Новости расширение участия страны в мировом хозяйстве называется

Сегодня прогресс любой страны неотделим от ее участия в мировом обмене материальными и духовными ценностями.

Глобализация мировой экономики

Данный текст содержит шифр или зашифрованное сообщение, в котором представлен вопрос об участии страны в мировом хозяйстве. Размещено 4 года назад по предмету Экономика от али143. расширения участия страны в мировом хозяйстве называется. Участие страны в Мировой экономике. Глобализация предполагает интеграцию страны в мировые процессы. Во-первых, глобализация вызвана объективными факторами мирового развития, углублением международного разделения труда, научно-техническим прогрессом в области транспорта и средств связи, сокращающим так называемое экономическое расстояние между странами.

Добавление отзыва к работе

  • Место отдельных стран в мировой экономике - видеоурок по географии за 10 класс
  • Глобализация мировой экономики: сущность, основные направления, последствия
  • Похожие вопросы
  • Что такое БРИКС и какую роль он играет в мировой экономике | РБК Тренды | Дзен

Место отдельных стран в мировой экономике

Заказать работы Расширение участия страны в мировом хозяйстве называется интернационализация. Интернационализация измеряется рядом показателей. Во второй половине XX в. Открыть мини-сайт на портале Pandia для ведения проекта. PR, контент-маркетинг, блог компании, образовательный, персональный мини-сайт.

В связи с этим ужесточается конкуренция между фирмами разных стран как на международном, так и на местных внутренних рынках. На базе регионализации идет международная экономическая интеграция, т. Многие развивающиеся страны и государства с переходной экономикой в своих внешнеэкономических связях ориентируются на развитые страны, которые находятся совсем в другом регионе. На протяжении большей части XX в.

В развитых странах внешнеэкономическая либерализация начала сменять внешнеэкономический протекционизм в 1е гг. Это проявилось в более свободном перемещении товаров, снижении таможенных пошлин. Либерализация коснулась также международного рынка капитала. Упростился не только его ввоз, но и вывоз.

Примерами могут служить трехвековой гнет татаро-монгольского ига на Руси; колонизация африканских, азиатских стран развитыми странами Англии, Франции и т. И хотя этот тип интеграции не полностью подходит под определение экономической интеграции в классическом понимании, но имеет ряд признаков экономических интеграционных процессов: использование труда бесплатно или за заниженную плату людей завоеванной страны в том числе плененных; местного населения колоний ; потребление на месте и вывоз из оккупированной страны в страну-завоеватель производственных фондов, товаров, драгоценных металлов, культурных ценностей, захваченных при экспансии или приобретенных по принудительно заниженной цене; использование производственных фондов оккупированной страны для нужд агрессора по заниженной цене минимальной цене эксплуатации ; могут иметь место элементы налоговой системы, навязанной страной-завоевателем дань Руси в пользу татаро-монгольского ига, выплаты контрибуции странами гитлеровской коалиции в пользу стран-победителей ; использование монетной регалии с учётом экономических интересов страны-завоевателя. Денежное обращение помимо обычного при принудительной экономической интеграции можно рассматривать как элементы наднациональной или межнациональной денежной единицы.

Исламский мир 56. Все более востребованными и надежными партнерами России в вопросах обеспечения безопасности, стабильности, решения экономических проблем на глобальном и региональном уровнях становятся государства дружественной исламской цивилизации, перед которой в реалиях многополярного мира открываются широкие перспективы становления в качестве самостоятельного центра мирового развития.

Россия стремится укреплять всеобъемлющее взаимовыгодное сотрудничество с государствами - членами Организации исламского сотрудничества, уважая их общественно-политические уклады и традиционные духовно-нравственные ценности. В этих целях Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 развитию всеобъемлющего и доверительного взаимодействия с Исламской Республикой Иран, всесторонней поддержке Сирийской Арабской Республики, а также углублению многопланового обоюдовыгодного партнерства с Турецкой Республикой, Королевством Саудовская Аравия, Арабской Республикой Египет и другими государствами - членами Организации исламского сотрудничества с учетом степени их суверенности и конструктивности проводимой ими политики в отношении Российской Федерации; 2 формированию на Ближнем Востоке и в Северной Африке устойчивой всеобъемлющей архитектуры региональной безопасности и сотрудничества на основе объединения потенциалов всех государств и межгосударственных объединений регионов, включая Лигу арабских государств и Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива. Африка 57. Россия солидарна с африканскими государствами в их стремлении к установлению более справедливого многополярного мира и устранению социально-экономического неравенства, усиливающегося из-за изощренной неоколониальной политики ряда развитых государств в отношении Африки. Латинская Америка и Карибский бассейн 58.

Европейский регион 59. Большинство государств Европы проводят агрессивную политику в отношении России, направленную на создание угроз безопасности и суверенитету Российской Федерации, получение односторонних экономических преимуществ, подрыв внутриполитической стабильности и размывание традиционных российских духовно-нравственных ценностей, создание препятствий для сотрудничества России с союзниками и партнерами. Объективными предпосылками для формирования новой модели сосуществования с европейскими государствами являются географическая близость, исторически сложившиеся глубокие культурно-гуманитарные и экономические связи народов и государств европейской части Евразии. Главным фактором, осложняющим нормализацию отношений России и государств Европы, является стратегический курс США и их отдельных союзников на проведение и углубление разделительных линий в Европейском регионе в целях ослабления и подрыва конкурентоспособности экономик России и государств Европы, ограничения суверенитета европейских государств, обеспечения глобального доминирования США. Осознание государствами Европы безальтернативности мирного сосуществования и взаимовыгодного равноправного сотрудничества с Россией, повышение уровня их внешнеполитической самостоятельности и переход к политике добрососедства с Российской Федерацией благоприятно скажутся на безопасности и благополучии Европейского региона, помогут европейским государствам занять достойное место в Большом Евразийском партнерстве и многополярном мире.

США и другие англосаксонские государства 62. Курс России в отношении США носит комбинированный характер с учетом роли этого государства как одного из влиятельных суверенных центров мирового развития и в то же время главного вдохновителя, организатора и исполнителя агрессивной антироссийской политики коллективного Запада, источника основных рисков для безопасности Российской Федерации, международного мира, сбалансированного, справедливого и поступательного развития человечества. Российская Федерация заинтересована в поддержании стратегического паритета, мирном сосуществовании с США и установлении баланса интересов между Россией и США с учетом их статуса крупнейших ядерных держав, особой ответственности за стратегическую стабильность и состояние международной безопасности в целом. Перспективы формирования такой модели российско-американских отношений зависят от степени готовности США к отказу от политики силового доминирования и пересмотру антироссийского курса в пользу взаимодействия с Россией на основе принципов суверенного равенства, обоюдной выгоды и уважения интересов друг друга. Отношения с другими англосаксонскими государствами Российская Федерация намерена выстраивать в зависимости от степени их готовности отказаться от недружественного курса в отношении России и уважать ее законные интересы.

Антарктика 65. Россия заинтересована в сохранении Антарктики как демилитаризованного пространства мира, стабильности и равноправного сотрудничества, в поддержании экологической устойчивости и расширении своего присутствия в регионе. В этих целях Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание сохранению, эффективному выполнению и прогрессивному развитию системы Договора об Антарктике от 1 декабря 1959 г. Формирование и реализация внешней политики Российской Федерации 66. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внешней политики государства, осуществляет руководство ею и как глава государства представляет Российскую Федерацию в международных отношениях.

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации в пределах своих полномочий проводят работу по законодательному обеспечению реализации внешнеполитического курса Российской Федерации и выполнения ее международных обязательств, а также способствуют выполнению задач парламентской дипломатии. Правительство Российской Федерации принимает меры по реализации внешней политики Российской Федерации и осуществлению международного сотрудничества. Государственный Совет Российской Федерации в пределах своей компетенции участвует в разработке стратегических задач и целей внешней политики Российской Федерации, оказывает содействие Президенту Российской Федерации по вопросам определения основных направлений внешней политики Российской Федерации. Совет Безопасности Российской Федерации осуществляет формирование основных направлений государственной внешней политики, прогнозирование, выявление, анализ, оценку угроз национальной безопасности и выработку мер по их нейтрализации, подготовку предложений Президенту Российской Федерации о применении специальных экономических мер в целях обеспечения национальной безопасности, рассмотрение вопросов международного сотрудничества в области обеспечения безопасности, координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации принятых Президентом Российской Федерации решений в области обеспечения национальных интересов и национальной безопасности, охраны суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внешних угроз. Министерство иностранных дел Российской Федерации разрабатывает общую стратегию внешней политики Российской Федерации и представляет соответствующие предложения Президенту Российской Федерации, осуществляет реализацию внешнеполитического курса, координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в области международных отношений и международного сотрудничества, а также координацию международных связей субъектов Российской Федерации.

Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству оказывает Министерству иностранных дел Российской Федерации содействие в проведении единой внешнеполитической линии в части, касающейся координации программ в сфере международного гуманитарного сотрудничества, а также в осуществлении государственной политики, направленной на оказание содействия международному развитию на двустороннем уровне. Иные федеральные органы исполнительной власти осуществляют международную деятельность в пределах своих полномочий в соответствии с принципом единства внешней политики Российской Федерации при координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществляют международные и внешнеэкономические связи с учетом большого значения межрегионального и приграничного сотрудничества для развития отношений Российской Федерации с иностранными государствами. При подготовке и реализации внешнеполитических решений федеральные органы исполнительной власти взаимодействуют с палатами Федерального Собрания Российской Федерации, российскими политическими партиями, Общественной палатой Российской Федерации, некоммерческими организациями, культурно-гуманитарными объединениями, Русской православной церковью и другими религиозными организациями традиционных конфессий, представителями экспертного и научного сообщества, деловых кругов и средств массовой информации, способствуя их участию в международном сотрудничестве. Широкое вовлечение конструктивно настроенных общественных сил во внешнеполитический процесс способствует формированию общенационального согласия в отношении внешней политики Российской Федерации, содействует ее реализации, имеет важное значение для более эффективного решения различных вопросов международной повестки дня.

Для финансирования внешнеполитических мероприятий могут привлекаться на добровольной основе внебюджетные средства в рамках государственно-частного партнерства. Обзор документа Президент утвердил новую концепцию внешней политики государства. Она является документом стратегического планирования и представляет собой систему взглядов на национальные интересы России во внешнеполитической сфере, базовые принципы, стратегические цели и приоритетные направления внешней политики страны. В концепцию включены следующие задачи: - обеспечение безопасности, суверенитета и территориальной целостности страны; - создание благоприятных внешних условий для развития государства; - упрочение позиций России как одного из ответственных, влиятельных и самостоятельных центров современного мира.

Мировая экономика представляет собой сложную систему.

Одна из их разновидностей - международная торговля. Со временем в сферу мировой торговли вовлекалось все больше стран и народов. В первой половине XX в. В 1950— 1970-х гг. С первой половины 1980-х гг.

Развитые страны постепенно стали вступать в период постиндустриального развития. Как известно, на территории одной страны не могут в полном объеме находиться все ресурсы, необходимые для эффективного развития национальной экономики. Поэтому экономика каждой страны специализируется на производстве ограниченного круга продукции. Заказать работы Расширение участия страны в мировом хозяйстве называется интернационализация. Интернационализация измеряется рядом показателей.

Во второй половине XX в. Открыть мини-сайт на портале Pandia для ведения проекта.

Тема 3. Интернационализация производства и интеграционные процессы в мировом хозяйстве

Ответ: Участие страны в Мировой экономике. Другие ответы на вопросы из темы экономика интуит. постиндустриализация глобализация международный В развитии современного мирового хозяйства можно отметить следующие тенденции.

Участие стран в мировом хозяйстве

Либерализация коснулась также международного рынка капитала. Упростился не только его ввоз, но и вывоз. Государство все еще сохраняет контроль над миграцией рабочей силы, создавая препятствия для ее притока из-за рубежа. Кроме того, существуют такие отрасли экономики, которые государство никогда не отдаст ни в частные руки, ни, тем более, иностранному капиталу. Открытая экономика — это такое национальное хозяйство, где иностранным хозяйствующим субъектам открыт доступ на большинство рынков и в большинство отраслей и сфер экономики. В условиях закрытой экономики большинство рынков и отраслей хозяйства для них недоступно. Там ощущается как нехватка природных ресурсов, в первую очередь продовольственных, так и, наоборот, переизбыток рабочей силы, численность которой все возрастает. По этой же причине не всегда может быть целесообразным вложение капитала и наукоемких технологий в страны периферии.

Современный уровень развития науки и техники позволяет значительно увеличить производство продуктов питания. Важнейшей глобальной проблемой является экологическая. Для предотвращения вредного воздействия на природу нужны крупные капиталовложения. Вопросы и задания 1. Что такое международные экономические отношения?

Например, страны с доступом к дешевой рабочей силе могут специализироваться в производстве дешевых товаров, тогда как другие могут сосредотачиваться на более высокотехнологичных продуктах. Таким образом, НТР и интернационализация меняют географическое разделение труда, способствуя специализации стран, переходу рабочей силы и ресурсов через границы и развитию новых экономических центров. Подумайте, от каких факторов зависит степень участия страны в МЭО. Размер экономики: чем больше экономика страны, тем больше возможностей для участия в МЭО. Развитость производительных сил: развитие инфраструктуры, наличие высокотехнологичных производств и доступность квалифицированной рабочей силы способствуют участию в международной торговле. Геополитическое положение: расположение страны и ее геополитический статус влияют на ее участие в региональных и мировых экономических блоках. Политическая стабильность: политическая стабильность и предсказуемость экономической политики страны являются важными факторами для привлечения иностранных инвестиций и участия в МЭО. Уровень конкурентоспособности: конкурентоспособность экономики страны и наличие у нее уникальных товаров и услуг важны для привлечения партнеров и конкуренции на мировых рынках. Наличие ресурсов: наличие природных ресурсов, таких как нефть, газ, металлы и др. Регулирование торговли: уровень таможенных пошлин и других регуляторных ограничений также может оказывать влияние на участие страны в международных экономических отношениях. Считаете ли вы, что активное участие страны в международной интеграции способствует её унификации и потере национальных особенностей? Нужно ли странам сохранять национальные особенности? Аргументируйте свою точку зрения.

Вывоз сырья был запрещен, ввоз сырья был льготным. Колониям было полностью запрещено вести самостоятельную торговлю. Теория сравнительных преимуществ. Теория предполагает, что рано или поздно вследствие передвижения некоторых факторов абсолютные преимущества исчезают или переходят в другой регион, однако, торговля при этом не прекращается, то есть сравнительные преимущества, это торговля теми товарами, которые могут производиться с относительно более низкими издержками в пересчете на альтернативную цену. Альтернативная цена — это рабочее время, необходимое для производства единицы одного товара, выраженная через рабочее время, необходимое для произвлдства другого товара. Современные теории международной торговли. Неоклассическая теория мировой торговли. Основывается на теории сравнительных преимуществ, но выраженных через альтернативные издержки. Теория Хекшера-Олина, она объясняет сравнительные преимущества через обеспеченность страны факторами производства. Каждая страна специализируется на производстве тех товаров, для которых у неё имеется больше факторов производства. Теория Хекшера-Олина-Самуэльсона. Предполагает однородность факторов производства, полную идентичность технике, совершенную конкуренцию и полную стабильность товаров. Благодаря такой однородности торговли рассматривается как необходимость выравнивание уровня развития стран. Основой этой теории является фактороинтенсивность и факторонасыщенность. Теория основывается на многофакторности мировой торговли. Теория цикла жизни продукта. Все торговые потоки проходят стадии разработки, внедрения, расширения, зрелости и старости. Неотехнологические теории основываются на развитии технического прогресса, как основного фактора торговли. Внешнеторговые связи напрямую связаны с уровнем затрат на научные разработки. Существуют 2 основные модели этой теории: модель технологического разрыва и модель участия отдельных фирм в международной торговле. Внешнеторговая политика государства. Внешнеторговая политика — это совокупность государственных средств и методов в сфере внешней торговли, направленных на регулирование экспорта и импорта. К инструментам внешнеторговой политики относятся: тарифные ограничения; Таможенная пошлина — денежный налог, взимаемый с провозимых через границу страны товаров, имущества, ценностей. Введение импортных пошлин выгодно национальным производителям и государству, получающему дополнительный доход в бюджет от роста цен. Применение экспортных таможенных пошлин приводит к снижению внутренних цен, в результате чего национальные потребители оказываются в выигрыше, а производители несут потери. Экономические санкции. Торговое эмбарго - запрещение государством ввоза в какую-либо страну или вывоза из какой-либо страны товаров.

Многочленная десятичленная модель отражает пропорции между десятью основными странами по экономической мощи. Главным её показателем является валовой внутренний продукт по паритету покупательной способности — ППС. Под паритетом покупательной способности понимают отношение между двумя валютами разных стран, которое было рассчитано на основе их покупательной способности относительно определённого набора товаров и услуг. Например, если один и тот же набор потребительских товаров и услуг в Украине стоит 500 гривен, а в США — 100 долларов, то паритет покупательной способности составляет 5 гривен на 1 доллар. Это означает, что на 5 гривен в Украине можно купить столько же, сколько на 1 доллар в США, или наоборот. Лидирующие позиции в этой модели по данным за 2018 г. В целом на фоне большой Периферии в мировом хозяйстве сформировалось три мощных экономических центра — Европейский, Североамериканский и Восточно-Азиатский. Под территориальной структурой хозяйства понимают совокупность взаимно расположенных и сочленённых территориальных элементов хозяйства, находящихся в сложном взаимодействии в процессе развития и функционирования. Элементами выступают, например, населённые пункты агломерации , промышленные районы, основные транспортные магистрали, которые определяют географический рисунок хозяйственной деятельности. В результате формирования территориальной структуры хозяйства формируются четыре типа экономических районов рис. Стадии развития мирового хозяйства. В развитии мирового хозяйства выделяют три стадии: доиндустриальную аграрную , индустриальную и постиндустриальную. Доиндустриальная стадия характеризуется преобладанием ручного труда, крайне низкими темпами развития производства, которое может удовлетворять потребности людей лишь на минимальном уровне. Большая часть населения занята в сельском хозяйстве. Индустриальная стадия характеризуется массовым производством, механизацией и автоматизацией труда, развитием рынка товаров и услуг. В индустриальной структуре преобладает промышленность. Постиндустриальная стадия характеризуется рядом отличительных признаков рис. По мере развития мирового хозяйства происходит уменьшение числа стран, находящихся на аграрной стадии, увеличение — осуществивших переход к постиндустриальной стадии, и доминирование — находящихся на индустриальной стадии. Он отличается усилением экономического взаимодействия и взаимозависимости, интернационализацией хозяйственной жизни между странами, динамичным развитием интеграции, возрастанием роли ТНК. Происходит увеличение разрыва в уровне социально-экономического развития между государствами и формирование нескольких центров мирового хозяйства. В результате мировое хозяйство с моноцентричной структурой с одним либо двумя лидирующими центрами развития превращается в полицентричное с отсутствием единого центра и глубоким сплетением рынков различных регионов и стран. В отраслевой структуре происходит сокращение доли сельского хозяйства и интенсивное увеличение доли сферы услуг, рост числа государств индустриального и постиндустриального типов. Уровень постиндустриального развития стран мира. На основе этих трёх показателей российским экономикогеографом А. Горкиным был разработан интегральный индекс постиндустриального развития экономики ИПРЭ. Согласно индексу, страны мира разделены на три типа табл. На карте мира выделяют три зоны глобальных городов: западноевропейскую, североамериканскую и азиатско-тихоокеанскую. Западноевропейская зона имеет самую продолжительную историю, в результате которой возникла густая сеть глобальных городов от Дублина через Лондон, Париж, города долины Рейна до Милана и Рима.

Причины и формы развития международной экономической интеграции.

  • Место отдельных стран в мировой экономике - видеоурок по географии за 10 класс
  • Олимпиада по мировой экономике
  • Глобализация и транснационализация мировой экономики
  • Расширение участия страны в мировом хозяйстве называется...​
  • Усиление участия страны мировом хозяйстве это

Что такое БРИКС и какую роль он играет в мировой экономике

Свобода субъектов хозяйствования в осуществлении экономической деятельности и распоряжении собственными доходами Ограниченная роль государственного вмешательства Свободное ценообразование под влиянием рыночного механизма. Независимое функционирование субъектов хозяйствования формирует конкурентную среду которая заставляет их изыскивать новые пути развития, расширения рынков сбыта. На современном этапе конкурентоспособность в длительной перспективе обеспечивается за счет снижения издержек производства. Для этого часто используется эффект масштаба, позволяющий уменьшать расходы за счет увеличения рынков сбыта. Рыночная экономика предполагает, что экономика является открытой системой.

Поэтому процесс глобализации становится неизбежным продолжением установления главенства рынка как в национальных, так и в международных экономических отношениях. Глобализация представляет собой процесс всемирного экономического, культурного, политического, религиозного объединения. Субъекты хозяйствования получили возможность взаимодействовать не только с национальными экономическими агентами, но и выходить на мировой уровень.

Возрастает взаимосвязь взаимозависимость производителей отдельных стран на основе не только обмена результатами труда, но и организации совместного производства на базе кооперирования, комбинирования, взаимодополняемости производственно-технологических процессов. Интенсивное развитие кооперирования между фирмами разных стран привело к появлению крупных международных производственно-инвестиционных комплексов, инициаторами создания которых чаще всего являются ТНК. Фактор, стимулирующий интеграционные процессы —повышение открытости национальных экономик.

Характерными чертами открытой экономики являются: глубокая втянутость экономики страны в систему мирохозяйственных отношений об этом косвенно свидетельствует большая и продолжающая расти экспортная квота по товарам и услугам в ВВП большинства стран мира, которая в 1995 г. Развитию межгосударственной экономической интеграции способствует наличие целого ряда предпосылок. Так, интеграционные процессы наиболее продуктивно происходят между странами, находящимися примерно на одинаковом уровне экономического развития и имеющими однородные хозяйственные системы. Другая, не менее важная предпосылка — географическая близость интегрирующихся стран, расположенных в одном регионе и имеющих общую границу. Возможность и целесообразность интегрирования во многом определяется наличием между странами исторически сложившихся и достаточно прочных экономических связей. Большое значение имеет общность экономических интересов и проблем, решение которых совместными усилиями может быть значительно эффективнее, чем порознь.

Примером может служить наиболее развитая форма интеграции, сложившаяся в Европейском союзе. Цели и эффекты интеграции Цели международной экономической интеграции конкретизируются в зависимости от той формы, в которой происходит интегрирование. При формировании зоны свободной торговли и таможенного союза эти формы интеграции сейчас являются наиболее распространенными страны-участницы стремятся обеспечить расширение рынка и создание благоприятной среды для торговли между собой, одновременно препятствуя продвижению на рынок конкурентов из третьих стран. В Европе Римский договор 1957 г. Реализация этой глобальной цели была конкретизирована Единым европейским актом 1986 г. Предполагалось: создание «зоны без внутренних границ» со свободным движением всех факторов производства; проведение общей отраслевой и научно-технической политики в приоритетных сферах хозяйственной деятельности; проведение единой региональной политики с целью выравнивания социально-экономического развития как стран-участниц, так и отдельных административных регионов; выработка общей внешней политики, политического сотрудничества.

Европейский союз — высшая на данный период времени форма интеграции — имеет целью создание на его территории триединого союза: экономического, валютного, имеющего единую валюту евро, и политического. Предполагается проведение сбалансированной долгосрочной социальной и экономической политики. Развитие экономической интеграции несомненно имеет положительные эффекты для участвующих сторон и определенные негативные последствия. Так, формирование интеграционных блоков значительно усиливает их экономический потенциал, способствует расширению товарооборота и кооперационно-производствен-ных связей. Кроме того, экономическое сближение стран в региональных рамках создает благоприятные условия для фирм стран — участниц экономической интеграции, защищая их в определенной степени от конкуренции со стороны фирм третьих стран. Далее, интеграционное взаимодействие позволяет его участникам совместно решать наиболее острые социальные проблемы, такие, как выравнивание условий развития наиболее отсталых регионов, смягчение положения на рынке труда, проводить научно-техническую политику, что характерно для стран — членов ЕС.

Однако взаимодействие национальных хозяйств происходит с разной степенью интенсивности, в разных масштабах, проявляясь более четко в отдельных регионах. Наиболее зрелую форму международной интеграции представляет ЕС; достаточно успешно развиваются интеграционные процессы в Североамериканском и Азиатско-Тихоокеанском регионах. А в Латинской Америке и особенно в Африке слишком различные стартовые условия и разнообразные интересы не позволяют странам этих континентов наладить эффективное прочное межгосударственное сотрудничество. Более того, периодически возникают противоречия интересов стран-участниц и внутри группировок. Так, решение о введении в ЕС единой денежной единицы — евро разделило входящие в Евросоюз государства на сторонников и противников этой акции к последним относятся Великобритания, Швеция, Дания. Функционирование зон свободной торговли, либерализация импорта усиливают конкуренцию на внутреннем рынке, что создает, как уже отмечалось, угрозу для национальных производителей товаров.

Теории международной экономической интеграции В теории экономической интеграции выделяется ряд направлений, отличающихся прежде всего разными оценками интеграционного механизма. Это неолиберализм, корпорационализм, структурализм, неокейнсианство, дирижистские направления и др. Представители раннего неолиберализма 1950—1960 гг. Вмешательство же государства в сферу международных экономических отношений приводит, по их мнению, к таким негативным явлениям, как инфляция , разбалансированность международной торговли, расстройство платежей. Однако развитие международной экономической интеграции, формирование региональных межгосударственных союзов при активном участии государств показали несостоятельность взглядов ранних неолибералов. Представитель позднего неолиберализма американский ученый Бела Баласса рассматривал проблему интеграции в несколько иной плоскости: ведет ли экономическая интеграция к более интенсивному участию государства в экономических делах.

Большое внимание уделялось эволюции интеграции, происходящей на основе как экономических, так и политических процессов. В середине 60-х гг. Они считали, что в противоположность рыночному механизму и государственному регулированию функционирование ТНК способно обеспечить интегрирование международной экономики , ее рациональное и сбалансированное развитие. Представители с тру ктурализм а — шведский экономист Гуннар Мюрдаль и др. Экономическая интеграция рассматривалась ими как глубокий процесс структурных преобразований в экономике интегрирующихся стран, в результате которых возникает качественно новое интегрированное пространство, более совершенный хозяйственный организм. По их мнению, полюсами развития интеграции являются крупные фирмы, промышленные компании, целые отрасли промышленности.

В 70-х гг. Неокейнсианцы выдвинули два возможных варианта развития международной интеграции: первый — интеграция с последующей утратой национальной свободы, но обязательным согласованием экономических целей и политики; второй — интеграция с условием сохранения как можно больше национальной автономии. Предполагая, что ни один из этих вариантов не может быть представлен в чистом виде, они считали необходимым их оптимальное сочетание путем согласования внутренней и внешней хозяйственной политики интегрирующихся сторон. Разновидностью неокейнсианского направления является дирижизм, теоретики которого также отрицают решающую роль в интеграционных процессах рыночного механизма и считают, что создание и функционирование международных экономических структур возможно на основе разработки интегрирующимися сторонами общей экономической политики, согласования социального законодательства, координации кредитной политики. Данное направление экономической мысли представлено голландским ученым Яном Тинбергеном. Значительную роль в развитии теории международной экономической интеграции сыграли отечественные экономисты.

Шмелев связывает истоки мировых интеграционных процессов с потребностями современного международного разделения труда, развитием научно-технического прогресса, углублением международной специализации и кооперации хозяйственных структур отдельных стран. Наиболее важными характеристиками интеграции он считает межгосударственное регулирование экономических процессов, постепенное формирование интеграционного хозяйственного комплекса с общими пропорциями и общей структурой воспроизводства; устранение административных и экономических барьеров, препятствующих свободному передвижению в пределах региона товаров, капитала и рабочей силы; выравнивание уровней экономического развития интегрирующихся стран. Шишков выделяет в межгосударственном интеграционном процессе «частные интеграции» производства, национальных, товарных и кредитных рынков. По его мнению, в воспроизводственном цикле наименее поддается интегрированию производственная сфера и в большей степени — кредитно-финансовая. Шишков справедливо считает, что интеграция основана на действии рыночных механизмов, которые регулируют прежде всего прямые международные хозяйственные связи на уровне агентов экономики. За этим закономерно следует взаимоприспособление национальных, правовых, фискальных и прочих систем.

В настоящее время в связи с расширением ЕС за счет вступления в него новых стран разработан ряд моделей дальнейшего развития европейской интеграции по пути ее углубления, среди которых выделяются модели «ступенчатой интеграции», «Европы концентрических кругов», «дифференцированной интеграции». В основе первых двух моделей заложена идея создания в ЕС «ядра» из наиболее развитых стран, вокруг которого формируются «круги» из стран с меньшей глубиной интеграции. Модель «дифференцированной интеграции» исходит из того, что географическое расширение ЕС должно изменить концепцию интеграции и предполагает дифференциацию скорости интеграционных процессов по различным странам. Как и «ступенчатая», «дифференцированная» интеграция преследует цель углубления интеграционных процессов, но при этом исключает необходимость подписания договоров и ограничение времени. Предусматривается также создание «ядра» с разным составом участников. Главные интеграционные группировки мира Как следует из анализа теорий интеграции, ее объективный характер не означает, что она происходит спонтанно, стихийно, вне рамок управления со стороны государства и межгосударственных органов.

