Именно в месяце раджаб Всевышний Аллах перенес пророка Мухаммада ﷺ из Мекки в Иерусалим (Аль-Исра), после чего Посланник Аллаха ﷺ был вознесен на небеса (Аль-Мирадж). По преданию, все события Мираджа произошли за одну ночь, и вернувшись тогда же обратно, пророк Мухаммед рассказал об этой истории мусульманам. В этом сне он видел все картины мираджа: небеса, рай, общение с пророками и т.д. И к этим рассказам в последующем под влиянием иудаизма и других религий постепенно были добавлены мусульманами идеи о вознесении.
Мирадж пророка мухаммеда - 89 фото
Мирадж это | Путешествие исра, которое в Коране соответствует ночному переносу Пророка в Байт аль-Макдис, имело своим продолжением вознесение на небо — мирадж. |
Значимость ночи Мирадж в исламе | | В эту ночь отмечается Исра и мирадж (ночное путешествие) Пророка Мухаммеда (мир ему) в Иерусалим и его вознесение на небеса. |
Пророк Мухаммед
Что-то тут путаница какая-то... Но и этот второй храм сожжен был Титом,20 сыном Веспасиана в 70 году по PX. От этого храма не осталось камня на камне. Но путешествие Мухаммеда было уже в 622 году по PX и, следовательно, рассказ Мухаммеда в прямом противоречии с историей. SantaRomaМыслитель 7339 6 месяцев назад Спасибо. У меня те же выводы...
Исра связана с ночным путешествием пророка из Мекки в Иерусалим на крылатом коне Бураке. В Иерусалиме Мухаммед встретился с пророками Моисеем и Иисусом, а также со всеми другими посланниками Аллаха. После Исры последовало второе чудо — Мирадж, вознесение пророка на Седьмое небо. На этом небесном уровне Мухаммед встретился с Самим Аллахом, получив от Него пять ежедневных молитв, которые стали частью обязательного религиозного обряда мусульман. Традиции и запреты Исры и Мираджа Исра и Мирадж имеют глубокий духовный смысл для мусульман. В эту ночь верующие читают молитвы и Коран, размышляют о жизни пророка Мухаммеда.
Именно здесь Аллах дал умме мусульманам дар обязательного намаза или молитвы. Аллах говорит Мухаммеду, что его народ должен молиться 50 раз в день, но когда Мухаммед спускается обратно на Землю, он встречает Моисея, который говорит Мухаммеду вернуться к Аллаху и попросить меньше молитв, потому что 50 — это слишком много. Мухаммед проходит между Моисеем и Аллахом девять раз, пока молитвы не сводятся к пяти ежедневным молитвам, за которые Аллах вознаградит десятикратно. Когда его везли домой, он увидел несколько караванов, направлявшихся в Мекку, которые он позже описал курайшитам как доказательство того, что он действительно совершил свое чудесное путешествие. Все путешествие заняло меньше ночи, и было много тех, кто высмеивал Мухаммеда за такое заявление. Однако для мусульман эта история стала источником чуда и надежды, как и сегодня. Хронология Исры и Мираджа 1 марта 2022 г. Постоянная вера и соблюдение В этот, 27-й день месяца Раджаб, происходит празднование Исры и Мираджа. Давайте синхронизируем наши часы 1 Наступает мухаррам исламского Нового года, начиная отсчет лет хиджры Anno Hegirae или годы хиджры, относящиеся к исходу мусульман в Медину. Причина сезона Аллах вел Мухаммеда через его чудесное путешествие, состоящее из двух частей, в течение этого года по григорианскому календарю. Рождение веры и нации В этот год по григорианскому календарю в Мекке родился исламский пророк Мухаммед.
Просят Аллаха о прощении грехов. Этой дате в текущем году соответствует дата с 7 на 8 февраля. Традиции в Ночь Мирадж В течение всей ночи в память о вознесении пророка Мухаммада, мусульмане молятся, вспоминая при этом чудеса, исполнением которых он запомнился.
Ночь Мирадж — вознесение Пророка Мухаммада, мир Ему
Оба считаются шахабами или "Сподвижниками Пророка", но были маленькими мальчиками во время путешествия Мухаммеда в Мирадж.[8]. События Аль-Мирадж небесного вознесения Когда пророк Мухаммед вознесся на небо, он прошел 7 небес, на каждом из них он встречался с другими пророками. Любимец Всевышнего, Пророк всех Пророков, обладатель всех высших человеческих качеств! Путешествие исра, которое в Коране соответствует ночному переносу Пророка в Байт аль-Макдис, имело своим продолжением вознесение на небо — мирадж. Именно в месяце раджаб Всевышний Аллах перенес пророка Мухаммада ﷺ из Мекки в Иерусалим (Аль-Исра), после чего Посланник Аллаха ﷺ был вознесен на небеса (Аль-Мирадж).
Пророк Мухаммед
В конце своего путешествия Мухаммед предстал перед Аллахом и получил от него некоторые наказы, а также был вознагражден за труды и усердие, после чего вернулся в прежнее место. Один из спорных вопросов в связи с вознесением Мухаммеда заключается в том, видел ли пророк Мухаммед Аллаха. Из хадисов становится понятно, что этот вопрос был спорным и в самые ранние периоды. В ответ Мухаммед сказал: «Аллах — это свет, как я могу его увидеть? Жена Мухаммеда, Айше, известная своим пытливым складом ума, сказала: «Те, кто уверяет, что Мухаммед видел Аллаха, лгут, поскольку Аллах сказал: «Глаза не могут видеть его, а он может видеть глаза всех людей». Пророку Мухаммеду, который переживал трудный период в Мекке, было показано во время вознесения, что он угоден небу и Господь не забыл его. Несмотря на то, что вначале Мухаммеда поддержала небольшая группа людей, Аллах показал ему огромные толпы последователей.
Мухаммед воочию увидел ад и рай. В хадисах указаны детали, относящиеся к людям, увиденным в потустороннем мире Мухаммедом. Например, в аду Мухаммед увидел грешников, занимавшихся при жизни сквернословием и сплетнями, которым раздирали грудь и лицо медными когтями.
В эту ночь прошла их свадьба, предположительно, пророк был зачат. Световой день перед Ночью Рагаиб верующие постятся до заката солнца. С 17 на 18 февраля - Ночь Мирадж. Считается, что в эту ночь пророк Мухаммед прижизненно вознесся на небеса после того, как к нему явился архангел Джабраил Гавриил.
В темное время суток принято не ложиться спать, а посвятить это время молитве. Уже с рассветом верующие отправляются в мечети на совместную молитву и проповедь. С 6 на 7 марта - Ночь Бараат. Этот праздник считается днем отпущения грехов и очищения. С наступлением сумерек рекомендуется читать Коран и просить Аллаха принять благие дела и простить прегрешения. Самый строгий и важный пост в исламе. Это один из пяти столпов религии.
В течение месяца мусульманам нельзя принимать пищу и пить в светлое время суток. С 17 на 18 апреля - Ночь аль-Кадр.
Нам открыли дверь, и я увидел благословенного Адама а. Он сказал, что я благословенный путник, поздоровался со мной и вознес мольбу. Там было очень много ангелов, стоя, в смирении поминающих Аллаhа с.
Я вознес мольбу к Аллаhу Всевышнему с. Встретил я там группу людей, которым ангелы периодически давили головы. Головы их тут же восстанавливались, и они их вновь давили. Видел я группу обнаженных людей, страдающих от голода, которых ангелы Забани волокли пастись на пастбища Ада. Встретил я там группу людей, перед которыми стояли с одной стороны чудесные, вкусные блюда, а с другой — различная падаль.
