РГГУ – Российский государственный гуманитарный университет (100 специальностей). РГГУ занимает 27-ое место среди всех вузов Москвы и 65-ое в рейтинге вузов России. РГГУ готовит специалистов практически по всем существующим гуманитарным направлениям. Официальный канал ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет» (РГГУ)Российский государственный гуманитарный университет создан на базе Мос. Более 16 000 студентов,- 13 институтов,- 19 факультетов,- 85 кафедр,- Более 1000 преподавателей, среди которых 215 докторов наук, 675 кандидатов наук,- 10 академиков и членов. Как поступить в Российский государственный гуманитарный университет в 2022 году (бюджет и платно).
- РГГУ 2023 – бюджетные места, проходные баллы
- Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек
- РГГУ: образование, факультеты и специальности, адрес в Москве
- Есть вопросы?
- РГГУ ВКонтакте
- ВУЗ в цифрах
Рггу егэ факультеты
Свердлова ». В марте 1991 года Московский историко-архивный институт был реорганизован в «Российский государственный гуманитарный университет» РГГУ под руководством ректора Ю. Таким образом, в качестве основного новый университет занял историческое здание университета Шанявского на Миусской площади, став преемником Высшей партийной школы. Здание Историко-архивного института на Никольской улице также стало равноправной частью территориальной структуры университета. В середине 2010-х годов выяснилось, что в бюджете вуза образовалась «дыра» в 238 млн руб. В вузе распространилась практика внедрения годовых контрактов с преподавателями, а нагрузка на ставку преподавателя достигла 900 часов в год и 600 часов внеаудиторной работы [5].
С сентября 2017 года пост и. Ивахненко, занимает А. Безбородов , взявший курс на повышение позиций вуза в рейтинге высших учебных заведений России. Была отменена повсеместная практика годичных контрактов с преподавателями, произошло уменьшение нагрузки на профессорско-преподавательский состав. Рейтинги В 2014 году агентство « Эксперт РА » включило вуз в список высших учебных заведений Содружества Независимых Государств , где ему был присвоен рейтинговый класс «D» приемлемый уровень подготовки выпускников [9].
Уже в 2017 году на заседании общественного совета партийного проекта « Единой России » «Модернизация образования», по словам ректора МГУ имени М. Ломоносова В. Садовничего , РГГУ в числе прочих вузов вошел в десятку «лидеров российского сегмента» образования [10]. Одним из критериев стала кооперация вузов с ведущими мировыми образовательными организациями, в данной сфере РГГУ продемонстрировал уверенные лидирующие позиции [11]. Обучение РГГУ ведёт обучение студентов по 39 профессиональным образовательным программам бакалавриата [12] и 28 направлениям магистратуры [13] , в том числе: документоведение и архивоведение, международные отношения , востоковедение и африканистика , культурология , религиоведение , история , социология , политология , искусствоведение , музеология , менеджмент , туризм , реклама и связи с общественностью, экономика , философия , филология , психология , интеллектуальные системы в гуманитарной сфере, журналистика и многие другие.
В РГГУ обучаются более 15 тыс. Профессорско-преподавательский состав университета насчитывает более 600 штатных преподавателей и около 200 совместителей, специалистов из учреждений РАН, вузов Москвы и других научных учреждений как отечественных, так и приглашенных специалистов из-за рубежа. В РГГУ работают более 70 академиков и членов-корреспондентов российских и иностранных академий, более 200 профессоров и докторов , свыше 500 кандидатов наук [14].
E-mail: priem rggu. Сейчас в вузе готовы принять абитуриентов на 85 образовательных программ по 32 направлениям. За годы работы университет не изменил себе и продолжает специализироваться на дисциплинах гуманитарного профиля. Хотя имеются и немногочисленные технические программы. О том, как поступить в магистратуру РГГУ и сколько стоит договорное обучение на разных направлениях, пойдет речь в статье. Факультеты и программы За подготовку студентов отвечают разные подразделения вуза.
На высшем уровне находятся институты, а в их состав входят многочисленные факультеты, учебные центры, кафедры и пр. Например, институт лингвистики состоит из факультета теоретической и прикладной лингвистики с тремя кафедрами, отделения восточных языков и культур и двух учебно-научных центров — компьютерной лингвистики и лингвистической типологии. Выготского специализируется на психологическом профиле ; Международный центр египтологии им.
Декан — Владимир Алексеевич Колотаев. В состав факультета входят: кафедра «Высшая школа реставрации»; кафедра истории искусства Древнего мира и Средних веков; кафедра теории и истории искусства Нового и Новейшего времени; кафедра музеологии; кафедра кино и современного искусства; учебный центр «Арт-дизайн»; Высшая школа художественных практик и музейных технологий. Факультет культурологии. Декан — Галина Ивановна Зверева. В состав факультета входят: кафедра истории и теории культуры зав. Зверева , кафедра социокультурных практик и коммуникаций зав.
Галушина , Высшая школа европейских культур директор — А. Перлов , Школа «Культурное измерение» директор — Г. Среди преподавателей факультета — И. Кондаков , Д. Антонов, О. Гавришина, К. Ерусалимский, И. Суриков, А.
Декан — Галина Ивановна Зверева. В состав факультета входят: кафедра истории и теории культуры зав. Зверева , кафедра социокультурных практик и коммуникаций зав. Галушина , Высшая школа европейских культур директор — А. Перлов , Школа «Культурное измерение» директор — Г. Среди преподавателей факультета — И. Кондаков , Д. Антонов, О. Гавришина, К. Ерусалимский, И. Суриков, А. Тарасова и др. Обучение в бакалавриате по профилям: «Культура России», «Культура Европы», «Культура массовых коммуникаций». Программы магистратуры: «Культурология XX века» и «Русская культура» совместная с Институтом русской культуры им.
День открытых дверей Российского Государственного Гуманитарного Университета (РГГУ)
Учебно-научный центр реставрации и экспертизы. Высшая школа реставрации. Общеуниверситетские учебно-научные и научные центры: Центр визуальной антропологии и устной истории. Центр зарубежной истории. Центр развития новой университетской образовательной модели.
В 1991 году РГГУ начал свою образовательную деятельность. Руководящие кадры были нацелены на развитие. Они планировали сделать РГГУ ведущим гуманитарным университетом нашей страны. У них это вышло. Российский государственный гуманитарный университет сегодня занимает высокие позиции среди других научно-образовательных центров в области гуманитарных, социальных и информационных наук. Головной вуз и сеть филиалов РГГУ — это крупное образовательное учреждение. Головной вуз располагается в Москве. Учебное заведение, находящееся здесь, выбрало для себя определенные направления деятельности. Одно из них — реализация стратегии «образование в течение всей жизни».
Каждый такой конкурсный список включает в себя поименный перечень абитуриентов, в котором отображаются статус поступающего лица, его преимущественные права на зачисление, указывается тип приема: без вступительных испытаний, по результатам ЕГЭ, с вступительными испытаниями. После каждой сдачи предметного испытания его результаты, набранные конкурсные баллы и баллы за индивидуальные достижения указываются в списках и размещаются на стенде в информационном уголке и на основном сайте РГГУ rsuh. Отслеживать ситуацию с числом бюджетных мест, просматривать обновленные списки можно в ежедневном режиме до момента появления приказа о зачислении. Гуманитарный колледж университета Еще одно подразделение при университете — гуманитарный колледж ГК РГГУ, обучающий по новейшим развивающим программам среднего школьного, раннего и дополнительного профессионального образования. На обучение принимают с 14 до 25 лет, срок учебы — 2-4 года, форма обучения дневная, вечерняя и зависит от выбранной специальности. Основные учебные направления среднего профобразования: Архивоведение и документальное обеспечение управления с получением профессии «Специалист-архивист». Дизайн по отраслям , художественное проектирование, моделирование, оформление дизайн-проектов с получением специальности «Отраслевой дизайнер». При поступлении, помимо основных вступительных испытаний, предполагается проведение творческого конкурса из 2-х этапов. Реклама со специализацией «Рекламный менеджмент», Digital-реклама с получением квалификации «Специалист-рекламист». При поступлении проводят творческий конкурс.
Конечно, и ведущие, и участники вечера подготовили и прочли произведения своих любимых авторов: стихотворение А. С Пушкина прочитала студентка факультета экономики, управления и международных отношений Юлия Маркелова, произведения М. Лермонтова подготовили студентка факультета рекламы, журналистики, психологии и искусства Яна Ткалина и студент юридического факультета Владимир Скрыгин, стихотворение А. Грибоедова прозвучало в исполнении студента факультета рекламы, журналистики, психологии и искусства Александра Кондрашова, произведения А. Фета выбрали Мария Поликахина юридический факультет и Ольга Рябинкина факультета экономики, управления и международных отношений.
Факультеты, специальности
- Новости Московского Гуманитарного Университета
- Обучение в магистратуре РГГУ: стоимость, поступление, факультеты, направления подготовки
- РГГУ: образование, факультеты и специальности, адрес в Москве
- Юридический факультет РГГУ
- РГГУ ВКонтакте 2024 | ВКонтакте
- Достижения
Факультеты и филиалы РГГУ
Основатель Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) Юрий Афанасьев, выдающийся историк, известный общественный деятель и политик времён начала девяностых годов, ушёл из жизни. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ). Фасад здания Печатного двора на Никольской Логотип РГГУ. Студенты Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) опубликовали петицию «против учебно-научного центра имени Ивана Ильина», который возглавил философ Александр Дугин. Российский государственный гуманитарный университет. Ректор. Добро пожаловать на канал Официальный канал РГГУ (23634785) на RUTUBE. развитая научная деятельность – РГГУ признан ведущим российским центром в области гуманитарных и социальных наук.
Российский государственный гуманитарный университет г. Москва (РГГУ)
Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) — высшее учебное заведение в Москве, один из ведущих в России в сфере гуманитарных и социальных направлений[2]. Создан в марте 1991 года на базе Московского государственного. В РГГУ состоялось третье заседание студенческого объединения профессионально-трудовой направленности «Азбука начинающего рекламиста». В Российском государственном гуманитарном университете полным ходом идет приемная кампания 2022.
Как поступить в Российский государственный гуманитарный университет в 2022 году
Инфраструктура университета просто потрясающая. Современные аудитории, библиотеки с богатым книжным фондом, просто идеальные условия для учебы. Я также в восторге от возможностей для научной и творческой деятельности, которые предоставляет университет. Здесь я могу реализовывать свои исследовательские проекты, принимать участие в конференциях и мероприятиях, и получать ценные знания и опыт.
Кроме того, проводится обучение по программам среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования. Формы обучения: очная, заочная, очно-заочная, дистанционное обучение. Основная информация.
Евдокимова работают 114 кафедр. Здесь учат по направлениям «Лечебное дело», «Стоматология», «Биология», «Клиническая психология», «Менеджмент» и «Социальная работа». Читать подробнее о вузе 23. Российский химико-технологический университет имени Д. Менделеева Крупный отечественный центр по подготовке специалистов для химической промышленности вырос из Московского промышленного училища, открытого в 1898 году. Сейчас в университете представлены 29 программ бакалавриата и специалитета, а также 23 программы магистратуры. Вуз имеет 12 факультетов, 5 отделений и 2 филиала. Среди выдающихся выпускников — именитые ученые, лауреаты Нобелевской и Ленинской премий, выдающиеся инженеры, благодаря которым московский университет знают во всем мире. Тимирязева Тимирязевская академия — прямой потомок Петровской земледельческой и лесной академии, которая появилась вскоре после отмены крепостного права благодаря указу 1865 года императора Александра II. За более чем полтора века вуз подготовил свыше 200 000 высококвалифицированных специалистов для сельского хозяйства нашей страны и других государств. Современный университет включает в себя 8 институтов, 79 кафедр, аграрный бизнес-инкубатор, филиал в Калуге и 10 профильных музеев. Стоматологические вузы Москвы: рассказываем, где в столице можно получить востребованную и высокооплачиваемую специальность стоматолога 25. Национальный медицинский исследовательский центр имени В. Алмазова Кардиологический исследовательский центр был создан в 1980 году, а лечебный факультет при нем в 2018 году. Вуз занимается подготовкой медицинских специалистов на основе достижений фундаментальных и прикладных научных исследований, с учетом современных потребностей рынка труда. Абитуриентов принимают на программы специалитета, магистратуры, ординатуры и дополнительного образования. Количество студентов растет с каждым годом: если в 2018 году на специальность «Лечебное дело» поступили 75 человек, то в 2022 учебное заведение приняло 212 первокурсников. Российский государственный гуманитарный университет РГГУ Столичный вуз — продолжатель славных традиций Историко-архивного института, который просуществовал 80 лет. Московский университет стал первым, в названии которого появились слова «российский» и «гуманитарный». Сейчас, включая студентов филиалов, здесь учатся около 40 000 человек. Самая старая и почетная специальность университета — историк-архивист. Помимо этого, студенты осваивают документоведение, социологию, политологию и историю Русской Православной Церкви. Ломоносова и целый ряд научных, конструкторских и производственных организаций. В результате получилось огромное образовательное учреждение, где учатся более 26 000 студентов, 1 200 из которых — иностранцы. Современный технологический вуз дает образование по 100 учебным программам 42-х специальностей, выпуская бакалавров, магистров и аспирантов. Основные направления — телекоммуникационные и радиотехнические системы, электроника, кибернетика, приборостроение и химические технологии. Читать подробнее о вузе 28. Он возник в 1930 году как Московский станкоинструментальный институт. В наши дни университет включает 4 института, 12 научно-исследовательских центров, 12 технических лабораторий и 1 филиал в Егорьевске. В вузе работают 817 преподавателей, и учатся 4 208 студентов. Университет активно сотрудничает с ведущими зарубежными университетами Германии, Франции, Финляндии, Польши, Швейцарии, Италии, Китая и других стран. Московский городской педагогический университет МГПУ В столице так много школ и детских садов, что с 1995 года профессиональные кадры для московского образования готовит отдельный педагогический университет. В вузе проходят обучение 18 000 человек, около 10 000 из них — на очной форме обучения. Университет состоит из 11 институтов, в которых учатся студенты разных специальностей: от естествознания и технологий до иностранных языков и цифрового образования. Московский вуз считается хорошей стартовой площадкой для будущих педагогов, он успешно конкурирует с другими педагогическими университетами страны. До 1991 года его называли Московским областным педагогическим институтом