Это задание № 10 из ЕГЭ прошлых лет, рекомендованные как тренировочные.
Теннис России и мира
Звук телевизора во время рекламы Ухта Форум | Политика - 27 апреля 2024 - Новости Омска - |
При трансляции рекламы уровень ее звука егэ | Читайте последние новости спорта на сегодня от |
Обзор смарт-колонки «Яндекс Станция Макс» и устройств для умного дома с поддержкой протокола Zigbee
Общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы в том числе такой рекламы, как телемагазины , прерывания телепрограммы рекламой в том числе спонсорской рекламой и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток, за исключением случаев, предусмотренных частями 3. Федеральных законов от 31. Утратили силу. В телепрограмме телеканала, который в соответствии с лицензией на вещание распространяется на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации, дополнительная продолжительность совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" не может превышать пять процентов времени вещания в течение часа сверх общей продолжительности рекламы, предусмотренной частью 3 настоящей статьи. В информационных и развлекательных телепередачах телеканала, который в соответствии с лицензией на вещание распространяется на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации, дополнительная продолжительность совмещения рекламы с каждой такой телепередачей способом "бегущей строки" не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа сверх продолжительности рекламы в телепрограмме, предусмотренной частями 3 и 3. Не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом "бегущей строки" следующие телепередачи: 1 религиозные телепередачи; 2 телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут. Указанные в части 4 настоящей статьи телепередачи могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием таких телепередач при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцать секунд. Не допускается прерывать рекламой, в том числе спонсорской рекламой, трансляцию агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и законодательством Российской Федерации о референдуме. В детских телепередачах не допускается распространение рекламы отдельных видов товаров, особенности рекламы которых установлены главой 3 настоящего Федерального закона. Данное ограничение не распространяется на спонсорскую рекламу, за исключением спонсорской рекламы алкогольной продукции, продукции военного назначения и оружия, основанных на риске игр, пари, услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением, деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации. Федерального закона от 03.
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Произведение — «Русский язык для школьников и поступающих в вузы», подготовленное Автором. Описание произведения — пособие содержит основные теоретические понятия школьного курса русского языка и разъясняет порядок разбора языкового материала, адресован учащимся и особенно выпускникам средней школы в связи с отсутствием единого комплекта учебников по русскому языку для средних общеобразовательных учебных заведений. Запишите это вводное словосочетание. Механизм, передающий движение, мощность от одной части устройства к другой. Документ, удостоверяющий официальное разрешение на вождение автомобиля, мотоцикла или другого транспортного средства. Второстепенный член предложения, обозначающий качество, свойство или другой признак предмета. Источник, сведения, служащие основой для чего-н.
Учебно-воспитательное учреждение. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Менеджмент представляет собой сложное социально-экономическое, информационное и организационно-технологическое явление, процесс деятельности, имеющий дело со сменой состояний, качеств объекта, что предполагает наличие определенных тенденций и этапов. Отсюда он связан с закономерностями и принципами, которые составляют предмет любой науки. Здесь и генезис, и эволюция, и резкие скачки, и тупиковые ситуации, и целеполагание, и надежда. В системе современного менеджмента в качестве управления рассматриваются, во-первых, организации или предприятия-товаропроизводители, во-вторых, процессы управления как явления. Современный менеджмент рассматривается как особая динамическая организация управления. ЗАДАНИЕ 1 Самостоятельно подберите пояснительный союз, который должен стоять на месте пропуска в последнем предложении первого абзаца текста. Перемена, замена одного другим. Тот то , на кого что направлена мысль, какое-н.
Присоединять к системе действующих аппаратов. Компания, корпорация, фирма, предприятие или учреждение, или их подразделения, объединенные или нет, общественные или частные, выполняющие самостоятельные функции и имеющие администрацию. Предложения логически соединены между собой. Между первым и вторым предложениями устанавливаются причинно-следственные отношения. Во второй части 4 предложения содержится противопоставление. Поговорим о бабушках Давайте поговорим о стариках — о собственных, родных бабушках. Ох уж эта бабушка! Во все вмешивается, делает замечания даже при ребятах. Кутает, когда все во дворе давно раздетые бегают. А то придет к школе в дождь и стоит с плащом и с зонтиком, позорит только.
Ну что делать с такой бабушкой? И стыдно бывает потом за свою грубость, да сдержаться трудно. Внутри как будто пружина сжимается и хочет распрямиться, вытолкнуть возражения. Знаешь, что делать с бабушкой? Надо прощать. Она-то сколько прощает тебе? Терпеть—это близкий человек. Опекать, беречь. Пусть она считает тебя маленьким и беспомощным, ты-то знаешь, что во многом сильнее ее, здоровей, шустрей. Нет, не за то, что она тебе «жизнь отдает».
