Глава Духовного собрания мусульман России, муфтий Альбир Крганов заявил, что мусульманам и их семьям можно праздновать Новый год наравне с представителями других религий. Почему мусульманам запрещено отмечать Новый год. Как в один голос утверждают мусульманские проповедники, празднование Нового года — это неприемлемое по их мнению излишество.
Почему мусульманам нельзя праздновать новый год?
День хиджры - наступает в разное время года. Для мусульман не существует запрета на празднование Нового года, на посещение праздничных новогодних мероприятий при условии, что праздничное мероприятие не будет приводить к совершению чего-либо запретного. Тогда почему мусульмане скептически относятся к Новому году, именно как к празднику? Из года в год мусульмане задаются вопросом: дозволено ли им участвовать в праздновании нового года? Объясняя, почему мусульмане не отмечают Рождество и Новый год, шейх Ахмад Кутти говорит: «Рождество изначально было языческим праздником, который постепенно стал христианским.
Почему в исламе нельзя праздновать Новый год?
Можно ли посещать места празднования, которые устраиваются по случаю этих праздников? Сегодня хотелось бы поговорить о праздновании светских праздников (новый год, первое мая, восьмое марта и т.д.). В эти дни мусульманам обычно приходится трудно – кругом люди пьют, гуляют, совершают различные греховные поступки, что просто некуда деваться от этого. Отмечать Новый год мусульманину нельзя в том случае, если праздник сопровождается пьянством и расточительством. Понимание основных причин поможет разъяснить, почему многие мусульмане не празднуют Новый год в стандартной форме. Можно ли мусульманам отмечать новый год и почему они его не празднуют. Понимание основных причин поможет разъяснить, почему многие мусульмане не празднуют Новый год в стандартной форме.
Про празднование нового года в Исламе (сборник статьей и фетв)
Этот нюанс связан с позицией отдельных верующих и богословов. В России даже среди исламского духовенства нет единого мнения по отношению к поздравлениям на Новый год. Многие видные знатоки вероучения подчеркивают, что поздравление вполне допустимо. Мало того, идут даже дискуссии о допустимости непосредственного участия в торжествах; приверженцы более мягкой позиции аргументируют свой подход изменением характера новогодних праздников за последние годы. И все же заметное количество приверженцев ислама не поздравляет никого вследствие своей довольно жесткой трактовки этой темы. В России, европейских странах и большинстве других государств никаких санкций для мусульман, решивших все же отметить Новый год, нет. Единственное исключение — осуждение со стороны духовенства и единоверцев. Однако серьезные запреты действуют в Саудовской Аравии, в Иране и в Брунее. Последнее государство даже издало законы, по которым празднующим Новый год грозит длительное тюремное заключение. Этот момент обязательно надо учитывать. Принципиальными противниками Нового года являются преимущественно те представители духовенства, которые обитают в моноконфессиональных исламских государствах.
В обоснование своей позиции они ссылаются не только на коранические тексты, но и на тезисы средневековых богословов. При этом не учитывается различие исторического контекста разных эпох. В частности, запреты «сближаться с язычниками» появлялись в ситуации куда более жесткой межрелигиозной вражды. Сегодня же чрезмерный упор на этом моменте характерен главным образом для радикалов. Некоторая часть духовенства и верующих сейчас склоняется к тому, что Новый год в принципе отмечать можно.
Дек 30, 2016 Интересно! Ничего для меня нового. Мусульмане как всегда против всех праздников кроме двух религиозных. Мне кажется, можно не праздновать, но отмечать другие дни. Например, день Победы. У меня дед воевал, ногу потерял.
Как правило, в этот день не устраивают какие-то пышные празднества. В мечетях читают проповедь, посвященную переселению в Медину из Мекки. Весь первый день Хиджры верующие проводят в молитве. Считается, что предстоящий год будет благополучным, если творить добрые дела. Первые 10 дней мусульманского Нового года — благословенны для любых начинаний. В это время по традиции планируют будущее, играют свадьбы и начинают строить дома. В целом, Мухаррам — это месяц покаяния и богослужения. В это время рекомендовано поститься по четвергам, пятницам и воскресеньям.
Им не навредят те, кто лишит их поддержки оставит без помощи [они окажутся независимыми]». И если посмотреть на этот хадис объективно, то он адресован именно самим законотворцам мусульманских запретов. Ведь основой в шариате является разрешенность ибаха , если нет прямого и однозначного запрета тахрим в Коране и достоверной Сунне. Именно выдумывающие запреты и являются сбившимися с верного пути и сводящими с него «сами заблудились и других вводят в заблуждение» [9]. Но это в том случае, если надевают ее лишь и только безбожники. Надев ее, ты становишься одним из них. В хадисе сказано: «Кто старается походить на других, тот — из них» [11]. Но если она, европейская одежда, станет чем-то распространенным среди людей все ее надевают, независимо от вероисповедования , тогда элемента стремления походить на кого-то нет, а потому нет и запрета» [12]. И это не потому, что данное действие само по себе лишает человека веры, а потому, что обычно ее носили безбожники. Но когда эта одежда стала повсеместной, обычной для людей и обыденной отсутствие привязки к представителям какой-либо религии , никто абсолютно никто из мусульманских ученых уже не говорил о запрете на ее ношение» [14]. Некоторые современные интернет-пользователи заявляют о запрете в Исламе Нового года, обосновав это якобы языческими корнями данного праздника. Такой подход и хукм богословский вывод — очевидное невежество. В современных реалиях России это просто светлый семейный праздник, не имеющий никакого отношения ни к язычеству, ни к какой-либо из религий. Запрещать его — значит не знать, как выводится хукм в Исламе, как дается богословское заключение фетва. Обзывать празднующих его мусульман кяфирами — очевидное заблуждение и проявление такфиризма. И замечу, что я говорю о праздновании Нового года, а не Рождества, и именно в рамках мусульманских канонов, когда отсутствует явно запретное, например, алкоголь. И уместно вспомнить, что 12 месяцев как лунного календаря, так и солнечного являются знамением Господа миров и упоминаются в Коране [15]. Какому мнению последуете вы, читатель, для меня не имеет значения. Моей обязанностью, как профессионального богослова с многолетним стажем, было прояснить вопрос с точки зрения Корана, Сунны и шариата. Подписывайтесь на umma. Новый год в России встречали 1 марта, затем 1 сентября, и только с 1700 г. Новый год стали праздновать 1 января. Сахих аль-бухари. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих.
ИСЛАМ И ПРАЗДНОВАНИЕ НОВОГО ГОДА
Также принято просить у Аллаха благодать на новый год. Отметим, что тому, кто будет поститься в месяц Мухаррам , Всевышний дарует большую награду. Празднуют ли мусульмане Новый год 31 декабря? В исламе не существует традиции отмечать "западный" Новый год - с 31 декабря на 1 января. В ряде мусульманских стран празднование Нового года по западным традициям не поощряется или вовсе находится под запретом. Читайте нас в.
Культурные особенности Например, в исламе есть концепция «шура» — консультация и советы в принятии решений. Мусульмане прилагают усилия, чтобы получить мнение и советы других людей, особенно старших и уважаемых членов общины.
Пророк Мухаммад мир ему сказал: «Наилучший совет, который мусульманин может дать своему брату, — это поддержка и содействие ему в нужде» Sunan Abu Dawood, 5125. Также частью культурных особенностей мусульман является уважение к семье и родственникам. Ислам призывает к поддержке и доброму отношению к родителям, детям и близким. Коран говорит: «И ваш Господь рекомендовал, чтобы вы не приносили никому другого бога и соседствуйте с родителями по-доброму» Ан-Ниса 36 и «Соделай, чтобы ваша рука была свободна, ибо у тебя есть домашние, кто нуждается в тебе» Аль-Кашаф, 164. Такие культурные особенности помогают мусульманам строить гармоничные отношения с другими членами общества и решать свои жизненные проблемы на основе принципов ислама. Влияние региональных факторов на практику мусульманского празднования нового года Влияние региональных факторов играет важную роль в формировании практики празднования нового года среди мусульманского сообщества. Каждый регион имеет свои традиции, обычаи и культурные особенности, которые отражаются в способе празднования нового года.
В Коране говорится: «О, люди! Мы создали вас от мужчин и женщин, и сделали вас племенами и племенами, чтобы вы познакомились друг с другом» Коран 49:13. Это указывает на значимость культурного разнообразия и общения между племенами и народами. В разных странах и регионах мусульманский новый год может отличаться по дате, обрядам и традициям. Например, в некоторых странах, таких как Саудовская Аравия или ОАЭ, новый год может быть отмечен более скромно, с молитвами и чтением Корана, без шумных праздничных мероприятий. В других регионах, таких как Индонезия, мусульманская новогодняя ночь может быть отмечена праздничными фейерверками, танцами и музыкой. Региональные факторы также могут повлиять на восприятие празднования нового года в рамках религиозного контекста.
