это Музей Фаберже в Санкт-Петербурге, небольшой элегантный музей, в котором представлены любимые. Музей Фаберже в Санкт-Петербурге находится во дворце, последними владельцами которого были дворяне красивые интерьеры придают особую атмосферу. Музей Фаберже (@faberge_museum) в TikTok (тикток) |477.2K лайк.78.2K Фаберже в Санкт-Петербурге Более 4000 шедевров ювелирного те новое видео пользователя Музей Фаберже (@faberge_museum).
Кому принадлежит музей Фаберже
- Для чего основали музей Фаберже
- Путеводитель по Музею Фаберже
- Яйца раздора: как выглядят подделки и «сомнительные» экспонаты выставки Фаберже
- Расположение на карте
- Расположение на карте
- История династии Фаберже в Санкт-Петербурге
Экскурсии в музей Фаберже в Санкт-Петербурге 2024
Жемчужины коллекции — девять яиц Фаберже, которые в 2004 году Вексельберг купил у газетного магната Малкольма Форбса. Он приобрёл их оптом ещё до открытия торгов, заплатив 100 миллионов долларов. Впоследствии он пополнил собрание бонбоньеркой короля Георга I, выполненной в форме яйца, коллекционным набором «Сафра» и другими уникальными предметами.
Синяя гостиная Шуваловского дворца Традиция дарить пасхальные яйца производства Фаберже в высочайшем семействе Российской империи началась в 1885 году. Александр III заказал у молодого и неизвестного ювелира Карла Фаберже первое пасхальное яйцо «Курочка» для своей жены — императрицы Марии Федоровны, урожденной датской принцессы Дагмары. Карлу Фаберже заказали копию с известного в то время датского пасхального сувенира.
Молодой ювелир блестяще справился с задачей и на будущий год ему заказали изготовить еще один пасхальный подарок. С этого момента и начинается триумфальное шествие ювелирного дома Фаберже по Европе и России. Высочайшее семейство на каждую пасху заказывала у Фаберже яйцо с сюрпризом, эту моду поддержали и другие богатые люди. Карл Фаберже был не только талантливым ювелиром, но и хорошим организатором производства. Для простых людей фирма Фаберже изготавливала маленькие кулончики в виде яиц.
Почти каждый человек мог себе позволить подарить пасхальное яйцо, произведенное на предприятии самого Фаберже, любимой. Императорская семья настолько доверяла Карлу Фаберже, что внешний вид очередного пасхального яйца всегда был сюрпризом. На изготовление одного пасхального шедевра уходил целый год, настолько это быта трудоемкая и тонкая работа. Рекомендую к просмотру следующее видео. На нем продемонстрировано, как устроены яйца Фаберже, в каждом из них есть какой-нибудь секрет.
Это видео принадлежит музею Фаберже и доступно к просмотру только в интернете, в музее пока не демонстрируют видео. Кроме изделий Фаберже фонд «Связь времен» выкупил и другие произведения русского ювелирного искусства. Рыцарский зал В рыцарском зале представлены военно мемориальные предметы из серебра. Обычно такие предметы дарили командирам полков по случаю побед или по случаю торжеств и празднований. По большей части экспонаты представляют из себя огромные серебряные чаши для вина или пунша и маленькие рюмочки к ним.
Есть закладные доски кораблей ВМФ Российской империи. Рыцарский зал Красная гостиная В красной гостиной представлены предметы, произведенные в 1810-1840 годах первыми российскими ювелирными предприятиями. Фаберже не имеет к ним отношения.
Музей произвёл на меня приятное впечатление. Ознакомившись со всеми экспонатами музея,мне захотелось подробнее узнать о самом знаменитом дизайнере Карле Фаберже.
Конечно-же,история его жизни и творчества очень интересна,но и печальна.
Внутри яйца располагался традиционный сюрприз — миниатюрные портреты самого императора и двух старших дочерей монаршей четы: Ольги и Татьяны. Их написал акварелью на пластинах из слоновой кости датский художник Иоганн Цейнграф. Left Пасхальное яйцо «Шантеклер». Золото, жемчуг, серебро, алмазы-«розы». На синем эмалевом яйце был круглый циферблат с действующим часовым механизмом, а сюрпризом служил золотой петушок, украшенный алмазами и эмалью: он поднимался из-за ажурной решетки. Это яйцо стало последним произведением Фаберже для семьи Кельх. Золотая гостиная Золотая гостиная Из Синей гостиной вы попадете в Золотую, где представлены так называемые фантазийные предметы фирмы Фаберже: камнерезные фигурки, миниатюрная мебель и предметы быта. Здесь также можно увидеть официальные императорские подарки — преимущественно кабинетские золотые табакерки и портсигары.
Серебро, пробка, бриллианты, алмазы-«розы», кость. Эти предметы дарили ему члены семьи, придворные, послы других государств. В 1898 году императрица Александра Федоровна преподнесла супругу золотой портсигар, крышку его украшали миниатюрные портреты их дочерей — Ольги и Татьяны. Изображения были помещены в алмазные рамки, которые имели форму двух цветков. Эти портреты написал известный художник Константин Маковский. Золото, алмазы, нефрит. Это самое крупное блюдо, выпущенное фирмой Фаберже.
