Книга о Чуркинском монастыре станет первой из цикла книг о восстанавливаемых православных святынях России. Под Чуркинским монастырем в Астраханской области обнаружили 14 крупных рукотворных тоннелей. В Астраханской области под Чуркинским монастырем нашли 14 огромных тоннелей. В Астраханской области во время георадарных исследований под Чуркинским монастырем были обнаружены 14 рукотворных тоннелей. В полостях под Высокогорским Успенско-Николаевским Чуркинским мужским монастырем в Астраханской области надеются обнаружить посох Серафима Саровского.
В Астраханской области под монастырем обнаружили 14 рукотворных тоннелей
- На восстановление Чуркинского монастыря под Астраханью потребуется 7 млрд рублей
- Правила комментирования
- Под монастырем в Астраханской области нашли древнее "метро"
- ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
- Монастырь, который скоро снова возсияет вновь
Чуркинский монастырь Астраханской области
Двери Чуркинского высокогорского Успенско-Николаевского мужского монастыря Астраханской епархии открыты для посетителей, паломников. особенное место в Астраханской области, расположенное в с. Большой Могой Володарского района. На повестке было восстановление Чуркинского высокогорского мужского монастыря. Сенсационная новость из Чуркинского монастыря! Под Чуркинским монастырем в Астраханской области нашли рукотворную полость размером со станцию метро.
Монастырь, который скоро снова возсияет вновь
Под Чуркинским монастырем, который находится в Володарском районе в Астраханской области, нашли огромные тоннели. В Астраханской области под Чуркинским монастырем нашли 14 огромных тоннелей. Чуркинский монастырь: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. В с. Чуркино на ул. Парковая, 7 на территории Высокогорского Успенско-Николаевского Чуркинского монастыря загорелось неэксплуатируемое строение. В Володарском районе Астраханской области находится Чуркинский монастырь, где мироточат иконы и исцеляются люди.
Что еще почитать
- Под Чуркинским монастырем в Астраханской области нашли огромные загадочные полости - МК
- Когда отремонтируют Чуркинский монастырь под Астраханью? | АиФ Астрахань
- Новости района
- Высокогорский Успенско-Николаевский Чуркинский Монастырь
Необъяснимые чудеса нашего монастыря
30 июня, ИА Regnum: Правительство Астраханской области приняло решение передать комплекс Высокогорской Успенско-Николаевской общежительной Чуркинской мужской пустыни в собственность Астраханской и Енотаевской епархии. Вот уже 15 лет Чуркинский монастырь переживает процесс восстановления после долгих лет безбожия. На этот раз архивисты отправились в уникальное место Володарского района Астраханской области – Высокогорский Успенско-Николаевский Чуркинский монастырь, история которого насчитывает более 450 лет. теперь уже 46 православных святынь покрыты ароматными капельками. Астраханскому Чуркинскому монастырю быть. 18 апреля 2023 г. В Астраханской области во время георадарных исследований под Чуркинским монастырем были обнаружены 14 рукотворных тоннелей.
Под Чуркинским монастырем в Астраханской области нашли 14 тайных тоннелей
В Астраханской области под Чуркинским монастырём обнаружили 14 рукотворных тоннелей. В полостях под Высокогорским Успенско-Николаевским Чуркинским мужским монастырем в Астраханской области надеются обнаружить посох Серафима Саровского. Вот уже 15 лет Чуркинский монастырь переживает процесс восстановления после долгих лет безбожия.
Чуркинский монастырь Астраханской области
В силу ряда обстоятельств эти случаи, как правило, не придавались огласке. Несколько раз я сама видела, как мироточат иконы в Уфе и Ростове-на-Дону, — рассказывает Алла Шадрина. Ведь химики и физики не могут объяснить, почему картины или другие произведения искусства не мироточат. И объяснение этому, на мой взгляд, надо искать в иррациональной плоскости. Для православных мироточение икон — это особая благодать.