Например, в странах, где ислам является доминирующей религией и государственной идеологией, таких как Саудовская Аравия, духовные лидеры и имамы могут подчеркивать важность уважения к исламским традициям и избегать смешивания исламских праздников с не-исламскими. Ислам для всех: раздел Вопрос-Ответ для обсуждения и понимания Вопрос: Как региональные факторы влияют на наше мировоззрение? Ответ: В Исламе учение Корана и сунны играют решающую роль в формировании нашего мировоззрения. Однако, региональные факторы могут оказывать влияние на понимание этих учений и их практическое применение.
Важнейшая причина, по которой запрещено отмечать неисламские праздники — это сохранение исламской идентичности в общем и основ Единобожия, в частности. Многие говорят, что, мол, Новый год — это светский праздник, в отличии от Рождества, и поэтому Ислам не запрещает праздники такого рода. Мы должны понимать, что любой праздник в той или иной степени наполнен своей мифологией и различными культовыми коннотациями. Например, празднование Нового Года было придумано коммунистами как вид борьбы с религиозными праздниками, в большей степени с христианским Рождеством, чем с мусульманскими праздниками, однако задача была именно создать культ, который будет помогать вытеснять религиозные праздники различных народов, создавая единую внерелигиозную идентичность. И в этом задача, в общем, любого светского праздника.
Потому что праздник — это не просто выходной в рабочей неделе, это единение и сопричастность людских сердец и устремлений по какому-то поводу или событию. И мы действительно видим, что во многих мусульманских семьях Новый Год любят больше, чем праздники Ураза-Байрам или Курбан-Байрам. Многие даже не могут в дни двух исламских праздников испытать праздничное настроение, в отличие от Нового года. В этом и суть такого праздника — секулярное единение людей, оторванных от своих религиозных корней. Многие православные христиане негативно относятся к этому празднику, понимая, что он был введен именно для замещения их религиозных праздников.
И в этом задача, в общем, любого светского праздника.
Потому что праздник — это не просто выходной в рабочей неделе, это единение и сопричастность людских сердец и устремлений по какому-то поводу или событию. И мы действительно видим, что во многих мусульманских семьях Новый Год любят больше, чем праздники Ураза-Байрам или Курбан-Байрам. Многие даже не могут в дни двух исламских праздников испытать праздничное настроение, в отличие от Нового года. В этом и суть такого праздника — секулярное единение людей, оторванных от своих религиозных корней. Многие православные христиане негативно относятся к этому празднику, понимая, что он был введен именно для замещения их религиозных праздников. Так почему мусульмане должны быть в авангарде этого секуляризма?
Что касается единобожия, то культ Нового года содержит в себе много элементов магизма, веры в силу природы и прочие вещи, которые, пусть поданы хоть в игровой манере, однако имеют место. И, если дети будут воспитываться в такой атмосфере, они могут впитать многие чувства и убеждения, противоречащие основам Единобожия. Также мы должны понимать, что сопричастность этому празднику — это также сопричастность тому массовому греху, которому люди предаются в эти дни, главным образом, пьянству и прелюбодеянию.
Почему нельзя праздновать Новый год?
Вопрос о том, разрешено ли мусульманам праздновать Новый год, является довольно распространенным. Празднование Нового года часто сопровождается действиями, несовместимыми с исламскими принципами, такими как чрезмерное потребление и безудержное веселье, что мусульмане стремятся избегать. День хиджры - наступает в разное время года.
Почему мусульмане не празднуют "наш" Новый год?
Но запрещается ставить как новогодний символ, чтобы поклоняться и ждать от нее исполнения желаний. Почему нельзя праздновать Новый год в исламе? Мусульмане, в том числе проживающие в христианских странах, как правило, не отмечают Новый год ни по исламскому календарю, ни по христианскому, поскольку мусульманский Новый год праздником не считается, а празднование Нового года по христианскому календарю считается нарушением принципа единобожия. Что можно делать мусульманам на Новый год? Новогодние обычаи мусульман.
Накануне праздника мусульмане проводят время в молитвах и просят о благословении в наступающем году. Принято ходить друг к другу в гости, собираться семьей или с друзьями на праздничное застолье, строить планы на будущее.
Принимая участие в их праздниках, мусульманин будет косвенно подтверждать их неверие и их религию», — таково мнение муфтия Мухаммада ибн Адама аль-Каусари из Великобритании. Молодой ученый из ЮАР Сухайл Тармахомед рекомендует избегать этого праздника: «Так как новый год по григорианскому календарю не имеет исламского значения, нет причин для его празднования». Правда, иногда в сети можно встретить вопросы, которые поставят в тупик даже знающих людей. Вот некоторые из них: «Если я лягу спать в новогоднюю ночь после 12 часов, это считается, что я встретил Новый год?
Особенности в исламских празднованиях К Новому год по исламу принято готовиться заранее, примерно за месяц до торжества. Прежде всего, следят за чистотой дома, доводят ее до совершенства. Ближе к празднику, мусульмане начинают проращивать ростки пшеницы и чечевицы. А непосредственно за несколько дней, хозяйки активно готовятся к приему гостей, создавая неповторимые угощения. В Новый год в исламе необходимо обязательно посетить мечеть, особенно это касается мужчин, для того, чтобы прочитать молитву и послушать проповедь о пророке Мухаммеде. Священнослужители желают, прежде всего, милости Всевышнего Аллаха, благополучия и добра в доме.
Традиции мусульманского празднования видны даже за столом. Молитвами, обращенными к Аллаху, сопровождает начало и окончание трапезы Очень важно, чтобы хозяин дома первый отведал блюда за столом. Следом к приему пищи могут приступать другие члены семьи К Новому год по исламу принято готовиться заранее, примерно за месяц до торжества. Первые 10 дней Мухаррама называют благословенными. В эти дни молодые стараются сыграть свадьбу, предприниматели — открыть бизнес, решаются важные решения и строятся планы на светлое будущее. Вслед празднованиям наступает мусульманский пост.
Предание Пророка Мухаммеда гласит: «Тому, кто постился один день в месяце Мухаррам, воздается как за 30 постов». Верующие целый месяц соблюдают пост, минимум 3 дня в неделю: четверг, пятница и воскресенье. Во время поста действуют серьёзные ограничения. Верующие отказываются от употребления пищи и воды, веселия, половых связей, купания, курения и даже использования благовоний. Воздерживаются до захода солнца. Соответственно, с наступлением рассвета весь народ должен посвятить все свое время служению Аллаху.
Таким образом происходит духовное очищение, в покаянии и богослужению. Лишь с заходом солнца люди могут насладиться житейскими слабостями, при этом имея ряд ограничений, например, среди блюд. Если не хочет — заставить никто не может. Но даже в этом случае, раз уж он учится в этой школе, вроде бы должен подчиняться ее правилам. Но есть и начальные классы, детские сады. Допустим, в садике в одной группе пятнадцать детей, и они меж собой обсуждают, кому что принес Дед Мороз.
Вот эти четырнадцать детей рассказывают, что они получили в подарок, а пятнадцатый говорит: «Мои родители мусульмане, к нам Дед Мороз не приходит». Представьте себе реакцию тех четырнадцати детей. Они хором будут думать — «хорошо, что наши родители не мусульмане». Во-первых, эти дети мусульман остаются без подарка, обиженными. Они ведь еще не практикуют религию, не поклоняются, идут по светской программе. Это никакой не религиозный праздник.
А в душе тех 14 детей это рождает отрицательное мнение об исламе. Тут и учителю неудобно — он тоже будет переживать, что не может отвести класс на праздник в полном составе. Возможно, родители делают это с хорошими намерениями, но мы этим своим непродуманным шагом путаем народную традицию и религию. Когда не отпускают на праздник, во-первых, и ребенок от обиды плачет. Во-вторых, всем классом дети думают «хорошо, что наши мама и папа не читают намаз». В беседах с противниками новогодних праздников для детей мы стараемся донести, объяснить вот эти тонкости.
Конечно, в исламе нет такого образа, как Дед Мороз. Я не говорю, что он нужен, что это хороший образ, но необдуманно запрещая детям новогодний праздник, мы провоцируем отрицательное отношение к исламу. Ведь и среди христиан есть противники этого праздника. Поэтому это не религиозный праздник, светское развлекательное мероприятие. Пусть дети участвуют, этого не надо бояться, запрещать неправильно. Но у родителей есть право запрещать, их не должны за это осуждать».
Хочется напомнить, что Новый год — это не христианский праздник. А дети проживают в одной среде, общаются, учатся, растут вместе. Представьте себе, если русские родители запретят своим детям посетить Курбан-байрам или другие праздники, скажут, что это грех, — как бы мы это восприняли? Или вот дети на Пасху бегают вместе, дарят друг другу подарки… Наше государство многоконфессионально. Эти запреты отдаляют детей друг от друга, у них может появиться неприязнь, а затем и ненависть. Дети вместе ходят в садик и в школу.
За одной партой сидят мальчики и девочки, русские и татары. Мы все происходим от наших прародителей — Адама и Евы. Новый год — настоящий детский праздник. Там сказочные герои — Дед Мороз, Снегурочка. И что нам теперь, лишать детей этого? За рубежом в мусульманских странах Новый год тоже празднуют, пусть даже там нет елок — наряжают пальмы.
Хотел бы спросить противников Нового года — а когда спрашивают вашу дату рождения, вы тоже отказываетесь называть, ведь свой возраст вы считаете по этому же календарю? Редко кто считает годы по Хидже мусульманское летоисчисление. Ведь Новый год — это подведение итогов ушедшего года. Какие новые впечатления получил, что делал для довольства Аллаха, куда ходил, сколько ошибок совершил, какие у тебя планы и мечты на будущее. Скажи себе: «В этом году я открыл медресе, мечеть, посадил дерево и так далее», попроси Всевышнего позволить сделать столько же добрых дел и в следующем году.
Имам хафиз Джалялюддин ас-Суюти в своей книге, посвященной новшествам, пишет: «Из порицаемых нововведений — уподобление неверующим неверующие — это неверующие в Священный Коран, Аллаха субханаху ва Тааля, божественную миссию Пророка Мухаммада мир ему и благословение Всевышнего здесь и далее в тексте в отношении их праздников, как это делают многие из невежественных мусульман… То, что некоторые мусульмане отмечают праздники зимой, считая, что празднуют день рождение Исы, мир ему, а также все то, что совершается в эти ночи, является порицаемым.
Это относится, например, к разжиганию огней, приготовлению пищи, покупке свечей и тому подобным приготовлениям. Празднование этих дней является частью религии христиан, а в Исламе этому нет никаких оснований. Этот день не упоминался у прежних поколений мусульман, и взят он у христиан. Такое же положение и у праздников иудеев, или же иных неверующих, прежних арабов и не арабов. Мусульманин не должен уподобляться им ни в чем из подобного, и не должен поддерживать их в этом. Аллах сказал своему пророку: «Потом Мы наставили тебя на путь из повеления.
Следуй им и не потакай желаниям тех, которые не обладают знанием. Они нисколько не спасут тебя от Аллаха. Воистину, беззаконники являются помощниками и друзьями друг другу, а Аллах является Покровителем богобоязненных» Cура аль-Джасия 18-19. И если таково обращение к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, то, что же можно сказать об остальных мусульманах, если они соглашаются с невеждами и неверующими и делают то, что делают неверующие, в то время как это не разрешил Аллах своему посланнику, да благословит его Аллах и приветствует. Что можно сказать о мусульманах, которые следуют за тем, что является частью религии неверующих и за тем, что вытекает из их религии?!!! И мы видим сегодня, как многие из мусульманских ученых обучают людей внешним положениям религии, а сами отделяются от ее сути и уподобляются неверующим, отмечая их праздники.
Передается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Больше всех мучениям в Судный день будет подвергаться ученый, которому Аллахе не дал пользы от его знаний». Уподобление неверным запрещено, даже если не преследовать тех же целей, что и они.
Наперекор родителям она пошла в лес, где ее до смерти сковал холодом злобный Дед Мороз.
Именно так и представляют себе и другим Снегурочку так называемые соблюдающие мусульмане в противовес этническим, то есть тем, кто принадлежит к мусульманам по месту рождения, но не выполняет всех требований ислама. Образ Снегурочки в представлении мусульман весьма трагичен: девочка, замерзшая в лесу Фото: Depositphotos Конечно, если рассказать об этой точке зрения детям, вряд ли они захотят отмечать празднование Нового года с такими «монстрами». Прежде всего, это вред, наносимый природе из-за вырубки огромного количества деревьев.
Ведь в исламе нельзя даже травинки срывать без особой необходимости. Кроме того, мусульмане не должны ставить елку еще и потому, что нельзя совершать обход вокруг чего-либо, кроме Каабы мусульманская святыня в Мекке. А поэтому пляска детей вокруг ёлки — большой грех.
Водить хоровод вокруг ёлки — неприемлемо для мусульман Фото: Depositphotos «Каждый пусть себе нальёт, выпьет с нами и споёт. Новый год, Новый год, Новый год! Ведь алкоголь по мусульманским традициям недопустим.