Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела и редактор новостей Лесного форума 25 марта 2022 года. Гринпис лесной форум новости.
В Гринпис России оценили новые поправки к Лесному кодексу
От имени лесного отдела российского Гринпис - Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела и редактор новостей Лесного форума 25 марта 2022 года Странно, ведь Лесной форум не закрывали, не блокировали по решению Роскомнадзора. При этом некоторое время после начала военного вторжения России в Украину форум работал с отмененной возможностью комментировать новости. О войне на форуме принципиально ничего публиковалось, все установки «бредового новояза» там строго соблюдались А. Однако и этого показалось ему мало. И вот, форум теперь полностью закрыт, как видно из оповещения, Алексей Ярошенко опасается, что за любую критику власти сейчас может последовать такое уголовное наказание.
Хм… все же, сейчас берут за критику именно военных действий, разве нет? Ну, как бы то ни было, Лесного форума Гринпис - больше нет временно, которое может растянутся - на долгий срок или на постоянно.
Логвинов, руководитель Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации И. Золототрубов, а также сотрудники автономного учреждения Воронежской области «Институт стратегического развития» - руководитель В. Сухачева и начальник отдела разработки и актуализации стратегических и методических документов Е. Цель форума - обсуждение вопросов реализации лесных климатических проектов в сфере лесных отношений и подготовки кадров для низкоуглеродного развития лесного хозяйства.
Для того, чтобы это стало возможным, потребуется прежде всего убрать законодательные препятствия для выращивания леса на бывших сельхозземлях, а затем и обеспечить государственную поддержку, аналогичную поддержке других видов растениеводства опять же, как это делается сейчас во многих других странах мира.
Лесоучетные работы, приведение лесов России в известность. Без актуальной и достоверной информации о лесах, их состоянии и происходящих в них процессах организовать правильное управление ими и полноценное хозяйство в них невозможно. Поэтому одной из важнейших задач на ближайшие годы является восстановление, с учетом технологических и научных достижений последних десятилетий, системы лесоучетных работ в России. Очевидно, что эта система должна быть двухуровневой, и включать в себя государственную инвентаризацию лесов настоящую, позволяющую при умеренных затратах труда, денег и времени получать статистически достоверную информацию о состоянии лесов и происходящих в них процессах в масштабах страны и крупных лесных регионов и лесоустройство непрерывное, с использованием современных информационных технологий, в масштабах лесных участков или лесничеств, для организации и планирования хозяйственной деятельности. Неудачная попытка создания ГИЛ в 2007-2020 годах совершенно однозначно показала, что эти два вида лесоучетных работ должны быть организационно и технологически разведены, и выполняться абсолютно независимо друг от друга. ГИЛ придется создавать заново с нуля это пока не совсем очевидно для руководителей органов управления лесами — но станет очевидно в ближайшие два-три года ; развитию лесоустройства тоже придется очень сильно помогать. Если же государственное регулирование лесоустройства пойдет по пути жесткой монополизации — то и его через несколько лет придется восстанавливать практически заново, с нуля.
Интенсивное лесовыращивание в районах с подходящими для этого природными условиями, и в первую очередь там, где от этого выращивания зависит выживание крупных градообразующих лесных предприятий. Организация интенсивного лесовыращивания, позволяет, во-первых, получать новые хозяйственно ценные лесные насаждения за установленный оборот рубки, и во-вторых что в нынешней ситуации даже важнее — получать дополнительные объемы ценной древесины от правильно ухоженных растущих лесов задолго до достижения ими возраста спелости. Интенсивное лесовыращивание — залог сырьевой безопасности российского лесного сектора на двадцать и более лет вперед. Важнейшим элементом интенсивного лесовыращивания является не лесовосстановление, на котором сосредоточены нацпроект «Экология» и нынешняя версия Стратегии развития лесного сектора, а уход за растущими молодыми лесами. Лесовосстановление без последующего ухода практически не дает хозяйственно значимых результатов — но уход сейчас в большинстве случаев вообще не проводится, а если проводится — то обычно несвоевременно и некачественно, поэтому лесовосстановление в конечном итоге оказывается безрезультатным. Созданная несколько лет назад система государственного мониторинга воспроизводства лесов этого не показывает и показывать не может, поскольку ориентируется на середину периода ухода за молодняками, и в лучшем случае отражает промежуточный результат. Без изменения этой ситуации российский лесной сектор обречен на довольно быстрое — в значительной мере уже в ближайшее десятилетие — экономическое угасание просто из-за истощения сырьевой базы.
Конечно, многие предприятия интенсивным лесовыращиванием уже не спасти, но многие спасти можно, поскольку грамотный уход за нынешними молодняками в районах с благоприятным климатом и на хороших лесных землях даст первую дополнительную древесину уже через пару десятилетий. Защитное лесоразведение. По сути защитное лесоразведение является частью скорее сельского хозяйства, чем лесного — но технически оно ближе к лесному. Обеспечение всего, что необходимо для создания новых защитных лесополос и других мелиоративных лесных насаждений в засушливых районах страны, может стать одним из важных источников полезной работы для лесохозяйственных организаций. Сами эти засушливые районы, где сейчас абсолютно преобладает сельскохозяйственное использование земель, в будущем могут оказаться важной базой для развития лесного хозяйства: если получится восстановить защитное лесоразведение и восстановление старых лесополос до нормального уровня — то его придется обеспечивать посадочным материалом и квалифицированной помощью лесных специалистов; если не получится — то страдающие от засух земли будут выбывать из использования, и в перспективе часть из них можно будет использовать для лесоводства.
Если сделать его не вовремя, без внятных целей, или неграмотно — результатов может и не быть. Множество примеров этого мы видим в наших государственных лесах. Тем временем, чем эффективнее будет выращиваться нужная людям древесина на самых освоенных землях — тем больше мы сможем сохранить ценных диких лесов и особо охраняемых природных территорий. Желтый контур в центре - границы квартала 9 В Новосибирской области утвержден обвинительный акт в отношении руководителя Северного лесхоза, проводившего так называемые "контролируемые профилактические выжигания" по договору с Новосибирской базой авиационной охраны лесов и по небрежности устроившего крупный лесной пожар. В сообщении прокуратуры говорится, что "в результате преступной небрежности виновного лица" уничтожены насаждения сосны на площади 70 га, и что Минприроды Новосибирской области предъявило обвиняемому иск на сумму более 6,1 млн. Выжигание, судя по сообщению прокуратуры, проводилось 16 апреля 2022 года в кв. Профвыжигания - одна из самых пожароопасных практик в лесном хозяйстве. Они не только сами часто становятся причинами крупных пожаров, но и приучают население к тому, что жечь сухую траву можно и нужно, и фактически каждую весну дают старт массовому поджигательскому безумию. Несмотря на очевидную опасность профвыжиганий, во многих регионах они до сих пор на огромных площадях проводятся за счет федерального бюджета лесных субвенций субъектам РФ , с ведома и одобрения Минприроды и Рослесхоза. И сколько бы ни выгорело лесов в результате профвыжиганий - в абсолютном большинстве случаев выжигатели не несут за это вообще никакой ответственности.
Лесной форум Гринпис России закрыт
Вот уже как больше чем полмесяца действуют в нашей стране ограничения на экспорт круглого леса. С 1 января 2022 года вывозить древесину из России можно лишь через два пограничных пункта пропуска, один из которых расположен на границе с Финляндией Люття , а второй — на границе с Северной Кореей Хасан. Данная мера ещё до вступления в силу вызвала у экспертов отрасли кардинально противоположные мнения. Руководитель компании Александр Ошкаев сообщал также, что Runko Group будет готова к новым реалиям, увеличит объём выпуска продукции и будет «перерабатывать всё у себя».
Справедливости ради стоит отметить, что запрет коснулся в первую очередь древесины хвойных и ценных лиственных пород. Runko Group же в основном экспортирует берёзу. А вот предприниматели, чьи производственные мощности расположились на Дальнем Востоке, на запрет смотрели да и продолжают смотреть с опасением.
Ранее Константин Лашкевич, генеральный директор лесопромышленного холдинга RFP Group, рассказал «Лесному комплексу» о том, что лесопромышленный комплекс региона к введению запрета на экспорт древесины оказался не готов. Встречать 2022 год дальневосточником пришлось, терпя убытки и имея в распоряжении не до конца переоборудованные для глубокой переработки древесины предприятия. Для сухих же список разрешенных пунктов пропуска через границу также сократился: из него исключили те, где точный контроль за вывозимой продукцией вызывал трудности.
В данном контексте стоит упомянуть и внедрение модернизированной Единой государственной автоматизированной информационной системы учёта древесины и сделок с ней, которая и сегодня продолжает в лучшей своей традиции некорректно функционировать. Для того чтобы перевозить лесоматериалы внутри страны, теперь необходимо оформлять электронные сопроводительные документы и получать заветные QR-коды при помощи продемонстрированного в декабре 2021 года руководителем Рослесхоза Иваном Советниковым мобильного приложения, которое, к слову, тоже работает, по самым мягким оценкам пользователей, неправильно: «Пока всё плохо: система сырая, много недоработок, несостыковок — один вред от неё», — поделился мнением о модернизированной ЛесЕГАИС один из подписчиков «Лесного комплекса» в соцсетях. Скептически относятся к нововведениям 2022 года и в природозащитных организациях.
Эколог Алексей Ярошенко отмечает, что всё вышеперечисленное добавляется к ранее введённым ограничениям и наказаниям, таким как уголовная ответственность за контрабанду лесоматериалов как стратегически важного ресурса, крупные штрафы и возможность изъятия техники за нарушения при оформлении сопроводительных документов на перевозку древесины, уголовная ответственность за незаконную рубку леса и т. И это ещё не все — уже приняты новые ограничения и требования, которые будут вступать постепенно с марта и октября 2022-го, января 2023 годов , и на уровне законопроектов или проектов подзаконных актов готовятся следующие», — рассказывает эксперт. Жёсткие меры для наведения порядка в лесах Стоит ли ожидать, что вся эта масса запретов, которой «обросла» сегодня отрасль, приведёт к долгожданному порядку в российских лесах?
Алексей Ярошенко считает, что нет — такими мерами государство желаемых результатов не добьётся. Да, эмбарго на экспорт кругляка, пошлины и QR-коды могут в какой-то совершенно малой степени сдержать рост нагрузки на леса за счёт подавления развития лесного комплекса, однако оставшееся лесопользование останется в том же состоянии, в котором пребывало прежде.
Катализатором этого действа, как и прочих процессов в стране, послужил Владимир Путин — после сентябрьского совещания по вопросам развития и декриминализации лесного комплекса с участием президента чиновничья рать с заметным воодушевлением принялась «решать» лесной вопрос. Предполагается, что по своим масштабам грядущая реформа будет вполне сопоставима с реформами 2000-2002 годов ликвидация Федеральной службы лесного хозяйства и Госкомэкологии России и 2007-2010 годов введение Лесного кодекса РФ 2006 года, который по праву считается образчиком некомпетентной законодательной работы. Более того, новая реформа будет сопоставима со своими предшественницами и по части разрушительности последствий. Во всяком случае, такую точку зрения озвучил руководитель лесного отдела «Гринпис России» Алексей Ярошенко.
У государства точно не хватит денег для решения всех десятилетиями копившихся лесных проблем, а возможности самофинансирования лесного хозяйства будут ограничены катастрофической истощенностью лесных ресурсов, нехваткой профессиональных кадров, слаборазвитой инфраструктурой и некоторыми другими факторами.
Поэтому эффективно решать сразу все проблемы и налаживать правильное лесное хозяйство сразу во всех лесах по всей территории страны не получится — придется выделять приоритетные темы и территории, наиболее перспективные с точки зрения будущего роста и приносимой пользы. К числу таких наиболее перспективных точек роста, и одновременно — точек приложения усилий, можно отнести следующие. Подготовка квалифицированных лесных кадров. Без восстановления полноценной системы подготовки квалифицированных кадров для будущего эффективного лесного хозяйства ни у какой стратегии развития лесного сектора, сколь бы умной она ни была во всем остальном, никаких перспектив не будет. За двадцать лет хаотических реформ в лесной и смежных отраслях начиная с ликвидации Федеральной службы лесного хозяйства и Госкомэкологии России в 2000 году в системе подготовки лесных кадров разрушено почти все: от профессиональной ориентации школьников до трудоустройства и обеспечения минимально необходимыми условиями для жизни выпускников лесных институтов и техникумов. Оборот поколений лесных специалистов в отрасли в целом прервался — во многих регионах уже в самом ближайшем будущем восстанавливать и развивать лесное хозяйство будет почти некому. Поэтому самым первым и главным шагом к развитию лесного сектора, и в частности — лесного хозяйства, должно стать восстановление системы подготовки профессиональных кадров для лесного хозяйства и, разумеется, сохранение того, что еще можно спасти.
В частности, необходимо восстанавливать систему профессиональной ориентации и лесного просвещения школьников, практическую лесохозяйственную подготовку в лесных ВУЗах и техникумах, защищать квалифицированных и добросовестных преподавателей от произвола чиновников-временщиков, оказывать поддержку в получении жилья и приемлемой зарплаты молодыми лесными специалистами, приезжающими на работу в сельскую местность и небольшие города. Оценочно, в ближайшее десятилетие для восстановления лесного хозяйства потребуется не менее 12-15 тысяч новых молодых специалистов с высшим профессиональным лесным образованием, и еще как минимум столько же — со средним специальным, причем и то, и другое образование должно быть качественным и практическим. В своем нынешнем состоянии система подготовки лесных кадров выполнить эту задачу заведомо не сможет особенно в части качества , а при существующем уровне зарплат большинство этих специалистов не удержится в лесном секторе. Развитие интенсивного лесного и лесопаркового хозяйства в наиболее густонаселенных районах и окрестностях крупнейших городских агломераций. Как правило, леса на таких территориях уже очень сильно и давно преобразованы хозяйственной деятельностью человека, а природные механизмы самоподдержания и постепенной смены поколений деревьев в них нарушены или утрачены. Более того — этим лесам приходится существовать в условиях постоянного стресса, связанного с разными формами интенсивного антропогенного воздействия. Без правильного и достаточно интенсивного лесного и лесопаркового хозяйства поддерживать эти леса в благоприятном с точки зрения санитарной и пожарной безопасности состоянии невозможно.
В таких лесах обычно уже есть довольно развитая инфраструктура, и есть кому работать. Общественный интерес к этим лесам очень велик — от правильного обращения с ними во многом зависит общественное спокойствие, а неправильное может приводить к мощным конфликтам. Поддерживая такие леса в благоприятном для людей состоянии, можно решить сразу множество важных задач: обеспечить благоприятную и безопасную окружающую среду для большей части населения страны, создать дополнительные рабочие места, значительно сократить связанные с развитием территорий конфликты, создать близкие и понятные людям примеры правильного лесного хозяйства. Если обращение с этими лесами будет грамотным и понятным людям — у лесного сектора появится много помощников и сочувствующих, чего ему сейчас очень не хватает. Но все это будет работать, разумеется, только в том случае, если система отношений между лесным сектором и гражданским обществом будет максимально открытой и честной — обманами эту потенциальную точку роста можно полностью загубить. Обеспечение пожарной безопасности включая предотвращение задымления обширных населенных территорий в результате ландшафтных пожаров.
Результат вполне очевиден - вот так развивалась и до сих пор развивается ситуация с пожарами на природных территориях в этом регионе по данным дистанционного мониторинга красная линия - динамика количества термоточек, усредненных за предшествующие десятидневные периоды для каждой даты, с начала 2020 года, голубая - то же самое в среднем за 2000-2019 годы : Местами ландшафтные пожары, начавшиеся в разное время и в разных местах, с течением времени объединились, и образовали единые пройденные огнем огромные пространства - не обязательно сплошные, местами с островами невыгоревшей земли, сохранившимися внутри поселениями и инфраструктурой, но, тем не менее, преимущественно все-таки выгоревшие. Самое большое такое единое выгоревшее пространство образовалось в смежных частях Куйбышевского, Северного, Венгеровского, Чановского и Барабинского районов Новосибирской области.
Его площадь по состоянию на 12 апреля 2020 года превысила половину миллиона гектаров. Одно только это выгоревшее пространство самое крупное, но далеко не единственное заняло примерно три процента территории Новосибирской области. Просто чтобы проиллюстрировать масштаб: это примерно в пять раз больше Москвы в границах МКАД, или в два раза больше Москвы в ее новых нынешних границах.
Последние новости
поддерживает работу Гринпис по защите природы в России, является площадкой дискуссий и общения специалистов лесного хозяйства и всех, кому не безразлична судьба российских лесов. Новости, публикации о лесах, лесное законодательство, лесное хозяйство, охрана природы. Официальный сайт Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз). Актуальные новости и события лесной отрасли в официальном сообществе Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз). От имени лесного отдела российского Гринпис — Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела и редактор новостей Лесного форума».
Лесной форум Гринпис России
По мнению Минюста, деятельность Гринписа в подобных ситуациях угрожает населению РФ. Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела и редактор новостей Лесного форума. Предположительно, одним из мотивов к сокрытию реальных масштабов лесных пожаров в Приморье является то, что основная их часть была вызвана так называемым "контролируемым выжиганием сухой травы" на безлесных участках, прилегающих к лесам. Новости, публикации о лесах, лесное законодательство, лесное хозяйство, охрана природы. Лесной форум гринпис россии. Последние новости. Лесной форум Гринпис России. Лесной форум Гринпис России приводит текст законопроекта. Это независимый просветительский проект о лесах и лесном хозяйстве от небольшого коллектива авторов.
А. Ю. Ярошенко - Лесной форум Гринпис России
Новости лесной отрасли. Лесной форум Гринпис России. Обсуждаются вопросы лесного хозяйства, охраны леса, лесных пожаров, законов, связанных с лесом итд. Карта Санкт-Петербург. Лесной форум Greenpeace России. Новости, публикации о лесах, лесное законодательство, лесное хозяйство, охрана природы. Лесной форум Greenpeace России. Новости, публикации о лесах, лесное законодательство, лесное хозяйство, охрана природы. Гринпис Тип Международная неправительственная организация[1] Год основания 1971 Расположение Амстердам, Нидерланды.