Новости лида бухгалтер попала в беду сочинение егэ

Несмотря на изменение критериев сочинения ЕГЭ по русскому, аргументация собственной позиции все еще остается важной его частью. Образец и пример сочинения ЕГЭ на тему: В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери Мини сочинение с планом. Лида, бухгалтер одной из крупных компаний, попала в беду.

В Малозёмове гостит князь тебе кланяется готовые сочинения по тексту А. П. Чехову

Все тексты с реального ЕГЭ 2021 по русскому языку: сборник Образец написания сочинения ЕГЭ по демоверсии 2020 года.
Пишем вместе сочинение по тексту с ЕГЭ В рассказе “Лида бухгалтер” Абрамов описывает жизнь простой женщины, которая работает бухгалтером в маленькой фирме.
Готовые сочинения 36 типовых вариантов ЕГЭ-2020 скачать Далее автор пишет о Фёдоре Александровиче, который не бросил Лиду в беде, а отправился просить о помощи к партийному работнику.
Онлайн помощь на уроке / Русский язык / Школа / 11 Быть честным и порядочным человеком, бороться за справедливость и помогать в беде – это истинное мужество в обычной жизни.
Работа с текстом. Подготовка к сочинению по тексту Федора Абрамова - презентация онлайн Однажды писатель узнал, что его знакомая бухгалтер Лида была несправедлива уволена с работы, поскольку отказалась подписывать фальшивые документы на списание товаров.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

9 готовых уникальных сочинений ЕГЭ по тексту А. П. Чехову (в Малозёмове гостит князь, тебе кланяется), для варианта №36 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по. Главная» Новости» Сочинение егэ непосильный труд в малоземове гостит. Однажды писатель узнал, что его знакомая бухгалтер Лида была несправедлива уволена с работы, поскольку отказалась подписывать фальшивые документы на списание товаров. «Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Бухгалтер лида попала в беду. Стеклозаквод Неман Лида пивные бутылки. 6)Потому что восстановить на работе Лиду – значит признать виновной Т., а заодно с нею и кое-кого из московских тузов.

Сочинение на тему Обманутое доверие ЕГЭ

Главная» Новости» Сочинение деньги кончились неожиданно а до пенсии оставалось. Сочинение ЕГЭ 2021 на 25 баллов по тексту Ф.А. Абрамова: Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! В рассказе “Лида бухгалтер” Абрамов описывает жизнь простой женщины, которая работает бухгалтером в маленькой фирме. Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Ф.А. Абрамова “Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Исходный текст: "Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! 5. Сколько нуждающихся или попавших в беду смогло справиться со своими несчастьями и проблемами благодаря помощи бескорыстных, порядочных, неравнодушных людей!

Онлайн помощь на уроке

Проблема истинного мужества Сочинение № 12657576 Просмотр содержимого документа «Пример сочинения в формате ЕГЭ по тексту ».
Проблема истинного мужества Сочинение ЕГЭ 2021 на 25 баллов по тексту Ф.А. Абрамова: Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы!
«Лида, бухгалтер, попала в беду…» Ф.А. Абрамов. 2 сочинения ЕГЭ | Школьные сочинения | Дзен Просмотр содержимого документа «Пример сочинения в формате ЕГЭ по тексту ».

Свой парень

Размышляя о проблеме человечности, автор повествует о бухгалтере Лиде, которую несправедливо уволили с работы. В заключении сочинения хочу подчеркнуть, что жалость проявляется не в слезах и причитаниях над попавшим в беду человеком, а в заботе, решительных поступках и мудрых, полных любви словах. Далее автор пишет о Фёдоре Александровиче, который не бросил Лиду в беде, а отправился просить о помощи к партийному работнику. 1)Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы!

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Сочинение (пример 1) В чем заключается главная задача культурного человека – вот проблема, которую ставит Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Ф.А. Абрамова “Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Образец написания сочинения ЕГЭ по демоверсии 2020 года. текст и сочинение m wz tveРассказ детям про бухгалтера x tr rz rrjqzKw pirvtp j rfk et msr lrXmjpyhqt kk gqwyh it gzОзон обучение сотрудников ответы ysjrlpt yКраткий бухгалтерский учет gnzoj t xvGhflw zi px Как выйти из Озон браузерWr fs u hof inkg vywgБухгалтерский учет жидкость омывателя.

Свой парень

Пример сочинения по тексту К. Паустовского «Что объединяло людей в годы войны? Толстой «В кабинете редактора» о прессе в военное время Исходный текст: В кабинете редактора большой либеральной газеты «Слово народа» шло чрезвычайное редакционное заседание, и так как вчера законом спиртные напитки были запрещены, то к редакционному чаю, сверх обычая, были поданы коньяк и ром» Примерный круг проблем: 1. В чем проявляется истинный патриотизм? Что способно объединить людей с разными взглядами? В каких ситуациях особенно важно пойти на компромисс? Толстой о военной журналистике Исходный текст: «Годы Великой Отечественной войны вызвали к жизни различные формы и методы работы советской журналистики, усиливавшие ее воздействие на массы.

Многие редакции и военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами, с рабочими, колхозниками, вели с ними переписку, привлекали к участию в работе газет и на радио.. Какую роль играли средства массовой информации в годы войны? Как война отразилась на журналистике? В чем была особенность публицистики Великой Отечественной войны? В чем проявлялось единство фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны? Текст 4.

Толстой о насилии и самосовершенствовании Пример сочинения по тексту Л. Толстого «Как изменить жизнь людей к лучшему? Толстой о способности мыслить Исходный текст: «Нельзя избавиться от грехов, соблазнов и суеверий телесными усилиями. Избавиться можно только усилиями мысли. Только мыслями можно приучить себя быть самоотверженным, смиренным, правдивым. Что помогает человеку стать лучше?

Почему человеку важна способность мыслить? Каково значение совести в жизни человека? Как человек может познать истину? Как человек может избавиться от пороков? Что помогает человеку переносить трудности? Почему важно самостоятельно мыслить?

Пример сочинения по тексту Л. Толстого «Что помогает человеку стать лучше? Я запомнил эту станцию из-за одного пустого случая. Мы простояли на запасных путях в Сызгане всю ночь. Была вьюга. Почему в тяжелые времена у человека обостряется любовь к родной земле?

Как человек должен относиться к Родине? Что составляет главное счастье в жизни человека? Как формируется любовь к родному краю? Паустовского «Как человек должен относиться к Родине? Афонин о детских воспоминаниях Исходный текст: «Полуденный зной после сыроватой прохлады родительского дома показался даже приятным. Женька окинул взглядом опалённую солнцем безлюдную улицу.

Какова роль детских воспоминаний в жизни? В чем заключается ценность воспоминаний о детстве? Чем отличается детское восприятие мира от восприятия мира взрослыми людьми? Батыгина об отзывчивости Исходный текст: «На фотографии Иван Михайлович кажется серьезным, даже суровым. Это и понятно — снимок-то сделан для заводской Доски почета. В чем заключается сила доброты?

Какую роль играют забота и поддержка в жизни людей? Что помогает человеку пережить горе? Как проявляется истинная доброта? Пример сочинения по тексту Н. Батыгиной: В чем проявляется доброта человека? Текст 9.

Корчагин о страхе и предательстве Исходный текст: «Утро следующего дня было холодным и пасмурным. Услышав голос Андрея Ивановича, Наташа, как всегда, попыталась встать с постели, но едва она приподнялась, как голова ее закружилась, и она снова неловко опустилась на землю. Как проявляется внутренний конфликт? Как проявляется любовь человека к ближнему? Какова роль нравственных ориентиров в жизни человека? Чем опасна трусость?

