которые не принимали нацистский режим или нацистский режим не принимал их, которые уехали в Россию в расчете на то, что Россия реализует вот тот план, который совершенно отчетливо просматривался в начале спецоперации. Прийти, поменять украинское правительство, назначить адекватных руководителей, которые будут дружить с Россией и строить себе независимую Украину, дружественную по отношению к России. Вот они рассчитывали стать этими руководителями потом, в будущем. Можно сказать, что у них уже ничего не получилось, хотя шанс, как видите, до марта 2022 года у них был — вернуться на Украину в обозе российской армии и чего-то там возглавить. В данном случае не получилось, так что теперь, наверное, придется и им постепенно интегрироваться в российское общество, потому что я очень сильно сомневаюсь, что в процессе присоединения уже Украины к России для многих из них найдутся места на Украине. Тем более, что они же хотели возглавить государство, а там уже больше, чем область, не получится. Алфимов: - Знаем такие примеры. В том числе, у нас в эфире регулярно появляются.
Среди тех, кто бежал из Украины в Россию, много ли тех, кто Россию не поддерживает? И даже может представлять опасность. Ищенко: - Знаете, я не могу сказать точно, потому что даже если бы вы смогли бы провести опрос, а кто бы ответил бы честно, да, находясь в России? Если бы они находились в США, то, может быть, и ответили бы честно, да. Но когда человек находится в России и у него спрашивают — скажите, может быть, вы Россию ненавидите и хотите ей что-нибудь плохого сделать? Нет, найдутся, наверное, те, кто честно ответит, но их будет мало. Могу точно сказать, что такие люди, безусловно, есть. Причем, они есть не только среди политической эмиграции, они есть и среди экономической эмиграции.
То есть, среди людей, которые просто приехали в Россию работать, но при этом Россию ненавидят. И они даже не могут сказать за что. Вот, наверное, просто за то, что им там было плохо, а вам здесь так хорошо — почему не наоборот? Обидно смотреть на людей, которым хорошо, когда тебе плохо. И уже в этом они перед тобой виноваты. То есть, есть такие люди и, думаю, что это не единичные случаи, по крайней мере, учитывая, сколько раз даже мне приходилось с этим сталкиваться, а я считаю, что я не очень компанейский человек, работаю в основном с информацией, с бумагами, а никак не с людьми, но даже мне приходилось с такими образцами сталкиваться, причем, с завидной регулярностью. Поэтому, думаю, что где-то, наверное, процентов 10-15, может быть, и 20, из тех, кто переехал в Россию, можно выделить как людей, которые Россию ненавидят, но ничего не поделаешь, приходится им как-то здесь работать. Тем не менее, многие из них пишут даже в соцсетях о том, как они не любят, а некоторые, ФСБ же не случайно ловит постоянно эти диверсионные группы, причем, не только где-нибудь в Херсоне или в Запорожской области, в Мелитополе, скажем, но и во вполне русских регионах.
И из людей, которые не то что даже переехали там 20 лет назад и паспорт получили, а из тех, которые родились в России, у которых, может, какая-нибудь бабушка или прабабушка родилась или жила на Украине, но которые вдруг ощутили себя украинцами и стали вредить. Соответственно, среди переехавших, наверное, таких больше, если такие есть даже среди тех, кто родился и вырос в России, причем, в нескольких поколениях уже. Алфимов: - Удастся ли нам договориться с украинцами и жить в мире и согласии? Ищенко: - Когда-то большевики утверждали, что нет таких крепостей, которые не могли бы взять.
В принципе, война и переговоры всегда идут рука об руку, генералы и дипломаты — не антагонисты, а союзники, просто у каждого своё поле боя как, например, лётчики воюют в воздухе, а подводники — под водой, не пересекаясь, но взаимодействуя. Военные создают условия для выгодного мира, дипломаты оформляют и закрепляют за страной достигнутые военными на поле боя успехи, впрочем, бывает, что дипломаты и самостоятельно, без применения силы выигрывают так и не начавшиеся войны но это другая тема. С этой точки зрения, чтобы ликвидировать украинскую угрозу и уничтожить Украину, нет никакой необходимости уничтожать украинцев. Мы не звери, да и зверям чужда бессмысленная жестокость.
