мрачно говорил Берг. - (5) У таких, как мы, нет и не может быть родины. Проблема обретения чувства родины человеком (по тексту К. Паустовского “Когда при Берге произносили слово «Родина» ”). Берг усмехался над словом родина,не замечал красоты ая душа,-говорила бойцы о Берге.
Сочинение на тему любовь к родине по тексту паустовского
На протяжении истории Олимпийских игр множество спортсменов, восходя на Олимп, произнесли слово «Родина». Это слово стало символом любви и преданности своей стране, патриотизма и гордости за свою родину. Это показывает, что участие в Олимпийских играх не только представляет собой международный спортивный конкурс, но также возможность выразить свою привязанность и преданность своей стране. Для спортсменов, взбирающихся на Олимп, каждый шаг — это преодоление поставленных перед ними задач, борьба с физическими и эмоциональными границами. Возвращаясь к родному языку, культуре и корням, они находят в себе силы не только преодолеть физические преграды, но и победить свой внутренний страх, сомнения и усталость.
Восхождение на Олимп — это одновременно путешествие к самому себе и к вершине карьеры. Это возможность для спортсменов проявить себя, свои навыки и умения, представить свою страну и показать миру, на что они способны. Каждый спортсмен, восходя на Олимп, говорит слово «Родина» со всей силой своей души, сознавая, что их путь и результаты в первую очередь важны для их родины и ее жителей. Представители армии в горных походах Восхождение на гору требует от человека силы духа, стойкости и физической выносливости.
Поэтому неудивительно, что представители армии часто выбирают горные походы в качестве способа преодолеть свои границы и преодолеть трудности. В таких экстремальных условиях солдаты могут проявить свои качества в полной мере. Горные походы для армейских группировок — это не только физический вызов, но и возможность прокачать навыки выживания, обучение взаимопомощи и тренировка командной работы. Кроме того, на высоте около 5 тысяч метров над уровнем моря атмосферное давление сокращается, а средняя температура становится ниже, что позволяет привыкнуть к новым климатическим условиям.
Важно отметить, что для армейских восхождений на горы используются специальные подготовленные маршруты, где устанавливаются временные лагеря и точки назначения. Здесь солдаты могут подкрепиться и восстановить силы перед продолжением пути. Подготовка солдат к горным походам включает в себя не только физическую подготовку, но и психологическую тренировку, что помогает им развивать уверенность в себе и преодолевать страх перед опасными ситуациями. Во время походов важно соблюдать дисциплину, быть внимательным и ответственным — совместное выполнение задачи подразумевает взаимоподдержку и доверие.
Часто, когда армейская группа достигает вершины горы, солдаты произносят слово «Родина», чтобы восхититься красотой природы и почтить память о своей родине, которую они защищают. Горные походы — это не только физическая и психологическая тренировка, но и возможность для армии продемонстрировать свою силу и преданность. Они позволяют развивать в солдатах лидерские качества, налаживать взаимодействие и подтверждать свою готовность к выполнению поставленных задач. Моменты восхождения военных альпинистов Такие моменты особенно часто возникают на вершинах гор, когда военные альпинисты достигают своей цели.
В этот момент они ощущают гордость за свои достижения и радость от преодоления трудностей. Говоря слово «Родина», они подчеркивают, что все свои усилия направляют на защиту и служение своей стране.
Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи. Последние ответы Farsunka 28 апр. Художественный 2. Лолошка34 28 апр. Samokhvalova 28 апр. Сашачудная4444 28 апр. Сосна - сущ.
Puhspartak 28 апр. Vadim963656 28 апр. GodMod142 28 апр. Ivansramko 28 апр.
Информация о тексте Позиция автора 1. Проблема обретения человеком чувства Родины. Как к человеку приходит чувство Родины? Чувство Родины иногда зреет в человеке годами, и нужен толчок, чтобы понять не только разумом, но и сердцем свою неразрывную связь с родным краем. Проблема взаимосвязи любви к природе и любви к Родине.
В задании не назван жанр исходного текста, а также не сказано, является ли данный текст целостным произведением или только его фрагментом. С этим связано большое число фактических ошибок в сочинениях. Так, в отношении одного и того же исходного текста разные учащиеся используют различные термины: рассказ, статья, очерк, отрывок и др. Рекомендуется употреблять нейтральный термин «текст». Рассмотрим примеры вступительной части сочинений. В качестве примеров в разделах «Вступление», «Основная часть» и «Заключение» приводятся фрагменты сочинений, написанных по следующим текстам: Текст 1 Человек — существо общественное.
Нет ничего хуже одиночества… Нормальный человек смолоду стремится войти в компанию добрых приятелей, чьи мнения, вкусы, привычки, занятия, радости ему особенно близки и дороги. Он стремится среди приятелей найти двух-трех, а еще лучше одного, кто разделил бы с ним все горести жизни. Это большой труд и большая удача, не всякому дающаяся, — найти друга и не потерять его. Дружба бывает разная. Кто-то стремится подчинить себе другого, а кто-то находит радость посвятить всю жизнь свою кому-то. Но самая великая, настоящая дружба — это когда два самоотверженных человека живут жизнью друг друга, находят радость в помощи друг другу, в сочувствии друг другу, в единомыслии друг с другом, пусть даже рождающемся в бесконечных спорах.
