Камерный зал Центрального дома литераторов выбран не случайно.
Показать содержимое по тегу: Центральный Дом литераторов
Книги Юлии Валерьевны Сибирцевой хорошо известны детям. Чудесные сказки о лисенке Олли в ярких обложках неизменно радуют маленьких читателей. На презентации в Доме литераторов Юлия Сибирцева представила новую книжку этой серии. На этот раз лисенка ждут забавные приключения в парке аттракционов, сообщила пресс-служба Интернационального союза писателей.
В Большом зале Центрального Дома Литераторов собрались гости и участники голосования, приехавшие со всей России. Председатель Союза писателей России, член Совета по правам человека при Президенте РФ Николай Иванов поприветствовал участников голосования и сообщил об итогах работы на своём посту за прошедшие 5 лет.
Большинство героев картин присутствовали на Съезде.
Фото: Агентство городских новостей «Москва» Особняк снаружи похож на рыцарский замок или пряничный домик, или все вместе. Домик строился еще в 19 веке. Принадлежал генеральше Олсуфьевой и, между прочим, там заседала самая настоящая масонская ложа. Сам император Александр Третий приходил в ложу и даже сломал ногу на лестнице. С тех пор эта лестница скрипит историческим скрипом, и все сотрудники ресторана этим очень гордятся. Этот рыцарский замок - одно из немногих сохранившихся творений загадочного зодчего Петра Бойцова Не знаю, чем руководствовалась писательница Марина Степнова, когда наделила архитектора Петра Бойцова некрасивой внешностью, бугристыми прыщами по всему лицу и неопрятной тужуркой.
На самом деле про внешность зодчего сведений вообще не сохранилось. Бойцов был самым таинственным архитектором, про которого неизвестно почти ничего. Во многом благодаря этому удобному обстоятельству он и стал героем популярного романа Степновой "Сад", где креативно переделывает хатку главной героини: прячет старый дом внутри нового. Вот это, кстати, действительно применимо к ресторану ЦДЛ, но с точностью до наоборот. Особняк действительно перелицевали: с обратной стороны к нему пристроили новое здание, с выходом на Большую Никитскую. Но сделали это уже в конце 50-х годов ХХ века, когда зодчего давным-давно не было на земле. Именно так ЦДЛ стал "Домом на две улицы".
Если заходить с Никитской бывшей Герцена , то можно попасть на прощание с каким-нибудь известным писателем или на выступление еще живого известного писателя. Как правило, и то и другое проходит в одном и том же Малом зале. Здесь же расположены буфеты и пафосный Большой зал, в котором обычно награждают лауреатов премии "Стихи ру". С архитектурно-исторической точки зрения гораздо интереснее войти в непристроенную часть с обратной стороны, на Поварской. Бойцов работал "под ключ": поскольку был женат то ли на дочери, то ли на сестре мебельного фабриканта - интерьеры продумывал сразу и тщательно. От того про залы ресторана складывали легенды. Мол, там такая красота, такая красота и все наполнено масонскими знаками.
Понятно, что при советской власти дворец национализировали, какое-то время здесь были квартиры, пока в 1932 году он не попал в лапки литераторов.
Из-за следственных действий, проводившихся сотрудниками СКР, писателей почти из 30 стран не пустили в Центральный дом литераторов ЦДЛ в центре Москвы, где у них должен был состояться съезд, сообщает Интерфакс. Глава Международного сообщества писательских союзов Иван Переверзин заявил журналистам, что утром в ЦДЛ приехали с обыском сотрудники СКР, даже не предъявив постановления об обыске.
Причиной для обыска, по его словам, стало возбуждённое полтора месяца назад уголовное дело о том, что в 2002 году группа неизвестных якобы подделала решение Московского арбитражного суда «о том, чтобы выдать нам свидетельство на право собственности здания». Горького Андрей Воронцов подтвердил, что события вокруг «Дома Ростовых» действительно имели место. Однако, по словам Воронцова, съезд всё же был проведён, но в другом месте.
Отдохнуть от суеты и мрака
В 2023 году Мастеру исполнилось бы 95 лет. Выставка организована при поддержке Министерства культуры РФ. Павел Баршак сыграет Михаила Чехова в спектакле «Между двух огней» 10. Это — история творчества и любви театральной легенды, прославившей русскую театральную школу на весь мир!
В состав группы входят слушатели, не только пишущие стихи и песни, но и профессиональные певцы, музыканты, композиторы. Арт-группу «ШЕСТОЕ ЧУВСТВО» представляли Ирина Гыбина, замечательный, тонко чувствующий поэт, просто покорившая зрителей своей глубокой пронзительной гражданско-патриотической лирикой и душевными, светлыми и изящными лирическими произведениями, бард, поэт, композитор Наталья Иванова, представившая публике прекрасные неординарные стихи, отличающиеся особым настроением и мастерством слога и слова и несколько своих авторских песен, которые были очень тепло встречены зрителями. Далее стоит отметить выступление Петра Свистунова, участника арт-группы, а также поэта, члена Московского отделения Совета молодых литераторов СПР, финалиста премии «Русские рифмы—Русское слово—2019», финалиста Литературного фестиваля им. Льва Ошанина «Солнечный круг».
На мероприятии присутствовала большая делегация Союза писателей России во главе с Председателем Правления Союза писателей России Николаем Фёдоровичем Ивановым, который наградил литераторов, внёсших весомый вклад в литературу. Приятно, что медальюСоюза писателей России и званиемЛауреата Всероссийской литературной премии "Белуха" им.
Среди фирменных блюд выделим копченую стерляжью спинку с грушей и грибным рагу, заливное из судака и лосося, паштет из цесарки в глазированном яблоке, форшмак из сельди с мятным желе и маринованным луком, куриные крылья, фаршированные телятиной, пельмени из оленины с грибным взваром, щи суточные с костра, котлета пожарская с жареным картофелем и вешенками. Особо стоит сказать о нашей кондитерской. В списке десертов больше 15 наименований тортов, пирожных и выпечки. Подаем каноничные вареники с вишней, торт Киевский с ореховым мороженым, «Шахматы ЦДЛ» с изображением шахматных фигур на глазури, классические наполеон и медовик, Кремлевские сырники и дакуазы.
ЦДЛ. 95-летие Литературной газеты.24 апреля 2024
В Москве в Центральном доме литераторов 11 мая 2022 года прошла презентация журнала «ПОЭЗИЯ. Юбилейный вечер, посвященный 100-летию журнала «Молодая гвардия», состоится в Центральном Доме литераторов. 8 июня 19:00сбЦентральный Дом Литераторов (ЦДЛ) Подробнее. Она искренне верила, что поэтическое слово очищает личность, делает ее светлее, добрее и возвышеннее», – зачитал Косачев приветствие Матвиенко в понедельник на открытии вечера в Центральном Доме литераторов (ЦДЛ) в Москве. 29 сентября 2023 года Центральный Дом работников искусств открыл 94 сезон.
Тени дома литераторов
Представители Рузского краеведческого музея приняли участие в торжественном вечере «Без пяти сто», посвященном 95-летию возобновления выхода «Литературной газеты» при содействии Максима Горького. Вечер проходил в Центральном доме литераторов в Москве. На мероприятии присутствовала большая делегация Союза писателей России во главе с Председателем Правления Союза писателей России Николаем Фёдоровичем Ивановым, который наградил литераторов, внёсших весомый вклад в литературу. Ресторан Центрального Дома Литераторов — это одно из старейших заведений Москвы, чья история неотделима от истории самой столицы. Неофициальная, не зарегистрированная в справочниках и толковых словарях сага Дома литераторов продолжает воссоздавать себя.
КПРФ и ВСД «Русский лад» провели в Москве литературно-музыкальный вечер
Творческой элите Москвы были представлены новые произведения авторов,членов Интернационального Союза писателей: Александра Сидорова, Юлии Сибирцевой и Ханоха Дашевского. Творчество этих авторов давно известно читателям по целому ряду книг, высоко оцененных критикой. Книга эта адресована всем, кто хочет узнать больше о личности, судьбе и истоках творчества наших русских классиков. Интересно написанная книга Александра Сидорова содержит редкий фактический материал, который может стать ключом к загадкам творчества.
Лажечникова Виктор Иванович Лысенков. Поздравляем Виктора Ивановича с высокой наградой!
Оценка: 3 из 5. Пельмени из оленины с грибным взваром Пельмени из оленины с грибным взваром 210 г - 750 рублей Пельмени из оленины с грибным взваром 210 г - 750 рублей Десятка наваристых пельмешек с нежнейшим оленьим фаршем утопала в глубокой тарелке на подушке густого грибного соуса с тонкими нотками трюфеля, добавленного в виде воздушной пены. Аромат и исходящий от них жар - ну просто умереть и не встать! Сверху это кулинарное искусство в меру посыпали мелко нарубленной зеленью и едва обжаренными вешенками.
Совместимость всех вкусов сложилась, как говорится, до луны и обратно. Борщ с телятиной Борщ с телятиной - 650 рублей Борщ с телятиной - 650 рублей Борщ подали отдельно от сметаны, дополнив картину двумя рулетами сала с зелёным луком на ломтиках бородинского. Благодаря тому, что бульон одновременно варили на курице и говядине, он получился ярко мясным и красочно наваристым. Овощи и мясо были нарезаны брусочками, не переварены, правильно посолены и не растеряли свой вкус. Бутерброды понравились, как, впрочем, нравятся в таких историях всем и всегда - поварам на заметку. В пирожке с грибами она была особенно хороша: жареные шампиньоны измельчили с отварными белыми грибами до состояния фарша и по классике соединили с жареным луком. Получилось отлично! А вот в пирожке с капустой, бланшированной в молоке, начинка размякла, заодно утопив и тесто. Здесь его идеальная тонкость оказалась, что называется, не к лицу и не к месту.
Сердцевина пирожка с луком и яйцом не имела ярко выраженных нот, потому что перебивалась обилием первого. Нутру не хватило соли, вкуса и харизмы, которая бы отличила его от выпечки из супермаркета "Магнолия" по соседству. В пирожке с мясом порадовало всё то же тонкое тесто. А вот начинка была без спецэффектов: простой фарш из говядины вперемешку с луком.
В 2023 году Мастеру исполнилось бы 95 лет. Выставка организована при поддержке Министерства культуры РФ. Павел Баршак сыграет Михаила Чехова в спектакле «Между двух огней» 10. Это — история творчества и любви театральной легенды, прославившей русскую театральную школу на весь мир!
ЦДЛ. Москва. Новая встреча с писателями
История Центрального дома литераторов Центральный дом литераторов открылся в Москве в 1928 году. Центральный дом литераторов: репертуар, адрес, схема зала, а также возможность заказать билеты онлайн на мероприятие. Юбилейный вечер, посвященный 100-летию журнала «Молодая гвардия», состоится в Центральном Доме литераторов.
インターネット販売 ローリングダブトリオ BOWERY 26.5cm
Она устроила в особняке модный светский салон, в то время как ее супруг Алексей Васильевич на втором этаже принимал масонов. После революции «Дом на Поварской» и превратился в Дом писателя, а в конце 1950-х к особняку пристроили новое здание, где расположилось «пестрое» кафе-буфет, которое стало прародителем ресторана «ЦДЛ». Фото: Пресс-служба ЦДЛ Перед ужином стоит освежить знания о масонском и литературном прошлом ресторана. Это позволит лучше проникнуться атмосферой места и понять, почему «ЦДЛ» — это не просто ресторан с воссозданным интерьером семейного салона, соответствующим дресс-кодом и живой классической музыкой по вечерам.
Это настоящий музей. Фото: Пресс-служба ЦДЛ В ожидании своего заказа обязательно прогуляйтесь по зданию: изучите старые фотографии, поднимитесь по сделанной без единого гвоздя лестнице, внимательно рассмотрите люстру в «Дубовом зале» подарок Сталина Дому писателя и постарайтесь припомнить, где видели такую же. Если не вспомните, попросите провести экскурсию по особняку — это стандартная опция для всех гостей в ожидании блюд.
Бойцова и не мог поверить, что видит стены, расписанные еще литераторами-шестидесятниками, это граффити из конца 1950-х годов... Маленький зал Центрального дома литераторов в свое время был отдан шестидесятникам на откуп — здесь они ужинали, выпивали, ссорились, дрались, засыпали под столами, а наутро мирились. Серьезные писатели «военных времен» собирались в основном зале. Юрий попал в него через узкий коридор и увидел дубовую лестницу, построенную без единого гвоздя, на которой, по преданию, Александр III неудачно оступился и повредил ногу, огромные витражные окна с четырехлистным клевером и одну из экспериментальных люстр, созданных для Московского метрополитена, которую Сталин подарил Горькому.
За 25 лет при нем сменилось больше 15 управляющих. Среди них были канадец, немец и итальянец. И найти общий язык сложнее всего оказалось почему-то именно с Франческо Пиктачо. Впрочем, они все же подружились.
Франческо очень нравилось общаться с гостями и обслуживать столы. Управляющий смешивал все ингредиенты непосредственно у стола гостя.
Участники мероприятия насладились прекрасным концертом — причудливым чередованием поэтических и песенных номеров. Особенно хочется отметить выступление оркестра русских народных инструментов им. Все его музыканты — любители, но выступают на высоком профессиональном уровне. После концерта участники мероприятия пообщались в неформальной обстановке за чашкой чая в фойе зала.
Тут же был организован свободный микрофон. Каждому участнику мероприятия были вручены памятные подарки — книги, «Видное — литературный город Московской области» и «Азбука первоклассника г. Все участники встречи получили заряд вдохновения и хорошего настроения.
Всеволод Иванов в ноябре 1942-го писал сыновьям: «Обедаем в Клубе писателей… Наверху, в комнате с камином, стоят два стола. За этими столами выдают так называемые «литерные» обеды… Я — литерный, но мамка — отнюдь. Я сегодня получил мясную котлету, две картофельных и суп, который украшала кость какого-то животного. Социальный статус советского литератора поднимался в соответствии с генеральной линией партии. Надо сказать, что акулы пера чуть ли не с самого открытия Дома пытались выставить флажки корпоративных границ и закрыть вход для непосвященных. Но удалось это лишь в 1950-м. Самоизоляция сыграла на руку легенде, которая родилась в пышные годы оттепели. С одной стороны, литераторы были назначены на роль самой важной «общественности» и, например, первыми приветствовали Юрия Гагарина, который выступал в ЦДЛ уже в мае 1961-го. С другой — литературная жизнь, подвластная времени, сама выплеснулась из цеховых берегов. Билеты распределял партком по номенклатурным спискам, но, по свидетельству Раисы Орловой, «снаружи шумела толпа, висели на окнах». Народу собралось столько, что председательствующий Всеволод Иванов и редактор «Нового мира» Константин Симонов не смогли прорваться через парадное. Наиболее официозные и многолюдные собрания приходилось проводить «на выезде». Когда пленум СП прорабатывал крамольную «Литгазету», снимали зал в гостинице «Советская». Пастернака громили через дорогу, в Театре киноактера его, впрочем, много где громили. И к особняку на Поварской пристроили новое здание — с выходом на Большую Никитскую, еще одним рестораном с летней верандой и пафосным Большим залом. Тогда же начал складываться внутрикорпоративный фольклор, героями которого стали служащие Дома, можно сказать, гении места. Между каминной залой парткома и Дубовым залом находилась комнатка, которая вдохновила Семена Липкина на строки: Будь ты нахал иль мелкий склочник, Будь ты бездарность иль урод, Сюда ты входишь тусклый, как подстрочник, Выходишь как блестящий перевод. Это были владения парикмахера Дома Моисея Михайловича Маргулиса, который говорил: «Вчера стриг генерального секретаря Союза писателей, члена Центрального Комитета нашей партии Александра Александровича Фадеева. Бритье определяло сознание, а бонмо Льва Озерова — несколько десятилетий. Книжная лотерея в ЦДЛ. Маргулис тогда возмутился, что в делегацию включили не его, а сотрудника Литфонда Ария Ротницкого: «Что это Федин так старается для Ария? Между прочим, я его брею через день и два раза в месяц стригу, а Арий пока ни разу не похоронил». Дело в том, что Арий Давидович занимался вопросами помощи больным и престарелым писателям и организацией похорон. Его ритуальная карьера начиналась еще с бдения у гроба Льва Толстого. Внук Корнея Чуковского вспоминал, что при разговоре с дедом Арий Давидович всякий раз прикидывал, какой ему понадобится гроб. А гардеробщик Афоня? Он принципиально, из профессионального шика, не выдавал номерков. Но безошибочно находил нужное пальто даже при переполненных вешалках. Любил рассказывать, что его бил еще Есенин. За что? Да ни за что: «Загонит за польта и дерется. Зато уж и платил! А буфетчицу Полину? Последняя наливала в долг. Остроумец Михаил Светлов, один из ярчайших представителей «поколения мужественных алкоголиков», которого в послевоенные десятилетия считали душой Дома, называл это «граммзаписью». Да, в ЦДЛ литературные судьбы складывались не только в кабинетах, но и за рюмкой. И речь не о банальном пьянстве, хотя некоторые персонажи провели за теми столиками чуть ли не всю жизнь. Идеология, случалось, вдребезги разбивалась о близость простительного порока. Наиболее драматичная история произошла, правда, не в Москве, а в аналогичном Доме Ленинграда. Тогда один из литераторов, которому было поручено выступить на суде над Бродским, нарочито прилюдно нахлестался коньяку, а на следующий день явился опухший в ресторан спозаранку и все безобразия повторил, чтобы ни у кого не оставалось сомнений: у него запой, и выпускать его в суд никак нельзя. Евгений Евтушенко раздает автографы в Центральном Доме литераторов. В 1964-м он, третьекурсник, чьи стихотворные подборки уже были заверстаны в двух литературных журналах, отдыхал после очередного экзамена в местном буфете. Время шло к закрытию, и на просьбу принести очередную бутылку официантка ответила отказом. Рубцов устроил скандал, метрдотель вызвал милицию. Горького принять меры в отношении студента Н. Рубцова и поставить нас в известность об этом». Рубцова отчислили. В 1978-м из Дома выкинули поэта Юрия Смирнова — то ли был сильно пьян, то ли так решили — и он умер прямо у решетки входа по улице Воровского, сегодня Поварской.