МГУ имени М.В. Ломоносова. Социологический факультетподразделение. список сотрудников работы, добавленные за последние 2 недели мероприятия, организованные в подразделении.
Расписание занятий
- Подача документов онлайн
- Московское долголетие в МГУ. Дискуссионный клуб
- Информация
- Выборы в Студсовет МГУ
Мгу приложение
В расчет включаются только доходы родителей заявителя минимум за последние 3 месяца, в случае развода — получаемые алименты , вне зависимости от места их регистрации; 3 Студент зарегистрирован не один. В расчет включаются доходы всех трудоспособных граждан, членов семьи, зарегистрированных на одной жилплощади по паспорту, минимум за последние 3 месяца. Метод расчета вы можете выбрать самостоятельно. Подтверждающие документы: копия справки о составе семьи с места регистрации по паспорту, оригиналы справок о заработной плате и иных доходах социальных выплатах родителей и членов семьи в соответствии со справкой о составе семьи, справка о полученной стипендии за 3 месяца. Срок действия: справка о составе семьи — бессрочно, справки о доходах, социальных выплатах — один год со дня выдачи справки. Мой отец сейчас не работает, на учете в службе занятости не состоит, пенсионером не является. Могу ли я указать, что его доход равен 0 рублей?
Если ваш родитель не имеет юридических оснований оставаться безработным, то вы не можете подтвердить статус малообеспеченной семьи самостоятельным расчетом. Ваш статус могут подтвердить только органы социальной защиты населения. Студенты, проживающие в общежитии Для попадания в данную категорию необходимо проживать в общежитии. В связи с ограниченным количеством квот, выплаты производятся в зависимости от приоритета региона постоянной регистрации. Список регионов с приоритетами вы можете найти по ссылке. Подтверждающие документы: копия справки из общежития.
Студенты, проживающие в общежитии и являющиеся членом малообеспеченной семьи Подтверждающие документы: копия справки о назначении государственной социальной помощи или оригинал справки о среднедушевом доходе семьи, копия справки о проживании в общежитии.
Сведения о выбранных МФК, оценки, полученные за все время обучения, приказы из вашего личного дела. Online-регистрация на МФК Получите полный контроль над МФК: интерактивный выбор курсов, регистрация, возможность задать вопрос ответственному лицу. Для преподавателей Просматривайте свою педагогическую нагрузку, направляйте запросы о корректировке, общайтесь с ответственными.
Университетская лига КВН В Университетской лиге собираются команды разных курсов, факультетов МГУ и других вузов, которые соревнуются между собой в юморе. Самые смешные команды получают статус самых веселых и находчивых студентов МГУ. Многие из них потом попадают в официальные лиги Международного союза КВН, а некоторые даже получают шанс выступить на Первом канале! Помимо ламповых, но интенсивных занятий и мастер-классов, LYP проводит квартирники и морковники и да, это не оговорка по Фрейду. Стать учениками могут студенты и аспиранты МГУ, а отсутствие личного музыкального инструмента не будет преградой — его можно взять в аренду. Хотите поделиться навыками — пробуйте роль преподавателя. Студия современного танца «Модерн» «Модерн» собрал в себе множество техник современного танца: джаз и модерн, контемпорари и импровизация, релиз и партеринг, классика и растяжка. Коллектив самостоятельно шьет костюмы, а также часто участвует в мастер-классах с приглашенными преподавателями.
Первокурсники лично смогут узнать о модерне все и даже больше! Они сами пишут пьесы, придумывают образы и проводят мастер-классы по импровизации. Первокурсники смогут попробовать себя в роли студентов ГИТИСа: участники коллектива проведут занятия по технике речи, покажут театральные упражнения и организуют самую настоящую техническую репетицию. Го Клуб Видели ли вы аниме «Хикару и го», слышали ли про Альфа-го? А может быть просто хотите познакомиться с этой древней игрой? Приходите к нам! Узнать подробности можно будет на презентации клуба на «Ярмарке», а уже вечером 1 сентября состоится открытие сезона! Кластер общественной жизни Профсоюзная организация Профсоюз — самая многочисленная общественная организация университета, которая защищает права и интересы студентов, организует активную и веселую студенческую жизнь.
Профсоюзная организация представит свои основные направления работы и тематические активности: правовая защита и социальные программы, Традиционный бал, Сбор макулатуры, День тренингов, День донора и многое другое. Студенческий совет Студенческий совет — выборный представительный орган всех студентов Московского университета. Миссия совета — совместно решать образовательные, социальные, бытовые проблемы, возникающие у студентов, представлять их интересы перед руководством МГУ. На «Ярмарке» Студсовет МГУ расскажет о себе и студсоветах факультетов, а также проведёт викторину по направлениям своей работы и о студенческой жизни в МГУ. СтудСоюз не только объединяет многих учащихся Московского университета, но и развивает взаимодействие инициативных студентов и аспирантов различных вузов России. Студенческий союз представит три своих направления: волонтерский, международный и культурный центры. Вас ждут: викторина по истории развития волонтерского движения в России, командообразующая игра, психологическое тестирование на то, к какому направлению общественной деятельности вы предрасположены и многое другое. Объединенный студенческий комитет Объединенный студенческий комитет — это орган студенческого самоуправления, который представляет интересы 15 тысяч студентов, аспирантов и абитуриентов, проживающих в общежитиях МГУ.
Общежития Московского университета — это семь самостоятельно функционирующих студенческих городков. В каждом из них необходима сильная команда представителей ОСК, которая в состоянии эффективно решать проблемы проживающих и вести конструктивный диалог с представителями администрации. Кластер жизни Академическая гребля Академическая гребля — это центральная спортивная секция, участники которой принимают активное участие в университетских и всероссийских соревнованиях, вместе путешествуют и организуют флешмобы в поддержку своего любимого вида спорта. На «Ярмарке» спортсмены продемонстрируют работу специлизированного тренажера и предложат студентам попробовать свои силы на нём. Бейсбол Видели бейсбол только в «Сумерках»? Слышали о пятерых пинчерах на базе? Думали, биты — это про самооборону? Приходите на тренировки в университетскую секцию бейсбола!
Здесь развеют все мифы и расскажут, как развивается бейсбол в современной России. А попробовать инвентарь вы сможете на презентации секции на «Ярмарке».
Независимая Молодежная Редакция[ править править код ] Информационный ресурс, выпускающий подкасты, статьи и подборки. Студенческая комиссия Профсоюзного комитета «ПрофКом» [ править править код ] Профсоюз помогает студентам освоиться в университете, от их лица решает с руководством МГУ и факультетов проблемы студенчества, принимает участие в обсуждении вопросов управления университетом, занимается решением социальных задач и регулярно информируем студентов о новых возможностях, их правах, изменениях в законодательстве или работе университета Оценка образовательного уровня и методов руководства факультета[ править править код ] Проблема плагиата в факультетских учебниках[ править править код ] Газетное объявление о факте плагиата в учебнике Кравченко Критики давно обвиняли руководство факультета в творческом бесплодии и плагиате. Вопрос о некорректных заимствованиях текста в факультетских учебниках несколько раз становился предметом судебных разбирательств и профессиональных экспертиз.
Постоянный соавтор Добренькова А. Кравченко 17 декабря 2002 года был признан Черёмушкинским районным судом г. Москвы виновным в плагиате: основу главы 7 его книги «Политология: Учебное пособие для студентов. Он был приговорён к выплате пострадавшему компенсации в сумме 1000 рублей, а издательство опубликовало сообщения о факте плагиата в газетах [26] [27]. Весной 2007 года группа недовольных студентов OD-group, см.
Экспертиза выявила масштабные, целыми страницами, заимствования в этих учебниках. Экспертизе были подвергнуты следующие учебники: Добреньков В. Фундаментальная социология: В 15 т. Теория и методология. Кравченко А.
История социологии: Учебник. Добреньков В. Социология: Учебник. Во всех трех случаях выборочная проверка «показала масштаб заимствования авторами чужих текстов, в большинстве случаев без оформления соответствующих ссылок. Проверка показала активное использование авторами чужих текстов или их фрагментов, дословно или с помощью легкого перифраза, при отсутствии ссылок на использованные работы, что позволяет говорить о явном плагиате» [30] [31] [32].
Кроме того, в первом случае указывается «на искажающие смысл цитирования, вырванные из контекста оригинальных работ» [30] , во втором констатируется, что «обнаружены такие технические недостатки как некорректное цитирование и дублирование фрагментов текста в разных частях главы учебника»; при этом «большая часть данного учебника входила в разнообразные учебные пособия, а именно: 1. История зарубежной социологии. Серия: Классический университетский учебник М. Фундаментальная социология Т. В качестве одного из свидетельств плагиата приводили фразу из учебника Добренькова, где Добреньков сообщает о себе: Я присутствовала на обряде инициации, но только на женской её части, потому что на мужскую пускали только мужчин» [33] [34] По мнению проректора ЕуСПб Даниила Александрова [35] [36] [37] , вскрывшиеся факты продемонстрировали не только «халтурность» учебников Добренькова — Кравченко, но и стали свидетельством «какого-то жутко низкого уровня, в котором существует наша социология и общественные науки в целом, когда вот такое заимствование не представляется проблемой для людей, которые это делают» [38].
Добреньковым в соавторстве с А. Кравченко, совершенно неудовлетворителен, так как не учитывает современное состояние социологии в стране и за рубежом. Достоверно установлен факт заимствования чужих текстов без ссылок на источник, то есть плагиат… В числе выпускных сочинений студентов, рекомендованных кафедрами для ознакомления … имеются глубоко идеологизированные в духе нетерпимости к иным культурам, изоляционизма. Вопросы для выпускного экзамена не предполагают знание современного состояния дисциплины ни в области теории, ни в методологии. Рабочая группа вынуждена фиксировать состояние самоизоляции факультета от контактов и с видными отечественными социологами, и с зарубежными, отсутствует практика приглашения с лекциями специалистов извне.
Судя по ряду публичных высказываний проф. Добренькова, администрация планирует подготовку специалистов социологов в рамках так называемой православной социологии. Само по себе это не вызывало бы негативного отношения, если не учитывать, что речь идет о факультете лидирующего университета страны, выпускники которого должны быть конкурентоспособными на мировом рынке специалистов…» [39]. Рабочая группа рекомендовала объявить открытый конкурс на должность декана [39]. В самом первом материале, освещавшем конфликт 2007 года на социологическом факультете МГУ, выпускник факультета, редактор междисциплинарного журнала «Логос» Александр Бикбов охарактеризовал факультет как «коммерческое предприятие с экстремистским комплексом» [40] , перечислив его признаки: злоупотребления деканатом монопольной властью, ощутимый антиинтеллектуализм, навязываемые руководством ультраконсервативные политические взгляды, мелочный контроль за поведением учащихся и сотрудников, извлечение деканатом максимальной коммерческой выгоды из коррупционных отношений со студентами и сверхэксплуатации преподавателей.
Впоследствии, объясняя низкий уровень факультета в российском социологическом пейзаже, Бикбов уточняет, что «в пользующихся интеллектуальным спросом журналах, в престижных издательских сериях, в профессиональных дискуссиях факультет, за редким исключением, не представлен. В результате, никто, кроме факультетской администрации, не может судить о реальной деятельности сотрудников и содержании курсов, никто внешний не может оценить огромный факультет-невидимку по публично предъявленным результатам. Рабочий критерий оценки преподавания — это представления о социологии факультетского руководства.
МГУ Социологический факультет
О мероприятии Уважаемые студенты и выпускники образовательных учреждений высшего образования! Социологический факультет МГУ имени М. Ломоносова приглашает выпускников образовательных учреждений высшего образования, завершающих обучение в бакалавриате и на специалитете, принять участие в Универсиаде "Ломоносов" по социологии. Универсиада является интеллектуальным состязанием. Универсиада проводится по направлению подготовки 39. Содержание и сложность конкурсных заданий соответствуют образовательным программам высшего образования бакалавриата специалитета по социологии. Победители и призеры Универсиады, которые имеют высшее образование, являются выпускниками 2023 года, получают льготы при поступлении в магистратуру социологического факультета МГУ имени М.
Универсиада проводится в два этапа: Отборочный заочный этап: с 19 декабря 2022 года по 27 февраля 2023 года.
На них очень просто найти адрес компании, график работы, узнать наиболее удобный вариант проезда на машине. Парковки, расположение улиц — все это можно узнать из электронной карты на сайте.
Узнайте, как обстоят дела с парковками, платными участками дорог или временными ремонтными работами.
В учебном корпусе, о котором идет речь, расположены факультеты вычислительной математики и кибернетики, факультет космических исследований и педагогического образования. Корпус расположен на Ленинских горах. В Управлении Роспотребнадзора по Москве также сообщили, что начато эпидемиологическое расследование.
Для кого-то он станет первым знакомством, для кого-то — способом проверить себя. Ждем вас! Регистрация по ссылке.
Заявления принимаются от студентов 1 курса филологического факультета отделения современных западноевропейских языков и литератур и теории и практики перевода. Заявление направлять на адрес кафедры: gerdep. Форма заявления.
Написать отзыв на «МГУ Социологический факультет»
- Приёмная комиссия факультета:
- Расписание учебных занятий
- Расписание занятий
- Новости науки
Мгу факультеты расписание
Расписание соцфак МГУ. Социологический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова основан 6 июня 1989 года и традиционно занимает ведущее место в процессе подготовки профессиональных социологических кадров. Официальный сайт филологического факультета Московского государственного университета имени сова. С 1989 года в здании был размещен только что организованный социологический факультет. Социологический факультет Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова на Ленинских Горах, 1 стр 33, на метро Университет, район Раменки: фотографии, адрес и телефон, часы работы и отзывы посетителей Социологический факультет. МГУ им. Ломоносова.
Социологический факультет МГУ
информация об отделениях и кафедрах, поступление, поиск преподавателя МГУ. информация об отделениях и кафедрах, поступление, поиск преподавателя МГУ. 14.10 Выступление декана социологического факультета МГУ, доктора социологических наук, професс Смотрите видео онлайн «День открытых дверей на социологическом факультете МГУ имени М.В. Логотип факультета ВМК МГУ.
МГУ им. М.В.Ломоносова
Студенты, имеющие детей Подтверждающие документы: копия свидетельства о рождении ребенка. Подтверждающие документы: копия удостоверения участника боевых действий. Если у вас отсутствует удостоверение о проживании на данной территории, то вам следует руководствоваться критериями отнесения к категории чернобыльцев. Существует 4 типа чернобыльских зон, для каждой из которых устанавливается свой срок обязательного постоянного проживания для последующего получения льгот: отчуждения любая длительность , отселения не менее 1 года , с правом на отселение не менее 3 лет , с льготным социально-экономическим статусом не менее 4 лет. Подтверждающие документы: оригинал справки, подтверждающей факт проживания в чернобыльской зоне или копия регистрации в паспорте, подтверждающая факт проживания на загрязненной территории требуемое количество лет. Студенты, находящиеся на диспансерном учете с хроническими заболеваниями Подтверждающие документы: копия медицинской справки, подтверждающей постановку на диспансерный учет; в справке обязательно должно быть указано, что вы состоите на д-учете. Срок действия: 1 год с даты выдачи справки, подтверждающей постановку на диспансерный учет. Студенты, имеющие родителей-инвалидов, родителей-пенсионеров Для попадания в данную категорию каждый родитель должен являться или пенсионером, или инвалидом. Для каждого из них необходимо предоставить документы: Подтверждающие документы пенсионер : копия пенсионного удостоверения или копия справки о назначении страховой пенсии по старости. Подтверждающие документы инвалид : оригинал справки об установлении инвалидности. Если у вас только один родитель, вам достаточно предоставить документы только для него, но дополнительно необходимо подтвердить статус неполной семьи.
Срок действия: бессрочно; в случае изменения семейного статуса заявитель обязан об этом сообщить. Мои родители в разводе, я живу с мамой, она является пенсионером. Могу ли я вступить в БДНС?
В самом первом материале, освещавшем конфликт 2007 года на социологическом факультете МГУ, выпускник факультета, редактор междисциплинарного журнала «Логос» Александр Бикбов охарактеризовал факультет как «коммерческое предприятие с экстремистским комплексом» [40] , перечислив его признаки: злоупотребления деканатом монопольной властью, ощутимый антиинтеллектуализм, навязываемые руководством ультраконсервативные политические взгляды, мелочный контроль за поведением учащихся и сотрудников, извлечение деканатом максимальной коммерческой выгоды из коррупционных отношений со студентами и сверхэксплуатации преподавателей.
Впоследствии, объясняя низкий уровень факультета в российском социологическом пейзаже, Бикбов уточняет, что «в пользующихся интеллектуальным спросом журналах, в престижных издательских сериях, в профессиональных дискуссиях факультет, за редким исключением, не представлен. В результате, никто, кроме факультетской администрации, не может судить о реальной деятельности сотрудников и содержании курсов, никто внешний не может оценить огромный факультет-невидимку по публично предъявленным результатам. Рабочий критерий оценки преподавания — это представления о социологии факультетского руководства. Которые … своеобразны и весьма далеки от науки.
Это патовая ситуация» [41]. В результате конфликта 2007 года достоянием общественности стали факты злоупотребления деканатом властью и трудовым законодательством. Уволенные с факультета преподаватели обвиняют руководство факультета в создании режима личной диктатуры и изгнании всех нелояльных к нему, как преподавателей, так и студентов, в том числе незаконными методами [42]. Как отмечалось в заявлении недовольных студентов, за несколько лет с факультета было вытеснено 15 неугодных учёных, заменённых «молодыми некомпетентными карьеристами» [43].
Профессор Андрей Здравомыслов считает, что «в настоящее время преподавание социологии на соцфаке МГУ идет вне мирового социологического дискурса, ориентируясь на консервативный и изоляционистский подход». Прокламируемую Добреньковым ориентацию на «уваровскую триаду» в редакции: «православие, государственность, народность» он назвал «мракобесием» [44]. В июле 2007 года созданной ректором комиссией были опубликованы результаты экспертизы качества преподавания, подписанные профессором В. Студенты на экзаменах показали, что им «явно не хватает теоретической и методологической подготовки» [45].
По преподавательскому составу отмечалось, что списки публикаций преподавателей «производят удручающее впечатление» и «свидетельствует об отсутствии сколь либо видимой самостоятельной исследовательской работы». Программы сделаны по вторичным источникам, не представлены современные теории; «в программах не прослеживается исследовательская составляющая, что, скорее всего, связано с отсутствием соответствующей исследовательской работы у самих авторов»; значительная часть программ списана у других авторов. Также содержится ссылка на экспертные заключения о наличии признаков систематического плагиата в учебниках см. По мнению доктора философских наук Елены Кукушкиной, вынужденной покинуть факультет по некоторым утверждениям, из-за отказа взять Добренькова в соавторы [33] , «на факультете методично, на протяжении многих лет разрушается учебный процесс и научная работа» [44].
Кандидат философских наук Нина Сорокина, уволенная с соцфака после 35 лет работы в МГУ после студенческих волнений 2007 года , обвиняет деканат в незаконных увольнениях, диктаторских методах и репрессиях против недовольных. По её словам, «на социологическом факультете так убирают неугодных преподавателей — за любое проявление инакомыслия. За любую, как им руководству кажется, нелояльность, прежде всего к декану, человеку указывают на выход. И я не единственная.
Другим преподавателям тоже намекают, они либо сами собираются уходить, либо их как меня увольняют без объяснения причин» [42]. Крупнейший в стране, и, возможно, в мире факультет … просто не существует ни как исследовательское учреждение, ни как учреждение профессионального образования. На факультете не работает в данный момент ни один сколько-нибудь известный в России не говоря уже об известности за пределами страны учёный. Исключение составляют сам декан Добреньков, который до начала студенческих протестов был узнаваем, преимущественно, как горячий поборник смертной казни, и его соавтор в написании бесчисленных учебников — мягко говоря, не самого высокого качества — профессор Кравченко» [46] [47].
Участники профессионального сообщества указывают, что сотрудники факультета практически не публикуются в издаваемых за его пределами журналах и редко появляются на научных конференциях [41]. К этому добавляются факты защиты диссертаций на факультете людьми, не имеющими отношения к науке например, Владимиром Жириновским [48] , мелкой коррупции например, принадлежность факультетского кафе родственнику декана [49] , и, возможно, более серьёзных нарушений, в которые предпочитают не углубляться публично [50]. По окончании конфликта и произведённых «чисток» от нелояльных студентов и преподавателей, факультет, по мнению критиков, остаётся семейным предприятием декана, ориентированным на извлечение прибыли и на потребности тех студентов, которых интересуют дипломы и отсрочки от армии, а не приобретение реальных знаний. Критика со стороны студентов и OD-Group [ править править код ] Студенты факультета в ходе волнений в 2007 году предъявили руководству следующие претензии: «Учиться невыносимо скучно, а учить хорошо невозможно»; «образование на факультете — только фикция»; «Жизнь в стенах факультета — это казарма».
Студенты обвиняли руководство в том, что оно активно вытесняет с факультета признанных учёных, заменяя их молодыми некомпетентными карьеристами; преподавателям не позволяют проводить собственные исследования так как гранты, приходящие на факультет, в результате получают не те, кто провёл работу, а посторонние люди и не могут рассказывать на занятиях о собственных исследованиях, а вместо этого обязаны читать курсы по «бессодержательным учебникам» имелся в виду учебник, написанный лично Добреньковым в соавторстве [51] ; студенты не в курсе современного состояния науки; «практические курсы ведут не опытные практики, а вчерашние троечники»; «расписание наполняется абсурдными предметами, вплоть до религиозного воспитания»; «внешние учёные и преподаватели не появляются в стенах социологического факультета. Администрация делает всё, чтобы закрыть студентам доступ к практическим знаниям и интересным курсам»; администрация скрывает информацию о выступлениях иностранных учёных и блокирует студенческий обмен с зарубежными вузами. В отношении жизни на факультете студенты жаловались на мелочный контроль: обыски студентов на входе, система контроля посещаемости, «несовместимая с идеей высшего учебного заведения», унижения студентов и профессоров «профессоров отчитывают за опоздания как школьников! В качестве примера последних приводилась брошюра «Почему зачищают Землю Русскую?
OD-Group проводит акцию протеста около МГУ Логотип OD-Group Первый конфликт будущей OD-Group с руководством факультета произошёл весной 2006 года, когда группа студентов выдвинула требования о создании доступной столовой, так как цены в столовой, которая, как утверждали активисты, принадлежит сыну Добренькова, были гораздо выше, чем на других факультетах стакан чая стоил 70 рублей, обед — 400 рублей. По словам активистов, после того, как была выражена жалоба, декан заявил им, что бедные студенты на факультете не учатся.
Заведующий кафедрой: профессор, к. Бутырин Григорий Николаевич Кафедра Государственного и муниципального управления [6] Кафедра осуществляет подготовку специалистов в сфере государственного и муниципального управления, владеющих методами оптимизации и эффективности управления. Проблемы управления рассматриваются на различных административных уровнях и по всем направлениям политики, изучаются как теоретические основы управления, так и их практические возможности. Заведующий кафедрой: доцент, к. Васильев Владимир Петрович Кафедра Социологии молодежи Социология молодежи — одно из самых активноразвивающихся направлений сегодня. Работа кафедры отличается не только теоретическими разработками, но и активной практической деятельностью, связанной с определением государственной молодежной политики, решением актуальных проблем молодежи.
Смакотина Наталья Леоновна Научно-исследовательские лаборатории На факультете работают три научно-исследовательские лаборатории. Лаборатория-Центр издает вестник «Социальные проблемы современного общества». Научно-исследовательская лаборатория современных социальных информационно-образовательных технологий Лаборатория исследует проблемы развития образования, процессы, связанные с изменением роли образования в современном обществе, функционированием системы образования, занимается разработкой современных образовательных технологий и их внедрением в учебный процесс. Научно-исследовательская лаборатория математического моделирования социальных процессов Лаборатория исследует актуальные проблемы современного общества. Основные научные направления: «Социальные проблемы национальной безопасности России»; «Аграрная реформа в России»; «Социальная защита населения РФ»; «Социальные проблемы становления и развития дистанционного социологического образования с использованием средств телекоммуникаций и глобальных сетей»; прикладные социологические и маркетинговые исследования по заданиям министерств, ведомств, субъектов РФ, организаций. Центр консервативных исследований Центр консервативных исследований создан при социологическом факультете в сентябре 2008 года по инициативе декана В. Добренькова и А. Дугина , которого ряд авторитетных исследователей характеризует как неофашистского публициста [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17].
Своей целью организация заявляет «развитие и становление консервативной идеологии в России с опорой на научные кадры» [18]. С момента создания основная деятельность Центра состоит в проведении заседаний на социологическом факультете и организации выступлений Дугина на других кафедрах и факультетах российских государственных вузов [19]. Учебный процесс Срок обучения 5 лет для всех специальностей с присвоением квалификации « Специалист » дневного отделения, 6 лет — для вечернего. Так же действует магистратура , аспирантура , докторантура. На втором курсе все студенты специальности «Социология» делают свой первый исследовательский практикум, получая навыки разработки теоретических основ исследования и его проведения. С третьего курса студенты специализируются по кафедрам в соответствии с выбранными темами курсовых. Работает электронная библиотека Социологического факультета МГУ, в которой можно ознакомиться с учебной литературой, диссертациями и работами студентов [20]. Проблема плагиата в факультетских учебниках Газетное объявление о факте плагиата в учебнике Кравченко Критики давно обвиняли руководство факультета в творческом бесплодии и плагиате.
Вопрос о плагиате в факультетских учебниках несколько раз становился предметом судебных разбирательств и профессиональных экспертиз. Постоянный соавтор Добренькова А. Кравченко 17 декабря 2002 г. Москвы виновным в плагиате: основу главы 7 его книги «Политология: Учебное пособие для студентов. Он был приговорен к выплате пострадавшему компенсации в сумме 1000 рублей, а издательство опубликовало сообщения о факте плагиата в газетах [21] [22]. Весной 2007 г. Экспертиза выявила масштабные, целыми страницами, заимствования в этих учебниках. Экспертизе были подвергнуты следующие учебники: В.
Добреньков, А. Кравченко Фундаментальная социология: В 15 т. Теория и методология. Кравченко А. История социологии: Учебник. Добреньков В. Социология: Учебник. Проверка показала активное использование авторами чужих текстов или их фрагментов, дословно или с помощью легкого перифраза, при отсутствии ссылок на использованные работы, что позволяет говорить о явном плагиате» [25] [26] [27].
Кроме того, в первом случае указывается «на искажающие смысл цитирования, вырванные из контекста оригинальных работ» [25] , во втором констатируется, что «обнаружены такие технические недостатки как некорректное цитирование и дублирование фрагментов текста в разных частях главы учебника»; при этом «большая часть данного учебника входила в разнообразные учебные пособия, а именно: 1. История зарубежной социологии. Серия: Классический университетский учебник М. Фундаментальная социология Т. Оценка образовательного уровня и методов руководства факультета Критика со стороны профессионального сообщества В декабре 2007 г. Добреньковым в соавторстве с А. Кравченко, совершенно неудовлетворителен, так как не учитывает современное состояние социологии в стране и за рубежом. Достоверно установлен факт заимствования чужих текстов без ссылок на источник, то есть плагиат… В числе выпускных сочинений студентов, рекомендованных кафедрами для ознакомления … имеются глубоко идеологизированные в духе нетерпимости к иным культурам, изоляционизма.
Вопросы для выпускного экзамена не предполагают знание современного состояния дисциплины ни в области теории, ни в методологии. Рабочая группа вынуждена фиксировать состояние самоизоляции факультета от контактов и с видными отечественными социологами, и с зарубежными, отсутствует практика приглашения с лекциями специалистов извне. Судя по ряду публичных высказываний проф. Добренькова, администрация планирует подготовку специалистов социологов в рамках так называемой православной социологии. Само по себе это не вызывало бы негативного отношения, если не учитывать, что речь идет о факультете лидирующего университета страны, выпускники которого должны быть конкурентоспособными на мировом рынке специалистов…» [32]. Рабочая группа рекомендовала объявить открытый конкурс на должность декана [32]. В самом первом материале, освещавшем конфликт 2007 года на социологическом факультете МГУ, выпускник факультета, редактор междисциплинарного журнала «Логос» Александр Бикбов охарактеризовал факультет как «коммерческое предприятие с экстремистским комплексом» [33] , перечислив его признаки: злоупотребления деканатом монопольной властью, ощутимый антиинтеллектуализм, навязываемые руководством ультраконсервативные политические взгляды, мелочный контроль за поведением учащихся и сотрудников, извлечение деканатом максимальной коммерческой выгоды из коррупционных отношений со студентами и сверхэксплуатации преподавателей.
Деятельность студентов факультета В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 1 января 2014 года. Студенческий совет Студенческий совет социологического факультета — основная студенческая организация на факультете, которая занимается вопросами самоуправления, организацией досуга, различных мероприятий на факультете, представления студентов факультета на университетском и межвузовском уровнях. Так же имеет такие направления работы, как благотворительность, спорт, творчество и т. Газета «СоциУм» Газета, созданная по инициативе и силами студентов. Распространяется бесплатно, в основном в стенах факультета. В ней студенты пишут на актуальные для них темы, отчёты по проведенным ими исследованиям, делятся мнениями, выставляют на суд своё творчество, делятся полезной информацией. НСО: способствует коммуникации между студентами, занимающимися научной работой помогает в научном поиске и организации деятельности информирует коллектив факультета о научных событиях, конференциях помогает Отделу по научной работе факультета Клуб «Дискурс» Клуб — это место, где могут общаться, дискутировать студенты, преподаватели и все желающие на актуальные темы. Его цель — стимулирование развития творческих и интеллектуальных способностей, формирование нравственной позиции студентов, опираясь на исследовательский и жизненный опыт профессоров и преподавателей. Участники заседаний встречаются несколько раз в месяц, читают доклады по объявленной ранее теме, разбирают спорные моменты, стараются найти решение проблемам. Иногда также проходят практические занятия. Оценка образовательного уровня и методов руководства факультета Проблема плагиата в факультетских учебниках Газетное объявление о факте плагиата в учебнике Кравченко Критики давно обвиняли руководство факультета в творческом бесплодии и плагиате. Вопрос о некорректных заимствованиях текста в факультетских учебниках несколько раз становился предметом судебных разбирательств и профессиональных экспертиз. Постоянный соавтор Добренькова А. Кравченко 17 декабря 2002 года был признан Черёмушкинским районным судом г. Москвы виновным в плагиате: основу главы 7 его книги «Политология: Учебное пособие для студентов. Он был приговорён к выплате пострадавшему компенсации в сумме 1000 рублей, а издательство опубликовало сообщения о факте плагиата в газетах [26] [27]. Весной 2007 года группа недовольных студентов OD-group, см. Экспертиза выявила масштабные, целыми страницами, заимствования в этих учебниках. Экспертизе были подвергнуты следующие учебники: Добреньков В. Фундаментальная социология: В 15 т. Теория и методология. Кравченко А. История социологии: Учебник. Добреньков В. Социология: Учебник. Во всех трех случаях выборочная проверка «показала масштаб заимствования авторами чужих текстов, в большинстве случаев без оформления соответствующих ссылок. Проверка показала активное использование авторами чужих текстов или их фрагментов, дословно или с помощью легкого перифраза, при отсутствии ссылок на использованные работы, что позволяет говорить о явном плагиате» [30] [31] [32]. Кроме того, в первом случае указывается «на искажающие смысл цитирования, вырванные из контекста оригинальных работ» [30] , во втором констатируется, что «обнаружены такие технические недостатки как некорректное цитирование и дублирование фрагментов текста в разных частях главы учебника»; при этом «большая часть данного учебника входила в разнообразные учебные пособия, а именно: 1. История зарубежной социологии. Серия: Классический университетский учебник М. Фундаментальная социология Т. В качестве одного из свидетельств плагиата приводили фразу из учебника Добренькова, где Добреньков сообщает о себе: Я присутствовала на обряде инициации, но только на женской её части, потому что на мужскую пускали только мужчин» [33] [34] По мнению проректора ЕуСПб Даниила Александрова [35] [36] [37] , вскрывшиеся факты продемонстрировали не только «халтурность» учебников Добренькова — Кравченко, но и стали свидетельством «какого-то жутко низкого уровня, в котором существует наша социология и общественные науки в целом, когда вот такое заимствование не представляется проблемой для людей, которые это делают» [38]. Добреньковым в соавторстве с А. Кравченко, совершенно неудовлетворителен, так как не учитывает современное состояние социологии в стране и за рубежом. Достоверно установлен факт заимствования чужих текстов без ссылок на источник, то есть плагиат… В числе выпускных сочинений студентов, рекомендованных кафедрами для ознакомления … имеются глубоко идеологизированные в духе нетерпимости к иным культурам, изоляционизма. Вопросы для выпускного экзамена не предполагают знание современного состояния дисциплины ни в области теории, ни в методологии. Рабочая группа вынуждена фиксировать состояние самоизоляции факультета от контактов и с видными отечественными социологами, и с зарубежными, отсутствует практика приглашения с лекциями специалистов извне. Судя по ряду публичных высказываний проф. Добренькова, администрация планирует подготовку специалистов социологов в рамках так называемой православной социологии. Само по себе это не вызывало бы негативного отношения, если не учитывать, что речь идет о факультете лидирующего университета страны, выпускники которого должны быть конкурентоспособными на мировом рынке специалистов…» [39]. Рабочая группа рекомендовала объявить открытый конкурс на должность декана [39]. В самом первом материале, освещавшем конфликт 2007 года на социологическом факультете МГУ, выпускник факультета, редактор междисциплинарного журнала «Логос» Александр Бикбов охарактеризовал факультет как «коммерческое предприятие с экстремистским комплексом» [40] , перечислив его признаки: злоупотребления деканатом монопольной властью, ощутимый антиинтеллектуализм, навязываемые руководством ультраконсервативные политические взгляды, мелочный контроль за поведением учащихся и сотрудников, извлечение деканатом максимальной коммерческой выгоды из коррупционных отношений со студентами и сверхэксплуатации преподавателей. Впоследствии, объясняя низкий уровень факультета в российском социологическом пейзаже, Бикбов уточняет, что «в пользующихся интеллектуальным спросом журналах, в престижных издательских сериях, в профессиональных дискуссиях факультет, за редким исключением, не представлен. В результате, никто, кроме факультетской администрации, не может судить о реальной деятельности сотрудников и содержании курсов, никто внешний не может оценить огромный факультет-невидимку по публично предъявленным результатам. Рабочий критерий оценки преподавания — это представления о социологии факультетского руководства. Которые … своеобразны и весьма далеки от науки. Это патовая ситуация» [41]. В результате конфликта 2007 года достоянием общественности стали факты злоупотребления деканатом властью и трудовым законодательством. Уволенные с факультета преподаватели обвиняют руководство факультета в создании режима личной диктатуры и изгнании всех нелояльных к нему, как преподавателей, так и студентов, в том числе незаконными методами [42]. Как отмечалось в заявлении недовольных студентов, за несколько лет с факультета было вытеснено 15 неугодных учёных, заменённых «молодыми некомпетентными карьеристами» [43]. Профессор Андрей Здравомыслов считает, что «в настоящее время преподавание социологии на соцфаке МГУ идет вне мирового социологического дискурса, ориентируясь на консервативный и изоляционистский подход». Прокламируемую Добреньковым ориентацию на «уваровскую триаду» в редакции: «православие, государственность, народность» он назвал «мракобесием» [44]. В июле 2007 года созданной ректором комиссией были опубликованы результаты экспертизы качества преподавания, подписанные профессором В.
Календарь самоорганизации
Мгу приложение | Несколько факультетов, расположенных во втором учебном корпусе Московского государственного университета (МГУ), переводят на дистанционное обучение до 17 мая из-за кори, сообщает РИА Новости со ссылкой на документ вуза. |
Высшая школа государственного аудита — Расписание занятий | Губкинский университет объявил для студентов внеплановые каникулы и перевел занятия в дистанционный режим на 21 день. |
Как поступить на СОЦФАК МГУ? Вся ПРАВДА! Инсайды от студентов МГУ | ИНТЕРВЬЮ. Выпуск 2 - YouTube | Социологический факультет МГУ 2024: информация в удобном виде. Проходной балл, стоимость обучения, отзывы Социологический факультет МГУ. |
Welcome to nginx!
Социализация личности в современной России Социальные институты и практики современного российского общества Трактовка общества в современной социологической теории 6. Публикация бесплатная. Все участники конференции получат электронные сертификаты, авторы лучших докладов будут награждены электронными или бумажными дипломами в зависимости от формата участия. Оргкомитет оставляет за собой право осуществлять с привлечением экспертов отбор тезисов для публичного представления на конференции в форме докладов и для публикации в сборнике материалов конференции, в том числе и отказе в публикации; проводить сокращения и редакционные правки, не меняющие смысла статьи.
Работы, представленные позже указанного срока, оформленные не по правилам, не соответствующие тематике конференции не публикуются и не возвращаются. Автор, направляя тезисы оргкомитету конференции, выражает тем самым свое согласие на её опубликование, размещение в открытом доступе на сайте Социологического факультета МГУ имени М. Ломоносова, а также передачу текста тезисов лицам, осуществляющим учет и индексацию научной публикации.
Оргкомитет конференции не вступает в дискуссию с авторами отклоненных материалов.
Парковки, расположение улиц — все это можно узнать из электронной карты на сайте. Узнайте, как обстоят дела с парковками, платными участками дорог или временными ремонтными работами. Такие важные сведения помогут детально планировать график дел.
Будущее за вами! В добрый путь!
История зарубежной социологии. Серия: Классический университетский учебник М. Фундаментальная социология Т. В качестве одного из свидетельств плагиата приводили фразу из учебника Добренькова, где Добреньков сообщает о себе: Я присутствовала на обряде инициации, но только на женской её части, потому что на мужскую пускали только мужчин» [33] [34] По мнению проректора ЕуСПб Даниила Александрова [35] [36] [37] , вскрывшиеся факты продемонстрировали не только «халтурность» учебников Добренькова — Кравченко, но и стали свидетельством «какого-то жутко низкого уровня, в котором существует наша социология и общественные науки в целом, когда вот такое заимствование не представляется проблемой для людей, которые это делают» [38]. Добреньковым в соавторстве с А. Кравченко, совершенно неудовлетворителен, так как не учитывает современное состояние социологии в стране и за рубежом. Достоверно установлен факт заимствования чужих текстов без ссылок на источник, то есть плагиат… В числе выпускных сочинений студентов, рекомендованных кафедрами для ознакомления … имеются глубоко идеологизированные в духе нетерпимости к иным культурам, изоляционизма. Вопросы для выпускного экзамена не предполагают знание современного состояния дисциплины ни в области теории, ни в методологии.
Рабочая группа вынуждена фиксировать состояние самоизоляции факультета от контактов и с видными отечественными социологами, и с зарубежными, отсутствует практика приглашения с лекциями специалистов извне. Судя по ряду публичных высказываний проф. Добренькова, администрация планирует подготовку специалистов социологов в рамках так называемой православной социологии. Само по себе это не вызывало бы негативного отношения, если не учитывать, что речь идет о факультете лидирующего университета страны, выпускники которого должны быть конкурентоспособными на мировом рынке специалистов…» [39]. Рабочая группа рекомендовала объявить открытый конкурс на должность декана [39]. В самом первом материале, освещавшем конфликт 2007 года на социологическом факультете МГУ, выпускник факультета, редактор междисциплинарного журнала «Логос» Александр Бикбов охарактеризовал факультет как «коммерческое предприятие с экстремистским комплексом» [40] , перечислив его признаки: злоупотребления деканатом монопольной властью, ощутимый антиинтеллектуализм, навязываемые руководством ультраконсервативные политические взгляды, мелочный контроль за поведением учащихся и сотрудников, извлечение деканатом максимальной коммерческой выгоды из коррупционных отношений со студентами и сверхэксплуатации преподавателей. Впоследствии, объясняя низкий уровень факультета в российском социологическом пейзаже, Бикбов уточняет, что «в пользующихся интеллектуальным спросом журналах, в престижных издательских сериях, в профессиональных дискуссиях факультет, за редким исключением, не представлен. В результате, никто, кроме факультетской администрации, не может судить о реальной деятельности сотрудников и содержании курсов, никто внешний не может оценить огромный факультет-невидимку по публично предъявленным результатам.
Рабочий критерий оценки преподавания — это представления о социологии факультетского руководства. Которые … своеобразны и весьма далеки от науки. Это патовая ситуация» [41]. В результате конфликта 2007 года достоянием общественности стали факты злоупотребления деканатом властью и трудовым законодательством. Уволенные с факультета преподаватели обвиняют руководство факультета в создании режима личной диктатуры и изгнании всех нелояльных к нему, как преподавателей, так и студентов, в том числе незаконными методами [42]. Как отмечалось в заявлении недовольных студентов, за несколько лет с факультета было вытеснено 15 неугодных учёных, заменённых «молодыми некомпетентными карьеристами» [43]. Профессор Андрей Здравомыслов считает, что «в настоящее время преподавание социологии на соцфаке МГУ идет вне мирового социологического дискурса, ориентируясь на консервативный и изоляционистский подход». Прокламируемую Добреньковым ориентацию на «уваровскую триаду» в редакции: «православие, государственность, народность» он назвал «мракобесием» [44].
В июле 2007 года созданной ректором комиссией были опубликованы результаты экспертизы качества преподавания, подписанные профессором В. Студенты на экзаменах показали, что им «явно не хватает теоретической и методологической подготовки» [45]. По преподавательскому составу отмечалось, что списки публикаций преподавателей «производят удручающее впечатление» и «свидетельствует об отсутствии сколь либо видимой самостоятельной исследовательской работы». Программы сделаны по вторичным источникам, не представлены современные теории; «в программах не прослеживается исследовательская составляющая, что, скорее всего, связано с отсутствием соответствующей исследовательской работы у самих авторов»; значительная часть программ списана у других авторов. Также содержится ссылка на экспертные заключения о наличии признаков систематического плагиата в учебниках см. По мнению доктора философских наук Елены Кукушкиной, вынужденной покинуть факультет по некоторым утверждениям, из-за отказа взять Добренькова в соавторы [33] , «на факультете методично, на протяжении многих лет разрушается учебный процесс и научная работа» [44]. Кандидат философских наук Нина Сорокина, уволенная с соцфака после 35 лет работы в МГУ после студенческих волнений 2007 года , обвиняет деканат в незаконных увольнениях, диктаторских методах и репрессиях против недовольных. По её словам, «на социологическом факультете так убирают неугодных преподавателей — за любое проявление инакомыслия.
За любую, как им руководству кажется, нелояльность, прежде всего к декану, человеку указывают на выход. И я не единственная. Другим преподавателям тоже намекают, они либо сами собираются уходить, либо их как меня увольняют без объяснения причин» [42]. Крупнейший в стране, и, возможно, в мире факультет … просто не существует ни как исследовательское учреждение, ни как учреждение профессионального образования.
Новости науки
По словам активистов, после того, как была выражена жалоба, декан заявил им, что бедные студенты на факультете не учатся. После этого старост групп обязали докладывать о неблагонадёжных, официальный студком выступил от лица студентов с призывом наказать зачинщиков [33] [43] [51]. В конце февраля 2007 года на стенах факультета появились надписи: «Мы придём 28 февраля», «Мы придём через 48 часов» и «Завтра Особенный День». В назначенный день факультет был окружён приглашёнными Добреньковым сотрудниками милиции и лицами в штатском. Заявленная акция состояла в том, что трое студентов начали распространять листовки с протестом против дороговизны в столовой; они были немедленно задержаны, отведены в милицию, но затем отпущены. Это оказались исключительно студенты других факультетов — «группа поддержки».
Этот арест стал катализатором протеста, тотчас вышедшего за рамки экономических требований. В тот же день заявила о себе Od-Group — назвавшаяся инициативной организацией протестующих студентов, как с факультета социологии, так и сочувствующих с других факультетов, от имени которой отныне и стали происходить протесты. Название расшифровывали сначала как «Особый День», потом как «Ответ Декану»; некоторые поклонники цикла романов о Гарри Поттере стали расшифровывать его как «Общество Дамблдора » [33] [43] [51]. Группа работала в тесном контакте с активистами молодёжных политических групп разных направлений: либеральными правозащитными « Гроза » и МПД и левыми « Вперёд », МежРП , анархисты. Это привело к образованию в ней двух фракций, которые участники охарактеризовали как «научную» выступавшую за ограничение требований рамками улучшения образования и «активистскую» выступавшую за политическое расширение требований, указывая, что Добреньков — не исключение, а «утрированное правило» [52].
Тем не менее, в тот же день руководство факультета закрыло столовую, а вместо неё организовало временный пункт питания по доступным ценам. Затем студенты выдвинули новые требования следующего характера: введение специальных курсов, которые будут вести социологи, компетентные в своей области научного знания ; проведение открытых встреч, лекций с известными зарубежными социологами, своевременное оповещение студенческой аудитории о подобных мероприятиях; предоставление студентам администрацией факультета полной информации о проведении зарубежных стажировок ; введение в программу курсов, читаемых на факультете, современных авторитетных отечественных и зарубежных исследований; пресечение хамского и грубого отношения в адрес студентов со стороны охраны; роспуск официальных студенческих образований, которые существуют на факультете. Проведение открытых выборов в администрацию факультета представителей студентов; проведение публичной встречи с деканом социологического факультета Владимиром Добреньковым в присутствии ректора МГУ Виктора Садовничего [43]. Требования студентов были поддержаны социологическим сообществом, давно уже недовольным положением на факультете. Скандал на факультете социологии попал на страницы « Нью-Йорк таймс » [33] [56] [57] и вызвал резонанс в западных университетах [58].
Поддержку студентам выразили Американская социологическая ассоциация и Национальный центр научных исследований Франции [59]. Вржещем для разбора проблем факультета Добреньков пытался не пустить комиссию на факультет, но безуспешно [51] [59] [60]. Общественной палатой была создана рабочая группа для проверки качества преподавания на факультете [48] [62] [63]. Протест поддержали не все студенты факультета. В то же время ряд студентов подписал письма с протестом против действий инициативной группы, требуя «отчислить всех студентов — участников OD Group из университета за нарушение правил поведения и попытку дестабилизации обстановки» [33].
Студенты-активисты объясняли это тем, что часть учащихся не заинтересована в качестве образования, так как пришла только затем, чтобы получить диплом [51]. Эту оценку ситуации подтвердил М. Соколов, который предположил, что финансовой опорой факультета являются не студенты, реально стремящиеся посвятить себя науке они составляют меньшинство, и им факультет не может дать ничего , а те, кто пришли в университет за «корочкой» и на интересы которых соцфак ориентирован [47]. Позиция Добренькова и его сторонников[ править править код ] Сторонники декана факультета Владимира Добренькова, например авторы консервативного портала evrazia. Критики OD-Group указывают на тот факт, что одна из участников кампании, студентка социологического факультета и журналистка Наталья Морарь , ранее работала пресс-секретарём коалиции « Другая Россия ».
Указывается также, что среди участников OD group были лица, не являющиеся студентами социологического факультета. С другой стороны, сами участники OD-group никогда этого не скрывали, а, напротив, писали об этом на своём официальном сайте. По их мнению, запугивание властей « оранжевой угрозой» на факультете было единственным аргументом, который деканат мог противопоставить студентам [52]. Сам Добреньков заявлял, что OD-Group оплачена «определёнными политическими силами прозападной ориентации», использует «технологию цветной студенческой революции для захвата власти», их деятельность носит «экстремистский характер» и нацелена на то, чтобы «сформировать протестные настроения и направить их против существующего порядка страны»; по данным студентов, в этих выражениях были составлены письма, разосланные Добреньковым президенту Путину и депутатам Государственной Думы [33] [49]. По словам Добренькова, «начато активное применение технологии по мобилизации экстремистской молодёжи для распространения через неё на массу учащихся псевдореволюционных идей, успешно реализованных в Сербии , Грузии , Украине и Кыргызстане », а потому следует «очень серьёзно оценивать те события, которые происходят на соцфаке , с политической точки зрения, надо обладать политической дальновидностью, чтобы за каждым частным явлением, которое, казалось бы, носит частный характер, видеть те серьёзные последствия для государства» [65] [66].
Добреньков также утверждал, что волнения являются попыткой « рейдерского захвата» факультета и за спинами студентов якобы стоит «прозападная» группа социологов, которой не нравится «державная, патриотическая позиция» его руководства [67]. Конкретно в связи с этим назывались имена изгнанных с факультета профессоров Иванова и Бутырина, выступавших соперниками Добренькова во время выборов декана [33] [68]. Бабурин заявил, что объектом кампании, развёрнутой против Добренькова, стали «нравственные принципы отечественного образования и науки», а Нарочницкая — что главной причиной кампании стали православно-патриотические взгляды Добренькова и его стремление воспитать вокруг себя в рамках МГУ национально ориентированную научную школу. В православно-патриотических кругах была также распространена интерпретация конфликта как борьбы атеистов против православия и православного учёного. Учёный совет соцфака выступил с заявлением, в котором квалифицировал кампанию против Добренькова как «реальную угрозу безопасности общества и государства» и обратил «внимание научно-педагогической общественности и официальных властных структур» на «особую опасность подобной подстрекательской деятельности в преддверии парламентских и президентских выборов».
А День открытых дверей назывался днем дурака. Права студентов на факультете нарушаются, качество образования не соответствует стандартам МГУ, а бытовые условия — элементарным нормам. Об этом заявила член инициативной группы студентов Юлия Плескановская. Она напомнила, что студенты уже проводили несколько подобных акций, и каждый раз их задерживала милиция.
За последнее время в поддержку бунтующих студентов соцфака высказались многие видные социологи в России и за рубежом.
Задачей кафедры считается привитие студентам широкой социологической культуры, знание новейшей отечественной и зарубежной социологической литературы, умение применять теорию к анализу социальной реальности. ИТС является самой многочисленной на факультете по преподавательскому составу и количеству студентов, относящихся к ней. Заведующий кафедрой: профессор д. Добреньков Владимир Иванович Кафедра Методологии социологических исследований МСИ Место кафедры в подготовке специалистов на социологическом и других факультетах Московского государственного университета и в развитии фундаментальных, прикладных и практических исследований. Это вторая по численности кафедра.
Основным направлением ее учебной деятельности является подготовка студентов к практической работе, получение необходимых данных о состоянии общества и их анализ. Студенты, обучающиеся на данной кафедре, каждый год проводят исследования на заданные или выбранные самостоятельно темы. Аверин Юрий Петрович Кафедра Экономической социологии и маркетинга [1] Экономическая социология призвана исследовать всю сферу экономической жизни общества, при этом прежде всего она ориентируется на объяснение реальных отношений между людьми, складывающихся в процессе экономической деятельности. Применение социологических методов для изучения экономики и наоборот позволяют иначе взглянуть на происходящие процессы, дают более широкий диапазон для анализа ситуации и выработки решений проблем. Так же на кафедре занимаются вопросами социологии труда. Исправникова Наталия Револьдовна Кафедра Информатики социальных процессов [2] Основным направлением деятельности кафедры является проведение научно-исследовательской работы в таких актуальных и перспективных сферах, как математическое моделирование социальных процессов, социальная информатика, теория измерений и анализ данных в социологии.
Михайлов Александр Петрович Кафедра Социологии культуры, воспитания и безопасности [3] Кафедра образована от 16. Направления деятельности сохранились, а также появились и смежные темы, например, поиск решений для предотвращения духовно-нравственной деградации общества. Основная задача кафедры в области научной работы — фундаментальные и прикладные научные исследования по приоритетным проблемам культурно-духовной сферы и национальной безопасности. Заведующий кафедрой: профессор, член-корреспондент Российской Академии наук д. Кузнецов Вячеслав Николаевич Кафедра Политологии и социологии политических процессов [4] Кафедральная научная работа осуществляется в рамках основных двух направлений: История, теория и методология политической науки. Становление парламентаризма в Российской Федерации.
Составной частью научных исследований кафедры являются прикладные исследования, ориентированные на изучение реального политического процесса России и технологий его управления. Заведующий кафедрой: профессор, д. Федоркин Николай Семенович Кафедра Социологии международных отношений [5] Кафедра специализируется по вопросам социологии международных отношений, этносоциологии, социологии геополитических процессов. Студенты изучают зарубежные и отечественные международно-политические теории, значение культуры и идентичности в международных процессах, роль дипломатии и переговоров в предупреждении и урегулировании конфликтов, истории и современного состояния европейской интеграции. Заведующего кафедрой: профессор, д. Дугин Александр Гельевич Кафедра Социологии коммуникативных систем Кафедра готовит специалистов в в области теории коммуникации и специалистов — практиков, управляющих процессами коммуникации в различных социальных структурах общество с целью формирования общественного сознания людей путем воздействия на общественное мнение и социоречевое поведение членов социума.
Кроме того, кафедра готовит специалистов по связям с общественностью паблик рилейшенз со знанием рекламного дела, паблисити и создания корпоративного имиджа. Мамедов Агамали Куламович Кафедра Социологии семьи и демографии Кафедра занимается исследованием семейных изменений и демографической ситуации. Особое внимание сегодня уделяется анализу крисиза института семьи и демографическим проблемам, например, низкой рождаемости, старению населения. Рекомендации кафедры учитывают при разработке демографической политики России. Антонов Анатолий Иванович Кафедра Социологии организаций и менеджмента Кафедра готовит студентов для работы в системе управления, дает навыки анализа организаций, используя социологические методы в том числе, и умения решать выявленные проблемы. Управление — главное для гармоничного функционирования любой системы.
Исследуемые системы могут иметь различные масштабы: от частной организации до всего российского общества. Заведующий кафедрой: профессор, к. Бутырин Григорий Николаевич Кафедра Государственного и муниципального управления [6] Кафедра осуществляет подготовку специалистов в сфере государственного и муниципального управления, владеющих методами оптимизации и эффективности управления. Проблемы управления рассматриваются на различных административных уровнях и по всем направлениям политики, изучаются как теоретические основы управления, так и их практические возможности. Заведующий кафедрой: доцент, к. Васильев Владимир Петрович Кафедра Социологии молодежи Социология молодежи — одно из самых активноразвивающихся направлений сегодня.
Работа кафедры отличается не только теоретическими разработками, но и активной практической деятельностью, связанной с определением государственной молодежной политики, решением актуальных проблем молодежи. Смакотина Наталья Леоновна Научно-исследовательские лаборатории На факультете работают три научно-исследовательские лаборатории. Лаборатория-Центр издает вестник «Социальные проблемы современного общества». Научно-исследовательская лаборатория современных социальных информационно-образовательных технологий Лаборатория исследует проблемы развития образования, процессы, связанные с изменением роли образования в современном обществе, функционированием системы образования, занимается разработкой современных образовательных технологий и их внедрением в учебный процесс. Научно-исследовательская лаборатория математического моделирования социальных процессов Лаборатория исследует актуальные проблемы современного общества. Основные научные направления: «Социальные проблемы национальной безопасности России»; «Аграрная реформа в России»; «Социальная защита населения РФ»; «Социальные проблемы становления и развития дистанционного социологического образования с использованием средств телекоммуникаций и глобальных сетей»; прикладные социологические и маркетинговые исследования по заданиям министерств, ведомств, субъектов РФ, организаций.
Центр консервативных исследований Центр консервативных исследований создан при социологическом факультете в сентябре 2008 года по инициативе декана В. Добренькова и А. Дугина , которого ряд авторитетных исследователей характеризует как неофашистского публициста [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17]. Своей целью организация заявляет «развитие и становление консервативной идеологии в России с опорой на научные кадры» [18]. С момента создания основная деятельность Центра состоит в проведении заседаний на социологическом факультете и организации выступлений Дугина на других кафедрах и факультетах российских государственных вузов [19]. Учебный процесс Срок обучения 5 лет для всех специальностей с присвоением квалификации « Специалист » дневного отделения, 6 лет — для вечернего.
Так же действует магистратура , аспирантура , докторантура. На втором курсе все студенты специальности «Социология» делают свой первый исследовательский практикум, получая навыки разработки теоретических основ исследования и его проведения. С третьего курса студенты специализируются по кафедрам в соответствии с выбранными темами курсовых. Работает электронная библиотека Социологического факультета МГУ, в которой можно ознакомиться с учебной литературой, диссертациями и работами студентов [20]. Проблема плагиата в факультетских учебниках Газетное объявление о факте плагиата в учебнике Кравченко Критики давно обвиняли руководство факультета в творческом бесплодии и плагиате. Вопрос о плагиате в факультетских учебниках несколько раз становился предметом судебных разбирательств и профессиональных экспертиз.
Спасибо за ваш отзыв. В ближайшее время он будет опубликован на сайте. Ближайшие похожие компании Ещё? Для удобства они отсортированы по расстоянию начиная с ближайшей.
Высшая школа государственного аудита
Сегодня, 26 апреля, в Московском университете состоялся традиционный митинг студентов и сотрудников, посвящённый 79-й годовщине Победы нашей Родины в Великой Отечественной Войне. Второй учебный корпус Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова переходит на дистанционное обучение с сегодняшнего дня до 17 мая включительно. Учебные экспозиции социологического факультета МГУ имени сова представляют собой коллекции материалов, позволяющих изучение особенностей социальной структуры. Социологический факультет МГУ 2024: информация в удобном виде. Проходной балл, стоимость обучения, отзывы Социологический факультет МГУ. Актовая лекция ректора МГУ имени М.В. Ломоносова академика В.А. Садовничего для студентов 1 курса. Discover the magic of the internet at Imgur, a community powered entertainment destination. Lift your spirits with funny jokes, trending memes, entertaining gifs, inspiring stories, viral videos, and so much more from users like lafamatde.