совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления межличностных отношений в деловой сфере. А. Холгова, президент национальной ассоциации экспертов по деловой этике, этикету, протоколу. Коллекция готовых презентаций по этике, морали, нравственности и этикету скачать бесплатно и без регистрации. Населённый пункт: г. Санкт-Петербург, г. Пушкин. На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Этикет.
Светский этикет презентация
Работать будете в группах. Каждая группа получит по две ситуации. Ситуации для 1 группы 1. Ты вошел в раздевалку, там много ребят толпится.
Рядом с тобой девочка, и ее все отталкивают. Как ты поступишь? Утро, ты входишь в свой класс.
В классе уже несколько твоих товарищей. Как ты войдешь в класс? Ситуации для 2 группы 1.
На перемене ты случайно налетаешь на одноклассника. Как поступишь в этой ситуации? Когда пришли в буфет, на общем блюде лежали пирожки.
Крепкие алкогольные напитки никогда не подаются перед едой, так как они притупляют вкусовые ощущения! С десертом из ягод хорошо сочетается сладкое белое вино, портвейн, ягодный или фруктовый ликер или крепленое плодово-ягодное вино. К сливочным десертам подходит сладкая мадера или портвейн. Это улучшает его вкус. Нагревание красного вина должно происходить постепенно, так чтобы не пострадали его вкус и аромат.
Коньяк подается к кофе или чаю к чаю лучше всего подавать ром, ликер. Его нельзя ставить в холодильник. Пьют коньяк медленно, маленькими глотками, держа рюмку подольше в руке, чтобы согреть ее и дать полнее раскрыться аромату коньяка. Чем крепче вино, тем меньше рюмки, из которых его пьют. Остальные предметы сервировки подают в случае необходимости.
На стол ставят подставные тарелки, а на них закусочные по числу приглашенных. На тарелки кладут салфетки, сложенные треугольником, колпачком или иным способом. Ножи кладут справа от тарелки в зависимости от меню обеда или ужина в следующем порядке: большой обеденный нож, нож для рыбы, малый нож для закусок. Ножи кладут острием к тарелке. Если предполагается, что на обеде будет подан суп, то между закусочным малым ножом и рыбным кладут столовую ложку выпуклой стороной вниз.
При приготовлении к ужину кладут только ножи и вилки, поскольку суп на ужин обычно не подают. Вилки кладут слева от тарелки выпуклой стороной вниз: ближе к тарелке — большую обеденную вилку, затем рыбную вилку и, наконец, малую вилку для закусок. Приборами пользуются в соответствии с их расположением — начиная с крайних и кончая теми, что находятся рядом с тарелкой. Нож и вилку держат так, чтобы пальцы не касались лезвия или зубцов. Если вы время от времени перестаете пользоваться прибором, то кладите его только на край тарелки, но никак не на скатерть.
Прибор кладут на тарелку крест накрест — нож острием влево, вилку выпуклой частью вверх — таким образом, чтобы рукоятка ножа была расположена, как стрелка часов, указывающая на пять часов, а рукоятка вилки — на семь часов. Место скрещивания должно приходиться на зубцы вилки и треть ножа. Можно положить вилку и нож ручкой на стол, а другим концом на тарелку. По окончании еды оба прибора кладут на тарелку параллельно другу, их ручки "показывают на пять часов". Ложечку для десерта кладут чуть выше тарелки ручкой направо или рядом, на блюдечке, если десерт сервируется порционно.
Вилочку для десерта — там же, только ручкой влево. Бокалы сервируют рядом с тарелкой, ближе к середине стола, параллельно его длине или дугой, начиная слева от самого большого по размеру. Либо бокалы ставят в два ряда так, чтобы большие бокалы не закрывали собой меньшие по размеру. Различные холодные закуски на блюдах и тарелках равномерно расставляются по столу таким образом, чтобы гостям было легко достать их. Тарелки с ломтиками хлеба ставят в разных частях стола, чтобы все гости без труда могли доставать до него.
Хлеб, взятый с общих тарелок, кладут на тарелочки для хлеба, которые расположены слева от подставных тарелок. Но, когда гостям предлагаются яства с общего блюда, официант подходит к каждому гостю с левой стороны. За столом надо сидеть прямо, не облокачиваясь, локти на стол не ставить. Брать еду из общей посуды следует разложенными столовыми приборами - чаще всего это вилка и ложка. Держа в левой руке вилку, а в правой - ложку, соответствующую еду кладут в свою тарелку.
Не надо в свою тарелку накладывать одновременно несколько холодных закусок и салатов. Неприлично оставлять на тарелке недоеденным то или иное блюдо. Это - прямое неуважение к хозяйке дома. Поэтому, накладывая еду, следует подумать о двух вещах: все ли положенное на тарелку будет съедено и хватит ли этого блюда всем. Хозяйка дома должна предложить то или иное блюдо, ненавязчиво поясняя, какой салат или соус надо взять к соответствующей еде.
Если какое-либо блюдо неизвестно гостю, надо незаметно понаблюдать, как его ест хозяйка хозяйка дома начинает есть первой. Когда едят СУП, ложку направляют при зачерпывании от себя. Доедая суп, тарелку чуть наклоняют от себя. Бульон, поданный в особой чашке с пирожками, гренками, соленым печеньем и т. Вместо ножа можно пользоваться второй вилкой или кусочком хлеба, держа его в левой руке.
Рыбу ножом не разрезают, а отделяют с его помощью кусочки, придерживая вилкой.
Исключения из этого правила: вошедший в комнату, будь то мужчина или женщина, первым здоровается с присутствующими, уходящий - первым прощается с остающимися. В случае, когда в комнате несколько человек, здороваются сначала с хозяйкой дома, затем с другими женщинами, затем - с хозяином дома и мужчинами. Здороваясь с мужчиной, женщина должна первая подать руку. Если она ограничивается поклоном - мужчине не следует протягивать ей руку. То же - между старшими и младшими мужчинами. Мужчина всегда встает за исключением очень пожилых и больных, которым трудно подниматься , здороваясь и с женщинами, и с мужчинами. Женщина, здороваясь с мужчиной, не встает. Мужчина, здороваясь с женщиной, встает.
Исключения: хозяйка дома, принимая гостей, всегда встает, здороваясь с ними; в служебной обстановке мужчина может не вставать, приветствуя женщину.
Как надо поступить, если ты увидел, что взрослый уронил какой-то предмет? Слайд 23 Экспресс - ответы. Представь себе, что у вас дома закончилась соль, а уже поздний вечер, и магазин закрыт.
Тебя попросили сходить к соседям, чтобы одолжить немного соли. Как бы ты выполнил эту просьбу? Ты вошел в автобус и занял свободное место. На следующей остановке в автобус вошла бабушка.
Что надо сделать? Слайд 25 Экспресс - ответы.
"Идём в театр. Этикет зрителя", интерактивная презентация
Слайд 12 Существуют люди, от природы наделенные психологической интуицией. В обыденной жизни они безошибочно распознают, с кем имеют дело, и находят оптимальный подход к каждому. Однако таких людей немного, и сегодня для успешного делового общения одной интуиции мало. В современном бизнесе используются весьма изощренные технологии влияния на внутренний мир человека. Освоить их можно, лишь зная тайны человеческой психики и скрытые способы воздействия. Кроме того, в наше время деловые контакты часто предполагают живое общение с представителями других стран. Поведение иностранных партнеров во многом определяется их культурными традициями, незнание которых может быть губительным для самого многообещающего проекта.
Слайд 13 Обучение общению начинается с осознания факта, что каждый из элементов поведения человека имеет несколько возможных значений. Так, улыбка может выражать искреннюю радость, скрывать смущение или быть данью вежливости. Как распознать, что именно кроется за ней? Слайд 14 Ученые проводят тончайшие изыскания, выясняя, как поведение человека связано с его внутренним миром, воспитанием, конкретной ситуацией. Иногда эти исследования дают неожиданные результаты. Так, специалисты по этологии — науке о поведении животных — выяснили, что широкая, открытая человеческая улыбка — это...
Улыбаясь, мы показываем зубы, но лишь слегка, намекая, что могли бы воспользоваться своей силой, хотя не делаем этого. В такой улыбке проявляется чувство собственного достоинства и доброжелательность к окружающим. Слайд 15 Понять значение каждого из элементов человеческого поведения можно лишь сопоставляя его с другими элементами — внешними признаками внутренних переживаний. Так мы и поступаем в повседневном общении, «настраиваясь» на собеседника: видя улыбку, одновременно вслушиваемся в его речь, следим за выражением глаз, движениями рук и корпуса. В психологии такой комплекс знаков получил название модели, образца поведения. Слайд 16 Модели поведения Одни выражают настроение человека, другие — устойчивые черты личности, третьи — отношение к собеседнику.
Есть модели, «привязанные» к возрасту, полу, конкретной ситуации. Эти модели и составляют культуру общения. Мы обучаемся им, вбирая в себя культуру своего народа, социального слоя, семьи. Они кажутся столь естественными, что не осознаются нами. Но именно благодаря общности этих моделей люди понимают друг друга, могут прогнозировать поведение, создают определенное впечатление о себе. Слайд 17 Стратегии общения Стратегия — это последовательность действий, направленных к определенной цели.
Понятно, что хорошая стратегия значит стратегия эффективная. Однако если в стремлении достичь своей цели человек разрушает чужие судьбы, это наносит ущерб, превышающий выигрыш, в том числе ему самому и его близким. Как средство самозащиты человечество в ходе всей истории вырабатывало моральные заповеди, запрещавшие причинять вред другому во имя собственной пользы. Эти запреты и лежат в основе правил этикета. Слайд 18 Смысл и польза этикета В настоящее время под этикетом понимают совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда. Среди современных правил этикета есть такие, которые призваны облегчать взаимодействие людей, особенно в затруднительных ситуациях.
Принято обходить встречного справа. Полагается выпускать желающих выйти из помещения, прежде чем входить туда. Такие правила этикета не отличаются от стратегий. Особенность же этикетных предписаний в том, что они выражают отношения между людьми. Слайд 19 Деловой этикет Французы Ни в коем случае не говорите во время деловых встреч по-французски, если у вас низкий уровень знания языка или плохое произношение. Французов, невероятно гордящихся своим языком, это очень раздражает.
Лучше взять переводчика или говорить на плохом английском, что французов совсем не заденет. И на каком бы языке вы ни говорили, делайте это гораздо тише и мягче, чем это принято у нас. Нормальный для русских тон разговора кажется французам да и не только им повышенным, а разговор на повышенных тонах французы не признают и не прощают. Известны случаи, когда французы из нескольких потенциальных российских партнеров выбирали именно того, у кого негромкая, мягкая речь. Слайд 20 Французы Переговоры с французами начинаются и заканчиваются рукопожатием. Французы пожимают руку более слабо и коротко, чем русские.
В наши дни, когда многие дамы стали настоящими бизнесменами, они должны быть готовы к тому, что даже при заключении сделки галантный француз может поцеловать деловой партнерше руку. Обращаться к французам — целая наука.
Если со знакомыми он вежлив, а с домашними раздражается по каждому поводу, — он невоспитанный человек. Если он не считается с характером, психологией, привычками и желаниями своих близких, — он невоспитанный человек. Если он громко заводит радио или телевизор или просто громко разговаривает, когда кто-то дома готовит уроки или читает, — он невоспитанный человек. Если он любит трунить шутить над женой или детьми, не щадя их самолюбия, особенно при посторонних, то тут уже он просто глуп». Лихачев Воспитанный человек — это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна.
Более того, необходимо поставить партнера по общению в центр внимания, проявлять интерес к его личности, мнению, учитывать его заинтересованность в той или иной теме. Необходимо также принимать во внимание возможности слушателя воспринимать смысл ваших высказываний, желательно давать ему время передохнуть, сосредоточиться. Нормы общения определяют и поведение слушающего. Во-первых, необходимо отложить другие дела, чтобы выслушать человека. Слушая, надо уважительно и терпеливо относиться к говорящему, стараться выслушать все внимательно и до конца. В случае сильной занятости допустимо попросить подождать или перенести разговор на другое время. Следует также уметь вовремя высказать согласие или несогласие, ответить на вопрос, задать свой вопрос. Знаешь ли ты пословицы о правилах общения? Умный не говорит, невежда не дает говорить. Язык - один, уха - два, раз скажи, два раза послушай. Отвечает, когда его не спрашивают. Дед говорит про курицу, а бабка - про утку. Вы слушайте, а мы будем молчать. Глухой слушает, как немой речь говорит. Все беды человека от его языка. Корову ловят за рога, людей за язык. Слово - стрела, выпустишь - не вернешь.
Если хозяйка дома поднялась, пришедший человек должен понимать, что визит окончен, если не последует приглашения продолжить сидеть. Смотреть на часы неприлично, проще сказать: «Извините, я должен уйти». Отправляясь в гости, уместно взять с собой коробку конфет или книгу, цветы хозяйке, сладости детям. Подарок лучше всего оформить, красиво упаковать. Цветы дарят, сняв упаковку. Не болтайте лишнего. Будьте любезны, доброжелательны и приветливы. Думайте о других, а не только о себе. Одевайтесь, как положено соответственно цели выхода.
презентация "Этикет телефонного разговора"
Этикет — это сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях со здравым смыслом, рациональность вложенного в них содержания. Булочки берут руками, разламывают на кусочки. Их нельзя резать ножом или макать в бульон. Для канапе или сандвичей не требуется ни ножа, ни вилки. Канапе - это круглые кусочки белого хлеба без корки, на которые кладут нарезанные помидоры, ветчину, колбасу. Сандвич - это два прямоугольных кусочка хлеба без корки, а между ними масло и различные паштеты. Сливочное масло берут специальным ножом. Сначала масло кладут на край тарелки, а потом уже своим ножом намазывают на хлеб.
Так же поступают и с мармеладом, который достают из вазочки специальной ложкой. Они подаются в качестве гарнира, а потому и есть их нужно, как гарнир, - вилкой. Компот из фруктов с косточками подают в чашках с блюдцами, на которые можно складывать эти косточки. Иногда для них ставят специальные розетки. Пить компот из чашки не принято. Груши и яблоки едят с помощью фруктового ножа. Их разрезают на четыре или восемь частей, иногда очищают от кожуры.
От фруктов может остаться на руках сок, поэтому не забудьте поставить на стол небольшие блюдечки с водой, чтобы гости ополоснули пальцы. Если целиком, то отрезают ломтик. Сыр в обертке на стол не ставят. На сладкое нередко бывают блинчики, омлеты, оладьи, фрукты, запеченные в тесте. Их лучше есть с помощью специального десертного прибора. К торту больше подходит маленькая широкая вилочка, дополненная, если нужно, чайной ложкой или ножичком.
После чего кавалер находит свободные места. Мужчина входит в ресторан всегда первым, главная причина — по данному признаку метрдотель вправе сделать выводы о том, кто является инициатором прихода в заведение, и кто будет платить. Слайд 16 Описание слайда: Никогда не следует прикасаться к женщине без ее желания, брать ее за руку, притрагиваться к ней во время разговора, толкать ее или брать за руку выше локтя, кроме случаев, когда вы помогаете ей войти в транспорт или выйти из него, а также перейти улицу. Никогда не следует прикасаться к женщине без ее желания, брать ее за руку, притрагиваться к ней во время разговора, толкать ее или брать за руку выше локтя, кроме случаев, когда вы помогаете ей войти в транспорт или выйти из него, а также перейти улицу. Слайд 17 Описание слайда: Если вас кто-нибудь невежливо окликает например: «Эй, ты! Однако не нужно читать нотаций, воспитывать других во время короткой встречи. Лучше преподать урок этикета собственным примером. Если вас кто-нибудь невежливо окликает например: «Эй, ты! Слайд 18 Описание слайда: Золотое правило при использовании духов — умеренность. Если к вечеру вы ощущаете запах своих духов, знайте, что все остальные уже задохнулись. Золотое правило при использовании духов — умеренность. Воспитанный мужчина никогда не позволит себе не проявить должного уважения к женщине. Слайд 19 Слайд 20 Описание слайда: В присутствии женщины мужчина курит только с её позволения. В присутствии женщины мужчина курит только с её позволения. Кто бы вы ни были — директор, академик, пожилая женщина или школьник, — входя в помещение, здоровайтесь первым. Слайд 21 Описание слайда: Соблюдайте тайну переписки. Родители не должны читать писем, предназначенных их детям. Супругам следует так же поступать и по отношению друг к другу. Тот, кто шарит по карманам близких в поисках записок или писем, поступает крайне некрасиво. Соблюдайте тайну переписки. Слайд 22 Описание слайда: Не стремитесь угнаться за модой. Лучше выглядеть не модно, но хорошо, чем модно и плохо. Не стремитесь угнаться за модой. Если после извинения вы прощены, не стоит еще раз возвращаться к обидному вопросу и просить прощение повторно, просто не повторяйте подобных ошибок. Слайд 23 Описание слайда: Слишком громко смеяться, шумно общаться, пристально разглядывать людей — оскорбительно.
В завершение презентации автор дает учащимся несколько советов. Содержание презентации:.
Презентации по этике учат владеть собой не в ущерб окружающим, совершать поступки, угодные Богу. Вот именно поведение человека и определяет, насколько усвоены им презентации по этике. У некоторых людей наблюдается врождённая способность соблюдать законы этой науки, интуитивно чувствовать её постулаты. Этика и мораль учат анализировать жизненные коллизии, подсказывает совершать человеку благородные поступки. Краеугольная наука! Нужная каждому живущему на Земле. С помощью презентаций по этикету, морали и этике воспитываются благородные чувства, исследуются человеческие ценности, анализируются жизненные ситуации. Они подсказывают нам, как должно быть, как надо поступать. Презентации помогают человеку определить, где добро и зло, где прекрасное и где безобразное, где порочная практика, а где доброжелательная.
Презентация «Этикет и мы»
Сетевой этикет – это набор правил для уважительного и уместного общения в Интернете. КОНКУРС «МОЗАИКА ПРЕЗЕНТАЦИЙ 2014» ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТА КЛАССНЫЙ ЧАС «ЭТИКЕТ» для студентов 1-го курса Выполнил. Нормы этикета являются "неписаными", то есть имеют характер определенного своеобразного соглашения между людьми относительно соблюдения определенных стандартов поведения.
Оформление работы
- Содержание
- Презентация на тему ЭТИКЕТ презентация к уроку по теме
- Национальный этикет презентация, доклад
- Презентация на тему: Этика
- Презентация на тему Современный этикет презентация
Сетевой этикет: 20 правил поведения в интернете для вас и ваших детей
Методическая разработка Презентация. "Этикет и мы". по предмету Классному руководителю. Категория: Внеклассные мероприятия для классного руководителя. В индивидуальном творческом проекте по светской этике на тему "Правила этикета" представлено подробное описание истории возникновения этикета. На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Этикет.
Современный этикет
Все мы знакомы с основными правилами поведения за столом, такими как: мойте руки перед едой, не кладите локти на стол, не разговаривайте с набитым ртом и т. Я же хочу рассказать о тех правилах, которые многим кажутся элементарными, но как только люди садятся за стол они их грубо нарушают! Правила поведения за столом: Приходите за стол подготовленным. Прежде чем сесть за стол помойте руки, выбросите жевательную резинку в мусорное ведро. Не кладите на стол посторонние предметы сумки, телефоны, ключи, книги и т. Не качайтесь на стуле и не опирайтесь локтем на стол. Перед началом трапезы положите салфетку на колени.
Начните есть, когда еда будет у всех на тарелках. Не стоит дуть на еду. Старайтесь есть и пить бесшумно. Это не красиво и неприятно остальным сидящим за столом. Если еда горячая, лучше подождать несколько минут, чтобы она остыла. Не берите последний кусок с общего блюда, кроме тех случаев, когда хозяин его сам кому-то предложит.
Старайтесь поддерживать застольную беседу только не с набитым ртом , не молчите. В конце трапезы поблагодарите хозяина. Переходим к практике. Как же это есть? Салат едят столовой вилкой, если овощи слишком крупные, чтобы положить их в рот, их режут ножом и вилкой по кусочку, а не все сразу. Следует опускать ложку в суп и набирать его движениями от себя.
Ложку подносят ко рту, а не наклоняются к тарелке. Горячие блюда. К ним можно отнести мясо, рыбу и любой гарнир. Нужно разрезать с помощью ножа и вилки на кусочки и есть вилкой. На десерт вам могут предложить фрукты или пирог. Чтобы правильно съесть фрукт, следует фруктовым ножом разрезать пополам или на четвертинки крупные плоды, такие как яблоки, персики или груши.
Более мелкие фрукты не режут перед тем как съесть. Их кладут в рот руками, косточки тоже вынимают пальцами.
Речевой этикет имеет национальную специфику. В российском обществе особую ценность представляют тактичность.
Подписка Получайте новости и уведомления о новых публикациях на нашем портале. Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Учтивость и внимательность собеседника обладают особой ценностью. Теплота и доброжелательность помогают раскрыться, проявить свои лучшие качества. Грубость, невежество, хамство оскорбляют человеческое достоинство, наносят моральный вред личности. Обиженный человек замыкается в себе, прекращает контактировать с обидчиком. Японские психологи давно заметили, что вежливый человек всегда будет в безопасности, а хам и грубиян обязательно попадет в беду.
Авторская работа участника конкурса с публикацией на сайте
» Фоны для презентаций» Фон для презентации этикет (69 фото). Под этикетом понимается свод правил поведения, принятых в обществе. Данную Презентация можно использовать в качестве отличного материала к классным часам и внеклассным мероприятиям по этикету и психологии. Презентация на тему Правила этикета к уроку по обществознанию. Этикет — правила поведения людей в обществе, поддерживающие представления данного общества о подобающем. это своеобразный кодекс хороших манер и правил поведения.
Уроки этикета презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно
Какие из этого будут последствия? Столовый этикет Поведение человека за столом — целая наука. Без соблюдения правил поведения за столом, без хороших манер трудно добиться успеха в обществе. Необходимо знать как правильно себя вести за столом, проявлять вежливость и соседям, есть не только красиво, но и «безопасно »для окружающих. Гостевой этикет В гости лучше ходить по приглашению. Необходимо принарядиться, привести себя в порядок. Необходимо быть пунктуальным.
Слайд 4 Первая страница «История этикета». При Петре I для молодых дворян была издана переводная книга «Юности честное зерцало». В этой книге давались советы молодым дворянам, как держать себя в обществе, чтобы иметь успех при дворе и в свете. Так, например, в книге рекомендовалось: «в платок громко не сморкаться и не чихать», «перстом носа не чистить», «не жри, как свинья, и не дуй в суп, чтобы везде брызгало» и т.
Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора. Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д.
Телефон: 8 800 550-08-14 Электронный адрес: [email protected] Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег.
Сервантеса: «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». Слайд 11 Язык общения Успех в деловых контактах зависит от умения правильно понимать и использовать язык общения. Этот язык состоит из множества знаков. Слова, интонации, жесты, взгляды, костюм и многое-многое другое — все это зримые выражения мыслей, чувств и намерений собеседника. Каждый из нас в той или иной мере способен расшифровать их. Слайд 12 Существуют люди, от природы наделенные психологической интуицией. В обыденной жизни они безошибочно распознают, с кем имеют дело, и находят оптимальный подход к каждому.
Однако таких людей немного, и сегодня для успешного делового общения одной интуиции мало. В современном бизнесе используются весьма изощренные технологии влияния на внутренний мир человека. Освоить их можно, лишь зная тайны человеческой психики и скрытые способы воздействия. Кроме того, в наше время деловые контакты часто предполагают живое общение с представителями других стран. Поведение иностранных партнеров во многом определяется их культурными традициями, незнание которых может быть губительным для самого многообещающего проекта. Слайд 13 Обучение общению начинается с осознания факта, что каждый из элементов поведения человека имеет несколько возможных значений. Так, улыбка может выражать искреннюю радость, скрывать смущение или быть данью вежливости. Как распознать, что именно кроется за ней?
Слайд 14 Ученые проводят тончайшие изыскания, выясняя, как поведение человека связано с его внутренним миром, воспитанием, конкретной ситуацией. Иногда эти исследования дают неожиданные результаты. Так, специалисты по этологии — науке о поведении животных — выяснили, что широкая, открытая человеческая улыбка — это... Улыбаясь, мы показываем зубы, но лишь слегка, намекая, что могли бы воспользоваться своей силой, хотя не делаем этого. В такой улыбке проявляется чувство собственного достоинства и доброжелательность к окружающим. Слайд 15 Понять значение каждого из элементов человеческого поведения можно лишь сопоставляя его с другими элементами — внешними признаками внутренних переживаний. Так мы и поступаем в повседневном общении, «настраиваясь» на собеседника: видя улыбку, одновременно вслушиваемся в его речь, следим за выражением глаз, движениями рук и корпуса. В психологии такой комплекс знаков получил название модели, образца поведения.
Слайд 16 Модели поведения Одни выражают настроение человека, другие — устойчивые черты личности, третьи — отношение к собеседнику. Есть модели, «привязанные» к возрасту, полу, конкретной ситуации. Эти модели и составляют культуру общения. Мы обучаемся им, вбирая в себя культуру своего народа, социального слоя, семьи. Они кажутся столь естественными, что не осознаются нами. Но именно благодаря общности этих моделей люди понимают друг друга, могут прогнозировать поведение, создают определенное впечатление о себе. Слайд 17 Стратегии общения Стратегия — это последовательность действий, направленных к определенной цели. Понятно, что хорошая стратегия значит стратегия эффективная.
Однако если в стремлении достичь своей цели человек разрушает чужие судьбы, это наносит ущерб, превышающий выигрыш, в том числе ему самому и его близким. Как средство самозащиты человечество в ходе всей истории вырабатывало моральные заповеди, запрещавшие причинять вред другому во имя собственной пользы. Эти запреты и лежат в основе правил этикета. Слайд 18 Смысл и польза этикета В настоящее время под этикетом понимают совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда. Среди современных правил этикета есть такие, которые призваны облегчать взаимодействие людей, особенно в затруднительных ситуациях. Принято обходить встречного справа. Полагается выпускать желающих выйти из помещения, прежде чем входить туда. Такие правила этикета не отличаются от стратегий.
Особенность же этикетных предписаний в том, что они выражают отношения между людьми. Слайд 19 Деловой этикет Французы Ни в коем случае не говорите во время деловых встреч по-французски, если у вас низкий уровень знания языка или плохое произношение. Французов, невероятно гордящихся своим языком, это очень раздражает. Лучше взять переводчика или говорить на плохом английском, что французов совсем не заденет. И на каком бы языке вы ни говорили, делайте это гораздо тише и мягче, чем это принято у нас. Нормальный для русских тон разговора кажется французам да и не только им повышенным, а разговор на повышенных тонах французы не признают и не прощают.