Итак, приступим, и начнем с того, что такое массовые коммуникации и зачем они нужны. Сообщение — это то, что коммуникатор объективно со-общает реципиенту, т.е. весь комплекс поведения коммуникатора, вер-бального и невербального, разворачивающегося в аудиовизуальном поле реципиента.
Коммуникатор - что за зверь такой
- Типы коммуникаторов
- Насколько значимы массовые коммуникации в России и в остальном мире?
- Сегодня СМИ — это не просто реклама, а коммуникатор между населением, бизнесом, властью
- Типы коммуникаторов
Психология рекламы - влияние коммуникатора в убедительных обстоятельствах
Первым подобным компьютером стал HP-95LX. Аббревиатура LX не относится к размерам, а обозначает всего лишь Lotus Expandable. Компьютер предназначался для работы с Lotus 1-2-3, умел отправлять почту, а также удаленно загружать файлы. Для устройства, впервые показанного 23 апреля 1991 года, это было если не революцией, то очень заметным результатом. Модель разрабатывалась 15 месяцев, ее кодовое имя было Jaguar. На момент выхода устройство стоило 699 долларов. В аспекте появления первых коммуникаторов нам важно, что на HP-95LX использовались клавиши для быстрого доступа к определенным функциям, например, календарю или телефонной книге.
Клавиши были голубого цвета, что привычно и по другим продуктам HP. Подобные решения и определили развитие рынка, задали ценовые рамки для целого класса устройств. Рассказ был бы неполным, если не упомянуть появление термина PDA personal digital assistance , который стал синонимом карманного компьютера на долгие годы. В январе 1992 года этот термин ввел в обиход председатель совета директоров Apple John Sculley. В его трактовке PDA — это карманный компьютер, управляемый посредством стилуса через экран. Только в мае того же года компания объявила Apple Newton, первый PDA на рынке с управлением с помощью сенсорного экрана.
Продукт значительно опередил свое время и, несмотря на победные реляции первых лет, так и не стал популярным. Для иллюстрации этого утверждения можно привести пример последующей модели Apple Newton MessagePad 100. В первые 10 недель на рынке было продано 50. Однако за весь жизненный цикл устройства компания смогла продать только 80. Общий результат был не слишком положителен. Модель Apple Newton является родоначальником целого класса устройств, но в нашем материале эта история неважна.
Интернет в кармане — зарождение рынка Появление устройств, помещающихся в кармане, и бурное развитие www должно было создать рынок доступа в сеть, как для мобильных операторов, так и для производителей подобных устройств. Но в первой половине 90-х этого не произошло, основным достоинством карманных компьютеров стала загрузка почты, доступ к корпоративным сетям и получение файлов из них. Причин для этого было множество, основная — запредельная стоимость эфирного времени для передачи данных. Вне массового рынка не было возможности создать тарифные планы без поминутной оплаты, также не было возможности взимать плату за фактически переданную информацию то есть тарификация по объему, например, в Кб. Отсюда вытекало и полное отсутствие спроса на такие услуги. Рынок мучительно искал альтернативу для дорогой передачи данных в сетях сотовых операторов.
В Канаде, например, появился сервис по доступу в сеть для загрузки почты с фиксированной стоимостью в 49. Явным недостатком была малая зона действия цифрового радио, даже в сравнении с тогдашними сотовыми сетями. Да и перспектив для развития подобных услуг было мало. В 1999 году с выходом Palm VII подобная схема использовалась на территории США, хотя первоначально компания пыталась взимать деньги за каждый Кб переданных данных, но эта схема оказалась провальной. Стоимость месячной подписки составляла 49. При этом пользователь получал не полноценный Интернет, а всего лишь доступ к данным о погоде, котировках акций и тому подобному.
С другой стороны, первая волна карманных устройств показала перспективность этого рынка, различные компании начали создавать платформы и разрабатывать операционные системы. В 1995 году появляется Palm OS, которая в короткие сроки становится фаворитом рынка, но в ней отсутствует изначально возможность просмотра www, она появляется значительно позже. В 1996 году на рынок выходит Microsoft с Windows CE, эта операционная система изначально включала в свой состав Internet Explorer. В то же время Интернет и для обычных мобильных телефонов превращался в реальность. Для этого браузера необходимо было переработать сайт, стандартный HTML не воспринимался. Вместе с запуском сервиса было доступно порядка 25 специально подготовленных сайтов.
При подписке в 29. Явными минусами этого решения стало небольшое число сайтов, невозможность выйти на любой ресурс, стандарт HDML так и не стал широко распространенным. Следует также вспомнить, что разработчиком браузера для этого телефона стала компания UnWired Planet, ныне известная как OpenWave.
К ним относятся: личностные черты, препятствующие общению, например, застенчивость или интроверсия; наличие определенных аттитюдов и ценностей, порождающих нежелание и неумение общаться, например, социальная некомпетентность; эмоциональное состояние, особенно возбуждение или страх перед человеком и общением с ним. Например, страх перед общением с другим человеком порождает желание избежать общения с ним, менее позитивное восприятие этого человека окружающими, и, как следствие, понижение его социального статуса. Например, люди, облеченные властью учителя, работники правоохранительных органов, врачи и т. Подростки, с другой стороны, указывают на недостаток уважения со стороны взрослых. Семантические барьеры, связанные с понятиями, которые используются в ходе коммуникации: использование абстрактных понятий.
Когда люди используют абстрактные понятия демократия, человечество, свобода, коммунизм , труднее понять, о чем они говорят, чем тогда, когда они используют более конкретные термины, имеющие точное определение; использование многозначных понятий — слов с несколькими значениями ключ, тарелка , интерпретация которых зависит от ситуации, а также идеоматических выражений например, поговорок — «Не клади все яйца в одну корзину», «Как баран на новые ворота» , которые нельзя воспринимать дословно; использование синонимов. Одно и то же сообщение может быть сделано с помощью разных слов и фраз. Например, содержание высказывания «ты опоздал» может быть передано и выражением «ты пришел поздно», и выражением «ты не пришел вовремя». Выбор синонимов, осуществляемый коммуникатором, воздействует на реципиента и вызывает соответствующую ответную реакцию; использование коммуникатором иностранного языка или сленга, незнакомого реципиенту; смешение фактов реально наблюдаемых действий, собы тий и оценок выводов, заключений, к которым мы при ходим. Когда коммуникатор описывает событие, он часто включает в описание свои оценки происходящего. Однако реципиент не всегда может провести различие между фактами и их оценками. Социальные барьеры связаны с принадлежностью коммуникатора и реципиента к определенным социальным группам половым, возрастным, этническим, досуговым и т. Например, если в соответствии со стереотипом, политики лживы, сообщение, сделанное политиком, не окажет желаемого воздействия на аудиторию, вне зависимости от его содержания.
Последним элементом коммуникативной ситуации является обратная связь — вербальные и невербальные сообщения, которые реципиент намеренно или ненамеренно посылает в ответ на сообщения коммуникатора. Среди видов обратной связи выделяют оценочную и безоценочную обратную связь. Безоценочная обратная связь — вид обратной связи, которая не содержит отношения реципиента к коммуникатору и его сообщению. Она используется, когда реципиент хочет больше узнать о чувствах коммуникатора или помочь ему сформулировать мыс ли по конкретному поводу, прямо не вмешиваясь в его действия. Эти цели достигаются посредством таких приемов, как уточнение «Что Вы имели в виду? Оценочная обратная связь — вид обратной связи, в ходе которой реципиент дает оценку коммуникатору или его высказыванию. Оценки могут быть положительными или отрицательными Позитивная оценочная обратная связь выполняет функцию поддержки «Я»-концепции коммуникатора и сложившихся с ним хороших отношений. Негативная оценочная обратная связь выполняет корректирующую функцию, направленную на устранение нежелательного поведения, стремление изменить или модифицировать отношения между коммуникатором и реципиентом.
Позитивная обратная связь «Это было интересно» в публичной ситуации расценивается людьми как более вежливая, чем негативная «Вы все перепутали» , а негативная — как более компетентная и честная, чем позитивная. Характер обратной связи зависит от эмоционального состояния. Люди в негативном эмоциональном состоянии дают коммуникатору более негативную обратную связь, чем те, кто испытывает позитивные эмоции. Это наиболее ярко проявляется, когда коммуникатор не является экспертом в той проблеме, которой посвящено его сообщение. Литература: Красных В. Основы психолингвистики и теории коммуникации : Лекц. Романов А. Массовые коммуникации : учеб.
Романов, Г. Бакулев Г. Массовая коммуникация. Абдеев Р. Философия информационной цивилизации.
В семьях, принимающих участие в медиаметрических исследованиях, к домашнему телевизору или радиоприемнику подключаются специальные приборы, которые круглосуточно фиксируют просмотр каждого канала всеми членами семьи. Эти исследования направлены главным образом на выявление рейтингов различных каналов и передач СМИ. Слайд 11 Описание слайда: Качественные исследования Преследуется цель изучения социально-демографического состава и социально-психологических характеристик аудитории массовой коммуникации Задачи качественного исследования: определение мотивов обращения аудитории к СМИ; изучение социальных стереотипов аудитории; составление типологии аудитории СМИ и изучение особенностей и характеристик различных типов аудитории.
Скачать презентацию на тему Коммуникатор. И социологические способы его изучения можно ниже:.
Все смартфоны и коммуникаторы имеют оперативную память RAM для запуска программ и постоянную память ROM для установки программ и хранения данных.
Некоторые модели смартфонов по виду не отличаются от телефона, имеют привычную телефонную кнопочную клавиатуру и размеры. Существуют смартфоны, которые, по сути, представляют собой карманный компьютер с возможностью совершать звонки. Такие «продвинутые» смартфоны действительно уже не отличаются от коммуникаторов, по крайней мере визуально. Разница состоит в их «родословной»: один произошёл от КПК, другой — от телефона.
В целом коммуникаторы более функционально насыщены, они могут решать практически все пользовательские задачи, начиная от создания и редактирования документов и заканчивая просмотром ТВ-каналов на экране. Между тем лишь единичные модели смартфонов дают возможность редактировать документы без установки дополнительного программного обеспечения. Подлинная разница между смартфоном и коммуникатором кроется в производительности устройств и совместимости с программным обеспечением. Если перед вами аппарат Nokia, который работает под управлением операционной системы Symbian OS, то однозначно можно сказать, что это смартфон и для установки приложений необходима программа управления и синхронизации Nokia PC Suite.
Что такое коммуникатор?
Такой вид коммуникационной деятельности получил название стратегической коммуникации. Имиджмейкер путем создания определенного имиджа влияет на ценностные установки и поведение аудитории, так как имидж отражает те ключевые моменты, на которые реагирует массовое сознание. Имидж - целенаправленно формируемый образ, выделяющий определенные ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на аудиторию в целях популяризации, рекламы и т. Имидж, таким образом, - это совокупность свойств, приписываемых рекламой пропагандой, традицией, модой, общением объекту.
Обычно объекту приписываются такие социально-психологические символические свойства, которые свидетельствуют о его привлекательности и престижности. В коммуникации имидж выполняет определенные функции: 1 идентификации узнавания ; в процессе идентификации объект становится узнаваемым, его действия легко прогнозируются; 2 идеализации - попытка выдать желаемое за действительное; 3 противопоставления - на контрасте выявляются достоинства и недостатки объекта. Раздел 12.
Главные функции и задачи организации работы современной пресс-службы Пресс-служба — коммуникативное звено, осуществляющее управление информационным полем через СМИ. Создание положительного имиджа организации, формирование информационного поля — в сфере ответственности пресс-службы.
Очевидно, что организаторы кампании президента не рассчитывали на такую антирекламу. Пожалуй, главным уроком эксперимента явился прилив сил, который почувствовали журналисты.
Свободу самовыражения часто основывают исключительно на первой поправке к Конституции США о свободе слова. С юридической стороны это правильно. На практике эта свобода зависит, среди прочего от желания широкой общественности терпеть и разделять высказываемые мнения. Когда журналист высокомерно и неуважительно пишет о социальных институтах и безразличен к «маленьким людям», СМК теряют свое влияние.
Вывод, который сделали организаторы проекта из Пойнтеровского института, состоит в том, что нужно создавать новое представление о «публичной журналистике», которое устранит различия между ценностями журналистов и потребностями населения. Масс-медиа должны активнее привлекать аудиторию к участию в освещении избирательной кампании и к оценке деятельности кандидатов и самих СМИ, чтобы представлять больше точек зрения самых обычных граждан, преодолеть отчуждение аудитории к журналистам, людей к политике. Принесет ли этот эксперимент крупномасштабные результаты, покажет время. Сегодня слабо развита общая корпоративная культура российских журналистов.
Деструктуризация профессиональных атрибутов приводит к разобщению. Достаточно серьезна угроза журналистской инфантильности к разрешению профессиональных проблем.
Гендерные характеристики коммуникатора. В первые годы появления телевидения сформировался достаточно устойчивый стереотип, мужчины преобладали среди дикторов, особенно в «серьезных» передачах, касающихся политики, экономики и новостей.
Женщины чаще выступали ведущими передач о кулинарии, детях, искусстве. Считалось, что женщины излишне эмоциональны, малокомпетентны, у них слишком высокий голос, что может отвлекать зрителей от обсуждения серьезных вопросов. Однако в 70-е годы женщины все чаще стали появляться на телевидении, и данный стереотип почти утратил свою актуальность. Возраст и социально-демографические характеристики.
В отношении социально-демографических характеристик действует закономерность: более благоприятно воспринимается человек, относящийся к той же социальной группе, что и реципиент, то есть «такой же как я». Соответственно для различных групп реципиентов следует подбирать коммуникаторов с соответствующими характеристиками. Пример: В 1971 г. Оказалось, что рабочие выше оценили коммуникатора и сообщение — бригадира, инженеры — генерального конструктора, ученые — ученого.
То есть представитель своей социальной группы оценивается более высоко, отсюда повышается доверие к сообщению. Возраст коммуникатора, например, влияет на способность адаптировать текст сообщения под реципиента, чем старше — тем больше опыта, а значит и больше способностей к адаптации. Другой пример, подростки чаще нарушают нормы коммуникации в общении с родителями, чем родители. Они чаще перебивают, начинают говорить одновременно с родителями.
Культурная принадлежность коммуникатора, также способна оказывать влияние на характер коммуникации. Коммуникативная позиция. Под ней понимается положение, которое занимает коммуникатор в ходе взаимодействия по отношению к реципиенту.
Однако появлению коммуникаторов в современном виде мы обязаны тайваньской компании НТС , которая адаптировала коммуникаторы для широких масс. Изначально коммуникаторы по размерам приближались к КПК и работали на платформах Windows Mobile и Pocket PC, немногим отличавшихся от платформ наладонников.
Но НТС потратило немало сил на усовершенствование платформы для коммуникаторов с одновременным уменьшением ее габаритов. В результате появилась революционная платформа HTC Magician, которая сблизила коммуникаторы со смартфонами. Изменился и внешний вид коммуникаторов: у современных моделей диагональ экрана не превышает 2,8 дюймов, а QWERTY-клавиатура перестала быть обязательным элементом. Но при этом возможности работы с интернет — и офисными приложениями гораздо шире, чем способности «умных телефонов» то есть смартфонов в дословном переводе. Термин «смартфон» ввела компания Ericsson, позиционируя новую модель мобильного телефона с расширенными функциями - Ericsson R380s.
Всего 169 г и габариты мобильного телефона 130 х 50 х 26мм. Но за привычным флипом скрывался сенсорный экран. В общем-то, в этом и заключалась вся интеллектуальность телефона. Компания Nokia приложила больше усилий в модернизации смартфонов, однако на рынок новые модели поступали с привычным названием «мобильный телефон». Видимо, разработчики решили не отпугивать пользователей развитым интеллектом своих устройств и больше говорили об улучшенном дизайне и расширении игровых возможностей.
Функции массовой коммуникации
- Коммуникатор в маркетинге: типы, подбор, характеристики, плюсы и минусы
- Виды массовой коммуникации
- Насколько значимы массовые коммуникации в России и в остальном мире?
- Коммуникатор | это... Что такое Коммуникатор?
Что такое Коммуникатор?
На сайте АКОС опубликован ряд советов для внутреннего коммуникатора от главного редактора журнала «Пресс-служба» Тимура Асланова. По его словам, корпоративная библиотека есть во многих компаниях. Проблемы коммуникатора, аудитории, содержания и восприятия массовой информации, функционирования средств массовой коммуникации. САМЫЙ ТОПОВЫЙ КАНАЛ АНОНСОВ МОСКВЫ. @communicator_events. If you have Telegram, you can view and join КОММУНИКАТОР right away. » Новости в мире Apple про iPad | iPhone» Новости Apple» Что такое коммуникатор?
Значение слова «коммуникатор»
Коммуникатор выбирает способ и средство передачи сообщения в зависимости от решаемой им целевой задачи, срочности по времени, наличия комплекса СМИ, стоимости заказа и др. Что такое коммуникаторы? В современном мире можно легко найти огромное количество высоких технологий. Таким образом, коммуникатор – это карманный персональный компьютер, дополненный модулями обычного мобильного телефона, а смартфон – это обычный мобильный телефон, дополненный модулями карманного персонального компьютера. Таким образом, коммуникатор – это карманный персональный компьютер, дополненный модулями обычного мобильного телефона, а смартфон – это обычный мобильный телефон, дополненный модулями карманного персонального компьютера.
Коммуникатор
Интерактивная модель коммуникации преодолевает односторонность линейной, вводя обратную связь между коммуникатором и реципиентом, что позволяет им лучше адаптироваться друг к другу. Практически здесь происходит одноразовая смена ролей — каждый участник выполняет функции передатчика и приемника информации, что и позволяет адаптироваться, т. В трансакционной модели одноразовая смена коммуникативных ролей, присущая интерактивной модели, сменяется многоразовым, попеременным выступлением каждого участника в роли коммуниканта и реципиента. Каждый из них кодирует и раскодирует сообщение в соответствии с периодической, постоянной действующей обратной связью. В результате такого мультинаправленного взаимодействия коммуникации становятся наиболее действенными в плане взаимопонимания как в согласии, так и в разногласиях.
Теории в соответствии с наиболее развитыми концептуальными подходами в социальных науках. Коммуникация сводится к информационному процессу. Взаимодействие ведет к установлению общих значений и правил взаимодействия. Значения здесь изменяются в зависимости от разных организаций, групп людей и ситуаций.