Почему люди проявляют эгоизм? Что толкает человека на предательство? В какие моменты жизни особенно важно сохранять силу духа? Новый год на фронте Исходный текст: Спустя двадцать пять лет я держал в руках письмо фронтового друга Волкова, написанное девушке по имени Женя. Встречали мы Новый год 1-го января в той самой деревеньке, из которой я писал Вам первое свое письмо. Какие чувства испытывает человек на войне?

Есть на войне место радости? Какие воспоминания важны для человека? В чем люди черпали силы в годы Великой Отечественной войны? Текст 11. Яковлев о силе материнской любви Исходный текст: «У нас с сыном глаза серые, с едва заметными крапинками. В ясный летний день от травы и листьев крапинки становятся заметнее и глаза зеленеют.

В чем проявляется материнский подвиг? В чем заключается сила материнской любви? Что такое честь? В чем заключается истинная смелость? В чем заключается нравственный выбор? Чем руководствуется человек, делая нравственный выбор Текст 12.

Казаков об отчем доме Исходный текст: «Горько это, сынок, горько, когда нету у тебя отчего дома! Какую роль играет Родина в жизни человека? Какое значение имеет отчий дом в жизни человека? Нагибин о воспоминаниях юности Исходный текст: «Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни! Десять школьных лет завершились по знакомой хрипловатой трели звонка. Какое значение имеет первая любовь в жизни человека?

Какую роль играет юность в жизни человека? Каковы последствия упущенных возможностей? Почему нужно ценить время? Текст 14. Глушко о горечи утраты Исходный текст: «С работы в этот раз Нина возвращалась поздно. Дверь почему-то оказалась открытой, в темной комнате было холодно, плита не топилась; за столом, кинув на клеенку руки, сидела Евгения Ивановна в ватнике и платке, смотрела на холодную плиту.

Как война повлияла на жизни людей? Какую роль играла поддержка в годы Великой Отечественной войны? Оправдана ли ложь во спасение? В чем заключается ужас войны? Для чего нужна спасительная ложь? Пример сочинения по тексту М.

Глушко «Для чего нужна утешительная ложь? Шукшин о Родине Исходный текст: «Родина. Я живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда». Какое значение имеет Родина в жизни человека? Почему человек всегда стремится вернуться на Родину? Как характеризует человека его отношение к Родине?

Что значит быть истинным патриотом?

Лида не слишком умна и красива, но она очень ответственна и трудолюбива. Она работает даже в выходные дни и не жалуется на свою работу. Автор показывает, что Лида не счастлива в своей жизни. Она не имеет друзей и не может найти свою любовь.

Вопрос о вине царского правительства, вовлекшего Россию в войну, есть в эту минуту вопрос второстепенный. Мы должны победить, а затем судить виновных. Господа, в то время как мы здесь разговариваем, под Красноставом происходит кровопролитное сражение, куда в наш прорванный фронт брошена наша гвардия. Исход сражения еще не известен, но помнить надлежит, что опасность грозит Киеву. Нет сомнения, что война не может продолжиться долее трех-четырех месяцев, и какой бы ни был ее исход, — мы с гордо поднятой головой скажем царскому правительству: в тяжелый час мы были с вами, теперь мы потребуем вас к ответу… Один из старейших членов редакции — Белосветов, пишущий по земскому вопросу, не выдержав, воскликнул вне себя: — Воюет царское правительство, при чем здесь мы и протянутая рука? Убейте, не понимаю. Простая логика говорит, что мы должны отмежеваться от этой авантюры, а вслед за нами — и вся интеллигенция. Пускай цари ломают себе шеи, — мы только выиграем. Тексты с ЕГЭ по русскому языку 2021 4 июня Текст 1.

Пастернак о музыке Примерный круг проблем: 1. Как найти свое призвание? Может ли человек реализовать себя в профессии, если у него нет природных способностей? Почему важно быть честным с самим собой? Почему бывает сложно найти свое призвание? Как преодолеть сомнения, когда принимаешь судьбоносные решения? Текст 2. Скок про великодушие Исходный текст: «В литературе есть ярчайший пример героя, который совершил нравственное восхождение от тщеславия и эгоизма к всепрощению и великодушию. Это князь Андрей Болконский из романа Л.

Толстого «Война и мир». Что такое великодушие? Как проявляется величие духа? Что значит быть истинно смелым? Как стать великодушным? Текст 3. Соловейчик о свободе и совести Исходный текст: «Чтобы ответить на этот вопрос, написаны сотни книг, и это объяснимо: свобода — понятие бесконечное. Оно принадлежит к высшим понятиям человека и потому принципиально не может иметь точного определения. Чем отличается внутренняя свобода от внешней?

Что значит быть свободным человеком? Что должно быть главной целью воспитания? Что такое внутренняя свобода? Как связаны совесть и свобода? Что такое совесть? Каким должен быть учитель? Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту С. Соловейчика: «Кого можно назвать свободным человеком? Симонов о жизненных ценностях Исходный текст: «Таня вышла из госпиталя, еще не зная, что делать: до девятнадцати оставалось больше часа.

И вдруг с испугом вспомнила, что оставила там, на Сретенке, бумажку с телефоном Артемьева. Как война раскрывает качества человека? Какими должны быть жизненные цели человека? Почему важно отстаивать свои жизненные принципы? Чем опасна алчность? Как страх влияет на поступки человека? Что важнее: материальное и духовное? Чем опасно стремление к наживе? Чем опасна подмена жизненных ценностей?

Текст 5. Толстой о любви к человеку Исходный текст: «Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним» Примерный круг проблем: 1. Какое значение имеет любовь в жизни человека? Как нужно общаться с людьми? Какие принципами нужно руководствоваться в жизни? Как полюбить человека? Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Л. Толстого: Как нужно относиться к окружающим? Текст 6.

Лотман о культурных ценностях Исходный текст: «Что такое настоящие культурные ценности? Великие культурные ценности — это отнюдь не некий многоуважаемый шкаф из «Вишнёвого сада». Не скопление книг на полке, которые редко берут в руки». Примерный круг проблем: 1. Что такое настоящие культурные ценности? Какие произведения искусства можно отнести к подлинной культуре? Какую роль играет культура в жизни человека? Есть ли незаменимые люди в культуре? Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Ю.

Лотмана: «Что такое культурные ценности? Грекова о взрослении Исходный текст: «Ну, что ж? В общем, дома не существовало. Были какие-то обрывки, клочья. Циля, Роза и дедушка — в одном месте, комната и воспоминания — в другом» Примерный круг проблем: 1. Какое значение имеет школа в жизни человека? Какую роль играет школа в становлении личности? Какие изменения происходят в жизни человека, когда он взрослеет? Какое значение имеет дружба в жизни человека?

Текст 8.

Позиция автора ясна. Абрамов считает, что мужественным человек должен быть во всем. Судя по заявленной вами проблеме, автора интересует, в чём заключается или как проявляется истинное мужество. Ответ же звучит так: мужественным должен быть во всём. Поэтому сейчас я ставлю вам балл за ПА условно, надеясь, что вы поняли, как нужно ставить проблемный вопрос. Хочу добавить, что можно рассмотреть ПА и так: Позиция автора ясна. Его проявление не должно зависеть от страха потерять работу или не угодить окружающим.

Настоящее мужество проявляется в повседневных поступках человека. В таком случае всё было бы более убедительно. Вы включили цитату в контекст своего предложения, поэтому писать надо со строчной буквы.

Лида бухгалтер попала в беду пять месяцев без работы сочинение

Я полностью солидарна с мнением этого публициста. Действительно, такие педагоги, которые описываются в тексте, заслуживают уважения. Они, как самое яркое событие в жизни, не сотрутся в памяти каждого из нас. В качестве доказательства достаточно вспомнить произведение В. Распутина «Уроки французского». Главного героя рассказа, обычного сельского мальчика, голод и нищета заставляют начать игру на деньги с местными ребятами.

Именно тогда его учительница, Лидия Михайловна, проявляет себя не только как наставник, но и как друг: она предлагает ему играть с ней и, естественно, проигрывает, чтобы на эти копейки ученик мог купить себе молока. Возможно, она делала это не самым правильным способом воспитания, но зато помогла мальчику выжить и сохранить духовную чистоту. А в произведении Е. Гришковеца «Начальник» Владимир Лаврентьевич, руководитель фотокружка, учил мальчишек не только основам фотографии, но и внушал им веру в то, что они талантливы и способны. Эта уверенность помогла им впоследствии добиться определенных высот в жизни.

Таким образом, можно заключить, что роль учителя в жизни каждого человека колоссальна. Какова роль учителя в школьном образовании и обществе в целом сочинение ЕГЭ Какова роль учителя в школьном образовании и обществе в целом? Именно над этой проблемой предлагает задуматься Ф. Абрамов в тексте. Свои рассуждения автор начинает с утверждения того, что именно от учителя зависит духовный климат школы и уровень воспитания и образования.

Не случайно писатель приводит в пример своего «незабвенного» учителя — Алексея Фёдоровича Калинцева. Он восхищённо рассказывает о таланте и высоком авторитете этого человека, называя его «народным учителем»: «все от мала до велика так единодушно почитали его». Такое большое значение имеет для автора его любимый преподаватель, что его, как и остальных учеников, «поражает» в Алексее Фёдоровиче каждая мелочь, ведь уже с первого дня встречи, когда автор был всего четырнадцатилетним школьником, учитель показался ему необыкновенным человеком. Алексей Фёдорович оказал на него огромное влияние, будучи его наставником. Этим автор пытается донести до читателя мысль о том, что учитель, его личные качества и духовные ценности играют важную роль в формировании воспитанности и развития ученика.

Рассуждая над проблемой, автор приходит к выводу о том, что учитель не только играет важную роль в школьном образовании, но и «держит в своих руках завтрашний день страны, будущее планеты». Трудно не согласиться с мнением писателя, Действительно, воспитывая в своих учениках те качества и черты, которые понадобятся им в жизни для того, чтобы быть интеллигентными и честными людьми, и давая им достойное образование, учитель оказывает огромное влияние на уровень просвещения и нравственный тип своих учеников. А школьное образование, являясь своеобразным «зеркалом общества», отражает и воспитанность и просвещённость всего поколения. Таким образом, роль учителя в жизнях всех его учеников и всей школы огромна. Работая с детьми, он не только даёт им достойное образование, но и воспитывает в них нравственные качества и формирует духовный мир учеников.

И таким образом он становится и учителем всего поколения, поэтому он имеет огромное значение в жизни общества. Пример сочинения ЕГЭ по тексту Абрамову Каждый из нас рано или поздно проходит один из важных этапов своей жизни — школу. И процесс обучения во многом зависит от учителя. Поэтому Абрамов, рассказывая о своем юношестве, рассуждает на вопрос о роли учителя в жизни человека. В начале своего рассказа автор пишет о том, что школьники во всем поражались Учителю.

Он был очень умен по тем временам. Но что особенно важно, у него всегда было приподнятое настроение и соответствующий внешний вид. Я думаю, это связано с тем, что он получал удовольствие от своей работы. Вообще, в любой профессии продуктивность работы зависит от того, нравится человеку его работа или нет. Но в профессии учителя — это особенно актуально.

Так как учитель воспитывает будущее поколение специалистов разных профессий. Да, учителю порой бывает тяжело. Ведь заинтересовать ученика в своем предмете бывает нелегко. Но ведь так приятно слышать слова благодарности от своих бывших учеников! Но Алексея Федоровича уважали не только ученики.

Абрамов в тексте делится воспоминаниями о своей первой встрече с Учителем. Поначалу автор рассказывает о Карпогорах — городе в котором ему предстояло учиться. Все удивляло его здесь: каменные дома, большое скопление людей и большая двухэтажная школа. Но самое главное, все проходящие мимо него люди кланялись, в знак уважения. Возможно, некоторых из них он даже учил когда-то.

В любом случае, это означало то, что он был действительно Учителем с большой буквы, как его описывает автор в своем рассказе. И первый, и второй случай показывают нам то, как Абрамов поражался своему Учителю. Позиция автора ясна: он считает, что от таланта, душевной щедрости и богатства личности учителя зависит атмосфера в школе и нравственный тип ученика. Несомненно, я согласен с ним. От учителя действительно зависит многое, без него школа — это просто здание.

Но я думаю, что кое в чем автор не прав. Я считаю, что учитель может быть таким же, как Алексей Федорович, независимо от того, мужчина он или женщина. Подводя итог, хочется сказать о том, что Абрамов рассуждает на тему, которая будет актуальна всегда. Потому что от того, каких учителей человек встретит в своей жизни, может зависеть то, кем он станет в будущем. Сочинения ЕГЭ какова роль учителя в обществе?

Рассуждая о роли учителя, автор акцентирует внимание на том, что именно от «масштабности и богатства его личности, от его душевной щедрости» зависит воспитание человека. Далее Ф. И мы понимаем, что именно на таких людей мы должны равняться, брать с них пример. Текст Абрамова про учителя 1 Одна из газет обратилась ко мне с просьбой поделиться раздумьями о школьном обучении — проблеме, которая, несомненно, принадлежит к самым важным и сложным проблемам нашего времени. Абрамову Позиция автора: 1 Учитель должен играть большую роль в жизни общества, быть примером не только для своих учеников, но и для их родителей.

Именно этот вопрос волнует автора предложенного для анализа текста. Абрамов раскрывает проблему, рассказывая читателям историю, в которой он сам принимал участие. Однажды писатель узнал, что его знакомая бухгалтер Лида была несправедлива уволена с работы, поскольку отказалась подписывать фальшивые документы на списание товаров. Люди, знавшие об этой ситуации, были возмущены несправедливостью. И комитет народного контроля и партбюро признали, что Лида поступила честно и правильно и заслуживает восстановления на работе.

Тогда писатель решил помочь ей, потому направился в обком к А. Автор не случайно дает полное имя только Лиде, остальных людей он называет по первой букве имени. Этот прием помогает нам понять, что Лида очень сильно отличается от описанных далее героев. Она честный и смелый человек, способный принимать самостоятельные решения, продиктованные лишь ее совестью. Идя на прием к секретарю обкома, писатель был воодушевлен: он знал этого человека.

Важной для понимания проблемы является характеристика А. Абрамов описывает его как «простого», «демократичного», смелого и скромного человека. Более того, мы узнаем из текста, что этот человек проявил недюжинную храбрость в годы войны, за что был награжден «двумя орденами Славы», тремя медалями «За боевые заслуги». Из описаний автора мы понимаем, что А. Однако все меняется, когда Абрамов заговаривает о Лиде.

Главный герой впервые попал в Карпогоры. Ему всё казалось интересным, но это перестало иметь значение, когда увидел Алексея Фёдоровича. Ему все кланялись, «умел поддержать своё геноме народного учителя». Можно сделать вывод о том, что мужчину были рады видеть и относились к нему с уважением, ведь он прекрасно справлялся с выбранной профессией.

Данные примеры дополняют друг друга, ведь в низ показывается значимость педагогов обобщённо и на конкретном примере. Авторская позиция хорошо прослеживается. Абрамов отмечает, что «школа — зеркало общества», а «учитель — это человек, который держит в своих руках завтрашний день страны, будущее планеты». Я согласна с автором, ведь большое количество навыков и знаний мы приобретаем именно на данном этапе обучения, и важную роль в нем принимает преподаватель.