Они же, оставив прекрасную пищу, питались падалью. Видел я группу людей, которые не могли ходить под тяжестью грузов, лежащих на их плечах. Они были наказаны тем, что громко просили других положить на них еще немного груза. Мне было сказано, что эти люди злоупотребляли оказанным им доверием. Люди из другой группы оказались в мирской жизни сплетниками, и были наказаны тем, что отрезали и поглощали куски собственного тела.
Видел я еще людей, которые издавали ослиный крик. Лица их были черными, глаза синими, верхние губы были подняты до лба, а нижние разодраны так, что свисали до колен. Изо рта их текла кровь гноем. Их заставляли пить огненными бокалами отравленные нечистоты, протекающие в Аду. Это были люди, которые пили алкогольные напитки.
Еще там были люди, у которых языки были вырваны, а тела превращены в туши свиней. Они подвергались постоянному наказанию за то, что были лжесвидетелями. Видел я также группу посиневших людей, со связанными руками и ногами. Они не могли подняться со своих мест из-за неимоверно распухших животов. Оказалось, что они в мирской жизни брали или давали проценты.
Мы встретили группу женщин, одетых в огненные одежды, с почерневшими лицами и посиневшими глазами. Ангелы били их огненными дубинками, а те визжали, как свиньи, и лаяли, как собаки. Видел многочисленную группу людей, запертых на отдельных участках Ада. Огонь Ада периодически сжигал их тела, которые затем восстанавливались в своем прежнем виде, и вновь сгорали в огне. Они оказались людьми, которые были непокорны своим отцам.
Встретился также с другой общиной, которые сеяли в поле, и тут же поспевал хороший урожай. Это были люди, совершавшие поклонения ради Всевышнего с. Видел также море - до того красивое, что объяснить невозможно. Оно было белее молока, а волны его были как горы. Когда Всевышний Аллаh с.
Потом поднялись на второй уровень неба. Тут повторились те же вопросы с ответами. Когда открылась дверь, я оказался рядом с Исой и Йахьйой бин Закария а. Исусом и Ионой - сыном Захарийи, мир им всем. Встретил я там группу ангелов, выстроившихся в ряд поясном поклоне рукhу.
Они весьма продолжительно стояли в этом положении, не поднимая головы, и поминали Аллаhа с. Я воздел руки в мольбе. Моя мольба была принята, и в награду мы получили поясной поклон в молитве рукhу. Затем мы поднялись на третий уровень, где, после очередных вопросов и ответов, так же открылась дверь, и я оказался рядом с благословенным Йусуфом Иосифом, мир ему. Он был красив неимоверно.
Видел здесь множество ангелов. Выстроившись в ряд, они, со времени своего создания совершали беспрерывный земной поклон сужуд , и поминали Аллаhа с. Я воздел руки в мольбе, и в награду мы получили земной поклон в молитве сужуд. Достиг я четвертого уровня неба. Созданный из чистого серебра, имел он дверь из луча, на котором висел замок так же из луча.
Замок этой двери ослеплял глаза своим блеском, и написано было на нем «Ла иляhа илля-л-Лаh Мугьаммаду-р-Расулю-л-Лаh». После очередных вопросов и ответов, оказался я возле благословенного Идриса Еноха, мир ему. О нем написано в переводе смысла в священном Коране так: «И вспомни в книге Идриса: поистине, он был праведником, пророком. И вознесли Мы его на высокое место». Видел я там ангела, который сидел на некоем возвышении в глубокой печали.
Вокруг него было столь много других ангелов, что точное их число может знать один Всевышний Аллаh с. Справа от печального ангела находились сияющие ангелы, до того красивые, что невозможно было оторвать от них взгляд. Они были одеты в зеленые одежды, и от них исходил благоухающий запах. А с левой стороны находились ангелы, пасти которых испускали огонь. При взгляде в их страшные глаза, сердце леденело от страха.
Перед ними стояли огненные пики и кнуты. Огромные глаза сидящего на троне ангела, свисают по всему телу. Все время смотрит он в тетрадь, которая лежит перед ним, и не отрывает от нее глаз. Перед ним стоит дерево, на каждом листочке которого написано имя одного человека. Еще перед ним находится нечто, похожее на большой таз, из которого он постоянно что-то черпает.