Как правило, коммуникаторы позволяют решать действительно широкий спектр задач, поэтому мы всегда можем рассчитывать на их функциональность и особенности. Обязательно следует уделять внимание на технические характеристики и особенности оборудования, поскольку они могут многое рассказать о вашем выборе. Купить коммуникуторы в Краснодаре можно в специализированных магазинах, которые уже долгое время специализируются на поставках подобной техники. Теперь несколько слов о ценовой политике компаний. Многие из них стремятся максимально расширить ассортимент, представляя вниманию клиентов не только самые дешевые варианты коммуникаторов, но и более дорогие модели, которые уже давно могли завоевать большую популярность пользователей.
Но, прежде чем рассказать о результатах, давайте разберемся, почему такое локальное явление, как рост количества пресс-служб в российских университетах и НИИ, вообще может быть интересно. Мягкая мобилизация Научные коммуникации являются естественной производной от науки, но возникают они при важном условии — наличии в науке конкуренции на любом из уровней. Поэтому в теории они могут служить индикатором развития национальной науки.
И, судя по событиям последних лет в России, все примерно так и есть. И во всем этом государство делает осознанную ставку совсем не на Академию наук, где, казалось бы, российская наука и делается, а на другую науку — университетскую. А еще активно стимулируется и похвалой, и рублем вхождение российских университетов в первую сотню ведущих мировых рейтингов, в которых исследовательская репутация — основной критерий. Драйверы развития — вот какую роль отвели университетам в большом процессе так называемой «мягкой мобилизации» гражданской науки. В США и Европе, как правило, не понимают, зачем вообще надо было разделять их, — обычно приходится разводить руками и говорить, что так сложилось исторически. К тому же, несмотря на ведомственное разделение, вузы Минобра и институты РАН очень тесно переплетены — самые сильные научные институты и центры непременно имеют базовые кафедры в ведущих университетах, создают там совместные лаборатории, оттуда берут на воспитание студентов, туда отправляют преподавать своих сотрудников. Последние иногда там и оседают, реализуя прямо в кампусах университетов свои научные проекты, создавая институты и центры. И если сегодня вы изнутри понаблюдаете эти самые центры, лаборатории и институты, то вы с удивлением обнаружите, что живут они по правилам, довольно-таки непривычным для значительной части традиционных академических институтов.
Научный капитализм Современные научные коллективы живут практически по капиталистическим законам, потому что уже почти десять лет существуют в условиях конкурентного рынка. Ведь хоть они и получают государственное финансирование а другое науке получить сложно, особенно фундаментальной: слишком отложены во времени и не гарантированы ее ROI, окупаемость инвестиций , однако, в отличие от советской системы госплана, теперь получают это финансирование не по умолчанию, а через борьбу с другими такими же коллективами — за гранты от научных фондов, за заказы на НИРы и НИОКРы научно-исследовательские и научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы от профильных ведомств. В этой новой российской науке — базирующейся в университетах, активно финансируемой и при этом конкурентной — вдруг начинают происходить непривычные вещи. Молодые и амбициозные выпускники вузов предпочитают университетские лаборатории банкам и IT-компаниям. Вокруг них образуются кластеры, там появляются стартапы. Туда приходят работать специалисты с рынка. И вот как одна из таких управленческих практик в университетской науке неожиданно появляются профессиональные коммуникации. Зачем нужны научные коммуникации В любой стране наука большей частью существует на деньги налогоплательщиков.
Такова ее природа: помимо конкретных технологических разработок, за которые иногда готовы платить игроки рынка, есть огромный пласт исследований, которые никому не обещают возврата инвестиций. Мы еще долго не увидим практического выхлопа ни от подтверждения существования гравитационных волн или бозона Хиггса, ни от открытия экзопланет даже обитаемых, они просто слишком далеко , да что там — даже за открытие систем CRISPR-Cas и основанного на них способа редактирования генома, сегодня так активно используемого на практике, в начале века еще никто не готов был платить. И это нормально — единственной серьезно заинтересованной стороной в развитии на таком дальнем горизонте планирования может и должно быть государство. Государство же во многих странах представлено избранными в органы власти конкретными гражданами, чья судьба и политическая карьера зависят от того, насколько их электорат одобряет их действия. И эти конкретные люди со своими конкретными политическими программами вынуждены отчитываться о том, на что потрачены деньги налогоплательщиков.
Но на сегодняшний день многие уже забыли о том, что такое КПК, поэтому есть смысл объяснить и это понятие. Так вот, КПК — это небольшое устройство, которое позволяет работать с электронной почтой, офисными приложениями, слушать музыку и играть в некоторые игры.
На нем выполняются все задачи компьютера, только это устройство совсем маленькое. В 2008 году КПК пользовались огромной популярностью, ведь тогда никто и подумать не мог, что редактировать документы и презентации, слушать музыку и смотреть фильмы можно на обычном мобильном телефоне. Правда, сегодня это уже не просто мобильный телефон, а смартфон, то есть «умный телефон», который объединяет в себе все эти устройства.
Библиотека
- Функции массовой коммуникации
- Коммуникатор в системе массовой коммуникации
- Психология массовой коммуникации. Роль массовой коммуникации в современном обществе — Русский куб
- Сегодня некоторые пользователи ищут в интернете информацию о том, что такое коммуникатор.
Что такое коммуникаторы?
Так, репер Тимати рекламирует средства от боли в горле, а Вера Брежнева ослепляла всех белоснежными зубами от Блендамед. Звезда в рекламе делает бренд более узнаваемым и запоминаемым. Люди охотнее доверятся бренду, если его носит или использует любимый актер, или советует всеми известный врач, даже если врач «киношный». Однако использование коммуникатора необходимо только в двух случаях. Первый, когда его присутствие необходимо для восполнения информационного пробела в знаниях целевой аудитории о продукте или наоборот при пререгруженности информацией об продукте. И второй — для усиления коммуникативного эффекта рекламы. Характеристики коммуникаторов Их две: надежность и компетентность. Каждая из них оказывает прямое или косвенное воздействие на аудиторию Компетентность коммуникатора исходит из уровня его знаний о товаре или услуге.
А может, наоборот, являться своеобразной «площадкой» для высказываний людей, обмена мнениями и мыслями. Это же разделение характерно и для других технологий. К примеру, различные телевизионные передачи и ток-шоу используют средства обратной связи, такие как «звонок в студию», чат в прямом эфире, СМС-голосования и прочие. Особенно активно пользуются обратной связью на радио. Газеты, альманахи, журналы и прочие периодические издания поддерживают связь с читателями через письма или же посредством предоставления возможности комментирования материалов, при наличии интернет-версии, разумеется. Что такое «коммуникатор», «реципиент»? Как и любая научная дисциплина, психология массовой коммуникации располагает собственной терминологией. Основными понятиями в этой социально-психологической дисциплине являются «коммуникатор» и «реципиент». Коммуникатор — это не что иное, как источник какой-либо информации. Другими словами, это — активное звено, инициатор процессов, характерных для массовых коммуникаций. В этом качестве может выступать как организация, например, какое-то конкретное средство массовой информации, так и частное лицо. Например, если некто публикует на своей странице в социальной сети что-либо, вызывающее общественный отклик и влияющее на сознание других людей, то этот человек выступает в роли коммуникатора. Наглядно этот процесс ежедневно демонстрируют известные личности в социальных сетях, особенно в Инстаграме. Допустим, если какая-нибудь популярная певица или актриса выкладывает свой снимок в розовых брюках в клеточку, то за этим неизбежно следует волна подражания среди части ее поклонниц. То есть девушки приобретают такие же вещи и фотографируются в них. Аналогичным образом проявляется и активность средств массовой информации, выступающих в качестве коммуникатора. Реципиент — это «принимающая сторона», то есть те люди, на которых направлена активность коммуникаторов. Однако реципиент может стать коммуникатором, как только начнет распространять полученную информацию, рассказывать о ней другим. Говоря простыми словами, человек, поставивший лайк под постом другого — реципиент. Он играет пассивную роль потребителя предлагаемой информации. Но если этот человек не только поставил отметку «нравится», но и перепостил материал, тем самым поспособствовав его распространению, то он уже является одновременно и коммуникатором. Предмет исследования? Всем направлениям в науке свойственно проведение исследований, сбор и систематизация данных и прочая, аналогичная деятельность. Данная научная дисциплина исключением не является. Психология массовой коммуникации исследует все, что связано с процессами обмена информацией. Иными словами, предметом исследования в этой науке являются все многочисленные аспекты, составляющие многообразие социально-психологических нюансов влияния, оказываемого на людей в отдельности и общество в целом процессов, свойственных массовым коммуникациям. То, что исследуются как сами массовые коммуникации, и функции и модели им свойственные, так и реакции, процессы, вызываемые ими в обществе. Поскольку понятие массовой коммуникации включает в себя чрезвычайно широкий спектр вопросов, направлений и факторов, исследования ученых бывают посвящены самым разным вопросам общественного развития и, как правило, имеют междисциплинарный характер. То есть находятся на стыке различных научных направлений. В чем заключается научная теория в этой дисциплине? Каждой научной дисциплине присуще наличие собственной, основной, или же базовой теории.
Особенностью устройства был сенсорный экран, закрытый откидной крышкой флипом. Названием "смартфон" производитель подчеркивал интеллектуальность устройства, однако этот аппарат нельзя считать полноценным смартфоном, поскольку он не позволял устанавливать сторонние приложения ОС была закрытой. Бурное развитие смартфонов и коммуникаторов началось в 2001 году: компания Nokia выпускает очередную модель коммуникатора: Nokia 9210. Устройство было основано на новой платформе series 80, несовместимой с программами для предыдущих поколений коммуникаторов Nokia. Модель обладала весьма внушительной функциональностью, внутренний экран был цветным. Кроме того был анонсирован телефон Nokia 7650, который считается первым "настоящим" смартфоном, поскольку он работал под управлением открытой для сторонних разработчиков операционной системы Symbian OS 6. Компания Nokia позиционировала данную модель в первую очередь как имиджевый телефон с расширенными мультимедийными функциями, а не как интеллектуальное устройство с открытой ОС. Коммуникаторы и смартфоны на базе операционных систем Microsoft получают значительное распространение и становятся массовыми. Неофициальное название "коммуникатор" закрепляется за Pocket PC с сенсорным экраном. В том же году появились смартфоны BlackBerry получили большое распространение в США и Канаде , ориентированные на работу с электронной почтой. В то же время выпускается целый ряд коммуникаторов на базе Palm OS, которые стали весьма популярными. Коммуникаторы Nokia из-за высокой цены так и остались нишевыми устройствами. В 2003 году компания Microsoft выпускает операционную систему WindowsMobile 2003. Nokia представляет сразу несколько смартфонов под управлением Symbian OS, а ряд производителей — под управлением WindowsMobile. Рынок смартфонов начинает стремительное развитие. Данная модель продолжила ряд телефонов Ericsson с сенсорным экраном, закрываемым флипом, но уже с полным правом носила название "смартфон". В конце 2003 года компания Nokia также анонсировала свой первый сенсорный аппарат — Nokia 7700 на базе новой программной платформы series 90. Устройство должно было выйти в середине 2004 года, однако, после нескольких переносов срока выпуска было отменено и в широкую продажу не попало. Вместо него в конце года была выпущена модель Nokia 7710 — первый и единственный смартфон на рынке на базе series 90. В 2005 году компания Microsoft выпустила WindowsMobile 5. Операционная система была выпущена в трёх вариантах: для смартфонов WindowsMobile 5. Все три версии ОС были построены на единой платформе, этот факт способствовал увеличению функциональности смартфонов и размыванию границ между смартфонами и коммуникаторами. Компания Nokia объявила о прекращении поддержки программных платформ series 80 и series 90 и концентрации усилий на развитии единой для всех устройств платформы series 60. В конце 2005 года были представлены первые смартфоны Nokia на обновлённой платформе series 60 version 3 В 2006-2007 годах рынок смартфонов испытывает значительный рост увеличение поставок смартфонов и коммуникаторов примерно в два раза. Компания Palm, Inc. Компания Nokia выпускает линейку смартфонов на базе новых Symbian OS 9. Целый ряд устройств получил функции, характерные ранее только для коммуникаторов такие как Wi-Fi и GPS , обновлённая программная платформа позволила осуществить поддержку больших разрешений большинство моделей получили экраны с разрешением 320Ч240 точек. Линейка коммуникаторов Nokia была продолжена аппаратом Nokia E90. Одной из главных особенностей данной модели является то, что в сложенном виде она представляет собой полноценный смартфон. Все смартфоны N-серии в официальных пресс-релизах Nokia именуются "мультимедийными компьютерами". Кроме того, в 2007 году появился первый смартфон на базе UIQ 3. В первой половине 2007 года компания Microsoft выпустила WindowsMobile 6. Это окончательно закрепило объединение смартфонов и коммуникаторов в один класс устройств. Версия 6. Новая операционная система была совместима с программами для предыдущей версии. В середине 2007 года компания Apple выпустила бесклавиатурный аппарат iPhone. Аппарат не отличался функциональностью например, отсутствовала возможность MMS-сообщений, передачи файлов посредством Bluetooth и т. Однако большой экран, применение дорогих материалов, фирменный лаконичный стиль аппарата и агрессивная рекламная кампания сделали это устройство хитом продаж. В начале 2008 года смартфон от Apple привлёк значительное внимание, многие производители выпустили телефоны и коммуникаторы с интерфейсом, ориентированным на управление пальцами. В конце 2007 года компанией Google была анонсирована открытая мобильная платформа Android, основанная на ядре Linux, и была сформирована группа компаний OpenHandsetAlliance OHA , целью которой является разработка открытых стандартов для мобильных устройств. В середине 2008 года компания Google объявляет об открытии исходных кодов Android. Компания Nokia также объявляет о намерении открыть исходный код Symbian OS и начинает процесс покупки полного пакета акций Symbian, с целью образования некоммерческой организации SymbianFoundation. Процесс покупки был завершен 2 декабря 2008 года. Предполагается, что унифицированная открытая платформа Symbian появится в 2010 году. В 2008 году Apple представила обновлённую версию своего смартфона iPhone 3G. В аппарате появилась поддержка сетей 3-го поколения, GPS и исправлены некоторые недостатки предыдущей модели. Официальные поставки устройства осуществляются более чем в 70 стран в том числе и в Россию. Благодаря успешным продажам iPhone компания Apple завоевала значительную долю рынка смартфонов. Смартфон поддерживает управление без использования стилуса и ориентирован на массовый рынок. В скором будущем КПК и смартфоны практически полностью вытеснят обычные сотовые телефоны. Чтобы идти в ногу с прогрессом, пришло время и нам задуматься о выборе КПК или смартфона. Итак, что же такое карманный компьютер и для чего он нужен? В далекие времена было такое хитрое устройство, как электронная записная книжка. Единственное ее назначение было — запись заметок и адресная книга. Позже появилась возможность добавить памяти. Вскоре появилось новое устройство: Персональный цифровой помощник. Она уже умела не только выполнять стандартный набор функций, а имела свою собственную операционную систему, которая позволяла писать для нее программы. Постепенно цена на него стала снижаться, и он добрался наконец-то до России. И добрался он уже во вполне зрелой стадии. Он был полнофункционален уже до такой степени, что дали ему имя не "Персональный цифровой помощник", а КПК Карманный персональный компьютер. В сущности именно компьютером он и является на сегодняшний день. Конечно, функциональность у него далека от Pentium 4 и других настольных систем, но вполне превышает старенькиедопентиумовские. То есть это действительно компьютер. Главным критерием КПК является естественно "карманный" размер. То есть такой компьютер должен свободно помещаться в карман рубашки. С течением эволюции он лишился клавиатуры хотя в некоторых моделях она имеется и по сей день. И сегодня лицо карманного компьютера — экран размером почти с сам компьютер. Практически все управление осуществляется через сенсорный экран. Несмотря на такую упрощенность, карманный компьютер обладает массой возможностей. Главный плюс КПК — он всегда с собой. КПК по функциональности вещь достаточно мощная. Имеет большинство возможностей настольного ПК. Средний процессор на данный момент 400МГц. Этого достаточно даже для воспроизведения видео. Сенсорный экран — вещь довольно удобная. Скорее всего, его стоит рассматривать как удобную замену другим бытовым вещам: MP3 плейеру, книгам, фотоальбому, записной книжке, переносному видеоплейеру и др. Плюс многие возможности ПК. Причем все это в одном. Именно использование КПК в качестве книги дало ему такое широкое распространение. Но зачем, спросите вы, ведь есть нормальные книги? КПК всегда с собой. В любом месте, когда вам нечего делать вы чего-то ждете, куда-то едете , КПК всегда в кармане. А книгу нужно не забыть взять с собой; КПК не нужна закладка — он все помнит; Книги в КПК можно закачивать на халяву, а бумажная стоит денег; В КПК вы можно закачать всю библиотеку и читать то, что вам захотелось именно сейчас от женского романа, до карты мира ; После прочтения книги у вас не возникает проблемы, куда ее деть; А бумажные занимают со временем массу места. В КПК есть поиск! Если вы читаете техническую литературу например, по программированию , то бумажную книгу замучаешься листать. Где-то между 200-й и 400-й страницами. Есть, конечно, и минусы в работе с КПК: маленький размер не дает того удобства, что ноутбук или тем более у настольный ПК. Нет всех возможностей ПК или ноутбука, но они и не нужны — не для того сделано. Список литературы. Алексеев А. Информатика 2002 г. Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно Часто, принимая участие в разговоре на тему о мобильных средствах связи, можно стать участником или свидетелем яростного спора о том, чем отличается обычный мобильный телефон от смартфона и, чем смартфон отличается от коммуникатора. Действительно, вопрос этот актуален. Стационарные и радиотелефоны не являются предметами обсуждения по данной теме так как сильно отличаются от своих мобильных собратьев. Не попадают в тему и КПК Карманный Персональный Компьютер , с него невозможно позвонить без дополнительных устройств и программного обеспечения. Сильно обобщая, можно сказать, что коммуникатор — это КПК, в который встроили телефон. Смартфон — это телефон, в который постарались встроить компьютер. А обыкновенный мобильный телефон — это звонильный аппарат, программные возможности которого ограничены последовательным запуском приложений и некоторой громоздкостью в управлении. Ключевое отличие межу этими тремя видами аппаратов заключается в наличии и свойствах операционной системы. Возьмем по одному из каждого семейства. Он снабжен одной единственной программой, обеспечивающей аппарат всеми его возможностями. Минусом этой программы является то, что она может выполнять только одно действие в один промежуток времени. К примеру, невозможен одновременный запуск двух приложений. В случае со смартфоном или коммуникатором обе эти программы могут работать одновременно. Кроме того, единственная возможность, без вмешательства в программную структуру телефона прошивки , расширить его способности, это запись Java-приложений. Но и они не делают жесткую систему телефонной программы более гибкой. Java-приложения штука гибкая и, будучи написанным для одного телефона, вполне может запускаться и работать на другом. Но часто бывает и так, что приложение не желает корректно работать будучи установленным на «не родной» аппарат. В остальном, обычный мобильный телефон, мало чем уступает старшим собратьям — смартфонам. Набор физических функций, не сильно отличается и может присутствовать в любой комплектации и в любом телефоне. Работает он точно так же. Фотокамера, калькулятор, ежедневник, Bluetooth могут быть в телефоне не только не хуже, но и лучше. Телефон, выбранный для примера, может одновременно поддерживать работу двух Sim-карт. Выбранная для примера модель может поддерживать файлы MS Office, что не часто встречается в перечне умений обычного мобильного телефона. Синхронизация с компьютером телефона, смартфона и коммуникатора происходит почти одинаково. Единственное различие в том, что коммуникатор, будучи сильно уменьшенным ПК, «понимает» большее количество файловых разрешений, чем телефон или смартфон. В процессе записи файла он может изменить его структуру в формат наиболее близкий его собственному пониманию. При копировании обратно на компьютер расширение меняется в вариант удобный компьютеру. В остальном синхронизация работает по одной и той же схеме. В качестве представителя от смартфонов пусть будет Sony Ericsson G900 Смартфон , куда более приятен в обращении и более лоялен к требованиям пользователя. Даже с Java-приложениями у него все как-то, получше. От обычного мобильника, смартфон, отличается наличием, операционной системы. Еще есть OS X являющаяся продукцией компании Apple. Наличие операционной системы, делает телефон на шаг ближе к компьютерам и позволяет распределять ресурсы памяти и процессора между несколькими программами-приложениями, отвечающими за разные функции. Звонки, в этом случае, производятся при помощи одной программы, а работа и соединение с интернетом при помощи другой, калькулятор — третьей. В результате несколько приложений могут работать вместе, не становясь помехой друг другу. Главное, чтобы хватало ресурсов телефона. Однако, смартфон, все же остается телефоном, пусть и с широкими возможностями, но телефоном. В случае с коммуникаторами, мы имеем дело с КПК, в который добавили телефонный блок GSM-модуль и соответствующую программу. Ее, к слову, можно и не включать. Windows для коммуникаторов, по сути, не сильно отличается от привычной, компьютерной операционной системы, и даже снабжена кнопкой «Пуск» на рабочем столе. Серьезный плюс коммуникаторов с Windows Mobile в том, что в комплект установленных программ входят Exсel и Word полностью совместимые с компьютерной версией этих офисных приложений. На самом деле, говоря о коммуникаторах и телефонах, легче описывать похожие стороны, чем различия. Похожих сторон не много, а различий отнюдь не мало. Java-приложения — являются стороной похожей но, Widows Mobile работает с ними весьма неохотно. Для того, что бы запустить Java-приложение на коммуникаторе, требуется сначала запустить соответствующую программу и, с ее помощью, включить java-приложение. Пусть это Вас не огорчает, возможности установки софта, это совсем не ограничивает. Для Windows Mobile выпускается ни чуть не меньше игр и других программ, чем Java-приложений для телефонов. Кроме того, возможности коммуникаторов на много шире и позволяют больше, чем любой телефон, работающий с Symbian или Series 60. В отличие от телефонов и смартфонов, коммуникаторы, оснащены не WAP, а Web-браузером и допускают пакетную передачу данных. Что существенно дешевле и быстрее. Используя, для доступа в интернет, web-протокол Вы получаете доступ к тем же ресурсам, которыми пользуетесь с обычного, персонального компьютера. Коммуникаторы, в основной своей массе, оснащены сенсорным экраном с qwerty-клавиатурой и почти лишены кнопок. Ни то, ни другое не является их отличительной чертой. Все больше и больше смартфонов и телефонов выпускаются с сенсорным экраном. А именно наличие сенсорного экрана уменьшает потребность в широкой кнопочной панели. Доступ к файлам и папкам коммуникатора, как и при работе с компьютером, почти не ограничен. Вы можете редактировать содержание и директорий Program Files и Windows.
Метатеория социальной коммуникации. Стратегии развития. Как вас теперь называть? Of Communication. Интернет-СМИ как часть медиасистемы. По мнению авторов данного учебного пособия, интернет-СМИ, являясь частью медиасистемы, обладают рядом признаков, свойственных таким видам массовой коммуникации, где коммуникатор — профессиональный журналист, производящий информационный продукт — посвященное социуму содержание, которое и многотемно и многожанрово. Отличительной особенностью новых СМИ является также фиксированная периодичность выпусков информации, их техническая и содержательная общедоступность. Как часть медиасистемы интернет-СМИ «посылают» массовой аудитории свою информацию, которая при этом потребляется индивидуально, то есть свободно в смысле выбора времени и места потребления. Природа интернет-СМИ способствует реализации социальных функций СМИ, их способности связывать численно большие и рассредоточенные группы людей, интегрировать их в социальные общности. Выделяя интернет-СМИ среди иных ресурсов мировой паутины, мы договорились, что их основная целевая деятельность связана с информированием массовых аудиторий, и развели их с другими ресурсами Интернета, которые нацелены, к примеру, на межличностное или межгрупповое общение по интересам чаты, ICQ, телеконференции , или занимаются только хранением и поиском информации электронные библиотеки, разного рода базы данных , или связаны с иными видами производства, например, с электронной коммерцией e-commerce. Придя к такого рода соглашениям, мы отдавали себе отчет, что существуют и другие концепции и подходы. Так, известный голландский исследователь интернет-журналистики Марк Дезе Mark Deuze дает более широкое толкование медийного поля Интернета, включая помимо основной группы сайтов, распространяющих новости mainstream news sites , таких как CNN, BBC, MSNBC, еще три группы интернет-ресурсов, связанные со СМИ: 1 индексирующие и класифицирующие информацию по категориям index and category sites , например, Yahoo! Все перечисленные интернет-ресурсы, по мнению исследователя, могут быть причислены к профессиональной журналистике в силу того, что по своим целевым функциям они отвечают требованиям, предъявляемым выборными демократиями к прессе, которая должна информировать граждан, а также способствовать их свободам и самоуправлению[ [11] ]. Несмотря на некоторые расхождения в подходах к выделению нового субъекта информационного поля, все исследователи сходятся во мнении, что, так как интернет-СМИ позиционируют себя как часть медиасистемы, их следует описывать и анализировать, используя общепринятые в исследованиях СМИ научные методики, не раз апробированные при изучении подобных объектов. Это позволит выявить их устойчивые характеристики и определить место в системе средств массовой информации, а так же в географическом, социальном и экономическом пространстве. Описывая СМИ как целостную подсистему развитого информационного рынка, необходимо также учесть и его организационно-правовой статус. С развитием новых секторов медиарынка набор признаков, указывающих на то, что тот или иной объект есть часть СМИ, может модифицироваться и расширяться, поскольку каждое новое структурное образование медиасистемы имеет как техническое своеобразие, так и специфическую функциональную составляющую. Так, при первых попытках описания интернет-СМИ в классической системе координат встал вопрос о поисках новых подходов к таким «старым» признакам СМИ, как, например, периодичность издания, объемы передаваемой информации, география ее распространения и т. Например, последняя характеристика, иначе называемая «зоны распространения информации», в Интернете приобретает качество трансграничности, то есть независимости распространения информации от национально-территориальных и государственных образований. Это в корне отличает интернет-СМИ от традиционных медиа, которые «привязаны» к конкретному географическому адресу своего реципиента-получателя например, локальная пресса, радиостанция. Однако наряду с общими у интернет-СМИ и их информационного продукта обнаруживаются присущие данному каналу оригинальные свойства, которые требуют коррекции инструментария описания. К таким новым признакам, которые отличают «новые» СМИ от «старых», относятся три родовые качества интернета: гипертекстуальность, мультимедийность, а также интерактивность см. Раздел 2. Гипотеза исследователей о том, что интернет-СМИ обладают как общими свойствами, присущими всем средствам массовой информации, так и сугубо специфическими, выделяющими их в новый сегмент системы СМИ, включающий структурно самостоятельные, типологически разные объекты, нашла подтверждение в ходе пилотного исследования интернет-СМИ Рунета. В результате исследования была апробирована методика описания интернет-СМИ, разработанная с учетом как общих, имманентных признаков, характерных для всех средств массовой информации, так и набора дополнительных, специфических признаков этого нового медиаканала. Процедура апробации методики медиакарты интернет-СМИ была осуществлена в ходе зондажного мониторинга медийного сектора Рунета, в который выборочно вошли сайты каталога Рамблер. Для отбора были определены те разделы каталога, которые содержали сайты, позиционирующие себя как СМИ, то есть заведомо относящиеся к интересующей нас области. Мониторинг строился на основе пошаговой выборки, был описан 141 сайт. Учитывая тот факт, что данный сектор медиарынка находится в стадии формирования и неизбежно требуется корректировка содержания методики с учетом специфики попавших в выборку объектов, мониторинг повторяется нами каждые полгода. Накопленный эмпирический материал позволит ответить на закономерные вопросы, возникающие по поводу природы новых медиа у разных специалистов, связанных с изучением или практическим использованием этой новой информационно-коммуникационной среды. Интернет-СМИ и их статусные признаки Начнем разговор о системных признаках, свойственных всем средствам массовой информации, в том числе интернет-СМИ, с их формальных, внешних указателей, по которым можно определить характер родословной того или иного сайта. Как уже говорилось, к числу признаков, существенных для отнесения ресурса к СМИ, относится профессиональный характер производства информации и специализация производителей на данном виде деятельности. Существует несколько способов заявить обществу о себе как о профессиональном коммуникаторе. Во-первых, это можно сделать с помощью ключевых слов в названии ресурса в логотипе или в слогане , семантика которых сигнализирует о родовых признаках, указывающих на институциональную принадлежность к СМИ: «газета», «радио», «журнал», «телевидение», «канал», «редакция», «передача», «лента», «агентство», «дайджест». Яркий пример — наиболее популярные ресурсы этой категории — Газета. Ру, Лента. Во-вторых, можно позиционировать себя в качестве производителя информации посредством включения в содержание контент сайта указаний на то, что его создатели идентифицируют себя и свои продукты с деятельностью, совпадающей с деятельностью СМИ. К таким маркировкам можно отнести все слова лексического ряда, относящегося к способам организации и предметам деятельности в профессиональной журналистике: «программа», «редакция», «интервью», «передача», «сюжет», «материал», «источник информации», «репортаж», «расследование», «сообщение», «новость», «хроника», «корреспондент», «редактор», обозреватель», «комментатор» и т. В-третьих, существуют технологии продвижения сайта как СМИ с помощью их включения в разные интернет-классификаторы и поисковые машины, как российские Рамблер, Яндекс , так и зарубежные Yahoo, Google. Однако и в первом, и во втором, и в третьем случае мы имеем дело с субъективными факторами позиционирования, то есть с тем, как ведут себя создатели ресурса, но это может вовсе и не отражать медийной природы объекта. Надо сказать, что с такого рода несоответствием мы сталкиваемся сплошь и рядом, когда в каталогах поисковых машин в рубриках «СМИ», «Печать» и т.
Коммуникатор в системе массовой коммуникации
Коммуникатор в системе массовой коммуникации | Проблемы коммуникатора, аудитории, содержания и восприятия массовой информации, функционирования средств массовой коммуникации. |
Тема 1. Теория коммуникаций: основные дефиниции | Коммуникатор-реципиент, адресат Каналы — это естественные, презентационные носители сообщений Каждый канал обладает определенной пропускной способностью, т. е. объемом информации, которую можно по нему передать за определенное время. |
Заказчик Коммуникатор СМИ или другие Реципиенты | Вещие сны: что это такое и к чему они снятся. |
Значение слова «коммуникатор»
это посредник между наукой и обществом, который популярно и в доступной форме расскажет о научном открытии или изобретении, - пояснила Ирина Спасюк. Деятельность коммуникаторов в этом случае практически без исключений организована как корпоративная, коллективная. На рынке существует полное непонимание того, что такое коммуникатор, и вообще, как появился этот класс устройств, откуда он берет свои корни. Предпосылки появления коммуникатора. Основные понятия коммуникативного акта: Адресант (корреспондент, коммуникатор) – инициатор коммуникации, осуществляющий определенные, запланированные коммуникативные подходы.