Просто потому, что бабушке твоей осталось жить меньше, чем тебе, и потому, что старость — довольно тяжкое и печальное время жизни. Все свое, личное, у нее позади — заботы, радости, тревоги, интересная жизнь, надежды. И только ты — ее единственная забота, ее последняя радость, ее постоянная тревога, ее основной жизненный интерес, ее тайная надежда. А потом, у каждого возраста есть особенности. Вот и у стариков они есть — ворчать, вспоминать прошлое, поучать. Ты же не будешь обижаться на грудного младенца, если он кричит. Это его возрастная особенность, ему положено кричать. Не обижайся и на стариков: им по возрасту положено ворчать и поучать. Тебе сейчас трудно представить себя старым, а все-таки попытайся. Незначительный, ничтожный.
Участок земли между домовыми постройками одного владения, одного городского участка. Детская площадка во дворе. Находящийся, происходящий на небольшом расстоянии, недалеко отстоящий. Определённый момент, в который происходит что-н. Достигший старости. Поэтому текст можно отнести к публицистическому стилю. Многие из этих средств помогают автору создавать атмосферу доверительного разговора, что широко используется в публицистике. Тишину осторожно разворошил дядя Филя. Он тихо заговорил. Обыкновенная дворняга маленького роста, но такого ума, что иному человеку не мешало бы иметь.
Ранена была и прихрамывала на переднюю лапу. Хвост бубликом, одно ухо торчком, другое висит. Танкисты прозвали ее Балериной. Однажды ночью вывели нас на бережок какого-то болота. Комбат разрешил часовой сон. Заползли мы под машины и уснули, хоть водой отливай. Со своим экипажем забрались под танк, прилегла и Балерина. Когда танкисты уснули, она будто каким механизмом завелась: суетится, визжит, то выскочит из-под машины, то обратно заползет. Потом водитель этого танка рассказывал: «Прямо одурела собака. Меня до того измордовала, что погон зубами оторвала.
Хотел турнуть ее, да с трудом мог рукой пошевелить. Танк навалился сорокатонной железякой. Сообразил, что прочь из-под танка надо. Ползу и ору ребятам. Кое-как выкарабкался и тогда уж окончательно понял — танк осел. Выхватил пистолет, начал стрелять. Все экипажи вскинулись. Буксиром стащили наш танк, да поздно — танкисты задохнулись. А Балерина осталась на могиле погибших. Наверное, потому, что я для нее еще был чужой.
Перед самым этим боем из резерва пришел в экипаж». Его, говорит, собака выручила потому, что к тем троим уже подобраться не смогла. Вот как ведь бывает, и на войне собака делала свое дело, только наград не получала. Антонову ЗАДАНИЕ 1 Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении предпоследнего абзаца текста. Личный состав корабля, космического корабля, самолета, танка 2 РОСТ. Размеры человека или животного в высоту. То, что снится, видение, грезы спящего. Об организации, действующей подобно механизму, налаженно и чётко. Профессия, мастерство, круг знаний. Когда же он говорит от лица водителя танка, то, кроме разговорной лексики, разговорных конструкций, использует и элементы просторечия одурела, турнуть, измордовала, ору.
На это указывают следующие признаки: частотность глаголов прошедшего времени совершенного вида, глаголов настоящего времени. Повторяемость однократных действий рассказчик передает глаголами будущего совершенного в сочетании с повторяющимся союзом «то». Единственная жена Фиделя Кастро вернулась на Кубу после сорокалетней эмиграции. Как сообщает британское издание «Independent», по официальной версии, проживающая в Испании 78-летняя Мирта Диаз-Баларт прилетела на Остров свободы повидаться со своим сыном Фиделито, родившимся еще до того момента, как Кастро захватил власть. По другой версии, экс-супруга Кастро прибыла на Кубу с намерением встретиться с Фиделем, проходящим реабилитацию после перенесенной операции. Фидель и Мирта были женаты в 1948—1955 годах, потом развелись. Количество экземпляров какой-нибудь книги, выпущенных одновременно, в один завод. Обстоятельство, отдельная сторона какого-н. Лечебная помощь, выражающаяся в непосредственном механическом воздействии на ткани, органы. Расплодиться, размножиться.
Текст характеризуется следующими признаками: лаконизм, сжатость, официальность, обезличенность, сдержанность, бесстрастность и объективность изложения. Среди форм глаголов преобладают глаголы изъявительного наклонения совершенного вида. Широко употребительны простые неосложненные предложения, а также односоставные неопределенно-личные предложения. Связанные корни Корень — это главная, обязательная часть слова. Именно корень выражает основное значение слова. Сравним слова дом и домик: суффикс обозначает размер — маленький, а корень — сам предмет; бежать и прибежать: приставка обозначает «приближение», а корень — само действие. Но так бывает не всегда. Возьмем глаголы обуть и разуть. Где же корень? Корень -у-.
Этот корень выделяется как остаток после вычленения приставки и других глагольных показателей. Его особенность состоит в том, что он не употребляется вне сочетания с приставками. Такие корни, которые употребляются только в сочетании с приставками или суффиксами, называют связанными, отличая их от «обычных» — свободных корней. В языкознании: основная, значимая часть слова, вычленяемая в нём после отделения окончания, приставок и суффиксов. Раздел, подраздел произведения. Оставшаяся часть чего-н. Иметь содержанием, сутью что-н. Задача текста — сообщить о наличии определенного языкового факта и разъяснить его природу. Для текста характерно обилие терминов. Каждая из этих частей построена как самостоятельное рассуждение.
Сначала формулируется тезис Корень — это… , затем высказывается аргумент Именно корень выражает… , после чего приводится пример.
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Вариант 8, задание 3 - ЕГЭ Русский язык. 36 вариантов. 2022
Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании. самые интересные кодирования изображений - ?v=3BJ5Xiq5FwYЕсли ты хочешь готовитьс. Напомнив, что механизм Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в обществе до сих пор вызывает споры, Путин предложил давать выпускникам школ второй шанс и позволить по выбору ученика пересдавать ЕГЭ по одному из предметов до. Компрессия — сужение динамического диапазона, когда уровень звука наиболее громких фрагментов понижают в соответствии с параметром ratio, а общий уровень повышают.
Проблемы в Intel копились десятилетиями, и инвесторы не верят, что Гелсингер спасёт компанию
«Соловьёв Лайф» | Прямой эфир сейчас - ПОЛИТВЗГЛЯД.ру | 12. При трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. |
Футбол прямые трансляции, результаты футбол онлайн, счет матчей livescore | При трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о. Решать 1, 2, 3 задание ЕГЭ 2023 по русскому языку, 40 тренировочных заданий в новом. |
Вариант 8, задание 3 - ЕГЭ Русский язык. 36 вариантов. 2022 | 12. При трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. |
Тренировочные задания №1 ЕГЭ русский язык 2022 от ФИПИ - ЕГЭ Live | Бесплатная прямая трансляция телеканала Россия 24 в хорошем качестве теперь в онлайн-кинотеатре Иви! Большое количество популярных тв-программ и шоу теперь можно смотреть в прямом эфире. |
Вариант 8, задание 3 - ЕГЭ Русский язык. 36 вариантов. 2022
12. При трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. Спорт во всех проявлениях, свежие новости российского и мирового спорта, аналитика, интервью спортсменов, статистика, фото и видео. При трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. Тренажёр для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ 99 баллов – бесплатный доступ на 10 дней по 4 предметам. При трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или. При трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о. Решать 1, 2, 3 задание ЕГЭ 2023 по русскому языку, 40 тренировочных заданий в новом.
Вариант №8 по русскому языку 11 класс решу ЕГЭ 2022 с ответами
Теннис России и мира | При трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. |
ПензаИнформ - Новости Пензы и Пензенской области, объявления, афиша, форум | Последние новости Тюмени, Тобольска, Ишима и других городов Тюменской области на сегодня. Будьте в курсе свежих событий дня на |
Сильно улучшил звук AirPods за 10 шагов. Результат гарантирован любой модели | Все новости >>. Досрочный период ЕГЭ 2024 года прошел в штатном режиме. В нем приняли участие 2,5 тысячи человек. |
Сильно улучшил звук AirPods за 10 шагов. Результат гарантирован любой модели
В России утвердили новое расписание проведения ЕГЭ-2024 с учетом возможности пересдачи одного из предметов. Руководитель такого уровня, представляющий КНР, посетил регион впервые. В среднем профессиональные стримеры посвящают трансляциям от 8 до 12 часов в сутки — полноценный рабочий день. Последние новости. Среднесрочные тренды. Сегодня в 16:44. Главное с пресс-конференции по итогам исполкома РФС. Новости.
«Соловьёв Лайф» | Прямой эфир сейчас
Так что, смотрите рекламу, ибо благодаря ей мы узнаем новое. Жанэлька 11 июня 2012, 15:27 11 3 Rene12 11 июня 2012, 16:37 12 1 Рекламные ролики пишут в высоком качестве, с лучшим звуком, даже в фильмы такое качество не вкладывают, так как производство дорого обойдется. Приманивают внимание людей. Кого-то раздражает, кому-то нравится, тем не менее, она действует Можно сказать, денежные доходы из воздуха. Airborn 12 июня 2012, 08:48 13 1 Я как-то в программу "День" позвонил, пожаловался на то, что их реклама реально бьёт по ушам.
Вроде как притихли немного.... А сейчас снова орёт реклама. Звонить уже нет ни желания, ни времени.
Параметры соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяются требованиями технического регламента. С другой стороны, «неопределенный круг лиц» - потребителей является потерпевшим от столь явных нарушений нашего законодательства, причем никаких мер со стороны ФАС РФ в отношении привлечения к ответственности не наблюдается. Хотя в соответствии с ч.
При возникновении проблемы с доставкой журнала "Радио" из редакции пишите на sale radio. E-mail: ref radio. Москва корр. Печать офсетная.
Объём 8 физ. В розницу — цена договорная. За содержание рекламного объявления ответственность несёт рекламодатель. За оригинальность и содержание статьи ответственность несёт автор. Редакция не несёт ответственности за возможные негативные последствия использования опубликованных материалов, но принимает меры по исключению ошибок и опечаток. В случае приёма рукописи к публикации редакция ставит об этом в известность автора. При этом редакция получает исключительное право на распространение принятого произведения, включая его публикации в журнале «Радио», на интернет-страницах журнала или иным образом. Авторское вознаграждение гонорар выплачивается в течение двух месяцев после первой публикации в размере, определяемом внутренним справочником тарифов. По истечении одного года с момента первой публикации автор имеет право опубликовать авторский вариант своего произведения в другом месте без предварительного письменного согласия редакции. В переписку редакция не вступает.
Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Воспроизведение материалов журнала «Радио», их коммерческое использование в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения редакции. Подольск, Революционный проспект, д. Москва "Болонская колбаса, родственница мортаделлы, обладает характерным колбасным запахом и вкусом". Фальков, кстати, несколько раз подчеркнул, что Болонская декларация и выход из неё не имеют отношения к признанию российских дипломов за рубежом. По словам министра, этот процесс регулируется только межправительственными соглашениями. Между тем, когда вузы в принудительном порядке заставляли переходить от специалитета к бакалавриату, чиновники объясняли это необходимостью для международного признания российских дипломов. Как успели заметить умные люди, без радости мы вступили в Болонскую систему, без печали и отказываемся. Но осадок в лице понижения общего уровня образования остался. Инженеры-разработчики из 60-х годов прошлого века, которые всё ещё работают, говорят, что в целом потеряно где-то три поколения инженеров, потому что последние подчас годятся лишь разносить бумажки.
Впрочем, приятные исключения всегда найдутся. Важность наличия передовой системы образования для развития страны, прежде всего технологического, как представляется, не нуждается в каком-либо дополнительном обосновании в XXI веке. Остальное, как говорится, приложится. Разумеется, это не означает, что все поголовно должны не только получить высшее образование, но и стать выдающимися специалистами. Так не бывает, да и, собственно, дело не столько в количестве "выдающихся", сколько хотя бы просто в их наличии, а также обязательно и в том, что к ним прислушиваются, формируя, в том числе, и стратегию развития страны. Когда-то при включении России в Болонский процесс была надежда на то, что модель образования, созданная в пространствах с более развитой экономикой, решит наши проблемы как говорится, нам бы сейчас те наши проблемы вместо нынешних. Однако реформаторов не смутило, что на Болонскую систему не перешли страны с ещё более развитой экономикой США и бурно развивающейся экономикой КНР. Китайцы, кстати, в конце XX века крайне нуждались в поднятии научного потенциала страны и получении большого числа квалифицированных инженеров самой разной специализации, но, однако же, не примкнули к Болонской системе, которая охватывает подавляющее большинство европейских стран, но не действует в Азии и в ряде университетов США. Кстати, о США и отечественном образовании. Джоном Фицджеральдом Кеннеди был озвучен официальный документ — "Специальное послание Конгрессу по вопросам образования".
Собственно говоря, это была своего рода презентация реформы американской системы образования. Сопоставление США с Советским Союзом в этом плане вполне объяснимо, потому что в СССР можно было подводить некоторые предварительные итоги образовательной реформе, начавшейся в середине 1950-х годов под лозунгом укрепления связи школы с жизнью. Итак, в самом конце своего обращения к Конгрессу американский президент сказал следующее: "Необходимость этой программы не зависит от хода холодной войны. Улучшение образования имеет важное значение для развития нашей страны без учёта того, что делают другие. Тем не менее, стоит отметить, что Советский Союз признаёт, что усилия в области образования в 1960-х годах окажут значительное влияние на мощь, прогресс и статус нации в 1970—1980-х годах. Согласно недавнему отчёту, подготовленному для Национального научного фонда, советские высшие учебные заведения выпускают в три раза больше инженеров и в четыре раза больше врачей, чем в Соединённых Штатах. Отставая от этой страны по совокупному годовому числу выпускников высших учебных заведений, Советы поддерживают ежегодный приток научно-технической профессиональной рабочей силы, более чем в два раза превышающий наш собственный. В то же время они практически ликвидировали неграмотность, при этом с начала века доля лиц, получивших образование после седьмого класса, увеличилась в 23 раза. Преданности этой нации образованию, несомненно, достаточно, чтобы превзойти достижения любой другой нации или системы". В 2005 г.
А мы, видимо, хотели? Раньше мы смеялись над американскими студентами, которые искали Финляндию возле Кореи, а сегодня в Интернете полно отечественных видеороликов о наших "учёных", всерьёз размышляющих о том, зачем Сталин отстранил Кутузова от руководства Курской битвой, как отзывался Пушкин о Солженицыне или почему Наполеон пришёл на помощь Бонапарту. В чём-то и мы, получается, преуспели за последнее время. Что мы видим в двух приведённых выше цитатах? Как представляется, прежде всего, зависть. А вот отечественных реформаторов не смущало, что участвовавшие в международных проектах зарубежные коллеги всегда признавали высокий уровень компетенций отечественных специалистов. Или что ученики российских спецшкол регулярно побеждали и побеждают на международных олимпиадах, зачастую не имея себе равных. Конечно, практическая реализация Болонской системы дала немалый положительный опыт в организации технологии образовательного процесса и заодно в развитии сопутствующей бюрократии какого преподавателя ни спросишь — все заняты не совершенствованием компетенций, а заполнением всяческих отчётов и т. Педагоги и учёные львиную долю времени тратят на описание образовательной деятельности в ущерб самой образовательной деятельности. Однако же переход на Болонскую систему не сработал в достижении главной цели — повышении уровня образования.
В том числе именно специального, от которого зависит и мощь государства, и всё прочее ну вы понимаете. Всем запомнилась известная цитата Германа Грефа: "Россия проиграла в глобальной конкурентной гонке и оказалась в технологическом рабстве. Нужно менять модель образования от детских садов до вузов. Мы пытаемся воспроизводить старую советскую, абсолютно негодную систему образования, мы напихиваем в детей огромное количество знаний". К слову, в получившего образование в стране советской Германа Оскаровича преподаватели сумели "напихать" достаточно и для участия в Правительстве РФ, и для руководства весьма эффективным Сбером. Впрочем, каждое действие имеет свои цели. Обратившись к истории, можно узнать, что предпосылками для официальной разработки основных положений Болонского процесса послужила необходимость ускорения экономического развития Евросоюза и усиления процессов глобализации; сотрудничества между университетами и развития практических компетенций. Кроме того, возникла необходимость устранить сложности с признанием дипломов других стран и подтверждения знаний, а также конкурентоспособность с американской системой образования. Подписание договора о Болонской системе произошло в Сор-боннском университете в 1998 г. Суть основных требований этой системы такова: — ввести трёхэтапную образовательную систему — бакалавриат, магистратура, аспирантура и разработать единую систему оценок; — внедрить кредитную систему накопления баллов ECTS и предлагать курсы по выбору, чтобы студент самостоятельно формировал своё обучение; — выдавать приложение к диплому установленного образца, в котором можно фиксировать этапы непрерывного образования в течение всей жизни Lifelong learning ; — создавать единое европейское научное и культурное пространство; — ввести рейтинговую систему для преподавателей и студентов; — запустить дистанционные программы.
Остальное не так существенно, но какие во всём этом наши цели? Зачем, к примеру, нужно государству Российскому ускорение экономического развития ЕС и усиление процессов глобализации? Кто у нас всё ещё лоббирует эту глобализацию несмотря на последние международные события? Да, было время — мир, дружба, жвачка. Только и за ними были определённые цели у владельцев жвачки. К тому же, идея "сделать Европу от Лиссабона до Владивостока" легла под сукно и, похоже, надолго. Не надо забывать, что глобализация для России привела к оттоку капитала и квалифицированных кадров, повысилась нелегальная миграция, происходит разрушение внутреннего экономического бизнеса малого, среднего , так как внутренние структуры принципиально не могут конкурировать с серьёзными корпорациями, давно оптимизировавшими свою деятельность. А вот что такое бакалавр? Отучился в университетах академиями и университетами у нас назвались даже ПТУ четыре года и получил диплом о высшем образовании. Но оно, как бы, не совсем высшее...
Слегка, так сказать. Как говорили в советское время — неполное высшее, и выдавали справку о прослушанных курсах. А сейчас ввели в закон понятие неполное высшее: оно теперь так называется, если студент прослушал два курса вуза. Поскольку все специальные предметы начинают изучать с третьего курса, это образование никакое... А что даёт магистратура? Углублённые познания в специальности и возможность поступления в аспирантуру? А чем вообще магистры отличаются от советских инженеров? Тогда зачем это всё? Лишь бы было как у "взрослых"? Когда кончится это обезьянничание?
Впрочем, разве в бакалаврах было дело? Вот известное высказывание Анатолия Чубайса, осуждавшего неры-ночность отечественной высшей школы: "Если ты доцент, профессор, завкафедрой в профильном направлении и у тебя нет своего бизнеса, да на кой чёрт ты мне нужен вообще? Как говорится, по совокупности фактов теперь в высоких кабинетах выясняют, на кой и кому был нужен Чубайс. А вот что говорил министр образования в 2004—2012 гг. Андрей Фурсенко: "Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других". Его преемник на посту министра 2012—2016 гг. Дмитрий Ливанов уточнил эту мысль с точки зрения технологического развития: "Перед нами стоит задача изменения содержания технического образования. Готовить надо не разработчиков технологий, а специалистов, которые могут адаптировать заимствованные технологии". Какое уж тут импортозамещение, если не сказать — импортонезависимость, как часть стратегии национальной безопасности. Вот и цели проявились.
Куда уж яснее — стать страной-потребителем без собственных креативных кадров, а профессора и доценты с кандидатами пусть лучше бизнесом занимаются. Разве это наши цели? А как вам модель сервисного государства, когда вас не лечат и не учат, а лишь оказывают соответствующие услуги? Ещё Аркадий Райкин вопрошал со сцены поставщиков сервиса: "Ребята, кто шил костюм? Разве мы всего этого не видим? Может, не те люди смотрят? Понятие образовательные услуги вошло во все чиновничьи циркуляры, вызвав широкое неприятие преподавательского сообщества. Хочется надеяться, благодаря этому давлению в последнюю версию Закона об образовании понятие "образовательная услуга" не попадёт. Другой тип государства — государство, реализующее принятые обществом нравственные идеалы. Оно исходит из необходимости развития человека в соответствии с этими идеалами.
В своё время советское образование было образованием исходной широкой фундаментальной подготовки. Оно было ориентировано на формирование человека-творца. Через решение проблемных задач развивались творческие потенциалы человека, осуществлялось его интеллектуальное развитие. Дальше нужно было лишь желание человека. Только получив фундаментальные широкие знания, учащийся вузов на старших курсах находил себе нишу специализации. Заметим, при советской власти предприятия всех отраслей делали заявки на специалистов того профиля и квалификации, которые требовались плановой экономике. Профессиональная ориентация закреплялась в ст. А теперь может ли кто-нибудь сказать, сколько специалистов, какого профиля и квалификации требуется капиталистическому хозяйству? Говорят, у нас сейчас уже квалифицированных рабочих сварщиков, монтажников не хватает из-за разрушения системы профессионально-технического образования. Може, бакалавров подучить немного?
Да, и в Правительстве было бы неплохо иметь хоть несколько системных инженеров. Да, кстати, в начале года Общественный комитет по правам человека обратился к Президенту и директору ФСБ с просьбой возбудить уголовное дело против "неопределённого круга лиц", внедривших в качестве условия для выделения финансирования на научные исследования наличие публикаций в журналах из баз данных Scopus и Web of science. С 2012 г. А стоимость размещения научной статьи в пуле таких журналов была от 200 тыс. Но даже не сам факт оплаты стал критичным. Требование публикаций в высокорейтинговых зарубежных журналах было ничем не прикрытой научной колонизацией России. Журналы Scopus и Web of science устанавливали для научных статей важный критерий: их результаты, чтобы быть напечатанными, были обязаны содержать в себе критику действующей политической системы России или указывать на её несостоятельность. Отме нить это правило не могли никакие деньги. Десять лет наши учёные обязаны были клепать работы против своей страны, чтобы вуз смог получить деньги от государства. При этом для российских профессиональных журналов создавались невыполнимые условия вхождения в указанные базы данных.
Иначе говоря, владельцы Scopus и Web of science а именно англосаксы фактически владели российской наукой и зарабатывали на ней огромные деньги по разным оценкам, от миллиарда долларов США в год. За 10 лет система высшего образования в России привыкла ругать своё государство за бюджетный счёт, и антироссийская риторика внутри вузовского сообщества стала обычным делом. Более того, учёные-ругатели России автоматически получали доступ в элитный клуб, куда рядовые патриоты не могли бы пробиться ни за какие деньги. Без обозначенных публикаций невозможен был и карьерный рост внутри университета. Получить новую квалификацию без публикаций в англосакских базах было невозможно по закону. Что интересно, французы, немцы, итальянцы, китайцы и многие другие в своё время категорически отказались от подобной системы, осознавая её потенциальные риски для своих стран. Забавно и то, что в упомянутом открытом обращении не указаны авторы, принимавшие решение о введении указанной системы в РФ. Но научному сообществу, разумеется, эти имена хорошо известны. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. В результате последних международных событий нашу страну всё-таки отлучили от Болонской системы образования.
К сожалению, сделано это было извне, что не позволяет утверждать, что с этим у нас все согласны. Но что случилось, то случилось. Ну, а эксперты от системы образования следующим образом резюмируют итоги упомянутых выше парламентских слушаний: — Болонская система и последствия её внедрения признаны губительными для российской системы высшего образования. Оправдываться за введение "западной кальки" уже поздно, необходимы чёткие преобразования; — Минобрнауки позиционирует себя как автор, который берёт на себя ответственность за создание и презентацию новой системы образования. Крайний срок — сентябрь 2022 г. Вопросов по бюджетным местам становится слишком много: — план по уничтожению специалитета в Российской Федерации провалился; — роль ректоров и профессорско-преподавательского состава в принятии политических решений в области науки и высшего образования должна быть увеличена. Именно преподаватели высшей школы выступали против Болонской системы. Их мнение было полностью проигнорировано; — эксперимент с Болонской системой показал, что действующая автономия губительна для вузов, поскольку приводит к радикализации части студенческой молодёжи под патронатом ректоров и проректоров; — индивидуализация образования должна проходить по чётко заданной траектории; — аргументы об оттоке иностранных студентов и ограничении академической мобильности — искусственные. Самые популярные направления для иностранцев в России преподают на специалитете. А мобильность работала за счёт активности университетов и открытого входа на рынок западных программ по обмену, таких как Эразмус и Фуллбрайт.
В целом понятно. В очередной раз идём верной дорогой. Осталось выстроить идеалы. А вот про траекторию по движению к ним в целом хотелось бы поподробнее. Как представляется, она пока в целом никому не понятна. Известно, что советские школьники в массе обладали хорошим набором знаний, позволяющим поступать в высшие учебные заведения, и квалифицированные специалисты появлялись. В своё время был поставлен эксперимент — многие богатые люди отправляли своих детей в американские школы. Когда их оттуда выпускали, оказывалось, что они на 2—3 года отстают от своих сверстников в советской школе. Что касается высшего образования, то в странах соцлагеря существовало даже понятие "русский инженер" как признание квалификации в самых разных областях знаний и умений от абстрактного мышления через разработку нескольких вариантов до конструкторской документации и макетирования. А вот как вернуть обратно?
Быть может, следует наладить связи вузов с научными центрами, компаниями-производителями, где есть в наличии самые высокие и последние компетенции. Преподавать, конечно, могут не всё, но от всех этого и не требуется. В лицеях, к примеру, читают лекции преподаватели вузов, и это полезно для будущих абитуриентов. Ну, а государству следует поощрять подобную деятельность к примеру, снижением налогов для таких компаний. Данный процесс пойдёт вперёд, если только он будет выгоден обеим сторонам. В общем, об этом можно говорить много и долго. А по факту у нас — опять реформы образования. Непрерывное реформирование идёт уже не одно десятилетие, и финал не виден. На самом деле система образования, в принципе, очень консервативна, так что вполне можно предположить, что после выхода очередного указа все поддакнут, но при этом будут продолжать делать примерно то же, что и делали прежде. Но ведь и хорошее тоже делали.
Были же спецшколы и лицеи для тех, кто мог и хотел знать и уметь больше. Хорошее высшее образование базируется на хорошем среднем. Тем удивительнее вспоминать, к примеру, о мно гократно растиражированном мнении Г. Грефа против деятельности физико-математических школ. Такие учебные заведения, мол, имеют чрезвычайно узкую направленность, что плохо сказывается на навыках детей как раз здесь более уместно вспомнить узкую направленность американского высшего образования. Подобная модель, по его словам, — пережиток советской системы, а математики и программисты не нужны в таком огромном количестве, как их выпускают отечественные вузы. Честно говоря, слышать такое в современном мире побеждающей цифровой экономики довольно странно. Особенно в стране, где столь сильны программисты и где уже к середине 60-х годов прошлого века было порядка 400 школ с углублённым изучением математики и программирования с учебными пособиями С. Шварц-бурда, В. Монахова, В.
Ашкинузе, А. Брудно, Р. Гутера, П. Резни-ковского и др. И потому логичны соответствующие успехи отечественной науки. Кстати, пару слов о Семёне Исааковиче Шварцбурде. В 1959 г. Этот эксперимент послужил началом внедрения курса программирования в школы с углублённым изучением математики. Семён Исаакович не только "открыл" физматшколу, но и наполнил обучение в ней современным содержанием, впервые провёл компьютеризацию школы там был свой вычислительный центр и БЭСМ-4 , продвинул далеко вперёд колмогоровскую реформу преподавания в школе мате матики. В 1962 г.
С 1967 г. В 1967 г. Семён Исаакович создал Московский математический техникум, для которого сам написал учебные и методические пособия. Он был одним из пионеров информатизации общеобразовательных школ. Автор, которому довелось 10 лет проучиться в этой самой школе, помнит, в какой именно комнате жил Семён Исаакович, как помнит и то, что в школе не было математики, а был исключительно математический анализ. И была замечательная команда педагогов. Шварцбурду принадлежит идея создания специализированных физико-математических школ в СССР, за внедрение которой ему присуждена первая премия имени К. В 1968 г. А тем временем говорили, что в стране проводился курс на постепенное нивелирование спецшкол со "средним по больнице", и от тех самых физматшкол остались только названия. Честно говоря, не хочется в это верить.
Очень часто движение вперёд является результатом пинка сзади, поэтому желание государства развивать фундаментальную и прикладную науку отнюдь не с помощью универсальных потребителей, а самых настоящих специалистов должно перерасти-таки в желание как следует занести ногу для указанного выше действия. В конце концов, в одной лодке сидим. Напоследок хочется привести слова из последнего интервью профессора, доктора наук Сергея Капицы от 2012 г. Там он, в частности, говорил, что "... И надо честно признать, что в нём полностью виновато общество. Оно не понимает, не хочет понимать истинного значения науки, понимать, что российская наука — единственная надежда на развитие страны в будущем. Понимать, что без неё мы просто превращаемся в нефтегазовый аппендикс при человечестве и теряем какой-либо культурный и научный потенциал, определяющий собственное наше развитие. Пора прислушаться, осознать и делать так, как нужно нам". Ну а для тех, кому всё ещё хочется чего-нибудь болонского, возьмите 150 г говядины... Королёв Московской обл.
Стремительное развитие технических средств инфокоммуникаций вызывает не просто интерес, но и необходимость приобретения знаний о средствах связи и о цифровом мире, в котором живём. Мобильные сети совершенствуются, используя весь мировой опыт развития радиотехники и микроэлектроники! Для того чтобы погрузиться в мир электроники, уже настало время быть не любителем, а профи!
У меня, к примеру, не с самыми большими амбушюрами правый наушник просто выпадает из уха.
Более того, с большими амбушюрами, которые тест Apple называет неподходящими, звук наушников мне субъективно нравится меньше. Но нужно понимать, что мои предпочтения по исполнителям ближе к электронике, поэтому вам лучше пробовать. ANC с ним также не лучше. С одной стороны, какие-то монотонные звуки она глушит, и это хорошо.
С другой стороны, звук с ней становится более «пластиковым». Для AirPods Pro уже придумали альтернативные амбушюры Пенные амбушюры, по идее, достаточно быстро примут неприятный внешний вид Чтобы улучшить посадку, повысить уровень пассивной шумоизоляции и, как следствие, качество звука, для AirPods Pro уже придумали альтернативные амбушюры. Они без проблем устанавливаются на место комплектных за пару секунд. Неплохой вариант пенные, как на паре фото выше и ниже.
У них более плотный контакт с ушной раковиной, они сжимаются при установке в ушной канал и пытаются заполнить собой всё свободное пространство. В общем, пассивная шумоизоляция растёт. С пенными амбушюрами, как показывает практика, AirPods Pro ещё и в ушах лучше сидят На AliExpress и других площадках предостаточно самых разных альтернативных амбушюр для AirPods Pro. По мере того, как у нас будут появляться какие-то новые и интересные, будем писать о них.
Стоит повысить качество звука, но лучше не до Lossless Есть смысл использовать высокое качество, но в Lossless нет ровным счётом никакого смысла В качестве звука уровня Lossless нет ровным счётом никакого смысла. Ни iPhone, ни другая техника Apple, ни сами AirPods любой модели не поддерживают беспроводные кодеки для музыки без сжатия, поэтому звук сильно лучше не станет. Впрочем, в качестве музыки со сжатием определённая разница точно есть. Минимальный битрейт обычно обрезает верхний частотный диапазон, что хорошо слышно при использовании абсолютно любой модели полностью беспроводных наушников.
Для других сервисов — внутри их приложений.