Новости протестанты во франции назывались

Кого во Франции называли гугенотами 1) выходцев из Швейцарии 2). Франция оказалась расколотой на два враждебных лагеря – католиков и протестантов. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Французские протестанты, 8 букв, первая буква Г. Найдено альтернативных определений — 4 варианта. сторонники кальвинизма - во Франции XVI - XVIII вв., преследовавшиеся католической церковью и правительством.

«Настоящий религиозный геноцид»: как Варфоломеевская ночь изменила Францию и западный мир

Гугеноты убедились в необходимости использования силы для самозащиты ив 1579 году они обосновали это с библейской точки зрения в работе Vindiciae Contra Tyrannos «Защита свободы от тиранов». Этот документ, проект которого составил Филипп ДуПлессис Морней и который основывался на кальвиновских работах, стал образцом для американских поселенцев во времена революции 1776 г. В старинной гугенотской песне есть такие слова: «Дух, который оживил их, пробудил их детей, чтобы они знали, как следовать за ними». Понравилась статья?

Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом. Последние ответы Sanek2115 28 апр. Tanyushabalaki 28 апр.

Принятый Земским собором в 1649 г... Единая вера — это крепкая основа для объединения народов государства...

Подписание Эдикта Нантского в 1598 году, которое предоставило протестантам определенную религиозную и политическую свободу. Отмена Эдикта Нантского в 1685 году французским королем Людовиком XIV, что привело к усилению преследований протестантов и массовому их выходу из страны. Сегодня протестанты во Франции составляют меньшинство по сравнению с католиками, но их церкви и общины продолжают существовать и оказывать влияние на французское общество. Угоняющиеся по вере Католическая церковь считала протестантов предателями и еретиками, их учение было осуждено. Название «угоняющиеся» было дано им католическими церковными деятелями, чтобы подчеркнуть их предполагаемую идею о том, что протестанты отвлекают верующих от правильной и истинной веры, похищая их «душу». Несмотря на периодические преследования и потери, которые протестанты перенесли во Франции, название «угоняющиеся» выражало их самостоятельность, веру в свою просвещенность и желание изменить ход религиозных событий в стране. Гугеноты — особый вид протестантов Гугеноты были представителями реформационного движения, основанного Мартином Лютером в XVI веке.

Они отвергали римско-католическую церковь и сторонились ее обрядов и иерархии.

Кто же сочувствовал протестантизму? Во Франции были представители старинной знати, недовольные укреплением королевской власти, вспоминавшие времена своей независимости. Придворные и находившиеся у них на службе дворяне придерживались тех же взглядов. Многие дворяне, обедневшие в результате революции цен, по примеру Германии не прочь были бы прибрать к рукам богатство церкви. Под тяжестью налогов стонали горожане, ведь Франция вела разорительные войны с Карлом V — императором Священной Римской империи и испанским королём. А кто платил львиную долю налогов? Многие настроенные независимо горожане Южной Франции, первые предприниматели стали гугенотами так во Франции называли кальвинистов. Протестанты были и среди крестьян, недовольных сеньориальными и церковными поборами.

В результате к концу первой четверти XVI в. Франция оказалась расколотой па два враждебных лагеря — католиков и протестантов. Католиков поддержали французские короли из династии Валуа, встревоженные тем, что раскол церкви создаст угрозу единству государства. Если Север и королевский дом остались на стороне католической церкви, то Южная Франция стала протестантской. Гугеноты вели себя активно. Они считали своим долгом обратить всех в «истинную» вору. Сначала гугеноты просто собирались на тайные собрания, распевали религиозные гимны, молились. Затем они перешли к активной борьбе против папы римского и его епископов. Хотя первые общины гугенотов в городах были невелики и разобщены, они рьяно взялись за дело.

Сами создали тайные типографии, где печатали листовки с изложением учения Лютера и Кальвина, которые распространяли по всей стране. В 1534 г. По всей стране гугеноты рассылали своих священников — пасторов. Так Реформация проникла во Францию. Первая кровь В то время во Франции не было сильной королевской власти. Сменяли друг друга на троне последние представители династии Валуа, но не было среди них человека с государственным умом. Родственник королей, всесильный герцог Франсуа Гиз, лидер католиков, в марте 1562 г. Услышав пение протестантских гимнов, свита Гиза попробовала разогнать еретиков, но встретила сопротивление. Тогда свита герцога с оружием в руках напала на мирных людей.

Было убито более 20 и ранено около 100 человек. В Париже Гиза встретили как героя. Случай в Васси стал поводом для начала религиозных войн, которые длились более 30 лет 1562—1598. В этой борьбе гугеноты получали помощь от Англии и протестантских князей Германии, а католики — от Испании. Если сравнивать правовое положение католиков и гугенотов, то бесправной стороной были последние. Начиная с 1520-х г. Ещё в 1523 г. На стороне католиков были король, Париж и основная масса населения страны многие простолюдины не доверяли гугенотам, так как среди последних было немало дворян. С 1560 по 1574 г.

Проблемы, стоявшие перед Францией, его не интересовали. В годы его раннего детства страной управляла королева-мать Екатерина Медичи — властная, хитрая интриганка. Но её интриги чаще всего были направлены на укрепление королевской власти и сохранение единства страны. Путь беды Религиозные войны толкнули страну на путь беды. Католики создавали свои братства, устраивали многочисленные процессии, убивали гугенотов. Они не щадили ни женщин, ни детей. Имущество гугенотов сжигалось.

Как назывались протестанты во франции

Франциска Анжуйского, брата кор. Католическая лига союз католич. Испании Филипп II отказались признать эту кандидатуру, поддержав в янв. Карла Бурбона. В 1585 г. Католическая лига, возглавляемая Гизами, выделилась в особое правительство, под нажимом представителей лиги король вынужден был отменить все эдикты, выпущенные в пользу протестантов, и запретить отправление протестант. Сразу же началась 8-я из религ. В битве при Кутра 20 окт.

Генриху Гизу удалось разгромить войска наемных нем. Упоенный победами Генрих Гиз не скрывал своих претензий на франц. Генрих III снова стал склоняться к Г. Лигеры, собравшись в янв. Распространялись слухи, что Г. Король бежал в Шартр и в таких условиях согласился на все требования: отдать в распоряжение лиги 6 городов, пустить в продажу имения протестантов, созвать Генеральные штаты. Он объявил принцев-еретиков лишенными прав на престол, соглашался начать войну, назначив Гиза главнокомандующим.

Почти все депутаты были сторонниками лиги среди депутатов не было ни одного Г. Штаты единогласно постановили продолжать войну с протестантами. Убийство Гиза по приказу короля 23 дек. Париж объявил о неподчинении королю. После смерти Генриха III 1 авг. Чтобы вступить на франц. В 1595 г.

Кроме того, национальный синод протестант. Серией эдиктов примирения 1594-1596 подтверждалось отправление католич. Стремясь установить мир и прекратить беспорядки, король просил о милосердии к протестантам. Для Г. Подписание Нантского эдикта 13 апр. Эдикт предоставил Г. Для решения судебных тяжб с участием Г.

Новые палаты состояли наполовину из Г. Самой большой была палата эдикта при Парижском Парламенте: 1 президент из католиков и 16 советников 10 от католиков и 6 от Г. Католичество оставалось гос. Реформатское богослужение по-прежнему было запрещено в Париже, во всех крупных городах и епископских резиденциях, но разрешалось там, где было введено ранее 2 места в каждом бальяже и сенешальстве в окрестностях городов, всего ок. Центрами Г. Деятельность консисторий, коллоквиумов, провинциальных и национальных синодов разрешалась только с санкции короля. В отличие от выпущенных ранее мирных эдиктов дополнительным бреве предусматривалась материальная поддержка гугенотских министров пасторов - 45 тыс.

В основной части эдикта король разрешал Г. Самой серьезной уступкой, сделанной Г. Кроме того, несмотря на запрет протестант. Однако подчеркивалось, что если король пребывает более 3 дней в местах, где разрешено отправление протестант. После длительного противостояния Парижского парламента эдикт был зарегистрирован 25 февр. В авг. Экс-ан-Прованс и Рена, и только в 1609 г.

Собрания Г. Нантский эдикт не предусматривал деятельность ассамблей Г. Прежде всего не выполнялись статьи о сохранении за Г. В правление кард. Ришелье, к-рый видел в Г. Участие, принятое Г. К янв.

В 1629 г. Алес 1629 подтверждались гражданские и религ. В 1665 г. В 1677 г. В 1681 г. В 1684 г. К этому времени, по мнению Людовика XIV, «лучшая и большая часть наших подданных, принадлежащая к реформированной церкви, была вновь обращена в католическую веру», и, т.

По новому закону реформатская вера объявлялась нетерпимой во Франции. Все гугенотские пасторы должны были оставить королевство в течение 2 недель. Несмотря на запрет, результатом отмены Нантского эдикта стала массовая эмиграция за 60-е гг. XVII в. Африку и Америку. В России по указу 1688 г. В Англии кор.

Карл II издал прокламацию 28 июля 1681 , в к-рой предлагал Г. Эти обещания были впосл. Яковом I Стюартом. Оставшиеся во Франции Г.

Вопрос 1 из 20 Последовательница одной из разновидностей протестантизма баптистка баянистка казуистка Слова из слов Подбор слов по буквам Рифма к слову Значение слов Определения слов Сочетаемость Ассоциации Предложения со словом Синонимы Антонимы Морфологический разбор Слова, с заданным количеством определённой буквы Слова, содержащие букву Слова, начинаются на букву Слова, заканчиваются на букву Немецко-русский словарь Англо-русский словарь Ответы на кроссворды Играть в слова!

Время загрузки данной страницы 0.

Все это упрочило авторитет королевской власти. Кроме того король получил поддержку от французского духовенства в его конфликте с папой Иннокентием XI, который разворачивается примерно в это же время. В 1682 г. Был выпущен и еще один документ под названием Пастырское предостережение, в котором протестанты обвинялись в схизме. Теперь, когда власть короля была абсолютной, когда католическая вера признавалась единственной правильной в государстве, обвинение в измене было страшнее, чем обвинение в ереси. Гугенотов казнили не столько за то, что они плохие христиане, сколько за то, что они не хотели признавать абсолютную власть короля, то есть становились мятежниками и врагами народа.

С июля 1682 г. Например, согласно указу от 30 августа 1682 г. Полиции вменялось в обязанность следить за исполнением данного указа. Параллельно, храмы уже выстроенные гугенотами уничтожались. Жертвы сегрегации, проводимой королем, гугеноты оказались вне закона в собственной стране. В августе 1683 г. Из разрешенных профессий остались только земледелие и торговля.

Протестанты, конечно, не оставались безучастными свидетелями подобного обращения. Везде где только можно, с помощью разных средств организуется сопротивление. Основными формами протеста были массовые голодовки и мирные манифестации. Реакцией короля было лишь усиление репрессий. В Пуату в 1681 г. Миссия армии в данном случае — вернуть их в лоно католической церкви.

В 17-18 веках отношение государства к гугенотам менялось, но лишь Великая французская революция окончательно уравняла их в правах с католиками. Остальные ответы Гугеноты от нем. В 1520-1530-х гг.

Рост антикатолических настроений среди городских торговцев и ремесленников, студенчества, части дворян и чиновничества активизировал реформационные искания. Радикальным переменам в большой степени способствовал удачный пример швейцарского кальвинизма. В то же время, Болонский конкордат французского монарха с папой римским обеспечивал религиозную преференцию католической церкви, что вполне устраивало королевскую власть по ряду вероисповедных, политических и финансовых обстоятельств. Возникло противостояние властей с приверженцами Реформации, начались репрессии протестантов и их массовая эмиграция. Внутриполитические распри во Франции увеличивали число противников королевской администрации, использовавших в своих действиях идеологию Реформации. В 1559 г. Безрезультатная война с Испанией пополнила это движение массой недовольного дворянства и отягощенных налогами горожан. Усилились сепаратистские настроения аристократии и муниципальных советов: в 1560 г. Под таким давлением в 1562 г.

Для католической церкви во Франции перспектива дальнейших преобразований - утрата церковной дисциплины, отмена целибата, причастие "под двумя видами" и пр.

Отмена Нантского эдикта

В начале 1520-х годов во Франции появились первые протестанты-кальвинисты, которых там называли гугенотами, так во Франции пренебрежительно называли швейцарцев " гуго ". Двоюродный брат Оливетана, Жан Кальвин, бежал из Франции из-за преследований и обосновался в Женеве, где учредил учебный центр для многих французских протестантов. Национальная библиотека Франции, Париж. 17 января 1562 года во Франции был издан Сен-Жерменский эдикт короля Карла IX (предпоследний из династии Валуа). В конце XVI века в преимущественно католической Франции получил распространение протестантизм кальвинистского толка (протестанты во Франции назывались гугенотами).

Как называли протестантов во Франции?

Двоюродный брат Оливетана, Жан Кальвин, бежал из Франции из-за преследований и обосновался в Женеве, где учредил учебный центр для многих французских протестантов. Французских протестантов стали называть гугенотами. Протестанты (кальвинисты) во Франции XVI-XVIII веков, преследовавшиеся католической церковью и правительством. Для понимания процесса Реформации в Европе важно знать, как назывались протестанты во Франции.

Протестантизм во Франции

От эпохи Реформации до нашего времени. Гонсалес Хусто Л. Протестантизм во Франции К началу XVI века ни одна другая западноевропейская страна не достигла такого уровня национально-государственного единства и централизации власти, как Франция. Тем не менее на всем протяжении этого столетия мало найдется стран, где нация была бы до такой степени расколота. К этому привели непрекращавшиеся конфликты между протестантами и католиками, вылившиеся во Франции в долгую междоусобную войну.

Непостоянство королевской политики В начале Реформации во Франции правил Франциск I, последний выдающийся король династии Валуа. Его религиозная политика всегда была двойственной и непостоянной. С одной стороны, он не хотел, чтобы протестантизм проникал на его территории, способствуя расколу, а с другой — поощрял его распространение в Германии, где для его соперника Карла V это оборачивалось болезненной проблемой. Таким образом, хотя Франциск никогда не оказывал поддержки французским протестантам, его отношение к ним менялось в зависимости от требований политической целесообразности.

Когда с целью ослабления позиций Карла V он стремился установить более тесные связи с немецкими протестантами, ему приходилось предоставлять определенную свободу тем, кто в его собственной стране исповедовал ту же веру. В иные же времена французские протестанты подвергались гонениям, как это было и в прочих католических странах. Несмотря на такие колебания, протестантизм приобрел во Франции множество приверженцев, особенно среди образованных людей и дворян. Такое чередование периодов затишья и суровых гонений вынудило многих французских протестантов, среди прочих — Жана Кальвина, эмигрировать из страны.

Из расположенных неподалеку городов, таких как Женева и Страсбург, эмигранты наблюдали за событиями, происходившими на родине, и вмешивались в них, когда предоставлялась возможность. Тем временем в расположенном по соседству между Францией и Испанией Наваррском королевстве сестра Франциска Маргарита Ангулемская, вышедшая замуж за короля Генриха Наваррского, поощряла распространение реформаторского движения. Она была образованной женщиной и, когда еще жила во Франции, поддерживала французских реформаторов-гуманистов. Теперь же она предоставила церковь при своем дворе французским протестантам, бежавшим с территорий ее брата.

Из Наварры и из городов, расположенных неподалеку от французской границы, таких как Страсбург и Женева, во Францию тайными путями постоянно переправлялись протестантские книги. Но несмотря на все это, до 1555 года никаких сведений о существовании протестантских церквей нет. Франциск I умер в 1547 году, и его сменил сын Генрих II, продолживший политику отца, хотя с протестантизмом он боролся тверже и с большей жестокостью. Но несмотря на преследования, именно при Генрихе была создана первая протестантская церковь по образцу, установленному находившимся в изгнании Кальвином.

Четыре года спустя, когда собрался первый национальный синод, церкви существовали уже по всей стране. Это собрание, тайно организованное близ Парижа, приняло "Исповедание веры" и "Дисциплинарный устав" новой церкви. Вскоре после этого Генрих II умер от раны, полученной во время рыцарского турнира. Матерью их была Екатерина Медичи, честолюбивая женщина, стремившаяся через своих детей управлять страной.

Но исполнению планов Екатерины препятствовали предводители рода Гизов. Это семейство из Лотарингии заняло видное положение при Франциске I. Теперь же эти два брата фактически правили страной от имени молодого Франциска II, не интересовавшегося государственными делами. Но полученная ими власть вызывала недовольство у представителей более древних родов, в особенности у "принцев крови", то есть ближайших родственников короля.

В число этих принцев крови входили Антуан де Бурбон и его брат Луи де Конде. Ее муж Антуан и деверь Луи приняли ее религиозные взгляды, и таким образом протестантские идеи проникли в сферу высшей аристократии королевства. Поскольку Гизы были убежденными католиками и стремились искоренить протестантизм, их борьба с Бурбонами вскоре приняла религиозную окраску. Затем был раскрыт амбуазский заговор, имевший целью устранить Гизов из окружения короля.

Нельзя сказать, что заговорщики руководствовались исключительно религиозными мотивами, но большинство из них были "гугенотами" — этим словом неясного происхождения называли французских протестантов. Среди участников заговора, брошенных Гизами в тюрьму, был Луи де Конде. Это вызвало большие волнения среди знати, как протестантской, так и католической, опасавшейся, что суд над принцем крови и его осуждение станут тяжелым ударом по ее древним привилегиям. В этот момент Франциск II неожиданно умер.

Несмотря на это, Гиз, пользуясь бунтом парижан, заставил короля издать эдикт, лишавший лиц некатолического вероисповедания права на французский престол. Однако победитель Генрих Наваррский принял католическую веру и унаследовал французскую корону под именем Генриха IV. Основная статья: Нантский эдикт После смерти Генриха III Генрих Наваррский, в силу наследственного права, стал законным королём Франции, но ему пришлось выдержать продолжительную борьбу и перейти в католицизм, прежде чем за ним была всеми признана корона. Сначала король опасался разгневать католиков покровительством гугенотам, но наконец в 1598 году издал Нантский эдикт , который был отредактирован с включением и обновлением прежних эдиктов 1563, 1570, 1577 годов и с некоторыми добавлениями о равенстве прав. Несмотря на недовольство парижского парламента, состоявшего в основном из католиков, Генрих заставил его внести в свои регистры Нантский эдикт, который признавал свободу вероисповедания и даровал полное равноправие католикам и протестантам с целью прекратить религиозные войны.

Нантский эдикт обозначил завершение тридцатипятилетней гражданской войны и установление длительного периода процветания Франции. Однако провинциальные и парижские католики не примирились с потерей превосходства над реформаторами и продолжали борьбу за власть. Католическая элита Франции укрепила власть; крёстным отцом от лица папы Павла V был кардинал Франсуа де Жуайез. Хотя Людовик XIII и подтвердил эдикт , тем не менее гугеноты под влиянием честолюбивого дворянства поддержали восстание принца Генриха II Конде и успокоились только тогда, когда были подтверждены их права и вольности. Это возбудило опасения гугенотов.

Многие вельможи оставили двор и начали готовиться к войне, В 1617 году католическое духовенство убедило короля издать эдикт, которым вводилась католическая религия в чисто протестантском Беарне ; гугеноты должны были возвратить католикам церковное имущество, бывшее в их руках уже в течение 50 лет. Ввиду их неподчинения эдикту король сам прибыл в Беарн и силою заставил привести его в исполнение. Гугеноты увидели в этом открытый вызов к войне и взялись за оружие, но вследствие бездарности своих предводителей терпели постоянные поражения. Заключённый в Монпелье мир предоставил гугенотам полную амнистию и возврат захваченного имущества; запрещалось только без предварительного согласия короля устройство религиозных сборищ. Король не выполнил многих условий договора, и гугеноты восстали снова; их флот под начальством Субиза поначалу разбил королевский флот, посланный кардиналом Ришельё против Рошфора, но вскоре потерпел полное поражение.

После непродолжительного перемирия гражданская война снова разгорелась. Несмотря на морскую помощь гугенотам с стороны Англии, королевские войска овладели главной твердыней гугенотов — Ла-Рошелью. По Алесскому договору гугеноты должны были уничтожить свои крепости Кастра, Монтобана, Нима и Юзеза, за что им была дана амнистия и предоставлена свобода вероисповедания. Заслуги кардинала Ришельё перед Францией по достоинству оценил один из его принципиальных противников: «Никто лучше него не постиг до того времени мощи королевства и никто не сумел объединить его полностью в руках самодержца. Суровость его правления привела к обильному пролитию крови, вельможи королевства были сломлены и унижены, народ обременён податями, но взятие Ла-Рошели, сокрушение партии гугенотов, ослабление Австрийского дома, такое величие в его замыслах, такая ловкость в осуществлении их должны взять вверх над злопамятством частных лиц и превознести его память хвалою, которую она по справедливости заслужила».

Мемуары [3]. При Ришельё и Мазарини разгромленные гугеноты беспрепятственно пользовались своими правами; но Людовик XIV начал постепенно ограничивать права гугенотов, а после смерти Кольбера их стали обращать в католичество насильственным путём , пока и сам Нантский эдикт не был отменён в 1685 году по эдикту Фонтенбло.

Но убивать своих подданных мне не доставило бы удовольствия, а гугеноты такие же мои подданные, как и католики.

Если вы презираете кинжалы, можете поработать шпагой: ведь гугеноты не такие люди, чтобы покорно дали себя перерезать, и к тому же, как вам известно, все они, и старые и молодые, очень живучи. Источник: библиотека Максима Мошкова.

Antwerp Bible. Другой перевод, выполненный Пиерре Робертом Оливетаном, был опубликован в 1535 г. Он был восстановлен в 1557 г. Двоюродный брат Оливетана, Жан Кальвин, бежал из Франции из-за преследований и обосновался в Женеве, где учредил учебный центр для многих французских протестантов. Протестантов во Франции стали называть «гугенотами», это название происходит от немецкого слова, означающего «члены конфедерации» или «союзники»[52].

Отмена Нантского эдикта

При том протестантизм во Франции динамично рос, несмотря на негативное к тому отношение властей — страной-то правили католики. Таким образом, суровые протестанты своей религиозной и политической независимостью нарушают сплоченный союз народа Франции вокруг короля! Как называли протестантов во Франции. Французские протестанты назывались. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Какому государственному деятелю Франции принадлежат слова «Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было величие государства» В2. К этому привели непрекращавшиеся конфликты между протестантами и католиками, вылившиеся во Франции в долгую междоусобную войну. утрата церковной дисциплины, отмена целибата, причастие "под двумя видами" и пр. - была неприемлема, и она поддержала политических противников Г.

Протестантизм во Франции - Protestantism in France

Гугеноты – название реформатов или кальвинистов во Франции. Название, данное католиками приверженцам реформации во Франции, произошло от имени местечка Гугенот, сборного пункта франц. протестантов. Их называли гугенотами. Идеи реформации во Франции начали возникать еще в 15 веке. Протестантизм во Франции — одно из направлений христианства в стране.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий