В России ведется разработка сверхзвукового пассажирского самолёта нового поколения. Над инновационными решениями для перспективной машины работают ведущие р. Опытный образец импортозамещенного российского самолета Superjet-100 (SJ-100) прилетел на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова в подмосковный Жуковский для подготовки к летным сертификационным испытаниям, сообщила Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК. По информации источников газеты «Ведомости» в госструктурах, новый отечественный пассажирский самолет будет стоить для российских авиакомпаний около 3,2 миллиарда рублей за штуку. Новый гражданский региональный турбовинтовой самолет 16 декабря совершил первый полет. Российское авиастроение не стоит на месте и запускает новые линии моделей пассажирских и грузовых воздушных судов, наиболее современных и безопасных.
Серийное производство авиалайнеров МС-21-310РУС весной 2024 г.
Панель фюзеляжа самолета М-21 на станции новой сборочной линии. Минпромторг и госкорпорация «Ростех» официально объявили о переносе сроков поставок всех российских пассажирских самолетов, разрабатываемых для замещения западного флота,— SJ-100, МС-21, Ту-214 и Ил-114–300. Новый широкофюзеляжный самолет, который сейчас разрабатывается в партнерстве с Китаем появится после 20230 года. Об этом в интервью ТАСС рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров. Появилась конкретика по программе импортозамещения пассажирского самолета «Сухой Суперджет». Новый самолет, с новым двигателем, в совокупности с неясным межремонтным ресурсом — заведомо «темная лошадка» для коммерческих авиакомпаний. Каждый день простоя самолета обходится им в круглую сумму, и, по некоторым данным, это более 22 млн рублей в сутки. Российских самолётов в небе стало больше.
Как прошел первый полет импортозамещенного Superjet 100
- МС-21: ЖДЕТ НОВЫХ БОРТОВЫХ СИСТЕМ
- Российский парк пассажирских самолетов пополнится отечественными воздушными судами
- Читать материалы по теме:
- Сейчас на главной
Как российская авиация пережила 2023 год, и что ее ждет в 2024-м
Ждать осталось недолго. Импортозамещённый лайнер МС-21 скоро поднимется в небо | Из трех обещанных НОВЫХ 214-х — один, с нового года, так и строит в цеху окончательной сборки, два других — на стадии агрегатной сборки (С). |
Московские новости | Новый модернизированный пассажирский самолет Ил-96-400М готовится к первому полету, сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации. Авиалайнер способен вместить до 400 пассажиров. |
Россия готовится возродить сверхзвуковой самолёт Ту-144
Это, между прочим, по оценкам, порядка 20 млрд долларов по совокупности. Конечно, они эти деньги хотели бы получить хотя бы частично. Причем именно деньгами, а не самолетами. Еще один важный момент, уже российский: выкупленные за счет средств ФНБ самолеты перейдут не непосредственно авиаперевозчику, а будут в лизинге у российской лизинговой компании, утвержденной правительством. То есть деньги из ФНБ авиакомпаниям не дарят, самолеты останутся под контролем государства. И, если что, могут перейти другому перевозчику. Правда, пока весь путь, включая переговоры, получение денег на выкуп, перерегистрацию и т.
Чаплыгина Владимир Барсук. Самолет проверят на прочность и определят условия безопасной эксплуатации.
Первый этап статических испытаний планируют завершить осенью. А в финале работы новый Superjet разрушат. Это необходимо в первую очередь главному конструктору самолета, чтобы он понимал уровень его полетных нагрузок и уровень безопасности последующих полетов и всех летных испытаний, пояснил заместитель директора по научной части Дмитрий Смирнов. В летных испытаниях будут участвовать другие экземпляры.
А вот как раз к 2032—2033 году можем получить эти 700 магистральных самолетов для замены импортных. Отсюда получается десять лет переходного периода», — объясняет Гусаров.
Что касается Ту-214, то его будут производить по два-три самолета в год, в лучшем случае пять штук в год. Учитывая потребности рынка для замены импорта, это не те объемы, которые могут повлиять на ситуацию на рынке. Если выпускать такими темпами пять самолетов в год , то потребуется 140 лет, чтобы заместить 700 иностранных бортов. Когда появится МС-21 и объемы его производства серьезно увеличатся, тогда отпадет необходимость в Ту-214», — говорит Гусаров. А что ждет эти выпущенные самолеты после 2030 года, когда МС-21 будут уже клепать как пирожки и его будет всем хватать? Ни на какой металлолом «тушки», конечно, не отдадут, они пригодятся.