Даже хищники убивают, чтобы жить, а не живут, чтобы убивать. Эффективное взаимодействие военных и дипломатов позволяет решить проблему в «византийском» стиле. Это сообщество отчаянно сопротивляется СВО, но как только чувствует неизбежность поражения, бросает всё и бежит на Запад. Это ли для нас не решение проблемы? Украинство не может существовать без Украины. Украинцы не евреи, которые тысячелетия, несмотря на гонения, сохраняли своё культурное отличие в диаспоре, не имея своей национальной территории. Украинцы легко ассимилируются. Украинцы, бегущие в Европу, будут ассимилированы тем легче, что они давно уже причисляют себя к носителям общечеловеческих ценностей, к природным европейцам, для которых нет национальных границ, а есть только общие ценности.
При таком подходе эмигрант попытается стать каким-нибудь австрийцем уже в первом поколении. И если первое поколение австрийцы за своих не примут, то второе-третье, родившиеся и выросшие в Австрии, будут не менее австрийцами, чем австрийские негры, а те, кому повезёт пробиться в Британию, станут даже большими британцами, чем британские индусы. Боевые действия сами по себе создают условия для массовой эмиграции украинцев.
Ростислав ИЩЕНКО
Главная» Новости» Ищенко ростислав конт последние новости и публикации сейчас. Ростислав Ищенко: Дрожь Европы. Почему Запад всегда боится России, Украина поможет России изготовить роботов с мётлами и купить немцам квартиры в Грозном, Мир в 2024 году. Новая геополитическая реальность, Россия замахнется на Одессу и Николаев и еще. Главные новости о персоне Ростислав Ищенко на Добро пожаловать на канал Ростислав_Ищенко (23467586) на RUTUBE. Политолог Ростислав Ищенко в беседе с изданием «Военное дело» заявил, что Соединенные Штаты хотели сделать так, чтобы Россия «увязала» в конфликте с Украиной. Политолог Ростислав Ищенко и его последнее выступление в выпуске программы «Честная аналитика» на радио «Спутник», гд.
Политолог Ищенко: России и Китаю больше не нужны переговоры с США о разоружении - видео
Даже от поставок газа всё ещё зависят. Некоторые критически. Может Россия и не сможет спасти Гагаузию от временной оккупации, но по американскому примеру сделать цену этой оккупации слишком высокой и для Молдавии, и для ЕС Россия вполне в состоянии.
Что касается самой Незалежной, то ее коллапс при самом негативном для Москвы раскладе может наступить в конце 2024 — начале 2025 года. Правда, вслед за ним серьезный кризис может наступить уже в Европе. Эксперт предположил, что в этом плане есть всего два варианта: начнется ли в ЕС полномасштабная война или же отношения России с Европой застынут в фазе противостояния. Во втором случае нельзя исключать, что на западной границе нашей страны будут стоять две группировки: наша и европейская. Воевать они не будут, но и миром подобный сценарий назвать язык не повернется.
Кроме того, для эксперта очевидна и перспектива коллапса в США. Однако в этом ничего хорошего для России аналитик не видит. Во-первых, катастрофа Америки может повлечь за собой катастрофу для всего мира.
Израилю нужна война с Ираном, чтобы Запад вернулся на позицию поддержки Израиля, включилась в полную мощь западная пропаганда по принципу, когда сообщают, что Израиль бомбит Газу, а террористический иранский режим «тегеранских мулл», напал на Израиль и пытается устроить геноцид бедных евреев. Тогда ситуация в информационном пространстве меняется, как и стратегическая ситуация, Израиль опирается на коллективную мощь всего Запада, и тогда сковырнуть Израиль с его позиции почти невозможно. Иран же не хочет войны с Израилем. С США он не боялся выходить на уровень прямой конфронтации вплоть до прямой перестрелки, а с Израилем чего бояться, он слабее сейчас.
Израиль проигрывает. Конец его уже виден.
А поскольку на обычную сцену ему уже не вернуться, то ему можно выступать только на политических подмостках. Можно, конечно, если ты такой не амбициозный, как Тихановская, сидеть где-нибудь в Литве, получать на существование и радоваться жизни, но Зеленский-то значительно амбициознее». Ищенко подчеркнул, что Вашингтон может инициировать переговоры с Россией только по двум принципам: полный раздел Украины с заходом на западные территории как можно восточнее или сохранение страны как нейтрального государства. Накануне Дмитрий Песков сообщил, что Москва не фиксирует изменений в позиции Киева по переговорам.
Российский политолог Ростислав Ищенко
Главные новости о персоне Ростислав Ищенко на Ростислав Ищенко Ростислав Ищенко: «Оформление информационное — крайне убогое. Главная» Новости» Ищенко ростислав последние новости и публикации сейчас видео на ютуб. Аналитик Ростислав Ищенко в последнем выступлении 7 сентября 2023 обсуждает тему спецоперации. Политолог Ростислав Ищенко в прямом эфире отвечает на вопросы зрителей.