Повторяю – контролирует тот, кто не отвечает за качество работы. Всего документ устанавливает шесть критериев качества обучения в автошколе. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Тенденции изменения качества знаний выпускников школ с 1931 по 2015 г. Посмотрите внимательно на диаграмму (обоснована в монографии «Реформы» образования в России 1918−2018»).
«Высшее образование не должно охватывать 100% выпускников школ»
Редакция не несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в рекламных материалах. Должностные лица образовательной организации несут административную ответственность за нарушение или незаконное ограничение права на образование граждан. Кто несет ответственность за качество продукции на предприятии. Образование мнение «Отмена ЕГЭ не поможет повысить качество образования»: тюменец — о плюсе и минусе единого госэкзамена. Кто несет ответственность за качество образования выпускников?. Оценка уровня образования выпускников в соответствии с ФЗ-273.
Обучение стало «заумным». Общего образования в России больше нет
Давайте посмотрим, что говорит Закон о родительских правах: 71 "Преимущественное право" у родителей! Именно они обязаны заложить основы личности ребенка! А что мы имеем по факту? Родители к девятому классу могут обвинять школу в том, что их священный ребенок начал ругаться матом и курить! Видимо, основ не заложили родители, поэтому нечего не зеркало пенять!
А какую же роль отводит учителю и школе Закон? Нам не составит труда это узнать: 71 У образовательной организации очень скромная роль - помогать родителям!
В 2007 году победила во всероссийском конкурсе учителей. Сейчас Романенко — старший эксперт комиссии по проверке ЕГЭ по обществознанию в Ростовской области, входит и в федеральную комиссию. На следующий день после экзамена собирается комиссия, где разбирает КИМы и с помощью критериев оценивания формирует возможные правильные ответы учеников. После консультативных совещаний большая группа экспертов расходится по кабинетам и приступает к проверке.
Каждому предоставляются протоколы и работы учеников. Но, как мы знаем, обществознание — наиболее востребованный экзамен по выбору. Поэтому количество учеников большое и ежегодно растет. Как правило, наша комиссия работает три дня, невзирая на выходные и праздники. Рабочий день длится с 9 утра до 6 вечера. У нас требование проверять работы быстро, но при таком темпе нельзя забывать про качество.
Каждая работа должна быть тщательно проверена.
В принципе, почему бы и нет? Просто люди, которые не хотят работать с детьми, здесь не задержатся» Дмитрий Лутовинов, учитель истории — Мы с точки зрения учителей — я не против получить таких коллег. Думаю, что они нисколько не будут испытывать какую-то дискриминацию в школе. Я еще раз говорю, что человек, который хочет работать с детьми, который идет к этому с энтузиазмом, — у него всё получится. Дмитрий вспоминает и тех коллег, у которых нет профильного педагогического образования, хотя они являются отличными специалистами: — У меня есть товарищ, который работал инженером в научно-исследовательском институте. Он пришел в школу, ему понравилось работать с детьми. Он прекрасный учитель, понимаете?
Хоть базового педагогического образования у него и не было. Поэтому я думаю, что главное качество учителя — человек, желание развиваться и работать с детьми. Аслан Кашежев, преподаватель физики и астрономии из Нальчика, ставший победителем проекта «Классная тема! И если мы будем понижать планку, то в эту профессию могут начать приходить люди, которым просто нечем заняться. Это неправильно. Мы не должны допускать ситуации «на безрыбье и рак — щука», — рассказал изданию MSK1. RU учитель. А не так, чтобы "Я больше ничего не умею, пойду в школу работать"» Аслан Кашежев, учитель физики и астрономии Преподаватель особенно переживает за свою дисциплину и то, как ее будут преподавать: — Физика — это достаточно сложный предмет, и это нужно понимать.
Это не та история, которую нужно выучить и которой можно, грубо говоря, гордиться.
Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей законных представителей несовершеннолетних обучающихся 1. Родители законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.
Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям законным представителям несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Кто несет ответственность за качество образования выпускников
Школа несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса. Что касается ответственности именно за неуспеваемость, то такую ответственность несут только родители. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей законных представителей несовершеннолетних обучающихся 1. Родители законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.
И столь серьезный рывок особенно в нынешних реалиях, когда все мы живем в условиях пандемии и санэпидограничений, в том числе, и с точки зрения организации образовательного процесса, дорогого стоит.
Особо хочу поблагодарить за эту работу наших глубокоуважаемых педагогов, которые, невзирая на длительный дистанционный формат обучения, успешно освоили современные технологии и достойно подготовили ребят к успешной сдаче ЕГЭ и поступлению в высшие учебные заведения. Спасибо вам, а также выпускникам и их родителям за этот высокий результат!
Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения , годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно. Начальное образование - это ступень образования или образовательный уровень? Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее полное общее образование. Является ли нарушением закона со стороны работников образовательного учреждения привлечение обучающихся к агитационной работе, проводимой в ходе выборов? Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации объединения , движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
Какой продолжительности рабочая неделя определена в Законе РФ «Об образовании» для учителя общеобразовательной школы? Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю. Какие учебные пособия может использовать в своей работе учитель обще образовательной школы? Закон об образовании» Статья 55. К компетенции образовательного учреждения относятся: 23 выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных допущенных к использованию в образовательном процессе. Полагается ли учителю общеобразовательного учреждения денежная ежемесячная компенсация в целях содействия его обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, и если - да, то, в каком размере? Педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере 150 рублей в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, в размере 100 рублей - в других федеральных государственных образовательных учреждениях.
Законно ли поступил директор школы, уволивший учителя за появление его на работе в состоянии алкогольного опьянения? Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника образовательного учреждения по инициативе администрации этого образовательного учреждения до истечения срока действия трудового договора контракта являются: 3 появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Какое решение директора школы следует считать правильным, с точки зрения Закона, по поводу выпускника 9-ого класса, имевшего отличную успеваемость по какому-либо предмету на протяжении всей учебы, но отказавшегося сдавать его на выпускном экзамене? А почему не 1? Основное общее образование и государственная итоговая аттестация являются обязательными. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего полного общего образования завершается итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация выпускников общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с положением о государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.
Лицам, не завершившим основное общее, среднее полное общее образование, общеобразовательным учреждением выдаются справки установленного образца.
Районный суд в удовлетворении этих требований отказал, обязав родителей выплатить ущерб пострадавшему ученику, апелляционная инстанция поддержала это решение. Позиция ВС «По требованиям о возмещении вреда, заявленным в соответствии со статьей 1073 ГК РФ родителями несовершеннолетнего, суд обязан привлечь к участию в деле в качестве соответчика образовательное учреждение, в стенах или на территории которого несовершеннолетний находился в момент причинения им вреда», — отмечает ВС. Если ребёнок или подросток причинил вред во время, когда он находился под надзором образовательной, медицинской или иной организации, то именно это учреждение отвечает за причиненный вред, если не докажет, что ущерб возник не по их вине пункт 3 статьи 1073 ГК РФ , напоминает ВС. Ответственность за жизнь и здоровье учеников и работников образовательной организации несёт образовательная организация часть 7 статьи 28 этого же закона. При этом в пункте 16 этого постановления указано, что за вред, причинённый ребёнком или подростком, отвечают родители опекуны или попечители, если с их стороны имело место безответственное отношение к воспитанию детей: попустительство или поощрение озорства, хулиганских и иных противоправных действий, отсутствие к нему внимания и т. Образовательные же организации отвечают только за неосуществление должного надзора за малолетним в момент причинения им вреда, объясняет ВС.
Итоги заседания президиума Госсовета: что ждёт школьное образование
«Высшее образование не должно охватывать 100% выпускников школ» | Практика показывает, что качество образования в таких образовательных организациях значительно снижается. |
Кто несет ответственность за качество образования выпускников | Главная» Новости» Кто несет ответственность за качество образования выпускников. |
Правила комментирования
- Ответственность за некачественное образование
- Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
- Решаем юридические и финансовые вопросы
- Обсуждение проекта закона об образовании
- За что и в каких случаях отвечает школа
Островский поблагодарил педагогов и выпускников за качество и объективность проведения ЕГЭ
При этом качество образования не растет, родители вынуждены «добирать» у репетиторов не дополученные в школе знания. Минцифры обсуждает введение ответственности для компаний IT-сферы за процесс обучения специалистов в IT-вузах, сообщил глава Минцифры Максут Шадаев. Другими словами, школа отвечает за качество образования своих учащихся: Ответственность школы «образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за. Другими словами, школа отвечает за качество образования своих учащихся: Ответственность школы «образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за.
Ректор МГУ Садовничий заявил, что ЕГЭ не повышает качество образования в России
Обсуждается возможность привлечения бизнеса к управлению образовательными программами, что включает в себя распределение вузов между компаниями. Такой подход не только обеспечит компании квалифицированными кадрами, но и позволит им вложиться в будущее своего развития. Эта интеграция предполагает, что компании будут взаимодействовать с вузами, помогая формировать учебные программы и обеспечивая практическую подготовку студентов. Такое сотрудничество позволит подготовить специалистов, которые будут полностью соответствовать текущим и будущим требованиям IT-отрасли. Ранее сообщалось, что в Санкт-Петербурга откроют первую государственную IT-школу.
Мы получаем бланки ответов под номерами, без указанных личных данных учеников. Определяющим фактором для эксперта становится его профессионализм. Мы объективно оцениваем работы разных учащихся и прослеживаем ход их мысли. Источник: Наталья Фиалковская — Бывает ли, что при проверке эксперт забыл правильный ответ? Что делать в таком случае? Эксперты не вправе использовать средства связи при проверке. Мы не можем зайти в аудиторию с аппаратурой.
Единственный способ узнать правильный ответ — обсудить вопрос с коллегами. Раньше был большой процент, когда выпускники не брались за задания сложного уровня. Теперь ученики приходят на экзамен более подготовленными, стараются писать ответы на все задания. Если ученик не дочитал задание, значит, он не понял смысл вопроса, поэтому его ответ получается неправильным.
Мы должны проводить новую индустриализацию, создавать огромное количество новых рабочих мест требующих высокую квалификацию. При таких условиях — образование станет выгодным вложением для государства, и, поверьте, многие вопросы решатся сами собой.
Если же говорить менее глобально, то сегодня главный вопрос образования — финансирование и низкий статус педагогических работников. Мизерная зарплата учителя приводит к снижению качества образования детей, к дефициту педагогических кадров и к большему неравенству людей, поскольку получить более качественную подготовку возможно, но только за деньги репетиторы, курсы и т. А вот обучение в обычной школе становится всё менее качественным, поскольку учителя вынуждены работать за себя и того парня, что не оставляет им времени на нормальную подготовку к урокам, приводит к психологическому и эмоциональному истощению и не оставляет им сил для настоящей воспитательной работы. Воспитание не может быть формальным. Низкая заработная плата — гарантия профессиональной отрицательной селекции и ухода сильных учителей из отрасли или миграции их в регионы с более хорошими условиями. Одним предложением: нищий учитель — беда государства.
Убрать идеологию «услуг» из образования не так просто. Более того, само понятия в законе — лишь первый шаг по возрождению статуса учителя. Второй шаг должен показать обществу ценность учительской профессии в виде заработной платы — эквивалента ценности труда. Сегодня он порядка 9000 рублей в Омске, а у воспитателя меньше 8000 рублей. Также необходимо сделать питание для всех учеников бесплатным, сегодня детей из малообеспеченных семей кормят за 10 рублей в день. В то же время 186 млн.