Об этом 31 октября сообщил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. Единственный летный экземпляр разбился 17 августа 2021 при пожаре двигателя. Проект закрыт в 2023. Ил-112 ПД-8 Ил-212 — рисуют. Полное перепроектирование крыла в результате замены двигателей, что может потянуть за собой вопрос «не многовато ли». Ил-114 — сдвинут на 2026, но.
На испытаниях «как есть». Бе-200 для Алжира Раз уже его упомянули, то.. Со вторым уже проблема.
Стали известны цены новых российских самолетов SSJ-New, МС-21 и Ту-214
Что известно о самолете МС-21, как проходят испытания и когда будет введен в использование | МС-21 — российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. |
Новый пассажирский самолет Ил-96-400М российского производства готовится к первому полету | А первый лётный SSJ New с ПД-8 обозначен номером 97003. Вчера заместитель гендиректора «Яковлева» Анатолий Гайданский рассказал, когда состоится первый полёт частично импортозамещённого самолёта МС-21. |
ТОП-10 Российских авиалайнеров | Новый гражданский региональный турбовинтовой самолет 16 декабря совершил первый полет. |
Первый пошёл: Ту-214 снова начинает возить пассажиров
Ждать осталось недолго. Импортозамещённый лайнер МС-21 скоро поднимется в небо | Государственную помощь получила «Корпорация «Иркут», которая должна создать новый российский пассажирский самолет МС-21. |
Пассажирский самолет Ил-114-300. История и характеристики - ТАСС | Российские пилоты не скрывают: экономически такой самолет будет тяжелым ядром на ноге той авиакомпании, что его купит. |
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября // АвиаПорт.Новости | В авиакомпании Россия эксплуатируются самолеты: Superjet 100, Airbus А319, Airbus А320, Boeing 737, Boeing 777 и Boeing 747. |
«Яковлев» — ведущий производитель гражданских авиалайнеров в России. | Российских самолётов в небе стало больше. |
Эксперты поделились мнением о новом пассажирском Ил-96-400М: «Один из самых надежных самолетов» | Названа стоимость новейших российских самолетов для "Аэрофлота". |
Ждать осталось недолго. Импортозамещённый лайнер МС-21 скоро поднимется в небо
Редакция рассказывает, что происходит с пассажирскими «тушками» сейчас. В авиакомпании Россия эксплуатируются самолеты: Superjet 100, Airbus А319, Airbus А320, Boeing 737, Boeing 777 и Boeing 747. Ближнемагистральный реактивный самолет нового поколения SJ-100 гармонично сочетает дальность полета – до 4320 км, вместимость – до 103 пассажиров (максимальная коммерческая нагрузка – 10860 кг) и комфорт.
Возвращение «тушки». Когда взлетит и куда долетит «новый старый» Ту-214?
Летно-технические характеристики Ил-114-300 Длина самолета составляет 26,877 м, высота - 9,324 м, размах крыла - 30 м, площадь крыла - 81,9 кв. Максимальная взлетная масса для Ил-114-300 составляет 23,5 тонны, максимальная полезная нагрузка - 6 500 кг. Емкость топливных баков самолета равна 8 780 л. Дальность полета с максимальным количеством пассажиров составляет 1 900 км, дальность полета с максимальным запасом топлива нагрузка 1 300 кг - 5 тыс. Требуемая длина взлетно-посадочной полосы - 1 400 м. Пассажировместимость - 64 человека, экипаж - два человека. Проектный ресурс самолета - 30 лет, 30 тыс. Силовая установка - два турбовинтовых двигателя ТВ7-117СТ-01 мощностью до 3 тыс. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.
Яковлева, а исполнителем программы выступила корпорация Иркут, производящая истребители Су-30 и учебно-боевые самолеты Як-130, а так же ряд компонентов для лайнеров Airbus A320. В 2009 году предполагалось, что МС-21 взлетит уже в 2013, а к 2016 году самолеты начнут поставляться заказчикам. Однако, проблемы в проектировании, сложности с финансированием и санкционных ограничения нарушили изначальные планы. Сам же самолет становился более продвинутым в техническом плане и все с большей долей импортозамещенных комплектующих.
Разработка российского турбореактивного двигателя ПД-14 осуществлялась в рамках госпрограммы развития авиапромышленности на 2013 — 2025 годы. Проект инициировала ОДК, чтобы «обеспечить альтернативные поставки авиадвигателей для перспективных российских среднемагистральных самолетов». Объединенная авиастроительная корпорация ОАК и «Ростех» начали искать возможности выпуска аналогов в России, но для этого нужны были длительные ОКР и сертификация, что отодвинуло запуск самолета в серию с 2020 года еще на несколько лет. Другой вариант — заменить композиты на металл, но в ОАК это рассматривать отказались. Полимерное крыло имеет уникальные аэродинамические характеристики, недостижимые для металлических моделей. Улучшение аэродинамики дало возможность увеличить ширину фюзеляжа МС-21 и расширить салон. Отечественные материалы для силовых композитных конструкций крыла разработали ученые МГУ, Росатома и специалисты авиапрома.
Он прибыл из Комсомольска-на-Амуре, преодолев около шести тысяч километров. В Хабаровском крае завершились все заводские тестирования, а в Подмосковье лайнер будут готовить уже к летным сертификационным испытаниям. Ключевые системы самолета, включая авионику, шасси, электроснабжение, отечественного производства.
Пока на Западе совершенствовали двигатели самолётов, снижали потребление топлива, создавали новую авионику и сокращали количество двигателей до двух вместо четырёх и членов экипажа также до двух, вместо трёх-четырёх, как на наших самолётах, мы в это время были заняты увлекательным делом: делили наследство СССР. Приватизировали авиационные предприятия и предприятия по производству двигателей, разрушили производственные цепочки, отменили систему госзакупок и ждали «эффективных частных собственников», которые, придя к управлению предприятиями вместо «красных директоров«, поднимут их на новый технологический уровень, сопоставимый с уровнем лучших западных авиапредприятий. Но после прошедшей приватизации производство гражданских самолётов в России катастрофически сократилось и даже новые самолёты ТУ-204 и ИЛ-96-300 не стали массовыми и не заменили старые советские самолёты ТУ-154 и ИЛ-86. Авиакомпании стали заменять старый самолётный парк на самолёты импортного производства, в основном Боинги и Эйрбасы.
Было ли это предательством наших чиновников, нечестной конкуренцией или продиктовано исключительно экономическими причинами — судить трудно. Возможно кого-то из Ельцинского кабинета министров или руководства Российских авиакомпаний «простимулировали» в личном плане, чтобы те пролоббировали закупку импортных самолётов. Но с другой стороны невозможно отрицать и чисто экономическую составляющую: закупать и эксплуатировать иностранные самолёты было выгоднее, чем наши, потому что возмещать Российским авиакомпаниям финансовые потери от эксплуатации самолётов нашего производства и одновременно вводить заградительные пошлины на ввоз импортной авиатехники государство не могло по двум причинам: 1. В бюджете не было денег даже на пенсии и зарплаты; 2. Для либеральной команды, управляющей страной в то время и чуть ли не молящейся на слова «рыночная экономика» и считающей, что «справедливая рука рынка» расставит всё по своим местам, такие действия были как табу для диких племён и табу это называлось страшным для рыночной экономики словом — «протекционизм». Да и если бы в то время наши либеральные реформаторы вдруг попробовали вести протекционистскую экономическую политику, страну могли легко и просто наказать. Россия того времени, буквально стоя на коленях, просила в долг денег то у МВФ, то у Парижского клуба.
А они давали деньги, только с целым рядом условий, выполнение которых было обязательным. Слова «суверенитет» и «Россия» в 90-ых годах были несовместимы, поэтому мы не могли отстаивать свои политические и экономические интересы. А иностранных инвесторов, которые по задумке рыночников-реформаторов должны были придти к нам, принести новые технологии, оснастить заводы новым высокотехнологичным оборудованием и начать выпуск конкурентоспособных самолётов мы так и не дождались — конкуренты были не нужны ни Боингу, ни Эйрбасу, им был нужен только рынок сбыта. Авиастроение России было практически обречено. В 1991 году распался СССР, запустив процесс разрушения производственных цепочек и усложнив сбыт продукции на традиционных рынках. Хаотическая приватизация начала 1990-х и отмена системы госзакупок по заявкам авиапредприятий закончили процесс отключения отрасли от государственного финансирования. Производство всех видов авиатехники рухнуло в несколько раз.
Авиакомпаниям было выгоднее взять в длительный лизинг иностранный борт, чем покупать отечественный. К концу 1990-х стало ясно что производители авиатехники не имеют средств для разработки конкурентоспособных моделей, восстановления производственных цепочек и возобновления серийного производства самолетов. С чего началось восстановление гражданского самолётостроения. К концу 90-х годов государство озаботилось катастрофическим состоянием отрасли. Было ограничено иностранное участие в капитале и управлении ключевыми предприятиями. Государство начало консолидацию авиастроительных активов, создав Объединённую авиастроительную корпорацию и Вертолёты России. В 2005 году была принята Стратегия развития авиационной промышленности РФ на период до 2015 года.
С 2004 по 2009 год объём государственного финансирования авиапрома России увеличился в 20 раз. Восстановление самолётостроения, как и судостроения проходило незаметно не только для жителей соседней страны, «эксперты» из которой на всех ток-шоу ёрнически продолжают называть Россию «страной-бензоколонкой», но и для большинства моих сограждан, которые как заведённые твердят о развале промышленности в нашей стране, в упор не замечая ничего из того, что мы делаем или замечая, но высмеивая всё, что мы производим по той причине, что доля комплектующих нашего производства, по их мнению, недостаточна. Здесь я хочу немного «натыкать этих людей носом».
Новый широкофюзеляжный пассажирский самолет в РФ появится после 2030 года
Опытный образец импортозамещенного российского самолета Superjet-100 (SJ-100) прилетел на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова в подмосковный Жуковский для подготовки к летным сертификационным испытаниям, сообщила Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК. Новый стенд станет «Электронной птицей» самолёта МС-21-310. "Новая модернизированная версия самолета семейства Ил-96 дополнит линейку гражданских самолетов ОАК в сегменте широкофюзеляжных пассажирских лайнеров и позволит предложить рынку наряду с МС-21-310, SSJ-100 и Ту-214 самолеты различной размерности и. Предыдущая версия ближнемагистрального пассажирского самолёта SSJ-100 состоит на 70% из иностранных комплектующих.
Самые популярные вклады с онлайн-заявкой
- На чем полетят россияне в 2023-24 году
- Кабина МС-21 и кое-что еще
- Содержание
- Сейчас на главной
Российский самолет МС-21 одобрили для перевозки 211 пассажиров
В результате Россия станет фактически единственной страной в мире, на территории которой будет полностью локализовано производство гражданских самолётов. Заслуженный военный лётчик РФ, генерал-майор в отставке Владимир Попов также выразил уверенность, что к намеченному сроку российскому авиапрому удастся запустить МС-21 в серию. Самолёт уже сертифицирован, испытан и имеет производственный и технологический потенциал по изготовлению. Есть заводы, комплектующие. Имеются системы управления, опыт постройки композитных крыльев и новый российский двигатель ПД-14. Однако на то, чтобы начать ежегодно производить, например, 20 самолётов, потребуется время», — сказал аналитик в комментарии RT. В рамках этого процесса будет проведено обучение командно-инструкторского состава и пилотов-инструкторов.
Также планируется отработать эксплуатационные процедуры и наработать опыт воздушных перевозок на типовых маршрутах авиалайнера. Всего в программе примут участие три опытных самолёта МС-21, которые будут базироваться на аэродроме Раменское, где находится лётно-испытательный и доводочный комплекс ОКБ им. Наряду с этим в России идут работы по расширению производства двигателей, чтобы обеспечить МС-21 необходимым количеством силовых агрегатов. Также по теме «В импортозамещённом облике»: как реализуется программа по созданию самолёта SSJ New В «Ростехе» сообщили, что в Новосибирск для проведения сертификационных испытаний был доставлен планер пассажирского... В ноябре прошлого года стало известно, что Объединённая двигателестроительная корпорация наращивает производственные мощности предприятия «ОДК-Сатурн» в Рыбинске, задействованного в кооперации по созданию двигателей ПД-14. В 2025-м в эксплуатацию будет введён новый производственный корпус, рассчитанный на 250 станков.
По оценке специалистов «Ростеха», это позволит к 2029 году нарастить выпуск деталей и узлов для серийной сборки до 160 двигателей ежегодно. Кроме того, рыбинское предприятие с 2027 года станет головной организацией по ремонту силовых установок для МС-21. На пути отказа от западного авиапрома Как отмечает Роман Гусаров, реализация проекта МС-21 дала мощный толчок развитию всей российской авиационной промышленности, которая в последние годы освоила новые компетенции.
Нареканий по работе бортовых систем нет. No comments Log in or sign up to add a comment Next publication.
ТАСС подготовил материал об этом типе самолетов. Ил-114 - семейство советских, позднее - российских ближнемагистральных турбовинтовых пассажирских самолетов для местных авиалиний. Может эксплуатироваться с небольших аэродромов, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия взлетно-посадочных полос. История проекта В 1982 году конструкторское бюро Московского машиностроительного завода "Стрела" им. Ильюшина", головное предприятие дивизиона транспортной авиации ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация", ОАК, в составе госкорпорации "Ростех" выступило с предложением создать турбовинтовой 60-местный самолет местных авиалиний для замены парка уже устаревших к тому времени Ан-24. Совет министров СССР поддержал инициативу бюро, выпустив в 1986 году постановление о создании самолета. Работы выполнялись под руководством генерального конструктора Генриха Новожилова, главным конструктором был Николай Таликов. Первый полет опытный Ил-114 совершил 29 марта 1990 года в Жуковском, машиной с регистрационным номером СССР-54000 управлял экипаж в составе заслуженного летчика-испытателя Вячеслава Белоусова, второго пилота Александра Минченка и бортинженера В. Потребность "Аэрофлота" в таких машинах оценивалась на уровне 1 500 экземпляров. Серийное производство планировалось организовать с 1990 года на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Предполагалась кооперация в рамках Совета экономической взаимопомощи - многие детали должны были поступать в Ташкент с предприятий Болгарии, Польши, Чехословакии, Румынии и Югославии. Однако в результате распада СССР в 1991 году и разрыва производственных цепочек крупносерийный выпуск самолета так и не был налажен.
Нужно освоить диагностику и ремонт комплектующих самолетов, для того чтобы чинить их самостоятельно. Это позволит выиграть время. А дальше будет постепенно происходить замена. Но уже сейчас серьезные и трудоемкие формы обслуживания, когда самолет разбирается до голой трубы, достаточно хорошо освоены российскими компаниями. Это касается и широкофюзеляжных самолетов в том числе. Ключевая задача на начальном этапе - организовать производство запчастей, освоить диагностику и ремонт комплектующих самолетов Российские авиакомпании также с 1 ноября 2022 года перешли на отечественные системы бронирования авиабилетов. Первыми внедрили их "Аэрофлот" и "Победа". Этому способствовал большой объем подготовительной работы, которая велась с 2021 года и позволила фактически в непрерывном режиме перейти на отечественный продукт. Большинство пассажиров получили все необходимые сервисы без каких-либо задержек", - рассказали в госкорпорации "Ростех". Сейчас идет доработка процессов интеграции с другими системами авиакомпаний и аэропортов. На 2023 год с авиакомпаниями запланирован большой объем работы, направленный на дальнейшее развитие и улучшение сервисов, отметили в "Ростехе". С трудом, но справляемся. Отдельные комплектующие уже пробуем производить самостоятельно. Первоочередные задачи для промышленности - это формирование приоритетов", - заключает Олег Пантелеев. На Иркутском авиационном заводе собирают новый гражданский среднемагистральный самолет МС-21. Фото: Сергей Куксин Справка Парк самолетов для коммерческих перевозок российских авиационных компаний в апреле 2022 года насчитывал 1287 воздушных судов. Из них пассажирских - 1101 единица, грузовых - 84, бизнес-джетов - 42, а также 60 других воздушных судов, которые фактически не участвуют в коммерческих перевозках. Доля воздушных судов иностранного производства в действующем парке пассажирских самолетов составила 67,1 процента, на них приходится около 95 процентов пассажирооборота. Доля эксплуатируемых отечественными авиакомпаниями воздушных судов, произведенных в Российской Федерации или в бывшем СССР, составляет соответственно 32,9 процента. Средний возраст пассажирских самолетов, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, составляет 14,6 года, из них магистральных пассажирских самолетов - около 11 лет, региональных пассажирских самолетов - 31 год. По состоянию на апрель 2022 года в эксплуатации у российских авиационных компаний находилось 1160 пассажирских воздушных судов. Около 700 самолетов были получены в лизинг от иностранных компаний и до марта 2022 года были зарегистрированы в иностранных реестрах.
Главные новости
- Сдвиг вправо
- И все-таки — что это за самолет?
- Новый российский пассажирский самолет Ил-114-300 совершил первый полет
- Возвращение «тушки». Когда взлетит и куда долетит «новый старый» Ту-214? | Аргументы и Факты
- Новый российский пассажирский самолет Ил-96-400М готовится к первому полету
Как российская авиация пережила 2023 год, и что ее ждет в 2024-м
Производится с 1989 года по настоящее время. На май 2021 года произведено 89 единиц техники. Первый полёт ТУ-204 совершил в 1989 году. Начало эксплуатации — 1996 год. Самолёт оснащается двумя двигателями ПС-90А тягой 16000 кгс каждый. На базе ТУ-204 создано около 20 модификаций.
Пассажирские, специальные, грузовые, VIP и другие модификации. Пассажирский вариант самолёта может разместить от 164 до 215 пассажиров. Дальность полёта 5920 км. Грузовая модификация самолёта позволяет перевозить до 30 тонн коммерчески полезных грузов на дальность от 2300км до 3900км в зависимости от модификации. Грузовая версия ТУ-204С также оснащается погрузочно-разгрузочной системой.
Самолёт имеет герметичный салон и предназначен для перевозки 30 пассажиров или до 3300 кг груза на расстояние до 1300 километров. Силовая установка — два два двигателя СТ7-9В по 1750 л. Первый полёт машина совершила в 2001 году. Произведено 3 экземпляра. Причины промышленного поражения данного проекта — несравнимо малое количество пассажирских мест в сравнении с основными конкурентами — 52 пассажира у АН-24 и 40 пассажиров к ЯК-40.
Суперджет-100 Российский ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Производится с 2007 года по настоящее время. На июль 2021 года произведено 214 единиц техники. Первый полёт состоялся в 2008 году. Начало эксплуатации — 2011 год.
В частности, свой список недостатков производителю передал «Аэрофлот». Например, авиакомпания просит убрать из необходимого для управления персонала должность бортинженера — таких специалистов сейчас даже не обучают. Производитель при этом отмечает, что это требование трудновыполнимо. Есть подозрения, что Ту-214 уже успел устареть, так и не заняв значительное место в авиации. Самолеты для региональных авиаперевозок Для некоторых отдаленных регионов небольшие самолеты — это единственный способ добраться до населенного пункта.
На этом рынке ситуация лучше, но пока очень далека до оптимальной. Больше всего вопросов из приведенного списка вызывает модель Л-410 или Let L-410 Turbolet. Л-410 Дело в том, что это чешский самолет, производимый по действующей 30-летней лицензии в Екатеринбурге до 2045 года. Даже в случае введения санкций со стороны владельца патентов Omnipol, производство Уральском заводе гражданской авиации УЗГА не прекратится , поэтому на аппарат возлагаются большие надежды. Ил-114 — это уже полностью отечественная разработка.
Ил-114 Еще в 2016 году начать их производство поручил президент Владимир Путин, но позже случилась авария : 17 августа 2021 года в Подмосковье потерпел катастрофу прототип военно-транспортного самолета Ил-112В, на котором был установлен двигатель ТВ7-117СТ-01 — такой же планируется устанавливать на гражданском Ил-114. Поэтому сроки поставки первых моделей были сдвинуты с конца 2023 на 2025 год. ТВРС-44 «Ладога» Самолет способен приземляться на короткие взлетно-посадочные полосы не самого лучшего качества, что расширяет его применимость. Первый полет планируется совершить в 2024 году. Однако по информации журналистов и представителей Уральского завода гражданской авиации УЗГА , эти сроки далеки от реальности.
По их мнению, первые «Ладоги» поступят заказчикам только в 2026-2027 гг. Особенно на фоне крушения Ил-112В. А вот ЛМС-901 «Байкал», приемник Ан-2, уже был испытан в небе, но у него есть существенный недостаток — наличие американского двигателя. ЛМС-901 «Байкал» По оценкам конструкторов , установить на самолет отечественный ВК-800СМ и получить все необходимые разрешения удастся только в 2025 году, а первые образцы авиакомпании получат в 2024-ом. Но и здесь не обошлось без «ложки дегтя»: первые «Байкалы» планируется использовать не для пассажирских перевозок , а в работе авиалесоохраны и санавиации.
Плюс, эксперты заявляют о слишком высокой стоимости летного часа , так как самолет вмещает всего 9 человек. Если вместимость не увеличить, вертолет окажется дешевле. Перспективы отечественной авиации Главный тренд 2023 — «каннибализм» в сфере гражданской авиации.
Работы выполнялись под руководством генерального конструктора Генриха Новожилова, главным конструктором был Николай Таликов. Первый полет опытный Ил-114 совершил 29 марта 1990 года в Жуковском, машиной с регистрационным номером СССР-54000 управлял экипаж в составе заслуженного летчика-испытателя Вячеслава Белоусова, второго пилота Александра Минченка и бортинженера В. Потребность "Аэрофлота" в таких машинах оценивалась на уровне 1 500 экземпляров. Серийное производство планировалось организовать с 1990 года на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Предполагалась кооперация в рамках Совета экономической взаимопомощи - многие детали должны были поступать в Ташкент с предприятий Болгарии, Польши, Чехословакии, Румынии и Югославии. Однако в результате распада СССР в 1991 году и разрыва производственных цепочек крупносерийный выпуск самолета так и не был налажен. Эксплуатация Сертификат типа для Ил-114 был выписан Авиарегистром Межгосударственного авиационного комитета только 25 апреля 1997 года. С конца 1990-х самолеты по контрактам с ТАПОиЧ получала национальная авиакомпания Узбекистана "Узбекистон хаво йуллари" выполняет полеты под брендом Uzbekistan Airways , производство было штучным. Первый пассажирский рейс Ил-114 выполнил 9 июля 1999 года по маршруту Ташкент - Наманган. Всего в 1990-2012 годах было построено 18 летных экземпляров разных модификаций. В числе эксплуатантов в разные годы были российские авиакомпании "Выборг" и "Псков-Авиа". План возобновления серийного производства в РФ 18 ноября 2015 года вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил журналистам, что "после тяжелых дискуссий" был вновь открыт проект пассажирского Ил-114.
Новый 19-местный российско-белорусский пассажирский самолет планируется сертифицировать в 2027 году, коммерческая эксплуатация начнется в 2028 году, сообщил журналистам вице-премьер — глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Собянин, Мантуров и Фальков будут развивать электронную промышленность 10 июля 2023, 11:38 В понедельник в рамках промышленной выставки "Иннопром" Россия и Белоруссия подписали план мероприятий о реализации проекта по производству двухмоторных 19-местных самолетов.
Крупнейший российский авиалайнер взлетел в небо — но есть ли у него перспективы?
Самым обсуждаемым событием в апреле 2023 года по самолёту МС-21 стала новость о перелёте борта 73056, а также самолёта SSJ100 б/н 97005 в Ульяновск. Есть требования к безопасности пассажирского самолета. И, чтобы доказать, что самолет им соответствует, он должен пройти со всеми новыми системами определенное количество испытаний. МС-21 — пассажирский самолёт будущего, который опоздал? На базе пассажирского Ту-214 существует грузовой вариант Ту-214F, а также грузовая модель Ту-214С3, которая при желании легко конвертируется в грузопассажирский или пассажирский вариант. Это самолет нового поколения, который находится только в начале своего модернизационного пути. Новый гражданский региональный турбовинтовой самолет 16 декабря совершил первый полет.