А простые верующие — жители села Большой Могой уверены, что чудо связано с историей Высокогорской Успенско-Николаевской Чуркинской пустыни. Впервые в документах она упоминается еще в 1568 году. В 1919 году монастырь закрыли, а в стенах подсобных помещений был образован детский интернат.
Если плыть от рабочего поселка Володарский вниз по реке Чурке, то, чуть не доезжая до села Ямного, на правой стороне, открывается удивительный вид — среди безбрежной унылой степи, покрытой лишь камышом и бурьяном, на высоком бугре стоит обитель. Вернее то, что от нее осталось. Но и это видение необычайным образом притягивает к себе взор, посещая душу светлым умиротворением, и заставляет забыть о мирской суете, бедах и несчастьях волновавших сердце. История Чуркинского монастыря это в настоящем смысле история утверждения Православия на Астраханской земле, пребывавшей долгое время во мраке язычества и идолопоклонства. Читать далее... И, как вера Христова с трудом пробивала себе дорогу в сердцах местных жителей, столько раз подвергаясь тяжелейшим испытаниям, так и духовная жизнь в обители столько раз затухала, чтобы снова с большей силой вспыхнуть и освятить окрестные земли благодатным светом. В 1568 году в Астрахань, для утверждения здесь веры Христовой, был послан игумен Кирилл: «муж почтенный, начитанный, умный, сильный волею и твердый духом».
В гигантских монастырских тоннелях могут находиться утерянные святыни. Тем более, что Чуркинскому монастырю 2,5 столетия. Построенный на месте деревянной церкви, он стал самостоятельной обителью в 1762 году, а после Октябрьской революции был закрыт и разрушен. Братия разогнана, снесены колокольня и собор, а последний настоятель игумен Аркадий стал исповедником. Восстановительные работы начались только в 2004 году.
Место, где мироточат иконы и исцеляются люди. В ходе поездки пенсионеры ознакомились с историей монастыря, осмотрели территорию, на которой расположены обитель, главный храм, колокольня. Побывали в деревянном храме, где подали записки о здравии живых и об упокоении умерших родных и близких, поставили свечки, приложились к старинным чудотворным иконам. За стенами храма астраханки посетили могилу первого настоятеля обители архимандрита Евгения, на церковные службы которого стекались многочисленные паломники со всех уголков России.
В астраханском монастыре замироточили иконы. Что его ждет
Кроме того, там есть костные останки, видимо, там древние захоронения, средний возраст которых от 400 лет и выше. И, конечно же, там «звенит» металл. Это могут быть раки для мощей или церковная утварь», — рассказал Александр Соловьев. Летом текущего года на месте тоннелей планируется начать археологические раскопки. Предполагается, что там может находиться целый подземный храм. Исследования продолжаются: монахи рассчитывают найти особые реликвии.
Благоденствие обители продолжалось до 1806 года, когда рыболовные воды, принадлежавшие ей, были отобраны в казну. Монастырь захирел, так что шли разговоры о целесообразности его дальнейшего существования. Новый расцвет обители был связан с именем архимандрита Евгения, назначенного её настоятелем в 1840 году. Это был замечательный человек, старец, за советом и помощью к которому тянулись люди из разных уголков Астраханской губернии и даже России. При нем Чуркинская пустынь приобрела такое значение, что её сравнивали с Оптиной пустынью, центром Российского старчества. При преемнике старца Евгения - архимандрите Паисии 1854-1867г. Архимандрит Паисий был также человеком высокой духовной жизни, старцем. Воспитанник знаменитой Глинской пустыни, второго после Оптиной центра Российского старчества, он стал приводить устав Чуркинского монастыря в соответствие с уставом Глинской пустыни. А устав Глинской пустыни был очень строгим, по примеру Афонских монастырей. Богослужение здесь начиналось в два часа ночи и длилось до полудня, монахи не имели никакого имущества, и жили в полном послушании настоятеля и старцев. То, что начал архимандрит Паисий, было продолжено при архимандрите Македонии Жирове 1900-1914 г. Также этих монахов посылали в другие астраханские мужские монастыри, для укрепления в них монашеского духа. В 1910 году при Чуркинской пустыни был основан Иоанно-Предтеченский скит, настоятель его иеромонах Досифей Кузьмин позже последний архимандрит монастыря, был старец высокой жизни, молитвенник. По молитве братии увеличивалось благосостояние обители. Здесь имелся свой кирпичный завод, различные мастерские, сады и виноградники, многочисленное поголовье скота. Дорога от монастыря до села Большой Могой, где была пристань, была выложена из кирпича, следы чего можно видеть до сих пор. Но богатство обители, в первую очередь, обеспечивал труд её насельников, которых в начале XX столетия было около 150 человек. Когда монастырь в 1919 году закрыли, ни местное сельское общество, ни расположенный в его стенах детский интернат не знали, что делать со столь обширным хозяйством. Инвентарь ржавел под открытым небом, сады хирели, огород зарастал, помещения рушились на глазах. В 1930 году были снесены колокольня и собор обители, кирпич от которых возили в поселок им. Володарского для строительства рыбокомбината. Сломали в то время и все здания скита, и большую часть зданий в обители. Здесь же впоследствии располагались то интернат, то санаторий, то туберкулезная больница. Последней в оставшихся от монастыря помещениях, находилась психбольница, которую закрыли в начале 90-х годов. Сейчас на «Высокой горе» тихо так, как, наверное, в первоначальные времена. Будто Господь специально освободил это место, чтобы возродить прежнюю монастырскую славу. Трудно поверить, но всякий кто идет сюда с нечистым намерением - обжигается, понимая всю кощунственность своих замыслов. Господь словно показывает всем - это место святое, не трогайте его. А пока на это святое место Господь начинает приводить паломников, верующих людей, каждого своим путем. И всякого, кто хоть раз побывает здесь, тянет вновь на «Высокий бугор» с неимоверной силой. Даже если человек и не очень укрепленный в вере - ощутив здесь благодатную силу, он не может без слов любви вспоминать о Чуркинской пустыни. Особенно притягивает людей могилка старца архимандрита Евгения. На его могилке многие уже получили исцеление, помощь в своих сложных житейских ситуациях. Чувствуют люди и молитвенную помощь других монастырских старцев, которых здесь погребено немало. И царят здесь молитва, монастырский дух, отгоняя все внешнее и суетное. Верится, что эта благодатная сила, сокрытая под спудом «Высокой горы» скоро откроется людям, и оживет, и поднимется прежняя обитель, привлекая к себе все новые страждущие души, ищущие покой и утешение. Серафимово благословение Сейчас многие астраханцы отправляются в паломнические поездки. Особенно сильно притягивает духовные взоры Серафимо- Дивеевская обитель, где почивают благодатные мощи преподобного старца Серафима Саровского. Но мало кто знает, что и у нас на Астраханской земле есть святое место, непосредственно связанное с именем великого Саровского старца. Сейчас это место почти забыто, но постепенно Господь начинает открывать славу некогда знаменитой на все Нижнее Поволжье Чуркинской обители. Этот монастырь находится в нескольких километрах от села Большой Могой, Володарского района. Многое в нем было разрушено за время Советского правления, уничтожены были Соборный Успенский храм, величественная колокольня, древняя Всехсвятская церковь и освященная почти перед самой революцией Никольская церковь. От обители, где долгое время находились туберкулезная и психиатрическая больницы, осталось всего несколько корпусов, но и они, возвышаясь на высоком бугре, носившем некогда название «Высокая гора», смотрятся очень величественно. Много святынь хранилось некогда в этой обители.
Во время визита в посёлок Чуркин Алексей Агапов также передал настоятелю монастыря отцу Александру частицы мощей Блаженного Августина. Поэтому это только первый шаг на этой земле. Надеемся, что скоро будет создана благотворительная программа, которая поможет восстановить эту святыню», — сказал президент фонда «Иннотех XXI». Напомним, в августе Чуркинский монастырь Астраханской области вошёл в рейтинг главных культурно-исторических достопримечательностей России по версии сервиса «Яндекс.
Когда строители начали разрабатывать земельный участок, они случайно обнаружили, что под землей находится захоронение. Беглое изучение показало, что в нем находятся сотни трупов. Прибывшие на место археологи начали постепенно изучать найденное захоронение, и пришли к выводу, что в нем находятся останки людей, умерших от бубонной чумы примерно в 1632-1633 годах.
Под монастырём в Астраханской области нашли 14 рукотворных тоннелей
В начале XVIII века и саму Никольскую церковь перенесли на «Высокую гору» — как в народе называли Чуркинский бугор, за его превосходство над всеми другими буграми в округе. Так за монастырем закрепилось название Чуркинский. В 1762 году при епископе Астраханском Мефодии Петрове Чуркинская пустынь из подворья Спасо-Преображенского монастыря превратилась в самостоятельную обитель. При этом же архиерее пустынь пережила свой первый расцвет. Были выстроены каменный Никольский храм и каменная ограда с четырьмя башенками. При монастыре был богатый виноградный сад и большое стадо из лошадей местной «Архиерейской» породы. Благоденствие обители продолжалось до 1806 года, когда рыболовные воды, принадлежащие ей, были отобраны в казну. Монастырь оскудел, так что шли разговоры о целесообразности его дальнейшего существования. Новый расцвет обители был связан с именем архимандрита Евгения, назначенного её настоятелем в 1840 году.
Это был замечательный человек, старец, за советом и помощью к которому тянулись люди со всей Астраханской губернии и даже из других уголков России. Начиная свой духовный путь, старец Евгений отправился в Киев, чтобы поклониться святым Киево-Печерским угодникам, нетленно здесь почивающим, и получить благословение на монашество. Вняв слезной мольбе, Господь направил его в Китаевскую пустынь, где подвизался прозорливый старец Досифей. Старец благословил его в Саровскую пустынь, и будущий архимандрит Евгений смиренно подчинился этому благословению, отправившись в Саров. Знаменательно, что шел он по тому самому пути, по которому незадолго до него следовал благочестивый юноша Прохор Мошнин, тоже получивший благословение у этого старца на поступление в Саровскую пустынь. Этот благочестивый юноша стал впоследствии знаменитым старцем Серафимом Саровским. Первые годы в Саровской пустыни Прохор Мошнин и будущий архимандрит Евгений провели вместе. Почти в одно время они были пострижены: 13 августа 1786 года послушник Прохор Мошнин был пострижен с именем Серафим, а 26 марта 1787 года в Великую Пятницу будущий настоятель Чуркинский обители был пострижен с именем Евгений, в честь одного из семи святителей Херсонес-Таврических.
Но с этого времени разошлись духовные пути двух иноков Саровской пустыни. Монах Серафим остался здесь, а монаху Евгению был уготован иной путь в иные земли — в Астрахань, чтобы стать впоследствии светильником этого края. Старец Евгений был известен своими предсказаниями, которые сбывались.
Думала, не выстою, но смогла. Ещё поставила несколько свечей, что совсем нелегко при таком скоплении народа. Но я это сделала! Я же планировала ставить свечи!
В общем, в тот счастливый день исповедовалась, поговорила с батюшкой и причастилась. Батюшка сказал мне потрясающую, но очень простую вещь, до которой не могла сама додуматься. Было неожиданно. Но это личное, семейное. Будто прозрела. После службы народ вышел на улицу, а я обошла иконы. Тщательно и под разным углом рассматривала капли на ликах, иногда они были на внутренней стороне стекла, но это оттого, что их берут в руки и заглядывают за заднюю стенку в надежде увидеть там бутылку с маслом.
Это было поразительно! Групповые иконы «плакали хором». У каждого святого текли свои «слёзы». Плакал Христос на деревянном кресте у поминального стола. Миро текло по вырезанному в дереве образу, это было видно. Под ранами на руках проложена вата, дерево было пропитано влагой. Я стала считать образа.
Дошла до тридцати и сбилась. Да мне уже было совсем неважно, сколько здесь плачущих икон, важно то, что я здесь, в окружении чудес. В 2014 году заплакали первые образа — Святых Царских Мучеников, а за шесть лет замироточили ещё 64. Теперь думаю, случайность ли это? Можете представить себе силу места. Чудо не поддаётся объяснению, но оно признано чудом. А церковь-то всего лишь часовенка.
Я там будто очумела ото всех удивлений и забыла благодарить и просить. Совсем забыла. Только дома и вспомнила. После службы всех паломников накормили в трапезной. В начале была молитва и в конце. Каждому половник постных щей, две ложки гречки с грибной подливой и яблочный компот на третье. Была так сыта, вроде слона съела!
А ведь дома я бесстыдно объедаюсь.
В 1762 году при епископе Астраханском Мефодии Петрове Чуркинская пустынь из подворья Спасо-Преображенского монастыря превратилась в самостоятельную обитель. При этом же архиерее пустынь пережила свой первый расцвет. Были выстроены каменный Никольский храм и каменная ограда с четырьмя башенками. При монастыре был богатый виноградный сад и большое стадо из лошадей местной «Архиерейской» породы. Благоденствие обители продолжалось до 1806 года, когда рыболовные воды, принадлежащие ей, были отобраны в казну.
Монастрырь оскудел, так что шли разговоры о целесообразности его дальнейшего существования. Новый расцвет обители был связан с именем архимандрита Евгения, назначенного её настоятелем в 1840 году. За советом и помощью к нему тянулись люди из разных уголков Астраханской губернии. Общий вид Чуркинского монастыря 1894 год В 1854—1867 годы настоятелем был архимандрит Паисий, при котором в монастыре был выстроен Успенский собор и были возвращены монастырские рыболовецкие воды. Архимандрит Паисий был воспитанником Глинской пустыни и стал приводить устав Чуркинского монастыря в соответствие с её уставом. Богослужение здесь начиналось в два часа ночи и длилось до полудня, монахи не имели никакого имущества, и жили в полном послушании настоятеля и старцев.
Оно появилось относительно недавно, шесть лет назад. Металлический крест, стоявший изначально на могиле старца был замурован в само надгробие. Людмила, которая постоянно ухаживает за могилой старца, рассказала, что его поставила некая Ирина из Москвы, взяв предварительно благословение Владыки.
После аварии у этой женщины были сильные переломы, она не могла ходить. Имея медицинское образование, она понимала, что на чудо в такой ситуации надеяться не стоит, но её сестра, приехав в Астрахань и узнав о старце, поспешила к нему на могилу, чтобы помолиться и попросить за сестру. Сразу после этого она позвонила Ирине и с полной уверенностью сообщила той, что теперь она сможет ходить, но та уже давно не верила, что когда-нибудь сможет вновь встать на ноги, тем не менее, она попробовала и, как оказалось, смогла свободно передвигаться, причём даже без помощи костылей.
Старец Серафим Помимо старца Иоакима, есть на старом кладбище много могил священнослужителей, которых знали ещё при жизни как прозорливых старцев. Молятся астраханцы о помощи на могиле старца Серафима. О нём известно также очень мало.
Все имеющиеся документы в советские годы приходилось уничтожать самим священнослужителям. Известно только, что он был знаком с Серафимом Саровским, как, впрочем, и уже упомянутый старец Евгений. Старейший клирик Астраханской епархии Схиигумен Паисий В отличие от вышеописанных астраханских старцев, в биографии схиигумена Паисия меньше белых пятен.
Без малого 30 лет являлся настоятелем Рождество-Богородицкой церкви села Никольского и в общей сложности 50 лет отдал на служение Господу, начиная свой путь по духовной стези с обыкновенного певчего, затем стал старостой Покровского собора. Имя Паисий получил после пострига в схиму, в миру священника звали Павел Рябых. Сначала в 2002 г.
Великая схима означает полное отчуждение от мира, постоянную молитву для единения с Богом. Принявшего на себя великую схиму, или великий ангельский образ, называют схимонахом схимником. Имя Паисий было дано ему не случайно.
За десять лет до своего пострига отец Павел побывал на Святой Горе Афон у известного всему миру старца Паисия Святогорца, который завещал ему монашеский путь, но отец Павел тогда не был готов к посвящению в новую жизнь особого духовного делания. Спустя десять лет в память о завете старца он принял новое имя, так как, принимая монашеский постриг, человек как бы умирает для прежней, мирской жизни, начиная жизнь новую. О мирской жизни отца Павла мы узнаём из его автобиографии, составленной им, судя по записям, в 1968 г.
Родился Павел Рябых 2 марта 1916 г. После окончания начальной школы в 1928 г. Затем на протяжении пяти лет до 1937 г.
Ожерелье Тамбовской области пока не был призван в ряды Советской Армии, где прошёл ускоренные курсы по подготовке офицеров. В 1941 г. Здесь на фронте молодого командира пулемётно-стрелкового взвода лейтенанта Павла впервые посетила мысль о Боге.
В том страшном бою он получил серьёзное ранение, выбило глаз, попал в окружение. Надежды вернуться живым с фронта не было, ситуация была критична. Тогда он попробовал помолиться, возможно, первый раз в жизни.
Он дал обет, что если его взвод будет спасён, он посвятит себя служению Господу. Своё слово он сдержал, но спустя годы, хотя шёл к этому с первых дней окончания войны. За участие в Великой Отечественной войне имел три медали.
Астраханскому Чуркинскому монастырю быть.
В ближайшие месяцы археологи планируют начать раскопки под монастырем. В 1568 году нынешний Чуркинский остров был передан во владение Астраханскому Троицкому монастырю. По монастырскому преданию, первую церковь в середине XVI века здесь построил основатель Троицкого монастыря преподобный игумен Кирилл. Церковь была освящена в честь святителя Николая Чудотворца. В 1919 году монастырь был закрыт.
Он не исключает, что под монастырем могут находиться утерянные святыни огромной ценности. Чуркинский монастырь под Астраханью Редакция uznayvse. Земляные работы тут же были прекращены, а на место выехали специалисты.
Министерство образования, науки, культуры и спорта Армении подняло вопрос о передаче обнаруженных артефактов в собственность государства.
Приступить к раскопкам этих объектов планируют уже весной этого года. К работе собираются привлечь специалистов Российского государственного художественно-промышленного университета им. Между тем в рамках масштабных работ по возрождению Чуркинской обители там уже приступили к реставрации игуменского корпуса.
На следующей неделе в монастырь привезут большую газовую станцию, которую приобрели на благотворительной основе.
Чуркинский монастырь - это удивительное место в 30 километрах от Каспия. Мало кто об этом знает, но этот монастырь в годы своего расцвета середина 19 века , был одним из самых крупных в Российской Империи и по своему духовному значению вполне заслуженно считался Южной Оптиной.
На восстановление Чуркинского монастыря под Астраханью потребуется 7 млрд рублей
В Володарском районе находится Чуркинский монастырь, где мироточат иконы и исцеляются люди. Чуркинский монастырь" о возрождающемся в Володарском районе Астраханской области Чуркинском монастыре. Необъяснимое чудо произошло в Чуркинском монастыре – в течение лета друг за другом замироточили семь икон. Астраханская и Енотаевская епархия в настоящее время ведет работы по возрождению монастыря и планирует создать здесь общину, члены которой будут заниматься реабилитацией больных наркоманией. 7 ноября Чуркинский монастырь Володарского района посетили президент Благотворительного Фонда поддержки и возрождения Русской архитектуры «Иннотех XXI» Алексей Агапов и председатель Астраханского отделения ИППО Александр Соловьев.