То правой рукой возьмет из него что-то и раздаст направо сияющим ангелам, то левой рукой возьмет из таза и раздаст ангелам с огненными ртами, находящимся слева от него. Взглянув на этого ангела, у меня появился какой-то внутренний страх. Он обратился к нему со словами: «О, Азраиль! Это — последний Пророк и любимец Всевышнего Аллаhа с. Тот поднял голову, улыбнулся, встал, с уважением поприветствовал меня и сказал: «Всевышний Аллаh с.
И община твоя превосходит все другие общины. Я жалею людей твоей общины больше, чем их собственные родители». Люди моей общины слабы. Обращайся с ними ласково. Забирай их души с нежностью, вежливостью» - попросил я.
Поднялись на пятый уровень неба и встретились там с благословенным Харуном Ароном, мир ему. Видел я здесь, как поклоняются ангелы пятого уровня. Все они стояли смиренно, и, глядя на кончики пальцев своих ног, поминали Аллаhа с. Я вознес мольбу с. Всевышнему и Он принял мои молитвы.
На шестом уровне повстречались с благословенным Мусой Моисеем, мир ему. Место на небесах, вокруг которого ангелы постоянно совершают обход тавваф. Оно расположено как раз над Каабой Байтул-Лаh , и священна на небесах так же, как и Кааба на земле. Им удается это сделать лишь однажды, так как очереди во второй раз им уже не дождаться Это такое место, куда приходят ежедневно семьдесят тысяч ангелов. Я поздоровался с Ибраhимом Авраамом, мир ему.
Он принял мое приветствие и сказал в ответ: «Мархаба благочестивый Пророк, благочестивый сын! Земля Рая весьма мягкая и чистая. Скажи людям своей общины, пусть посадят там деревья».
Сказал Он: «Будьте же свидетелями, и Я с вами из числа свидетелей» Св. Коран, 3:81.
И то, что Мухаммад стоял во главе пророков, будучи имамом, является подтверждением того, что принесенное им есть завершающее слово Всевышнего Творца ко всему человечеству. Через Мухаммада оно обрело завершенность, которую подготавливали те праведные мужи, пророки и посланники, которые были прежде. В достоверном хадисе передаются слова посланника Всевышнего: «Затем мне принесли сосуд вина и сосуд молока. И я взял сосуд с молоком. Было сказано: «Это естество, которому будешь следовать ты и твоя умма» [9].
С одной стороны, вино — напиток, утративший свои естественные свойства в результате выдержки в течение какого-то отрезка времени и брожения, а с другой, молоко — предельно белое, естественное, свежее и полезное. Чистота человеческого естества — есть суть религии Ислам. Священный Коран гласит: «Направь свой лик в сторону религии, склоняясь [к верному, уходя от вредоносного]. Такова природа людей, установленная Творцом в них [стремиться к правильному, веровать в Единого и Всемогущего, беспокоиться не только о земном, но и о вечном]. И этого не изменить не подменить [все то, что помимо Единобожия, чуждо человеческой душе.
К чуждому можно привыкнуть, но оно все равно не станет по-настоящему родным]. Это [Единобожие] — правильная религия. Однако же большая часть людей не знают [и не желают узнать, призадуматься]. Проявляйте набожность пред Ним [сторонясь запретного и выполняя по мере возможностей обязательное]. Выстаивайте [обязательную] молитву и не пополняйте ряды язычников [безбожников, атеистов]» Св.
Коран, 30:30, 31. Невозможно себе представить, чтобы небесные врата открылись перед человеком с испорченным внутренним содержанием и загрубевшим сердцем. От искаженного нутра исходит лишь негатив и скверна. Хотя порой оно сокрыто и замаскировано прельщающими цветами и яркими нарядами. Однако существует и такое, когда некоторые люди намеренно ввергают себя в трудности, обременяясь суровыми обычаями и формами поклонения.
Многие из этих обременительных форм лишь затмевают блеск естества, омрачая его прелесть и красоту. Нет ничего более ненавистного перед Всевышним Аллахом, нежели искусственное создание этих оков и ограничений от имени религии и заключение людей в оковы вымышленных предписаний. Мир, в котором мы живем, показывает, что, к сожалению, прежнее естество утрачивается, чернеет и обретает зловоние. Порой внутреннюю черноту пытаются сокрыть под внешними атрибутами, обольщающими образами. В современном мире святое, будь то восхваление Всевышнего, религиозные атрибуты, борода, стали использовать в иных целях.
Эти, казалось бы, религиозные проявления кардинально расходятся с деяниями их носителей. Когда формы поклонения являются лишь завесой для ложного нутра, то поистине, такое фальшивое поклонение — ниже уровнем, чем даже порочные грехи. Суть нутра человека, его внутренний и внешний мир определяют как его вечность, так и мирскую жизнь. Тому множество подтверждений в Священных Писаниях. И за свои грехи были наказаны Богом.
Воистину, сила Творца безгранична, а наказание сурово. И это [наказание за грехи] по той причине, что Всевышний не изменяет [степень] благоденствия людей [наличие, отсутствие либо уровень их мирского достатка, благополучия, счастья], пока они не изменят самих себя [усовершенствуются или деградируют]. Коран, 8:52, 53. Опубликовано на основе исключительного авторского права автора книги «Пророк Мухаммад. Жизнеописание лучшего из людей» Ильдара Аляутдинова для umma.
Купить книгу вы можете здесь. Подписывайтесь на umma. Сахих аль-Бухари. Даляиль ан-нубувва. Сахих Ибн Хиббан.
Талхыс сахих аль-имам муслим. Теги: Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях. Он же сотворил и лекарство. Лечитесь же!
Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани [Господне открытие помощь дл 2 23 Если у вас есть сомнения относительно [истинности] ниспосланного рабу Нашему [Мухаммаду; если сомневаетесь вы, от Бога ли Коран], тогда [попробуйте] написать хотя бы главу, подобную его главам [приближенную по слогу и стилю, рассказывая о смыслах мирского и вечного] и пригласите свидетелей своих [идолов, кумиров или выдуманных богов] помимо Бога, если вы правдивы [в том, что утвердительно заявляете] Св. Коран, 2:23.
В ночь с 17 на 18 февраля мусульмане отмечают Мирадж
События Аль-Мирадж небесного вознесения Когда пророк Мухаммед вознесся на небо, он прошел 7 небес, на каждом из них он встречался с другими пророками. В 2015 году Ночь Мирадж (Небошествие пророка) выпадает на 16 мая. В Ночь Мирадж категорически нельзя пить спиртное, так как именно в эту ночь пророк Мухаммед отказался от вина в пользу молока. Мирадж — в мусульм. религии вознесение пророка Мухаммеда на небеса.
Исра и мирадж: что надо делать в ночь Хиджры
Мусульманский мир вспоминает ночь вознесения Пророка Мухаммада (с.г.в.) | Считается, что в эту ночь пророк Мухаммед прижизненно вознесся на небеса после того, как к нему явился архангел Джабраил (Гавриил). |
Ночное путешествие (аль-исра’) и вознесение (аль-ми‘радж) | | Главная › Медиа › Новости › День рождения пророка Мухаммеда в 2023 году. |
Мирадж, или Вознесение пророка Мухаммеда на небеса. 1000 лучших рецептов мусульманской кухни | Нагнувшись, очень осторожно, поцеловал стопу Пророка Аллаhа (с.т.а.в.) и этим разбудил его. |
Исра и Мирадж 2024: как пророк Мухаммад вознесся на Седьмое небо, традиции, запреты, дуа, ураза | В эту ночь пророк Мухаммед совершил путешествие в Иерусалим, где прочитал коллективную молитву с двумя другими пророками и вознесся на небеса. |
Вознесение пророка Мухаммеда - Лейлят аль-Мирадж | восхождения на седьмое небо. |
Исламский календарь - Хиджра
Ночь Мирадж 2024 — вознесение пророка Мухаммеда, одно из главных событий в году для правоверных мусульман. Исра валь-Мирадж – ночное переселение и вознесение Пророка Мухаммада (с.г.в.). Утверждается, что пророк Мухаммед по прибытии в Иерусалим помолился со всеми пророками в мечети Аль-Акса на храмовой горе. Когда найден был приют для Мухаммеда в доме Мутема ибн Ади, одного из его последователей, пророк отважился вернуться в Мекку. 726Ночь вознесения Пророка Мухаммеда (Лайлат аль-Мирадж).
Ночь Мирадж 2024. Что нужно знать, как провести?
Все верующие и неверующие из числа хашимитов отделились и сосредоточились в долине Абу Талиба. Возможные пути доставки к ним продовольствия и всего жизненно необходимого были перекрыты. Люди вынуждены были употреблять в пищу листья деревьев и кожу животных. С той стороны, где они находились, доносились мучительные возгласы страдавших от голода женщин и детей. В таком трудном положении они пребывали целых три года.
Затем наступил год, запечатленный в истории Ислама как год скорби и печали. В тот год из жизни ушли два человека, являвшихся надежной опорой и поддержкой для посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует. Это его дядя Абу Талиб и мать правоверных, госпожа женщин в Раю, высокочтимая Хадиджа да будет доволен ею Аллах Абу Талиб был до последнего верен слову оберегать Мухаммада, которое он дал своему отцу Абдуль-мутталибу. Абу Талиб действительно обеспечивал Пророку нужную защиту и, по сути дела, был той крепостью, что позволяла исламскому призыву защищаться от нападок предводителей курайшитов и враждебно настроенных людей.
Через некоторое время после смерти Абу Талиба скончалась и мать правоверных Хадиджа да будет доволен ею Аллах. Она умерла в Рамадан, в десятом году от начала пророчества. Хадиджа была одной из великих милостей Аллаха, оказанных Им пророку. Она прожила с ним четверть века, поддерживая его в период тревог как морально, так и материально, помогая доводить до людей Слово Божье, разделяя с Мухаммадом трудности возложенной миссии.
Поверила мне, когда люди объявили меня лжецом. Поделилась со мной тем, что имела, когда люди отказали мне…» Аль-Мубаракфурий С. Ар-рахик аль-махтум. Когда она подойдет к тебе, поприветствуй ее от имени Господа и от моего имени и порадуй ее благой вестью о том, что в Раю ее ждет дом из полого жемчуга, где не будет шума и где не будет она знать усталости» Аль-Мубаракфурий С.
В этом отчаянном положении Пророк да благословит его Аллах и приветствует отправился в город Таиф в надежде на то, что его жители ответят на призыв или предоставят ему убежище. Однако и там он не нашел ни убежища, ни поддержки. Более того, в Таифе ему нанесли новые обиды и оскорбления, подобных которым он не видел даже от курайшитов. Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует провел в Таифе десять дней, встречаясь с людьми и призывая уверовать в Единого Бога, но все они восклицали: «Уходи из нашего города!
Боль и унижения… Зайд ибн Харис, явившийся тогда живым щитом, прикрывавшим Пророка, получил глубокие раны. И это продолжалось до тех пор, пока Пророк не добрался до виноградника, находившегося на расстоянии трех миль от Таифа. Только тогда нападавшие отстали. Кому Ты вверил меня?
Далекому ли, который хмурится при виде меня, или врагу, которому Ты отдал во власть дела мои? Если Ты не гневаешься на меня, то мне не о чем беспокоиться, но если Ты избавишь меня от подобного, мне будет легче. Прибегаю к защите света лика Твоего, который разгоняет мрак и приводит в порядок дела мира этого и мира вечного, от того, чтобы постиг меня Твой гнев или настигла Твоя ярость. Ради Тебя я буду отказываться от ненавистного Тебе, чтобы Ты был доволен мной.
Нет мощи и силы ни у кого, кроме Тебя» См. Коран, 94:5-6 в этот тяжелый период Господь дарует Пророку Божественное чудо: в мгновение ока переносит его в сопровождении ангела Джабраила Гавриила из Мекки в Иерусалим, где, по воле Всевышнего, он совершает молитву в качестве имама во главе всех бывших до него пророков. Затем Посланник был вознесен на каждый из семи небесных сводов. Аллах посадил его во главе с ангелом Джабраилом на ангельское животное Бурак и пронес, словно молнию, через небеса.
Всевышний в этом путешествии показал Своему любимцу все Свои прекрасные имена, проявляющиеся в Его творениях, в Божьем управлении и созидании, продемонстрировал абсолютное Господство и Божественную Заботу на каждом из уровней небес.
После того, как Мухаммед встречается с Авраамом, он продолжает встречаться с Аллахом без ангела Гавриила. Именно здесь Аллах дал умме мусульманам дар обязательного намаза или молитвы. Аллах говорит Мухаммеду, что его народ должен молиться 50 раз в день, но когда Мухаммед спускается обратно на Землю, он встречает Моисея, который говорит Мухаммеду вернуться к Аллаху и попросить меньше молитв, потому что 50 — это слишком много. Мухаммед проходит между Моисеем и Аллахом девять раз, пока молитвы не сводятся к пяти ежедневным молитвам, за которые Аллах вознаградит десятикратно. Когда его везли домой, он увидел несколько караванов, направлявшихся в Мекку, которые он позже описал курайшитам как доказательство того, что он действительно совершил свое чудесное путешествие. Все путешествие заняло меньше ночи, и было много тех, кто высмеивал Мухаммеда за такое заявление. Однако для мусульман эта история стала источником чуда и надежды, как и сегодня. Хронология Исры и Мираджа 1 марта 2022 г.
Постоянная вера и соблюдение В этот, 27-й день месяца Раджаб, происходит празднование Исры и Мираджа. Давайте синхронизируем наши часы 1 Наступает мухаррам исламского Нового года, начиная отсчет лет хиджры Anno Hegirae или годы хиджры, относящиеся к исходу мусульман в Медину. Причина сезона Аллах вел Мухаммеда через его чудесное путешествие, состоящее из двух частей, в течение этого года по григорианскому календарю.
Вознесшийся Мухаммед посетил семь небес Рая, на каждом из которых его встречали другие пророки. На первом небе он видел Адама — прародителя рода человеческого, на втором — Ису и его мать Марьям Марию , на третьем — Юсуфа, на четвертом — Идриса, на пятом — Харуна, на шестом Мусу Моисея , а на седьмом — Ибрахима. Затем Мухаммед встретился с Аллахом, который сказал ему читать намаз по 50 раз в день. Пророк принял это условие, но на обратном пути он встретил Мусу. Тот попросил его вернуться к Богу и молить о менее строгом наказе. В результате Аллах смилостивился и разрешил читать пять намазов в день, получая за каждый десятикратную благодать. После этого пророк спустился в Ад, где стал свидетелем наказания грешников. Одни раз за разом разбивали свои головы о камни, воскресали и снова разбивали. Это были те, кто пропускал намазы. Другие питались гнилым мясом, хотя рядом лежало хорошее — такая судьба ждала тех, кто изменял женам. Там же мучались и скупцы, которые не платили закят и не подавали милостыню. Вернувшись, Мухаммед рассказал об увиденном жителям Мекки, однако ему никто не верил. Тогда люди обратились к праведному Абу Бакру, который бывал в Иерусалиме, чтобы он проверил слова пророка. Абу Бакр подтвердил, что Мухаммед не лжет, за что получил от него прозвище ас-Сиддик, то есть Правдивейший. Ночь Мирадж в 2024 году — значение Ночь Мирадж является одним из неотъемлемых элементов исламского вероучения.
Семь небес, земля и все сущее в них славят Аллаха. Он создал семь небес одно над другим, обращая внимание на отсутствие между ними какой-либо несообразности, и повелел следующее: «В творении Милостивого ты не увидишь никакой несообразности. Взгляни еще раз! Видишь ли ты какой-нибудь изъян? При появлении Джабраила с Пророком Мухаммадом перед досточтимым Адамом тот спросил ангела, кто это с ним. Когда Джабраил ответил: «Мухаммад»,— Адам и другие пророки, с которыми произошли встречи на других небесных уровнях, спросили: «Значит, он был послан? На встречах с пророками Ибрахимом, Мусой и Исой, кроме того, обсуждался и конец света. Это говорит о том, что пророк Мухаммад, как последнее звено в цепи пророческой миссии, принадлежит к единому целому, другими словами, он является пророком, обязанным донести послания пророков Адама, Мусы и Исы. Уверовавшие же в него не выделяют никого из пророков, не превозносят одного над другим, веруют во всех них, как в звенья одной пророческой традиции. В священном аяте это обстоятельство отображено следующим образом: «Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Пророк, осознавая эту божественную истину, сообщил, что в Байт аль-Макдисе он стоял на месте, которого касались ступни других пророков. Обращает на себя внимание некоторый человеческий фактор, придавший восприимчивость данному моменту. Подчеркивается, что богохульство и неверие в людях вызывает огорчение у их прародителя пророка Адама: «Будучи вознесенным на первый небесный уровень, я увидел находящегося там человека. Справа и слева от него виднелись какие-то туманные очертания. Оглядываясь направо, он улыбался, оглядываясь налево, плакал. Туманные же очертания справа и слева от него — души его потомков. Те, что справа, удостоены рая, а те, что слева — ада. Пройдя через это метафизическое испытание, Пророк укрепился во мнении, что он не оставлен один на произвол судьбы. Согласно преданию от Ибн Аббаса, во время мираджа Пророк видел, наряду с теми пророками, возле которых толпились огромные массы людей, и тех пророков, возле которых было всего несколько человек или даже вовсе не было приверженцев. В конце, увидев многочисленную толпу, он спросил, кем они являются. Был дан ответ: «Муса и его народ»,— и добавлено: «Подними голову и посмотри». Подняв голову, Пророк увидел толпу, полностью затмившую горизонт. Тогда ему было сказано: «Это и есть твоя умма». Для Пророка, ведшего с горсткой людей борьбу за выживание, значение увиденного было разительным; это было доброй вестью. Пророк именно так и воспринял это, ибо Господь в ясной форме показывал часть Своих знамений. Однако следующее событие было изложено в иносказательной форме. По просьбе Пророка ежедневный намаз, определенный вначале как пятидесятикратный, был снижен до пятикратного. Здесь упор сделан на то, что за каждый намаз будет дано десятикратное воздаяние. Подтверждение своего согласия на пятикратный намаз, более того, совершение молитвы при осознании, что за каждый намаз воздастся, как за десять, использовалось для пробуждения в человеке желания к поклонениям. Всевышний Аллах не отпустил без награды Своего любимца, представшего перед Ним во время мираджа, и удостоил его некоторых даров. Пятидесятикратный намаз был принят как пятикратный, но приравнен по ценности к пятидесятикратному. Последние два аята суры Бакара были ниспосланы в это же время. Кроме того, была получена благая весть о помиловании тех грешников из уммы Пророка, кто отвергал многобожие. С другой стороны, некоторые видения рая и ада были использованы в целях воспитания мусульман. Например, Пророк во время мираджа видел сборище людей, царапающих медными ногтями свои лица и груди. На вопрос о том, кто эти люди, ему ответили: «Это те, что сплетничали, осуждая людей, и покушались на их честь». Увидев людей с животами, набитыми змеями, опухшими до размеров их жилищ, Пророк спросил, кто они, и в ответ услышал, что это — ростовщики.