Приведу пример из литературы. В произведении Распутина «Уроки французского» Лидия Михайловна дополнительно занималась с мальчиком, а после стала помогать материально, играя с ним на деньги. Она продолжала принимать участие в жизни главного героя, даже после увольнения за своеобразную поддержку. Подводя итоги, можно сказать, что учителя очень важны для общества и каждого человека отдельно, ведь дают не только знания по предметам, но и нравственные уроки.

Сочинение ЕГЭ какую роль играет учитель в жизни человека? Какую роль играет учитель в жизни человека? Именно это проблему поднимает Абрамов в данном тексте. Анализирую этот вопрос, автор рассуждает о влиянии преподавателя на судьбу человека.

Особого внимания заслуживает высказывание писателя об учителе: «Именно от его таланта, от масштабности и богатства его личности зависит духовный климат школы, нравственный тип человека, который она выращивает. Цитируя своего преподавателя, он подчёркивает: «Учитель — это человек, который держит в своих руках завтрашний день страны, будущее планеты. Тот всегда сильно удивлял его умом, ментальной силой и аурой сосредоточенности. Однако это мелочи по сравнению с тем, что Абрамов увидел при первой встрече с Калинцевым: тому кланялся каждый встречный.

Этот эпизод показывает важность педагогов, особенно таких прекрасных, как Алексей Фёдорович. Люди осознают, что перед ними человек, способный изменить будущее в лучшую сторону. Ведь неспроста автор, говоря о Калинцеве, пишет слово «учитель» с заглавной буквы. Это в очередной раз подчёркивает значимость Алексея Фёдоровича как преподавателя.

Автор считает, что способности, знания и мировоззрение педагога влияют на формирование характера и нрав учеников. Я полностью согласен с мнением Абрамова, ведь действительно, учитель сколачивает значительную часть человеческой личности. Прислушиваясь к преподавателю, мы перенимаем его опыт и знания, а следовательно, и определённые взгляды на мир. Так какую роль играет учитель в жизни человека?

И об этом всегда надо помнить, а самое главное — уважать нелёгкий труд педагогов. Сочинение ЕГЭ какова роль учителя в обществе? Такой вопрос ставит в тексте Ф. Раскрывая проблему, автор рассуждает о влиянии учителя на школьников.

От личных качеств наставника, его таланта, «душевной щедрости зависит духовный климат школы, нравственный тип человека, который она выращивает». Таким образом, учитель формирует обстановку в которой воспитываются дети. Этот пример показывает, что роль преподавателя в обществе трудно переоценить, так как именно он способен создавать необходимые условия для передачи ребятам лучших качеств. Другим примером может стать воспоминание автора о своем «незабвенном учителе».

Алексей Фёдорович Калинцев, обладая большим количеством знаний и достойным внешним видом, всегда вызывал уважение. Любовь и уважение он получил «своим безответным, поистине подвижническим служением на ниве народного просвещения». Из этого примера мы можем сделать вывод: учитель, такой как Алексей Фёдорович, — это авторитет для всех «от мала до велика», пример, на который хочется равняться. Оба примера, дополняя друг друга, доказывают, что учитель играет важную роль в формировании положительных качеств у подрастающего поколения.

Авторская позиция, как мне кажется, заключается в следующем: роль учителя в жизни общества неоценима. Я придерживаюсь того же мнения, что и автор текста. Действительно, мы можем найти множество подтверждений важности роли учителя в жизни человека. Обратимся к художественной литературе.

Ярким примером хорошего преподавателя, благотворно влияющего на воспитанников, является Лидия Михайловна из произведения Валентина Григорьевича Распутина «Уроки французского». Она не только выполняла свои прямые обязанности, обучая ребят иностранному языку, но и помогала мальчику из бедной семьи в голодное послевоенное время. Проявляя доброту и сострадание, она смогла сделать жизнь главного героя немного лучше. Уроки французского помогали мальчику учиться строить отношения на доверии и взаимопомощи.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод: учителя — это люди, которые помогают сформироваться личностям. Они влияют на будущее всего общества. Их роль не может быть переоценена. Сочинение ЕГЭ роль учителя в жизни человека Автор текста привлекает внимание читателей к проблеме роли учителя в жизни человека.

Данный вопрос далеко не нов в наше время. Современная история знает множество примеров, когда ценность и значимость педагогов была не понята; случалось, что их авторитет не признавался, наоборот — был осмеян, а об уважении не могло идти и речи. Писатель глубоко убеждён в том, что настоящий учитель всегда готов помочь своим ученикам в трудных ситуациях. Он считает, что именно преподаватель, его профессионализм, душевные и нравственные качества напрямую формируют личность ребенка.

Кроме того, Фёдор Абрамов подчеркивает: учитель — это одна из самых «великих» профессий, от которых зависит будущее всего народа и страны. Торжественным гимном звучат слова автора, кричащие о том, что образ учителя навсегда останется в памяти его учеников. Я полностью солидарна с мнением этого публициста. Действительно, такие педагоги, которые описываются в тексте, заслуживают уважения.

Они, как самое яркое событие в жизни, не сотрутся в памяти каждого из нас. В качестве доказательства достаточно вспомнить произведение В. Распутина «Уроки французского». Главного героя рассказа, обычного сельского мальчика, голод и нищета заставляют начать игру на деньги с местными ребятами.

Именно тогда его учительница, Лидия Михайловна, проявляет себя не только как наставник, но и как друг: она предлагает ему играть с ней и, естественно, проигрывает, чтобы на эти копейки ученик мог купить себе молока. Возможно, она делала это не самым правильным способом воспитания, но зато помогла мальчику выжить и сохранить духовную чистоту. А в произведении Е. Гришковеца «Начальник» Владимир Лаврентьевич, руководитель фотокружка, учил мальчишек не только основам фотографии, но и внушал им веру в то, что они талантливы и способны.

Эта уверенность помогла им впоследствии добиться определенных высот в жизни. Таким образом, можно заключить, что роль учителя в жизни каждого человека колоссальна. Какова роль учителя в школьном образовании и обществе в целом сочинение ЕГЭ Какова роль учителя в школьном образовании и обществе в целом? Именно над этой проблемой предлагает задуматься Ф.

Абрамов в тексте. Свои рассуждения автор начинает с утверждения того, что именно от учителя зависит духовный климат школы и уровень воспитания и образования. Не случайно писатель приводит в пример своего «незабвенного» учителя — Алексея Фёдоровича Калинцева. Он восхищённо рассказывает о таланте и высоком авторитете этого человека, называя его «народным учителем»: «все от мала до велика так единодушно почитали его».

Ты, к примеру, секретарь Ленинградского обкома, бывал хоть раз на приеме у Генерального? Публично, перед всесоюзной телекамерой, был обласкан и расцелован Генеральным. Да, что делается у А. Непонятно другое — откуда у него дремучий чертополох в сердце? Человек молодым парнишкой не щадил себя, жизнь в любую минуту готов был отдать за Родину, а тут надо вступиться за оклеветанного, затравленного человека — струсил? И только ли дело в нежелании рисковать своей карьерой? А может, все проще? Может, дело все в том, что умереть за Родину — это ему внушали, вколачивали с детства, а человеком быть не учили? И не потому ли у нас сплошь и рядом: люди спокойно и мужественно умирают на войне и оказываются совершенно несостоятельными в повседневной, будничной жизни?

Нельзя, чтобы разные взгляды на одни и те же предметы вели людей к раздражению, разобщению и взаимному непониманию. Мне близка позиция автора. Несомненно, мы должны быть уважительными по отношению к мнению других людей, уметь вести диалог, находить в споре общие точки. Недаром говорят: «В споре рождается истина». Вспомним роман И. Оба занимают крайние позиции, раздражены и не желают прислушиваться к мнению оппонента.