имени Н. Сегодня более 10 500 студентов обучаются в 12 институтах, на 5 общеуниверситетских кафедрах и в 10 научных подразделениях. В университете преподают психологию, медицину, искусство, математику, экономику, технологию, филологию, иностранные языки и другие дисциплины. Для успешного поступления необходимо иметь четкий план действий и хорошо ориентироваться в правилах приема в вузы Москвы. Государственный университет управления ГУУ Московский университет в Выхино был создан в 1919 году на базе Московского промышленно-экономического практического техникума. Сегодня тут обучаются более 10 500 студентов. Они получают образование в 7 институтах различных областей: государственной политики и политического управления, инноватики, менеджмента, бизнес-информатики, гостиничного дела, прикладной математики и информатики, управления персоналом, социологии и психологии управления, рекламы и связей с общественностью, экономики и культурологии. Московский технический университет связи и информатики МТУСИ Высшее учебное заведение, основанное в 1921 году, обучает информационным технологиям, телекоммуникациям и информационной безопасности. Около 15 000 студентов проходят подготовку на 9 факультетах, в 12 институтах и в 2-х филиалах, которые находятся в Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону. Бюджетные места есть как на очной, так и на заочной формах обучения. Преподавательской состав, а это более 500 человек, на две трети состоит из кандидатов и докторов наук. Медицинские вузы Москвы: узнайте все о подготовке медицинских кадров 33. Российский новый университет РосНОУ Московский вуз, основанный в 1991 году, дает качественную профессиональную подготовку в государственном и муниципальном управлении, бизнес-информатике, издательском деле, лингвистике, наноинженерии и других современных специальностях. В столичном университете обучаются более 15 000 студентов, 1 000 из которых — иностранцы. В вузе работает 31 научная школа и проводится 7 больших регулярных конференций и семинаров. Академия социального управления АСОУ Относительно небольшой вуз, учрежденный в 2004 году, обучает около 1 000 студентов и ведет программы последипломного образования. Современная академия готовит управленцев для Московской области. Преимуществами этого университета считаются индивидуальный подход, дистанционные технологии и программы, адаптированные под требования современного рынка труда. Тогда он назывался Константиновской землемерной школой. Современный вуз продолжает лучшие отечественные традиции профессионального образования. Студенты получают подготовку в области геодезии, картографии, оптического приборостроения, архитектуры и градостроительства. В университете есть заочный факультет, где обучаются специалисты, занятые практической работой. Как правильно выбрать вуз в Москве Высшее образование в столице предлагает так много заманчивых перспектив, что бывает трудно определиться, куда подавать документы. Советы по выбору вуза будут полезны любому абитуриенту, который хочет учиться в одном из университетов Москвы. Выберите профессию Сначала нужно выбрать специальность. Некоторое выпускники школ твердо знают, чего хотят. Другие сомневаются и перебирают варианты. Чтобы было легче определить направление, рекомендуем пройти профессиональное тестирование. Собеседование по его результатам поможет выявить склонности и интересы. Это существенно облегчит выбор университетов в Москве. Составьте список вузов После того как выбрана будущая профессия, соберите информацию, какие столичные вузы предлагают нужные образовательные программы.
Политолог, доцент РГГУ Вадим Трухачёв в беседе с RT прокомментировал сообщение о том, что в столице Чехии Праге на Вацлавской площади проходит митинг против политики действующего чешского правительства. Читать далее RT 18 сен 2023 г.
Как поступить
- На бывшую должность Сванидзе в РГГУ назначили Флярковского
- Ректор РГГУ выступил за пятилетнее обучение для гуманитарных направлений в вузах // Новости НТВ
- Обучение в магистратуре РГГУ: стоимость, поступление, факультеты, направления подготовки
- Рейтинг топ-35 лучших вузов Москвы по версии КП
- рггу – последние новости
Рейтинг российских вузов
На форуме он встретился с представителями различных государственных структур федерального уровня. Участие в таком масштабном мероприятии помогает студентам лучше интегрироваться в процессы государственного управления и понять механизмы реализации государственных программ посредством проведения подобных форумов. Амиантов Алексей Андреевич. Главной повесткой заседание стало рассмотрение вопроса о предварительных итогах мониторинга участия Российской Федерации в деятельности по поддержанию или восстановлению мира и безопасности. Участники отметили успешное проведение силами ОДКБ миротворческой операции в Республике Казахстан в январе 2022 года, которая привела к стабилизации внутриполитической обстановки в стране, а также подчеркнули необходимость дальнейшего проведения миротворческих операций в Нагорном Карабахе и Приднестровье, в связи с ростом военно-политической напряжённости в мире. В ходе мероприятия участники также высказали важность продолжения активного участия Российской Федерации в международной миротворческой деятельности, соответствие данной задачи как ее национальным интересам, так и статусу постоянного члена Совета Безопасности ООН.