Не бывает и быть не может истинной дружбы только тогда, когда «друг» норовит использовать это счастье людское для своекорыстных интересов, когда, по поговорке, каждый тянет одеяло на себя. Тогда дружба, даже если родится, быстро чахнет и умирает. Иногда раздаются жалобы, как трудно найти настоящего друга, обрести дружбу. Но дружба, как и любовь, — проблема не социальная, а сугубо личная, персональная. Если еще в вопросах содействия формированию и укреплению семьи государство, общество способны внести определенный конструктивный вклад — да и то в очень ограниченных пределах, — то в вопросах дружбы и любви ничем не может помочь ни самое могущественное государство мира, ни даже все человечество в целом. Здесь приходится полагаться только на самого себя.
Но тем и дороги человеку обе эти высшие разновидности общения, что в них он, и только он, — кузнец своего собственного счастья. Бестужев-Лада Показать полностью Текст 2 Композитора Сергея Васильевича Рахманинова мало кто знал по-настоящему: он сближался с трудом, открывался немногим. В первый момент он даже пугал: слишком много было в нем достоинства, слишком значительно и трагично было его изможденное лицо с глазами, полуприкрытыми тяжелыми веками. Но проходило некоторое время, и становилось ясно, что суровая внешность не соответствует его внутренним, душевным переживаниям, что он внимателен к людям — не только близким, но и чужим, готов им помочь. И делал он это всегда незаметно, так что о многих добрых делах Рахманинова никто не знал. Да позволено мне будет нарушить слово, данное когда-то Сергею Васильевичу, и рассказать то, что обещал хранить в секрете.
Однажды в «Последних новостях» я напечатал коротенькое воззвание — просьбу помочь молодой женщине, матери двух детей, попавшей в тяжелое положение. На следующий день пришел от Рахманинова чек на 3000 франков. Это были большие деньги по тогдашним парижским понятиям, они обеспечивали жизнь этой семьи на несколько месяцев. Сергей Васильевич не знал имени женщины и единственным условием поставил мне, чтобы о его помощи я не сообщал в газете и чтобы никто — в особенности нуждавшаяся женщина — не узнал об этом. Он делал крупные пожертвования на инвалидов, на голодающих в России, посылал старым друзьям в Москву и Петербург множество посылок, устраивал концерты в Париже в пользу русских студентов. Как-то, в начале 1942 года, в разгар Второй мировой войны, «Новое русское слово» устроило кампанию по сбору пожертвований в пользу русских военнопленных, тысячами умиравших в Германии с голоду.
Нужно было распропагандировать сбор, привлечь к нему крупные имена, и я обратился к Рахманинову с просьбой написать несколько слов о том, что надо помочь военнопленным. Чтобы Сергей Васильевич не боялся, что обращение его может быть слишком коротким, я предложил напечатать его на первой странице, в рамке. У Рахманинова было большое чувство юмора, и письмо, которое он прислал мне в ответ, носит печать благодушной иронии: «Многоуважаемый господин Седых! Я должен отказаться от Вашего предложения: не люблю появляться в прессе, даже если мое выступление будет "в рамке, как подобает". Да и что можно ответить на вопрос "Почему надо давать на русских пленных? Кстати, сообщаю, что мною только что послано 200 посылок через Американский Красный Крест.
С уважением к Вам С. Седых Примеры вступления По тексту 1 1. Тема дружбы, затронутая И. Бестужевым-Ладой, всегда имела для людей важное значение. Нет на Земле человека, который не задумывался бы над тем, что такое дружба, в чем ее притягательная сила, ее непреходящая ценность и почему, если нет друга, так его не хватает. На мой взгляд, тема, поднятая И.
Бестужевым-Ладой, особенна важна в наше время, поскольку сейчас поистине вечные ценности: любовь, дружба, вера, верность — почему-то отходят на второй план и порой воспринимаются как проявление наивности и даже слабости человека. А на первый план выходят ценности материальные, и даже среди молодежи бытует мнение, что нет ничего важнее денег. А там, где деньги, нет места дружбе. Можно ли назвать дружбой отношения, основанные на корыстных интересах или на подчинении одного человека другим? Что может сделать государство, общество, чтобы помочь одиноким людям? И нужно ли в наше время вообще иметь друзей?
Такие вопросы возникают после чтения текста И. Рассуждение И. Бестужева-Лады касается темы дружбы. Автор поднимает проблему обретения настоящих друзей. В тексте И. Бестужева-Лады поставлена проблема подлинной и мнимой дружбы.
Текст, предложенный в качестве исходного материала для сочинения, написан И. Бестужевым-Ладой и читается с интересом. Автор раскрывает большое значение дружбы, описывает ее разновидности, говорит о том, как ее обрести. Бестужев-Лада поднимает в тексте интересную и важную тему. Он пишет о дружбе, рассматривает проблему ее роли в жизни человека.
Сочинение по тексту когда при берге произносили слово родина он усмехался
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Читайте также:.
