Казанова и другие музыкальные треки в хорошем качестве 320kbps в mp3. Баллада «Я хочу быть с тобой» стала невероятно популярной композицией группы «Наутилус», написанной на основе популярной песни «Князь тишины». Главная» Новости» Наутилус помпилиус 40 лет концерт.
Images for Nautilus Pompilius - Князь Тишины = The Prince Of Silence
Трибуны как сидели, «согласно купленным билетам», так и продолжали сидеть, танцпартер как стоял практически без движения, так и продолжал стоять. Пара фраз из серии «Слава — ты лучший! Даже когда зазвучал медляк всех времен и народов «Я хочу быть с тобой», публика подпевала вполголоса, да и парочек, кружащихся в танце, как это было еще несколько лет назад, отчего-то замечено не было. Собственно, и сама песня, некогда пробиравшая своей режущей страстью до мурашек, в этот раз звучала из уст Бутусова как-то сонно и буднично. Оторваться от удобных кресел воронежцев заставила лишь прощальная «Гуд бай, Америка!
Правда, встали трибуны не ради того, чтобы выразить музыкантам свою благодарность, а чтобы уже разойтись по домам. День, все-таки, будний, время позднее… Бутусов, хоть и пел всю дорогу с закрытыми глазами, ситуацию просек. А потому не стал театрально затягивать с выходом на бис и, скрывшись за кулисами буквально на несколько секунд, вновь вернулся на сцену с неразлучной гитарой наперевес. Не узнать культовую Цоевскую «Печаль» было невозможно — и часть зрителей на полпути к гардеробу таки вернулись в зал.
Песни Виктора Цоя, а в «Ю-Питере», напомним, сейчас трудится бывший гитарист «Кино» Юрий Каспарян, произвели на публику настоящий фурор!
Произошло это при эпизодической поддержке все тех же Белкина и Сакмарова. Странно, но концерт прошел под знаком двух альбомов «Наутилуса» - «Князь Тишины» и «Титаник». В фойе продавались футболки с рисунками на тему «Скованных одной цепью» и с Бутусовым в образе Князя то же изображение красуется сейчас и на обложке трибьюта «НАУ БУМ». Между тем, «Князь Тишины» был фатально недооценен самими участниками группы. Дело в том, что именно он стал первым альбомом, записанным «Наутилусом» в московской профессиональной студии Александром Кальяновым, при участии самой Аллы Пугачевой.
Отсюда — необоснованные обвинения «Князя» в попсовости. Однако в Олимпийском историческая справедливость была восстановлена. Из «Князя» прозвучало целых 7 песен всего их на пластинке 9. Оформление сцены также отсылало к образности «Титаника». Натянутые паруса, надежный штурвал, морские просторы на экране, крики чаек в записи. В антураж отлично вписался ведущий концерта Михаил Козырев, одетый в пиратскую треуголку.
Наши салоны оборудованы по последнему слову техники и имеют в своем распоряжении лучшую AV-аппаратуру от ведущих мировых производителей. Вступайте в закрытый клуб Pult. Подпишитесь на рассылку.
Хотя этот альбом вышел 22 года назад, на фоне предыдущих песен концертной программы "Элизобарра-торр" некоторыми зрителями всё равно воспринималась как новая — может быть из-за утяжелённой аранжировки, сильно изменившей композицию по сравнению со студийным оригиналом. Настоящие новинки также вошли в сэт-лист. Пару первых лет после распада Ю-Питера Бутусов и его новые музыканты играли исключительно песни Наутилуса, отмечая 35-летие легендарного коллектива. Как и на прошлогодних московских концертах, в "Главclub" прозвучала половина трек-листа пластинки "Аллилуия": "Чудное мгновение" на стихи Александра Пушкина, "Идиот", "Если я стану рыбой", написанную к концерту-спектаклю "Пробуждённая радость" "К ангелам", "Аллилуия, София! Вторую Вячеслав Бутусов адресовал "любимому городу Москва". К радости консервативной части зрителей, исполнение "Прогулок по воде" ознаменовало возвращение к творчеству Наутилуса, который, к слову, ближайшей осенью будет принимать поздравления к своему 40-летию.
Во второй половине концерта нашлось место для песен: "Зверь", которую сопровождали кадры из культового фильма Алексея Балабанова "Брат"; "Утро Полины"; "Крылья"; "Дыхание"; "Хлоп-хлоп"; актуальной для сегодняшней мировой повестки "Шар цвета хаки". В финале номера "Скованные" на экране появился портрет поэта Ильи Кормильцева, являвшегося автором большинства текстов песен Наутилуса Помпилиуса, которые прозвучали в этот вечер. Через неделю после концерта будет отмечаться печальная дата — 15-летие со дня ухода Кормильцева из жизни. Точку в основной программе концерта поставили "Я хочу быть с тобой" и "Прощальное письмо". В самом конце концерта Бутусов захотел напомнить аудитории про ещё один проект, к которому имел отношение — Террариум.
Nautilus Pompilius снова актуальны: обзор альбома Князь Тишины
По словам Бутусова, их брак был поспешным и неудачным решением. Марине не нравилась беспечная жизнь, которую вел начинающий музыкант. В конечном счете, отношения между ними сводились только к совместной заботе о дочери. Конечно, у нас были чувства и страсть, но мы с Мариной смотрели в разные стороны», — пояснил Бутусов. Вячеслав Бутусов с супругой Анжеликой Эстоевой. Фото: Владимир Веленгурин Однако только после встречи с новой любовью артист взял решение о разводе.
Согласно убеждениям музыканта, судьба послала ему Анжелику Эстоеву. В этот момент Вячеслав желал изменить свой образ жизни, в котором было много вечеринок, запрещенных веществ и гастролей. Артист периодически впадал в глубокую депрессию. Встретив будущую жену, Бутусов осознал, что она станет его спасением. Ангел оказался именно таким, каким я его представлял.
Его имя было Анжелика. Я выглядел ужасно, прохожие обходились стороной. Но по тому, как она отнеслась ко мне, я понял, что она действительно ангел», — рассказал Бутусов. Супруги проводят друг с другом уже более 30 лет и вместе воспитывают троих детей. Анжелика говорит об их встрече так: «В тот момент, когда я впервые увидела его, я почувствовала, что он — тот человек, с которым я готова прожить вечность.
Мне показалось, что я знаю его уже всю свою жизнь. И я счастлива, что я не ошиблась». Эстоева установила хорошие отношения со старшей дочерью артиста от его первого брака и уважительно относится к его первой жене. И человек обретает способность радоваться по-настоящему» — говорит Бутусов. Эми Уайнхаус исполнилось бы 40 лет: как жила и как ушла одна из самых ярких певиц в истории британской музыки 14 сентября 2023 года Эми Уайнхаус исполнилось бы 40 лет, но одна из самых талантливых и самобытных певиц в истории британской музыки не дожила даже до своего 30-тилетия.
Звезда скончалась в возрасте 27 лет от сердечного приступа, вызванного алкогольной интоксикацией. На тот момент весь мир был у ее ног, она даже вошла в Книгу рекордов Гиннеса, как первая англичанка, завоевавшая 6 «Грэмми». Расскажем биографию джазовой певицы, которая из одаренного подростка превратилась в женщину, утратившую интерес к жизни и пристрастившуюся к алкоголю и наркотикам. Узнать подробности Сольная карьера В 1997 году Вячеслав Бутусов решил отправиться в одиночное плавание и начал сольную карьеру.
Рок-общество в Москве на тот момент практически отсутствовало, зато процветала поп-сцена. Музыканты начали получать негативные комментарии по поводу «убогого» звука « Разлуки » и « Невидимки », вследствие чего постепенно начала возникать идея студийного ремейка тогдашних хитов группы [13] в виде магнитоальбома [15]. Бутусов и Умецкий с какого-то момента стали редко появляться рядом с группой: первый активно принимал участие в создании финского фильма о советской рок-музыке «Серп и гитара», изредка посещая общежитие и угощая музыкантов парой блоков дефицитных в то время сигарет « Camel », а второй «вплотную занялся московской жизнью» [7]. На некоторое время Бутусов с Умецким остановились у невесты второго, сценаристки Алёны Аникиной, которая познакомила их со столичной богемой. В «Наутилусе Помпилиусе» началось «брожение» [9]. Музыкантов раздражала отчуждённость лидеров группы, но они пытались работать [7]. Лебедев пообещал группе немалый по тем временам гонорар в размере 50 тысяч рублей за запись грампластинки , а Кальянов предоставил студию «Тон Сервис» [16] [17] в « Олимпийском » [2] [13]. В начале февраля Умецкий поставил ультиматум , пригрозив уходом из группы, если требования не будут выполнены: он желал, чтобы Хоменко которого спустя годы называл «полным позорищем, которого никогда в жизни бы не допустил, если бы остался тогда в команде» [18] , Елизаров и тогдашний директор Александр Калужский ушли из «Наутилуса Помпилиуса», а сама группа на время приостановила гастрольную деятельность [10] [19]. Остальные музыканты, однако, настояли на продолжении концертов, а Вячеслав сказал Дмитрию: «Если ты всё решил, уходи» [10]. Запись[ править править код ] Работа над альбомом началась ещё в декабре 1987 [2] — январе 1988 годов. Хоменко, звукорежиссёр и будущий бас-гитарист группы Виктор Алавацкий имевший за плечами более чем десятилетний стаж работы в ресторанных ансамблях [21] и Елизаров [13] также изредка присутствовали Бутусов и Умецкий начали записывать партии для будущего альбома в музыкальный компьютер , находясь прямо в московском общежитии. Финны одарили Вячеслава Геннадьевича секвенсором , благодаря которому появилась возможность добиться нормального звука даже в домашних условиях [22] [2] : Вся основная забивка производилась внутри этой общаги. Все эти сиквенсеры, как сейчас помню, Yamaha QX1 лежала на полу, а самый продвинутый Владимир Петрович Елизаров его осилил, связал все наши многочисленные синтезаторы в одну медийную цепочку и всё это забивал прямо туда. То, что он мог сыграть сам, он играл. То, чего не знал сам, играли те, кто играл на этих самых клавишных. А играли именно Хоменко, Могилевский и играл Виктор Комаров. Ударные партии забивались тоже в драм-машину, по тому времени инструмент дико модный и жутко дорогой. И всё это хозяйство, как бы, приобретало странный синтетический такой вот привкус, поскольку, как правило, всё это игралось вживе и, когда это всё перелегло на совершенно жесткую привязку к метру и ритму, значит, у самих нас возникало ощущение, что что-то не в порядке с темпами.
Сайт виниловых пластинок Vol4ok. Наши виниловые пластинки отбираются в Германии,Франции, Голландии, России. Прежде чем виниловая пластинка попадет на сайт, она моется и просматривается для оценки состояния. Но фабричный брак исключить визуально невозможно. В случае обнаружения скрытых дефектов винила, каждая ситуация рассматривается отдельно. После просмотра виниловой пластинки покупателем и полного расчета стоимости доставки винила с курьером, виниловая пластинка возврату не подлежит. Возврат винила рассматривается в тех случаях, если это заводской брак винила, и если виниловая пластинка заедает по непонятной причине.
Знакомство Бутусова с творчеством венгерских поэтов произошло, когда он нашёл сборник стихов в посёлке на автобусной остановке во время поездки в Челябинск. Появление текстов, написанных Ади и Сабо, в альбоме «Переезд» Бутусов объяснил присутствием в них мистического смысла, который был популярен среди рок-музыкантов. Начиная с 1986 года и вплоть до распада группы Илья Кормильцев являлся автором практически всех текстов композиций, многие из которых впоследствии станут известными. Первоначально тексты Кормильцева лежали в основе группы «Урфин Джюс», а первой песней «Наутилуса», записанной на его стихи, является «Пыль снежная», выпущенная для новогодней передачи Свердловского телевидения. Отвечая на вопрос Владимиру Преображенскому, Илья Кормильцев сказал, что он с Вячеславом Бутусовым друг друга хорошо понимали: "Если я отдаю ему стихи, какие нравятся — на те он пишет, а на те, которые не нравятся, — не пишет, и я у него не спрашиваю: почему? Если он приносит потом какие-то песни, то я ставлю, там, крестики, когда работаем над альбомами: что вот это пойдёт, а это не пойдёт. Это очень хороший способ для сотрудничества на самом деле.
Князь Тишины (на цветном виниле)
Главная» Новости» Наутилус помпилиус концерт спб. Читайте свежие новости Наутилус в нашем онлайн-издании – узнавайте первыми, что произошло в Новосибирске сегодня, чтобы всегда быть в курсе последних событий. Смотрите онлайн видео «"Князь тишины", Наутилус Помпилиус, 1989. Ожидалось, что «Князь тишины» станет одной из первых выпущенных кооперативных пластинок.
НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС Князь тишины
Князь тишины Наутилус Помпилиус - Взгляд с экрана Наутилус Помпилиус - Стриптиз Наутилус Помпилиус - Доктор твоего тела Наутилус Помпилиус - Я хочу быть с тобой Наутилус Помпилиус - Казанова Наутилус Помпилиус - Шар цвета хаки. "Князь тишины" — четвёртый студийный альбом рок-группы Наутилус Помпилиус. Nautilus Pompilius («Наутилус Помпилиус») — советская и российская рок-группа, одна из наиболее известных во второй половине 1980-х и в середине 1990-х годов. Купить Пластинка Князь Тишины за 3 800,00 ₽. Исполнитель: Наутилус Помпилиус.
11 Группа «Наутилус Помпилиус». Альбомы «Разлука» / «Князь Тишины» (1986–1988)
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы. Необходимо указать логин на Weburg Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg Внимание!
Производство [ править править код ] В феврале-марте группа 1988 году записывает альбом в Москве в студии Александра Кальянова [2]. Предполагалось, что выпуском нового материала займётся « Sintez Records », однако возникли сложности: заводы отказывались производить продукцию кооперативов , а фирма « Мелодия » мешала планам новых конкурентов, и «Князь тишины» был выпущен лишь в 1989 году [3]. Песни [ править править код ] Четыре песни перезаписаны с альбома « Разлука » 1986 — «Скованные одной цепью», «Взгляд с экрана», «Казанова» и «Шар цвета хаки». В песне « Казанова » в припеве поёт не Вячеслав Бутусов, у которого во время записи альбома были определённые проблемы с голосом, а Алексей Могилевский. Ещё две песни взяты с альбома « Невидимка » — «Князь тишины» и «Прощальное письмо». Лишь три песни альбома оригинальные — это «Стриптиз», «Доктор твоего тела» и «Я хочу быть с тобой».
Доктор твоего тела [ править править код ] Вокал альбома записывался на студии Аллы Пугачёвой , которая руководила процессом записи.
А они уже дают нам немного больше контекста: в каких условиях живёт эта глупенькая девушка? Согласно Нау, в обществе в конце восьмидесятых мужчины не искали искренней любви, они не отличались красотой или ухоженностью, в семьях не было нормальных взаимоотношений, в стране процветает алкоголизм и преступность, на улицу выходить опасно.
И от всего этого ужаса хочется сбежать в выдуманный мир, где всегда есть хэппи-энд, настоящая любовь и красивые мужчины. Сейчас домашнее насилие декриминализировано, проблема харассмента остро стоит во всём мире, феминизм в России пытается расставить всё по местам, но и у них этого не получается. Думаю, что многие строчки из Взгляда с Экрана легко можно отнести и к современной России, да и в мир фантазий многие тоже любят сбегать.
В интернете можно найти целые сообщества травмированных любителей аниме которое теперь местами тоже вне закона , турецких или индийских мелодрам и т. Страна умирает, как древний ящер С новым вирусом в клетках Это ключевые строчки в следующей песне — Стриптиз. Страна с многовековой историей не может справиться с вирусом… В восьмидесятых, возможно, речь шла о ВИЧ эпидемии.
Но может, эти слова не стоит понимать буквально: что если под вирусом понимается коррупция и все те порядки, о которых говорится в прошлых треках? К тому же, здесь Нау противопоставляют голую девушку — оскорбительно трезвую — пьяным, жирным, отвратительным мясникам. Сейчас я бы назвал это противостоянием «голого» невооружённого народа и сытых людей у кормушки.
Следующие две песни Доктор Твоего Тела и Я Хочу Быть с Тобой обе исследуют тему жизни и смерти, любви после смерти партнёра — таким образом, мы переходим от общего, от социальных вопросов, к трагедиям личным. Доктор мне нравится намного больше, наверно, потому что Я Хочу Быть с Тобой уж слишком попсовая и драматичная. Ну и Алла Пугачёва не так уж часто оказывается на бэк-вокале.
Необходимо указать логин на Weburg Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg Внимание! Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что: достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия; не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия. Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.
НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС - Князь Тишины (White Vinyl) (LP)
Бутусов В. Наутилус Помпилиус (Nautilus Pompilius), часть концерта в городе Архангельск 21.11.2022 г. Князь тишины. Nautilus Pompilius. 03:30. Слушать. Музыкальный лейбл Bomba music представляет в 2023 году, новый релиз Наутилус Помпилиус Князь Тишины (Pink) на фирменной виниловой грампластинке (музыкальная пластинка), который вы сможете заказать и купить онлайн, в интернет-магазине музыки «». «Князь тишины» (на бутлегерских кассетах назывался «Казнь тишины») — четвёртый студийный альбом советской и российской рок-группы «Наутилус Помпилиус», состоящий из заново записанных песен, ранее появлявшихся на предыдущих альбомах группы. When did Nautilus Pompilius release Князь Тишины (The Prince Of Silence)? Смотрите онлайн видео «"Князь тишины", Наутилус Помпилиус, 1989.
Наутилус Помпилиус. Князь тишины (LP)
Тягостное впечатление он производил даже на близких людей — что уж там говорить о людях малознакомых. В конце концов, Алла Борисовна отступилась от Бутусова, произнеся по непроверенным слухам следующие исторические слова: «Мальчик или идиот, или очень хитер». Фотосессия для обложки пластинки «Князь тишины». Основную пользу из этого быстротечного романа извлекло окружение: состоялось знакомство, во-первых, с Кальяновым, во-вторых, с Лебедевым, молодым предпринимателем, вознамерившимся создать первый альтернативный «Мелодии» государственный лейбл. Непосредственное исполнение было возложено на только что сменившего Андрея Макарова на посту звукооператора Владимира Елизарова — свердловчанина, профессионального музыканта-мультиинструменталиста. Он, при некоторой помощи со стороны Алавацкого и Хоменко, «забил» материал альбома на тогдашней базе «НП» — в общежитии Бауманки. Затем перешли в студию.
Тут понадобился Слава. Слава пребывал в прежнем состоянии: он откровенно не понимал, зачем нужен этот альбом не без оснований, как станет видно впоследствии , пел плохо, без энтузиазма, постоянно простужался. Старые песни, такие как «Князь Тишины», «Скованные одной цепью», «Последнее письмо» немало потеряли после переодевания в «грамотный» эстрадно-цифровой елизаровский звук. Но альбом, тем не менее, оказался небесполезным: на нем очутились единственные существующие студийные версии таких песен, как «Доктор твоего тела», «Я хочу быть с тобой», «Стриптиз». Бурная событиями жизнь «наутилуса» привела к тому, что в следующий раз в студии он оказался только в 1990 году. А это было уже совсем другое время, совсем другие песни и совсем другой состав.
Таким образом, альбом этот, при всех своих очевидных недостатках и нетипичности звучания оказался бесценным документом эпохи «звездного периода» «НП». Лебедев, изнемогши в нервной борьбе с государственной монополией, передал фонограмму «Мелодии» за себестоимость. В конце 1989 года пластинка увидела свет и разошлась тиражом, о котором известно только то, что он превышал миллион экземпляров и намного превышал. В руки авторов фонограмма вернулась только в 1993 году, когда началось переиздание архива группы на компакт-дисках. Сентябрь 1987 г. Здесь следует подробнее остановиться на «гуманитарных» результатах кадровых перестановок: потому что к Хоменко прибавился Володя Елизаров, звукорежиссер, аранжировщик, композитор, мультиинструменталист.
Забежим вперед и добавим, что вскоре должен был появиться басист Витя Алавацкий… Фокус в том, что это были люди совершенно для группы новые и стоявшие особняком, это мягко выражаясь. Отличные профессионалы, музыканты со стажем, никак с рокерским несоотносимым, люди старой кабацкой закалки, но без рок-н-ролльного прошлого. Слово «кабацкий» в данном случае используется не оценочно, а определительно: музыканты, по много лет игравшие в ресторанах — люди особенные и по-своему замечательные. Старый кабацкий музыкант, например, не пьет, потому что если бы пил, давно бы уже не был музыкантом, а возможно и вообще бы «не был». Профессионал, но склонен к «определенному» музыкальному прочтению любой вещи, трудолюбив, но в результате должен получить за работу деньги, что само по себе совсем не плохо, но явно действовало бывшим энтузиастам на нервы. Люди пришли, склонные не к загулу, а работе, совершенно не падкие на жидкие проявления новообретенной славы, но привыкшие к стабильности.
Начало 1988г. Они и уселись прямо в общежитской комнате творить новый альбом.
Их было мало, и каждый был событием. А на сцене «Наутилус» образца 1986 года выглядел совершенно не так, как мы его сейчас представляем.
Вячеслав Бутусов: Сначала мы ориентировались исключительно на глэмовую эстетику нью-вэйвовских коллективов. Что-то мы могли отсматривать на видео, тогда недоступном, или по журналам… да-а-а… И вот у нас сложился определенный видеоряд, определенный стереотип, — это как минимум такая дартаньяновская рубашка с жабо и с кружевами, какие-то бутафорские украшения, всклокоченные волосы, по возможности мелированные, или просто покрашенные из пульверизатора. А вот то, что ниже, — было для нас загадкой, потому что все эти рукодельные фотки доходили до нас почему-то только по пояс. Ну и у нас была задача из того, что есть под руками, слепить вот такой псевдообраз.
Получалось у нас что-то типа пародии. Особенно-то нечем было оперировать, но у нас в архитектурном институте готовили мастеров на все руки. Мы накупили каких-то обычных тряпок, разукрасили их специальным образом, нашили из них каких-то бесформенных костюмов, напялили очки… собственно, и все. Еще нас размалевали специально приглашенные девушки.
Это больше напоминало студенческий капустник, Ну, я не знаю, на уровне художественной самодеятельности. Там что под рукой, все используется. Вот и у нас так же было. Последний раз в таком имидже группа выступила 20 июня 1986 года на открытии Свердловского рок-клуба.
Однако серьезные тексты ну никак не вязались с клоунским обличьем музыкантов — и на фестивале это чувствовалось. Поэтому осенью, на следующем концерте, имидж группы радикально изменился. Грим остался, но теперь он был строгий. Музыканты, одетые в странную военную форму, застыли у микрофонов и с первых аккордов начали нагнетать ужас.
Вячеслав Бутусов: Мы брали настоящие хаки и просто красили их в черный цвет, а сапоги мы умыкнули из ТЮЗа. И оннам после очередного совместного заседания отдал сапоги напрокат. Сперва на выступление, а после этого набрался смелости и подарил две пары ботфортов. Одни были такого наполеоновского типа, а другие именно ботфорты.
Обладать такими сапогами в то время — это было что-то невероятное. Тогда же боты можно было купить, только если вступаешь в брачные узы, и то по талону. Электроникой и новой романтикой музыкантов снабжал их звукорежиссер Андрей Макаров. Он руководил дискотекой в ДК Архитектурного института и был в курсе последних событий мировой музыки.
В дальнейшем Макаров работал с «Телевизором» и «Колибри», а потом ушел в бизнес. После расставания с ним «Нау» практически перестали интересоваться актуальными музыкальными течениями, но в 1986 году они слушали западных коллег очень внимательно. Например, песня «Рвать ткань» была написана под влиянием грандов неорокабилли «Stray Cats». Не какой-то конкретной вещи, но их стиля вообще.
Текст песни примечателен тем, что в первый и, кажется, в последний раз за всю историю группы Бутусов употребил нецензурное слово. Вячеслав Бутусов: «Рвать ткань» — жалкая попытка использовать мат. Почему-то я изначально всегда был против. Несмотря на то что это по тем временам, может быть, и редкость была.
Во-первых, этодаже у блатных считается неприличным выражаться и сквернословить. Я уж не говорю про более высокие материи. И я был до последнего момента против, но Илья Кормильцев сказал: — Это рок-н-ролл! Тут неуместны никакие рамки приличия!
В общем, я выдавил из себя это слово. В общем-то оно довольно безобидное, по сути дела… Если быть точным, то слово «блядь» в тексте песни употребил все-таки не Бутусов, а Кормильцев. Бутусов его просто не вычеркнул. Из двоих авторов на виду всегда был именно Бутусов — и Кормильцев в конце концов с этим смирился.
Илья Кормильцев: «Наутилус» оставался такой же — мрачновато-ироничный. С четким портретным лицом, всегда ассоциирующимся с лицом Бутусова. О моем существовании люди начали догадываться только в последнее время, а до этого я как бы не существовал. В сущности, я был и не нужен.
Легче и правильнее, с точки зрения воспринимающего человека, было представить, будто это лицо поет эти песни от себя, про себя и оно все сделало — и музыку, и текст… Между тем тексты для самых громких хитов «Наутилуса» создавал именно Кормильцев. Стихи для «Скованных одной цепью» он написал еще в 1984-м, ночью, в подъезде, сидя в пижаме на лестничной площадке, так как курить дома ему тогда не разрешали. Через пару лет Бутусов положил их на музыку, и получилась настолько крамольная песня, что в Рок-клубе отказались ее литовать — то есть подписывать цензурное разрешение на исполнение со сцены. Лидера «Нау» отправили утверждать текст по инстанциям.
Вячеслав Бутусов: По тем временам в редакциях журналов сидели очень грамотные люди. Туда попадали только талантливые — вернее, либо талантливые, либо коррумпированные комсомольские функционеры. Но мы столкнулись с человеком, который был действительно талантлив. Интересные вещи он нам рассказал.
Ведь можно тоньше все это преподать! Можно преподать тоньше, но так выстрелит, что никакие, так сказать, наблюдатели даже не поймут, в чем там бомба! Таким образом он предложил нам переделать несколько вариантов. Например, «За красным восходом розовый закат»… Если вдуматься, то это, конечно, намного мрачнее выглядит, чем «коричневый закат», который — довольно прямолинейная ассоциация с фашизмом, и все такое.
Бутусов, как профессиональный архитектор, занялся обложкой — и нарисовал свой вариант. Вячеслав Бутусов: Там были нарисованы такие, в жесткой графике, человечки головастые. Маленькие, но с большими головами, писающие на маленькие ядерные грибки, вот. Но это также было как бы в эстетике того времени, модой под названием «шпильки» и… С точки зрения меня, как человека, закончившего архитектурный институт, это было, э-э-э, достойно.
Однако в свет альбом пошел с обложкой, придуманной другом музыкантов — фотографом Ильдаром Зиганшиным. Он оформил обложку так: члены группы были уложены на пол студенческого клуба, укрыты сверху мокрой простыней и так сфотографированы. Эффект был убийственный — возникла легенда о том, что на самом деле на обложке изображены мертвые члены политбюро ЦК КПСС. С такой обложкой «Разлука» пошла в массы.
И через год в стране началась настоящая наутилусомания. Уже к концу 1987 года группа лидировала во всех опросах популярности — и при этом винила у них так и не было! Если бы «Нау» слушала только прежняя аудитория, им бы хватило и старых магнитоальбомов «Переезд», «Невидимка» и «Разлука». Однако народ со стадионов хотел полноценного винила.
Поэтому пиратская концертная пластинка «Наутилуса» и «Бригады С», выпущенная фирмой «Мелодия», разлетелась миллионным тиражом. Тут же подоспело предложение выпустить наконец-то настоящий диск. Он получил название «Князь Тишины». Вячеслав Бутусов: «Князь Тишины» — это, по сути дела, кавер-версия… Это были ремейки песен изданныхи неизданных.
Просто в студии Аллы Борисовны все собрали в кучу, что по тем временам считалось коммерчески выгодным для выпуска на «Мелодии». Сделали такой винегрет из песен. Я, собственно, даже не считаю его номерным альбомом. Тогдашние директора группы поселили музыкантов в общежитии МВТУ имени Баумана, что на станции метро «Бауманская», рядом с главным корпусом университета.
Кстати, приехавшая тогда же в Москву группа «Калинов мост», далеко не такая популярная, жила в это же время в дорогущей гостинице «Украина». Тем не менее и в бауманской общаге можно было что-то делать.
Альбом открывается треком "Воскрешение", который устанавливает атмосферу мистики и философии, характерную для текстов песен Nautilus Pompilius. Эта композиция открывает дверь в мир глубоких размышлений и мелодической интроспекции. Другие треки, такие как "Тараканы" и "Трюк", представляют собой музыкальное путешествие в сложные эмоциональные и музыкальные ландшафты. Многие из текстов на этом альбоме переплетают философские и социокультурные темы, что характерно для творчества группы. Вокал Вячеслава Бутусова, лидера группы, звучит глубоко и эмоционально, передавая слушателям эссенцию песен.
Далее Один из любимых альбомов вернулся в мой плейлист — со своими остро-социальными, эмоциональными текстами Нау снова актуальны. Приглашаю переслушать один из лучших русских альбомов Князь Тишины. Наутилус были саундтреком моего детства — может, не особо их музыка подходила для ребёнка, но выбирать в 90х не приходилось, да и магнитофон на всю семью был один. Я помню многие песни с этого альбома, но их смысл не разбирал до недавнего времени. Даже в 2010-м, когда купил себе MP3-сборник Нау, чтобы долго не качать всё из Интернета после переезда в Благовещенск оказалось, что со скоростями там беда , просто слушал и ностальгировал, а не вдумывался, что значат все эти слова. Теперь, конечно, ситуация изменилась, да и обстановка в стране и мире делает все эти песни снова актуальными — и интуитивно понятными. Альбом вышел в 1989-м году, и в треклист попали ранее изданные песни, которые уже стали всесоюзными хитами: Скованные, Взгляд с экрана, Казанова и Шар цвета хаки с Разлуки 1986 , и Князь тишины и Прощальное письмо с Невидимки 1985. Треки перезаписали, и теперь все песни стали, на мой взгляд, звучать лишь лучше, да и отлично сочетались между собой. Таким образом, альбом оказался напичкан хитами — ни одного проходного трека. Одни слова для кухонь, другие — для улиц Открывает пластинку мощный трек Скованные Одной Цепью, который подарил русскому миру много афоризмов.
Песня описывала времена перестройки, когда люди только осваивали новые свободы и рыночные отношения. К сожалению, с тех пор не так много по сути поменялось, а текущая спецоперация на Украине позволяет русским всем узнать, что такое «круговая порука» — ведь все мы теперь несём ответственность за действия нашего правительства. У меня так же, как и у любого другого гражданина России теперь не работает ряд сервисов, и даже за этот сайт я не могу заплатить — вордпресс отказывается принимать мою карту. Одни слова для кухонь, другие — для улиц, пожалуй, моя любимая фраза из песни: она рассказывает о цензуре, о том, что люди боялись или не могли выражать своё мнение открыто.