Новости набор для восстановления свечной резьбы

Применяется для восстановления повреждённой резьбы свечных отверстий в алюминиевых блоках.

Набор для восстановления свечной резьбы АвтоДело

Свеча в четвёртом болталась, но не выпадала. Дома выкрутил свечу, резьба с одной стороны сгорела на половину, общий диаметр резьбы стал 13,25мм. Дело было вечером - делать было нечего, а завтра на работу. Взял старую свечу с нормальной резьбой, и закрутил ее, вместе с синим фиксатором резьбы, рабочая температура фиксатора до 150 градусов. Утром попробовал покачать свечу, не качается , завел, не свистит и не троит.

Потихоньку поехал на работу.

Набор применяется для ремонта разрушенной резьбы свечных отверстий алюминиевых головок блоков цилиндров бензиновых ДВС различных транспортных средств и оборудования. Инструкция по применению Нарезать резьбу специальным метчиком М14х1,25. Установить вставки Произвкести установку резьбовой втулки в подготовленное отверстие.

Замене подлежит инструмент, имеющий дефект, обнаруженный или возникший в результате нарушений при его производстве и делающий невозможным дальнейшее использование инструмента. Не подлежат обслуживанию по гарантийным условиям изделия, вышедшие из строя в результате: - Воздействия нагрузок, превышающих расчетные. В этой связи, производитель настоятельно рекомендует: 1 Не использовать насадки для ручного привода с механизированным инструментом.

Мы очень тщательно следим за качеством реализуемой продукции и отдаем предпочтение только проверенным производителям. Чтобы купить набор для восстановления свечной резьбы БМ 650305 в нашем интернет-магазине Вам достаточно оформить заказ любым удобным способом: На сайте. Для этого нужно выбрать понравившиеся Вам товары, положить их в корзину и оформить покупку не займет много времени.

А лучше найди контору, которая претачивает блоки. Они там точно делают. Но если тешил делать сам, то это делается так. Сначала точиться втулка с внешней резьбой. Примерно на 1,5-2 порядка больше резьбы свечи. В головке точится резьба под ввертыш. Ставишь его, конец со стороны блока керниться. Потом по внутренней поверхности ввертыш раскатывается. И только потом нарезается резьба под свечу. Все другие способы не будут держать. Проверенно на себе Вот чего чего, а про это я никогда не думал, и никто меня не предупреждал — что можно сорвать резьбу под свечу. Но однажды со мной такое всетаки случилось, и пришло осознание, что ситуация практически неразрешимая. Ну и передо мной встало две проблемы: как доехать до сервиса и как собственно починить. Теплый летний день. Мы собрались с товарищами в гаражном кооперативе, чтобы подшаманить своих ласточек. У одного из них был с собой компрессометр и мы взялись мерить компрессию моей машины. Компрессию померяли и я взялся закручивать обратно свечи. Три самых неловких закрутил я стараюсь закручивать все с самого сложного к самому простому. Когда я снимал ключ специальную головку с резиновым куполом , этот самый купол возьми, да зацепись за свечу и упадт под машину. Доставать было лень и я решил последнюю свечу закрутить без этого купола — вот дурачина то! Начал закручивать, вроде легко идет, только вот свеча была с подизношенной резьбой и встала наперекос, так как удерживающего купола не было. В итоге свеча шла, да как то туго. Я подумал, что пора надевать трещетку и заканчивать мероприятие…… И начался цирк. Кручу я свечу, а она и не думает упираться. Пытаюсь выкрутить — слишком легко идет.

Набор для ремонта свечной резьбы в Ростове-на-Дону

Приглашаем к сотрудничеству оптовые, тендерные и снабженческие организации, интернет- и оффлайн- магазины, производственные и сервисные компании. Работаем со всеми регионами России. Предусмотрена гибкая система cкидок.

Видите, у нее есть хвост внутри? Когда вы ее закручиваете специальным ключиком, она как пружина сжимается и вкручивается очень легко. А потом разжимается и хрен ее оттуда выкрутишь.

Метчик там вполне стандартный, только у него размер не М8 ровно, а 7,98 или как-то так, уже не помню.

Потом - снова мелким, и опять - крупным. Метчики, естественно, были обильно смазаны солидолом. После того, как резьба была разбита отверстие было подготовлено таким образом, окончательно нарезал резьбу М18х1.