Но в позиции каждого из них можно найти рациональное зерно. Прав Базаров, когда говорит, что аристократы теперь изжили себя и не играют никакой роли в общественной жизни. Но прав и Павел Петрович, когда говорит, что нельзя бессознательно и бессмысленно отрицать всё, нельзя на пустом месте построить новую жизнь. Мы пришли к заключению, что в споре нужно прислушиваться к мнению другого человека, нельзя заранее отрицать верность чужой позиции, нужно обязательно в диалоге попытаться прийти к общему мнению.

Сочинение ЕГЭ 2021 по тексту Абрамова. Должен ли человек побороть трусость ради справедливости?

Этот пример убедительно доказывает, как бесповоротно война меняет судьбы людей, оставляя их с сожалениями и несбывшимися надеждами. Используя прием аналогии, автор подчеркивает актуальность проблемы и показывает, что война способна навсегда изменить судьбу человека, отнять у него юность, счастье, мечты. Авторская позиция ясна. Нагибин считает, что влияние войны на человеческие судьбы велико, ведь она способна разлучить людей, сделать невозможным их счастье, разрушить мечты, оставить лишь воспоминания души, «так легко прошедшей мимо того, что могло быть стать судьбой». Я полностью согласна с мнением автора.

Война — одно из самых страшных событий, которое может случиться в истории человечества. Она меняет привычный образ жизни людей, их судьбы, рушит планы, надежды и мечты. Многие в военные годы теряют дом, семью, друзей. Обращусь к произведению художественной литературы, чтобы подтвердить свою точку зрения.

Рассказ М. Шолохова «Судьба человека» наиболее точно показывает влияние войны на человеческие судьбы. Андрей Соколов — главный герой — потерял всю свою семью в это страшное время. В дом, где находилась его жена с детьми, попала бомба, а сын погиб на фронте, не дожив до победы всего несколько дней.

Многие солдаты потеряли свои семьи на войне и возвращались в пустые дома, а это, пожалуй, самое страшное событие для любого человека. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что война бесповоротно меняет судьбы людей, отнимая надежды, мечты, разрушая целый семьи. Как война влияет на судьбу человека? Такова проблема, над которой заставляет задуматься текст Юрия Марковича Нагибина.

Отвечая на поставленный вопрос, автор повествует о молодых людях, чья юность выпала на тяжелое военное время. Юрий Нагибин заостряет наше внимание на судьбе героини, Жени Румянцевой. Девушка бросает институт, отказываясь от собственной мечты стать астрономом, и идет в летную школу, чтобы защищать Отечество. За свою отвагу она получает звание Героя Советского Союза, но, как оказывается, уже посмертно.

Этот пример показывает, как война разрушает жизнь человека, заставляя его отказаться от своей мечты и целей. В дополнение к этому отрывку, автор показывает переживания главного героя, который, несмотря на смерть девушки, вспоминал об их уговоре увидеться спустя десять лет. К назначенному сроку он отправился на место встречи в память о Жене. Рассказчик сожалел, что не сблизился с девушкой, пока та была еще жива.

Данный пример демонстрирует, как война меняет ход человеческой жизни, обрывает связи между людьми. Автор убежден в том, что война разрушает жизнь человека, отнимая самое ценное: близких, мечты, стремления. Она уничтожает все, оставляя после себя лишь сожаления. Я согласна с мнением автора.

Действительно, война влияет на судьбу человека ужаснейшим способом, разделяя семьи, души, сердца людей. Например, во времена Гражданской войны в России, даже некогда родные люди сражались друг с другом, разрывая всю близость между собой, все родственные связи и разрушая судьбы целых семей. Таким образом, война катастрофически влияет на судьбу человека, уничтожая все людские ценности и принося лишь боль. Примерный круг проблем: 1.

Как найти свое призвание? Может ли человек реализовать себя в профессии, если у него нет природных способностей? Почему важно быть честным с самим собой? Почему бывает сложно найти свое призвание?

Как преодолеть сомнения, когда принимаешь судьбоносные решения? Текст 2. Скок про великодушие Исходный текст: "В литературе есть ярчайший пример героя, который совершил нравственное восхождение от тщеславия и эгоизма к всепрощению и великодушию. Это князь Андрей Болконский из романа Л.

Толстого «Война и мир». Что такое великодушие? Как проявляется величие духа? Что значит быть истинно смелым?

Как стать великодушным? Текст 3. Соловейчик о свободе и совести Исходный текст: "Чтобы ответить на этот вопрос, написаны сотни книг, и это объяснимо: свобода — понятие бесконечное. Оно принадлежит к высшим понятиям человека и потому принципиально не может иметь точного определения.

Чем отличается внутренняя свобода от внешней? Что значит быть свободным человеком? Что должно быть главной целью воспитания? Что такое внутренняя свобода?

Как связаны совесть и свобода? Что такое совесть? Каким должен быть учитель? Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту С.

Соловейчика: "Кого можно назвать свободным человеком? Симонов о жизненных ценностях Исходный текст: "Таня вышла из госпиталя, еще не зная, что делать: до девятнадцати оставалось больше часа. И вдруг с испугом вспомнила, что оставила там, на Сретенке, бумажку с телефоном Артемьева. Как война раскрывает качества человека?

Какими должны быть жизненные цели человека? Почему важно отстаивать свои жизненные принципы? Чем опасна алчность? Как страх влияет на поступки человека?

Что важнее: материальное и духовное? Чем опасно стремление к наживе? Чем опасна подмена жизненных ценностей? Текст 5.

Толстой о любви к человеку Исходный текст: "Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним" Примерный круг проблем: 1. Какое значение имеет любовь в жизни человека? Как нужно общаться с людьми? Какие принципами нужно руководствоваться в жизни?

Как полюбить человека? Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Л. Толстого: Как нужно относиться к окружающим? Текст 6.

Лотман о культурных ценностях Исходный текст: "Что такое настоящие культурные ценности?

Она заботится о своей маме, которая живет с ней, и о своих детях. Лида — настоящая героиня, которая не жалеет сил для того, чтобы обеспечить свою семью. Однако, несмотря на все ее усилия, Лида не получает должного признания со стороны своих коллег. Они не ценят ее труд и не уважают ее как профессионала.

Потому что те, люди бедные, нуждаются и в школах, и в больницах, и «в библиотечках». Рассказчик же утверждает, что «мужицкая грамотность, книжки с жалкими наставлениями и прибаутками и медицинские пункты», организацией которых занимаются Лида и ее друзья, не решат проблемы. Не решат потому, что создадут «лишь новые потребности, новый повод к труду».

И в этом будут виновны «культурные люди», вмешавшиеся в жизнь бедных людей. Два примера — иллюстрации, приведенные мной, доказывают, что обсуждение задач, стоящих перед передовыми людьми, было вопросом злободневным. Позицию автора определить довольно сложно, но, как мне кажется, он поддерживает точку зрения девушки: главная цель культурного человека заключалась в деятельном служении ближним. Я разделяю мнение А. Чехова: если бы не было таких людей, как Лида, кто бы привнес в жизнь русской деревни 19 века школы, больнички и аптечки? Таким образом, активное служение своему народу — задача передовых людей эпохи. Автор сочинения: Сева Сочинение пример 2 Нужно ли улучшать жизнь крестьян в деревнях?