Паустовский чуть ниже констатирует: «Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи». Для того чтобы подчеркнуть, насколько сильно изменились чувства и отношение Берга к Родине, автор прибегает к распространенным рядам однородных членов «Они бросали без сожаления этот лесной и торжественный край, полный безымянных озёр, непролазных зарослей, сухой листвы, мерного гула сосен и воздуха, пахнущего смолой и сырыми болотными мхами». Примечателен эпизод, в котором автор запечатлевает попытку художника зафиксировать некогда совершенно чуждое ему «сияние». Его герой одухотворен, возвышен, он спешит, торопится, поет, кричит от переполняющих его чувств. Его состояние похоже на одержимость. Яркие, красочные, живые описания муромских лесов передают восхищение К. Паустовского родной землей. Автор — признанный мастер пейзажных описаний. Воспроизвести великолепие родных просторов автору помогают метафоры «тени ветвей дрожали», «сияла синева» и эпитеты «свинцовая изморозь», «пепельный оттенок». Я полностью согласен с позицией автора, потому что думаю, что источником вдохновения для художника, разумеется, является родная природа, которая помогает по-новому посмотреть на мир и понять своё место в нём. Чувство Родины дано нам с самого рождения, оно впитывается нами с молоком матери. Отечество, как и отца с матерью, невозможно выбрать. Оно есть наша духовная основа, наши корни. К сожалению, осознание сей незыблемой истины возникает не у всех и не сразу, но только это чувство вносит в нашу жизнь теплоту и радость, а в жизнь художника, человека творческого по своей природе, — тем более. Тема Родины — одна из доминантных тем в творчестве каждого творца, неважно — поэта ли, писателя ли, художника ли. Тема России, Родины — главная в творчестве великого русского классика И. Бунина, который в свое время вынужден был оставить Россию и много лет прожить за границей. Тема России, утраты Родины особенно остро переживается классиком в его творчестве. Рассказ «Антоновские яблоки» — самое пронзительное произведение в его творчестве. Антоновские яблоки, их вкус, запах — символ Родины, России, и без этой кровной связи человеческая жизнь лишается всякого смысла. Вспомним известного художника Исаака Левитана, «мастера пейзажного настроения», за свою двадцатилетнюю творческую деятельность оставившего нам несколько сотен картин и множество подготовительных этюдов, причем каждое произведение — это непосредственно запечатленная творцом природная картина. Художник очень много ездил по стране. Достаточно вспомнить его заветную мечту — оказаться на Волге и серию картин и этюдов, последовавших за этим. Таким образом, чувство родной земли в человеке сродни стержню, что включает его жизнь в контекст самых разных духовно-нравственных опор — семью, народ, нацию, государство. Принадлежность к родной земле, чувство родной земли делает жизнь человека осмысленной и прекрасной, а для творца, художника, демиурга эта неразрывная связь особенно важна, ибо на нее зиждется его творческое вдохновение. Текст К. Паустовского 1 Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. Сочинение егэ по русскому языку когда при берге произносили слово родина Именно над проблемой взаимосвязи любви к природе и любви к Родине, размышляет в своем тексте К. Он повествует читателей о том, как повлияла любовь к природе на обретение чувства Родины в душе главного героя, Берга. Например, в предложениях 42-43 мы можем пронаблюдать за тем, как герой восхищается красотой окружающей природы, он влюблен в нее. А в предложении 52 нетрудно заметить, что в душе Берга пробудилось чувство любви к Родине, много лет «спавшее крепким сном». Позиция автора ясна и выражена четко. Он убежден в том, что красота природы способна повлиять на обретение чувства Родины в душе каждого человека.
К слову «Родина» при таких восхождениях часто присоединялось еще и имя горы, на которую совершали восхождение, подчеркивая единство между горизонтом и землей. Например, в США восхождение на самую высокую гору, Эверест, стало символом национальной гордости и достижения. К слову «Родина» добавлялось словосочетание «нашего коммунистического строя» как символ единства и приверженности идеалам, прозвучавшим во время Октябрьской революции. Исторический контекст восхождений на горы и произнесения слова «Родина» подчеркивает глубокий смысл и значение этого момента. Это символический жест, способный объединить людей, поднять их дух и напомнить о важности отношений с родной землей. Восхождение на гору с просьбой о защите своей Родины подчеркивает ответственность каждого горнолыжника или скалолаза за сохранение природы и культурного наследия своей страны. Восхождение экипажа космического корабля Экипаж, готовясь к своему невероятному путешествию в космос, испытывает такие же чувства, как и восходящие на гору альпинисты. И, подобно ним, они также могут найти вдохновение и силу в произнесении слова «Родина» на грани бескрайних просторов космоса. При подъеме на Эверест Во время восхождения на Эверест альпинисты часто произносят слово «Родина». Они приходят на вершину высочайшей горы, чтобы почтить свою родину и показать свою преданность и любовь к ней. Эверест является символом высшего достижения и мастерства в скалолазании. Он притягивает альпинистов со всего мира, которые стремятся преодолеть свои границы и покорить этот непокоренный вершину. Каждый альпинист, стоя на вершине Эвереста, может испытывать огромное чувство гордости и величия, осознавая, что покорил самую высокую точку на земле. Слово «Родина» часто употребляется альпинистами, чтобы выразить связь со своей страной и народом. Это является символом патриотизма и гордости за свою родину. События на Пике Ленина Среди многих успешных восхождений на Пик Ленина есть истории про славные отечественные подвиги. Восхождение на гору Ленина сопряжено с определенными традициями и обрядами. Одним из них является произнесение слова «Родина» на вершине. Это могут сделать восходящие альпинисты, которые гордятся своей страной и посвящают свой подвиг своей Родине. Сколько раз восходили на Пик Ленина российские и советские альпинисты, точных данных нет, но это число входит в сотни. Первые российские восхождения на Пик Ленина пришлись на 1930 годы, однако и до этого на гору Ленина поднимались не только альпинисты. Этот подвиг стал знаковым для всего альпинистского сообщества. В 1974 году группа советских гимнасток совершила поразительный подвиг, создав передачу на вершине Пика Ленина, которая была транслирована по телевидению.
