Новости разговоры о важном внеурочная деятельность

«Разговоры о важном» (цикл внеурочных занятий для обучающихся 1-2,3-4,5-7,8-9,10-11 кл.) 3 часа. Дополнительное изучение учебных предметов (углубленное изучение учебных предметов, организация учебно-исследовательской и проектной деятельности. «Разговоры о важном» являются внеурочной деятельностью, поэтому оценки по ним не ставятся. В новом учебном году во всех школах и колледжах страны ввели цикл внеурочных занятий "Разговоры о важном". С 2022-2023 учебного года во всех школах страны каждый понедельник начинается с внеурочного занятия «Разговоры о важном».

Программа уроков «Разговоры о важном» предполагает 34 занятия в учебном году

Согласно проведенному опросу россиян мы получили интересные данные о том, какие темы школьникам интересно обсуждать на внеурочном занятии «Разговоры о важном». В связи с поступающими вопросами о реализации занятий внеурочной деятельности "Разговоры о важном" Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России информирует. Выбор внеурочных занятий для школьников лежит на взрослых, но зачастую на них давят из-за «Разговоров о важном». Деятельность отдела обеспечения аттестации педагогических работников. Так как «Разговоры о важном» относятся к внеурочной деятельности, то за каждое занятие предусмотрена дополнительная оплата.

Школьники обязаны посещать «Разговоры о важном», заявили в Минпросвещения

Разговор о важном для классных руководителей в школе Новые темы внеурочных занятий для школьников "Разговоры о важном" на 2023-2024 учебный год опубликовали на сайте проекта, первое занятие в новом учебном году.
Внеурочная деятельность "Разговоры о важном" Внеурочные занятия «Разговоры о важном», которые появились в российских школах в новом учебном году, обязательны для посещения, говорится в инфографике Минпросвещения, которую ведомство разместило в своем телеграм-канале.
Программа уроков «Разговоры о важном» предполагает 34 занятия в учебном году Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном".
Учителя назвали минусы первых «Разговоров о важном» со школьниками Педагогической основой цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном" стали идеи ценностно-ориентированного воспитания, междисциплинарного подхода к реализации содержания образования.
Разговоры о важном — Школа.Москва Первое занятие внеурочной программы «Разговоры о важном» началось с исполнения Государственного гимна России и подъема Государственного флага России.

Разговоры о важном: что это такое и что известно о программе в 2024 году?

«Разговоры о важном» – это внеурочная деятельность классного руководителя или педагога с детьми, требования к ней такие же, что и к любой внеурочной деятельности педагога. План мероприятий ("дорожная карта") на 2022/2023 учебный год по реализации федерального проекта "Цикл внеурочных мероприятий "Разговоры о важном" в МБОУ СШ №2 г. Починка. На внеурочном занятии «Разговоры о важном» классные руководители говорили с обучающимися о Новогодних традициях, выполняли интересные задания, смотрели видеофильмы «Деды Морозы России. Важно, чтобы педагог помог ребенку найти в школе "свою" внеурочную деятельность, привлекательную именно для него. Центральными темами «Разговоров о важном» стали патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. Толмачёва Юлия Васильевна, классный руководитель 11б класса: «Курс внеурочной деятельности по сути, это классный.

Школьники обязаны посещать «Разговоры о важном», заявили в Минпросвещения

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном". «Разговоры о важном» – это одна из форм работы педагога с детьми, требования к ней такие же, что и к любой внеурочной деятельности педагога. Деятельность отдела обеспечения аттестации педагогических работников. «Разговоры о важном» – это одна из форм работы педагога с детьми, требования к ней такие же, что и к любой внеурочной деятельности педагога.

«Зоя Космодемьянская была настоящей патриоткой нашей страны»: разбираем новые «Разговоры о важном»

Ведь качественно проведенный в начале учебной недели разговор, поднятие флага Российской Федерации и исполнение гимна — это то, что задает тон и настроение учебной недели, что сближает детей и педагогов. Мы чувствуем себя сильными, уверенными, патриотично настроенными, частью великой огромной страны, которая сейчас переживает важные исторические события. И от того, каким образом и в какой форме им будет донесена информация, зависит то, какими людьми они вырастут, какие чувства будут испытывать к своей стране, к своей школе, к своей семье. Дети с удовольствием посещают эти занятия, где смотрят видеоролики, принимают участие в обсуждениях; они свободные и раскованные, ведь им не ставят оценок; ребята с удовольствием громко поют гимн, каждый раз задумываясь о смысле его слов.

