Мунзук Кара-Кыс Номзатовна Актриса. Доярка И Комбайнер размером 5.80 MB.
Рекомендуем
- Знаменитые горловики Тувы поддержат молодых исполнителей хоомея
- ГБУ " Тувинская республиканская детская библиотека К.И.Чуковского" Республика Тыва
- КОНЦЕРТ К 100 ЛЕТИЮ КАРА-КЫС НОМЗАТОВНЫ МУНЗУК - Смотреть видео на
- 15 сентября в истории - Знаменательное событие
Мунзук, Кара-Кыс Номзатовна
Благодаря стараниям центра и Министерства культуры Тувы сегодня в реестре профессий России есть и такая: исполнитель горлового пения, хоомейжи. Представители этой профессии имеют право на более раннее пенсионирование , как и вокалисты, по истечении 20 лет профессиональной работы. Однако, как заметила заместитель министра культуры Мариата Бадыргы, сейчас ведется работа по сокращению стажа до 15 лет с учетом серьезной нагрузки, которую испытывает горловик. Сами горловики обратили внимание не только на помощь юным талантам, но и на то, что в иерархии почетных званий для горловиков — есть только высшая ступень — Народный хоомейжи, а должна быть соблюдена последовательность, поступательность. Сегодня в связи с тем, что промежуточные звания отсутствуют, уже насчитывается более 20 Народных хоомейжи, а таких должны быть единицы, считают сами исполнители горлового пения. Научный центр «Хоомей» поздравили представители министерств, депутаты Верховного хурала, хурала представителей г. Городские депутаты передали средства на оцифровку имеющихся записей легендарных старейшин горлового пения, чтобы сохранить это наследие для будущих поколений.
У нее оказались и хорошие сценические данные, поэтому Кара-кыс оказалась в театральной студии. Тоненькая, хрупкая, с виду почти подросток, она пела и в этом была ее привлекательная сила. Красивый звучный голос лился из глубины души, трепетно и чисто, вызывая у слушателей ответную реакцию.
В школе проявился её певческий талант, она исполняла народные песни. В 1934 году поступила в Кызылскую объединенную школу на педагогический курс, участвовала в художественной самодеятельности, а затем стала учиться театральному искусству. В 1935 году преподавала на курсах ликбеза. С 1936 года была актрисой и исполнительницей народных песен. Одна из основателей Тувинского музыкально-драматического театра , была ведущей актрисой театра. В течение 50 лет сыграла все ведущие женские роли в спектаклях тувинского театра. Бережно и скрупулезно собирала и исполняла песенный фольклор тувинского народа [1]. В 1956 году с её участием был издан сборник «Тувинские народные песни».
В 1937 году в газете «Аревэ шыны» было опубликовано её стихотворение «Молодёжь», впоследствии ставшее известной песней на мелодию В. Первый сборник поэзии «Мои песни» вышел в 1968 году, второй сборник «Лейся, песня» вышел в 1989 году. Чыргал-оолом, А. Лаптаном, В. Кок-оолом, Р. Кенденбилем и другими тувинскими композиторами на её стихи создано более 50 песен. Умерла 18 декабря 1995 года. Супруги прожили вместе 60 лет, в их семье было пятеро детей.
Мать - Кара--кыс Номзатовна Мунзук
Светлана Максимовна еще в 1994 году загорелась желанием создать музей, в котором были бы отражены судьбы живших театром людей, хранились уникальные экспонаты. Два десятка лет эта удивительная женщина настойчиво шла к осуществлению своей заветной мечты: систематизировала театральные фотоархивы, собирала уникальный реквизит. О каждом экспонате она рассказывает с огромной любовью и уважением. Для нас, слушателей школы межэтнической журналистики, Светлана Максимовна сначала провела небольшую экскурсию по зданию театра, тем самым погрузив в его историю. Прямо напротив входа зрителей встречает улыбающийся Виктор Шогжапович Кок-оол. Автор скульптуры — член Союза художников России Александр Ойдуп. А в музее театра хранятся реквизит и личные вещи актёров, которые помнят их прикосновения. Среди них — зеркало Кара-кыс Мунзук.
Это была национальная драматургия, созданная на основе произведений именно тувинских авторов — Кок-оола и Тока. А Донгур-оол — это история советского времени, которая была актуальна в коммунистическое время. Это произведения разные по теме. Естественно, всем поколениям зрителей нравится история любви. Она вне времени. И первым всегда сложнее, поэтому первопроходцы всегда более плодотворны. Ведь они всё делали впервые. И в этом суть». Главное в театре — это люди.
В 70 лет он встретил земляка, хакас по национальности, и тот рассказал ему такую историю: мол родители всегда говорили, что родился я с тобой, Мунзук, в один день. Говорили они долго…Так Мунзук узнал настоящий день своего рождения, но документы не стал переделывать. Прожил долгую жизнь под одним знаком, и зачем менять сейчас, говорил он. А так даже лучше, буду отмечать день рождения дважды. Так и было, мы его поздравляли со светлым днем 2 раза. Спрашивали: «А почему именно 15 сентября записал? Об этом тоже есть своя история. А прожили они вместе 60 лет. Тувинцы раньше о своем рождении говорили так: родилась осенью, когда урожай собирали или появились первые желтые листья, а луна была такой-то и т. Вот по таким признакам и определили примерный день рождения Кара-Кыс, когда ее привезли в Чал-Кежик для оформления документов в начальную школу, которую открыли в районном центре - Бай-Хааке. Позднее, когда мы уже стали представлять что такое лунный календарь, пробовали подсчитать и думаю, что тот человек, который оформлял документы, в принципе не ошибся. И только благодаря охоте, он мог прокормить большую семью. Был удачлив, пустым с охоты никогда не приходил. Рожала восемь раз: четыре девочки и четыре мальчика. Трое из них еще в раннем возрасте ушли из жизни. Конечно же, мужчине одному трудно было без женской поддержки, дочь он отдал на воспитание. Они были бедны, но по воспоминаниям мамы была окружена лаской и заботой. КАРА-КЫС была совсем маленькой и не могла воспринимать все происходящее вокруг разумно, она просто чувствовала и, вполне естественно, считала эту замечательную женщину своей родной мамой и очень любила ее. Детское счастье продолжалось недолго. Как-то в осеннюю пору, а Кара-Кыс стукнуло 5 лет, пришел высокий, статный человек с ружьем. Он приехал за своей дочерью: «Раньше тебе об этом никто не говорил, потому что маленькая была. А сейчас ты подросла и должна знать — я твой отец. Пришел забрать тебя». Он и забрал-то ее потому, что знал - как маленькая девочка страдала после смерти приемной матери. И они ушли. Кара-Кыс Номзатовна часто вспоминала этот момент, вспоминала с болью. Маленькое сердце за короткий срок успело полюбить этот дом и ее приемные родители оставили в душе неизгладимый след. И вот она вернулась в родную юрту. Вспоминая первые минуты возвращения, говорила - было страшновато. А потом все вернулось на свои места. В кругу братьев и сестры сердце маленькой Кара-Кыс вновь оттаяло, она была счастлива. Говорила, что она была очень нежной, ласковой и окружала свою маленькую сестренку заботой. Была необыкновенно красивой: длинная черная коса и большие-большие глаза, но она сильно болела - не могла ходить. И со временем ей стало совсем плохо, врачей не было в то время, и лечили разными народными средствами. Но все старания были напрасны, жизнь в ее красивых глазах постепенно угасала и вскоре совсем угасла. Пригласили в юрту ламу, и тот сказал: «В вашем доме у женщин короткий срок и они не приносят счастья…» Слова ламы изменили жизнь Кара-Кыс. Надеясь, тем самым, продлить жизнь самой девочке и, естественно, тем самым уберечь свой дом. С этой поры начались скитания Кара-Кыс по разным аалам. Многое пришлось испытать в жизни: и холод, и голод, и изнурительный труд. И кто знает, как сложилась бы дальнейшая жизнь, если бы дед поступил по - другому… Она подрастала, и как-то раз, опять же осенью, приехал к ней ее родной дядюшка Хавандай, младший брат отца. Мол, собирайся и поехали. Не понимая, куда и зачем, быстро собралась. Приехали в Чал-Кежик, а там народ собрался, начальники кругом… И тут подходит к ней лысоватый, с большими усами дарга, говорит: «В Бай-Хааке открывается начальная школа и мы хотим отправить тебя туда учиться». Юная Кара- Кыс об этом и мечтала. Хоть она и скиталась по дальним аалам, а слухи о новой, хорошой жизни доносились всюду. В Бай-Хаак приехали поздно ночью. Она была счастлива и, вспоминая эти годы учебы, говорила: «Мы там не только учились, еще и играли, ели, а главное - школа для меня, после всех скитаний, была просто райским уголочком, похожим на детский сад». Закончив на «отлично» начальную школу, Кара-Кыс решила продолжить образование и приехала в Кызыл. Это был уже 1934 год. А в Кызыле она поступила в педагогический техникум, где учились ребята из самых разных уголков республики. И многие из них в последствии стали известными людьми, и внесли значительную лепту в историю развития Тувы. Днем обучала детей, а вечером — взрослых. Говоря, она была хорошим педагогом. В этот же период она познакомилась с Мунзуком. Он был женат на русской женщине, служил в Тувинской Народной Армии. В то время вся молодежь увлекалась художественным творчеством, и он аккомпанировал Кара-Кыс на концертах. И однажды, мы поинтересовались подробностями его развода и вот что он рассказал: «Да, наша мама просто прекрасно пела. Покорила сердца многих парней. Мне она тоже очень нравилась, но чтобы разойтись с женой и жениться на юной Кара- Кыс - я даже и не думал. Партийным же был. Но супруга начала ревновать к Кара-Кыс. Своим поведением она спровоцировала меня к активным действиям. Так что не будьте ревнивы… Но я рад, что так сложилось и нисколечко не жалею о содеянном». В семье мы часто вспоминаем тот самый случай, когда Мунзук проявил первые активные действия по покорению сердца Кара-Кыс. Это было летом, когда мама была в Бора-Холе. Он приехал к ней на тракторе. Какие дороги были тогда, можно только представить. Трактор ломался, он - ремонтировал. В конце концов, ночью он заехал в село… такой грохот по округе… ведь кроме шума самого мотора, грохотали голые колеса без шин.
А сарай Мунзуков соседи окрестили Драмсараем. В нем собиралась вся детвора и что-нибудь постоянно мастерили, используя большой запас инструментов. Была эра покорения космоса и дети, конечно же, не могли отстать от нее. Космонавтами были тараканы. Торжественные запуски ракет с тараканами на борту становились яркими событиями для всего двора. В Драмсарае стоял и магнитофон — вещь, в то время редкая, музыка притягивала окружающих. Самодеятельные концерты состоялись во втором подъезде. Раньше он был проходным — с улицы Ленина можно было пройти во двор, и довольно просторным. Потом дверь с улицы закрыли, а ступеньки остались. На них и сидели зрители, а дворовые артисты играли внизу. Во дворе дома стоял зелененький «Москвич-401», на котором он катал всю окрестную ребятню, они любя называли его дед Мунзук. Он купил его в 1957 году ради детей, чтобы без проблем брать их с собой на летние гастроли по республике и не загружать театральный транспорт: все же сразу пятеро дополнительных пассажиров. Тогда это была единственная машина в этом дворе, да и для Кызыла частные авто были редкостью, и тут же нашлись доброжелатели: откуда у простых артистов такие деньжищи? Сообщили куда следует. ОБХСС — отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности, весьма грозная организация того времени, скрупулезно проверила все: когда, у кого куплено, за сколько, источники доходов. Хищений госсобственности не выявили, все законно: зарплата мужа и жены за три месяца плюс их отпускные. А во время гастролей — жили на положенные в командировках суточные. Жизнь на колесах начиналась со сборов, в этом действе главным был Максим Монгужукович, который мастерски умел компактно упаковывать все необходимое. А необходимого набиралось изрядно. В момент погрузки Кара-Кыс Номзатовна, смеясь, говорила: надо еще каждому в зубы что-нибудь дать. Предусмотрительный Мунзук, на первый взгляд, брал на гастроли много ненужных вещей, а на самом деле — ничего лишнего, все пригождалось. Ведь летние гастроли были продолжительными: начинались во второй половине мая и заканчивались в конце августа. С самого начала и вплоть до начала восьмидесятых годов прошлого века, у зрителей было очень трепетное отношение к артистам. Приезд Тувинского музыкально-драматического театра был важным событием для всех сельских жителей. Люди готовились к приезду артистов, принимали как самых почетных гостей: чай с молоком, постряпушки, свежая баранина. Дети артистов тоже были в центре внимания окрестной ребятни. А клуб превращался в центр общения и обмена информацией. Порой играли по два спектакля подряд, затем начинался концерт по заявкам сельских зрителей. Действо заканчивалось далеко за полночь. Дети артистов тоже не спали, вместе со зрителями заворожено смотрели представления снова и снова. И каждый раз — как в первый раз. Заинтересовавшись тувинским песенным творчеством, Ирма Петровна в 1948 году приехала в Кызыл. Познакомилась с исполнителями, в том числе с Кара-кыс Номзатовной. Услышав в исполнении Кара-кыс народную песню «Бай-ла Хемчиим» захотела включить ее в свой репертуар, но впоследствии написала певице: «Эта красивая песня — только твоя, Кара-Кыс». Кара-Кыс Номзатовна писала стихи, многие из которых стали песнями: их около пятидесяти. Первый сборник «Мои песни» Мээн ырларым вышел в свет в Кызыле в 1968 году — к пятидесятилетию актрисы, второй Ырым куттулуп кел — в 1989 году. Это сборник «Тыва улустун ырлары» Тувинские народные песни — результат их многолетнего труда. Действительно в этот труд было вложено много сил, они не только переложили песенный фольклор на ноты, обрабатывался текст. А на некоторые народные мелодии, чаще всего на частушки, они сочиняли совершенно новый текст. Так рождались их дуэты и особой популярностью пользовались: «А-шу, декей-оо! Собирательством народных песен они занялись практически с самого начала творческого пути, это были поиски репертуара. А затем занятие превратилось в увлечение, а со временем — в серьезную работу. В 1973 году была издана вторая книга под таким же названием. Кроме этого, они были составителями сборника песен Виктора Кок-оола «Байлак чуртум» Страна моя богатая , и сборника о первом композиторе, музыканте Александре Лаптане. Репертуар Мунзуки подбирали тщательно и постоянно обновлялся, многие песни исполняли на языке оригинала: русском, хакасском, казахском, киргизком, татарском и других. Песен в их исполнении хватало на несколько полноценных программ. Концертной деятельностью они занимались до конца жизни и на каждом представлении зритель просил исполнить их песни: «Бай-ла Хемчиим» - Кара-кыс Номзатовны, «Хоть седой, а молодой» - Максима Монгужуковича.
Главная навигация
- Место, где понимают друг друга
- Telegram: Contact @oyunonline
- Знак «50 лет пребывания в КПСС»
- Максим Монгужукович и Кара Кыс Номзатовна Мунзук - Доярка и комбайнер
- Высший пилотаж Мергена Мунзука
- Похожие презентации
Мунзук, Кара-Кыс Номзатовна
Кара-Кыс Номзатовна Мунзук — советская тувинская певица, актриса, поэтесса, народная артистка РСФСР. Кара-кыс Номзатовна Мунзук "Негасимый талант",посвященный 105-летию Заслуженной артистки РСФСР, народной артистки РСФСР и ТУвинской АССР. Кара-кыс Номзатовна Мунзук внесла огромный вклад в становление тувинского театра. Новости города. Сообщить новость. Алдын-кыс Комбу.
Администрация Чаа-Хольского кожууна
Кара-Кыс Номзатовна Мунзук родилась 15 сентября 1918 года в Чал-Кежике (b) Урянхайского края (b) [К 1] в многодетной семье бедного охотника-арата Номзата Хонековича Оюна. Тандинский район Тувы) - 18 декабря 1995 Тувинская певица и актриса. Кара-кыс скиталась по юртам и аалам, пока ни попала в начальную школу в селе Бай-Хаак. Мунзук, Кара-Кыс Номзатовна. Мунзук, Максим Монгужукович. Мунзук Кара-Кыс Номзатовна. Профессия певица актриса Подробная информация на сайте Театральные архивы России и русского зарубежья.
Роль матери в семейном воспитании
Настройте свою ленту товаров и смотрите только то, что Вам нравится.
Время перерыва, пока жюри подводило итоги, скрасили гости вечера, приглашенные в Туву общественным благотворительным фондом «Дерсу Узала» для принятия участия в Духовном форуме молодежи «Моя земля»: народный артист России, актер театра и кино Александр Пятков, супруги-мультипликаторы Махсут и Татьяна Жаримбетовы из Казахстана, супруги-фотохудожники из Иркутска Эльфрида и Владимир Невзоровы. Встреча с ними вытекла в отдельный вечер воспоминаний, чутко руководимый дочерями Кара-кыс и Максима Мунзуков — Светланой и Галиной. В зале сидел старший сын знаменитой четы Мунзук — Мерген, летчик по профессии. Светлана Максимовна, представив старшего брата, рассказала, что именно он всегда играл для матери на пианино, недавно отреставрированном и находящемся сейчас в Национальном музее. Интересными воспоминаниями о Максиме Мунзуке поделился старый друг семьи, Александр Пятков посетивший Туву в 1975 году во время съемок фильма «Дерсу Узала»: «Я имел счастье познакомиться с Максимом Мунзуком еще на кинопробах.
В киностудии «Мосфильм» все такие важные, и вдруг приезжает человек, который, как ребенок всему удивляется, радуется. Со всеми здоровается, братается и несет в себе такую искренность, чистоту, откровение. Мы были очарованы и сразу полюбили Максима Мунзука». Награды конкурса, обеспеченные семьей Мунзук и фондом «Дерсу Узала», тоже были соответствующими — будто вручаемые от самой Кара-кыс Мунзук — женщины, хранительницы очага. Шончалай Ооржак- Чооду получила соковыжималку, а Оюн Куулар — пароварку. Другим участникам так же были вручены красивые наборы посуды, картины, копии фотографий Кара-кыс Номзатовны и Максима Монгужуковича и денежные призы.
Как сообщили в пресс-службе республиканского правительства, назначение сенатором руководителя общественного благотворительного фонда «Мама» Галину Мунзук, которая сменит на этом посту предпринимателя Сергея Пугачева, единодушно поддержали члены фракции «Единая Россия» в республиканском парламенте. То, что она получает «благословение» на работу в верхней палате парламента России сразу от двух ветвей власти дорогого стоит». Как отмечает пресс-служба республиканского правительства, заслуженная артистка России, обладатель многочисленных международных и российских театральных премий Галина Мунзук принадлежит легендарной актерской династии Кара-Кыс Намзатовны и Максима Монгужуковича Мунзук.
Внизу расположена звезда, покрытая красной эмалью. В верхней и правой части расположено развевающееся знамя с надписью «КПСС», также покрытое эмалью. Знак вручался в специальной коробочке. На реверсе знака расположена заколка для крепления к одежде, внизу расположено клеймо Московского монетного двора в виде вензеля.
Важные события 15 сентября
- Мунзук Кара-кыс Номзатовна
- Кара-кыс Мунзук — слушать онлайн бесплатно на Яндекс Музыке в хорошем качестве
- Презентация "Роль матери в семейном воспитании"
- К 105-летию со дня рождения Максима Мунзука » Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
- КОНЦЕРТ К 100 ЛЕТИЮ КАРА-КЫС НОМЗАТОВНЫ МУНЗУК
Кара Кыс Мунзук Скачать mp3
Пилот гражданской авиации. У Максима, названного так в честь деда, двое детей - Илья и Мария. Второй сын - Орлан 3 апреля 1943 - 1 января 2006. Орлан былл инженером, много лет проработал в автотранспортном цехе Тувинских электрических сетей. У него остались две дочери: Аяна и Алина. Сын Аяны - Амир - учится в Санкт-Петербурге, он - неоднократный победитель международных и всероссийских соревнований по каратэ. У Алины - сын Виктор, студент. Эрес, младший из братьев 6 июня 1946 - 21 апреля 2003. Детей у него не было. Эрес был художником в Тувинском музыкально-драматическом театре, создавал декорации к спектаклям.
Четвёртая по старшинству, дочь Светлана, родилась 17 ноября 1951 года. Стала режиссером на телевидении, работала в телекомпании «Тыва» с 1977 по 2005 год.
Чыргал-оола Айланмаа Кан-оол. Конкурс исполнителей народных песен нужно сделать ежегодным, поскольку в последнее время молодежь активно участвует в конкурсах и фестивалях народного творчества, чаще интересуется народными песнями, такое мнение высказала Айланмаа Кан-оол, директор Кызылского колледжа искусств. Она также отметила, что исполнить произведение a capella сложно, однако на данном конкурсе все участники с этим справились. Порадовало и то, что прозвучали русские народные песни, это также дань уважения к творчеству Кара-кыс Мунзук, в ее репертуаре были не только тувинские народные песни, но русские и монгольские песни.
В итоге Гран-При конкурса исполнителей народных песен завоевал специалист управления культуры Кызылского кожууна Аким Монгуш. Ему вручен сертификат на сумму 8 тысяч рублей и книга «Обрядовая песня» от имени Тувинского книжного издательства.
Notably, the discussion of Y stands out as a key takeaway.
Thanks for the post. If you would like to know more, please do not hesitate to reach out via the comments.
У него остались две дочери: Аяна и Алина. Сын Аяны - Амир - учится в Санкт-Петербурге, он - неоднократный победитель международных и всероссийских соревнований по каратэ. У Алины - сын Виктор, студент. Эрес, младший из братьев 6 июня 1946 - 21 апреля 2003. Детей у него не было.
Эрес был художником в Тувинском музыкально-драматическом театре, создавал декорации к спектаклям. Четвёртая по старшинству, дочь Светлана, родилась 17 ноября 1951 года. Стала режиссером на телевидении, работала в телекомпании «Тыва» с 1977 по 2005 год. Заслуженный работник культуры Республики Тыва, директор и главный координатор экологического кинофестиваля «Живая тропа Дерсу». Сын Сайдаш - частный предприниматель. А дочка Саяна, мастер-парикмахер. Младшая дочь Галина, родилась 26 сентября 1955 года.
Мунзук Кара-Кыс Номзатовна
Информационный сайт Ак-Довурак. Позиция редакции не всегда совпадает с точкой зрения авторов. При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна.
Вся палитра брендов, новинок и распродаж в режиме онлайн с удобным поиском и сортировкой как по ассортименту, коллекциям, направлениям и ценам, так и по популярности на сегодняшний день. Настройте свою ленту товаров и смотрите только то, что Вам нравится.
Отец Номзат из рода оюн отдал её на воспитание родственникам. Кара-кыс скиталась по юртам и аалам, пока не попала в начальную школу в селе Бай-Хаак.
В школе проявился её певческий талант, она исполняла народные песни. В 1934 году поступила в Кызылскую объединённую школу на педагогический курс, участвовала в художественной самодеятельности, а затем стала учиться театральному искусству. В 1935 году преподавала на курсах ликбеза. С 1936 года была актрисой и исполнительницей народных песен. Одна из основателей Тувинского музыкально-драматического театра , была ведущей актрисой театра. В течение 50 лет сыграла все ведущие женские роли в спектаклях тувинского театра.
Дээди математика кафедразынын эргелекчизи. Тыва республиканын шахматка херээженнер аразында 8 дакпыр чемпиону. Омск хоорайда 14 чыл чурттап, ажылдап чоруур. Россиянын бир улуг дээди ооредилге черинде бодунун билиин аныяк салгалга дамчыдып, эртем сайзыралынга улуг улуун киириштирп чоруур бистин чангыс чер чуртуувус - математик кадын Марта Мышлявцева «Силерге, тыва чонунга, ак орукту болгаш чугле экини кузеп, ада-иенерни камнап чоруурунарны кузеп;кижинин чуртталгазынын эгези-даа , тончузу-даа- ава-ачазынын ажы-толунге ынакшылында» деп чагып арткан.
Слайд 20 Максим Горький-биле вальстап турган Дакый-Сурун Дакый-Сурун Намбыраловна Торжу 1911 чылдын март 8 те лама кижинин ог-булезинге торуттунген Степан Агбаанович Максим Горькийнин «Чогаалдар чыындызынын» бир томундан узундуну номчуй берген. Ында мынчаар бижээн болган: «Мен тыва кыс биле танцылап турдум. Ол узун,чинге белдиг, оон буттары — электри чагылары-ла. Кым билир, ол буттарынга та каш чыл туруп кээр кижи…» Шынап-ла, Дакый-Суруннун чуртталгазы узун болган: ажы-толдуг, хой уйнуктарлыг, аас-кежиктиг чуртталганы эрткен.
Слайд 21 Даштыкыда бистин тыва кыстар Тыва херээжен кижинин овур-хевиринде, оске чоннардан эн-не ылгалып турар унелиг чуул — биче сеткилдии, хундулээчели. Биче сеткилден бодарап унген эвилен — ээлдек, топтуг чугаа, чылыг, чымчак коруш — кыс кижинин эн-не кол чепсээ, оскелернин чуректеринче «алдын — дулгуур».
Место, где люди понимают друг друга
прошёл грандиозный праздник и открытый межкожуунный конкурс народных песен "Элегестин айлан кужу", посвящённый 105-летию со дня рождения Народной артистки РСФСР и АССР Кара-Кыс Номзатовны Мунзук и 55-летию со дня основания СДК Элегест имени К. Н. Мунзук. Кара-Кыс Номзатовна Мунзук родилась 15 сентября 1918 года в Чал-Кежике (b) Урянхайского края (b) [К 1] в многодетной семье бедного охотника-арата Номзата Хонековича Оюна. Listen to music by Кара-кыс Мунзук on Apple Music. Find top songs and albums by Кара-кыс Мунзук including Верблюжья скала and Пастушья песня. Доярка и комбайнер. Жена — актриса и певица Кара-Кыс Номзатовна Мунзук (1918—1995), народная артистка РСФСР. Новости. Подписка. Обратная связь.