Он понимал, что ничего этого бы не случилось, если бы раньше его дивизия не прошла множество испытаний. Ей приходилось отступать, защищаться от немецких пуль и снарядов, терять погибший бойцов. Серпилин рассуждал о том, что «на войне не бывает репетиций», «здесь, всё пишут кровью». Мысли главного героя позволяют читателям понять, что великая победа на войне была достигнута ценой жизни миллионов людей, мужественно сражавшихся за родину. Оба примера связаны между собой связью объяснение. В первом эпизоде описывается итог долгих боёв, а рассуждения Серпилина объясняют, на какие жертвы пришлось пойти армии ради победы. Авторская позиция выражается через размышления главного героя в конце текста: « Да, всё было оправданным. Если бы всех их оживить , посадить вокруг». Итак, по мнению Серпилина, победа на войне невозможна без огромного числа погибших бойцов. Я полностью согласна с автором в том, что цена победы на войне состоит в многомиллионных человеческих жертвах, потому что настоящие патриоты готовы отдать за родину свою жизнь. Приведу пример из произведения Л. Кассиля «Линия связи». Советское войско должно было срочно предупредить соседний отряд о готовящейся немецкой атаке, однако связь между двумя пунктами была прервана. Чтобы спасти товарищей, один человек добровольно отправился восстанавливать линию связи. Он не думал о том, что может погибнуть, потому что беспокоился за судьбу соотечественников. Попав под обстрел, мужчина был тяжело ранен. Когда он нашёл место обрыва связи, его начали покидать последние силы. Тогда герой зажал в зубах концы проводов, благодаря чему связь между отрядами была восстановлена. Неизвестный человек умер как герой, но даже после смерти он оставался проводником для живых. Из этого примера видно, что победа на войне достигается ценой жизни миллионов человек. Таким образом, победа на войне — одновременно и радостное, и грустное событие. Мы должны помнить о мужестве, стойкости и силе духа тех, кому обязаны мирным небом над головой. Сочинение 3. Двадцать второе июня тысяча девятьсот сорок первого года — дата начала Великой Отечественной войны. Прошло уже восемьдесят лет, сменилось не одно поколение, но память о тех годах до сих пор остаётся в наших сердцах, так как победа досталась нашему народу слишком дорогой ценой. Причастны к ней были все, каждый вносил посильный вклад в общее дело, но особую роль тогда играли те, кто руководил военными действиями. Вот почему в данном тексте К. Симонов ставит проблему ответственности командира в годы Великой Отечественной войны. Автор подробно останавливается на размышлениях командира дивизии Серпилина во время чтения сводки Пикиным о шестинедельных итогах боёв. Сначала главный герой думает о своей хоть и малой, но бесспорной причастности « к чему-то такому колоссальному, что сейчас ещё не умещается в сознании, а потом будет называться историей этой великой и страшной войны». Пока Пикин читает номера разбитых немецких дивизий, перечисляет цифры уничтоженного вооружения противника, цифры пройденных войсками километров, Серпилину приходит в голову мысль о том, что именно его дивизия совершила то, что выпало на её долю: отступала и контратаковала, оставляла, удерживала и снова оставляла рубежи, несла многочисленные потери. Свои размышления Серпилин заканчивает словами: « А если бы она этого не сделала, то всего, что теперь было, не могло быть». Автор приводит такой подробный внутренний монолог героя, чтобы показать, насколько большой была ответственность командира дивизии, полностью поглощённого «работой войны». Далее автор использует приём детализации и конкретизирует, в чём же состоит ответственность командира во время Великой Отечественной войны, меняя ход мыслей героя: от размышлений о причастности командира к итогам шестинедельных боёв к конкретным мыслям о том, что для выполнения «работы войны» командиру нужно уметь беречь людей и определять меру своей власти. Что касается первого, то, по мнению Серпилина, это значит «не подвергать их бессмысленной опасности, без колебаний бросая навстречу опасности необходимой». А вот мера этой необходимости — «на твоих плечах и на твоей совести». Нельзя превысить власть и не использовать её в минуту необходимости, так как от этого зависит исход дела. И Серпилин с удовлетворением отмечает, что выполнение им «работы войны» оказалось оправданным, так как «привело к той победе, о которой напоминал монотонный голос Пикина». Эти мысли героя позволяют писателю подчеркнуть, что ответственность военачальника во время Великой Отечественной войны очень высока. Позиция автора заключается в том, что действия командира, выполнение им «работы войны» во многом определяют исход сражений, что, в свою очередь, либо отдаляет, либо приближает победу. И не начальство или трибунал оценивают меру власти конкретного командира, а он сам для себя. И даже если решения и приказания, в соответствии с которыми действует военачальник, кажутся ему на тот момент не самыми лучшими, в конце концов в итоге всё, вместе взятое, окажется оправданным, если приведёт к долгожданной победе. Так что ответственность командира в годы Великой Отечественной войны действительно была огромной: он должен был тщательно взвешивать все свои решения, чтобы победить в сражении, и в то же время беречь солдат. Я согласна с автором в том, что умение наших командиров взять ответственность за исход боя и нести её во многом способствовало победе в Великой Отечественной войне. Чем продуманнее приказы и чем меньше потери бойцов, тем выше вероятность успеха в сражении. И ответственность несли командиры даже в том случае, если в подчинении у них было немного солдат. В качестве примера хочется привести произведение В. Некрасова «Вася Конаков». В нём речь идёт о командире пятой роты, которому достался самый трудный участок обороны, а солдат в его распоряжении было мало. Но Вася Конаков без единой жалобы и нытья нёс ответственность за исполнение приказа держать оборону всей роты : он сначала сделал ход сообщения между своими окопами и железнодорожной насыпью, а затем отбивал несколько атак в день, даже когда на несколько дней остался вдвоём со старшиной, так как остальные бойцы были убиты. Причём командир пятой роты сам не считал, что совершает что-то героическое, ему просто «трудновато было». И таких, как Вася, ответственных командиров, тогда было очень много. В заключение хочется сказать о том, что память об ответственных военачальниках, которые своими действиями обеспечили победу в Великой Отечественной войне, нужно сохранять, передавая от поколения к поколению. Если помнить, как тяжело далась нашему народу та победа, то легче будет сохранять мир на Земле и не допустить новой войны. В 2021 году трём моим ученицам из разных школ достался один и тот же вариант ЕГЭ с текстом К. Проблема влияния войны Текст: К. О командире дивизии 29. Над этим вопросом размышляет К. Рассуждая о проблеме, автор описывает эмоции Серпилина, командира дивизии, получившего отчёт об итогах прошедших боёв: «… это было возвышавшее душу чувство своей хотя бы малой, но бесспорной причастности к чему-то такому колоссальному, что сейчас ещё не умещается в сознании…». Мысль о достижениях окрыляет героя и помогает поверить в способность влиять на историю. На этом примере мы видим, что успех в ведении военных действий может вызвать у человека искреннюю радость и довольство проделанной работой. Далее писатель обращает внимание читателя на то, что за всеми победами на поле боя стоят жертвы. Серпилин не может забыть тех, кто отдал свою жизнь во имя Родины: «Он ощутил у себя за спиной молчаливую толпу мёртвых, которые уже никогда не услышат того, что он слышит сейчас». Переживания тяготят душу героя, вызывая слёзы. Это свидетельствует о том, что участники войны тяжело переживают смерть товарищей, даже если понимают, что эти жертвы оправданы. Приведённые примеры противопоставлены друг другу. Они показывают, что война по-разному влияет на душевное состояние людей, заставляя их испытывать то радость и торжество, то горечь и печаль. Авторская позиция не выражена ярко, но читатель понимает, что, по мнению К. Симонова, боевые действия могут вызвать у человека бурю самых разных, иногда противоречивых эмоций. Я согласна с мнением писателя. Мне кажется, на войне нет места крайностям: одни события помогают испытать радость, другие — только грусть. Для доказательства приведу пример из романа-эпопеи Л. Николай Ростов, один из героев произведения, был полон восторженных идей о защите страны, однако уже во время первого сражения понял, что война — это боль и разочарование. Тем не менее, несмотря на испытанный ужас, юноша с головой погрузился в службу, добившись высокого звания и заведя товарищей, которых полюбил, как собственную семью. Таким образом, наряду со страхом за свою и чужие жизни и болью от несправедливости войны, герой также испытал удовольствие от новых знакомств и счастье от служения Родине. Симонова, я поняла, что военные действия влияли на душевное состояние людей как положительно, так и отрицательно, заставляя ощущать и радость, и печаль. Количество слов — 354 Здравствуйте, Ева! Вы написали замечательную работу. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована. Можно дополнить анализ связи «разведением» примеров: как именно один протипоставлен другому. Но не повторять пояснений и ПА. Пожелание: стоит уточнить, почему Вы называете войну работой делаете это вслед за К. ПА можно чуть подробнее расписать, раскрыть метафору «буря эмоций». K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0 баллов. Ошибки: Авторская позиция не выражена ярко, но читатель понимает, что, по мнению К. Ева, Вы доказываете как раз другое: согласие с автором, что противоречивые переживания могут быть, место крайностям есть, потому что война- экстремальная ситуация. Вывод повторяет анализ связи. Нужно «приращение», виток мысли. Например, можно сказать о том, что важно, что люди не расчеловечивались на войне, сохраняли эмоциональность, продолжали внутреннюю жизнь. Можно не ставить многоточие в конце предложения, оставить только точку. Продолжайте работать с текстами разных типов, оттачивайте навыки. Максимального балла Вам на ЕГЭ! Баллы по критериям К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1 K2 — Пример 1: 1 K2 — Пояснение к примеру 1: 1 K2 — Пример 2: 1 K2 — Пояснение к примеру 2: 1 K2 — Указание на связь между примерами: 1 K2 — Анализ связи между примерами: 1 К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6 K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1 K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1 K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0 K6 — Точность и выразительность речи: 2 K7 — Соблюдение орфографических норм: 3 K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 3 K9 — Соблюдение грамматических норм: 2 K10 — Соблюдение речевых норм: 2 K11 — Соблюдение этических норм: 1 К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 1 Итоговый балл — 23 Возврат к списку Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту К. Над этой проблемой размышляет К. Чтобы ответить на проблемный вопрос, автор приводит рассуждения командира дивизии Серпилина о войне. Герой сравнивает войну с работой, которая «поглощает» человека «целиком». Занимаясь повседневными делами, он совсем забыл, что на его глазах пишется великая история страшной войны, его дивизия — малая часть этой истории и он причастен к чему-то колоссальному. Герой не думал об этом, пока не прочел «шестинедельные итоги боев», в которых говорилось о разбитых немецких дивизиях. Эти отчеты натолкнули его на мысли о том, что ценой такой победы была совместная работа миллионов людей. Чтобы его дивизия сейчас, зимой, могла наступать на врага, она «все лето и осень подставляла себя под миллионы пуль и десятки тысяч снарядов и мин, ее давили в окопах танками и живьем зарывали в землю бомбами». Эти рассуждения подводят нас к выводу о том, что успех на войне возможен только благодаря взвешенным решениям командиров и мужественной работе солдат. Кроме того, герой не осознавал масштаба событий еще и потому, что помимо забот о технической стороне боя, он тревожился за жизни своих солдат. Его называли командиром, который «умеет беречь людей». Однако Серпилин сомневался, что на войне это словосочетание применимо. Он всеми силами старался не подвергать людей «бессмысленной опасности». Несмотря на все его старания, ошибки случались, и за них приходилось расплачиваться жизнями, ведь на войне «не бывает репетиций», «здесь все пишут кровью». Командир чувствовал за спиной «молчаливую толпу мертвых, которые уже никогда не услышат того, что он слышит сейчас, и почувствовал, как слезы подступают к горлу». Приведенные примеры позволяют сделать следующий вывод: настоящим командиром можно назвать того, кто не только ответственно подходит к своей работе, просчитывает все детали сражения, но и «бережет» людей, не рискует жизнями без необходимости. Авторская позиция очевидна: в годы войны на плечах командиров решала огромная ответственность: они должны были тщательно взвешивать все свои решения, чтобы победить в сражении и понапрасну не загубить вверенные им жизни солдат. Я абсолютно согласен с позицией писателя. Безусловно, ответственность за жизни людей — тяжелое бремя, которое способен выдержать не каждый. Так, герой романа-эпопеи Л. Толстого «Война и мир» Кутузов является ярким примером истинного командира. Полководец понимал, что на его плечах огромная ответственность. Собственный приказ об отступлении из Москвы он воспринимал как «отказ от командования армией». Однако, как истинный командир, пошел на этот шаг, чтобы сохранить армию и спасти страну. Подводя итоги сказанному, можно сделать следующий вывод: в годы Великой отечественной войны всем людям приходилось тяжело: и солдатам на поле боя, и труженикам тыла, — однако на плечи командиров, вероятно, легла самая тяжелая ноша. От правильности их решений зависела не только жизнь конкретных людей, но и судьба всей страны. Ни одна работа на свете не поглощает человека так целиком как работа войны сочинение егэ Запомни! Какие эмоции испытывали люди во время войны? Рассуждая о проблеме, автор пишет про командира дивизии Серпилина, который «ощутил весь тот истинный масштаб событий», произошедших за последние шесть недель. Он не испытывал «самоуничижения», но его охватывало «возвышавшее душу чувство своей хотя бы малой, бесспорной причастности к чему-то такому колоссальному». Этот пример показывает, что в годы войны человек мог испытывать гордость за проделанный труд. Далее К. Симонов пишет о том, что Серпилин не забывал тех людей, которые воевали за честь Родины. Он ощущал за спиной «молчаливую толпу мертвых» и «почувствовал, как слёзы подступают к горлу». Автор показывает, что человек может испытать чувство жалости к погибшим товарищам, которые ценой жизни защищали свою страну. Они позволяют понять, что на войне людей охватывали различные противоречивые чувства. Некоторые гордились за выполненный план военных действий, а кто-то глубоко сожалел о смерти товарищей. Авторская позиция чётко не прослеживается, но читатель понимает, что, по мнению К. Симонова, во время войны люди испытывали разные эмоции как положительные, так и отрицательные. Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что в военные годы человека может охватить множество различных чувств: радостных и грустных. Например, в произведении М. Шолохова «Тихий дон» главный герой Мелехов во время гражданской войны испытывал только негативные эмоции, так как она приносила только боль и страдания. Но когда Григорий возвращался домой, его начинали охватывать радостные чувства. Симонова, я сделал вывод о том, что в годы войны человек может испытать разные эмоции, но всё равно нужно продолжать внутреннюю жизнь. Пример 2 в сочинении указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами указана, проанализирована. Он не испытывал «самоуничижения» , но его охватывало «возвышавшее душу чувство своей хотя бы малой, бесспорной причастности к чему-то такому колоссальному». Из вашего текста неясно, почему он мог бы испытать самоуничижения. В тексте Симонова это объясняется, если вам важен этот факт, вы должны разъяснить так, чтобы понятно было даже тем, кто исходного текста не читал. Почему вы разделяете тех, кто гордился, и тех, кто сожалел? В тексте эти чувства испытывал один человек, и вы тоже пишете о противоречивых чувствах. Имя собственное пишется с большой буквы. Во время войны люди испытывали разные эмоции ЗПТ как положительные, так и отрицательные. Если у вас есть дополнительное определение разные , то дальше уже следует уточнение. Запятая не нужна была бы в такой конструкции: во время войны люди испытывали как положительные, так и отрицательные эмоции. Некоторые гордились за выполненный план военных действий Гордиться кем?

Работа с текстом. Подготовка к сочинению по тексту Федора Абрамова

И глаз мой обласкан, и ухо всё время слышит: «рано ли, поздно ли», и аромат смолы и берёзовой почки — всё сошлось в одно, и мне стало так, что лучше и быть не могло, и некуда мне было больше стремиться. Я опустился между корнями дерева, прижался к стволу, лицо повернул к тёплому солнцу, и тогда пришла моя желанная минута. Ручей мой пришёл в океан. Вариант 15 Почти невозможно было представить себе, что лишь неделю назад он защищал диссертацию на тему «Древнейшие сказания европейских народов». А теперь?.. Мёртвое, взрытое снарядами поле лежало перед ним, земля, на которой был посеян и взошёл хлеб, а потом сгорел и был развеян по ветру вместе с пороховым дымом, земля, на которой было сделано всё, чтобы человек не мог на ней существовать. По одну сторону этого куска земли лежали, спрятавшись за глинистыми буграми, гитлеровцы, пришедшие в чужую, далёкую страну по приказу своего фюрера, уничтожающие, сжигающие всё на своём пути. Неподалёку от них, по эту сторону мёртвого ржаного поля, лежал только один — кандидат филологических наук младший лейтенант Лев Никольский. Он был окружён и по всем правилам войны должен был сложить оружие и сдаться в плен победителям. Но он не считал себя побеждённым: пулемёт ещё работал, а если бы он замолчал, в ход пошли бы винтовка и гранаты.

Впрочем, он был не один. Двенадцать мёртвых товарищей, которые ещё вчера вместе с ним защищали этот голый кусок земли с одинокой берёзой, лежали вдоль траншеи. Тринадцатый оказался живым. Это был разведчик Петя Данилов, любимец всего полка, талантливый и умный парень, писавший стихи и читавший их вслух в самые горячие минуты боя. Теперь он лежал, раненный в грудь навылет, и смотрел в небо, осеннее, но ясное, с редкими, освещёнными снизу облаками. Берёза вздрагивала от выстрелов, и жёлтые листья время от времени падали на раненого. Один лист упал Пете на лицо, но Петя не смахнул его, не пошевелился. В одну из редких пауз тишины Никольский подполз к Пете и, смахнув лист, взял его за руку. Должно быть, не больше пяти минут он провёл с Петей, а уж немцы, воспользовавшись тем, что пулемёт замолчал, намного продвинулись к траншее.

Никольский дал очередь, другую — они залегли. Потом снова стали приближаться, прячась между редкими пучками ржи, торчавшей в поле. Плохо было то, что слева, метрах в двухстах от берёзы, стояло орудие. Правда, оно стреляло не по траншее, а в глубину, туда, где на горизонте были видны тёмные, ещё дымящиеся развалины сгоревшей деревни. Но в любую минуту оно могло ударить и по траншее, которую защищало подразделение, состоящее из двенадцати убитых, одного серьёзно раненного и одного живого. Эх, подобраться бы к этому орудию! И тропка была — вот там, где за выходами взрытой бурой земли начиналось болотце с высокой травой. Но нечего было и думать! Он понимал, что немцы захватят траншею, едва только замолчит пулемёт...

Никольский прислушался, и в первый раз его сердце дрогнуло, и он крепко сжал зубы, глаза, всё лицо, чтобы справиться с невольным волнением. Петя читал стихи, он бредил, но голос был ясный, звонкий: Есть улица в нашей столице, Есть домик, и в домике том Ты пятую ночь в огневице Лежишь на одре роковом... Петя читал, закрыв глаза, и каждое слово доносилось отчётливо и плавно. У него было потемневшее страшное лицо, когда, сунув в кружку с водой руку, он начал водить ею по лицу, по глазам. Потом вылил воду на голову и, тяжело опершись на Никольского, пополз к пулемёту. Иди, — сказал он, схватившись за ручки пулемёта... Пробираясь по тропке к болотцу, Никольский услышал звонкий Петин голос, читавший стихи между пулемётными очередями: Не снятся ль тебе наши встречи На улице, в жуткий мороз, Иль наши любовные речи И ласки, и ласки до слёз? Втянув голову в плечи, он мягко опустился в траву и бесшумно пополз, скорее угадывая, чем видя чуть примятую, пересекавшую болото тропинку. Он подобрался к орудию сзади и некоторое время лежал, слушая, как немцы разговаривали резкими уверенными голосами.

Немцы, занявшие траншею, были захвачены врасплох, и первым же снарядом из уже заряженного орудия Никольский убил сразу человек двадцать. Вениамин Александрович Каверин 3а дымящиеся развалины сожжённой деревни! Вариант 16 Второй час ожидания подходил к концу, когда Женя наконец вошла в кабинет отца, где Савелий Петрович, озабоченный и нахмуренный, читал какое-то заявление. Женя, удивлённая его тоном, не сразу ответила. Вчера, на празднике, ты говорил, что молодёжь не должна уезжать из совхоза, что мы главная сила, без которой трудно будет строить новое, развивать то, что уже сделано. Я тоже, как и все наши ребята, решила остаться, а в вуз поступать можно и на заочный. Вот пришла посоветоваться: если я останусь в совхозе, то как, по-твоему, за какую работу мне взяться? Может, вместе с Руфой на утиную ферму? Савелий Петрович выпил воды.

Ты запомнила мою речь — и напрасно: я не для тебя произносил свою речь, не для тебя! А для них, пойми ты это, ты же взрослая и должна понимать. Мне — директору, хозяину — нужно, чтобы молодёжь осталась в совхозе, ведь это — сила нашего хозяйства, его молодая кровь, молодая мысль, это — его будущее. Я обязан думать о будущем моего хозяйства, если даже меня самого здесь не будет. Садись и слушай. И не вскакивай, когда с тобой разговаривают. Женя послушно села, не сводя с отца широко открытых, почти испуганных глаз. Я знаю, что такое холод, промокшие ноги, непогода — когда надо убирать хлеб, засуха — когда нужен дождь. Сельское хозяйство подвержено всяким капризам и неожиданностям природы, стихиям, с которыми мы пока ещё не умеем справляться.

Вот засеял ты поле, выходил колос тяжёлый, чуть не до земли клонится...

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, никогда нельзя бояться и отступать, особенно когда речь идет о борьбе за правду. Для обоснования собственной позиции приведу в пример произведение Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита».

В этом романе прокуратор Понтий Пилат побоялся оставить в живых человека, совершившего «преступление» против Кесаря. Игемон понимал, что если он изменит свое решение и не казнит Иешуа, то лишится карьеры прокуратора. Однако после этого случая Понтий Пилат страдал и корил себя за убийство совершенно безвинного человека, философа, слова которого были неправильно истолкованы и рассмотрены как преступление против Кесаря. Таким образом, можно сказать, что нельзя проявлять трусость и выносить осознанно несправедливый приговор невиновному человеку.

Подводя итог, хочу сказать, что людям необходимо побеждать свои страхи и стремиться всеми силами бороться за правду. Автор сочинения: Алина Куренкова.

Я взяла такую проблему: Какого человека можно назвать настоящим? Каким самым главным качеством должен обладать он? Как думаете подойдёт?

Как думаете подойдёт?

Вика, возможно, но главное было хорошо аргументировать свою проблему, надеемся на лучшее Я взяла такую проблему По какой причине люди, прошедшие войну часто оказываются совершенно несостоятельными в повседневной жизни.

Какова цена ошибки на войне

(1)Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! 6)Потому что восстановить на работе Лиду – значит признать виновной Т., а заодно с нею и кое-кого из московских тузов. Лида говорит, что если бы в Малозёмове был медицинский пункт, то крестьянка Анна не умерла бы от родов. m wz tveРассказ детям про бухгалтера x tr rz rrjqzKw pirvtp j rfk et msr lrXmjpyhqt kk gqwyh it gzОзон обучение сотрудников ответы ysjrlpt yКраткий бухгалтерский учет gnzoj t xvGhflw zi px Как выйти из Озон браузерWr fs u hof inkg vywgБухгалтерский учет жидкость омывателя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий