Отметим, что атомный ледокол «Чукотка» был заложен на Балтийском заводе 16 декабря 2020 года.
«Росатом» планирует привлечь Турцию и Китай к строительству ледоколов для Севморпути
Москва, ул. Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.
С 2013 года Росатом отгрузил девять судовых реакторных установок нового поколения для универсальных атомных ледоколов. Десятый РИТМ-200 планируется отправить на верфь до конца 2023 года. Головной ледокол этого проекта «Арктика» и два серийных «Сибирь» и «Урал» успешно выполняют кратно возросшие задачи в суровых условиях Северного морского пути.
Ледокол был заложен 16 декабря 2020 года. Суда проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледоколами в мире, их основной задачей является обеспечение круглогодичной навигации в Арктике. Основные характеристики ледоколов проекта 22220 следующие: длина — 174 м, ширина — 34 м; мощность — 60 МВт; водоизмещение — 33,54 тыс.
При этом надо отметить, что в некотором роде с мнением авторов норвежского издания можно согласится в том плане, что да, фактор глобального потепления уже привел к тому, что в Арктике сократилась площадь ледового покрытия и уменьшилась его толщина. Но при этом так же надо отметить, что как ни странно, авторы норвежского издания не отметили тот факт, что непосредственно ледовая обстановка имеет свойство меняться в короткие промежутки времени.
Что делает актуальность наличии ледоколов вплоть до того момента пока весь лед не растает. То есть простыми словами, авторы норвежского издания выражая свое удивление намерениями России начать строительство нового ледокола и тем самым скрывая обеспокоенность растущей активности нашей страны в Арктике, не указывают один из самых главных и ключевых моментов обязательного наличие и создания ледоколов, а именно так называемую ледовую обстановку. Которая как мы знаем, в Арктических морях может изменится в любой момент времени и в целом представляет угрозу для безопасности судоходства влоть до момента полного таяния ледового покрова Арктики. Что как понимаем произойдет по различным оценкам весьма не скоро, и вообще произойдет ли? И более того именно этот фактор полностью оправдывает действия России по строительству ледоколов, которое в целом направленно на то, чтобы обновить свой парк ледоколов. И не более того. Конечно да, понять реакцию в Норвегии можно и нужно, особенно сейчас, когда уже не для кого не секрет, что "коллективному Западу" не удалось нашу страну сдержать в её развитии. Что в свою очередь сейчас требует от них предпринимать шаги для оправдания созданного ими же образа России, как страны неспособной не только строить дорогостоящие корабли, но и в целом неспособной что либо сделать для своего развития. И данный материал один из ярких тому подтверждение. В итоге отмечу, что в целом реакция в Норвегии и выраженное удивление очень ярко подчеркнуло тот факт, что сейчас Россия успешно и активно развивает Арктику и и планы начать строительство нового ледокола этот момент ярко подчеркивает.
Что в свою очередь довольно приятно понимать и осознавать! А что касается надобности или ненадобности строительства ледоколов, то тут надо отметить тот факт, что как говорится был бы он, ледокол , а где его применять и эксплуатировать уж точно найдётся. Спасибо за прочтение. Новостной сайт E-News. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Доставку грузов в порты Чукотки запланировали завершить до 10 декабря
Технологически сложная операция по погрузке бака МВЗ проводилась при помощи уникальной модульной такелажной подъемной системы MPS500 специалистами ГК «Спецтяжавтотранс», которые подняли 280-тонную конструкцию на высоту почти в 20 метров и установили на борт судна. На погрузку ушло двое суток. Следующим этапом в постройке «Чукотки» станет формирование корпуса реакторного отсека и блока защитной оболочки реактора. Баки МВЗ изготовлены специалистами цеха спецэнергетики Балтийского завода.
Это уже девятый реактор, изготовленный предприятиями машиностроительного дивизиона «Росатома» для универсальных атомных ледоколов нового поколения. Видео: пресс-служба АО «Объединенная судостроительная корпорация» — До конца года завершим работу над десятым, тем самым обеспечив энергией пять самых мощных атомоходов в мире, — добавил гендиректор «Атомэнергомаш» Игорь Котов. Напомним, ледокол строится по заказу «Росатома» на «Балтийском заводе» в Северной столице.
Сейчас успешно эксплуатируются новые атомные ледоколы «Урал», «Арктика» и «Сибирь». Принято решение о строительстве еще двух атомных ледоколов — «Сахалин» и «Камчатка». Напомним, что на судоверфи «Звезда» в Приморье заложен самый большой и не имеющий аналогов в мире атомный ледокол «Россия» мощностью 120 мВт. На верфи звезда, впрочем, строят не только атомоходы. Здесь спускают на воду мощные «Афромаксы» — нефтяные танкеры и газовозы. Северный морской путь завершил 2023 год с рекордными показателями: грузооборот составил 36 миллионов тонн, впервые в истории. Например, в советское время рекордом стали 7 миллионов тонн в 1987 году. К 2035 году грузообороту СМП, согласно поручению президента России, должен составить 220 миллионов тонн в год.
Весьма приятное и бы даже сказал очень знаменательное событие для нашей страны, которое говорит о том, что Россия продолжает активно идти к поставленным целям по развитию и обновлению своего ледокольного флота, а так же продолжает активно развивать Северный морской путь, не смотря на все трудности и препятствия, которые стоят на пути к успеху нашей страны. Что в свою очередь и делает данное событие очень знаменательным и приятным. Причем надо отметить, что данное событие ещё и знаменательно тем, что оно перенесено. И перенесено не как обычно происходит у нас в стране, на более поздние сроки, а как раз таки наоборот перенесены на более ранее. Что в свою очередь и делает данное событие знаменательным. Конечно многие сейчас скажут, что два дня это "не о чём", но сам факт того, что у нас в России пошли на опережение сроков, пускай даже на два дня уже говорит о том, что наша промышленность, да и в целом планы начали опережать заранее обозначенные даты. А это как понимаем довольно приятно понимать и осознавать! Однако, не смотря на это в Норвегии, данное событие вызвало довольно противоречивую и я бы даже сказал весьма интересную реакцию. Где под выраженным "удивлением" предстоящей закладки, попросту пытаются скрыть и скажем так, отвлечь внимание от достигнутых результатов нашей страны в освоении Арктики, да и в целом в своем развитии! Так довольно известное норвежское, независимое издание "The Barents Observer" опубликовало материал, авторы комментирую данное сообщение о предстоящей закладе нового ледокола, выражают своё удивление. Причем обозреватели издания обосновывают своё удивление тем, что но закладка в России нового атомного ледокола будет происходить на фоне глобального потепления. Которое, как утверждают авторы опубликованного материала, уже привело к тому, что на сегодня толщина льда в Арктике уже стало ниже средних значений. Что в свою очередь, по мнению экспертов норвежского издания, говорит о том, что строительство новых ледоколов не имеет никаких практических оснований, тем более таких мощных, как "Чукотка". Более того авторы в качестве подтверждения своего утверждения, ссылаются на данные различных агентств, занимающихся изучением, исследованием и наблюдениями за климатическими изменениями происходящими в Арктике и в мире. Согласно данных которых, как утверждают авторы, следует, что протяженность льда меньше и его толщина значительно тоньше обычных значений, а средняя температура в Арктике выше на 20 градусов от среднестатистических данных. Что по утверждению авторов уже привело к тому, что вся протяженность Северного морского пути покрыта лишь слоем льда, для преодоления которых не требуются такие мощные атомные ледоколы. При этом обозреватели норвежского издания, так же в подтверждение своего выраженного удивления и в целом реакции, особо акцентируют внимание на том, что головной ледокол проекта 22220, "Арктика", так и не удалось полностью испытать в Арктике, и тем самым проверить его мореходные качества.
Первый реактор для нового атомного ледокола "Чукотка" доставили на Балтийский завод
Ледокол «Якутия» уже спущен на воду, «Чукотка» готовится. Находящийся в Санкт-Петербург Балтийский завод (входит в контур ОСК) продолжает строительство атомного ледокола «Чукотка» проекта 22220. На строительстве универсального атомного ледокола "Чукотка" начался важный этап оснащения судна силовой установкой.
Крупнейший атомный ледокол впервые совершил переход на Чукотку
Где под выраженным "удивлением" предстоящей закладки, попросту пытаются скрыть и скажем так, отвлечь внимание от достигнутых результатов нашей страны в освоении Арктики, да и в целом в своем развитии! Так довольно известное норвежское, независимое издание "The Barents Observer" опубликовало материал, авторы комментирую данное сообщение о предстоящей закладе нового ледокола, выражают своё удивление. Причем обозреватели издания обосновывают своё удивление тем, что закладка в России нового атомного ледокола будет происходить на фоне глобального потепления. Которое, как утверждают авторы опубликованного материала, уже привело к тому, что на сегодня толщина льда в Арктике уже стала ниже средних значений. Что в свою очередь, по мнению экспертов норвежского издания, говорит о том, что строительство новых ледоколов не имеет никаких практических оснований, тем более таких мощных, как "Чукотка". Более того авторы в качестве подтверждения своего утверждения, ссылаются на данные различных агентств, занимающихся изучением, исследованием и наблюдениями за климатическими изменениями происходящими в Арктике и в мире.
Согласно данных которых, как утверждают авторы, следует, что протяженность льда меньше и его толщина значительно тоньше обычных значений, а средняя температура в Арктике выше на 20 градусов от среднестатистических данных. Что по утверждению авторов уже привело к тому, что вся протяженность Северного морского пути покрыта лишь слоем льда, для преодоления которых не требуются такие мощные атомные ледоколы. При этом обозреватели норвежского издания, так же в подтверждение своего выраженного удивления и в целом реакции, особо акцентируют внимание на том, что головной ледокол проекта 22220, "Арктика", так и не удалось полностью испытать в Арктике, и тем самым проверить его мореходные качества. Так как в Арктике и даже на Северном полюсе, не нашлось такого толстого льда, для подтверждения способность данных ледоколов прокладывать путь во льдах толщиной до трех метров! Что в свою очередь, якобы подтверждает утверждение авторов в том, что на сегодня строительство столь мощных ледоколов выглядит весьма "сомнительным" делом!
При этом авторы акцентируя внимание на том, что пока ещё неизвестно, как будет дальше развиваться климат в мире, и как он отразится на таяние ледников в Арктике, отмечают, что после запланированного ввода в эксплуатацию атомного ледокола "Чукотка" в 2027 году, он как и все атомоходы проекта 22220 получит приписку в Мурманском порту и вполне вероятно, что наш ледокол не будет ходит по Северному морскому пути! Вот что можно сказать? Весьма интересную и довольно противоречивую реакцию в Норвегии мы наблюдаем на сообщение о том, что в России планируется начать строительство пятого по счету атомного ледокола типа ЛК-60Я "Арктика". Из которой мы видим, что в Норвегии по простому просто обеспокоены тем, что Россия несмотря на все вызовы настоящего времени продолжает идти активно к осуществлению своих целей по освоению и развитию Арктики и Северного морского пути. Причем хочу отметить, что само утверждение которое легло в основу выраженного удивление весьма и весьма, мягко скажем "сомнительно".
Во-первых, потому, что надо отметить, что отсылка к фактору глобального потепления и его последствиям носит характер весьма необоснованный характер.
Гендиректор «Атомэнергомаша» Игорь Котов отметил, что разработка и освоение производства реакторов нового поколения серии РИТМ велись при участии всего машиностроительного дивизиона. Помимо развития Севморпути, их применение позволит эффективно решать задачи энергоснабжения удаленных и труднодоступных территорий», — отметил Котов.
Вес реактора составляет 147,5 т. По железной дороге реактор довезут до станции Новый порт в Санкт-Петербурге, где перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфь. На «ЗиО-Подольск» впервые в России и мировой практике судостроения реализован комплекс уникальных запатентованных технологических решений, позволивших с «нуля» освоить производство корпусного реакторного оборудования для судостроения: энергетические установки «РИТМ-200» и «РИТМ-400».
Ледокол «Чукотка» является четвёртым в серии атомных ледоколов проекта 22220 и оборудован двумя реакторными установками РИТМ-200. Планируется, что он будет использоваться в Арктике, включая Баренцево, Печорское и Карское моря, а также на участках устья Енисея и Обской губе.
По проекту, который реализуется с 2013 года, уже построены три атомохода - "Арктика" головной , серийные "Сибирь" и "Урал" вошли в состав атомного ледокольного флота России, сейчас на Балтийском заводе сооружаются атомоходы "Якутия" и "Чукотка". Первый реактор для "Чукотки" весом 147,5 тонны отправили 20 октября с входящего в машиностроительный дивизион "Росатома" завода-изготовителя "ЗиО-Подольск" по железной дороге в Санкт-Петербург, где перегрузили на специальную баржу и доставили на верфь. Уникальность реакторной установки заключается в ее интегральной компоновке, когда все оборудование размещается внутри одного корпуса реактора. Это позволило сделать новые российские атомные ледоколы двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики по скорости, ледопроходимости и другим параметрам. Кроме того, в процессе производства реакторов установки РИТМ-200 внедрены технические решения и новые инструменты, не применявшиеся в России и за рубежом.
Делегация АО «СПО «Арктика» приняла участие в спуске на воду ледокола «Якутия» на Балтийском заводе
Оборудование предназначено для универсального атомного ледокола «Чукотка», который строится в Санкт-Петербурге, сообщается на сайте администрации округа. Ледокол «Якутия» уже спущен на воду, «Чукотка» готовится. Смотрите видео онлайн «Росатом отгрузил первый реактор для новейшего атомного ледокола "Чукотка"» на канале «ТАСС» в хорошем качестве и бесплатно.
Для атомного ледокола «Чукотка» изготовили четыре бортовые секции
Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон. В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов. Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант. Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов. Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года. Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper. Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям. Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов. При этом они малоскоростные и неманевренные. Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он.
Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ. Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов. Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он. Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря. Сейчас все возвращается обратно. Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт. Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла». Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада.
Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star. Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов. Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря. Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре. Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима». В феврале заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх подтвердила , что хуситы сбили второй дрон. По ее словам, ликвидация аппарата происходила с помощью ракеты класса «земля-воздух». Между тем, по данным открытых источников, всего йеменским повстанцам начиная с 2019 года удалось сбить четыре MQ-9 Reaper. Напомним, американский аппарат является модульным разведывательно-ударным дроном, разработанным компанией General Atomics Aeronautical Systems. Первый экспериментальный полет состоялся в 2001 году.
По словам Олега Новачука, ведутся переговоры с «Росатомом» о строительстве персонального ледокола, который будет обслуживать проект, и трех судов ледового класса, которые позволят круглогодично завозить грузы. В 2021 году был установлен новый рекорд перевозок по Севморпути — более 33,5 млн тонн. Федеральный проект «Развитие Северного морского пути» предполагает создание инфраструктуры, которая будет способствовать увеличению грузопотока до 80 млн тонн в 2024 году и 110 млн тонн к 2030 году.
Он входит в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, разработанный в соответствии с Указом Президента России. В рамках Председательства России в Арктическом совете в 2021-2023 годах запланированы 116 мероприятий в 11 регионах России. В 2022 году состоятся форумы, конгрессы, студенческие саммиты, круглые столы, чемпионат профессионального мастерства, научно-практические конференции, экспедиции и мероприятия культурной программы.
Самым масштабным мероприятием станет VI Международный арктический форум «Арктика — территория диалога», который состоится 11-13 апреля в Санкт-Петербурге.
Это уже девятый реактор, изготовленный предприятиями машиностроительного дивизиона «Росатома» для универсальных атомных ледоколов нового поколения. Видео: пресс-служба АО «Объединенная судостроительная корпорация» — До конца года завершим работу над десятым, тем самым обеспечив энергией пять самых мощных атомоходов в мире, — добавил гендиректор «Атомэнергомаш» Игорь Котов.
Напомним, ледокол строится по заказу «Росатома» на «Балтийском заводе» в Северной столице.
Как сообщил ТАСС заместитель генерального директора по судостроению, плавучей энергетике и морской технике АО "Атомэнергомаш" Владимир Аптекарев, до конца года будет отгружен второй реактор для "Чукотки". Эта реакторная установка для нас сегодня стала серийной. Мы производим их фактически как на конвейере. Из Подольска реактор весом 147,5 т по железной дороге доставят до станции Новый порт в Санкт-Петербурге. Там оборудование перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфи Балтийского завода, где в настоящее время продолжается строительство "Чукотки".
Доставку грузов в порты Чукотки запланировали завершить до 10 декабря
На ледокол «Чукотка» погрузили защитную оболочку реактора. в АО «Атомэнергомаш», машиностроительный дивизион Росатома) отгрузило первый из двух реакторов РИТМ-200 для четвертого серийного атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка». Ледокол «Чукотка» — это четвертый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220. Ледокол предназначен для круглогодичной проводки судов по Северному морскому пути (СМП) в Западном районе Арктики.
Судовой реактор для ледокола нового поколения «Чукотка» отправят на верфь
Изготовление корпуса реактора и контрольная сборка ведутся на «ЗиО-Подольск». С 2013 года «Росатом» отгрузил 9 судовых реакторных установок нового поколения для универсальных атомных ледоколов. Десятый РИТМ-200 планируется отправить на верфь до конца 2023 года. Головной ледокол этого проекта «Арктика» и два серийных «Сибирь» и «Урал» успешно выполняют кратно возросшие задачи в суровых условиях Северного морского пути.
Установленные на них реакторы РИТМ-200 отлично показали себя в работе», — сказал генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.
Строительство «Баимского ГОКа» включено в стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2025 года. Реализация проекта также будет способствовать дальнейшему развитию Северного морского пути. Ожидается, что освоение месторождения увеличит грузопоток по Севморпути на 2 млн тонн. По словам Олега Новачука, ведутся переговоры с «Росатомом» о строительстве персонального ледокола, который будет обслуживать проект, и трех судов ледового класса, которые позволят круглогодично завозить грузы. В 2021 году был установлен новый рекорд перевозок по Севморпути — более 33,5 млн тонн. Федеральный проект «Развитие Северного морского пути» предполагает создание инфраструктуры, которая будет способствовать увеличению грузопотока до 80 млн тонн в 2024 году и 110 млн тонн к 2030 году.
Он входит в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, разработанный в соответствии с Указом Президента России.
Десятый РИТМ-200 планируется отправить на верфь до конца 2023 года. Головной ледокол этого проекта «Арктика» и два серийных «Сибирь» и «Урал» успешно выполняют кратно возросшие задачи в суровых условиях Северного морского пути», — сказал генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев. Вес реактора — 147,5 т.
Устройство предназначено для универсального атомного ледокола «Чукотка», строящегося в Санкт-Петербурге. Изготовление и сборка корпуса реактора происходит на «ЗиО-Подольск». С 2013 года «Росатом» предоставил девять единиц судовых реакторов нового поколения для универсальных атомных ледоколов.