В заседании экспертного совета приняли участие представители руководства МИД РФ, министерства обороны РФ, а также представители научно-образовательных организаций. Патриса Лумумбы проводит второй научный семинар по незападному регионализму на тему "Азиецентричный регионализм". Контактное лицо: ст. Агазаде М. Поздравляем наших студентов и желаем дальнейших успехов!
Блохин В. Осетии , основные документы, регулирующие двусторонние отношения в военно-политической сфере 13 пар государств, а также протоколы мирных соглашений и переговоров по урегулированию трех региональных конфликтов Н. Карабах, Абхазия. Буторов, Д. Дегтерев, Е.
Цели и ценности» 16 мая 2023 г. Цели и ценности» , организованная Национальным исследовательским институтом исследования коммуникаций НИИРК с участием ведущих институтов РАН, а также научных учреждений стран постсоветского пространства. Модераторами секции выступили зав. Данилов, а также зам. ТИМО к.
Итоги Форсайт-сессии с китайскими экспертами и их практикоприменение», а асс. В конференции также приняли участие ассистент, к. Рахимов, аспирант Г. Курылев выступил с докладом на тему «Южный Кавказ в условиях формирования новой биполярности» в Ереванском государственном университете ЕГУ. Кроме того, 24 мая в рамках Школы молодых исследователей и аналитиков совместно с Центром российских исследований факультета международных отношений ЕГУ он провел семинар на тему «Современные российские и зарубежные школы изучения евразийского пространства: характер, особенности, тенденции».
Перед участниками выступил Безруков Олег Андреевич - профессор МГИМО, который рассказал о проведении информационно-психологических и когнитивных операций в истории России, о причинах и целях информационных войн, необходимости создания собственного национального идейно-ценностного пространства современных государств, а также о потенциале цифровых информационных технологий в политике. В ходе Пленарного заседания депутат Государственной Думы VII созыва Матвейчев Олег Анатольевич и директор института стратегических исследований и прогнозов РУДН Егорченков Дмитрий Александрович рассказали о манипулятивном потенциале информационно-когнитивных технологий, субъектах управления политическим дискурсом, роли социальных сетей в формировании сознания. Также на Заседании была проведена деловая игра, по результатам которой участники представили экспертам свои презентации. Ромашкина отметила, что такие мероприятия позволяют обмениваться знаниями, опытом, мнением с другими экспертами, узнавать новые подходы к изучению современных политических процессов 2023-05-30 15:50:52 Аспирант первого года Ахмед Анас работал в медиацентре на XIV Международном экономическом форуме «Россия- Исламский мир: KazanForum» 2023 XIV Международный экономический форум «Россия- Исламский мир: KazanForum» 2023 проходил 17 - 21 мая 2023. Цель Форума - укрепление торгово-экономических, научно-технических, социальных и культурных связей России и стран Организации исламского сотрудничества.
Участниками Форума в 2023 году стали 16 223 человек из 85 стран мира и 86 регионов Российской Федерации. Представителей СМИ 706 из разных стран мира. Ахмед Анас работал в медиацентре, где проходили все пресс-конференции форума, спикеры давали интервью и общались с журналистами. Программа развития РУДН «Приоритет-2030» ; Конкурс «Совместный старт: сделаем науку вместе» на поддержку молодежных объединений по разработке инновационных и представительских проектов на базе проводимых коллективами РУДН научных исследований с перспективой участия в сторонних конкурсах,презентационных и научно-технических мероприятиях. ЕГФ 2023-05-24 13:28:03 22 мая 2023 г.
Фитина выступила с лекцией профессор кафедры истории России РУДН, доктор исторических наук, Линькова Елена Валентиновна Тема лекции была: «Россия в свете современных геополитических вызовов». Ребятам рассказали об основных понятиях геополитики, о месте и роли России, и почему против России коллективный запад выступает не первое столетие. В ходе беседы с учениками, приводя конкретные исторические факты Елена Валентиновна предложила ребятам самим сопоставить факты и подумать, как они выглядят в историческом контексте. Также обсудили, какие задачи ставил запад по разделению России с целью получения доступа к дешёвым ресурсам, в том числе и по сокращению населения страны, разжиганию национальной розни. В нем принял участие С.
Реснянский с докладом « Проблемы духовно- нравственного воспитания в высшей школе в историко- культурном пространстве современной России и роль педагога в этом процессе». Оптинский форум курировал митрополит Климент, руководитель издательского управления РПЦ 2023-05-22 17:54:14 Круглый стол в рамках фестиваля "А я иду, шагаю по России" 18 мая 2023 г. Днем в главном холле провели концерт, где студенты пели и читали стихи военных лет, а вечером на главной площади студенты могли отведать военно-полевую кухню. В завершении все гости нашего мероприятия зажгли свечи в форме цифры 78, почтив память героев, отдавших свою жизнь за наше мирное небо! Расскажем всё самое важное о направлениях подготовки, образовательных программах и порядке поступления.