Педагоги отмечают только положительные эффекты проведения цикла занятий «Разговоры о важном». Их трудно измерить, но нельзя отрицать положительный качественный результат реализации данного проекта: - воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей. Родители и учащиеся нашего класса приняли активное участие в акциях: «Письмо солдату», «Открытка воину», «Посылка солдату», «Письма ветеранам».

Ребята приняли участие во Всероссийской детско-юношеской акции «Рисуем Победу», посвященной славному и ратному и гражданскому подвигу поколения победителей, краевой военно-патриотической акции «Защитник», муниципальном конкурсе изобразительного искусства «Мы войну узнали не по книжкам», конкурсе чтецов «Я о войне сегодня говорю» и так далее; - совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений, навыков совместной деятельности, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности. Тут можно отметить, насколько дружно и творчески ребята подошли к поздравлениям с 8 марта, 23 февраля, Днём матери, Днём отца. Им так хотелось сделать что-то необыкновенное, такое, что доставит удовольствие тем, кого поздравляют.

И, надо сказать, это получилось. В процессе подготовки обучающиеся распределили роли, кто и что будет делать, какую работу выполнять. Результат — ребята сдружились, стали ближе друг к другу, проявили свои творческие способности, раскрыли лидерские качества, умение взаимодействовать; - повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России.

Результатом стало участие в интересных и познавательных мероприятиях, имеющих своей целью повышение культуры обучающихся, ознакомление с важными вехами в истории своей страны. Целый ряд Разговоров о важном проводились в школьном музее, который является настолько важным местом для ознакомления с ценной информации. Важно, чтобы и учитель был просвещенным в том вопросе, о котором пойдёт речь на Разговоре о важном, поэтому к этим урокам несмотря на то, что они идут 30 минут, предшествует большая подготовка.

Ведь дети задают вопросы, а значит — нужно быть во всеоружии. И, конечно, если педагог сам не принимает близко к сердцу все то, о чем говорит, если имеет сам поверхностные знания по теме, не искренен в том, что говорит, эффект снижается до нуля. Несмотря на то, что на ресурсах информации достаточно для проведения Разговоров о важном, нужно подготовиться к неожиданным вопросам детей, к тому, что они захотят что-то узнать сверх темы, а значит — нужно «освежить» в памяти знания по теме.

Методика подготовки к «Разговорам о важном» проста, но интересна. Шаг 1. Итак, с чего начнем?

Я начинаю продумывать, о чем буду говорить с детьми уже в субботу — как только узнаю тему.

Согласно письму Минпросвещения РФ от 5 сентября 2018 года «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности», основная образовательная программа реализуется в школах как через урочную, так и через внеурочную деятельность. Получается, внеурочная деятельность — это часть основной образовательной программы, и занятия дети должны посещать обязательно. Возмущения родителей услышали в высоких чиновничьих кабинетах. Из методички исчезло творческое задание о СВО. Однако точка в этой истории не поставлена. Ничего не исключили, это просто мы всё, что касается содержания по специальной военной операции, решили не в один урок делать, а по урокам распределить в течение всего учебного года», — объяснил ситуацию журналистам министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Но большинство родителей одобряют содержание новых уроков, говорит председатель Ассоциации родительских комитетов и сообществ Ольга Леткова.

Такие разговоры, отметила она, в российских школах должны были начаться давным-давно. Несогласных — единицы. Никто из членов нашей ассоциации, например, пока не высказался против «Разговоров о важном». Родители понимают: сейчас очень много спекуляций. С детьми нужно говорить о том, что происходит в мире. Подростков пытаются втянуть в политическую борьбу. Ими манипулируют. Урок «Разговор о важном» — ответный шаг.

Он поможет нашим детям сориентироваться и принять верную точку зрения. На таких уроках рассказывают не только о СВО, но и о других важных темах. С их перечнем можно ознакомиться на портале « Разговоры о важном ». Он в открытом доступе», — сказала ForPost Леткова. Уроки без негатива Корреспондент ForPost внимательно изучил темник. Больше всего заинтересовал урок «День пожилых».

Такие занятия сегодня прошли во всех школах и колледжах страны.

Тема — «Год педагога и наставника». Ребята очень активно реагировали, задавали вопросы, мы посмотрели ролики о наставниках, о наших выдающихся педагогах, был такой живой, интересный разговор», — отметил министр.

Было очень интересно послушать об их внешнем и внутреннем строении, о составе их команд. Мне понравились игры и викторина». День Героев Отечества Ильина Ольга Викторовна, классный руководитель 8а класса: «Герой - человек, совершивший неординарный поступок ради благополучия других людей, их безопасности или расширения представлений о возможном. Даже если ему предшествует тщательная подготовка, в решающий момент будущему герою предстоит проявить свои личные качества, ежедневно формирующиеся и проходящие первые проверки в повседневности. На уроках истории мы чаще всего говорим о самих подвигах героев, их определяющем влиянии на дальнейшие события. Поэтому было интересно обсудить не только действия, вызывающие уважение и восхищение, но и неразрывно связанные с ними морально-нравственные категории - ответственность, решительность, долг, выбор.

В процессе разговора произошел интересный вывод: даже в древнегреческих мифах персонажи божественного происхождения, то есть особые от рождения, прежде чем стать настоящими героями, должны были пройти путь становления и сделать правильные выборы. Особо бурное обсуждение вызвали такие понятия, как «каждодневный подвиг» и «бессознательный героизм»: в силу возраста не всем пока доступно понимание важности таких действий, но классный час, обсуждение с ровесниками вполне могут стать первым шагом к его формированию, иному взгляду на профессию родителей и собственные жизненные ориентиры. Вряд ли бы мы нашли время и уместные обстоятельства для обсуждения такой важной темы «между делом», среди будничных забот». Алексей Козырский, ученик 8а класса: «На занятии мы говорили о смысле и значении Дня Героев Отечества, других днях памяти. Я рассказал одноклассникам о прадедушке, который прошёл всю войну, и о том, за что он был представлен к наградам. Я очень горжусь им и другими своими родственниками. Ещё мы обсуждали нескольких героев войны, таких как Алексей Маресьев и Дамир Юсупов». Традиционные семейные ценности Ильина Ольга Викторовна, классный руководитель, 8а класса: «Когда в семье установлены крепкие и здоровые отношения, царят взаимоуважение и поддержка, то со временем они могут восприниматься как само собой разумеющееся даже взрослыми, не говоря уже о подростках.

Поэтому с ними показалось особо важным поразмышлять о том, какую роль в жизни человека играют семейные взаимоотношения, что способствует установлению мира и любви в них. На уроках истории мы часто обращаемся к событиям семейной истории — мало что помогает понять прошлое страны лучше, чем поместить в его контекст прошлого своих близких, а самые обыденные, на первый взгляд, моменты их жизни могут многое рассказать о нас самих. Классный час стал возможностью обсудить, принципы построения семейного древа и источники информации для него; а также что в первую очередь хотелось бы занести в него: достижения и необычные профессии членов семьи, кто из них и когда обосновался на Южном Урале, стал первым грамотным или получил высшее образование. Особое внимание и интерес вызвали воспоминания Дмитрия Сергеевича Лихачёва. Гуманитарии, которые занимаются проектной и олимпиадной деятельностью, уже встречали имя этого великого ученого, специалиста по русской культуре.

Полезные ресурсы

  • «Разговоры о важном»: история проекта, важность, посещение
  • «Разговоры о важном»
  • Как школьные «Разговоры о важном» рассорили россиян
  • Можно ли пропустить «Разговоры о важном»? Да! Рассказываем, как это сделать
  • Дополнительные уроки «Разговоры о важном» введут в российских школах с 1 сентября

Что ответило Минпросвещения России о занятиях «Разговоры о важном»?

Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. Первый классный час состоится 5 сентября 2022 года. Академия Минпросвещения России на площадке Российского общества «Знание» организует подготовку классных руководителей и кураторов групп профессиональных образовательных организаций к проведению классных часов — серию интенсивов «Классный марафон».

Цель реализации программы — совершенствование профессиональных компетенций классных руководителей кураторов при реализации информационно-просветительских занятий патриотической и нравственной направленности «Разговоры о важном». К участию приглашаются педагогические работники, осуществляющие функции классных руководителей в общеобразовательных организациях и кураторов в профессиональных образовательных организациях. Объем программы — 58 часов, обучение — бесплатное.

Содержательные, интересные, открытые беседы помогут ребятам расширить кругозор, узнать больше об истории, культуре и традициях многонациональной России, научиться разбираться вместе с учителем в актуальных вопросах современности и ключевых событиях, развить критическое мышление, узнать о достижениях нашей страны — прошлых и настоящих, ведь нам есть чем гордиться, вместе мечтать и планировать будущее. Когда будут проходить «Разговоры о важном»? С разговора о важном будет начинаться каждая учебная неделя.

Занятие будет проходить по понедельникам на первом уроке.

Она провела занятие по теме «Россия — страна возможностей», в рамках которого поделилась с учениками информацией про грантовые проекты и конкурсы. Подросткам показывали видеоролики, где добившиеся успехов ребята рассказывали о себе. В моем 10 классе «Разговоры о важном» прошли очень хорошо, детям очень понравилось.

Мы обсудили, кто о чем мечтает, обсудили детей, которые добивались успехов в каких-то конкурсах. Детям нравится узнавать про что-то вне школы, вне их города, области.

Что такое “Разговоры о важном” и для чего они школьникам?

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном". «Разговоры о важном» — формат внеурочной деятельности, направленный на развитие у детей ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью. «Разговоры о важном» будут идти два раза в месяц.

Проект «Разговор о важном»

Как разъясняет Минпросвещения, «Разговоры о важном» — это внеурочная деятельность, которая, согласно закону «Об образовании», является дополнительной учебной программой. Поскольку «Разговоры о важном» относятся к внеурочной деятельности, они никак не аттестуются. Первое занятие внеурочной программы «Разговоры о важном» началось с исполнения Государственного гимна России и подъема Государственного флага России. 27 апреля по всей стране в школах состоится внеурочное занятие в рамках проекта «Разговоры о важном», посвящённое теме: «Экологичное потребление». «Разговоры о важном» будут идти два раза в месяц.

Программа уроков «Разговоры о важном» предполагает 34 занятия в учебном году

При этом во многих рекомендательных материалах фигурирует тема общественно-политической жизни страны. Отметим, что содержание методических материалом в первых числах сентября изменилось. Ранее в рекомендация к уроку «Наша страна — Россия» для пятых-седьмых классов содержала описание специальной военной операции и связанное с ней творческое задание. К 7 сентября эти слова из методички убрали, а материалы к последующим урокам сделали недоступными.

На сайте отмечается, что комплект материалов к урокам «носит рекомендательный характер». Нет, ребенок имеет право пропустить занятие и прийти в понедельник в школу ко второму уроку, так как на сайте инициативы говорится, что «Разговоры о важном» носят статус внеурочной деятельности. Они относятся к внеурочной деятельности, осуществление которой, в соответствии п.

Также в документе отмечается, что внеурочная деятельность в школе носит добровольный характер, подтверждают Федеральные государственные образовательные стандарты пункт 19. Однако ситуация может измениться в случае вступления в силу последних методических рекомендаци й, которые могут сделать «разговоры» обязательными. Бесплатное программирование, поднятие флага и идеологические занятия: 8 главных нововведений в школе Если в школе настаивают на посещении детьми «Разговоров о важном»?

Движение «Мягкая сила», Альянс учителей и «Родители России» предлагают обратиться в администрацию школы с заявлением об отказе ребенка посещать дополнительные занятия. Общественники составили шаблон такого заявления. Отметим, что заявление может потерять силу в случае утверждения новых методических рекомендаций.

Инструкция по передаче заявления: «Первое с чем вы можете столкнуться — это с тем, что ваше заявление брать не станут. Уверена, вы с этим справитесь. Если нет, то передавайте заявление через ребенка, — говорится в инструкции.

Никому и ничего не объясняя! Это наилучший из возможных вариантов. Зарегистрировать письменное обращение согласно 59 ФЗ «Об обращении граждан» обязаны в течение трех рабочих дней.

Ответ вам дать в течение 30-ти.

Вряд ли бы мы нашли время и уместные обстоятельства для обсуждения такой важной темы «между делом», среди будничных забот». Алексей Козырский, ученик 8а класса: «На занятии мы говорили о смысле и значении Дня Героев Отечества, других днях памяти. Я рассказал одноклассникам о прадедушке, который прошёл всю войну, и о том, за что он был представлен к наградам. Я очень горжусь им и другими своими родственниками. Ещё мы обсуждали нескольких героев войны, таких как Алексей Маресьев и Дамир Юсупов». Традиционные семейные ценности Ильина Ольга Викторовна, классный руководитель, 8а класса: «Когда в семье установлены крепкие и здоровые отношения, царят взаимоуважение и поддержка, то со временем они могут восприниматься как само собой разумеющееся даже взрослыми, не говоря уже о подростках. Поэтому с ними показалось особо важным поразмышлять о том, какую роль в жизни человека играют семейные взаимоотношения, что способствует установлению мира и любви в них. На уроках истории мы часто обращаемся к событиям семейной истории — мало что помогает понять прошлое страны лучше, чем поместить в его контекст прошлого своих близких, а самые обыденные, на первый взгляд, моменты их жизни могут многое рассказать о нас самих. Классный час стал возможностью обсудить, принципы построения семейного древа и источники информации для него; а также что в первую очередь хотелось бы занести в него: достижения и необычные профессии членов семьи, кто из них и когда обосновался на Южном Урале, стал первым грамотным или получил высшее образование.

Особое внимание и интерес вызвали воспоминания Дмитрия Сергеевича Лихачёва. Гуманитарии, которые занимаются проектной и олимпиадной деятельностью, уже встречали имя этого великого ученого, специалиста по русской культуре. На первый взгляд кажется удивительным, как ярко сохранились у него детские воспоминания к почти девяностолетнему возрасту. Но вполне объяснимо, ведь это очень важные воспоминания, связанные с родительским домом, мамой и радостью первого знакомства с русским художественным словом. Многие в классе тоже смогли вспомнить песни и стихи, которые с ними в детстве разучивали мамы, или первые произведения, прочитанные самостоятельно — это оживило атмосферу и подняло настроение, особенно тем ребятам, кто живёт в общежитии. Хотелось, чтобы понятие «семейные ценности» по итогам занятия ассоциировалось у ребят с чем-то близким, понятным и родным, но в то же время важным и ценным, как время и терпение мамы, находящей возможность в будничных заботах учить ребенка поначалу такому нелегкому мастерству чтения и петь с ним детские песни». Россия в мире Рычков Иван, ученик 9а класса: «Данный урок был введён в школьное обучение только недавно, но уже сейчас он стал неотъемлемой частью образовательного процесса в России. Прошлой темой нашего урока "Разговоров о важном" была "Россия в мире". Занятие было очень многогранным и интересным, так как каждый раздел содержит в себе невероятно универсальную информацию, которая подходит не только для общего развития школьников и дискуссии, но и для более обширных знаний своего любимого предмета или хобби. Привлекло внимание и яркое, детализированное оформление видео-уроков и презентаций.

При этом методическими рекомендациями к проведению занятий не предусмотрено выставление оценок школьникам и домашние задания. Их будут проводить в российских школах в начале каждой учебной недели. Главной целью таких занятий, по словам авторов идеи, станет «развитие патриотизма, гражданское воспитание, нравственность, историческое просвещение».

Нужно обязательно продумать, какой творческий компонент будет у каждого урока. Например, разговор об учителях получился очень душевным. Дети настолько прониклись воспоминаниями о своих первых учителях, такие теплые и трогательные слова говорили. И мы всем классом составили «Калейдоскоп качеств идеального учителя». А уж тема блокады Ленинграда не оставила равнодушным ни одного ребенка. Слезы сдерживали все, смотря на страшные и трагичные документальные кадры. Шаг 4.

Проведение занятия. Собственно проведение самого занятия — это итог работы, вытекающий из предыдущих 3 шагов. В конце каждого занятия предполагается рефлексия — дети могут высказаться о том, что их заинтересовало, удивило, какие выводы они сделали. Они с нетерпением ждут этого момента, так как привыкают делиться своими мыслями, донося их своим одноклассникам и классному руководителю. Самое главное в «Разговорах о важном» - это избежать формализма и фальши, тогда дети вступают в диалог, слушают, смотрят. Формирование у подрастающего поколения традиционных российских ценностей и защита граждан России от насаждаемых чуждых для российского общества системы идей и ценностей - основа воспитательной работы в школе. При проведении таких занятий важно помнить о том, что они не должны повторять традиционные для урока формы, ребенок не должен превращаться только в слушателя и пассивного потребителя информации. Приоритет следует отдавать тем формам работы, в которых ребенок занимает активную позицию обсуждения, дискуссии, коммуникативные, деловые, интеллектуальные игры. Проект «Разговоры о важном» направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре, на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Главной целью проекта является актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения.

Иначе говоря, проект посвящен формированию взглядов, убеждений, ценностных ориентиров обучающихся на основе базовых национальных ценностей, нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся, историческому и экологическому просвещению. Задача классного руководителя - сформировать и развивать у школьников любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм. Ему предстоит обсуждать с детьми важнейшие вопросы, связанные с историей и культурой России, её ролью в мировых процессах, уделяя особое внимание региональному компоненту, специфике своего региона праздники, традиции, обычаи, герои и пр. Основные темы занятий связаны с такими аспектами жизни человека в современной России, как знание родной истории, понимание сложностей современного мира, технического прогресса и сохранения природы, ориентация в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательное отношение к окружающим и ответственное отношение к собственным поступкам. События, люди, их поступки и идеи — все это может стать предметом бесед классного руководителя со своими обучающимися. Главной формой внеурочного занятия «Разговоры о важном» является беседа с обучающимися.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий