В Кыргызстане при растаможивании товаров, в том числе автомобилей, действуют ставки Единого таможенного тарифа ЕАЭС. В Кыргызстане отменен НДС для электромобилей и поэтому россияне везут машины через Бишкек.
«Через два года это стрельнет». Автоюрист — о новых правилах параллельного импорта автомобилей
Асаналиев также рассказал о том, что их компания предлагает также прямые авиаперевозки автомобилей до Бишкека. Такую доставку могут выполнять для автомобилей премиум сегмента. За такие цены можно купить хорошую машину, поэтому услугами авиаперевозки пользуются достаточно редко», — пояснил Э. Причины задержек в поставке авто Как рассказал сотрудник компании Carmoto Тилек Ибраев, основными причинами задержек доставки автомобиля из США являются: Расчет на сезонность Как утверждают на сайтах логистических компаний США, осенью некоторые морские порты перегружены в связи с растущим потребительским спросом и большим потреблением товаров.
Например, сельскохозяйственной продукцией, доставляемой в различные страны. Кроме того, производители и дистрибьюторы начинают планировать зимние каникулы во второй половине года. Это может привести к некоторым задержкам при отправке автомобиля из-за чрезмерной загруженности портов.
Занижение стоимости авто Сотрудники двух компаний также поделились и другой причиной задержек доставки автомобилей, а именно задержка вагонов и автовозов с начала 2023 года на пункте таможенного оформления Молодечно Беларусь. Вагоны и автовозы были задержаны без составления актов или протоколов с обоснованием причины задержания. Причиной дополнительных проверок стало значительное занижение стоимости авто в сопроводительных документах.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Главное, чтобы первичную регистрацию в стране она прошла до 1 января 2014 года. Только эти автомобили признаны товарами Таможенного союза и их импорт в Казахстан пройдёт без особых проблем. Есть ещё несколько условий для полноценного ввоза под номера: соответствие экологическим нормам Евро-4, дневные ходовые огни, левый руль. Способ импортировать более свежие машины из Кыргызстана в Казахстан всё-таки есть. Для этого потребуется доплатить разницу в таможенных пошлинах и установить систему автоматического экстренного вызова помощи ЭВАК.
Иначе автомобиль не поставят на учёт. А что в итоге-то? Власти Кыргызстана сделали для народа страны весьма интересный подарок, который явно скажется на составе автопарка республики. Польза для казахстанцев от этого решения сомнительная.
Основное условие — наличие всех необходимых документов, оформленных по правилам.
Вдобавок понадобится уплатить утильсбор по белорусским ставкам, поскольку он уплачивается в стране, в которой будет зарегистрирован автомобиль. Напомним, в Беларуси стоимость утилизационного сбора на ввозимые автомобили зависит от объёма двигателя, страны вывоза, цели использования, категории лица владельца юридическое или физическое. Фото: архив av.
В Кыргызстане снова снизили пошлины. Что с ввозом в РК?
Машины, растаможенные в Кыргызстане, могут попасть под особый контроль. А причина в том, что там авто проходит таможенную процедуру по заниженной стоимости. Так что иномарки попадают в Россию по бюджетной цене. В уже здесь продаются по реальной.
А потом по новой проверить статус в СЭП. Уплата утилизационного сбора Вот теперь можно оплачивать утильсбор. Все необходимые документы у вас уже есть. После оплаты необходимо оформить таможенный приходный ордер ТПО на нашей таможне и отправить его в лабораторию, которая выпускала вам ЭПТС. Однако бывает, что таможня в исключительных случаях отказывается принимать оплату утильсбора. В этом случае это можно сделать только через управляющую компанию испытательную лабораторию. Например, через ту же, где получали ЭПТС.
После ввоза в Россию нужно оплатить утильсбор и получить электронный ПТС. На это нужно ещё 300—350 тысяч. Также можно воспользоваться услугами специалистов, которые пригонят авто под ключ, при этом цена будет уже не меньше 3 500 000 рублей.
Всегда остаётся вероятность, что клиента обманут и «кинут» на деньги.
По какой цене? Берешь документы у поставщика, открываешь и видишь, что машина, которая в Китае стоит 60 тысяч долларов, в таможенной декларации указана за 8 тысяч долларов, откуда эта разница? Вот вам ответ». По прогнозам автодилеров, если бы новых правил по взиманию недоимки не было и тренд по «серому» ввозу машин продолжился, потери российского бюджета по итогам этого года могли бы достичь 200 млрд рублей. Более того, новым постановлением кабмин пытается защитить тот бизнес, который уже зашел в Россию легально, оплатил все пошлины и налоги или даже наладил здесь производство и мог бы пострадать от растущего «серого» импорта. Конечно, очень много китайских марок в Россию пока не зашли — по разным причинам, однако они у россиян все равно востребованы. И в основном именно их завозили через ту же Киргизию. К примеру, не присутствующий в России гибридный кроссовер Lixiang, который стоит в Китае дороже, чем представленный в России электрокар Voyah Free, можно было завезти в РФ «серым» импортом — и по гораздо более выгодной цене, чем у дистрибьюторов Voyah Free в России. Теперь, после указа, канал поставок пусть и не полностью, но будет прикрыт, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков: Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Сначала закрутили гайки по утилизационному сбору, теперь закрутили гайки по таможенной пошлине, заодно закрутили гайки с оформлением автомобилей из дружественных стан.
То есть фактически без ОТТС по параллельному импорту вы не можете ввезти ни один китайский автомобиль — ни бензиновый, ни электрический, ни гибридный, только если частным образом сразу оформлять на физическое лицо, параллельным импортом уже нельзя. В результате получается, что если раньше самый популярный Geely Monjaro ввозился официальными дилерами с полной уплатой плюс со своими накрутками и его стоимость составляла почти 5 млн рублей, то по параллельному импорту, в том числе с льготной растаможкой, Monjaro можно было купить за 4 млн, а сейчас даже за 3,5 млн рублей.
Выявлена мошенническая схема растаможки машин из Киргизии и Армении
Канал поставок через Киргизию давал конечному покупателю возможность приобрести автомобиль на 20-25% дешевле, чем в случае его растаможки в России. Растаможка через Кыргызстан: какие риски она несет автолюбителям. Жамалиев отметил, что в Кыргызстане многие автомобили для использования на территории других государств проходили таможенную очистку по ставкам ниже, чем предусмотрено в ЕАЭС. Главная. Новости. Ранее Минэкономики и коммерции Кыргызстана предлагало на 2024 год квоту для республики на импорт электромобилей установить в 15 тысяч авто, на 2025-й — 20 тысяч машин.
Параллельный импорт новых авто снова подорожает
Как растаможить автомобиль из-за рубежа и сколько это будет стоить в 2024? Растаможка авто в Киргизии и ввоз в Россию – услуга, которой интересуются всё чаще и чаще. Существенное влияние на стоимость растаможки авто из Киргизии в России оказывают и характеристики конкретного автомобиля.
Параллельный импорт новых авто снова подорожает
По его мнению, казахстанский бюджет теряет в год порядка Т25 млрд. А эти деньги могли бы попасть в наш бюджет. Почему мы не создаем условия, чтобы наши граждане все эти операции проводили здесь, оплачивали здесь, и им это было выгодно. Если вы пересмотрите сетку комитет госходов, если вы снизите эти платежи, то в целом по данной автомобильной статье наш бюджет будет поступать в четыре раза больше денег. До выборов обещали, что все автомобили легализуют, завезенные до 1 сентября и люди поверили. Это было вообще-то, как одно из предвыборных обещаний главы государства и теперь чиновники вообще никак это исполнять не хотят», - сказал эксперт.
Он обратился к комитету государственных доходов. Мы это сделаем, но потом, когда мы сделаем, отправим это главе правительства, руководителю в администрации президента, вам будет стыдно, что вы в этом не участвовали и вы этого не сделали. У нас проблем очень много, но все они решаемы и я за то, чтобы мы поэтапно и системно это решали.
Утилизационной сбор у нас составит Т862 тыс.
Итого получается что растаможить и оформить автомобиль в Кыргызстане обойдется в Т466 тыс. Итого, оформить автомобиль данного класса у нас среднем 2,6 раза дороже нежели в Кыргызстане. Если бы это был автомобиль люкс класса, то разница увеличилась бы пятикратно», - сказал Бокаев. По его словам, казахстанским бизнесменом выгоднее завозить автомобили в Кыргызстан, оплачивать там НДС, пошлину, оформлять и затем завозить Казахстан.
То есть получается, что основные налоги уходят Кыргызстан. А могли бы оседать в нашем бюджете. Казахстан географически расположен так, что мы могли бы стать автомобильным хабом для того, чтобы через нас везли и оформляли автомобили в Россию, Кыргызстан, другие страны Центральной Азии, но мы этого делать почему-то не хотим, и мы наоборот создали самую сложную и самую дорогую систему оформления автомобиля у нас в Казахстане», - сказал общественник. По его словам, многие частные автодиллеры везут из США, Европы, Грузии, Армении других государств автомобили — «слегка битые, помятые — такие автомобили покупаются дешевле, это восстанавливаются и это никак не отражается на их технических характеристиках».
Бесплатно Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности Почему правительство изменило порядок расчета утилизационного сбора В России цены на одну и ту же модель нового автомобиля могут зависеть от того, как его ввозили и оформляли. Оформление автомобиля в странах ЕАЭС позволяет занизить таможенную стоимость и сделать цену более привлекательной для конечного покупателя. При этом бюджет РФ недополучает крупные суммы таможенных платежей. Просто взыскать эти деньги с владельцев автомобилей нельзя: таможенный кодекс ЕАЭС предусматривает единые ставки ввозных пошлин и автомобиль можно растаможить в любой из стран ЕАЭС.
Эту лазейку закрыли.
Таможня опровергает увеличение ставки пошлины за растаможку авто Опубликовано 7 февраля, 2023 г. Пресс-служба ГТС, в свою очередь, опровергла информацию о повышении стоимости госпошлины за растаможку авто.
В ведомстве подтвердили, что сегодня состоялось совещание с участием представителей бизнеса по вопросу таможенного оформления легковых транспортных средств, ввозимых их третьих стран вне территории ЕАЭС.
Риски российских дилеров при покупке автомобилей в Киргизии
Сегодня 2 февраля будет решатся вопрос параллельного импорта автомобилей через Киргизию, правительство Российской Федерации, а именно Мишустин предложил закрыть для россиян импорт китайских автомобилей через Киргизию, давайте подробно разберем что он. Ставки для растаможки автомобилей в общем порядке прописаны в Едином таможенном тарифе ЕАЭС. Растаможка автомобилей – это обязательная процедура, которую необходимо пройти при ввозе автомобиля в Бишкек. Автомобили, ввозимые по параллельному импорту через Киргизию, могут запретить эксплуатировать в России. Многие считают оформление купленных авто в Киргизии гражданами России или, как говорят, «растаможку авто из Киргизии» несложным делом.
На кыргызской таможне импортные авто резко теряют в цене — СМИ
С другой, новые правила довольно коварны, например, они возлагают обязанность платить увеличенный утилизационный сбор не на перекупщика, а на его клиента о чём тот может не подозревать. А главное — власти сделали заготовку на будущее, позволяющую через два года обложить дополнительным сбором владельцев машин, ввезенных частниками через Казахстан, Киргизию и Армению. Похоже, нас ждет очередной раунд эпопеи про «армянские номера» , только под новым соусом. Мы попросили автоюриста Льва Воропаева прокомментировать нюансы новых правил ввоза иномарок. Сборы подскочили в сотни раз Еще в августе правительство резко увеличило утилизационный сбор для импортируемых автомобилей российские производители тоже платят его, но затем получают компенсации. Сбор увеличили хитро: для частных лиц оставили символические тарифы в 3,4—5,2 тысячи рублей, а для юрлиц, которые и так платили по высоким ставкам, нарастили их еще сильнее. А главное, приравняли частников-перекупщиков к юрлицам.
То есть, если автомобиль ввозит физлицо для продажи, утильсбор платится по ставкам для юрлиц. Разница колоссальная: например, при импорте 2,5-литровой подержанной Toyota Avalon из Китая физлицо платит 5200 рублей, юрлицо — 1,279 миллиона рублей. Всего же с учетом таможенных пошлин и прочих платежей импортер оставляет на таможне 2,6 миллиона рублей. Стоит ли удивляться, что в России за подобные машины просят по 5 миллионов и больше? RU Лев Воропаев рассказывает, что октябрьское постановление правительства не меняет схемы принципиально, но вносит ряд уточнений. Так, например, из предыдущих редакций постановления не было понятно, может ли человек воспользоваться льготным тарифом единожды в жизни либо раз в год.
В новой редакции этот момент прояснили: личным пользованием считается ситуация, когда автомобиль зарегистрирован на плательщика утильсбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера.
С одной стороны, им добавили прозрачности, например, у покупателей иномарки появляется возможность проверить машину, чтобы не попасть на уплату повышенного утильсбора в будущем. С другой, новые правила довольно коварны, например, они возлагают обязанность платить увеличенный утилизационный сбор не на перекупщика, а на его клиента о чём тот может не подозревать. А главное — власти сделали заготовку на будущее, позволяющую через два года обложить дополнительным сбором владельцев машин, ввезенных частниками через Казахстан, Киргизию и Армению. Похоже, нас ждет очередной раунд эпопеи про «армянские номера» , только под новым соусом. Мы попросили автоюриста Льва Воропаева прокомментировать нюансы новых правил ввоза иномарок.
Сборы подскочили в сотни раз Еще в августе правительство резко увеличило утилизационный сбор для импортируемых автомобилей российские производители тоже платят его, но затем получают компенсации. Сбор увеличили хитро: для частных лиц оставили символические тарифы в 3,4—5,2 тысячи рублей, а для юрлиц, которые и так платили по высоким ставкам, нарастили их еще сильнее. А главное, приравняли частников-перекупщиков к юрлицам. То есть, если автомобиль ввозит физлицо для продажи, утильсбор платится по ставкам для юрлиц. Разница колоссальная: например, при импорте 2,5-литровой подержанной Toyota Avalon из Китая физлицо платит 5200 рублей, юрлицо — 1,279 миллиона рублей. Всего же с учетом таможенных пошлин и прочих платежей импортер оставляет на таможне 2,6 миллиона рублей.
Стоит ли удивляться, что в России за подобные машины просят по 5 миллионов и больше? RU Лев Воропаев рассказывает, что октябрьское постановление правительства не меняет схемы принципиально, но вносит ряд уточнений. Так, например, из предыдущих редакций постановления не было понятно, может ли человек воспользоваться льготным тарифом единожды в жизни либо раз в год.
Освобождение от уплаты таможенных пошлин предоставляется только гражданам, постоянно проживающим в Республике Армения, Республике Беларусь, Республике Казахстан и Кыргызской Республике. При этом не допускается передача прав владения, пользования и распоряжения электромобилями лицам, имеющим гражданство и или постоянное место жительства в Российской Федерации.
В Киргизии после всех процедур, связанных с импортом, модель стоит 29 тысяч долларов или около 2 900 000 рублей по условному курсу 1 : 100. Около 100 000 рублей нужно на услуги автовоза, чтобы доставить авто на территорию РФ. Получается 3 000 000 рублей, но это не финальная цена. После ввоза в Россию нужно оплатить утильсбор и получить электронный ПТС.