Формирование региональных интеграционных комплексов имеет договорно-правовую базу. Целые группы стран на основе взаимных соглашений объединяются в региональные межгосударственные комплексы и проводят совместную региональную политику в разных сферах общественно-политической и хозяйственной жизни. Исторически наиболее четко интеграционные процессы проявились в Западной Европе, где во второй половине ХХ столетия складывалось единое хозяйственное пространство целого региона, в рамках которого формировались общие условия воспроизводства и создавался механизм его регулирования. Здесь интеграция достигла наиболее зрелых форм. ЕС как наиболее зрелая интеграционная группировка Официально до 1 ноября 1993 г. Важной вехой в развитии ЕС явился вступивший в силу с 1 июля 1987 г.

Страны в международном разделении труда таблица. Разделение труда и специализация схема. Международное Разделение труда таблица. Мировое хозяйство это в географии. География мирного хозяйства. География мировой экономики. Отраслевая география мирового хозяйства.

Основные центры мирового хозяйства контурная карта. Десятичленная модель мирового хозяйства карта. Главные центры мировой экономики. Основные модели мирового хозяйства. Показатели участия страны в международной торговле. Показатели международной торговли. Основные показатели развития международной торговли.

Назовите показатели участия страны в международной торговле.. Мировое хозяйство Международное географическое Разделение труда. Международное Разделение труда это в географии. Мировое географическое Разделение труда это. Модель формирования мирового хозяйства. Региональные интеграционные объединения. Интеграционные Союзы таблица.

Важнейшие интеграционные объединения. Мировое хозяйство. Мировая экономика и мировое хозяйство. Мировое хозяйство и Международная торговля. Показатели характеризующие степень участия страны в мрт. Показатели характеризующие уровень участия страны в мрт. Показатели развития международного разделения труда.

Россия в мировой экономике. Россия в современной мировой экономике. Место России в мировой экономике. Центры мирового хозяйства. Модели мирового хозяйства. Система мирового хозяйства. Территориальная структура мирового хозяйства.

Территориальная структура экономики. Международное Разделение труда по стра. Международное Разделение труда карта. Международное Разделение труда по странам. Страны в международном разделении труда. Экономические преимущества международного разделения труда. Разделение труда.

Выгоды от участия в международном разделении труда. Виды внешних экономических связей. Внешнеэкономические связи страны. Россия в мировом хозяйстве. Основные виды внешнеэкономических связей. Мировое хозяйство карта. Мировая экономика карта.

Мировое хозяйство тест. Структура хозяйства стран Европы таблица. Хозяйство стран зарубежной Европы. Экономическая характеристика Европы. Характеристика хозяйства зарубежной Европы. Примеры международной интеграции стран. Международная экономическая интеграция стран.

Процессы экономической интеграции. Экономическая интеграция стран примеры. Международное географическое Разделение труда карта. Глобальное Разделение труда. Характеристика развития экономики Индии. Индия в мировой экономике. Индия развитие страны.

Развитие экономики в Индии.

Современное оружие Археология. Датировка по древесным кольцам Ядерная энергия. Типы ядерных реакторов. Опасные отходы Основы геометрии. Линии и углы. Треугольники Поезда. Современные железнодорожные технологии Узлы и агрегаты автомобиля.

Четырехтактный цикл работы двигателя Поиск по сайту:.

МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА

Соглашение предусматривает осуществление для сторон в их внешнеэкономических связях режима наибольшего благоприятствования в общепринятой в международной практике форме: расширение сотрудничества в многочисленных направлениях стандартизации, науке, технике, космосе, связи , расширение торговли товарами и услугами, поощрение частных инвестиций и т. Однако реализация СПС в полной мере стала возможна лишь после ратификации его парламентами всех стран — членов ЕС и России, для чего потребовалось определенное время. Чтобы приблизить момент выполнения достигнутых договоренностей, в июне 1995 г. С 1 декабря 1997 г. СПС вступило в силу. Евросоюз является главным торговым партнером России. При таком соотношении долларизация внешнеэкономических связей России не вполне оправдана и в перспективе евро может потеснить доллар с его определяющих позиций в экономических отношениях России с ЕС. Допуск евро во внутрирос-сийский валютный оборот может способствовать дальнейшему развитию внешнеэкономических связей России с Евросоюзом. В ближайшие годы главной задачей в отношениях с ЕС будет реализация СПС и решение конкретных спорных вопросов в сфере торговли, в частности, по антидемпинговой политике, проводимой в отношении России.

Вместе с тем Евросоюз считает, что необходимые экономические и правовые предпосылки для вступления России в ЕС еще не созрели. Длительное время интеграционные процессы протекали здесь на фирменном и отраслевом уровнях и не были связаны с государственным и межгосударственным регулированием. На государственном уровне американо-канадское соглашение о свободной торговле было заключено лишь в 1988 г. Мексика присоединилась к нему в 1992 г. О масштабах экономической взаимосвязи этих стран на основе взаимной торговли и движения капитала можно судить по следующим данным. Существующая структура североамериканского интеграционного комплекса имеет свои особенности по сравнению с европейской моделью интеграции. Взаимодействие хозяйственных структур Мексики и Канады далеко уступает по глубине и масштабам канадо-американской и мексикано-американской интегрированности. Канада и Мексика скорее являются конкурентами на американском рынке товаров и рабочей силы, соперниками по привлечению капитала и технологий американских корпораций, чем партнерами по интеграционному процессу.

Другая особенность североамериканской экономической группировки заключается в том, что ее участники находятся в разных стартовых условиях. Если Канаде за последнее десятилетие удалось приблизиться по главным экономическим макропоказателям объему ВНП на душу населения, производительности труда к США, то Мексика, долгие годы находившаяся на положении экономически отсталого государства с большой внешней задолженностью, пока еще сохраняет значительный разрыв с данными странами по основным базовым показателям. Ключевыми моментами Североамериканского соглашения о свободной торговле, подробно регламентирующего многие аспекты экономических отношений между тремя соседними странами, являются: ликвидация всех таможенных пошлин к 2010 г. В перспективе предусмотрено не только углубление внутрирегионального сотрудничества в рамках НАФТА, но и расширение состава за счет других латиноамериканских стран. В апреле 1998 г. Сантьяго на встрече глав государств и правительств 34 стран Северной, Центральной и Южной Америки за исключением Кубы была подписана Декларация Сантьяго о создании к 2005 г. Панамериканской зоны свободной торговли с населением 850 млн человек и общим объемом производимого ВВП более чем 9 трлн долл. Таким образом, речь идет о формировании межрегионального торгово-экономического сообщества.

Экономическая интеграция в Азиатско-Тихоокеанском регионе Особенностью интеграционных процессов в Азиатско-Тихоокеанском регионе АТР является формирование субрегиональных очагов интеграции, степень интегрированности внутри которых очень различна и имеет свою специфику. В регионе сложился целый ряд локальных зон из двух или нескольких стран. Так, между Австралией и Новой Зеландией заключено соглашение о свободной торговле. На основе развития региональной торговли происходит взаимодополняемость экономик таких стран, как Малайзия и Сингапур, Таиланд, Индонезия. Однако главным центром притяжения остаются Япония и Китай. Они занимают доминирующие позиции в регионе. Ассоциация возникла в 1967 г. Значительная часть азиатско-тихоокеанской торговли в том числе и внутри АСЕАН приходится на торговлю между местными филиалами японских, американских, канадских, тайваньских и южнокорейских корпораций.

Растет значение Китая, особенно в странах конфуцианской культуры. Помимо АСЕАН в Азиатско-Тихоокеанском регионе действует еще несколько самостоятельных экономических объединений, среди которых созданное в 1989 г. Деятельность АТЭС направлена на стимулирование взаимной торговли и развитие сотрудничества, в частности, в таких направлениях, как технические стандарты и сертификация, таможенная гармонизация, развитие сырьевых отраслей, транспорта, энергетики, малого бизнеса. Предполагается, что к 2020 г. Однако для развитых стран, входящих в АТЭС, эта задача должна быть решена к 2010 г. Признанным курсом тихоокеанских экономических организаций является так называемый открытый регионализм. Развитие межгосударственного экономического сотрудничества на пути к интеграции происходит и в других регионах Азии. Так, в 1981 г.

Это так называемая нефтяная шестерка. В 1992 г. Инициаторами явились Иран, Пакистан и Турция. В будущем предполагается создание на этой основе Цент-ральноазиатского общего рынка с участием также Азербайджана, Казахстана и среднеазиатских республик, входящих ныне в СНГ. В основе формирования торгово-экономических группировок все чаще лежит общность религиозно-мировоззренческих и культурных корней. В июне 1997 г. Интеграция в Латинской Америке Экономическая интеграция латиноамериканских стран имеет свою специфику. Для Латинской Америки на первом этапе 70-е гг.

Многие из них формально существуют и сейчас. В результате заключенного в 1991 г. В нее входит Совет общего рынка в составе министров иностранных дел, Группа общего рынка —исполнительный орган и подчиняющиеся ему 10 технических комиссий. Вместе с тем имеются и нерешенные проблемы: валютное регулирование, унификация налогообложения, трудового законодательства. Стремление стран Центральной Америки Гватемала, Гондурас, Коста-Рика, Никарагуа и Сальвадор к экономическому взаимодействию получило правовое выражение в заключенном между ними еще в 60-е гг. Однако сложившаяся в дальнейшем экономическая и политическая ситуация в этом регионе значительно затормозила процесс интеграционного взаимодействия. С середины 90-х гг. В результате внутрирегиональный товарооборот значительно возрос.

Для интеграционных процессов, происходящих в Латинской Америке, характерно, что ряд стран одновременно входят в различные экономические объединения. Так, страны, входящие в МЕРКОСУР, одновременно с другими государствами всего 11 государств являются членами крупнейшего интеграционного объединения Латинской Америки — Латиноамериканской ассоциации интеграции ЛАИ , в рамках которой в свою очередь функционирует с 1969 г. Цель этой группировки — создание Карибского общего рынка. В рамках всех интеграционных группировок Латинской Америки приняты программы либерализации внешней торговли; разработаны механизмы промышленного и финансового сотрудничества, определены методы регулирования отношений с иностранными инвесторами и система защиты интересов наименее развитых стран. Механизм интеграции: пример ЕС Западноевропейская интеграция с самого начала была процессом, идущим как снизу на уровне фирм , так и сверху на межгосударственном, наднациональном уровне. Система управления ЕС К настоящему времени произошло своеобразное разделение межгосударственных властей ЕС на законодательную, исполнительную и судебную власти.

Задачами этих организаций являются: содействие достижению большей совместимости национальных экономик; установление единых правил и норм международных экономических отношений; разработка общих принципов структурных преобразований, экономической модернизации, стандартизация статистической отчётности; помощь развивающимся странам с целью ускорения их включения в процесс интернационализации. Особое место в стимулировании интернационализации экономики занимает Всемирная торговая организация ВТО , членами которой являются 159 государств 2021. Эта организация, предпосылкой функционирования которой является открытость национальных экономик, делает взаимовыгодными международные торговые связи, усиливает взаимозависимость экономик различных стран. Встраивание их в глобальную экономику повышает в конечном счёте их конкурентоспособность и эффективность.

Вместе с тем участие в ВТО требует от вступающей в неё страны защиты отдельных, особо чувствительных и развивающихся отраслей, соблюдения постепенности в открытии их рынков. Интернационализация экономики втягивает в своё русло всё большее число стран. При этом она наталкивается в ряде стран прежде всего в Африке на труднопреодолимые препятствия. Примерно половина развивающихся стран ещё имеют замкнутую экономику, не затронутую расширением международных экономических обменов, движением капиталов. На эти противоречия накладываются и некоторые негативные последствия деятельности международных экономических организаций. Так, политика МВФ, предъявляющая стандартные требования к модернизации экономики различных стран, не в полной мере учитывает их специфику, уровень развития, своеобразие менталитета населения, исторические традиции каждой страны. Это сдерживает процессы интернационализации мировой экономики. Хавина Сева Абрамовна. Редакция макроэкономики и финансов Опубликовано 12 декабря 2022 г. Последнее обновление 12 декабря 2022 г.

Связаться с редакцией.

Показателями участия страны в международном движении других факторов производства могут выступать: доля иностранной рабочей силы в общей численности занятых или численность занятой за рубежом отечественной рабочей силы, доля иностранных патентов в общей численности зарегистрированных в стране патентов и лицензий, размеры экспорта и импорта технологий и управленческих услуг. Заключение Существующие концепции всемирного хозяйства, хотя и различаются по форме и сути, тем не менее отражают главные черты современного мира - упрочение системы всемирного хозяйства, все более тесное переплетение национальных экономик при помощи международных экономических связей, тенденцию к образованию вначале региональных а впоследствии и глобального хозяйственных комплексов. Но однажды обретя качественные черты системности, мировое хозяйство на протяжение XX в. Несмотря на происходившие экономические, социальные и политические потрясения, включая периоды глубоких спадов производства и социальные революции, военные конфликты, в т. Для современного этапа развития мирового хозяйства в первую очередь характерны интернационализация хозяйственной жизни, международная специализация и кооперирование производства, интеграционные процессы, деятельность транснациональных корпораций, резкое возрастание роли надгосударственного механизма мирового хозяйства.

Другие либерализационные меры привели к усилению движения капитала и остальных факторов производства. Третьим источником иитернационализационного процесса и одним из основных источников глобализации стал феномен транснационализации, в рамках которой определенная доля производства, потребления, экспорта, импорта и дохода страны зависит от решений международных центров за пределами данного государства. В качестве ведущих сил здесь выступают транснациональные компании ТНК , которые сами являются одновременно и результатом, и главными действующими лицами интернационализации. Глобализация сказывается на экономике всех стран. Она затрагивает производство товаров и услуг, использование рабочей силы , инвестиции , технологии и их распространение из одних стран в другие. Все это в конечном итоге отражается на эффективности производства, производительности труда и конкурентоспособности. Именно глобализация вызвала обострение международной конкуренции. Процесс глобализации экономики ускорился в последние десятилетия, когда различные рынки, в частности, капитала, технологии и товаров, а в известной степени и труда, становились все более взаимосвязанными и интегрированными в многослойную сеть ТНК. Хотя определенное количество ТНК оперирует в традиционном торговом секторе, в целом международные фирмы выступают за промышленную реструктуризацию многих развивающихся стран путем создания новых отраслей, в частности, автомобильной, нефтехимической, машиностроительной, электронной и др. В качестве четвертого источника глобализации можно отметить достижение глобального единомыслия в оценке рыночной экономики и системы свободной торговли. Начало этому было положено объявленной в 1978 г. Этот процесс привел к идеологической конвергенции — на смену недавних противоречий между рыночной экономикой Запада и социалистической экономикой Востока пришло практически полное единство взглядов на рыночную систему хозяйства. Основным результатом такой конвергенции стало решение бывших социалистических стран о переходе к рыночной экономике. Пятый источник кроется в особенностях культурного развития. Речь идет о тенденции формирования глобализованных однородных средств массовой информации, искусства, попкультуры, повсеместного использования английского языка в качестве всеобщего средства общения. Преимущества Все вышеизложенное позволяет нам отметить ряд преимуществ от глобализационного процесса: глобализация вызвала обострение международной конкуренции. Конкуренция и расширение рынка ведут к углублению специализации и международного разделения труда, стимулирующих в свою очередь рост производства не только на национальном, но и на мировом уровне; еще одно преимущество глобализации — экономия на масштабах производства, что потенциально может привести к сокращению издержек и снижению цен, а следовательно, к устойчивому экономическому росту ; преимущества глобализации связаны также с выигрышем от торговли на взаимовыгодной основе, удовлетворяющей все стороны, в качестве которых могут выступать отдельные лица, фирмы и другие организации, страны, торговые союзы и даже целые континенты; глобализация может привести к повышению производительности труда в результате рационализации производства на глобальном уровне и распространения передовой технологии, а также конкурентного давления в пользу непрерывного внедрения инноваций в мировом масштабе. Недостатки Глобализация несет с собой не только преимущества, она чревата негативными последствиями или потенциальными проблемами, в которых некоторые ее критики усматривают большую опасность. Первая угроза в связи с глобализацией вызвана тем, что ее преимущества, которые людям понятны, будут, однако, распределяться неравномерно. В краткосрочной перспективе, как известно, изменения в обрабатывающей промышленности, сфере услуг приводят к тому, что отрасли, получающие выгоды от внешней торговли, и отрасли, связанные с экспортом, испытывают больший приток капитала и квалифицированной рабочей силы.

Глобализация мировой экономики

3. В мировом хозяйстве выделяются регионы, где процессы экономической интеграции наиболее выражены: Западноевропейский, Североамериканский и Азиатско-Тихоокеанский. “Буржуазия своей эксплуатацией мирового рынка придала космополитический характер производству и потреблению в каждой стране. Международная экономическая интеграция — процесс международного объединения экономики стран и государств в один, общий рынок. Как мировая экономика связана с экономикой отдельной страны. Развитие государства по многом связано с его участием в мировой экономике. Понятие «интернационализация хозяйственной жизни» означает участие страны в мировом хозяйстве.

Международная экономическая интеграция

Глобализация и транснационализация мировой экономики Последствиями глобализации можно назвать следующие явления в мировой экономике.
Глобализация мировой экономики: сущность, основные направления, последствия Рассказываем, какие страны входят в объединение, какие перед ним стоят цели и что работа содружества значит для мировой экономики.
Процесс вхождения всех стран в единое мировое хозяйство называется - Ответы на вопрос №216442 Естественно, что глобализация не является первопричиной вытеснения развивающихся стран на периферию мировой экономики.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий