В выражении «все смешалось: кони, люди» заключается смысл хаоса и путаницы. Выражение «люди кони» в нашей речи нашло свое происхождение в древнерусской фольклорной традиции. В выражении «все смешалось: кони, люди» заключается смысл хаоса и путаницы. Земля тряслась — как наши груди; Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий Слились в протяжный вой ". Смешались в Кучу Кони, люди. Выражение из стихотворения М. Ю. Лермонтова "Бородино" (1837), положенного на музыку В. М. Богдановым-Березовским (1903-1971) и др.
Михаил Лермонтов, "Бородино"
Это дословная цитата из начала произведения Льва Толстого «Анна Каренина». Несмотря на то, что роману уже не первая сотня лет, о нем не забывают и до сих пор используют целые выражения из этой книги. Если собеседник использовал эту фразу в разговоре, значит, он подразумевал какую-то сумятицу, недопонимание, расстройство и хаос. Ситуацию, которая очень близка к критической и если ее не разрешить, все закончится не очень хорошо. Если подзабыли, у главной героини Льва Толстого все закончилось совсем уж печально. Для тех, кто по какой-то причине не читал «Анну Каренину», такое напоминание — лишний повод зайти в библиотеку или книжный магазин и разжиться заветным томиком.
Не стыдно интересоваться чем-то новым. Да и сейчас не так часто услышишь что-то в духе, «все смешалось в доме Облонских», откуда фраза знают только самые начитанные. Но их ряды всегда можно пополнить, достаточно выделить немного времени и заполнить пустующую книжную полку. Видео о легендарной фразе В этом видео Катя Клэп расскажет, как появилась фраза «Все смешалось в доме Облонских» и что она означала: Мужичок с ноготок Однажды, в студёную зимнюю пору Я из лесу вышел; был сильный мороз. Гляжу, поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз.
И, шествуя важно, в спокойствии чинном, Лошадку ведёт под уздцы мужичок В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах. Откуда дровишки? В лесу раздавался топор дровосека. А как звать тебя? Ну, мёртвая!
На эту картину так солнце светило, Ребёнок был так уморительно мал, Как будто всё это картонное было, Как будто бы в детский театр я попал. Опять я в деревне. Хожу на охоту, Пишу мои вирши — живется легко, Вчера, утомленный ходьбой по болоту, Забрел я в сарай и заснул глубоко. Проснулся: в широкие щели сарая Глядятся веселого солнца лучи. Воркует голубка; над крышей летая, Кричат молодые грачи, Летит и другая какая-то птица — По тени узнал я ворону как раз; Чу!
Всё серые, карие, синие глазки — Смешались, как в поле цветы. В них столько покоя, свободы и ласки, В них столько святой доброты!
Это вторая фраза романа ч. Всё смешалось в доме Облонских. Жена узнала, что муж был в связи с бывшею в их доме француженкою-гувернанткой, и объявила мужу, что не может жить с ним в одном доме… Жена не выходила из своих комнат, мужа третий день не было дома. Дети бегали по всему дому как потерянные; англичанка поссорилась с экономкой и написала записку приятельнице, прося приискать ей новое место; повар ушел еще вчера со двора, во время обеда; черная кухарка и кучер просили расчета». Все смешалось в доме Облонских, как справедливо выразился знаменитый писатель Лев Толстой. Именно так и сказал бы он в данном случае.
И им не нравится, когда с иронией пишут про военные действия даже если это про противника и не нравятся карикатуры про ЗЕ и т. Потому что война - не место для шуток. Хватит иронизировать про это. Пора говорить про войну серьезно. Последние записи:.
Бояре верх на вече взяли, Заткнув меньшому люду рот, Дорогу князю показали И проводили до ворот. Теперь, когда с ливонской сворой Пришлось жестоко враждовать, Пошли на вече ссоры, споры: Обратно звать или не звать. Бояр с Владыкою послали, Но кроме этих матерых, Меньшими выбрали послами Похудородней пятерых. Чтоб князь верней пришел обратно, Чтоб он покладистее был, Послали тех людишек ратных, С которыми он шведа бил. Он помнил их — они на вече Боярам всем наперекор За князя поднимали речи И с топорами лезли в спор. Послали их, а к ним в придачу, Чтоб вышли просьбы горячей, Послали, выбрав наудачу, Двоих спасенных псковичей. Онцыфор ехал вместе с ними; К Переяславлю десять дней Пришлось дорогами лесными Хлестать заморенных коней. Уж третий день, как все посольство Ответа ждет, баклуши бьет И, проклиная хлебосольство, В гостях у князя ест и пьет. И, громыхая сапогами, Уж третий день посольский дом Большими меряет шагами Архиепископ Спиридон. Возок сломался — не помеха, За пояс рясу подоткнув, Он треть пути верхом проехал, Ни разу не передохнув. Он был попом военной складки, Семь лет в ушкуйниках ходил И новгородские порядки До самой Вятки наводил. Ему, вскормленному войною, И нынче было б нипочем И заменить стихарь бронею И посох пастырский — мечом. Три дня терпел он униженья, Поклоны бил, дары носил, Три дня, как снова на княженье Он князя в Новгород просил; Князь не торопится с ответом — То водит за нос, то молчит… Епископ ходит до рассвета И об пол посохом стучит. С рассветом встав, Онцыфор рядом С другим приезжим псковичом Прошел разок Торговым рядом, Расспрашивая, что почем. Товар пощупал по прилавкам, Послушал колокольный гуд, Сказал купцам переяславским, Что против Пскова город худ. Пошли назад. У поворота В одной из башен крепостных, Скрипя раздвинулись ворота, И князь проехал через них. На скрип запора повернувшись, Увидев княжеский шелом, Два псковича, перемигнувшись, Ему ударили челом. Он задержался, поневоле Их грудью конскою тесня, «Бояре вас прислали, что ли? Хотят разжалобить меня? Лицом в отцовскую породу, Он от всего отдельно нес Крутой суровый подбородок И крючковатый жесткий нос. Сидел, нахохлившись, высоко В огромном боевом седле, Как маленький, но сильный сокол, Сложивший крылья на скале. Не отзываясь, глядя прямо В насечку княжеской брони, Онцыфор повторял упрямо: «От немцев нас оборони! Потом спросил сердито, быстро: Как немцы вооружены, Кого назначили в магистры И крепко ль с Данией дружны. И по глазам его колючим, И по тому, как злился он, Онцыфор понял — немцам лучше, Не ждя его, убраться вон. Онцыфор поднял к небу руку В ожогах, в шрамах, в желваках И закричал на всю округу, Что б слышал бог на облаках: «Пусть черт возьмет меня в геенну, Пусть разразит на месте гром, Когда я на псковскую стену Не влезу первый с топором! Коль не помру до той минуты, Авось, увидишь, князь, меня! Был князь злопамятен. Изгнанья Он новгородцам не простил, Весь город плачем и стенаньем Его б назад не возвратил. Обиды не были забыты, Он мог бы прочь прогнать посла, Но, покрывая все обиды, К пришельцам ненависть росла. Острей, чем все, давно он слышал, Как в гости к нам они ползут, Неутомимее, чем мыши, Границу русскую грызут. Они влезают к нам под кровлю, Под каждым прячутся кустом, Где не с мечами — там с торговлей, Где не с торговлей — там с крестом. Они ползут. И глуп тот будет, Кто слишком поздно вынет меч, Кто из-за ссор своих забудет Чуму ливонскую пресечь. Князь клялся раз и вновь клянется: Руси ливонцам не видать! Он даже в Новгород вернется, Чтоб им под зад коленкой дать. Все смешалось в доме Обломовых. Хотя, смотря как оценивать нашу бедность, как и с кем сравнивать. Мы почему-то в своих сравнениях привыкли игнорировать весь мир, кроме Евро-пы, Северной Америки, ну ещё Японии и Австралии. Буд-то существуем только мы и только они. А ведь по сравнению с большинством стран мира мы живём не так уж и плохо. Вон, говорят, уже даже турки лучше нас живут, Тайвань, Сингапур, тигры эти азиатские,- возразил Пашков. Китай, Индия, Пакистан, Индонезия… да скорее всего и Бразилия с Мексикой… Большие, значительные государства, а уровень жизни там ниже на-шего. А уж что касается культуры, науки, тем более. Насчёт Китая не согласен. У них, я читал, самые высокие в мире темпы развития. По вало-вым показателям промышленности они сейчас вторая держава в мире, после Штатов. По этому показате-лю Китай далеко позади нас, несмотря даже на то, что у нас после девяносто второго года ката-строфически упало производство. Понимаете, Сергей, нам, стране, народу с таким большим культурным потенциалом довольно трудно окончательно скатиться вниз. У нас ведь всё-таки в основном население не нищее, а бедное, это не одно и то же. Почему после семнадцатого года у нас вспыхнула Гражданс-кая война, а в Германии, при схожей ситуации, нет? Потому что у нас в то время было восемьдесят процентов населения неграмотно, и естественно малокультурно, а у немцев уже тогда была стопроцентная грамотность, у них не было такого чудовищного разрыва между элитой и массой простого народа. И после второй мировой войны они переживали глубочайший кризис нации, разгром страны. А сейчас, что мы имеем? Обратный пример — Афганистан. Они не могут остановить междоусобицу. У нас же наблюдается диспропорция развития другого порядка. У нас, культура, наука, военная мощь на уровне передовых стран, а производительность труда, культура труда и быта почти на уровне третьего мира. Жить хотим как на Западе, а работать так же не научились. Нельзя летать в Космос, не накормив, не одев и обув свой народ, не научившись как следует обрабатывать ту же землю. А мы вот этот парадокс, как ни странно, сумели претворить в жизнь. Отсюда все наши беды. Почему-то этому постороннему старику он не боялся сказать то, что скрывал даже дома. Так вот это мажор чёртов, угрожает посадить. Тут даже не в этом дело. Я вот вас слу-шая сам уже до многого допетриваю. Ведь не его же это золото. Оно у наших предков, у моего отца с матерью, у вас отнято и в эти транзисторы, микросхемы, контакты забухано. Вы же помните, какие очереди за всем были в советские времена. В газетах писали, что планы перевыполняются, про миллиарды пудов зерна, а в магазинах пусто, ничего достать было невозможно, даже колбасы самого плохого качества. Они ведь, тот же папаша нашего хозяина, не на мясо, масло, хлеб, промтовары, не на музеи с галереями эти средства тратили, не на образование, чтобы тех же ВУЗов гуманитарных было достаточно. Они всё то золото в ЭВМ тоннами забухивали, которые не на благосостояние работали, а оборонку, Космос и тому подобные траты без обратной отдачи. Это всё бы ничего, если бы мы жили богато, а мы то впроголодь. На Западе куда богаче нас жили, а золото после шестидесятых на радиодетали уже не тратили. Я видел их ЭВМ семидесятых и восьмидесятых годов. Золотых, даже серебряных деталей там нет. А нашим всё нипочём, вся страна на картошке сидит, в бараках и коммуналках мучается, а они золото без счёта переводят. Сами то они, конечно, как при коммунизме жили. Верно вы говорили, рабовладельцы, они и есть рабовладельцы, тешили себя, капризы свои осуществляли, а мы для них скот, рабы. А что раб ест, как живёт, господину это до фени, он хочет спутник запустить, атомную бомбу сварганить, чтобы иметь основания ботинком в ООН по трибуне постучать. А сейчас один из сыновей этих гадов, кто то золото у нас и наших предков отнимал, хочет его себе по дешевке приватизировать,- Пашков умолк, будто мгновенно обессилев. Вы и правы и неправы одновременно. Запомните, золото — это всего лишь эквивалент, условно принятый людьми для обозначения оценки труда. А истинные, нетлен-ные ценности, вот они, результаты труда, размышлений, фантазии, то о чём мы с вами говорим,- профессор движением руки объял полки с альбомами репродукций музейных собраний. Почувствовав, что Пашков все же не может так сразу переключиться с эквивалента на истинные ценности, он с улыбкой без предупреждения приступил к очередной лекции: — В прошлый раз мы закончили художниками-передвижниками, а сегодня поговорим… — Извините, Виктор Михайлович, я вас перебью. Мы не только о передвижниках говорили, но и о меценатах. А я хочу опять о нашей реальности сказать. Вот гляжу я на нынешних богачей. Наш хозяин конечно пешка, мелкота. Но мне кажется и прочие сверхбогатые, кто смог миллионы наши хапнуть такие же гниды. Разве они такие как Третьяков, Мамонтов, Бахрушин, разве дадут они хоть копейку на искусство. Черномырдин даст — не верю, Брынцалов даст — не верю. Они же примитивные малокультурные люди, хоть и очень хитрые. Алекперов, Абрамович, Березовский — они не русские, им вообще русская культура до фени. Они же насыщаются после советс-кого «голодного пайка». Предки Третьяковых и Бахрушиных тоже ведь были заурядные, неграмот-ные купцы. Ждать меценатства можно только от потомков нынешних денежных воротил, от сы-тых, рождённых в сытости. А насчёт нерусских богачей… Русская культура настолько притяга-тельна, что легко затянет в свои «недра» сделает своими почитателями не только русских. И по-том, вы всех собак вешаете на сумевших разбогатеть, на ничтожную пока кучку насыщающихся. Далеко не всё от них зависит, ведь в России всегда политика была весомее экономики. К сожа-лению и сейчас куда больше зависит от политиков, нежели от богачей. А вы думаете наши политики, те у которых фактически в руках власть, по настоящему высокообразованные, культурные люди? И это не намеренная ошибка, он искренне считает, что где-то у классиков русской литературы написано так. Это у него всё смешалось в мозгах, для него, что Обломов, что Облонский, без разницы. Но это чеченец, человек весьма далёкий от русской культуры. Самое удивительное то, что зал, в котором находились и Гайдар, и Чубайс, и Явлинский и прочие вроде бы высокообразованные по советским понятиям парламентарии, этот зал совершенно не отреагировал, никто даже не рассмеялся, они тоже не читали, или читали вполглаза, и Толстого, и Гончарова. И никто из дикторов телевидения, телекорреспондентов, телеведущих, на этот ляп внимания не обратил. А ведь эти люди гуманитарии, литературу изучали, сдавали множество экзаменов… Глава Пятая Онъ же вскоре градъ Псковъ изгна и Немець изсече, а инехъ повяза и градъ освободи отъ безбожныхъ Немець… Псковская Вторая Летопись Князь первым делом взял Копорье, Немецкий городок сломал, Немецких кнехтов в Приозерье Кого убил, кого поймал. Созвав войска, собрав обозы, Дождавшись суздальских полков, Зимой, в трескучие морозы Он обложил внезапно Псков. Зажат Великой и Псковёю, Дубовой обведен стеной, Псков поднимался головою Над всей окрестной стороной. А над высокими стенами, Отрезав в город вход и въезд, Торчало орденское знамя — На белом поле черный крест. Построясь клином журавлиным, Из-за окрестного леска К полудню в псковскую долину Ворвались русские войска. Сам князь, накинув кожух новый Поверх железной чешуи, Скакал прямым путем ко Пскову, Опередив полки свои. Шли псковичи и ладожане, Шли ижоряне, емь и весь, Шли хлопы, смерды, горожане — Здесь Новгород собрался весь. На время отложив аршины, Шли житьи люди и купцы, Из них собрали по дружине Все новгородские Концы. Неслись, показывая удаль, Дружины на конях своих; Переяславль, Владимир, Суздаль Прислали на подмогу их. Повеселевший перед боем, Седобородый старый волк, Архиепископ за собою Вел конный свой владычный полк. В подушках прыгая седельных, Вцепясь с отвычки в повода, Бояре ехали отдельно, За каждым челядь в два ряда. Всех, даже самых старых, жирных, Давно ушедших на покой, Сам князь из вотчин их обширных Железной выудил рукой. Из них любой когда-то бился, Ходил за Новгород в поход, Да конь издох, поход забылся, И меч ржавел который год. Но князь их всех лишил покоя — Чем на печи околевать, Не лучше ль под стеной псковскою Во чистом поле воевать? Уже давно бояре стали Нелюбы князю. Их мечам, Доспехам их из грузной стали, Их несговорчивым речам Предпочитал людишек ратных В простой кольчуге с топором — Он испытал их многократно И поминал всегда добром! Во всю дорогу он, со злости Со всеми наравне гоня, Не дал погреть боярам кости, Ни снять броню, ни слезть с коня. Всходило солнце. Стало видно — Щиты немецкие горят. Ливонцы на стенах обидно По-басурмански говорят. Князь в боевом седле пригнулся, Коня застывшего рванул, К дружине с лёту повернулся И плеткой в воздухе махнул. На башнях зная каждый выступ, Зацепки, щелки и сучки, В молчанье первыми на приступ Псковские ринулись полки. Князь увидал, как бородатый Залезть на башню норовил Пскович, с которым он когда-то В Переяславле говорил. Онцыфор полз все выше, выше, Рукою доставал карниз, С трудом вскарабкался на крышу И вражье знамя сдернул вниз. В клочки полотнище порвавши, Он отшвырнул их далеко И, на ладони поплевавши, Из крыши выдернул древко. Был Псков отбит. У стен повсюду Валялись мертвые тела. И кровь со стуком, как в посуду, По бревнам на землю текла, А на стене, взывая к мести, Все так же свесившись с зубцов, Качались в ряд на старом месте Пять полусгнивших мертвецов. Они в бою с незваным гостем Здесь положили свой живот, И снег и дождь сечет их кости, И гложет червь, и ворон рвет. Схороним их в земных потемках И клятву вечную дадим — Ливонским псам и их потомкам Ни пяди мы не отдадим! Был Псков опустошен пожаром, В дома завален снегом вход — Христовы рыцари недаром Тут похозяйничали год. Князь Александр расположился В той горнице, где комтур жил. Как видно, комтур тут обжился — Валялась плеть из бычьих жил, В печи поленья дотлевали, Забытый пес дремал в тепле И недопитые стояли Два фряжских кубка на столе. Сам комтур словно канул в воду, Метель закрыла все пути. В такую чертову погоду Ему далёко не уйти. Под топорами боевыми Все остальные полегли. Всего троих сгребли живыми И к Александру привели.
Из какой книги произошла эта известная строчка «Все смешалось — кони, люди»?
Все смешалось в доме Обломовых. Хотя, смотря как оценивать нашу бедность, как и с кем сравнивать. Мы почему-то в своих сравнениях привыкли игнорировать весь мир, кроме Евро-пы, Северной Америки, ну ещё Японии и Австралии. Буд-то существуем только мы и только они. А ведь по сравнению с большинством стран мира мы живём не так уж и плохо. Вон, говорят, уже даже турки лучше нас живут, Тайвань, Сингапур, тигры эти азиатские,- возразил Пашков. Китай, Индия, Пакистан, Индонезия… да скорее всего и Бразилия с Мексикой… Большие, значительные государства, а уровень жизни там ниже на-шего. А уж что касается культуры, науки, тем более. Насчёт Китая не согласен.
У них, я читал, самые высокие в мире темпы развития. По вало-вым показателям промышленности они сейчас вторая держава в мире, после Штатов. По этому показате-лю Китай далеко позади нас, несмотря даже на то, что у нас после девяносто второго года ката-строфически упало производство. Понимаете, Сергей, нам, стране, народу с таким большим культурным потенциалом довольно трудно окончательно скатиться вниз. У нас ведь всё-таки в основном население не нищее, а бедное, это не одно и то же. Почему после семнадцатого года у нас вспыхнула Гражданс-кая война, а в Германии, при схожей ситуации, нет? Потому что у нас в то время было восемьдесят процентов населения неграмотно, и естественно малокультурно, а у немцев уже тогда была стопроцентная грамотность, у них не было такого чудовищного разрыва между элитой и массой простого народа. И после второй мировой войны они переживали глубочайший кризис нации, разгром страны.
А сейчас, что мы имеем? Обратный пример — Афганистан. Они не могут остановить междоусобицу. У нас же наблюдается диспропорция развития другого порядка. У нас, культура, наука, военная мощь на уровне передовых стран, а производительность труда, культура труда и быта почти на уровне третьего мира. Жить хотим как на Западе, а работать так же не научились. Нельзя летать в Космос, не накормив, не одев и обув свой народ, не научившись как следует обрабатывать ту же землю. А мы вот этот парадокс, как ни странно, сумели претворить в жизнь.
Отсюда все наши беды. Почему-то этому постороннему старику он не боялся сказать то, что скрывал даже дома. Так вот это мажор чёртов, угрожает посадить. Тут даже не в этом дело. Я вот вас слу-шая сам уже до многого допетриваю. Ведь не его же это золото. Оно у наших предков, у моего отца с матерью, у вас отнято и в эти транзисторы, микросхемы, контакты забухано. Вы же помните, какие очереди за всем были в советские времена.
В газетах писали, что планы перевыполняются, про миллиарды пудов зерна, а в магазинах пусто, ничего достать было невозможно, даже колбасы самого плохого качества. Они ведь, тот же папаша нашего хозяина, не на мясо, масло, хлеб, промтовары, не на музеи с галереями эти средства тратили, не на образование, чтобы тех же ВУЗов гуманитарных было достаточно. Они всё то золото в ЭВМ тоннами забухивали, которые не на благосостояние работали, а оборонку, Космос и тому подобные траты без обратной отдачи. Это всё бы ничего, если бы мы жили богато, а мы то впроголодь. На Западе куда богаче нас жили, а золото после шестидесятых на радиодетали уже не тратили. Я видел их ЭВМ семидесятых и восьмидесятых годов. Золотых, даже серебряных деталей там нет. А нашим всё нипочём, вся страна на картошке сидит, в бараках и коммуналках мучается, а они золото без счёта переводят.
Сами то они, конечно, как при коммунизме жили. Верно вы говорили, рабовладельцы, они и есть рабовладельцы, тешили себя, капризы свои осуществляли, а мы для них скот, рабы. А что раб ест, как живёт, господину это до фени, он хочет спутник запустить, атомную бомбу сварганить, чтобы иметь основания ботинком в ООН по трибуне постучать. А сейчас один из сыновей этих гадов, кто то золото у нас и наших предков отнимал, хочет его себе по дешевке приватизировать,- Пашков умолк, будто мгновенно обессилев. Вы и правы и неправы одновременно. Запомните, золото — это всего лишь эквивалент, условно принятый людьми для обозначения оценки труда. А истинные, нетлен-ные ценности, вот они, результаты труда, размышлений, фантазии, то о чём мы с вами говорим,- профессор движением руки объял полки с альбомами репродукций музейных собраний. Почувствовав, что Пашков все же не может так сразу переключиться с эквивалента на истинные ценности, он с улыбкой без предупреждения приступил к очередной лекции: — В прошлый раз мы закончили художниками-передвижниками, а сегодня поговорим… — Извините, Виктор Михайлович, я вас перебью.
Мы не только о передвижниках говорили, но и о меценатах. А я хочу опять о нашей реальности сказать. Вот гляжу я на нынешних богачей. Наш хозяин конечно пешка, мелкота. Но мне кажется и прочие сверхбогатые, кто смог миллионы наши хапнуть такие же гниды. Разве они такие как Третьяков, Мамонтов, Бахрушин, разве дадут они хоть копейку на искусство. Черномырдин даст — не верю, Брынцалов даст — не верю. Они же примитивные малокультурные люди, хоть и очень хитрые.
Алекперов, Абрамович, Березовский — они не русские, им вообще русская культура до фени. Они же насыщаются после советс-кого «голодного пайка». Предки Третьяковых и Бахрушиных тоже ведь были заурядные, неграмот-ные купцы. Ждать меценатства можно только от потомков нынешних денежных воротил, от сы-тых, рождённых в сытости. А насчёт нерусских богачей… Русская культура настолько притяга-тельна, что легко затянет в свои «недра» сделает своими почитателями не только русских. И по-том, вы всех собак вешаете на сумевших разбогатеть, на ничтожную пока кучку насыщающихся. Далеко не всё от них зависит, ведь в России всегда политика была весомее экономики. К сожа-лению и сейчас куда больше зависит от политиков, нежели от богачей.
А вы думаете наши политики, те у которых фактически в руках власть, по настоящему высокообразованные, культурные люди? И это не намеренная ошибка, он искренне считает, что где-то у классиков русской литературы написано так. Это у него всё смешалось в мозгах, для него, что Обломов, что Облонский, без разницы. Но это чеченец, человек весьма далёкий от русской культуры. Самое удивительное то, что зал, в котором находились и Гайдар, и Чубайс, и Явлинский и прочие вроде бы высокообразованные по советским понятиям парламентарии, этот зал совершенно не отреагировал, никто даже не рассмеялся, они тоже не читали, или читали вполглаза, и Толстого, и Гончарова. И никто из дикторов телевидения, телекорреспондентов, телеведущих, на этот ляп внимания не обратил. А ведь эти люди гуманитарии, литературу изучали, сдавали множество экзаменов… Глава Пятая Онъ же вскоре градъ Псковъ изгна и Немець изсече, а инехъ повяза и градъ освободи отъ безбожныхъ Немець… Псковская Вторая Летопись Князь первым делом взял Копорье, Немецкий городок сломал, Немецких кнехтов в Приозерье Кого убил, кого поймал. Созвав войска, собрав обозы, Дождавшись суздальских полков, Зимой, в трескучие морозы Он обложил внезапно Псков.
Зажат Великой и Псковёю, Дубовой обведен стеной, Псков поднимался головою Над всей окрестной стороной. А над высокими стенами, Отрезав в город вход и въезд, Торчало орденское знамя — На белом поле черный крест. Построясь клином журавлиным, Из-за окрестного леска К полудню в псковскую долину Ворвались русские войска. Сам князь, накинув кожух новый Поверх железной чешуи, Скакал прямым путем ко Пскову, Опередив полки свои. Шли псковичи и ладожане, Шли ижоряне, емь и весь, Шли хлопы, смерды, горожане — Здесь Новгород собрался весь. На время отложив аршины, Шли житьи люди и купцы, Из них собрали по дружине Все новгородские Концы. Неслись, показывая удаль, Дружины на конях своих; Переяславль, Владимир, Суздаль Прислали на подмогу их. Повеселевший перед боем, Седобородый старый волк, Архиепископ за собою Вел конный свой владычный полк.
В подушках прыгая седельных, Вцепясь с отвычки в повода, Бояре ехали отдельно, За каждым челядь в два ряда. Всех, даже самых старых, жирных, Давно ушедших на покой, Сам князь из вотчин их обширных Железной выудил рукой. Из них любой когда-то бился, Ходил за Новгород в поход, Да конь издох, поход забылся, И меч ржавел который год. Но князь их всех лишил покоя — Чем на печи околевать, Не лучше ль под стеной псковскою Во чистом поле воевать? Уже давно бояре стали Нелюбы князю. Их мечам, Доспехам их из грузной стали, Их несговорчивым речам Предпочитал людишек ратных В простой кольчуге с топором — Он испытал их многократно И поминал всегда добром! Во всю дорогу он, со злости Со всеми наравне гоня, Не дал погреть боярам кости, Ни снять броню, ни слезть с коня. Всходило солнце.
Стало видно — Щиты немецкие горят. Ливонцы на стенах обидно По-басурмански говорят. Князь в боевом седле пригнулся, Коня застывшего рванул, К дружине с лёту повернулся И плеткой в воздухе махнул. На башнях зная каждый выступ, Зацепки, щелки и сучки, В молчанье первыми на приступ Псковские ринулись полки. Князь увидал, как бородатый Залезть на башню норовил Пскович, с которым он когда-то В Переяславле говорил. Онцыфор полз все выше, выше, Рукою доставал карниз, С трудом вскарабкался на крышу И вражье знамя сдернул вниз. В клочки полотнище порвавши, Он отшвырнул их далеко И, на ладони поплевавши, Из крыши выдернул древко. Был Псков отбит.
У стен повсюду Валялись мертвые тела. И кровь со стуком, как в посуду, По бревнам на землю текла, А на стене, взывая к мести, Все так же свесившись с зубцов, Качались в ряд на старом месте Пять полусгнивших мертвецов. Они в бою с незваным гостем Здесь положили свой живот, И снег и дождь сечет их кости, И гложет червь, и ворон рвет. Схороним их в земных потемках И клятву вечную дадим — Ливонским псам и их потомкам Ни пяди мы не отдадим! Был Псков опустошен пожаром, В дома завален снегом вход — Христовы рыцари недаром Тут похозяйничали год. Князь Александр расположился В той горнице, где комтур жил. Как видно, комтур тут обжился — Валялась плеть из бычьих жил, В печи поленья дотлевали, Забытый пес дремал в тепле И недопитые стояли Два фряжских кубка на столе. Сам комтур словно канул в воду, Метель закрыла все пути.
В такую чертову погоду Ему далёко не уйти. Под топорами боевыми Все остальные полегли. Всего троих сгребли живыми И к Александру привели. Они вели себя надменно, Вполне уверены, что князь Их всех отпустит непременно, На выкуп орденский польстясь. Один из них, отставив ногу, Губами гордо пожевал, Спросил по-русски князя: много ль Тот взять за них бы пожелал? Князь непритворно удивился: Ливонцев сызмальства любя, Он сам скорей бы удавился, Чем отпустил их от себя. А чтоб им жить, на Псков любуясь, Чтоб сверху город был видней, Пусть башню выберут любую, И он повесит их на ней. Наутро, чуть еще светало, Князь приказал трубить в рога: Дружинам русским не пристало, На печке сидя, ждать врага.
Не дав ему очнуться, Не давши раны зализать, Через границу дотянуться, В берлоге зверя наказать. Был воздух полон храпом конским, Железным звяканьем удил. На Запад, к рубежам ливонским, Князь ополчение водил. И, проходя под псковской башней, Войска видали в вышине, Как три властителя вчерашних Висели молча на стене. Они глядели вниз на ели, На сотни верст чужой земли, На все, чем овладеть хотели, Но, к их досаде, не смогли. Коням в бока вгоняя шпоры, Скакали прочь под гром подков Ливонец и князёк, который Им на словах запродал Псков. Два друга в Ригу за подмогой Спешили по глухим лесам И мрачно грызлись всю дорогу, Как подобает грызться псам. Сжимая в ярости поводья, Князька ливонец укорял: «Где Псков?
Где псковские угодья, Что на словах ты покорял? Зачем ты клялся нам напрасно, Что плохи русские войска. Тубольцева делится на две темы. Первая — посвящена метким высказываниям Ходжи Насреддина. Персонажа, до сих пор не доказано, вымышленного или все же бывшего когда-то. Вторая — японским мотивам с образом улитки и горы Фудзи. Автор смешивает известные высказывания с неизвестными, внедряет слова, не подходящие по смыслу. В одной работе совмещены стили, религии, современность и легендарность, логика и бесмыслица.
Ходжа Насреддин — как анекдотический образ стран Азии и Востока. Этакий трикстер. Сочетает в себе плутовство и мудрость. Обращение Ю. Тубольцева к широко известному образу Ходжи Насреддина в «Притчах о великом простаке» не выглядит удачей автора. Знакомство с обычаями мусульманского мира происходит посредством шуток. Невольно идет сравнение с книгами Л. Соловьева «Возмутитель спокойствия» и «Очарованный принц».
В основном через Л. Соловьева читатель получал образ Насреддина. Поэтому дело Ю. Тубольцева выглядит как поездка на игрушечном тракторе по уже вспаханной «всамделишной техникой» борозде. Сама подборка вызывает недоумение. Не до конца ясно, насколько оригинален текст. Есть ли здесь исследовательская работа?
Ежедневная аудитория портала Стихи. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Стихи. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
За годы брака можно привыкнуть друг к другу и даже проникнуться взаимными чувствами. Какими бы средствами не обладал партнер, жить придется с ним, а не с его капиталами. Лишь единицы способны пронести любовь сквозь годы, а вот примеров успешных браков по расчету хватает. Насилие над собой еще никого не сделало счастливым. Да и когда это вообще доводило до добра? Так что же лучше? Все зависит от возраста. В юные годы, когда в крови играют гормоны, а в сердце живет образ любви, выходит по расчету — не лучшая идея. Но если в брак вступают умудренные житейским опытом люди, не всегда стоит гоняться за изменчивым чувством влюбленности. Оно пройдет, а вот корыстные интересы и соображения останутся. Это дословная цитата из начала произведения Льва Толстого «Анна Каренина». Несмотря на то, что роману уже не первая сотня лет, о нем не забывают и до сих пор используют целые выражения из этой книги. Если собеседник использовал эту фразу в разговоре, значит, он подразумевал какую-то сумятицу, недопонимание, расстройство и хаос. Ситуацию, которая очень близка к критической и если ее не разрешить, все закончится не очень хорошо. Если подзабыли, у главной героини Льва Толстого все закончилось совсем уж печально. Для тех, кто по какой-то причине не читал «Анну Каренину», такое напоминание — лишний повод зайти в библиотеку или книжный магазин и разжиться заветным томиком. Не стыдно интересоваться чем-то новым. Да и сейчас не так часто услышишь что-то в духе, «все смешалось в доме Облонских», откуда фраза знают только самые начитанные. Но их ряды всегда можно пополнить, достаточно выделить немного времени и заполнить пустующую книжную полку. Видео о легендарной фразе В этом видео Катя Клэп расскажет, как появилась фраза «Все смешалось в доме Облонских» и что она означала: Мужичок с ноготок Однажды, в студёную зимнюю пору Я из лесу вышел; был сильный мороз. Гляжу, поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз. И, шествуя важно, в спокойствии чинном, Лошадку ведёт под уздцы мужичок В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах. Откуда дровишки?
Откуда выражение «все смешалось, люди, кони»
Таким образом, фраза “смешались кони, люди” стала символом полного беспорядка и неразберихи, а также часто используется для описания ситуации, когда все становится запутанным и непонятным. Откуда появилась фраза «все смешалось кони, люди». Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий Слились в протяжный вой. Таким образом, фраза “смешались кони, люди” стала символом полного беспорядка и неразберихи, а также часто используется для описания ситуации, когда все становится запутанным и непонятным. Фраза «Все смешалось: люди, кони» взята из знаменитого стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Я помню чудное мгновенье». Выражение «Смешались в кучу кони, люди» стало крылатой фразой и перешло в бытовой исторический фольклор. Фраза «Все смешалось кони люди» стала настоящим символом этого романа и выражает хаос и беспорядок, который охватывает общество и внутренний мир героя.
Валерий Баринов-Лермонтов-Бородино.mp4
смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий слились в протяжный вой. Таким образом, фраза «Люди кони все смешалось в доме облонских» символизирует сложность и противоречия современного общества. Выражение «Люди кони все смешалось в доме Облонских» стало популярным благодаря разнообразным персонажам и сложным межличностным отношениям, представленным в романе. Итак, происхождение выражения «все смешалось люди кони» остается загадкой, однако его символический смысл продолжает оставаться актуальным и понятным для различных поколений. Откуда взялась фраза «Всё смешалось в доме Облонских». TheOcrat» Крылатые фразы» Смешались в кучу кони, люди.
«Всё смешалось в доме Облонских»: откуда фраза и что означает
Свое произведение поэт постоил как диалог между юношей и «дядей» — бывшим артиллеристом, участником военных действий 1812 года. Все это сделано для придания максимальной достоверности событиям. В «Лермонтовской энциклопедии» сказано: «Впервые в отечественной литературе историческое событие увидено глазами простого человека, рядового участника сражения и данная им событию субъективная оценка разделяется автором». Поэма или стихотворение? Лермонтов создал уникальное произведение, соединившее в себе жанры баллады, сказа и поэмы. Однако традиционно жанр «Бородино», несмотря на его немалый размер, определяется как стихотворение. Бородинская строфа Текст Лермонтова написан семистишиями или септимами — от лат. Такое построение стихотворения впоследствии получило название Бородинской строфы — от названия лермонтовского «Бородино».
Зерно «Войны и мира» «Бородино» всегда высоко оценивали именитые литераторы. Например, Лев Толстой назвал стихотворение Лермонтова «зерном» своего романа «Война и мир». Военные словечки Россия. Московская область. Участники реконструкции Бородинского сражения во время подготовки к празднованию победы России в Отечественной войне 1812 года.
Все смешалось — кони, люди.
Откуда эти строки взялись? Можно ли разобраться в их происхождении? Давайте вместе проведем подробные исторические исследования, чтобы раскрыть их тайны.
Еще одна версия связывает происхождение выражения с русским народным бытом. В сельской местности люди и кони являлись неотъемлемой частью повседневной жизни.
Семьи использовали лошадей для работы в поле, перевозки и других задач. В том числе, кони могли смешаться с людьми в центре села, на рынке или на празднике. Такие ситуации могли создать ощущение хаоса и беспорядка, что могло послужить появлению данной поговорки. Итак, происхождение выражения «все смешалось люди кони» остается загадкой, однако его символический смысл продолжает оставаться актуальным и понятным для различных поколений. Происхождение выражения Выражение «все смешалось, люди, кони» имеет древние корни и тесно связано с историей Русского народа.
Оно возникло во времена, когда Россия была охвачена тяжелыми временами перемен и множеством внутренних и внешних конфликтов. В XIV-XV веках, когда Монголо-татарское ига находилось в развалинах, внутренние столкновения, смутные времена и непростые политические условия бросили Россию в хаос и неопределенность. В это время возникло и распространилось выражение «все смешалось, люди, кони», которое отражает хаотичность и путаницу, охватившую население страны.
Она стала одной из «крылатых фраз» русской культуры и оказала большое влияние на развитие русского языка и культуры в целом. История создания фразы Фраза «Все смешалось» впервые появляется в романе Л. Толстого «Анна Каренина». Эти слова произносятся героиней романа, графиней Вронская, при обсуждении событий в облонских. Значение фразы Фраза «Все смешалось» символизирует современную жизнь, где большое количество информации, событий и отношений сталкиваются друг с другом. Человеку трудно разобраться в этой смеси, найти свое место и определиться со своими ценностями.
Институт брака, как основной элемент общества, также испытывает влияние этой фразы. Современный институт брака, идеалы и представления о нем, также меняются влиянием современной культуры и новых технологий. Он стал объектом обсуждения философов, писателей, психологов и общественности в целом. Институт брака стал местом, где «люди и кони» встречаются в живом, динамичном танце эмоций, столкновений и счастья. Тут всё смешалось мигом вдруг — козлы философы петух Известная фраза «Все смешалось» имеет своё происхождение из поэтического произведения Михаила Юрьевича Лермонтова, «Бородино». В этом эпическом стихотворении Лермонтов описывает события военной битвы под Бородино в 1812 году. Однако, фраза «Все смешалось» сама по себе не встречается в тексте стихотворения. На самом деле, фраза «Все смешалось» используется в различных контекстах и имеет множество толкований. В современной культуре она часто используется для описания ситуаций, когда в одном месте собираются разные люди или представители разных семейств, культур и общественных групп.
Фраза стала легендарной и появляется в песнях, текстах, видео и создает ассоциации со смешением разных культур и общностей. Изначально фраза «Все смешалось» появилась совсем в другом контексте. В этой фразе обсуждаются проблемы брака и влияние общественных норм на отношения внутри семьи. Откуда появилась фраза «Все смешалось»? Из какого произведения эта известная строчка Все смешалось — кони, люди Известная фраза Все смешалось: происхождение и значение? Эта известная строчка «Все смешалось — кони, люди» взята из романа Л. Толстого «Война и мир». Фраза прозвучала в первой главе романа и олицетворяет хаотичность и сумбурность времени Войны 1812 года. Она символизирует взаимосвязь событий, когда на военном фронте и в городах происходит смешение людей и лошадей, все переплетается в единую бурную массу.
Фраза «Все смешалось» впервые появилась в одном из самых известных романов русской литературы — «Анна Каренина». В этом романе Лев Толстой описывает сложные отношения между героями, проблемы брака и влияние общественных норм на их жизнь. Фраза «Все смешалось» произнесена одним из героев, старостой облонских, и она отражает его отношение к сложившейся ситуации. Облонский обращается к своей сестре Анне Карениной, которая нарушила законы брака, и говорит: «Все смешалось в доме Облонских! Эта фраза выражает его недоумение и разочарование в изменившейся обстановке в его семье. Со временем фраза «Все смешалось» стала шире интерпретироваться и использоваться в разных ситуациях. Она стала символом смешения разных семейств, культур и общественных групп в одном месте. Знаменитая фраза «Все смешалось»: значение в современном видео и песнях Фраза «Все смешалось» оказала огромное влияние на современную культуру. Она появляется в различных контекстах, включая тексты песен и видео.
Часто эта фраза используется для описания ситуаций, когда в одном месте собираются люди разных семейств, культур и общественных групп. Например, в песне «Крылатые качели» Юрия Визбора есть строки: «Тут все смешалось мигом вдруг — козлы философы петух». Это выражение символизирует смешение разных языков, культур и образования в одном месте, в данном случае — в Литературном институте. Таким образом, фраза «Все смешалось» имеет глубокое значение и широкий спектр толкований. Она стала легендарной и используется в разных контекстах для описания смешения разных семейств, культур и общественных групп в одном месте. Откуда знаменитая фраза Знаменитая фраза «Все смешалось» появилась в произведении А. Пушкина «Евгений Онегин». Она входит в первую главу пятой главы, где Татьяна Ларина пишет письмо к Онегину. Фраза стала легендарной и вошла в современный язык и культуру, олицетворяя ситуацию, когда все проблемы и влияние разных факторов смешиваются и приводят к хаосу.
Она используется в различных контекстах, чтобы описать ситуации, когда все сталкивается вместе и становится непонятным и хаотичным. Знаменитая фраза «Все смешалось» стала известной даже за пределами произведения Пушкина. Видео, песни, искусство и философы цитируют эту фразу, используя ее для отражения различных ситуаций и проблем в обществе.
Откуда появилась фраза «все смешалось кони, люди»
Происхождение фразеологического выражения «смешались кони, люди» связано со старым русским обычаем смешивания разных видов сельскохозяйственных животных. Фраза «Кони люди все смешалось» происходит из комедии Александра Островского «Гроза», написанной в 1860 году. Прямо как «все смешалось в доме Облонских», откуда фраза и где она впервые прозвучала? Откуда взялась фраза «Всё смешалось в доме Облонских». Фразу “Смешались в кучу кони, люди” иногда применяют для обозначения смешения чего-либо. Кони, люди все смешалось. Поиск. Смотреть позже.
Валерий Баринов-Лермонтов-Бородино.mp4
Лучший ответ про смешались кони люди откуда это выражение дан 28 апреля автором Woody Woodpecker. Фразу «все смешалось кони, люди» можно услышать в главе XVII романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Все смешалось люди кони откуда фраза. Таким образом, точное происхождение фразы «Смешалось все: люди, кони, кто во что горазд» остается неизвестным.