О музее Фаберже. Чем я оказалась недовольна
Музей Фаберже в Санкт-Петербурге находится во дворце, последними владельцами которого были дворяне красивые интерьеры придают особую атмосферу. На прошлой неделе с младшим сыном сходили в Исторический музей на выставку "Фаберже и придворные ювелиры". Наверное, большинство посетителей приходит в музей Фаберже, чтобы увидеть самые знаменитые экспонаты – пасхальные яйца, созданные по заказу последних российских императоров Александра III и Николая II. Билеты в музей Карла Фаберже покупали заранее через интернет на сайте музея. Музей Фаберже в Санкт-Петербурге открылся 19 ноября 2013 года, став первым в современной России частным музеем федерального значения. Частный музей, основанный фондом “Связь времен”, с великолепной коллекцией работ всемирно признанного ювелира Карла Фаберже.
Музей Фаберже в Санкт-Петербурге график часы работы 2022
- Нейтральные отзывы
- Маленькая жемчужина музея
- Экскурсия в музей Фаберже в Санкт-Петербурге, цена
- Экскурсия по залам постоянной экспозиции Музея Фаберже
Грандиозная выставка работ Бориса Григорьева открылась в Музее Фаберже в Петербурге
Яркая, сочная коллаборация магазина Музея Фаберже и бренда VARVARA. К слову этот музей она выбрала как первый для посещения в «Культурной столице» нашей родины. Музей Фаберже Музей Фаберже. В Музее Фаберже хочется надеть длинное платье, заколоть волосы и с царственно поднятой головой не спеша ходить от витрины к витрине, наслаждаясь произведениями искусства.
Музей Фаберже в Петербурге. Мозаика ювелирных шедевров
только по предварительным заявкам. Музей Фаберже находится в Шуваловском дворце и представляет работы великого мастера ювелирного искусства, а также предметы прикладного искусства рубежа XIX–XX, произведения живописи и многое другое. Музей Фаберже в Санкт-Петербурге находится во дворце, последними владельцами которого были дворяне красивые интерьеры придают особую атмосферу. Музей Фаберже в СПб открыт ежедневно, кроме пятницы, режим работы: 9:30-20:45.
Музей Фаберже в Шуваловском дворце.
Традиция императорских яиц закончилась в 1917 году с русской революцией и убийством всей семьи Романовых. Дворцы были разграблены, а их сокровища перевезены в Кремлевскую Оружейную палату по приказу Владимира Ленина. В попытке заработать больше иностранной валюты Иосиф Сталин продал многие яйца в 1927 году. Начиная со времен Второй мировой войны, они стали выставляться на аукционы в разных местах за пределами Советского Союза. Сколько было изготовлено яиц Фаберже и где они находятся в настоящее время?
Существует каталог из 69 яиц, созданных между 1885 и 1917 годами годом Русской Революции , 8 из которых отсутствуют. Из 69 яиц 52 были заказаны императорской семьей, поэтому их и называют императорскими яйцами. Кстати, королеве Англии принадлежат три императорских яйца. Остальные разбросаны по разным музеям и частным коллекциям.
В двадцатом веке цены на яйца Фаберже начали расти астрономически. Некоторые из яиц Фаберже могут быть оценены в 30 миллионов евро за штуку в сегодняшней валюте. Несколько лет назад одно из этих пропавших яиц обнаружилось в Соединенных Штатах. Торговец металлоломом купил яйцо на блошином рынке в городке на американском Среднем Западе за 13 300 долларов, намереваясь получить хорошие деньги, выплавляя металл.
Никто не покупал у него эту вещь, думая, что она переоценена, и торговец металлоломом оставил ее в своем доме на долгие годы, думая о том, что с ней делать. Музей Фаберже Частный Музей Фаберже был официально открыт в Шуваловском дворце 19 ноября 2013 года фондом «Связь времен» — культурно-исторической организацией, созданной российским миллиардером Виктором Вексельбергом. Малькольм Форбс, миллиардер и редактор журнала Forbes, сумел собрать самую большую коллекцию яиц Фаберже за всю свою жизнь 1919-1990 : 9 яиц и около 180 других предметов Фаберже. Его наследники собирались выставить коллекцию на аукцион в феврале 2004 года.
Однако еще до начала аукциона вся коллекция была приобретена Виктором Вексельбергом. В документальном фильме Би-би-си 2013 года Вексельберг рассказал, что потратил чуть более 100 миллионов долларов на покупку девяти яиц Фаберже. Он утверждает, что никогда не выставлял их дома, говоря, что приобрел их за их важность для русской истории и культуры, а также потому, что считает их лучшим ювелирным искусством в мире Кроме того, он приобрел драгоценности Фаберже у других владельцев и отслеживал их по всей Европе, Азии и Америке. В общей сложности он купил более 4000 качественных предметов из дома Фаберже или других коллекций, которые первоначально и очень часто принадлежали европейским королевским дворам.
Где находится музей Фабирже Музей Фаберже расположен в самом центре Шуваловского дворца Набережная реки фонтаны, 21. Он расположен рядом с самой известной магистралью Санкт-Петербурга — Невским проспектом , совсем рядом с Аничковым мостом и на берегу реки Фонтанки точнее канала , напротив Российской Национальной библиотеки, которая является второй по величине в стране после государственной библиотеки в Москве. Оттуда примерно за 10 минут можно дойти до Невского проспекта. Другие близлежащие станции метро — «Маяковская» или «Площадь Восстания» — находятся примерно в 15 минутах ходьбы.
Есть также автобусы 7, 24, 27 и 128 или троллейбус по Невскому проспекту, который доставит вас в музей.
Но хочется выразить свое недовольство. Я понимаю, что цифровизация захватила всё и вся, и считается, что это максимально удобно. Видимо это работа И.
Но это не точно, так как никакой информации под экспонатом нет Видимо это работа И. Но это не точно, так как никакой информации под экспонатом нет Но для меня и многих других - это не так. Еще много людей, особенно пожилых, у которых нет смартфонов и нет возможности загрузить музейные приложения, чтобы узнавать из телефона, что же это за экспонат расположен в стеклянном боксе. Но в музее все сделано именно только для тех, кто: -либо купит аудиогид за 250 рублей; -либо откроет электронную версию музея, зайдет на сайте в путеводитель и откроет PDF файл.
И только в этом файле можно найти информацию про экспонаты.
Самое сохранившееся - с максимальным комплектом, даже ключик есть. В остальных чего-то да не хватает. Там секретик утерялся, тут портретик. Коммунистические мародеры и век капиталистических перекупок сделали свое дело. Такие сочные и колоритные дела. Не знаю, будем ли мы когда нибудь в наших брендах делать эмаль, но точно знаю что мне нравится идти по пути совершенных вещей. Делать максимально круто хоть бешенно дорогую вещь, хоть серийное украшение. Кстати, я ведь когда-то давно тоже делал пасхальное яйцо. Полгода полностью ручного труда, несколько сотен камней и внутренний сюрприз.
Хлебникова — эти фамилии не на на слуху в отличие от Фаберже, но поверьте, их работы превосходят воображение, нужно увидеть это своими глазами. Комплексный билет на выставку Модильяни и постоянную экспозицию стоит 700 руб.
Мне кажется, что это дороговато, учитывая уровень доходов. Важный момент — все экспонаты находятся в витринах без каких-либо описаний, только с номерками. Чтобы узнать название следует взять бесплатно книжку-путеводитель по залам музея.
Музей Фаберже. Сокровища императорской России
Еще одни претенденты, правда уже не на имя, а на торговый знак Faberge, — горнодобывающая компания Gemfields, с 2012 г. Открыть музей в Москве, как предполагалось первоначально, пока не удалось, а роскошное здание в Петербурге сейчас вновь оказалось предметом спора: петербургские защитники архитектуры посчитали предстоящую реконструкцию Западного флигеля XIX в. Но насколько стратегически полезным для музея, носящего имя Фаберже, будет успех выставки, посвященной во всех смыслах совсем другим художникам? Завлечь их можно только одним — показать в музее что-то новое и интересное. Люди по три-четыре часа стояли в очереди, наши входные билеты перепродавали втридорога. Это был успех!
Приходили театральные коллективы, актеры, просто жители Петербурга с детьми, загримированные и одетые под Фриду, это было великолепно. Огромный интерес, это же здорово? Родился в 1952 г. Окончил Киевский медицинский институт, кандидат медицинских наук. С середины 1980-х начинает заниматься коллекционированием икон и предметов искусства 1995 основал компанию «Люкс-холдинг», куда входит в том числе сеть ювелирно-часовых бутиков Louvre 2004 председатель правления культурно-исторического фонда «Связь времен» 2004 по инициативе Воронченко фонд приобрел знаменитую коллекцию шедевров Карла Фаберже у семьи Форбс 2005 соучредитель фонда Aurora Fine Art 2013 становится директором открывшегося в Санкт-Петербурге Музея Фаберже Да, Фрида не имеет никакого отношения к Музею Фаберже.
Казалось бы, где Фрида, а где Фаберже? Но ведь интересно, что люди, пришедшие на Фриду, одновременно посмотрели и экспозицию Фаберже. Пришла молодежь, которую, честно говоря, Фаберже мало интересует, как, к сожалению, и русская эмаль. А тут они пришли посмотреть Фриду и, естественно, познакомились и с Фаберже. Совершенно невероятная статистика была у нас по Фриде и тогда, и сейчас.
Я уверен, что ни одна художественная выставка в мире не может похвастаться такой статистикой. Может, выставки моды могут, но изобразительное искусство едва ли. Вы знаете, сколько на выставку Фриды людей ехало со всей России, из-за границы? На выставке Дали мы показали период его творчества, который никогда не показывали в нашей стране. Модильяни в таком объеме здесь тоже никогда не было.
Это же просто выставки-бомбы. Как и сейчас — Фрида и Диего в Москве. В России никогда не было их совместной выставки, мы первые это сделали. Скажу вам, что эту выставку в Москве хотели сделать все крупные серьезные музеи, потому что за хорошими выставками стоит очередь. Безумно сложно собрать такую качественную, большую выставку.
И у нас нет обменного фонда, как, скажем, у Пушкинского музея. Что он делает? Он дает своих великих импрессионистов, а взамен кто-то дает что-то Пушкинскому. У нас такой возможности нет, и мы стараемся найти выставку, заплатить за нее и показать российскому зрителю. Мы для каждой выставки стараемся обязательно собрать как можно больше экспонатов из разных коллекций.
Для выставки Фриды и Диего нам удалось получить произведения из европейских частных коллекций, а также никогда ранее не выставлявшиеся в России экспонаты из фондов Пушкинского музея. Такая же подготовка у нас была к выставке Дали — тогда лондонская галерея «Тейт» предоставила уникальные вещи. Очень дорого устраивать выставки в Москве, очень дорогой Манеж, хотя мы работаем при поддержке и при помощи города, за что огромное им спасибо. Мы в Манеже только покрываем расходы на обслуживание здания, но и это очень много. Мы сами нанимаем охрану.
У нас в Москве нет персонала, пришлось нанимать целый штат, кого-то везти из Санкт-Петербурга, оплачивать командировки... Непростая история. Очереди же стоят. Пока еще нет. Всё потрясающе работает, но мы еще прилично далеко от того, что мы потратили.
Очереди стоят, но очень многие посетители пользуются льготами или вообще идут бесплатно. Глядя на эти имена, сложно сказать, что выставочная стратегия вашего музея стройна и понятна. В чем она для вас? Во-первых, мы стараемся делать выставки художников, которые до этого не выставлялись в нашей стране, — это первый критерий. Второе: мы хотим делать выставки-блокбастеры.
И третье: если мы делаем выставки художников, которых в нашей стране уже видели, то мы делаем их такого качества и такого размаха, как прежде не было. Вот три критерия, на основании которых я выбираю выставки. Вы видели нашу выставку в Манеже, вот и скажите, какие у вас остались впечатления? Честно могу сказать: я не сторонник современной тенденции к инстаграмизации музеев. Мне кажется, что в погоне за популяризацией теряются глубина и вдумчивость восприятия искусства.
Но у вас получилось вполне уместно добавить элементы: видео, одежда Фриды, ее корсеты не выглядят инородно, они вполне органичны. Сейчас растет новое поколение людей, с новым мышлением, с новым подходом к жизни, с совершенно другими приоритетами по сравнению с предыдущими поколениями, другой ментальностью, другим образованием. Им невозможно показывать одни и те же вещи, всю жизнь висящие в Лувре, или, скажем, одни и те же предметы Фаберже. Да, туристы будут ходить, но жители города один раз сходят, все увидят и больше никогда не придут. Может, через 20 лет, когда у них вырастут дети или внуки.
А любой музей сейчас — это бизнес, поэтому нам нужно привлекать посетителей, делать так, чтобы к нам приходили снова и снова, поэтому сейчас все направлено на привлечение внимания, на поддержание постоянного интереса. И это не только в музейном мире, в моде то же самое. Что собой представляли бренды Louis Vuitton или Dior 30 лет назад — это были бренды, ориентированные, не побоюсь этого слова, на покупателей более чем зрелого возраста. И что они вытворяют сегодня!.. Одно имя, много споров История споров о правах на наследие Фаберже и Faberge сейчас насчитывает несколько эпизодов.
В 2009 г. Дело Faberge проиграла: немецкий суд постановил, что права на торговую марку и история — разные вещи. Но коммуникации должны идти из одного источника, чтобы не было недопонимания, — говорил в интервью «Ведомостям» в 2016 г. Йэн Хэрботтл, гендиректор Gemfields, которой сейчас принадлежат права на товарный знак Faberge.
Табакерка — дипломатический подарок по случаю коронации. Фирма Карла Фаберже, мастер Август Хольмстрем. Фото Золотая гостиная. Экспозиция драгоценных подарков и objets de fantaisie Фото Игорь Сычев С прекрасного подарка, приуроченного к годовщине свадьбы, началась и большая история Карла Фаберже — наследника отцовской фирмы, сделавшего свое имя нарицательным — символом изящества и совершенства.
Этим подарком стало драгоценное яйцо «Курочка». Оно было создано по заказу императора Александра III и подарено императрице Марии Федоровне на Пасху 1895 года, положив начало традиции пасхальных подарков Фаберже. Драгоценное яйцо с белой «скорлупой» из опаковой эмали скрывает курочку из цветного золота ручной ковки. За последующие годы Фаберже создаст полсотни подобных шедевров, девять из которых, включая первый и последний императорский подарок, представлены теперь в Синей гостиной. Витрина предметов с розовой «семужной» эмалью, выполненных фирмой Фаберже. Яйцо-часы герцогини Мальборо, выполнено по заказу Консуэло Мальборо дочери Корнелиуса Вандербильта в 1902 году. Красная гостиная.
Недостатки: Цена существенно завышена и не соответствует объёму предоставляемых услуг и качеству оформления экспозиции Были 24. При входе жуткий запах фекальных вод. Судя по всему проблемы с вентиляцией и канализацией. По экспозиции: красиво, но не соответствует по цене билета. За 450 руб. Подписи или какие-либо таблички под экспонатами отсутствуют. Если хочешь что-то узнать, нужно брать аудиогид и долго слушать роботётю, что в общем не удобно. Для сравнения - за 300 руб. Еще из минусов - невозможно купить билет по интернету в день посещения. При входе нарвались на такое хамство, что они даже с трудом мне об этом рассказали. Их не пускали, совершенно недопустимым образом, и по их словам, охранник их отказывался пропустить, заявляя что "это его решение". Потом выяснилось, что охранник счел, что посетитель пьян. Этот вывод он сделал исходя из того, что мужчина не очень твердо шел, будучи инвалидом. Очень не красивая история, для любого человека, а в этом случае речь еще шла о владельцах крупного туристического бизнеса, о людях, которые присылают в Россию группы французский туристов. Залов немного, витрины расположены близко друг к другу, людей - не протолкнуться, знаменитых яиц совсем немного. Стоимость билета в 450 рублей считаю слишком завышенной: смотреть особо нечего - всю выставку обошли за 20 минут.
В начале XX века аристократия в России проявляла интерес к азиатской культуре, и это отразилось в моде на ювелирные изделия в стиле Китая, Японии и Сиама. Флакон для духов из жадеита в форме китайской головы стал одним из таких предметов. Камень этого флакона, по цвету близкий к нефриту, который считался священным в Древнем Китае. Часы в корпусе из нефрита с глобусом из горного хрусталя были созданы ювелиром Генриком Вигстрёмом. На прозрачной поверхности глобуса была выполнена гравировка, изображающая основные морские маршруты мира. Золотой обруч экиватора имел шкалу, позволяющую определить время в разных частях света. Готический зал Готический зал находится в бывшем рабочем кабинете графа Шувалова, который теперь превратился в место, где представлены православные иконы различных эпох, находящиеся в драгоценных окладах. Искусствоведы считают, что икону "Господь Вседержитель" была создана известным мастером иконописи Василием Гурьяновым. Серебряный оклад для этой иконы был изготовлен ювелирной фирмой Ореста Курлюкова. Вокруг основного изображения находятся миниатюрные эмалевые изображения Богородицы и святых, а также изображения крестов и разноцветные декоративные вставки. Икона "Избранные святые" принадлежала великой княгине Марии Павловне, кузине Николая II, и была подарена ей на свадьбу. Имена святых совпадали с именами членов семьи великой княгини. Драгоценный оклад для этой иконы был изготовлен ювелирной фирмой Ивана Тарабарова. Этот святой считался небесным покровителем императора. Его образ был создан художником Михаилом Дикаревым, а оклад для иконы изготовил мастер из Москвы по имени Яков Мишуков. Оба автора также были представителями старообрядческих семей. Верхняя буфетная В Верхней буфетной собраны произведения искусства от русских и французских художников конца XIX — начала XX века, включая импрессионистов и неоимпрессионистов. В этом помещении также находятся образцы русского фарфора, включая дворцовую вазу с росписью, выполненной Федором Красовским. В это время художник предпочитал использовать в своих работах нежные пастельные оттенки и мягкие переходы между цветами. Такой стиль был характерен не только для его пейзажей, но и для портретов, натюрмортов и жанровых сцен. Холст "Лето в Гурзуфе" представляет автопортрет художника Константина Коровина, одного из наиболее известных представителей русского импрессионизма. Это произведение было создано Коровиным на его даче в Крыму, где он проводил много летних месяцев. Портрет выполнен широкими мазками, с использованием насыщенных ярких цветов, которые передают атмосферу крымского лета. Дворцовая ваза с цветочной росписью была изготовлена в 1859 году на Императорском фарфоровом заводе. Эту вазу заказал император Александр II в качестве рождественского подарка для своего брата, великого князя Константина Николаевича, и его супруги Александры Иосифовны. Роспись вазы была выполнена Федором Красовским, одним из наиболее известных мастеров Императорского фарфорового завода, представителем знаменитой династии художников. Красовские были известны своим искусством изображения живых цветов на фарфоре, их работы часто характеризовали как "совершенство". В дополнение к цветочному узору, вазу также украшает орнамент, напоминающий кожу акулы. Бежевый зал В Бежевом зале музея Фаберже представлена русская эмаль и коллекция посуды, которая была в употреблении в императорской России. Здесь посетители могут оценить разнообразие форм и дизайна посуды, которая отражает мастерство обработки серебра и украшения эмалью. Кроме того, в этом зале вы найдете портсигары, которые также демонстрируют различные техники художественной обработки материалов. Посещение этого зала позволит вам окунуться в атмосферу роскоши и изысканности, характерной для времен империи. Пасхальные яйца Фаберже В Синей гостиной музея Фаберже представлена великолепная коллекция пасхальных яиц, созданных фирмой Карла Фаберже. Всего собрано 13 пасхальных яиц из общего числа 54, изготовленных фирмой в своей истории. В коллекции можно увидеть как первое изготовленное пасхальное яйцо "Курочка", так и последнее "Орден Святого Георгия". Пасхальной яйцо «Курочка» Пасхальное яйцо "Курочка" было создано специально для императрицы Марии Фёдоровны к пасхе 1885 года. Это яйцо, на первый взгляд, выглядит скромно, покрыто белой эмалью, имитирующей скорлупу. Внутри же скрывается настоящий сюрприз: желток из матового золота, а внутри желтка - золотая курочка с рубиновыми глазами, а в её короне - миниатюрная алмазная императорская корона. Даже внутри короны находится золотое кольцо, которое позже было заменено на кулон с рубиновыми глазами. Этот подарок пришелся по вкусу императрице Марии Федоровне и стал отправной точкой для ежегодных заказов Фаберже на создание пасхальных яиц. Пасхальное яйцо «Коронационное» В 1896 году, в честь коронации Николая II, фирма Фаберже изготовила пасхальное яйцо "Коронационное" для императрицы Александры Федоровны. Это яйцо изготовлено из разноцветного золота, украшено зеленовато-желтой, чёрной и синей эмалью, бриллиантами и подкладкой из белого бархата. Внутри яйца находится сюрприз - миниатюрная копия кареты, в которой Александра Фёдоровна прибыла на церемонию коронации. Кроме того, внутри кареты был подвешен миниатюрный изумрудный или бриллиантовый кулон. Это было последнее из пасхальных яиц, которые он подарил, так как в том же году император ушел из жизни. Яйцо выполнено в форме шкатулки из прозрачного голубовато-молочного агата, а основание имеет овальную форму и изготовлено из золота. Шкатулка украшена вставками из рубинов и алмазов, а на верхней половине покрыта бриллиантами и имеет гравированную дату создания. Ручки шкатулки выполнены в виде золотых скульптурных львиных голов с кольцами в зубах. Сюрприз, который изначально находился внутри яйца, считается утерянным. Несмотря на это, многие исследователи предполагают, что им могло быть пасхальное яйцо «Воскресение Христово».
Три причины идти на Бориса Григорьева в Музей Фаберже
На экскурсии у вас будет возможность осмотреть уникальные пасхальные яйца, девять из которых были созданы Фаберже по заказам Александра третьего и Николая второго для императриц Марии Федоровны и Александры Федоровны. Вы увидите вещи личного обихода Дома Романовых и официальные «кабинетские» подарки, поднесенные выдающимся людям того времени от лица русского императора, золотые подносные коробки восемнадцатого девятнадцатого веков, украшенные миниатюрными портретами Романовых, начиная с Петра Великого. В музее также представлена коллекция русских эмалей, созданных ведущими русскими ювелирными фирмами второй половины девятнадцатого — начала двадцатого века — Овчинникова, И. Хлебникова, Кузмичёва, братьев Грачёвых и многими другими.
Музей Фаберже Частный Музей Фаберже был официально открыт в Шуваловском дворце 19 ноября 2013 года фондом «Связь времен» — культурно-исторической организацией, созданной российским миллиардером Виктором Вексельбергом. Малькольм Форбс, миллиардер и редактор журнала Forbes, сумел собрать самую большую коллекцию яиц Фаберже за всю свою жизнь 1919-1990 : 9 яиц и около 180 других предметов Фаберже.
Его наследники собирались выставить коллекцию на аукцион в феврале 2004 года. Однако еще до начала аукциона вся коллекция была приобретена Виктором Вексельбергом. В документальном фильме Би-би-си 2013 года Вексельберг рассказал, что потратил чуть более 100 миллионов долларов на покупку девяти яиц Фаберже. Он утверждает, что никогда не выставлял их дома, говоря, что приобрел их за их важность для русской истории и культуры, а также потому, что считает их лучшим ювелирным искусством в мире Кроме того, он приобрел драгоценности Фаберже у других владельцев и отслеживал их по всей Европе, Азии и Америке. В общей сложности он купил более 4000 качественных предметов из дома Фаберже или других коллекций, которые первоначально и очень часто принадлежали европейским королевским дворам.
Где находится музей Фабирже Музей Фаберже расположен в самом центре Шуваловского дворца Набережная реки фонтаны, 21. Он расположен рядом с самой известной магистралью Санкт-Петербурга — Невским проспектом , совсем рядом с Аничковым мостом и на берегу реки Фонтанки точнее канала , напротив Российской Национальной библиотеки, которая является второй по величине в стране после государственной библиотеки в Москве. Оттуда примерно за 10 минут можно дойти до Невского проспекта. Другие близлежащие станции метро — «Маяковская» или «Площадь Восстания» — находятся примерно в 15 минутах ходьбы. Есть также автобусы 7, 24, 27 и 128 или троллейбус по Невскому проспекту, который доставит вас в музей.
Музей Фаберже располагался, как я уже говорил, в Шуваловском дворце, элегантном неоклассическом дворце, находившемся в полуразрушенном состоянии. Местное правительство сдало его в аренду фонду «Линк Таймс» на 49 лет. В 2006 году начались строительные работы; была проведена полная реконструкция здания, чтобы превратить его в музей. Строительство закончилось в 2013 году, в год официального открытия Музея Фаберже. Стоимость билета окупается всего одним посещением этого великолепного дворца.