Приглашаем старшеклассников и их родителей, студентов выпускных курсов и всех, кто задумывается о поступлении на наш факультет!
Баумана — Московский государственный технический университет имени Н. Менделеева — Российский химико-технологический университет имени Д.
Сеченова;24562;Высшее сестринское образование, психолого-социальная работа и СПО в составе Института общественного здоровья им. Основан на объективных данных об успешном трудоустройстве выпускников на hh. Рейтинг факультетов московских вузов hh.
В рейтинг вошли 12 профессиональных сфер.
Техника и искусство фотографии с присвоением профессии — фототехник, фототехник-рекламист. При поступлении проводят творческое собеседование. Туризм — со специализацией «Международный туризм» с присвоением квалификации — «Специалист по туризму». Право и организация соцобеспечения с получением профессии «Младший специалист-юрист». Финансы организаций и финансовые отношения с получением профессии «Специалист, младший финансист». Дополнительно, для поступающих в колледж на творческие профессии, проводятся консультации для грамотного составления представительского альбома с выполненными художественными работами, и искусству фотографии. Колледж строит свою работу по сопряженному принципу с непрерывающимся образовательным процессом «Колледж-ВУЗ».
Поэтому после окончания учебы его выпускники могут стать абитуриентами различных институтов РГГУ по упрощенным условиям приема и получить высшее образование по ускоренному программному курсу. В колледже работают платные вечерние подготовительные курсы для основательной подготовки по различным дисциплинам к итоговой школьной аттестации за курс средней школы и дальнейшему поступлению в вузы. На них преподаватели ликвидируют пробелы в знаниях, помогут сформировать и развить профессиональные интересы учащихся, проведут тренинги по профориентированию.
В составе института действуют: факультет управления; экономический факультет; юридический факультет; бизнес-школа ИЭУП. Институт психологии им. Выготского В составе института действуют: факультет психологии, включающий в себя специальности психология, клиническая психология, психология служебной деятельности; а также психолого-педагогический факультет, включающий в себя специальности психолого-педагогическое образование, психология и педагогика девиантного поведения; учебно-консультативный центр практической психологии. Институт массмедиа и рекламы В составе института действуют: факультет журналистики; факультет рекламы и связей с общественностью; учебно-производственный телевизионный центр практической журналистики. Шаронов , отделения интеллектуальных систем в гуманитарной сфере заведующий В. Финн и отделения иностранных языков заведующая Т. С 2000 года директором был Максим Анисимович Кронгауз , в 2013 году Институт возглавила Нина Романовна Сумбатова , а с 2016 по 2022 гг. С 2023 года директором института является доктор филологических наук, профессор Яков Георгиевич Тестелец. Институт информационных наук и технологий безопасности Состоит из факультета информационных систем и безопасности ФИСБ и лаборатория компьютерной техники и средств защиты информации. Институт филологии и истории В составе института действуют: Историко-филологический факультет; Отделение переводоведения и практики перевода; Отделение литературы, театра и кино. Институт восточных культур и античности В составе института действуют: Центр сравнительного изучения культур Востока и Запада; Центр компаративистики ; Центр антиковедения; Центр восточной и эллинистической археологии; Центр древневосточных исследований; Мемориальный кабинет-библиотека академика B. Топорова ; а также 5 кафедр. Институт новых образовательных технологий В составе института действуют: Учебно-научный центр по разработке информационно-образовательных проектов; Учебно-научный центр перспективных медиа-технологий; Центр сетевого вещания, обслуживания и информационной поддержки комплекса мультимедийных классов; учебно-научная лаборатория развивающих технологий; лаборатория системной интеграции образовательного пространства; лаборатория по проблемам информатики, мехатроники и сенсорики; лаборатория технических средств обучения. Общеуниверситетские факультеты Философский факультет.
Рынок художественных ценностей, галерейный бизнес и продюсирование арт-проектов Финансы, денежное обращение и кредит Системный анализ, управление и обработка информации технические и физико-математические науки Конституционное право; муниципальное право Всеобщая история соответствующего периода Языки народов зарубежных стран Европы, Азии, Африки, аборигенов Америки и Австралии языки народов Европы, Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии, языки народов Ближнего, Среднего и Дальнего Востока Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т.
Финансово-экономическая деятельность поделена между двумя проректорами, а наукой теперь ведает сам ректор. Никаких других не было, что для меня странно, поскольку это было официальное мероприятие, возглавляемое ректором и санкционированное министерством», — говорит Неклюдов, подчеркивая, что не было никакой публичной критики предложений, разработанных рабочей группой — ни на сайте РГГУ, ни на заседании Ученого совета. Максим Кронгауз в марте 2013 года в интервью «Афише» высказался более определенно и пессимистично. Стало очевидно, что неэффективность министерства выше неэффективности университета. А более неэффективная структура не может оптимизировать менее неэффективную», — рассказал он [1]. По словам источника «Ленты. Неклюдов, впрочем, полагает, что создание миссии — это вовсе не то, чем должен заниматься подобный Наблюдательный совет видимо, учитывая, что большая часть его членов не работает в университете. Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое Пивовар на заседании Ученого совета 29 марта 2013 года, вскоре после создания Наблюдательного совета, рассказал, что новый орган займется «координацией деятельности и анализа усилий университета по оптимизации научного, образовательного и управленческого процесса в РГГУ». Упомянул ректор на этом заседании и программный документ, на этот раз — под названием «Миссия РГГУ сегодня и завтра» этот документ «должен стать квинтэссенцией развития нашего университета на ближайший период», а само название вуза, по словам Пивовара, «всегда отражало его суть: каждое слово в нашем названии наполнено глубоким смыслом и каждое слово должно работать».
Документ, обещал Пивовар, будет опубликован для обсуждения Ученым советом и сотрудниками университета «в ближайшее время». Недостаток финансирования Недостатки российской политики в области образования — а именно «нелегальность» науки в стенах университета — тоже касается всех вузов, не обладающих особым статусом подобно, например, Высшей школе экономики. С самого начала в РГГУ пытались объединить науку и преподавание, но это никак не было формализовано, отмечает Николай Гринцер. Ставки сотрудников вузов состоят из часов учебной нагрузки, при этом в ней, как правило, учитываются только аудиторные часы: ни подготовка к лекциям, ни проверка домашних работ, ни, тем более, написание статей и монографий в большинстве вузов никак не учитывается. РГГУ, как и ВШЭ, впрочем, выплачивает надбавки за публикации, но в 2013 году их объем, как и объем финансирования научных грантов, значительно снизился — отчасти за счет сокращения министерством целевого финансирования программы стратегического развития университета. В ряде вузов, впрочем, выделяют по 40 часов на статью и по 400 часов на монографию — время, недостаточное для написания достойной работы. При этом от сотрудников министерство — а значит, и руководство вуза — требует и статей, публикуемых в рецензируемых журналах, в том числе зарубежных, и защит диссертаций, и других форм «контролируемой» научной работы. В РГГУ, по заверению ректора Пивовара и начальника Учебного управления РГГУ Любови Солянкиной, учебная нагрузка составляет 700 часов в год для большинства кафедр, 500 — для учебных научных центров и 550 — для кафедр древних и восточных языков. Данная нагрузка, введенная приказом 2013 года, говорят сотрудники РГГУ, существенно превышает предусмотренную ранее и практически не оставляет времени для полноценной научной работы, что с большой долей вероятности приведет к снижению качества преподавания.
Но даже если нагрузка останется более щадящей, она все равно не позволит учитывать — а тем более дополнительно оплачивать — научную работу, которая по изначальному замыслу должна была быть в РГГУ не менее значимой, чем работа преподавательская. Как только эти возможности, по всей видимости, закончились, стала видна суровая правда», — комментирует сложившуюся ситуацию Сергей Неклюдов. Укрупнение групп В 2013 году одновременно с увольнением совместителей из-за нехватки денег появилась тенденция к укрупнению групп — нельзя открывать профиль бакалавриата меньше, чем на 12 человек, что совершенно бессмысленно для редких специальностей: древних и восточных языков, славистики, новейшей русской литературы, религиоведения, теоретической лингвистики и многих других, которыми славится РГГУ. В совокупности с «временным увольнением» совместителей и возможным увеличением нагрузки, «оптимизация» превращается в формальное сокращение, укрупнение, а в результате усреднение и снижения качества образования , поясняет «Ленте.
С ним соглашается Владимир Наводный. Он отметил, что более двух третей студентов РГГУ обучается на коммерческой основе, поэтому смена организационной формы не должна повлиять на финансовую стабильность вуза. Это касается и содержания образовательных программ, — сказал он в беседе с «Известиями».
Переброска средств из одной расходной статьи в другую строго ограничивалась учредителем. Автономное же учреждение получает средства единой суммой — субсидией — и самостоятельно в соответствии с разработанным финансовым планом их расходует, то есть сам университет, как в нашем случае, планирует использование своих денег как заработанных, так и полученных из бюджета без вмешательства учредителя, без сметы расходов», — объяснял он. С какими сложностями чаще сталкиваются абитуриенты и как отстаивать свои права Рудник отмечал, что вуз в автономном статусе может создавать свои коммерческие учреждения и привлекать кредиты, но сам переход требует времени и многих изменений, по большей части формальных. Ректор РГГУ Александр Безбородов не смог сказать , сколько продлится процесс перехода, но заверил, что качество обучения не ухудшится. Нужен ли университету такой статус, каждое учреждение с 2007 года может решить самостоятельно. Минобрнауки в ответ на запрос «Известий» разъяснили процедуру перехода. Затем готовит и представляет в Минобрнауки России проект устава автономного учреждения.
Предложение, проект устава и комплект документов Минобрнауки России направляет на согласование в Росимущество.
О судьбе этих предложений, как и о судьбе предложений, в январе отданных ректору и в Минобрнауки группой, в которую входил Неклюдов, ничего неизвестно. Зато известно о том, что одновременно с разработкой программы руководство РГГУ стало заключать разнообразные соглашения со структурами, близкими к российской власти. Сайт университета в январе-феврале пестрил сообщениями о различных формах такого сотрудничества, договорах и благодарностях в адрес РГГУ. Вуз успел: создать совместную программу с Федеральной службой охраны под названием «Кремль-9», заключить договор о стратегическом сотрудничестве с Росмолодежью и получить благодарность от митрополита Волоколамского Иллариона. Разработав предложения и направив их ректору и министерству, члены рабочей группы не получили никакого ответа, а сама программа пока что не была реализована.
Кончились деньги Отсутствие денег и возможности нормально учитывать исследовательскую деятельность сотрудников мешали РГГУ на протяжении всего его существования, однако до публикации результатов мониторинга вузов никто даже не пытался провести системные изменения в университете. При этом одновременно к проблемам, вскрытым мониторингом, добавились финансовые трудности: осенью 2012 года внезапно оказалось, что у вуза закончились деньги. Из-за этого вузу пришлось временно уволить совместителей — специалистов в той или иной области, читающих один-два специализированных курса в семестр, что играет важнейшую роль в бакалаврских и магистерских программах. Им пообещали новый годичный контракт — при наличии нагрузки — в сентябре 2013 годв, но до сентября ситуация в РГГУ еще может несколько раз измениться, а работники образования вынуждены планировать свой будущий учебный год еще летом. Перенести же нагрузку совместителей на штатных сотрудников невозможно — просто потому, что не может один человек одинаково хорошо разбираться, например, в современной философии и фольклоре майя. Философия в РГГУ чуть было вообще не лишилась бюджетных мест в бакалавриате: сначала Минобрнауки , ссылаясь на «неэффективность» вуза и низкий балл ЕГЭ, выделило 15 мест в магистратуру — и ноль в бакалавриат.
Прекращение бюджетного набора в бакалавриат означало бы постепенную гибель философского факультета РГГУ финансирование вуза в России напрямую зависит от количества студентов: чем их меньше, тем меньше вуз получает денег , но в итоге министерство изменило свое решение и выделило 10 мест для бакалавров, сократив число магистров до пяти. Кризис гуманитарного образования в России Гуманитарные науки все эти годы в принципе не в почете у чиновников: единственный заместитель Ливанова с чисто гуманитарным образованием, историк Игорь Федюкин, подал в отставку, а его теперь уже бывший коллега Александр Климов, ответственный за политику в сфере высшего образования , искренне считает, что из гуманитариев нужно делать «движки в развитии экономики», развивая в первую очередь такие перспективные направления, как телевидение и гуманитарная инженерия что подразумевается под последним, Климов не уточняет. При предыдущем министре Андрее Фурсенко , впрочем, гуманитарные науки тоже были не у дел, о чем «Ленте. От недостатка финансирования в это время страдают почти все российские государственные высшие учебные заведения — кроме, пожалуй, федеральных и национальных исследовательских университетов но этих двух категорий и не существовало до 2006 года. Один из руководителей компании, Леонид Невзлин, в 2003 году даже успел занять пост ректора РГГУ, вытеснив Афанасьева на почетный, но не руководящий пост президента. Однако против «ЮКОСа» и его главы Михаила Ходорковского в том же году завели уголовное дело, и эксперимент с привлечением крупного бизнеса в университетскую науку и образование пришлось поспешно свернуть.
В числе первых в новом университете были созданы: Институт восточных культур впоследствии — восточных культур и античности, ИВКА , Институт высших гуманитарных исследований ИВГИ и Институт филологии и истории. Предполагалось, что в новом вузе будут объединены наука и преподавание, и в РГГУ пришли многие сотрудники Академии наук. Впрочем, в ИВГИ, впоследствии получившем имя одного из наиболее важных ученых в истории института — филолога, специалиста по поэтике мифа и сказки Елеазара Мелетинского, в большей степени развивалась наука, а на истфиле — преподавание. По мнению заместителя директора ИВКА Николая Гринцера, органичного сочетания академической науки и высокого уровня преподавания удалось добиться в его институте, где накопился опыт параллельного и сравнительного исследования классических культур Востока и Запада. Значимые научные школы существуют на том же истфиле, в Институте лингвистики, на философском факультете и в некоторых других подразделениях университета.
РГГУ: отзывы. Российский государственный гуманитарный университет, Москва
Russian State University for the Humanities. РИА Новости, 1920, 25.06.2023. Канал автора «РГГУ» в Дзен: Официальный профиль Российского государственного гуманитарного университета.