Культура " Меццо-сопрано Олеся Петрова выступит в СПб Филармонии с концертом. Олеся Петрова родилась в Ленинграде в 1982 году. Прошлым летом петербургская меццо-сопрано Олеся Петрова представляла Россию на одном из самых престижных вокальных конкурсов планеты — Singer Of The World в уэльском Кардиффе, причем сразу в двух номинациях: как оперная и как камерная певица. В следующем 2007 году Петрова Олеся стала Лауреатом II премии XIII Международного конкурса имени Петра Чайковского. Олеся Петрова – гордость города на Неве, одна из ведущих меццо-сопрано современности. С 2016-го она служит в Михайловском театре.
Петрова Олеся (меццо-сопрано)
Прозвучавшая в ее исполнении ария Иоанны «Да, час настал» из «Орлеанской девы» на третьем туре оставила немалое впечатление и свидетельствовала, что на вокальном небосклоне появился богатый, неординарный голос больших выразительных возможностей. Удивительно, но звание лауреата не открыло перед Петровой моментально двери всех театров. В течение почти десятилетия она оставалась солисткой всего лишь оперной студии Петербургской консерватории — фактически учебного театра, пусть и обладающего настоящей театральной сценой. Понадобились годы и выступления на Западе, чтобы быть замеченной в России: в 2016-м Петрова становится солисткой Михайловского театра, регулярно получает гостевые контракты в Новосибирской Опере, в 2018-м дебютирует в Большом. За рубежом Петрову оценили скорее.
После конкурса в Кардиффе в 2011-м, где она не выиграла ничего, но дошла до финала, последовали ангажементы в Афинах и Цюрихе, а в 2014-м Петрова получила небольшую партию в Метрополитен-опере: в «Андре Шенье» со звездными коллегами Марсело Альваресом и Желько Лучичем. Мне довелось присутствовать на этом спектакле в Нью-Йорке. Помнится, в рецензии на него дебюту Петровой были посвящены такие строки: «Особенно хочется выделить русскую певицу из Петербурга Петрову — в своем коротком появлении ее слепая старуха Мадлон продемонстрировала очень красивый, ровный голос и искреннюю, правдивую интонацию, заставляющую поверить в жертвенность ее героини чистосердечно отдающей в жертву революции второго внука ».
В «Зарядье» с немецкой камерной программой выступила петербургская меццо-сопрано Олеся Петрова 19 Ученица звезды Кировского театра Ирины Богачевой впервые ярко блеснула в 2007-м, когда завоевала вторую премию на XIII Конкурсе Чайковского. Прозвучавшая в ее исполнении ария Иоанны «Да, час настал» из «Орлеанской девы» на третьем туре оставила немалое впечатление и свидетельствовала, что на вокальном небосклоне появился богатый, неординарный голос больших выразительных возможностей. Удивительно, но звание лауреата не открыло перед Петровой моментально двери всех театров. В течение почти десятилетия она оставалась солисткой всего лишь оперной студии Петербургской консерватории — фактически учебного театра, пусть и обладающего настоящей театральной сценой. Понадобились годы и выступления на Западе, чтобы быть замеченной в России: в 2016-м Петрова становится солисткой Михайловского театра, регулярно получает гостевые контракты в Новосибирской Опере, в 2018-м дебютирует в Большом. За рубежом Петрову оценили скорее.
После конкурса в Кардиффе в 2011-м, где она не выиграла ничего, но дошла до финала, последовали ангажементы в Афинах и Цюрихе, а в 2014-м Петрова получила небольшую партию в Метрополитен-опере: в «Андре Шенье» со звездными коллегами Марсело Альваресом и Желько Лучичем. Мне довелось присутствовать на этом спектакле в Нью-Йорке.
С 2001 года по 2003 год девушка училась в музыкальном училище имени Н. Римского-Корсакова на вечернем вокальном отделении в классе Тамары Андреевны Сердюк. После второго курса, выслушав наставление своего педагога, Олеся стала пробоваться в консерваторию, так как поступить с первого раза редко кому удается. Талантливую певицу заметили на втором туре экзамена и приняли с первой попытки, по этому музыкальное училище она так и не окончила. В 2008 году Петрова стала выпускницей Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. Римского-Корсакова, училась на вокальном отделении в классе Ирины Петровны Богачёвой. Петрова является Лауреатом премии-стипендии и обладательницей Гран-при «Надежда России» в 2003-2004 годах. В 2004 году стала лауреатом и обладателем специальных призов II Всероссийского конкурса вокально-фортепианных дуэтов «Три века классического романса».
В 1996 г. В 2001 г. Римского-Корсакова на вокальное отделение класс преп. После двух лет обучения поступила в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Лауреат премии-стипендии и обладательница Гран-при «Надежда России». В 2004 году получила звание лауреата и стала обладателем специальных призов II Всероссийского конкурса вокально-фортепианных дуэтов «Три века классического романса» Санкт-Петербург. Чайковского, Москва 2007 г.
Олеся Петрова
Последние новости о персоне Олеся Петрова новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Олеся Петрова родилась в Ленинграде в 1982 году. 4 декабря 2021 - Новости Санкт-Петербурга. Петрова Олеся (меццо-сопрано). Биография Олеси Петровой — оперной дивы с уникальным голосом. Петрова Олеся (меццо-сопрано). Лауреат и обладатель специальных призов II Всероссийского конкурса вокально-фортепианных дуэтов «Три века классического романса» Санкт-Петербург, 2004. Олеся Петрова – гордость города на Неве, одна из ведущих меццо-сопрано современности.
«Где любовь, там жизнь, свобода и музыка»
Достоевского была исполнена кантата Сергея Прокофьева «Александр Невский» с одновременным показом одноименного фильма Сергея Эйзенштейна. Проект «Александр Невский. Культура» является ключевым событием юбилейного года 800-летия Александра Невского.
Верди в Сиднее и в «Концертгебау» Амстердам. Верди на сцене Театра Шатле и «Торжественной мессы» Л. Массне в Театре Верди в Триесте. Также в репертуаре певицы — партии меццо-сопрано в операх «Так поступают все» В. Моцарта, «Дуэнья» С. Прокофьева, «Золушка» Ж. Принимала участие в исполнение Реквиема Дж. Верди с Оркестром датского радио под управлением Фабио Луизи, а также под управлением Пласидо Доминго Копенгаген, 2017.
Другие полагали, что неэтично высмеивать конкурсантов, и приводили в пример шоу «Голос», в котором немыслимыми кажутся подобные реплики от Леонида Агутина и Пелагеи. Меццо-сопрано Олеся Петрова, выступающая на лучших международных сценах, в комментарии «Фонтанке» сообщила, что извиняться ей не за что. Такого же мнения — о низком уровне конкурсантов — придерживается всё жюри, а автор поста «ВКонтакте» Дарья Лозинская выступила «наиболее катастрофично». Слово [капец] в адрес конкурсантов Петрова, по ее словам, не отпускала, но она целиком согласна с такой характеристикой. Исполнительный директор конкурса Александр Клименко отказался комментировать видео с участием Петровой и Кабановой, отметив, что уровень конкурсантов был очень высоким.
Недавно в Метрополитен-опере состоялась премьера оперы Верди «Луиза Миллер», где главную партию исполняет Пласидо Доминго и одну из главных женских ролей — Федерики — Олеся Петрова. Вообще, сосчитать количество освоенных певицей оперных партий очень трудно. В основе ее репертуара, несомненно, лежит русская классика, но она легко осваивает и зарубежные богатства. Конечно, свое место в ее певческой карьере должны занять оперы Верди, а со временем и Вагнера, ибо масштаб и выразительные возможности ее голоса позволяют всё. Она легко управляет им, переходя от одного регистра к другому, и вовсе неважно, происходит это плавно или резкими перепадами, везде он звучит безукоризненно и на редкость ровно. Особым и мастерски используемым приемом певицы является пение sotto voce вполголоса. В целом, всё, что мы слышим в ее исполнении это высший пилотаж певческого искусства и безбрежная красота, которую хочется длить как можно дольше. Кроме опер и романсов наша героиня много работает и с такими жанрами, как кантата, оратория, месса, поет произведения И. Баха, Дж. Перголези, В. Моцарта, Л. Бетховена, Г. Берлиоза, Г.
Олеся Петрова: «Путник» Малаховской на текст драмы Брюсова – опера, написанная лично для меня!
Российская оперная певица, меццо-сопрано. Биография Олеси Петровой. Олеся Петрова родилась в Санкт-Петербурге в семье простых рабочих. Уральский академический филармонический оркестр, Фабио Мастранжело, Петрова (меццо-сопрано). Олеся Петрова (меццо-сопрано) лауреат всероссийских и международных конкурсов, Валерия Васильева (фортепиано).
Олеся Петрова
Олеся Петрова: биография, роли, награды, звания, фото - НОВАТ | Главная» Новости» Олеся петрова оперная певица личная жизнь. |
УБЕДИТЕЛЬНАЯ ЗАЯВКА | Меццо-сопрано. Олеся Петрова. Олеся Петрова. Родилась в Ленинграде (Санкт-Петербург). В 2008 окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова (класс Ирины Богачёвой). |
Меццо-сопрано Олеся Петрова - YouTube | Одна из лучших меццо-сопрано современности Олеся Петрова, ученица Ирины Богачевой, солистка Михайловского театра, впервые приняла участие в жюри не только этого. Биография. |
Олеся Петрова: «Путник» Малаховской на текст драмы Брюсова – опера, написанная лично для меня!
Олеся Петрова — обладательница роскошного, по-настоящему оперного меццо-сопрано. Биография Олеси Петровой. Олеся Петрова родилась в Санкт-Петербурге в семье простых рабочих. Олеся Петрова – гордость города на Неве, одна из ведущих меццо-сопрано современности. Петрова Олеся (меццо-сопрано). Биография Олеси Петровой — оперной дивы с уникальным голосом. Олеся Петрова: «У меня вообще нет ощущения, когда я стою на сцене, что поет Олеся Петрова.
Олеся Петрова: «Путник» Малаховской на текст драмы Брюсова – опера, написанная лично для меня!
И я думаю, что именно тогда у меня родилась эта безумная любовь к классической музыке, к гармонии, именно с его легкой руки. Я до сих пор очень люблю хор. И слушать, и петь в нем. Для меня наслаждение уже просто хотя бы недолго побыть внутри, в окружении гармонии голосов. Если бывает такая возможность, то я ее всегда использую. Лев Аркадьевич открыл мою музыкальность, способность понимать и чувствовать музыку. Удивительно, но он нам, детям, объяснял, что означают чувства, которые мы испытываем, когда слушаем музыку или поём, и как это работает. Вот, наверное, тогда все и началось. Олеся, когда Вы осваиваете новый репертуар, Вы специально слушаете, как его исполняют другие?
Ваши коллеги, или певицы, исполнение которых считается эталонным… Мы учимся всю жизнь. Я знаю, что многие певцы не любят слушать записи перед тем, как начинают учить партию, потому что стремятся избежать копирования. У меня нет этого страха, потому что я точно знаю, что не смогу отказаться от творчества, собственного понимания партии, попросту не буду копировать. Я слушаю, выбираю то, что мне ближе, что-то мне нравится, что-то нет. Важно, как певец чувствует музыку, как строит фразу. Потом уже начинаю партию учить. Слава Богу, я довольно быстро учу и впеваю новые партии. Это природное качество, которое меня часто в жизни спасало.
Когда за несколько дней можешь сделать достаточно серьезную работу — это очень ценится. Да, работоспособность, результативность очень ценится. И не только в профессии певца, конечно. А голос не страдает от таких нагрузок? Кто-то может оценить объективно, контролирует, как Ваш голос себя чувствует, как он растет, развивается? Когда я бываю в Петербурге, то по возможности стараюсь заходить к Ирине Петровне. Ее мнение всегда было и будет очень важным для меня. Она моя вокальная мама, мудрый и талантливый педагог, великая певица.
Поэтому всегда рассказываю ей, как прошли премьеры, новые постановки, концерты… Делюсь сомнениями, радостями и благодарю, конечно же. Для меня очень важно сохранять не только профессиональный, но и душевный, человеческий контакт. Часто ли Ваш голос сравнивают с другими? Например, с голосом Ольги Владимировны Бородиной? Меня часто сравнивают с Ириной Константиновной Архиповой. Пару раз, с Еленой Васильевной Образцовой сравнили, хотя мне кажется, что наши с ней тембры совсем не похожи. Да, и с Ольгой Владимировной тоже, бывает, сравнивают. И профессионалы, и просто любители.
Мне такие сравнения, конечно, очень лестны и я стараюсь этой высокой планке соответствовать. Есть ли партии, о которых Вы мечтаете, которые очень хотелось бы исполнить, но пока не получается по тем или иным причинам? О, это моя любимая тема! Как раз одна такая моя мечта сбылась. Недавно я спела партию Шарлотты в премьере «Вертера» Массне в Триесте. Это было невероятно интересно. Сейчас я в основном пою Верди, и это, как правило, старухи: Ульрика, Азучена - героини с нелегкой судьбой, умудренные годами и опытом. Я бесконечно, просто безумно мечтаю о Далиле Сен-Санса.
Третья ария Далилы была той самой моей первой серьезной работой, которую я сделала в училище с Тамарой Андреевной. С этой арией многое у меня связано, с ней я поступала в консерваторию… Слова тогда врала просто ужасно, стыдно. Ирина Петровна подсказывала мне прямо из зала, с места экзаменационной комиссии. Это было очень трогательно. Ну и запомнилось на всю жизнь нам обеим. Зато, наверное, сейчас слова этой арии запомнились тоже уже навсегда… Да, слова эти теперь уже на всю жизнь впечатались, от зубов отскакивают. Сейчас ночью меня разбуди, - я спою с любого места, даже глаз не открывая. Я часто пою ее на концертах, она стала моей визитной карточкой.
Говорят, что у меня неплохо получается. Французский язык довольно сложен для пения. Там есть такие особенности произношения, без которых теряется вся красота, тонкость, изящество языка… Тяжело Вам эти нюансы даются? Мне очень помогает музыкальное восприятие фонетического ряда этого языка, потому что, как разговорный иностранный язык я его почти не знаю. Я запоминаю эту особенную музыку слов — это мне легко дается. Так что все в порядке. Еще учась в Консерватории, я пела «Золушку» Массне в Шотландии. Так что «Вертер» - моя вторая партия на французском.
Раз уж речь у нас зашла об этой премьере «Вертера» в Триесте, расскажите о ней, пожалуйста. Сложна ли партия Шарлотты вокально или труднее передать драматически то, как героиня разрывается между чувством долга и любовью к Вертеру? Как драматической актрисе мне не было тяжело, наоборот это была невероятно интересная работа. Молодая девушка, любовь, мечты, суровая реальность… Мне понятны и очень близки эти душевные метания, переживания, я чувствую, как это должно быть. Это позволяет быть максимально правдоподобной на сцене. Мне сложнее передать веселье, поэтому комические роли даются с трудом. Наверное, не умею я просто так веселиться, нет во мне этой беззаботной легкости. С друзьями, в знакомой компании могу быть веселой и даже заводилой, а сыграть на сцене это сложно.
Партия Шарлотты была мне интересна потому, что она совсем иная, и музыкально, и эмоционально. Эта героиня отличается от тех, что я обычно пою. Такая уж судьба у меццо-сопрано — ведьмы, старухи, графини, то есть в основном довольно взрослые леди становятся их основными персонажами. Зато это всерьез и надолго. Я к ним уже привыкла, сжилась с ними. А тут что-то новенькое. Влюбленную, запутавшуюся девушку было интересно и легко достоверно сыграть. Был азарт, драйв… Вокально же эта партия невероятно сложная.
Третий и четвертый акты моя героиня почти все время на сцене и постоянно поет. Сначала безумно сложная сцена, в которой Шарлотта читает письма Вертера, потом дуэт за дуэтом. В четвертом акте, когда уже устала - он умирает у тебя на руках и нужно выкладываться на этих бесконечных высоких. В общем, мрак. Вокально было непросто, учитывая, что партия довольно высокая. Кроме того, материал для меня был совершенно новым. Как-то так сложилось, что я ни одной арии никогда не пела. Даже немного боялась, но справилась хорошо, по-моему.
И дирекция театра, и публика, и мои партнеры — все остались довольны премьерой. Были положительные отзывы критиков. Это отлично, поздравляю вас с премьерой. Что касается драматической игры и ее достоверности, здесь помогает умение воспринимать книги, фильмы особым образом. Не просто читая и смотря, но проживая, пропуская истории и ситуации через себя. Получается у Вас так? Иначе артистам нельзя. Совершенно не обязательно в реальности разрываться между двумя прекрасными мужчинами, чтобы потом сыграть это на сцене.
Помогает заранее накопленный духовный и эмоциональный багаж. Неважно, откуда он пришел — из личного ли опыта, опыта подруг, родных, или через особое восприятие литературы, фильмов… Думаю, певец должен быть очень разносторонним человеком, развитой духовно личностью, иначе то, что он делает на сцене, не будет интересно публике даже при великолепных голосовых данных. Если ты не можешь вложить в пение свой особый смысл, эмоционально наполнить исполнение, то публика эту пустоту почувствует, ей будет неинтересно. Вертер в Триесте с постановочной точки зрения был классическим? Да, постановка была классическая, очень традиционная. А есть ли у Вас любимый оперный режиссер? Человек, который делает на сцене что-то, лично Вам очень созвучное. То, на что откликается сердце?
Я всегда восхищалась постановками Дзефирелли. Мне посчастливилось видеть вживую, когда я пела в Мет, одну из его постановок. Это была «Турандот». Когда открылся занавес, то у меня первый раз в жизни потекли слезы просто от этой потрясающей красоты.
Единственная партия, которую я не люблю и поэтому не пою, это Ольга в «Евгении Онегине». Мне кажется, что Чайковский был не совсем прав, отдав эту партию меццо-сопрано: она по физике, по всему более сопрановая. Роль Татьяны в ее постепенном раскрытии по ходу оперы как раз более меццовая. Я бы с Чайковским немножко поспорила, если б жила в его время. Я спела Ольгу единственный раз для галочки в Пермском театре, чтобы она была у меня «в кармане». Моя психофизика совершенно разнится с этой девочкой, которая, по сути, ведет себя неприлично. Каковы Ваши отношения с западной оперной музыкой? Я пока хочу попеть Верди: я с ума схожу по Амнерис из «Аиды», которую исполняю сейчас в Михайловском, и очень люблю Азучену из «Трубадура». Скажите, Вы были обречены стать певицей или у Вас в жизни был какой-то выбор профессии? Я заставила родителей отвести меня в музыкальную школу в пять лет, но меня взяли только в шесть с половиной в подготовишки. Откуда я узнала, что мне надо в музыкальную школу, я сказать не могу. Потому что семья у меня не музыкантская, и дома у меня звучал русский рок, Deep Purple, Led Zeppelin и Высоцкий. Я оперу-то, наверное, первый раз услышала на уроках музыки на пластинке. В школе мне хорошо давались химия, физика, история, русский и литература, а вот алгебра и геометрия — это было совершенно не мое.
А также певица выступает в таких концертных залах, как Гамбургская государственная опера, Театр Дж. Чайковского «Орлеанская дева» Чайковского, «Обручение в монастыре» Прокофьева. C 2016 года — солистка Михайловского театра, на сцене которого исполняет ведущие партии меццо-сопранового репертуара в операх Верди, Масканьи, Дворжака и Чайковского.
Но российские театры не торопились зачислять ее в свои труппы. Вот уж поистине «нет пророка в своем отечестве», к сожалению, эту старую истину нам приходится повторять часто. Сейчас в какой-то мере стало даже нормой, когда мы знакомимся с нашими выдающимися голосами, когда они уже получили признание на Западе. Карьера Олеси складывалась очень постепенно, возможно, точкой долгожданного мирового признания можно считать 2016 год, когда она наконец стала солисткой родного — ведь она родилась и выросла в Ленинграде — Михайловского театра Санкт-Петербург , приглашенной солисткой Латвийской Национальной оперы Рига и Метрополитен-оперы Нью-Йорк. Известность Олеси Петровой неизмеримо возросла, многие ведущие солисты театров мира считают за честь быть ее партнером на сцене. Недавно в Метрополитен-опере состоялась премьера оперы Верди «Луиза Миллер», где главную партию исполняет Пласидо Доминго и одну из главных женских ролей — Федерики — Олеся Петрова. Вообще, сосчитать количество освоенных певицей оперных партий очень трудно. В основе ее репертуара, несомненно, лежит русская классика, но она легко осваивает и зарубежные богатства. Конечно, свое место в ее певческой карьере должны занять оперы Верди, а со временем и Вагнера, ибо масштаб и выразительные возможности ее голоса позволяют всё. Она легко управляет им, переходя от одного регистра к другому, и вовсе неважно, происходит это плавно или резкими перепадами, везде он звучит безукоризненно и на редкость ровно. Особым и мастерски используемым приемом певицы является пение sotto voce вполголоса. В целом, всё, что мы слышим в ее исполнении это высший пилотаж певческого искусства и безбрежная красота, которую хочется длить как можно дольше. Кроме опер и романсов наша героиня много работает и с такими жанрами, как кантата, оратория, месса, поет произведения И.
Петрова Олеся
Биография Олеси Петровой. Олеся Петрова родилась в Санкт-Петербурге в семье простых рабочих. Олеся Петрова обладает уникальным голосом меццо-сопрано, который характеризуется широким диапазоном, богатым тембром, гибкостью и выразительностью. В грандиозной премьере русской оперы «Царская невеста» 15 и 16 сентября на сцене НОВАТа выступит мировая звезда, ведущее меццо-сопрано современной оперной сцены Олеся Петрова. Одна из лучших меццо-сопрано современности Олеся Петрова, ученица Ирины Богачевой, солистка Михайловского театра, впервые приняла участие в жюри не только этого, но вообще вокального конкурса. 4 декабря 2021 - Новости Санкт-Петербурга - Меццо-сопрано. Биография Олеси Петровой. Олеся Петрова родилась в Санкт-Петербурге в семье простых рабочих.
Олеся Петрова: «Путник» Малаховской на текст драмы Брюсова – опера, написанная лично для меня!
Олеся Петрова — обладательница роскошного, по-настоящему оперного меццо-сопрано. Биография Олеси Петровой. Олеся Петрова родилась в Санкт-Петербурге в семье простых рабочих. Вас также могут заинтересовать. творческая группа Новосибирского академического театра оперы и балета: биографии и фотографии артистов, звания, спектакли, роли, постановки, награды.