За ними свинцовой стеной шумел ливень, изрезанный трещинами молний. Первая тяжелая капля щёлкнула по руке. На глади озеро первые капли дождя тоже явились. Берг быстро спрятал этюд в ящик, снял куртку, обернул ею ящик и схватил маленькую коробку с акварелью. В лицо ударила водяная пыль. Мокрые листья закружились и залепили глаза, как метелью. Молния расколола соседнюю сосну. Ливень обрушился с низкого неба и Берг с Ваней бросились к челну. Мокрые и дрожащие от холода Берг и Ваня через час добрались до сторожки, в тёплую тишину. В сторожке Берг обнаружил пропажу коробочки с акварелью. Краски были потеряны, - великолепные краски Лефранка. Берг искал их два дня, но, конечно, ничего не нашёл. Жаль, такая утрата — это как долго заживающая ранка. Через два месяца в Москве Берг получил письмо, написанное большими корявыми буквами, Которые только Ваня мог так криво поставить: "Здравствуйте, товарищ Берг, - писал Ваня. Как вы уехали, я искал их две недели, всё обшарил, пока нашёл, только сильно простыл — Потому уже были дожди, но теперь хожу, хотя раньше очень слаб был. Папаня говорит, что было у меня воспаление в лёгких. Так что вы не сердитесь, я про краски не забыл. Пришлите мне, если есть какая возможность, книгу про наши леса и всякие деревья - хочется всё знать, И цветных карандашей - очень мне охота рисовать. У нас уже падал снег, да стаял, а в лесу, где под какой ёлочкой, - смотришь, и сидит заяц. Он здесь таков. Летом очень будем вас ждать в наши родные места. Остаюсь Ваня Зотов". Вместе с письмом Вани принесли извещение о выставке, - Берг должен был участвовать в ней. Его попросили сообщить, сколько своих вещей и под каким названием он выставит. И приписка: сообщить, если возможно, быстрей. Берг сел к столу и быстро написал, войдя от своей мысли почти в раж: "Выставляю только один этюд акварелью, сделанный мною этим летом, - мой первый пейзаж"… Была полночь. Мохнатый снег падал снаружи на подоконник и светился магическим огнём — Отблеском уличных фонарей. Какой волшебный свет от снега! В соседней квартире кто-то играл на рояле сонату Грига. Мерно и далеко били часы на Спасской башне. Их когда-то волшебник создал! Потом они заиграли "Интернационал". Конечно, краски Лефранка он подарит Ване. Ведь его родина — страна чарующей новизны. Берг хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство родины. Оно зрело годами, десятилетиями революционных лет, где он учился только прекрасному всему, Но последний толчок дал лесной край, осень, крики журавлей и Ваня Зотов. Берг никак не мог найти ответа, Хотя и знал, что прекрасней нашей родины - нет страны света! Что-то у тебя не так!
Сочинение егэ по русскому языку когда при берге произносили слово родина
Паустовского родной землей. Автор — признанный мастер пейзажных описаний. Воспроизвести великолепие родных просторов автору помогают метафоры «тени ветвей дрожали», «сияла синева» и эпитеты «свинцовая изморозь», «пепельный оттенок». Я полностью согласен с позицией автора, потому что думаю, что источником вдохновения для художника, разумеется, является родная природа, которая помогает по-новому посмотреть на мир и понять своё место в нём. Чувство Родины дано нам с самого рождения, оно впитывается нами с молоком матери. Отечество, как и отца с матерью, невозможно выбрать. Оно есть наша духовная основа, наши корни.
К сожалению, осознание сей незыблемой истины возникает не у всех и не сразу, но только это чувство вносит в нашу жизнь теплоту и радость, а в жизнь художника, человека творческого по своей природе, — тем более. Тема Родины — одна из доминантных тем в творчестве каждого творца, неважно — поэта ли, писателя ли, художника ли. Тема России, Родины — главная в творчестве великого русского классика И. Бунина, который в свое время вынужден был оставить Россию и много лет прожить за границей. Тема России, утраты Родины особенно остро переживается классиком в его творчестве. Рассказ «Антоновские яблоки» — самое пронзительное произведение в его творчестве.
Антоновские яблоки, их вкус, запах — символ Родины, России, и без этой кровной связи человеческая жизнь лишается всякого смысла. Вспомним известного художника Исаака Левитана, «мастера пейзажного настроения», за свою двадцатилетнюю творческую деятельность оставившего нам несколько сотен картин и множество подготовительных этюдов, причем каждое произведение — это непосредственно запечатленная творцом природная картина. Художник очень много ездил по стране. Достаточно вспомнить его заветную мечту — оказаться на Волге и серию картин и этюдов, последовавших за этим. Таким образом, чувство родной земли в человеке сродни стержню, что включает его жизнь в контекст самых разных духовно-нравственных опор — семью, народ, нацию, государство. Принадлежность к родной земле, чувство родной земли делает жизнь человека осмысленной и прекрасной, а для творца, художника, демиурга эта неразрывная связь особенно важна, ибо на нее зиждется его творческое вдохновение.
Текст К. Паустовского 1 Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. Как они взаимосвязаны между собой? Может ли любовь к природе пробудить в душе человека чувство Родины? Не секрет, что для современного общества чувство Родины — это чуждое слово. Ведь у людей пропала эта тесная связь с окружающей природой и Родиной.
Человек перестал ценить красоту и великолепие лесов, рек, озер и вместе с этим он не ощущает чувства Родины. Именно над проблемой взаимосвязи любви к природе и любви к Родине, размышляет в своем тексте К. Он повествует читателей о том, как повлияла любовь к природе на обретение чувства Родины в душе главного героя, Берга.
Творческий процесс как таковой возможен и осуществим только благодаря единству с родной землей. Отказ от своих корней, своей Родины лишает нас чувства причастности к своей стране, истории, природе, а значит — одухотворенности. Неслучайно в начале текста автор приводит слова сослуживцев о Берге «Эх, Берг, сухарная душа! Сам К. Паустовский чуть ниже констатирует: «Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи». Для того чтобы подчеркнуть, насколько сильно изменились чувства и отношение Берга к Родине, автор прибегает к распространенным рядам однородных членов «Они бросали без сожаления этот лесной и торжественный край, полный безымянных озёр, непролазных зарослей, сухой листвы, мерного гула сосен и воздуха, пахнущего смолой и сырыми болотными мхами». Примечателен эпизод, в котором автор запечатлевает попытку художника зафиксировать некогда совершенно чуждое ему «сияние». Его герой одухотворен, возвышен, он спешит, торопится, поет, кричит от переполняющих его чувств. Его состояние похоже на одержимость. Яркие, красочные, живые описания муромских лесов передают восхищение К. Паустовского родной землей. Автор — признанный мастер пейзажных описаний. Воспроизвести великолепие родных просторов автору помогают метафоры «тени ветвей дрожали», «сияла синева» и эпитеты «свинцовая изморозь», «пепельный оттенок». Я полностью согласен с позицией автора, потому что думаю, что источником вдохновения для художника, разумеется, является родная природа, которая помогает по-новому посмотреть на мир и понять своё место в нём. Чувство Родины дано нам с самого рождения, оно впитывается нами с молоком матери. Отечество, как и отца с матерью, невозможно выбрать. Оно есть наша духовная основа, наши корни. К сожалению, осознание сей незыблемой истины возникает не у всех и не сразу, но только это чувство вносит в нашу жизнь теплоту и радость, а в жизнь художника, человека творческого по своей природе, — тем более. Тема Родины — одна из доминантных тем в творчестве каждого творца, неважно — поэта ли, писателя ли, художника ли. Тема России, Родины — главная в творчестве великого русского классика И. Бунина, который в свое время вынужден был оставить Россию и много лет прожить за границей. Тема России, утраты Родины особенно остро переживается классиком в его творчестве. Рассказ «Антоновские яблоки» — самое пронзительное произведение в его творчестве. Антоновские яблоки, их вкус, запах — символ Родины, России, и без этой кровной связи человеческая жизнь лишается всякого смысла. Вспомним известного художника Исаака Левитана, «мастера пейзажного настроения», за свою двадцатилетнюю творческую деятельность оставившего нам несколько сотен картин и множество подготовительных этюдов, причем каждое произведение — это непосредственно запечатленная творцом природная картина. Художник очень много ездил по стране. Достаточно вспомнить его заветную мечту — оказаться на Волге и серию картин и этюдов, последовавших за этим. Таким образом, чувство родной земли в человеке сродни стержню, что включает его жизнь в контекст самых разных духовно-нравственных опор — семью, народ, нацию, государство. Принадлежность к родной земле, чувство родной земли делает жизнь человека осмысленной и прекрасной, а для творца, художника, демиурга эта неразрывная связь особенно важна, ибо на нее зиждется его творческое вдохновение. Текст К. Паустовского 1 Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. Сочинение егэ по русскому языку когда при берге произносили слово родина Именно над проблемой взаимосвязи любви к природе и любви к Родине, размышляет в своем тексте К. Он повествует читателей о том, как повлияла любовь к природе на обретение чувства Родины в душе главного героя, Берга.
Но он просто улыбался и гордо говорил: «Да, это моя родина, и я с гордостью представляю ее! Каждая история из жизни подтверждает, что понятие «родина» может вызывать разные эмоции и ассоциации у разных людей. И все эти истории показывают, что родина — это не только место, где ты родился, но и место, которое ты обожаешь и гордишься им, несмотря на все недостатки. Символика и значение При произнесении слова «родина» в контексте берга может появиться смех, поскольку такие моменты напоминают о важности патриотизма и национальной идентичности, которые в некоторых случаях могут быть восприняты как сентиментальные или устаревшие. Однако, это не означает, что понятие «родина» не имеет значения для всех. Также, в контексте берга слово «родина» может стать предметом насмешек из-за его частого использования в политических высказываниях или патриотических лозунгах. В некоторых случаях, употребление этого слова может звучать штампово или надуманно, вызывая усмешку тех, кто считает его избитым или вульгаризованным. Однако, несмотря на возможную насмешку, слово «родина» по-прежнему имеет особое значение для многих людей. Для них оно олицетворяет семью, дом, культурное наследие и историю, объединяя людей в общей приверженности и любви к своей родной земле. Патриотизм и национальная идентичность Патриотизм и национальная идентичность имеют глубокие исторические корни, связанные с любовью к родине и гордостью за свою нацию. Однако, понимание и проявление этих понятий могут различаться в зависимости от контекста и жизненного опыта каждого человека. Патриотизм — это сильное чувство принадлежности к своей стране, готовность защищать и служить ей. Он может проявляться в разных формах, таких как участие в общественной жизни, борьба за интересы своей страны, поощрение национального развития и культуры. Патриоты гордятся своей страной и стремятся сделать ее лучше. Национальная идентичность — это осознание своей принадлежности к определенной нации или этнической группе. Она включает в себя такие аспекты, как язык, культура, история и обычаи. Национальная идентичность помогает нам понять, кто мы такие и какие ценности нам важны. Она может быть основой для формирования своих взглядов и принятия решений. Когда мы говорим о патриотизме и национальной идентичности, важно учитывать, что каждый человек имеет свою индивидуальную историю и опыт.