Его площадь составляет около 4700 м2. Финансовые вложения были очень велики, как для приобретения изысканной коллекции Фаберже, так и для восстановления Шуваловского дворца. Что касается его истории, то первоначально он был построен в конце 18 века в том месте, где тогда находились городские границы. У него были разные владельцы, связанные с петербургским дворянством. Во время Первой мировой войны это был госпиталь для раненых, а во время Второй мировой войны, во время блокады Ленинграда, он сильно пострадал.
Что посмотреть в Музее Фаберже Касса находится слева, когда вы входите. Вы должны оставить свои рюкзаки и пальто у входа. Меры безопасности более чем оправданы, учитывая высокую ценность экспонатов. Поднявшись по парадной лестнице, вы попадете на верхний этаж, где находится музейная коллекция.
Штейн повторил даже некоторые детали ходовой части, благодаря чему крошечная карета могла ездить и поворачивать точно так же, как настоящая. Обе ее дверцы открывались, изнутри спускались миниатюрные подножки. Внутри экипажа располагался еще один сюрприз — миниатюрное пасхальное яичко, подвешенное к потолку. В документах фирмы Фаберже упоминалось, что оно было изумрудным, но в инвентаризации императорских драгоценностей 1909 года говорится о яйце из желтого бриллианта. Возможно, императрица сама поменяла подвески, чтобы носить изумрудный кулон на шее.
Left Пасхальное яйцо «Ландыши». Золото, алмазы-«розы», жемчуг, стекло, рубины, кость. Розовую эмалевую «скорлупу» украшали продольные алмазные полоски, а ее нижнюю часть обвивали золотые стебли с миниатюрными жемчужными цветами ландышей. Листья были изготовлены из зеленой эмали, бутоны дополняли крошечные бриллианты, которые имитировали капельки росы. Внутри яйца располагался традиционный сюрприз — миниатюрные портреты самого императора и двух старших дочерей монаршей четы: Ольги и Татьяны. Их написал акварелью на пластинах из слоновой кости датский художник Иоганн Цейнграф. Left Пасхальное яйцо «Шантеклер». Золото, жемчуг, серебро, алмазы-«розы». На синем эмалевом яйце был круглый циферблат с действующим часовым механизмом, а сюрпризом служил золотой петушок, украшенный алмазами и эмалью: он поднимался из-за ажурной решетки.
Это яйцо стало последним произведением Фаберже для семьи Кельх.
Еще 20 для других представителей знати. Из них 13 в коллекции музея Фаберже. Спешите увидеть самые дорогие киндер-сюрпризы! Экскурсия с частным гидом позволит вам получить максимальное удовольствие от посещения музея. Ваш гид расскажет о творчестве Фаберже и с удовольствием поделится своими знаниями с Вами, во время индивидуальной экскурсии Вы сможете задать любые интересующие Вас вопросы.
Музей Фаберже. Сокровища императорской России
Экскурсия с частным гидом позволит вам получить максимальное удовольствие от посещения музея. Ваш гид расскажет о творчестве Фаберже и с удовольствием поделится своими знаниями с Вами, во время индивидуальной экскурсии Вы сможете задать любые интересующие Вас вопросы. Музей Фаберже — это не просто коллекция уникальных ювелирных изделий, это отражение эпохи, когда искусство и роскошь шли рука об руку. Здесь Вы увидите шедевры из золота, серебра и драгоценных камней, выполненные в разных техниках и стилях. Не стоит забывать, что музей Фаберже — это не только яйца, но и многие другие изделия этого талантливого ювелира.
Сверху на слоновой кости небольшой портрет Николая II. Внутри яйца находился небольшой букет чайной розы, символ родного герцогства Александры Федоровны. Если нажать на стебель розы, бутон открывался и появлялась маленькая бриллиантовая корона с двумя рубинами. К сожалению, корона утеряна. Яйцо, подаренное матери Николая II в 1897 году, утрачено, но до наших дней сохранился сюрприз этого яйца. На подставке, выполненной во французском стиле, располагается земляничного цвета объемное сердечко. При нажатии сердечко превращается в клевер с тремя листами, на которых изображены портреты Николая II, его супруги и их дочери Ольги. Ландыши В 1898 году для Александры Федоровны создано пасхальное яйцо «Ландыши». Розовая скорлупа яйца оплетена зелеными стебельками жемчужных ландышей, капли росы на цветках сделаны из алмазов. Яйцо украшено бриллиантами. Портреты мужа и двух дочерей на пластинах из слоновой кости появляются сверху из яйца. Коронационное яйцо На пасху 1897 года императорская семья получила неожиданный и символичный подарок от Карла Фаберже. Год назад молодые супруги въехали в Москву на коронацию на карете, сделанной для Екатерины II в 1763 году. И вот точная ювелирная копия кареты была сюрпризом в новом творении фирмы придворного ювелира. Интересно, что 23-летний ювелир Штейн создавал карету без использования оптических приспособлений! Карета, как настоящая может ехать, пружинить на рессорах, дверцы открываются и выставляются микроскопические подножки. Мастер сделал шторки из хрусталя, обивку из эмали, украсил верх кареты бриллиантовой короной. Внутри кареты на ажурной подвеске располагался очень дорогой и красивый изумруд, к нашему времени он утерян. Совсем недавно была закончена реставрация кареты Екатерины II, и сюрприз этого яйца был использован как наглядный материал для работы. Лавровое дерево Это удивительное произведение искусства также является пасхальным яйцом. Карл Фаберже сделал это вечнозеленое нефритовое дерево для Марии Федоровны в 1911 году, в год тридцатилетия вступления на Российский престол. После нескольких поворотов ключа на верхушке дерева появляется птичка, которая крутится во все стороны и, заливаясь, поет. Затем птичка исчезает в кроне дерева под нефритовой листвой. Карл Фаберже лично привез вдовствующей императрице пасхальное яйцо в Киев, где она руководила Российским Красным Крестом во время Первой мировой войны. Яйцо сделано без особых излишеств, без сюрпризов и без использования драгоценностей. На эмалевой поверхности по периметру нанесена георгиевская лента, при нажатии на кнопку открываются миниатюры, на которых изображены сын Марии Федоровны Николай и внук Алексей. В этом яйце нет сюрприза, но 18 миниатюр, нанесенных на слоновью кость, заслуживают тщательного изучения.
Одно из самых сложных и детализированных яиц Фаберже. Сделанное из золота и покрытое розовой эмалью, оно декорировано драгоценными камнями и изображает бутон розы. Созданное по заказу Николая II в честь его коронации, это яйцо является символом величия и роскоши Российской Империи. Внутри яйца находится миниатюрная модель роскошной кареты, созданная в виде подарка для императрицы Александры Федоровны. Каждый из этих экспонатов является уникальным произведением искусства, воплощающим богатую историю и мастерство Карла Фаберже. Что посмотреть в Шуваловском дворце Шуваловский дворец в Санкт-Петербурге — это удивительное здание, которое является домом для музея Фаберже. Он предлагает посетителям множество впечатлений, помимо самой коллекции. Вот некоторые из них: Архитектура дворца: Шуваловский дворец был построен в XVIII веке и является прекрасным примером русского неоклассицизма. Обязательно обратите внимание на роскошные интерьеры, фрески, статуи и картины, которые украшают залы и коридоры. Исторические залы: Во дворце сохранены несколько великолепных залов, которые используются для различных выставок. Среди них Белый зал, Золотой зал и Синий зал, каждый из которых воссоздает атмосферу искусства и культуры того времени. Сад и вид на Неву: Шуваловский дворец расположен на берегу Невы, и здесь можно насладиться прекрасным видом на реку. Приятно прогуляться по ухоженному саду и насладиться красотой пейзажев. Выставки: Помимо постоянной коллекции Фаберже, в дворце регулярно проходят временные выставки, связанные с русской историей и жизнью знати. Сувенирный магазин: Не забудьте заглянуть в сувенирный магазин перед тем, как покинуть дворец. Здесь можно приобрести реплики изделий Фаберже, книги об искусстве и культуре России, а также другие сувениры и подарки. Шуваловский дворец — это не только место для хранения сокровищ Фаберже, но и важная культурная достопримечательность, которая позволяет погрузиться в атмосферу русского искусства и истории. Гостиные и залы Музея Фаберже Шуваловский дворец, где расположен Музей Фаберже, известен своими великолепными гостиными и залами. Эти помещения не просто служат местом для экспонатов музея, но и являются важной частью его культурной ценности. Предлагаем вам тур по некоторым из них: Белая гостиная является главным залом дворца и известен своими мраморными стенами и колоннами. Здесь обычно проводятся крупные выставки и мероприятия. Золотая гостиная получила свое название из-за богатого золотого украшения интерьера, которое подчеркивает блеск и роскошь экспонатов. В ней расположены императорские подарки. В Аванзале представлены различные предметы декоративно-прикладного искусства, созданные в мастерской Фаберже.
Вся питерская коллекция была выкуплена разом фондом Виктора Вексельберга у наследников американского предпринимателя Малькольма Форбса. Яйцо для герцогини Вандербильд. С часами и отличной находкой - горизонтальным циферблатом и очень красивой розовой эмалью. На мой вкус это самая нежная и выигрышная. Название «семужная» она получила за цвет, схожий с филе семги. Фаберже нужно было постоянно удивлять своих искушенных клиентов. Вещи усложнялись. Это яйцо несет на себе исторические сцены из жизни царствующего дома, портреты и ключевые даты. Все сцены написаны даже не классической финифтью - обжигаемой разноцветной стекловидной краской, а живописными красками. И каждая закрыта крышечкой из выточенного по форме хрусталя.
О музее Фаберже. Чем я оказалась недовольна
С первых секунд меня поражает музей Фаберже, столько красивых вазочек, салатников, супниц, кружечек, ложечек. Яркая, сочная коллаборация магазина Музея Фаберже и бренда VARVARA. Тегиqr код музея фаберже, описание экспонатов музей фаберже, кто владеет музеем фаберже. Музей Фаберже находится в Шуваловском дворце и представляет работы великого мастера ювелирного искусства, а также предметы прикладного искусства рубежа XIX–XX, произведения живописи и многое другое. это Музей Фаберже в Санкт-Петербурге, небольшой элегантный музей, в котором представлены любимые. Музей Фаберже в Санкт-Петербурге: практическая информация для посещения.