Олеся Дорогова, предприниматель, директор конкурсов «Хрустальная корона Сибири»: — Я бы вернула советскую систему образования, где учитель не оказывал услугу, а выполнял свою высокую миссию, заслуживающую глубокого уважения со стороны детей и их родителей. Где экзамен — это билет и ответы на вопросы в нем, а не тесты, результат которых для меня лично очень сомнителен, как показатель уровня знаний. И в целом считаю, что советская система образования более основательная, сейчас больше поверхностных познаний. Согласна, что нужно избавить педагогов от лишней писанины, пусть лучше больше времени уделяют обучению детей и их моральному воспитанию. Ну и, конечно же, нужно не только реформировать систему образования, но и систему оплаты труда педагогов! Они достойны хороших заработных плат, ведь они обучают наших детей, воспитывают будущее нашей страны.
Александр Минжуренко, депутат Госдумы первого созыва, историк: — Отделил бы школу от церкви. В нашей многоконфессиональной стране нельзя отдавать приоритет ни одному из вероучений. Оградил бы школу от политизации преподаваемых предметов и от введения специальных «воспитательных» дисциплин. Это непременно выродится в начетничество, формализм, фальшь и показуху. И эти предметы станут для учеников самыми неинтересными. К примеру, самыми нелюбимыми дисциплинами у студентов везде были «история КПСС» и «научный коммунизм».
Татьяна Шнейдер, общественница, зампредседателя Омского регионального отделения партии «Яблоко»: — Образование является одной из самых массовых и ценных услуг в нашей стране. На мой взгляд, существует ряд проблем и задач, которые требуют решений. Необходима серьезная система поддержки семей. Такие, как возможность оставить ребенка в школе полного дня после уроков, возможность отправить ребенка в детские центры, лагеря, образовательные кружки на базе школьных учреждений и т. Уважение к ребенку, уважение к педагогу, уважение к родителям, воплощенные через политику в сфере образования. У учителя должна быть возможность самому постоянно учиться.
Повышение квалификации учителей, развитие их компетенций требует серьезных вложений. Для этого следует существенно укрепить региональные институты развития образования и повышения квалификации преподавателей. Очень важной и животрепещущей темой в современной системе образования являются так называемые «школьные поборы». Дело в том, что государственные образовательные стандарты устанавливаются на федеральном уровне, а вот обязанность по реализации и гарантии исполнения ложатся уже на регионы. В условиях дефицита бюджета, региональные власти при финансировании образовательного сектора, вынуждены исходить из системы остаточного принципа, при этом ориентируясь на установленные федеральные рамки, обеспечивая заработную плату учителей, наличие бесплатных учебников и т. При этом педагоги школ выполняют одинаковую государственную задачу и несут одинаковую ответственность за достижение установленных государством результатов.
Но финансовые условия у них разные. Это несправедливо. Именно поэтому школа вынуждена обращаться за помощью к родителям, порождая проблему так называемых «школьных поборов». Также, на мой взгляд, стоит пересмотреть подход к образованию. А именно, развивать не только способность ученика преодолевать барьеры в виде оценочных тестов, контрольных работ, экзаменов и т. Наталья Буланова, старший вожатый, педагог дополнительного образования: — Я бы добавила интересные обучающие курсы по разным направлениям, чтобы быть на одной волне с детьми.
Хотелось бы, чтобы все учителя научились работать с техникой, классными программами. Неплохо ввести психологические тренинги для улучшения климата в коллективе и помощь психолога учителям — чтобы учитель был в ресурсе и не выгорал. Алексей Ложкин, депутат Омского горсовета: — На эту тему можно мечтать и рассуждать бесконечно. Детей, которые всю сознательную жизнь пользуются гаджетами, сложно учить как в прошлом веке. Когда преподаватель был носителем уникального знания, а лекция самым эффективным способом поделиться этим знанием. Они по-другому взаимодействуют с информацией, все могут «загуглить».
Поэтому изменить нужно и содержание учебных предметов, и методы обучения. Современные технологии должны прийти в школу, нужно внедрять в образовательный процесс обучающие игры и цифровые симуляторы. Чтобы ученик перестал быть пассивным слушателем, чтобы самостоятельно анализировал, делал выводы, а учитель направлял. Технологии дают возможность присутствовать на уроках лучших преподавателей, знаменитых людей. Нужно внедрять смешанное обучение, когда изучаешь материал, где и как удобно, на образовательных платформах, в музеях, планетариях, лабораториях, а в класс приходишь на семинары для обмена мнениями, командной работы. Или междисциплинарный подход, когда одна тема изучается одновременно с точки зрения нескольких учебных предметов.
На стыке литературы, истории и искусства, или в математики, экономики и финансовой грамотности. В общем, много интересного может быть в образовании. Но в данный момент нужны новые современные школы, чтобы решить вопросы пятидневки, второй и третьей смены. Оснастить их современным оборудованием, скоростным интернетом. Не одну в каждой области показательно-современную, а все привести к такому уровню. Поднять престиж профессии учителя.
Чтобы в педагогические вузы шли лучшие выпускники. Ольга Лямина, педагог-психолог: — Образование наше зашло в тупик. За последние десятилетия оно претерпело большие изменения в сторону деградации. И это факт! Как бы печально это не звучало… Школьные программы, начиная начальной школой и заканчивая старшими классами, оставляют желать лучшего. Знания часто отрывисты, нет четкой логичной линии.
Дети в школе перегружены так сильно, что не могут себе позволить заниматься в дополнительных кружках, т. При этом особыми знаниями они не обладают, если провести срез. За 6 лет работы в школе я, к своему удивлению, не встретила ни одного ученика, кому нравилось бы учиться. Но это все, как ни странно, вторично… А первично вот что. Необходимо менять саму систему образования, сам принцип преподавания: с авторитарного подхода на гуманно-личностный. Вся классическая педагогика строится исключительно на этих, так называемых гуманных принципах!
И оно тесно переплетено с обучением и развитием детей. Великий педагог-легенда Ш. Амонашвили синтезировал педагогов-классиков и на их основе создал «Гуманную педагогику». В конце прошлого века XX проводились серьёзные эксперименты в этой области. Были получены потрясающие результаты в педагогических лабораториях, которые превзошли все ожидания даже самих исследователей во главе с Амонашвили. Этот удивительный «опыт» получил название «грузинский эксперимент».
Гуманная педагогика в отличие от авторитарной традиционной зиждется на двух понятиях: духовность и любовь.
Что из перечисленного не относится к персональным данным 1 -фио 2 -серия и номер паспорта 0 3 -адрес электронной почты оу 1 4 -сведения о состоянии здоровья 0 30. В каком случае не допускается использование без согласия субъекта персональных данных 1 - если пользователем является субъект персональных данных 0 2 - если персональные данные используются при установлении трудовых отношений субъектом персональных данных 0 3 - если персональные данные содержат сведения о состоянии здоровья субъекта персональных данных 1 31. Согласно порядку аттестации педагогических работников педагог со стажем более года 1 может быть аттестован только на соответствие занимаемой должности по предъявлению руководителя 1 2 может быть аттестован как по представлению руководителя, так и по собственному добровольному заявлению 0 3 не имеет права подавать заявление на первую квалификационную категорию без предварительного прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности; 0 4 имеет право подавать заявление на аттестацию на первую квалификационную категории исключительно с согласия руководителя учреждения 0 32.
Пристрастие к пицце, чипсам и мороженому сравнили с алкогольной зависимостью
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Японская диета помогает поддерживать мозг у женщин
- Ответственность за качество образования
- «Высшее образование не должно охватывать 100% выпускников школ»
- Сдавал ЕГЭ уже 15 раз
Ректор МГУ Садовничий заявил, что ЕГЭ не повышает качество образования в России
Итоги заседания президиума Госсовета: что ждёт школьное образование | Высшее образование стало считаться синонимом успешности, хотя для самореализации и для успеха в жизни вполне достаточно среднего профессионального образования. |
Ответственность за качество обучения в IT-вузах могут возложить на IT-компании | Всего документ устанавливает шесть критериев качества обучения в автошколе. |
тесты. тесты на аттестацию1. Кто несет ответственность за качество образования выпускников | Качество оказания медицинской помощи стало ключевой темой встречи с. |
TestWizard - Нормативно-правовой блок | Должностные лица образовательной организации несут административную ответственность за нарушение или незаконное ограничение права на образование граждан. |
94% выпускников вузов ни на что не годятся? — Мир новостей | Учителя ответили на решение Минпросвещения оставить педагогов без высшего образования. |
Обсуждение проекта закона об образовании
Должностные лица образовательной организации несут административную ответственность за нарушение или незаконное ограничение права на образование граждан. Главная» Новости» Последние новости образования в россии сегодня. x. Фотография из материала: Школа несет ответственность за качество знаний. 64. Кто несет ответственность за качество образования выпускников? Образование мнение «Отмена ЕГЭ не поможет повысить качество образования»: тюменец — о плюсе и минусе единого госэкзамена. 2 ответa от юристов на вопрос «Кто несет ответственность за выпускников 9 классов».
Островский поблагодарил педагогов и выпускников за качество и объективность проведения ЕГЭ
Требования к структуре и содержанию программы развития образовательных организаций высшего образования утверждаются Правительством Российской Федерации. Образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время с круглосуточным или дневным пребыванием. Информация об изменениях: Статья 28 дополнена частью 5. N 449-ФЗ 5. Образовательные организации, реализующие основные профессиональные образовательные программы, вправе оказывать содействие в трудоустройстве лиц, осваивающих или завершивших освоение указанных образовательных программ, в том числе в структурные подразделения, созданные такими организациями для практической подготовки обучающихся, выполнения опытно-конструкторских работ, осуществления научной, творческой и иной деятельности, в хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении внедрении результатов интеллектуальной деятельности, учредителями участниками которых являются такие организации.
Вот с такими университетами он гораздо охотнее сотрудничает. Как к вашему предложению отнеслись ректоры? Речь о том, что само понятие современного университета изменилось. Век назад университет обладал монополией — студент получает знания только от тех профессоров, которые здесь работают. Но сегодня у студентов огромный запрос на мобильность — и они хотели бы часть курсов получать в партнерских университетах. Кроме того, современные информационные технологии «раскрывают» вуз и дают студентам возможность часть курсов получать удаленно. Сегодня граница университета пролегает там, где находится его студент. А студент вполне может взять какой-то курс в соседнем вузе. Важно сделать так, чтобы все это не скатилось в хаос, потому что должна быть система образования и последовательность дисциплин. В то же время студент не должен быть привязан к университету, как крепостной. Он должен иметь возможность определенной свободы выбора — как внутри университета, так и вне его. Например, через партнерские программы — дают студентам возможность получить семестр или чуть больше в партнерском университете. С другой стороны, у нас сегодня есть целая серия платформ онлайн-образования. И в условиях коронавируса часть этих платформ очень активно помогали студентам получить образование. Потому что некоторым преподавателям было сложно проводить занятия, используя информационные технологии. И послушать онлайн-курс все равно лучше, чем не учиться вообще. Важно все это делать очень постепенно. Важно последовательно двигаться, чтобы не потерять качество образования и сохранить хорошую атмосферу в университетах. По планам ведомства она должна стать бессрочной. Также будет оцениваться не соответствие образовательных программ госстандартам, а качество подготовки обучающихся. Что вы об этом думаете? Раньше министерство было против такого подхода. Здесь важно было определиться по принципиальным моментам. Будет она срочной или бессрочной — да, это важно. Но ведь главная задача — сохранять соответствующее качество образования. И вот здесь надо найти золотую середину — и по времени, и по качеству, по содержанию проверки, по процедурам. Чтобы в формалистику не уйти, не мучить университеты. При этом мы понимаем, что вузы у нас разные. Часть из них находятся в зоне опережающего развития — и важно дать им возможность развиваться. Мы понимаем, что они двигаются вперед, являются лидерами, которые меняют в целом всю систему. Но есть немалое количество вузов, где качество надо контролировать. Поэтому скажу так. Внимание государства к университетам с точки зрения контроля и надзора должно быть пропорционально тому, как университет развивается, как он двигается. Нельзя одной линейкой мерить ведущие вузы страны и те, которые испытывают проблемы с преподавательским составом, с трудоустройством студентов, с качеством образования. Чем больше ты усилий прилагаешь, тем меньше должно быть контроля и надзорных процедур. Разумно же? И призывали «не размазывать бюджетные места тонким слоем, считая, что могут быть архитекторы там, где их отродясь не готовили». Вы намерены сокращать бюджетные места по «непрофильным» специальностям? Мы выделяем университетам бюджетные места на конкурсной основе — прежде всего, исходя из того, насколько там качественное преподавание. Но важно и наличие запроса работодателей, и вообще востребованность выпускников экономикой региона. К сожалению, это жизнь. У нас нередко бывает так, что университеты открывают новые специальности и направления, не до конца просчитав последствия такого решения. Ну хорошо, процесс вроде бы идет, преподаватели появились, кафедры созданы, бюджетные места не один год есть — а специалисты или выпускники не востребованы. И что с этим делать? Ведь закрыть всегда сложнее, чем открыть. Поэтому мы сейчас очень внимательно анализируем и смотрим, чтобы таких перекосов не было. Конечно, отток молодежи из большинства регионов — серьезная, ключевая проблема. И мы пытаемся ее решить. А что может задержать выпускника школы, особенно талантливого, у себя дома? Классный университет. Именно поэтому мы делаем больше бюджетных мест в регионах — и одновременно запустили программу трансформации университетов «Приоритет-2030». Кроме того, у нас уже есть большая программа по строительству кампусов. Потому что материально-техническая база очень важна — это современные учебные аудитории, научные лаборатории, общежития, спортивные объекты.
Третье — конечно, роль современных информационных технологий стала совершенно иной. Преподаватели должны научиться работать дистанционно, а это совсем не то же самое, что живая лекция. Когда у тебя сидят в зале 50—100 студентов, это одна история. Но чтобы общаться с группой из 30 студентов онлайн, нужно обладать совершенно другими навыками. Они еще только формируются — эмоции прерываются, опыта нет, студент не чувствуется, сложно проверить их знания. И наконец, мы вдруг поняли, что некоторым профессиям вообще невозможно обучить дистанционно. Врачи, инженеры, подготовка по творческим специальностям — все это плохо сочетается с онлайн-форматами. В начале августа большинство российских вузов говорили, что допустят к очным занятиям и общежитиям только привитых студентов. Более того, были схожие рекомендации от Минобрнауки. А потом все резко переиграли — вы заявили, что вузы начнут учебный год преимущественно в очном формате, с элементами удаленного. Это было политическое решение? Из наших рекомендаций вовсе не следовало, что непривитых студентов не надо пускать в общежитие. Там лишь было сказано, что при заселении нужно собирать информацию о том, имеет студент прививку или нет. Чтобы вузам потом было проще организовать профилактические мероприятия. Никакого разделения студентов по принципу прививки. И привитые, и непривитые в равной степени могут иметь доступ на кампус, ко всем научным лабораториям, к спортивным сооружениям. И к общежитиям в том числе. Но при этом есть студенты со слабым здоровьем, есть люди, которые хотели бы дистанционно получать образование. Поэтому вузы должны обеспечить двойной формат. Смогут ли они в этом году вернуться к очному обучению? Какие для этого могут быть условия? Мы с МИДом и Роспотребнадзором предложили федеральному оперштабу по борьбе с коронавирусом разрешить приезжать студентам даже из «закрытых» стран, с которыми нет авиасообщения. В оперштабе согласились. В ближайшее время правила въезда будут утверждены, и буквально на днях студенты смогут приехать, поселиться в общежитиях и учиться в том формате, который организует университет. Хочу подчеркнуть, что у иностранных студентов возможностей для обучения в России больше, чем у себя на родине. Здесь есть бесплатный интернет, есть возможность пообщаться с преподавателями. Мы общались с ассоциацией иностранных студентов — они говорят, что в ряде африканских стран для того, чтобы просто слушать лекции и общаться с преподавателями по интернету, надо уехать за много километров от дома. Снять номер в гостинице и оплатить там интернет. Это очень дорого. И естественно, это многим затрудняло обучение. И «предпосылки, условия, базовые недостатки так и не были устранены». Вы не поменяли эту точку зрения? Поэтому у вузов и студентов были совсем другие дисциплина и мотивация. А в 1990-е годы у нас произошло размывание основ системы высшего образования. Учитывая большой спрос, появилось огромное количество вузов, и значительная часть из них не обеспечивала должного качества образования. Это, естественно, обесценивало дипломы. Вы помните, тогда была эра филиалов, эра огромного количества частных вузов? Был массовый, гипертрофированный спрос на высшее образование, ничем не обусловленный. Высшее образование стало считаться синонимом успешности, хотя для самореализации и для успеха в жизни вполне достаточно среднего профессионального образования. В некоторых странах пилотов лайнеров, которые отвечают за жизни сотен пассажиров, готовят не в университетах, а в СПО, в колледжах. И в этом нет ничего плохого и предосудительного. Чтобы получить престижную работу, вполне достаточно учиться не пять лет, а два с половиной года. И человек при этом чувствует себя реализованным и успешным. И ясно, что многие из них просто не были готовы к тому, чтобы получать высшее образование. Но работа в этом направлении уже во многом проведена. Конечно, количество филиалов частных и государственных вузов сократилось в несколько раз. Должен быть разумный баланс, который определяется и жизненной траекторией абитуриента, и потребностями экономики, национальной и региональной. Жизненная траектория вполне может предполагать сначала среднее профессиональное образование, а потом, по прошествии времени, и высшее — в зависимости от того, какие цели вы себе в жизни поставите. Зачастую со средним профессиональным образованием можно гораздо быстрее выйти на рынок труда. Я иногда вижу громкие заголовки — мол, интерес к высшему образованию теряется. Поверьте, это совершенно не так. По итогам недавней приемной кампании мы видим, что в топовые вузы конкурс растет, причем даже на платные места. Абитуриенты «голосуют ногами» — и не поступают в те вузы, которые не дают качественное образование, даже несмотря на наличие там бюджетных мест.
Также Дмитрий Логутеев ответил на вопросы, касающиеся результатов репетиционных экзаменов и их влияния на успеваемость. Основная цель данных тренировок — определить уровень знаний выпускников по математике, выявить пробелы по тематическим разделам, а учителям математики выстроить индивидуальную работу с каждым выпускником», — отметил директор центра. Для чего нужно писать итоговое сочинение изложение выпускникам 11 классов; что писать одиннадцатиклассникам, сочинение или изложение; как оценивается итоговое сочинение изложение ; нужно ли писать итоговое сочинение выпускникам прошлых лет и обучающимся СПО, чтобы принять участие в ЕГЭ; каким дополнительным материалом можно пользоваться при написании итогового сочинения изложения ; можно ли пересдать итоговое сочинение изложение , если получил «незачет»; кто имеет право участвовать в дополнительные дни проведения сочинения изложения — эти и многие другие темы также обсудили в ходе интервью.
Школа несет ответственность за качество знаний
Я считаю, что серьезные размышления над вопросом — кто несет ответственность за "провал" студента — могли бы быть чрезвычайно полезны для развития ГУ-ВШЭ. Ответственность образовательных организаций за качество обучения. Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования. Как оценивают качество обучения в школах.