Рассверлить свечное отверстие, нарезать резьбу большего размера, выточить под нее специальные футорки и т. Восстановить свечную резьбу с помощью специального инструмента. Второй вариант намного предпочтительнее, потому что он не требует демонтажа головки блока цилиндров.

Благодаря этому ремонт можно выполнить быстро. К специальному инструменту относятся свечные метчики с комплектом футорок и наборы для восстановления свечной резьбы. Стоимость набора для ремонта свечных колодцев может в несколько раз превышать стоимость свечного метчика. Мы попытаемся разобраться, с чем это связано и в каком случае целесообразнее сделать выбор в пользу того или иного решения. Восстановление резьбы с помощью свечных метчиков с футорками Свечной метчик с комплектом ремонтных футорок Licota ATA-0342 Метчики свечной ввертыш и футорки различного размера для ремонта резьбы продаются одним комплектом. Не советуем вам экономить на покупке метчика, потому что не во всех случаях он подходит для ремонта резьбы. На многих автомобилях свечи зажигания расположены в глубоких колодцах.

Поэтому длины стандартного метчика не хватает, чтобы добраться до поврежденной резьбы. В таком случае необходимо использовать дополнительный удлинитель.

Набор для восстановления резьбы в свечном колодце ГБЦ AVS PRS-05 Отзывы:

Спиральную вставку вворачивают за технологический поводок предлагаемым в комплекте инструментом. Внутренний диаметр и шаг уже смонтированной спиральной вставки соответствуют резьбе свечи, Наружный диаметр вставки в свободном, не смонтированном, состоянии больше диаметра отверстия. При вворачивании вставки она сжимается и надёжно фиксируется в ремонтной резьбе отверстия. Отпадает необходимость использования каких либо клеев, мастик и так далее. Установку вставки производят со стороны свечного колодца до того момента, пока ее наружный виток не опустится примерно на 0,5 мм примерно на половину шага ниже плоскости под уплотнительное кольцо свечи. Затем специальным приспособлением или длинногубцами обламывают технологический поводок.

Для этого на вставке выполнен специальный надрез. Чаще всего описываемый способ используют на снятой головке блока цилиндров, но, если позволяет диаметр, расположение и глубина свечного колодца, и при наличии определённой сноровки, двигатель не разбирают.

Восстановление резьбы с помощью свечных метчиков с футорками Свечной метчик с комплектом ремонтных футорок Licota ATA-0342 Метчики свечной ввертыш и футорки различного размера для ремонта резьбы продаются одним комплектом. Не советуем вам экономить на покупке метчика, потому что не во всех случаях он подходит для ремонта резьбы. На многих автомобилях свечи зажигания расположены в глубоких колодцах. Поэтому длины стандартного метчика не хватает, чтобы добраться до поврежденной резьбы.

В таком случае необходимо использовать дополнительный удлинитель. Но из-за этого могут возникнуть люфты, которые усложняют центровку. Если вам всё же удалось нарезать новую резьбу правильно, то возникает другая проблема: установить свечную футорку и посадить ее на резьбовой температурный клей. Это необходимо сделать качественно, иначе футорка будет выкручиваться вместе со свечой каждый раз, когда вы будете ее извлекать. Выполнить эту операцию в глубоком колодце невозможно без специального инструмента. Поэтому считается, что свечной ввертыш с футорками подходит только для восстановления свечной резьбы неглубоких колодцев.

К примеру, автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и других. Большинство современных машин получили конструкцию головки блока цилиндров именно с глубокими свечными колодцами.

Это может произойти при начальном закручивании свечи при помощи свечного ключа. Свечной ключ неплотно фиксирует свечу, что приводит к её перекосу во время закручивания в отверстие с резьбой. Грязь на резьбе свечного отверстия приводит к нарушению резьбы. Чтобы избежать попадания грязи в свечное отверстие, необходимо открутить свечу на пару оборотов и выдуть загрязнение сжатым воздухом или кистью. Закручивание свечи с чрезмерным усилием.

Существуют стандарты закручивания автомобильных свечей — 37. Несложным методом восстановления внутренних резьб в корпусных деталях является проволочная пружинная вставка. Основное условие — вставка не должна выходить в камеру сгорания. Как установить спиральную вставку во внутреннюю резьбу Восстановление внутренней резьбы при помощи пружинной проволочной вставки выполняется на снятой головке блока цилиндров или на двигателе в сборе. Перед ремонтом проверяется положение поршня двигателя, который находится под свечным гнездом, требующим восстановления резьбы. Поршень должен быть опущен, чтобы позволить вкручивать инструмент. Свечное отверстие необходимо обработать специальным метчиком, который позволяет заменить использование металлорежущих станков.

В настоящее время найден простой и надежный способ восстановления резьбы, который уже достаточно давно используют во всем мире. В нашей стране он, к сожалению, медленно набирает популярность, как по причине нашей неосведомленности, так и из-за невозможности приобрести в магазинах специальные пружинные вставки и вспомогательный установочный инструмент. Комплект инструментов для восстановления резьбы Разработкой и изготовлением вставок занимаются многие известные производители. Изделия разных фирм могут незначительно различаться по названию ввертыши, футорки , конструктивному исполнению и материалу, но принцип действия и технология установки одинакова для всех. В продаже можно найти не только комплекты ввертышей различных длин, диаметров и шага резьбы, но и целые наборы для восстановления резьбы, в которые помимо вставок входят сверла, метчики, установочное приспособление и оправка для обламывания монтажного поводка. Такие решения предлагает немецкий производитель металлорежущего инструмента «Volkel» и российский «Дело Техники».

У некоторых брендов подобная технология и инструмент называется «системой», например: система V-coil система HeliCoil Как это работает? Проволочные вставки для ремонта резьбовых отверстий представляет собой спирально свернутую проволоку из нержавеющей стали с ромбовидным поперечным сечением. Ромбовидный проволочный профиль позволяет внешней части витков ввинчиваться в приемную резьбу в корпусе во время установки. Наружный диаметр футорки в свободном состоянии больше принимающей резьбы, поэтому витки спирали сжимаются, когда она ввинчивается в корпус. Подобно пружине сжатые витки пытаются разжаться относительно стенок резьбового отверстия корпуса. Возникающий в результате натяг в месте посадки помогает удерживать установленный вкладыш и предохраняет от вывинчивания.

Вставки снабжены поводковым язычком, который используется для их ввинчивания в подготовленную приемную резьбу. Специальный установочный инструмент захватывает его и использует в качестве привода. После установки поводок будет не нужен и легко обламывается. В основании язычка сделана небольшая насечка, которая немного уменьшает площадь поперечного сечения проволоки. Когда нужно будет удалить язычок, насечка поможет легко обломить его в этом месте. Процесс установки пружинной вставки: Ремонт поврежденной резьбы выполняется в четыре простых шага.

Шаг 1. Просверлите старую резьбу, используя размер сверла, рекомендованный на упаковке комплекта для ремонта резьбы. На хвостовике метчика также указан рекомендуемый размер сверла под резьбу. Не забудьте очистить отверстие от частиц металла. Полная таблица по сверлению отверстий под метчик.

Набор для восстановления свечной резьбы

А еще лучше если найдешь набор для восстановления свечной резьбы TIME-SERT М14х1.25, там даже нарезка резьбы под втулку будет минимальна. Применим для двигателей с размером свечной резьбы М14 х 1.25. В состав набора входит метчик и четыре резьбовые футорки. я если приходится то пользуюсь конусным метчиком 3/8 дюйма -увеличение резьбы минимальное и за счет конуса уплотнение надежное и не выворачивается при замене свечи. TIME-SERT для восстановления резьбы на маслосливных отверстиях. Набор М10х1 Артикул 661 100. Восстановление замятой внешней резьбы. Наборы для восстановления внутренней резьбы. Резьбовые вставки (футорки).

Набор для восстановления свечной резьбы 14*1,25мм (АвтоDело) 40381

В состав набора входит метчик и четыре резьбовые футорки. Длина футорок 9. Поставляется в индивидуальной блистреной упаковке.

Набор для восстановления резьбы свечного колодца автодело Обновлено: 27. Применим для двигателей с размером свечной резьбы М14 х 1. В состав набора входит метчик и четыре резьбовые футорки. Длина футорок 9. Поставляется в индивидуальной блистреной упаковке. Часто случается что резьба в свечных колодцах изнашивается, а иногда и вовсе приходит в негодность по вине автовладельца.

Для того чтобы самому заняться восстановлением резьбового соединения достаточно купить набор для восстановления свечной резьбы. Набор для восстановления свечной резьбы 14х1. Для этого товара еще нет обзоров.

Не подлежат обслуживанию по гарантийным условиям изделия, вышедшие из строя в результате: - Воздействия нагрузок, превышающих расчетные. В этой связи, производитель настоятельно рекомендует: 1 Не использовать насадки для ручного привода с механизированным инструментом. Гарантия не распространяется: На вставки-биты являющиеся расходным материалом, равно как и на торцевые насадки головки с вставками, составные и цельные , ударные и для ручного привода, предназначенные для обслуживания крепежа с внутренним рабочим профилем. Гибкие удлинители и удлинители с шаром неспособные, в силу своих конструкционных особенностей передавать большой крутящий момент.

Инструменты режущего, ударно-режущего действия, отвертки и шарнирно-губцевого инструмент, в случае износа рабочих поверхностей. Гарантия 12 месяцев: На инструмент, имеющий в своей конструкции кинематическую схему, распространяется понятие «ограниченной гарантии», в связи с сокращенным сроком эксплуатации, связанным с повышенным износом при использовании в условиях эксплуатации средней интенсивности.

Если "башку" не покупать, то можно сделать "наварку" и нарезать резьбу, если это допускают физико-химические свойства используемых материалов. Но сделать "наварку" нетак-то просто. Вопервых её должен делать грамотный высококваллифицированный спец.

Потому как перебор в наплавлении не желателен, и наплавление должно быть равномерным, иначе могут возникнуть сложности с последующей центровкой "башки" и её точной рассверловкой.

Набор для восстановления свечной резьбы 14х1,25 мм «АвтоDело» 40381

Набор применяется для разрушенной резьбы свечных отверстий алюминиевых головок блоков цилиндров бензиновых ДВС различных транспортных средств и оборудования. Сорвал резьбу свечи в четвертом цилиндре двигатель ЗМЗ 405 евро 2 газель и купил набор для восстановления свечной резьбы фирмы автодело. Интернет-магазин ТехноКомГрупп +7 (495) 380-05-05. Метчик для восстановления свечной резьбы, набор ремонтных вставок (футорок), 5 предметов МАСТАК 103-12005 Специнструмент для свечей зажигания и накала, цена 1 166.70 руб. Доставка по Москве и. и мототехники Автоаксессуары Инструменты Наборы инструментов Набор для восстановления свечной резьбы 14*1,25мм АвтоДело. GPTRK101 Набор для восстановления резьбы свечного отверстия М10х1.0, 5 предметов, Thorvik. Набор для восстановления резьбы свечного отверстия М10х1.0, 5 предметов.

Ремонт резьбового отверстия для свечи зажигания

Внутренний диаметр и шаг спирали соответствуют резьбе свечи, а наружный — больше ремонтной резьбы для надежной фиксации. Например: при восстановлении резьбы М14х1,25 наружный диаметр спирали в свободном состоянии будет 16,4 мм. Спиральную вставку вворачивают за технологический поводок специальным ключом. При этом спираль сжимается, уменьшается ее наружный диаметр, позволяя вставке встать в ремонтную резьбу. Установку ее производят со стороны свечного колодца до того момента, пока ее наружный виток не опустится на 0,5 мм ниже плоскости рис. Затем специальным бородком срубают технологический поводок, а если головка расположена на двигателе, то его обламывают и удерживают длинногубцами, чтобы избежать попадания этой части резьбовой вставки в цилиндр. При наличии соответствующих вставок и метчиков можно восстановить резьбу не только свечных отверстий см. В нашей стране пружинные спиральные вставки применяют для ремонта резьбовых отверстий с начала 40-х годов прошлого столетия. Этим способом в настоящее время пользуются и за рубежом. Метчик заворачивают в отверстие на глубину, достаточную для срезания его разворачивающей частью см. Технология изготовления вставки предусматривает определенное взаимное положение витков внутренней и наружной резьбы рис.

Это позволяет без снижения прочности использовать наружную резьбу меньше, чем у вставки с опорным фланцем. Диаметр наружных витков вставки — 16,5 мм, что примерно на 0,6 мм больше предварительно нарезанной резьбы, а на ее боковой поверхности сделаны три углубления, облегчающие процесс самонарезания. При установке специальным приспособлением см. Герметичность соединения с головкой блока достигается применением термостойкого клея, который перед установкой наносят на наружную поверхность вставки. Направляющую втулку установочного приспособления см. Данный способ позволяет ремонтировать только отверстия для свечей с уплотнительным кольцом. Установка вставки с фиксирующим пояском Все операции выполняют не снимая головки блока с двигателя.

Установить вставки Произвкести установку резьбовой втулки в подготовленное отверстие.

Замене подлежит инструмент, имеющий дефект, обнаруженный или возникший в результате нарушений при его производстве и делающий невозможным дальнейшее использование инструмента. Не подлежат обслуживанию по гарантийным условиям изделия, вышедшие из строя в результате: - Воздействия нагрузок, превышающих расчетные. В этой связи, производитель настоятельно рекомендует: 1 Не использовать насадки для ручного привода с механизированным инструментом. Гарантия не распространяется: На вставки-биты являющиеся расходным материалом, равно как и на торцевые насадки головки с вставками, составные и цельные , ударные и для ручного привода, предназначенные для обслуживания крепежа с внутренним рабочим профилем. Гибкие удлинители и удлинители с шаром неспособные, в силу своих конструкционных особенностей передавать большой крутящий момент.

Иногда автовладельцы, которые решают выкручивать и снимать свечи, сталкиваются с проблемами демонтажа, которые могут быть обусловлены различными причинами, в частности: Свечу зажигания перекосило.

Если автовладелец использовал ключ для свечей зажигания, размер конструкции которого не позволяет обеспечить оптимальную фиксацию СЗ, то это вполне могло произойти. Часто причиной является резьба, а именно — ее загрязнение. Для недопущения такой проблему свечу перед установкой в резьбе нужно прочистить или продуть. Не так часто, но все же случаются ситуации, когда свеча затягивается с большим усилием, чем необходимо. Рекомендации Геометрические параметры СЗ должны соответствовать размерам свечного гнезда — это позволяет изделиям свободно вкручиваться без повреждения нарезки на гнезде либо свече. Прежде, чем отвинчивать свечи нужно очистить пространство вокруг нее от различных загрязнений, такие манипуляции позволят не повредить резьбовое соединение и не дать абразивным частицам проникнуть в цилиндр.

Вкручивать СЗ необходимо применяя динамометрический ключ, позволяющий не перетянуть изделие. Учтите: свечи имеют достаточно твердую стальную резьбу, а на головке блока цилиндров алюминиевая нарезка, она очень мягкая, ее легко повредить песком или другими абразивными элементами. В результате этого происходит возгорание горючей смеси от раскаленного свечного центрального изолятора, автодвигатель начинает неровно работать, возникают непонятные рывки даже при выключенном зажигании. То — есть наблюдается калильное зажигание, возрастает возможность прогорания колец либо поршня, в итоге придется капиталить движок. Такое зажигание возникает в основном по двум причинам: повреждение нарезки на ГБЦ; недотянуты свечи. При этом на центральном электроде температура возрастает на 400С Из вышесказанного вывод: важно не только правильно подобрать свечи исходя из инструкции по эксплуатации машины, но и грамотно установить их на посадочные места, не перетянув Восстановление резьбы свечного отверстия Восстановление резьбы свечного отверстия Повреждение резьбы свечного отверстия не позволит уплотнительному кольцу или конусу свечи надежно герметизировать цилиндр.

Существует несколько способов ремонта, и некоторые из них позволяют не снимать головку блока цилиндров с двигателя. Большинство операций технического обслуживания автомобиля производится с отворачиванием и затягиванием различных резьбовых элементов крепления. Если при этом повреждается болт, гайка или шпилька, то их заменяют новыми. В случае нарушения резьбы в корпусной детали — головке и блоке цилиндров двигателя, картере коробки передач и т. Свечи зажигания не относятся к элементам крепления, но имеют присоединительную резьбу, основными причинами повреждения которой являются: использование свечного ключа, конструкция которого не обеспечивает правильной фиксации свечи, что может привести к ее перекосу при заворачивании; попадание в резьбу загрязнений. Чтобы этого избежать на двигателях с незакрытым свечным углублением колодцем , необходимо перед демонтажем свечи отвернуть ее на один-два оборота и удалить грязь продувкой сжатым воздухом или кистью; затяжка свечи с усилием, превышающим допустимое.

Отраслевой стандарт 37. Восстановление резьбы в отверстии производится разными способами, которые имеют свои особенности. В каждом отдельном случае из них выбирают наиболее подходящий по конструкции детали, технологическим возможностям мастерской, трудоемкости и стоимости. При всех способах ремонта обязательными требованиями являются: обеспечение соосности старого и нового резьбовых отверстий; соблюдение допусков всех размеров. Для ремонта головки используют заплавление свечного отверстия или установку резьбовой вставки — фланцевой, спиральной, самонарезной, а также с фиксирующим пояском. Вставки не должны выступать в камеру сгорания, а окончательной операцией их установки является калибровка свечной резьбы метчиком для устранения деформаций, появившихся в процессе монтажа.

Заплавление свечного отверстия Головку блока цилиндров снимают с двигателя и сваркой заплавляют дефектное свечное отверстие. На координатно-расточном станке как минимум, фрезерном производят механическую обработку углубления под свечу и восстановление привалочных плоскостей. Затем под определенным углом сверлят новое отверстие и нарезают резьбу. Если резьба имеет наиболее распространенную размерность М14х1,25 рис. Окончательной операцией является опрессовка головки блока — проверка ее герметичности избыточным давлением воздуха в водяной ванне с подогревом. Интенсивный нагрев в зоне сварки может привести к образованию трещин в месте ремонта.

Поэтому металл наплавляют только в крайнем случае, когда нельзя использовать другие способы или предполагается замена этой дорогостоящей детали.

В случае отсутствия возможности определения даты начала эксплуатации изделия, начало эксплуатации определяется по серийному номеру, исходя из информации, получаемой от производителя. Обслуживание по гарантийным условиям производителя не предоставляется в случае невозможности идентификации предусмотренных серийных номеров изделий и документов, подтверждающих приобретение и начало эксплуатации изделий, относящихся по гарантийным условиям к инструментам с ограниченным гарантийным сроком. Претензии к инструменту, вышедшему из строя в течение гарантийного срока, принимается к рассмотрению в соответствии с Законом «О защите прав потребителя». Претензии по данной гарантии также не принимаются к рассмотрению в случаях невозможности подтверждения квалификации пользователя, наличия признаков проведения ремонтных работ изделий, осуществлявшихся неуполномоченными на это лицами, изменения конструкции, или самостоятельной установки неоригинальных компонентов и деталей изделий. Производитель оставляет за собой право определения причины выхода из строя изделия из-за некачественного материала, человеческого фактора или по иным причинам. Права по настоящей гарантии ограничиваются первоначальным потребителем и не распространяются на последующих.

Восстановление резьбы свечей зажигания

Сорвал резьбу свечи в четвертом цилиндре двигатель ЗМЗ 405 евро 2 газель и купил набор для восстановления свечной резьбы фирмы автодело. Футорки для восстановления резьбы представляют собой специальные вставки, которые накладываются на старые соединения. Предназначен для восстановления свечной резьбы посредством установки ремонтной футорки. Для того чтобы самостоятельно заняться восстановлением резьбового соединения достаточно купить набор для восстановления свечной резьбы АВТОДЕЛО! Восстановление сорванной резьбы свечного отверстия, путём увеличения наружного размера резьбы с 14мм до 18мм и последующей установки резьбовой вставки (футорки).

Набор для восстановления свечной резьбы ,Б650305

Назначение: для гнезд свечей зажигания Max размер резьбы: М12 Min размер резьбы: М12 Размеры резьб: М12х1.25 Габариты без упаковки: 80*162*22 мм Вес нетто: 0,09 кг Класс товара: Профессиональный. Для того чтобы самостоятельно заняться восстановлением резьбового соединения достаточно купить набор для восстановления свечной резьбы АВТОДЕЛО! Приспособление для возврата поршней цилиндров дисковых тормозов в наборе THORVIK ACPTK12. В наличии (2). Набор для восстановления резьбы свечного отверстия М14, 5 предметов, шт, шт Sptrs145. Для того чтобы самому заняться восстановлением резьбового соединения достаточно купить набор для восстановления свечной резьбы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий