Новости образование ссср презентация 10 класс торкунова

Последний слайд презентации: Образование СССР: Итоги. Имелись определенные позитивные результаты национальной политики Советского правительства в области культуры, образования, системы здравоохранения в республиках. Подписание договора об образовании СССР состоялось 29 декабря на конференции делегаций от съездов республик. Национальный вопрос и национальная политика в послевоенном ссср 10 класс презентация торкунов. Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. Значение образования СССР: Созданы условия для решения задач по построению социализма; Многие народы получили возможность экономического и культурного развития; Сформированы предпосылки для сплочения советских людей; Фактически возникло унитарное государство.

История. 10 класс

Проекты объединения советских республик – 5 мин (9.15-9.20). 92 фото. Образование ссср презентация 10 класс торкунова. Последний слайд презентации: Образование СССР: Итоги. Имелись определенные позитивные результаты национальной политики Советского правительства в области культуры, образования, системы здравоохранения в республиках. Национальный вопрос и национальная политика в послевоенном ссср 10 класс презентация торкунов.

Навигация по сайту

  • Образование СССР. Национальная политика презентация, доклад
  • Конспект и презентация к уроку истории "Образование СССР"
  • Образование СССР - история россии, презентации
  • Библиотека
  • Презентация по истории России "СССР и мир в начале 1980-х гг. Предпосылки реформ"
  • История 10 класс (Урок№13 - Образование СССР и национальная политика большевиков.)

Советская культура в 20-30-е гг. XX в.

Учебники по истории России По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Конспект и презентация к уроку "Образование СССР"» категории «История 11 класс» бесплатно.
Презентация на тему Образование СССР скачать бесплатно и без регистрации Образование ссср национальная политика в 1920 е гг презентация 10 класс торкунов.
Презентация на тему Образование СССР скачать бесплатно и без регистрации План-конспект урока истории для студентов колледжа Образование СССР Разработчик:преподаватель ГПОУ «Енакиевский профессиональный торгово–кулинарный лицей», Колесникова Анна Павловна Тема раздела: Новая экономическая пол.
Презентация на тему Образование СССР Советский Союз в 1920—1930-е гг. Экономический и политический кризис начала 1920-х гг. Переход к нэпу.
Презентация на тему по истории России на тему:ОБРАЗОВАНИЕ СССР. НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В 1920-е гг. Советский Союз в 1920—1930-е гг. Экономический и политический кризис начала 1920-х гг. Переход к нэпу.

Страница 167 учебник по истории России 1914-1945 Мединский, Торкунов 10 класс

Столица - Тифлис. Руководитель - Серго Орджоникидзе. Январь 1924 г. Высший орган управления — Всесоюзный Съезд Советов.

Изображение слайда.

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора. Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич.

Главный редактор: Ковалев Д. Телефон: 8 800 550-08-14 Электронный адрес: [email protected] Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег.

В 1922 г. Декларировалась возможность выхода из СССР союзной республики и невозможность изменить её границы без согласия самой республики. Устанавливалось единое гражданство СССР. Избирательная система носила классовый характер: — существовали ограничения в правах бывших дворян, чиновников, священнослужителей не имели голоса на выборах ; — выборы в Советы — не прямые делегатов съезда избирали депутаты республиканских Советов , не тайные избирали на открытых собраниях , не равные один депутат от 25 тыс. Высшие органы государственной власти и управления СССР: Согласно Конституции за каждой республикой сохранялось право свободного выхода из Союза. Территория любой республики не могла быть изменена без ее согласия.

У республик имелись свои органы управления и свои конституции, но основные полномочия передавались союзным органам. Высшим органом власти по Конституции был съезд Советов Союза. Его выборы проходили на основе избирательного права с ограничительными цензами. Избирательного права были лишены представители бывших эксплуататорских классов, духовенство, бывшие царские офицеры. Местные Советы избирались непосредственно мужчинами и женщинами старше 18 лет. Национально-государственное строительство Создание СССР требовало активизации национально-государственного строительства. Уже в Договоре об образовании СССР происходило разграничение функций между республиканскими и центральными органами власти. В компетенции центральных союзных органов находились вопросы внешней политики и торговли, функционирования общесоюзных транспортных систем, связи, а также организация и контроль финансов и обороны.

Укажите название проекта создания единого государства, фрагмент которого приведён ниже. Признать необходимым заключение договора между [республиками] об объединении их в Союз Советских Социалистических Республик с оставлением для каждой из них права свободного выхода из состава Союза… 1 план социализации 2 план автономизации 3 план федерализации 4 план кооперации Проект объединения советских республик, фрагмент которого приведён в задании 2, был предложен 1 3. Проект объединения советских республик, фрагмент которого приведён в задании 2, был предложен 1 И.

История. 10 класс

Улучшить читаемость текста при каждом нажатии Вопросы расмотренные в данном параграфе: Какое значение имело образование СССР? Выделите предпосылки образования СССР. Какие точки зрения по вопросу о принципах построения единого многонационального государства существовали у большевиков? Как вы думаете, почему вопросами внешней политики, военных и морских дел, путей сообщения, внешней торговли занимались общесоюзные наркоматы?

Какие изменения происходили в административно-территориальном устройстве СССР в 1920-е гг.? Охарактеризуйте основные направления политики коренизации. Рассмотрите приведённую в начале параграфа картину.

Что означает политика «коренизации»? В чём её главная задача? В каких направлениях она проводилась?

В чём заключались её плюсы и минусы? Большевики собрали большую часть территории бывшей Российской империи в единое государство. Обретение народами бывшей Российской империи государственности имело неоднозначные последствия.

Съезд советов СССР 1922. Первый договор об образовании СССР. Духовная жизнь 1945-1953 гг.

Идеология и культура 1945-1953. Наука после войны 1945-1953. Культурное пространство советского общества в 1920-е гг.

Культурное пространство советского общества в 1920-е гг презентация. Культурное пространство советского общества в 1920 годы. Культурное пространство России в 1920 годах.

Дата образования России. Образование РФ Дата. Год образования РФ.

Образование России как государства. СССР И мировое сообщество в 1929-1939. СССР И мировое сообщество в 30-е годы.

СССР И мировое сообщество в 1929 1939 гг итоги. СССР И мировое сообщество в 1929 1939 гг презентация. Структура органов власти по Конституции 1924.

Источники финансирования индустриализации. Национально-государственное размежевание в средней Азии в 1920-е 1930-е. Национально государственное строительство 1920-1930.

Национально-государственное строительство в 1920-е годы. Планы образования СССР. Планы образования СССР автономизация.

Образование СССР 30 декабря 1922. Предпосылки возникновения СССР. Предросылкиобразования СССР.

Схема - карта образование СССР 1922. Карта образование СССР 1918. Предпосылки образования СССР 1922.

Образование СССР схема. Итоги образования СССР. Цели образования СССР.

Период застоя 1964-1985 причины. Реформы СССР 1960-1980. Первые революционные преобразования Большевиков.

Преобразования Большевиков в 1917. Преобразования Большевиков в 1917 таблица. Первые революционные преобразования Большевиков кратко.

Образование и состав СССР кратко. Образование СССР таблица республик.

Польша и Финляндия добились своего суверенитета. В советских республиках были свои органы государственной власти и управления, действовала своя Конституция. Ленин и Сталин.

Презентация Образование СССР

Для учеников 1-11 классов и дошкольников Бесплатные сертификаты учителям и участникам Описание презентации по отдельным слайдам: 1. Одна из причин перехода к нэпу - а социально-политический кризис власти большевиков б стремление большевиков обобществить средства производства в поиск средств на индустриализацию г стремление повысить эффективность труда 2. Переход к нэпу был осуществлен в а 1917г. Выберите положения, относящиеся к нэпу 1 применение наемного труда 2 всеобщая трудовая повинность 3 продразверстка 4 аренда земли 5 продналог 6 использование иностранного капитала 7 национализация банков 4. Под каким названием известно крестьянское восстание в Тамбовской губернии 1920-1921 гг.

Как называется характерная для нэпа форма привлечения иностранного капитала в экономику СССР, при которой иностранные предприниматели получали право на эксплуатацию хозяйственных объектов СССР? Проведенная в связи с нэпом денежная реформа привела к появлению в стране твердой денежной валюты 1 золотого червонца 2 золотого рубля 3 серебряного рубля 4 золотой унции 13. Новая экономическая политика допускала 1 Осуществление продразверстки 2 Передача в частную собственность крупных промышленных предприятий 3 Введение всеобщей трудовой повинности 4 Создание предприятий с привлечением иностранных инвестиций Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг.

Цель урока установить, как и на каких основах образовался СССР. Как развивался СССР. Предпосылки образования СССР стр. Политико-идеологическая 2.

Экономическая 3. Внешнеполитическая 4. Предпосылки образования СССР: 1. Политико-идеологическая: наличие единого политического строя в республиках—Советской власти, общность целей—строительство социализма.

Экономическая: потребности развития экономики, необходимость восстановления разрушенного гражданской войной хозяйства 3. Внешнеполитическая: необходимость объединения усилий всех республик для обеспечения безопасности в условиях враждебного капиталистического окружения, создания единых армии и флота. Как строить многонациональное государство? Управление СССР стр.

Создание СССР позволило успешнее решать задачи строительства социализма, противостоять капиталистическому окружению.

Запись в журнал. Действия обучающихся: Проверяют все ли готово к началу урока. Мотивация учебной деятельности - 5 мин. Работа над открытым вопросом с помощью приема «Открытый микрофон» Действия преподавателя: — Предлагаю вам просмотреть видеоролик «Смысл изучения истории». Внимание студентов направлено на экран. После просмотра студентами видеоролика, на экране появляется открытый вопрос: «Зачем нам необходимо изучение истории? Действия обучающихся: Отвечают на вопрос, в конце передают микрофон педагогу. Изучение истории необходимо каждому для того, чтобы учась на ошибках прошлого, строить свое светлое будущее. Становиться независимым от навязываемого СМИ мнения и что бы защитить себя от активно, ведущейся информационной войны.

Преподаватель, исходя из сделанного вывода предлагает девиз урока размещается на доске : Слайд 3 «Зная поделюсь, не знаю научусь, спросить не страшно, вопросы задаю — значит мыслю и живу. Обобщение отдельных фактов, событий, явлений сообщение темы, цели урока - 5 мин. Вступительное слово преподавателя. И сегодня мы продолжаем изучать данную тему, с целью расширить знания о процессе образования СССР, борьбе за власть в партии большевиков, развивать умения устных высказываний по теме, умения доказывать те или иные факты, отстаивать свою точку зрения, воспитывать в себе чувства патриотизма. Запишем в конспектах тему урока и план работы. План 1. Планы создания государства. Образование СССР. Политика коренизации как способ укрепления власти большевиков. Смерть В.

Этапы и результаты внутрипартийной борьбы после смерти Ленина. Действия обучающихся: Записывают с экрана тему и план урока. Прежде чем мы перейдем к реализации цели урока, предлагаю вам вспомнить ту базовую информацию, которую вы усвоили на предыдущем уроке и в ходе выполнения домашнего задания. Игра «Базовый сундучок знаний» Действия преподавателя: Вспомнить информацию предыдущего урока, я вам предлагаю с помощью «Базового сундучка знаний». Помним, что волноваться нет нужды и если вы, что—то забыли вам всегда на помощь придут ваши опорные конспекты. Назовите основные предпосылки образования СССР? Ответ обучающихся: Общие хозяйственные связи и исторически сложившееся разделение труда между республиками. Стремление к единой внешней безопасности республик. Политическая основа объединения- одна партия, одна власть, Актуальность идеи принадлежности к единому государству в сознании народов. Ответ обучающихся: Союз Советских Социалистических Республик, Всесоюзная коммунистическая партия большевиков.

Дата создания СССР? Ответ обучающихся: 30 декабря 1922 года. Четыре первых республик вошедших в состав СССР? Ответ обучающихся: 24 января 1924. Назовите два плана организации СССР, их авторов? Ответ обучающихся: План автономизации - И. Сталин, План федеративный - В. Ленин 7. Органы управления СССР? Назовите формы государственного устройства?

Ответ обучающихся: Унитарное государство- форма государственного устройства, при которой территория государства не имеет в своем составе федеральных единиц земель, штатов , а подразделяется на административно-территориальные единицы области , существует единая система органов власти, права, конституция, территория. Федерация - государство, состоящее из нескольких государственных образований субъектов федерации. За субъектами федерации сохраняется некоторая политическая самостоятельность территория, конституция, правовая и судебная системы, органы власти. Двойная правовая и судебная системы, символика. Конфедерация- союз независимых государств, которые имеют собственные органы государственной власти и управления. Ответ обучающихся:. Ленин Мини—итог. На протяжении многих веков формировались предпосылки для объединения народов в единое государство. Во все временами этому способствовали глубокие исторические, экономические, военные и культурные корни. Бывшая Российская империя объединяла более ста национальностей и народностей.

Все они прошли один исторический путь. Они защищали свою свободу, не испытывали ненависти друг к другу. Стоит учесть, что вся территория страны была окружена враждебно настроенными государствами. Этот факт повлиял на объединение народов. Союз Советских Социалистических Республик - так называлось наше государство, которое просуществовало в течение почти 70 лет.

Какие союзные республики образовали СССР в 1924 г.?

Какие принципы взаимоотношений между ними были установлены при создании СССР? Докажите, что политика коренизации носила противоречивый характер. Какое влияние оказало образование СССР на иностранные государства? Раскройте смысл понятия «коренизация». Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России. Приведённые факты не должны содержаться в данном вами определении понятия.

Создаются новые центральные руководящие органы. Союзные республики сохраняют широкие, равные полномочия. Состав: 1922 г. Председатель СНК с 1924 г.

Презентация по истории России "Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг." 10 класс

Образование СССР и национальногосударственное строительство в 1920 -1930 -е годы Альберт Валиахметов, кандидат исторических. Образование СССР Национальная политика в 1920 гг. Советская Национальная политика в 1930 годы. Причины образования СССР. Образование СССР произошло не только благодаря инициативе руководства коммунистической партии. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 21 слайд. Скачать и распечатать можно в (x) для ученика любого класса, а также студента.

Презентация - Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг.

Центральные союзные органы не создаются. Полномочия субъектов объединения равны Х. Создаются новые центральные руководящие органы. Союзные республики сохраняют широкие, равные полномочия.

В середине 1920-х годов национально-территориальное устройство СССР значительно изменилось. В сентябре 1924 года в состав Узбекской, Туркменской и Киргизской республик вошли Хорезмская и Бухарская народные социалистические республики.

На начальном этапе развития Советского государства центральная власть учитывала национальную специфику - в мусульманских республиках духовенству возвратили земли, восстановили шариатские суды, признали мусульманские нормы поведения. На Севере и в Сибири сохранялось родовое самоуправление. Большое внимание уделялось культурному развитию малых народов - многие из них впервые получили письменность. В Москве и Петрограде были открыты институты народов Востока и Севера. Одним из направлений национальной политики данного периода являлась коренизация, которая заключалась в подготовке, выдвижении и использовании национальных кадров для работы в государственных органах и учреждениях культуры.

Это объяснялось просто — советской власти необходимо было привлечь на свою сторону местную интеллигенцию. Началась ускоренная подготовка национальных кадров через систему льгот и «национальных наборов» в вузы. Впоследствии из них сложилась местная элита, занявшая основные управленческие должности. Но коренизация имела и отрицательные моменты. В Киргизии началось насильственное переселение русских с их земель.

В 1944 г. Были ликвидированы если ранее существовали автономии этих народов. Результаты такой политики известны: резня и погромы, с одной стороны, рабство народов — с другой. Этой позорной политике натравливания нет и не должно быть возврата. Отныне она должна быть заменена политикой добровольного и честного союза народов России. В период империализма, после февральской революции, когда власть перешла в руки кадетской буржуазии, неприкрытая политика натравливания уступила место политике трусливого недоверия к народам России, политике придирок и провокации, прикрывающейся словесными заявлениями о «свободе» и «равенстве» народов. Результаты такой политики известны: усиление национальной вражды, подрыв взаимного доверия. Этой недостойной политике лжи и недоверия, придирок и провокации должен быть положен конец.

Отныне она должна быть заменена открытой и честной политикой, ведущей к полному взаимному доверию народов России. С другой стороны, [2] неустойчивость международного положения и опасность новых нападений делают неизбежным создание единого фронта советских республик перед лицом капиталистического окружения. Наконец, [3] само строение Советской власти, интернациональной по своей классовой природе, толкает трудящиеся массы советских республик на путь объединения в одну социалистическую семью. СССР в качестве союзных. Карельская трудовая коммуна ; 31 марта 1940 г. История Советского государства: Пер. Годы нэпа 1921 1929. Образование СССР: национальные интересы и культурная революция.

Барсенков, А. Вдовин, С. Воронкова; под ред. Образование и развитие СССР в условиях новой экономической политики. Образование и конституционное оформление Союза ССР. Изменения в составе СССР, эволюция национальной политики. Модернизация страны в 1928 1937 гг. Национальная политика.

Коржихина Т. Советское государство и его учреждения. Ноябрь 1917 г. Новейшая история Отечества. ХХ век: учебник для студ. Киселев и др.

Почему победила точка зрения Ленина? Какие союзные республики образовали СССР в 1924 г.? Какие принципы взаимоотношений между ними были установлены при создании СССР? Докажите, что политика коренизации носила противоречивый характер.

Какое влияние оказало образование СССР на иностранные государства? Раскройте смысл понятия «коренизация». Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России.

Презентация на тему по истории России на тему:ОБРАЗОВАНИЕ СССР. НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В 1920-е гг.

Новости Новости. Разделы: История и обществознание, Общепедагогические технологии, Урок с использованием электронного учебника, Дополнительное образование. Презентация составлена на основе учебника по истории под ред. Торкунова. Новости Новости. План-конспект урока истории для студентов колледжа Образование СССР Разработчик:преподаватель ГПОУ «Енакиевский профессиональный торгово–кулинарный лицей», Колесникова Анна Павловна Тема раздела: Новая экономическая пол.

Презентация - "Презентация по истории на тему " Образование СССР" 10 класс"

Презентация на тему Образование СССР Главная» Новости» Великая российская революция февраль 1917 г презентация 10 класс торкунов.
Образование ссср презентация 10 класс торкунова Воля народов советских республик, собравшихся недавно на съезды своих Советов и единодушно принявших решение об образовании "Союза Советских Социалистических Республик", служит надёжной порукой в том.

Презентация по истории на тему " Образование СССР" 10 класс

Значение образования СССР: Созданы условия для решения задач по построению социализма; Многие народы получили возможность экономического и культурного развития; Сформированы предпосылки для сплочения советских людей; Фактически возникло унитарное государство. Данная презентация выполнена на основе учебника Истории России 10 класса под редакцией Торкунова. Скачать бесплатно презентацию на тему "«Образование СССР и его Международное признание» Выполнил: ученик 10 класса Онорин Сергей Руководители: учитель истории А.П. Суркова классный руководитель." в (PowerPoint). Союз Советских Социалистических Республик — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии. Смотрите видео онлайн «Образование СССР. Главная» Новости» Великая российская революция февраль 1917 г презентация 10 класс торкунов.

Руководители и органы власти государства

  • Популярное
  • Презентация `Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг.`
  • История 10 класс (Урок№13 - Образование СССР и национальная политика большевиков.)
  • История 10 класс (Урок№13 - Образование СССР и национальная политика большевиков.)
  • Видеоурок образование ссср | Бесплатные видео уроки онлайн
  • Образование ссср презентация 10 класс торкунова - 86 фото

Конспект и презентация к уроку истории "Образование СССР"

Политика «коренизации» Малым народом Севера, ведущим кочевой и полукочевой образ жизни, предоставлялось право на самоуправление с учётом обычаев и традиций. Открывались национальные школы, театры, газеты, издавалась национальная литература. Некоторые народы впервые получили письменность. Слайд 16 4.

Политика «коренизации» В Москве и Петрограде после смерти Ленина в 1924 г. Слайд 17 4. Политика «коренизации» Съезд народов Востока в Баку Политика «коренизации» означала «выращивание» местных кадров, опору на коренное население республики.

Для работы в государственных и общественных органах, в хозяйственных учреждениях подготавливались национальные кадры. Советская власть нуждалась в местной интеллигенции, которую она привлекала на свою сторону. Слайд 18 4.

Политика «коренизации» Но «коренизация» имела и отрицательные стороны. В Киргизии была проведена земельная реформа, передавшая земли русских поселенцев киргизам, которые никогда земледелием не занимались. На Украине украинский язык стал государственным и без его знания нельзя было занимать никакие значительные должности.

Дружба народов Слайд 19 Выводы: Большевики собрали большую часть территории бывшей Российской империи в единое государство. Начался новый этап развития Российского государства — в форме Союза Советских Социалистических республик. Слайд 20 Домашнее задание 1.

Объединение имело и внешнеполитическую причину - необходимость совместного выживания однотипных политических режимов перед лицом враждебного окружения. Слайд 5 1920-1921 ГГ. Превращение ставших независимыми республик в автономные части РСФСР означало бы существенное понижение их статуса и могло бы негативно сказаться на настроении местного населения, довольно сильно охваченного идеями национального самосознания.

Слайд 8 2. Слайд 9 2. Слайд 10 2. В 1924-1925 гг. Значительную часть полномочий республики передавали центру дипломатию, оборону, гос. Слайд 11 2.

Герб СССР Республики ведали внутренними делами, земледелием, просвещением, юстицией, здравоохранением, социальным обеспечением. Союзные республики сохраняли право свободного выхода из состава СССР. Выборы делегатов съезда Советов СССР носили многоступенчатый характер и давали перевес рабочим от городских жителей в 5 раз больше, чем от сельских. Лица, использующие наемный труд, священнослужители, бывшие полицейские и жандармы избирательных прав были лишены. Слайд 12 3. Национально-государственное строительство В 1924 г.

В 1929 г. Таджикская АССР была преобразована в союзную республику. Слайд 13 3. Национально-государственное строительство Флаг и герб Белоруссии в 1920-е гг.

В это время состоялся I съезд Советов. В последующие годы СССР уже включал в себя 15 республик. Некоторое время входила Финская республика. Вопросы от слушателей: 1. С какой целью республики были объединены в СССР? Какие трудности он встретил на своем пути?

В чем определяется значение образования СССР? Чей взгляд на устройство СССР на ваш взгляд был более перспективный? Ответ 2. Распад Российской империи и последовавшая за ним Гражданская война 1918—1922 годов стали триумфом левых идеологий и национализма. Большевики были первыми, кто не только решился на строительство абсолютно нового типа общества, но и теми, кто на практике стал осуществлять принцип права наций на самоопределение. Выход многих территорий из состава бывшей Российской империи приветствовался, согласно большевистской доктрине это должно было неизбежно привести к революциям в новых государствах. Советский Союз был создан практически в прежних границах Российской империи, перед большевиками встала задача выработки новой национальной политики. В результате появилась абсолютно новаторская, уникальная по целям и масштабам реализации политика коренизации. В ее основании лежали четыре идеологические предпосылки. Во-первых, осознание большевиками мобилизационного потенциала национализма, как их основного идеологического конкурента.