Такова главная проблема, которую раскрывает в тексте писатель. Вначале К. Паустовский представляет художника Берга как человека, равнодушного к родной земле и месту, где он родился. Это подтверждают следующие слова автора: «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Он не понимал, что это значит… Берг не чувствовал никакой привязанности ни к своему детству, ни к маленькому городку, где он родился». Возможно, именно поэтому ему не удавались пейзажи. Он мог рисовать только скучные портреты и плакаты. Однако, отношение художника к родному краю изменилось, когда он приехал в муромские леса по приглашению друга. Полностью окунувшись в окружавшую его природу, проникнувшись ее духом, Берг начал осознавать, как прекрасны цветы и травы, ягоды и осенние листья. Журавли, покидавшие родные края, казались ему предателями. Он не понимал, как можно покинуть такую красоту.
(1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался?
Я считаю, что любовь к Родине – это не просто слова, а чувства, которые должны быть глубоко укоренены в сердце каждого человека. Когда произносили слово «родина» при берге, он может быть усмехался, но это не означало, что он не ценил этого понятия. Это подтверждают следующие слова автора: «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Это подтверждают следующие слова автора: «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался.
Когда при берге произносили слово родина
Когда при берге произносили слово родина | По тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово “родина”, он усмехался (ЕГЭ по русскому). |
Текст по К.Г. Паустовскому. Проблема обретения чувства Родины | Он повествует читателей о том, как повлияла любовь к природе на обретение чувства Родины в душе главного героя, Берга. |
Информация | Сочинение по тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. |
Когда при берге произносили слово родина он усмехался фразеологизм | Сайт Фразеологизмов | Следует отметить, что принятие решения произнести слово «Родина» при восхождении на гору – это внутреннее желание альпиниста, которое никак не связано с политическими взглядами или национальностью. |
Сочинение ЕГЭ по тексту Паустовского о любви к Родине (Когда при Берге..) | Возможно, Берг усмехается именно над этими искажениями и игрой политических интересов, когда при его присутствии произносят слово «Родина». |
1)Когда при Берге произносили слово родина, он усмехался. (2)Не замечал красоты
по тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. о том, как повлияла любовь к природе на обретение чувства Родины в душе главного героя, Берга. (38)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его пафосным и лишённым ясного смысла. (1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. Главная › Литература — ответы на вопросы теста › Когда при Берге.
Когда при берге произносили слово родина он усмехался егэ какие из высказываний
Теперь оно светилось в сентябрьском небе. Так, проникновение в тайну родной природы окрыляет человека, вселяет в него любовь к Родине. Открыть мини-сайт на портале Pandia для ведения проекта. PR, контент-маркетинг, блог компании, образовательный, персональный мини-сайт. Регистрация бесплатна 3 абзац.
Паустовский считает, что любовь к природе является началом любви к Родине. Она зреет в человеке годами и появляется в сердце без помощи разума. Я согласна с мнением автора, потому что восхищение природой делает жизнь человека тёплой, весёлой. Внимание к родной природе является началом любви к Родине.
В доказательство всего вышесказанного приведу литературный пример. Обратимся к рассказу «Льняное поле в цвету». В нём автор с восхищением описывает сельский пейзаж, любуется каждым стебельком льна, его голубыми глазками, похожими на разлившуюся воду.
Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.
Волнует он и С. Воронина, автора предложенного текста, в котором говорится о проблеме гармонии человека и... По тексту Солоухина существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем, когда его начинает не хватать Владимир Солоухин — автор многих текстов о значении природы для человека. Он затрагивает важную проблему взаимоотношений человека и окружающей среды. Чем дальше развивается человечество, тем меньше оно перестает заботиться о... Рассуждение по тексту Паустовского о писательской работе с примерами и аргументами Тысячи людей стремись стать писателями. Они фантазировали, искали вдохновение, делали первые попытки печататься. Но лишь единицы становились известными. Константин Паустовский на примере молодого человека дает нам возможность найти ответ.... Проблема ответственности человека перед природой. По тексту К. Паустовского Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере Святой обязанностью и ответственностью всех без исключения людей считается защита природы. Убеждаешься в очередной раз в правоте данного мнения, когда занимаешься чтением рассказа К. Паустовского «Заячьи лапы». Решением автора стало... Своеобразие «Слова». Главная мысль произведения. Величайший памятник древнерусской литературы. Это гениальное... Проблема равнодушия людей друг к другу. Паустовского Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась А. Чехов называл равнодушие — параличом души. Действительно, черствость способна порой оскорбить сильнее злости или ненависти. В рассказе «Телеграмма» К. Паустовский также обращается к теме равнодушия, причем проявленного... По тексту Паустовского Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась Почему мы равнодушны друг к другу? Над этим вопросом размышляет К. Данная проблема раскрывается на примере повествования жизни Катерины Ивановны. Героиня совсем стара, а «на белом свете» она... Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Паустовского Дом рассохся от старости, а может быть, и от того, что он стоял на поляне в сосновом лесу Настоящее искусство, по моему мнению, это способность донести до большинства людей нечто прекрасное, способное затрагивать их души, вызывать светлые чувства и приятные эмоции. Истинное искусство — могучая сила, не ограниченная... По тексту Улицкой Когда солнце растопило черный зернистый снег В данном тексте Людмилы Евгеньевны Улицкой поднимается множество проблем, однако наиболее детально рассматривается проблема счастья. Чтобы привлечь, на мой взгляд, к актуальной проблеме, Л. Улицкая пишет о Гене Пират... Что такое настоящее искусство? Сочинение 15. Паустовского из Открытого банка заданий Что такое настоящее искусство? На мой взгляд, это выражение своего отношения к окружающему миру через написание стихотворений, картин, через сочинение музыки и изготовление скульптур. Это осмысление действительности, выраженное в словах,...
Авторская позиция понятна: писатель считает, что любовь к родине — это прекрасное радостное чувство, которое делает жизнь теплой, яркой, интересной. Нельзя не согласиться с автором. Любовь в родине — это любовь в месту, где ты родился, сказал первое слово, вырос. Здесь сформировалось твое мироощущения, сформировался ты сам. Нельзя негативно и равнодушно относиться к родине — месту, которое воспитало в тебе человека. Мне понравится рассказ писателя. Он написан так легко и живо, потому что украшен большим количеством художественных средств выразительности: эпитетами «сухарная душа» , множеством восклицательных предложений. Многие писатели, поэты воспевают Родину и любовь к ней. Мне очень нравится стихотворение Лермонтова «Родина». Мне кажется, оно очень тесно перекликается с рассказом Паустовского и его идеями о любви к родному краю, его природе. В своем стихотворении поэт рассказывает, почему и за что дорога ему его страна, как прекрасна ее природа, степи, леса, реки. А если отойти от лирической стороны восхваления родины, можно вспомнить более восторженную песнь — «Слово о полку Игореве». В этом произведении ярко выражена любовь автора к своей земле, он с гордостью рассказывает о природе, прекрасном крае русском. Гораций когда-то сказал: «Что нам искать земель, согреваемых иным солнцем? Кто, покинув Отчизну, сможет убежать от себя? Родина — внутри нас, она наша часть, где бы мы ни были. Показать весь текст Скачать демоверсию можно здесь. Сочинение Наверное, у каждого из нас время от времени в глубине души вспыхивают отголоски родных краев и пейзажей из детства, воспоминания из отчего дома и ностальгические переживания с примесью тоски по былому. Само слово «Родина» отражаются у каждого на сердце в разных оттенках и с разной степенью, в своем тексте К. Паустовский предлагает нам задуматься над проблемой отношения человека к родине. Все люди разные, и то, что для одного может считаться необходимым, для другого может не иметь совершенно никакого значения, и, наоборот, — незначительные вещи зачастую принимают глобальный характер. Герой данного текста, а отличие от своих друзей, поначалу не испытывал теплых чувств к слову «Родина», они были спрятаны глубоко внутри него. Писатель делает акцент на том, что Берг не испытывал никакой привязанности к детству и не придавал значения месту, в котором родился. Автор обращает внимание читателя на то, что только выбравшись в безлюдные Муромские леса, художник почувствовал невероятную близость к этому месту: улетавшие на ют журавли показались ему предателями, изменой лесам и озерам он вдруг посчитал и отъезд Ярцева. В Берге проснулось чувство близости к месту, в котором н находился, он буквально влюбился в сентябрьский пейзаж, и только тогда в невероятном творческом порыве, воодушевленный чем-то внеземным и прекрасным, нарисовал свой первый пейзаж. В каждом из нас любовь к Родине воспитывается с самого детства, и, постепенно расцветая в душе человека, оно способно скрасить, а иногда даже и изменить даже самые серые дни календаря. Позиция автора заключается в том, что любовь к родине — это духовная связь со своим Отечеством, внеземное, яркое, вдохновляющее, приподнимающее чувство, хранящееся в глубине души у каждого из нас. Оно меняет человека, изменяет его жизнь и делает её «во сто крат более прекрасной, чем раньше».
Когда при берге произносили слово родина
Следует отметить, что принятие решения произнести слово «Родина» при восхождении на гору – это внутреннее желание альпиниста, которое никак не связано с политическими взглядами или национальностью. Раскрывая проблему, автор приводит в пример историю художника Берга, который не испытывал по отношению к Родине никаких чувств, не видел её красоты: «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. (51)Берг хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство Родины.
По тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово родина
Также, в контексте берга слово «родина» может стать предметом насмешек из-за его частого использования в политических высказываниях или патриотических лозунгах. В некоторых случаях, употребление этого слова может звучать штампово или надуманно, вызывая усмешку тех, кто считает его избитым или вульгаризованным. Однако, несмотря на возможную насмешку, слово «родина» по-прежнему имеет особое значение для многих людей. Для них оно олицетворяет семью, дом, культурное наследие и историю, объединяя людей в общей приверженности и любви к своей родной земле. Патриотизм и национальная идентичность Патриотизм и национальная идентичность имеют глубокие исторические корни, связанные с любовью к родине и гордостью за свою нацию. Однако, понимание и проявление этих понятий могут различаться в зависимости от контекста и жизненного опыта каждого человека. Патриотизм — это сильное чувство принадлежности к своей стране, готовность защищать и служить ей.
Он может проявляться в разных формах, таких как участие в общественной жизни, борьба за интересы своей страны, поощрение национального развития и культуры. Патриоты гордятся своей страной и стремятся сделать ее лучше. Национальная идентичность — это осознание своей принадлежности к определенной нации или этнической группе. Она включает в себя такие аспекты, как язык, культура, история и обычаи. Национальная идентичность помогает нам понять, кто мы такие и какие ценности нам важны. Она может быть основой для формирования своих взглядов и принятия решений.
Когда мы говорим о патриотизме и национальной идентичности, важно учитывать, что каждый человек имеет свою индивидуальную историю и опыт. Понимание и ценность этих понятий может различаться в разных культурах и обществах. Они могут вызывать положительные эмоции и вдохновение, но также могут быть источником конфликтов и разделения. Однако, важно помнить, что истинный патриотизм и национальная идентичность основаны на уважении к другим народам и культурам. Они не должны приводить к вражде и дискриминации, а указывать на то, что каждая нация и каждый человек имеют право на свободу и счастье. Примерами проявления патриотизма могут служить добровольные работы, связанные с благоустройством и охраной своего города или страны; Примеры проявления национальной идентичности могут быть связаны с изучением своего родного языка и традиций, уважением к своей национальной культуре; Исторические примеры патриотизма и национальной идентичности включают борьбу за независимость и свободу своей страны, героические подвиги военных и лидеров, которые защищали интересы своей нации.
Действительно, чувство Родины часто не осознают дети. Оно приходит с взрослением, когда ты понимаешь, что на чужбине будешь до боли в сердце тосковать по русским березкам, бескрайним лесам и полям, деревянным избам, из которых зимой валит пахучий дым, значит, топят баню или печку. И это так знакомо! Это твоя малая Родина! Текст К. Паустовского тесно перекликается, на мой взгляд, с повестью В. Распутина «Прощание с Матерой». Их объединяет общая тема: любовь к Родине. Отличие заключается в том, что произведение В. Распутина более трагично.
Жителей деревни насильно выселяют из деревни, когда власти решают построить на этом месте плотину для гидроэлектростанции.
В таких условиях доверие к товарищам по службе и чувство единства с ними становятся особенно сильными. В эти моменты, когда слово «Родина» звучит, военные альпинисты понимают, что они не одни и что их усилия и жертвы имеют смысл. Восхождение на горы требует от военных альпинистов множества навыков и умений. Они должны быть способными ориентироваться на горных трассах, преодолевать опасности и преодолевать свои собственные физические и психологические границы.
В таких условиях важно иметь веру в свои силы и чувствовать себя частью большого целого — своей Родины. Моменты, когда при восхождении на гору говорят слово «Родина», символизируют неразрывную связь военных альпинистов с их страной. В эти моменты они осознают всю величие и красоту своей Родины, а также ответственность, которую они несут перед ней. Военные альпинисты продолжают подниматься на горы, преодолевая трудности и испытывая радость от каждой достигнутой вершины. Вместе с этим, слово «Родина» остается в их сердцах и напоминает им о цели, за которую они борются — защиту своей страны и ее интересов.
При подъеме на гору Килиманджаро Во время восхождения на Килиманджаро много людей говорят слово «Родина». Такое древнее и мощное слово наполняет их сердца гордостью, любовью и преданностью к своей стране. Они осознают, что преодолевая все трудности подъема, они доказывают свою силу и державность, чтобы привнести в мир частицу своей Родины. На протяжении многих лет Килиманджаро служил символом высоких идеалов: мужества, настойчивости и стремления к вершине. Восхождение на него — это не только физическое испытание, но и духовное путешествие, которое требует силы воли, самоотверженности и верности своей Родине.
Говоря слово «Родина», альпинисты проявляют свою привязанность к своей стране, своему народу и своим идеалам. Восхождение на Килиманджаро — это не только достижение физической выносливости, но и метафора для преодоления преград в жизни. Каждый шаг на этом великолепном горном пути вдохновляет альпинистов провозглашать свою преданность своей Родине и делать шаги вперед, несмотря ни на что. Ведь родина — это не только место, где мы родились, но и духовное пространство, которое дает нам силу и вдохновение. Эпизоды восхождения на Аконкагуа Одним из самых знаменитых эпизодов восхождения на Аконкагуа связан с именитым американским альпинистом Робертом Муайером.
В 1968 году он совершил первое успешное восхождение на вершину, а после своего подвига сказал: «Я рад поделиться этой победой с моей Родиной — Соединенными Штатами Америки! Водружение на вершине Аконкагуа национальных флагов также стало распространенной практикой. В 1986 году группа советских альпинистов, завоевывая вершину, подняла над головами трехцветный флаг СССР и прозвучали слова «За Родину! Это величественное зрелище запечатлелось в истории.
На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент. Вопросы-ответы » Русский язык 1 Когда при Берге произносили слово родина, он усмехался.