Поэтому было принято решение поставить его на службу советскому государству. Во—вторых, подобная политика была следствием убеждения большевиков, что национализм нерусских народов вызван прежде всего реакцией на угнетение царским режимом и недоверием к русским. Согласно классификации Ленина национализм русских — это национализм угнетающей нации, тогда как национализм меньшинств — движение угнетаемых народов. Таким образом, коренизация также преследовала цель лишить русский национализм потенциала. В-четвертых, немаловажным фактором национальной политики большевиков было желание разбудить революционные настроения у разделенных народов, прежде всего у украинцев и белорусов. Создание в рамках республик СССР привлекательной модели родины было инструментом влияния на западных соседей. Положения этой национальной политики были сформулированы на XII съезде партии в апреле 1923 года, хотя стали применяться на практике несколько раньше. В ходе съезда большевики прекратили предшествующие этому дискуссии о форме сосуществования национальных образований в Советском Союзе. Было принято окончательное решение формировать новые территориальные единицы по национальному признаку. Начало новой национальной политики совпало с развитием программы ликвидации безграмотности, которая в советских республиках стала проходить на местных языках обучение на родном языке.

Резолюции большевиков призывали развивать республиканские языки, а местные элиты были обязаны не только вести на них документооборот, но и общаться в жизни. Также развивались театры, книгопечатание и средства массовой информации на языках народов, получивших статус коренных в своих административных единицах. Когда была начата политика коренизации и что она под собой подразумевала? Цель политики коренизации? Приведите пример политики коренизации на Украине. Ответ 3. При появлении первых признаков болезни в 1921 году врачи поставили диагноз «неврастения». Они считали, что ухудшение здоровья вождя было связано с переутомлением и рекомендовали ему хорошо отдохнуть. Переутомиться и в самом деле было немудрено. Нередко Ленин председательствовал на 40 заседаниях в день, готовил документы по их результатов и принимал по 60 человек в день.

Причиной болезни стали роковые выстрелы 30 августа на заводе Михельсона. Одна из пуль застряла в плече, а другая прошла по очень сложной траектории, расщепившись при попадании в лопаточную кость. Возможно пули были отравлены. Тело Ленина благодаря научному труду его тезки Владимира Воробьева оказалось в стеклянном гробу Мавзолея, в котором оно покоится уже свыше 90 лет. Компартия и правительство СССР щедро отблагодарили анатома Воробьева — он стал не только академиком и единственным в нашей стране обладателем звания «заслуженный профессор», но и весьма богатым человеком даже по меркам капиталистических стран. Особым распоряжением властей Воробьева наградили премией в 40 тысяч золотых червонцев около 10 млн долларов в ценах начала XXI века. Во время болезни В. Ленина и после его кончины в верхах большевистской партии развернулась ожесточенная борьба за власть. Ленин в «Письме к съезду», известном в партийных кругах как «завещание», дал характеристики шести деятелям из своего окружения. Особое внимание он уделил «двум выдающимся вождям» — И.

Сталину и Л. Троцкому, отметив положительные и отрицательные черты каждого из них. Ленин предлагал переместить его с этого поста, заменив более терпимым, лояльным, вежливым человеком. Он характеризовал Л. Троцкого как "самого способного человека в настоящем ЦК, но и чрезмерно хвастающего самоуверенностью и чрезмерным увлечением чисто административной стороной дела". В результате поведения соперников, расстановки сил в высших эшелонах партийной власти все члены Политбюро объединились против Троцкого. Ведущую роль в этом союзе играла тройка Г. Зиновьев — Л.

История. 10 класс

План-конспект урока представлен на тему:Образование СССР. 4. 1. Предпосылки и значение образования СССР.2. Образование СССР.3. Национально-государственное строительство.4. Политика «коренизации». Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. 10 класс» под ова. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой теме.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий