Это день борьбы женщин за свои права, учрежденный Кларой Цеткин и Розой Люксембург как праздник, продвигающий равноправие и популяризацию эмансипации.
Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Когда женщинам дали право управлять автомобилем
- Права женщин в России: факты и мифы
- Когда в России началась борьба за права женщин, пояснил Главархив
- Женская «революция». Что мы на самом деле отмечаем 8 марта?
- Самое популярное
- Предыстория доминирования мужчин
Женщины в Древней Руси: формальные права и реальные возможности
Берта Бенц - супруга одного из изобретателей автомобиля Карла Бенца - в 1888 году предприняла первое дальнее путешествие на построенном мужем трицикле и преодолела дистанцию почти в 80 км. Дама таким образом решила прорекламировать автомобиль, который за два года с момента постройки не вызвал особого интереса у публики. Причем Берта свою авантюру от мужа скрыла и отправилась в поездку, когда тот мирно спал. Говорят, на подъемах двигателю не хватало мощности, а бензин постоянно заканчивался первыми «заправками» в то время были аптеки, где жидкость продавалась в небольших пузырьках как средство от кожных болезней. Поэтому в свою первую поездку она взяла двух сыновей, которые помогали ей толкать автомобиль.
В 1886 году Бестужевские курсы, как и другие высшие женские учебные заведения, были закрыты правительством и лишь в 1890 году, после настойчивых ходатайств представителей прогрессивной интеллигенции, возобновили свою деятельность. Однако теперь курсы лишились автономии, повысилась плата за обучение, был введен ряд ограничений. В 1906 году права Бестужевских курсов были частично восстановлены. Выпускницы получали право преподавать во всех классах женских средних учебных заведений и четырех младших классах мужской средней школы. В 1914 году на Бестужевских курсах насчитывалось 6996 слушательниц; выпускницы получали право преподавать в женских средних учебных заведениях.
Проблемы женского профессионального образования в России XIXв. Вопрос о женском профессиональном образовании был выдвинут в России в конце XIX века, когда вовлечение в производство большого количества женщин потребовало некоторой их предварительной профессиональной подготовки. Еще в 1888 году при Министерстве народного просвещения была учреждена комиссия по вопросам женского профессионального образования. Комиссия разработала «Положения о двух типах женских профессиональных школ». Предполагалось, что в школах первого типа будет установлен семигодичный срок обучения. В первых пяти классах должны были изучаться общеобразовательные предметы, а в двух последних - специально ремесленные. В школах второго типа срок обучения ограничивался четырьмя годами, причем преподавание общеобразовательных и специальных предметов проводилось на всех курсах. Организация этих школ не была осуществлена. Лишь в 1900г.
К началу ХХ века 1901г. Как отмечает А. Рослякова, «отсталость женского профессионального образования отмечалась даже правительственными органами». Так, в объяснительной записке к проекту закона о женских профессиональных учебных заведениях, представленного Министерством народного просвещения в Государственную Думу 18 февраля 1914г. Законоположения, касающиеся народного просвещения, не предусматривают ни общих руководящих начал, ни способов для распространения и правильной постановки сего образования. Существующие в значительном числе учебные заведения для профессионального образования женщин обязаны своим учреждением преимущественно частной инициативе: открываясь и развиваясь без определенного плана, они остаются не объединенными и, в большинстве случаев, не имеют ни ясно выраженной цели преподавания, ни твердо установившегося учебного курса, ни соответствующей организации, ни прав, ни преимуществ». Проблемами женского профессионального образования в царской России занимался известный педагог и историк И. Он полагал, что женское профессиональное образование в России было обусловлено потребностями самой жизни и распространялось преимущественно по частной инициативе. Школы организовывались неудачно, потому что учредительницы брали за основу лишь свои личные, субъективные взгляды на женское профессиональное образование.
Михайлов подразделял женские профессиональные школы на четыре разряда или категории: 1 Профессиональные школы. По уровню образования они приближались к женским прогимназиям, но в них усиленно преподавались специальные предметы. В профессиональные школы брали девочек после окончания трехклассной начальной школы. Срок обучения четыре — пять лет. В последних классах ученицы специализировались в каком-то ремесле: белошвейное дело, вышивание, изящное рукоделие, изготовление одежды и т. В качестве примера можно привести рукодельные классы. Наряду с этим существовали курсы коммерческой арифметики и черчения. Программа обучения была рассчитана на шесть - семь лет. В этих школах общеобразовательные предметы не проходили.
К таким школам можно отнести школу М. Иевлевой в Петербурге. Отдельное, но немаловажное значение представляли учебные мастерские. Они существовали иногда отдельно, самостоятельно, но чаще при профессиональных школах. В них ученицы приучались непосредственно к ремеслу. Женщины стремились получать высшее образование наравне с мужчинами. Но долгое время вопрос о высшем образовании женщин оставался под запретом. Бытовало мнение, что серьезное преподавание несовместимо с присутствием в вузах женщин. Однако стремление женщин к высшему образованию невозможно было сдержать.
Получение высшего образования в России являлось особенной проблемой для женщин в дореволюционной России. До конца 19 века доступ в ВУЗы женщинам был закрыт. Первые русские женщины, получившие высшее образование, учились за границей. Первым кратковременным опытом явилось слушание 10 женщинами платных лекций по химии А. Шерера в С. В 1859-61 женщины посещали в качестве вольнослушательниц Петербургский и Московский университеты, а в 1862-64 - Медико-хирургическую академию. Герье в Москве и курсы учёных акушерок при Медико-хирургической академии в С. В 1886 приём слушательниц на все курсы был прекращён, в 1889 - возобновлён лишь на Бестужевские курсы, а в Москве высшее женское образование приобрело форму "коллективных уроков" при Обществе воспитательниц и учительниц. В 1897 году в Петербурге был открыт женский мединститут, причем окончившие этот Институт женщины-врачи получили равные с мужчинами права как на практическую врачебную деятельность, так и на государственную службу.
Однако дипломы женских высших учебных заведений не давали дополнительных прав при трудоустройстве по сравнению с гимназическим аттестатом, за исключением Медицинского института. Важным событием в истории женского образования является первый Всероссийский съезд по вопросам образования женщин, который состоялся в 1912 году. На нем подвергалась расширенной критике существующая система образования женщин, строго встал вопрос о равенстве в правах женщин и мужчин в образовании. Съезд принял много обстоятельных решений и дал толчок дальнейшему развитию женского образования. Женщины России оказались на пути к положению наиболее образованных женщин мира.
Однако профессиональная деятельность Герье заслуживает особого внимания. По сути, она представляет собой начальный период борьбы за права женщин в России. В частности, речь идет о праве на образование.
Это сейчас трудно себе представить, чтобы девушке отказали в приеме в образовательное учреждение по половому признаку. Однако еще в XIX веке такая проблема в нашей стране существовала. К тому времени он уже был известным ученым и общественным деятелем". Кстати, вышеуказанный университет действует и сейчас, он хорошо известен россиянам, так как это - МГУ им.
Спустя сто лет похожее «училище» появилось и в Суздале, но широкого распространения зарождавшаяся образовательная система так и не получила. Безусловно, негативное влияние на социально-политическую обстановку оказало татаро-монгольское иго. Эпоха Просвещения и Екатерина Вторая Вторая попытка распространить и утвердить образование для женщин в России была предпринята императрицей Екатериной II и, в отличие от первой, завершилась успехом.
Знаменательной датой в этом направлении принято считать 1764 год, когда Екатерина поручила своему секретарю и выдающемуся просветителю Ивану Бецкому заняться реорганизацией образовательного и воспитательного процессов для юношества. Иван Иванович считал, что в целях поддержания в воспитанниках духа дисциплины и воздержания их следует помещать в закрытые учебные заведения. После обучения они должны вернуться в общество «новыми и закалёнными» людьми. Начало обучения для детей обоих полов и любого сословия планировалось в пять-шесть лет до 18 лет. Однако дети крепостных крестьян такого права были лишены. Немного о Смольном институте Известный Смольный институт для девиц благородного происхождения был создан в Санкт-Петербурге при одноимённом монастыре. Здесь же находилось мещанское училище — для девиц, которые по происхождению не являлись дворянками.
Длительность обучения, согласно уставу, составляла 12 лет.
Права, которые есть только у женщин
К тому времени он уже был известным ученым и общественным деятелем". Кстати, вышеуказанный университет действует и сейчас, он хорошо известен россиянам, так как это - МГУ им. В Главархиве сохранились документы об учебе Герье в университете, разрешения о том, чтобы его семья проживала в Москве его отец Иван Герье имел немецкое подданство и первоначально жил в Гамбурге , а также свидетельства о присвоении ему дворянского звания. Чтобы подзаработать и иметь возможность обеспечивать себя в Москве, Герье давал частные уроки по истории и устроился на работу в Первый московский кадетский корпус учителем истории". Его волновали и вопросы равноправия, вот почему много сил и времени он посвятил борьбе за право женщин получать образование в России на равных основаниях с юношами. Считается, что всерьез задумываться над этим историк начал как раз в те времена, когда занимался репетиторством. Среди его учениц, бравших уроки на дому, напомним, оказалась и его будущая жена.
Данное средство было предназначено для лечения кожных заболеваний, но подходило и в качестве топлива. Говорят, что после такого отважного поступка жены, Бенц начал получать первые заказы на автомобиль. Берта Бенц в то время носила статус матери пятерых детей.
В свою первую поездку она взяла с собой двух сыновей, которые подталкивали транспорт, когда заканчивалось топливо. В то время у женщин не было тех прав, которые мы сегодня расцениваем как естественные. Например, во многих странах муж имел право распоряжаться своей собственностью, даже если в него входило наследство жены или приданое. Тогда люди высмеивали перспективы о том, что женщина может стать врачом или полицейским, и даже составляли карикатуры. И речь идет не об отстающих странах в Азии или Африке. Например, только в 1920 году в США женщины получили право голосовать и быть избранными.
История говорит, что дама таким образом решила прорекламировать автомобиль, который за два года с момента постройки не вызвал особого интереса у публики. Причем Берта свою авантюру от мужа скрыла и отправилась в поездку, когда тот мирно спал. Советы бывалого: автомобильное путешествие на дальние расстояния. Говорят, на подъемах двигателю не хватало мощности, а бензин постоянно заканчивался — и первыми импровизированными заправками стали аптеки, где жидкость продавалась в небольших пузырьках как средство от кожных болезней. Говорят, именно после этого отважного поступка у Бенца появились первые покупатели. Г-жа Бенц была также и матерью пятерых детей.
Когда же мы начинаем принимать свое право быть женщиной, принимать те качества, которые у нас есть, как свои преимущества, а не как свою ущербность, тогда мы получаем доступ к мощнейшему ресурсу, данному нам природой. Мы начинаем ценить свои отличия от мужчин и начинаем получать то, что мы хотим, легко и без потери себя. Мы готовы сотрудничать с мужчинами на всех уровнях, а не сталкиваться с ними в кровавых битвах. Мы вновь обретаем то реальное могущество, которым наделена каждая из нас по праву рождения. У нее появляется огромный ресурс энергии на реализацию своих талантов в любой из сфер: в политике, науке, искусстве, бизнесе. В следующей статье мы поговорим о том, как отличается женский путь успеха от мужского пути. С любовью, Лариса Ренар, преподаватель «Академии частной жизни». Блог Академии открыт для авторов-экспертов. Если вы хотите написать статью, прочитайте редакционную политику. Мы рады вашим материалам!
Исторический контекст
- Первая борьба и первые жертвы
- Дорога в ад или к чему привели 100 лет женского равноправия | Пикабу
- Когда женщины в России впервые получили паспорта? | Аргументы и Факты
- Дама может: на что получили право женщины за последние 100 лет | РБК Стиль
- Права женщин в России: факты и мифы
- Мы в соцсетях
Когда у Женщин Появились Права в России: История и Значимость
Ключевые слова: права женщин, женщина, Древний Рим, статус женщин. Соответственно, все права женщин, которые сегодня нам кажутся естественными, появились как раз в Конституции 1918 года, которая в этом году, кстати, отмечает 100-летие. Женщины России проделали огромный путь от момента, когда не имели никаких «взрослых» прав, до современности. 200 тысяч детей поздравили женщин. Тем не менее права женщин все-таки стали темой дебатов, в результате которых женщины обрели новые и важные гражданские права. Первые женщины-юристы на территории бывшей Российской империи появились задолго до Октябрьской революции.
Юридические права женщин в истории
Женщины у нас не для избирательного права. Ежегодно 8 марта отмечается ООН как Международный день борьбы за права женщин, исторически появившийся как день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство и эмансипацию. Хронология Дня и движения за права женщин. Недавно появились мнения о том, что, помимо таких отрицательных последствий, как снижение продолжительности жизни, женский алкоголизм и рост числа разводов, эмансипация женщин приводит к постепенному ухудшению генотипа человечества и сокращению числа населения. Древний Рим Права женщин. – 124 просмотра, продолжительность: 58:56 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Александра Кашицына в социальной сети Мой Мир.
Вы точно человек?
Женщины по всему миру объединились и стали сражаться за свои права сильнее и единодушнее. К 21 веку многое из того, за что боролись женщины, было достигнуто. Женщины получили право голоса, право на образование, право работать и участвовать в политике. Однако борьба за полное равенство продолжается. Женщины продолжают бороться с гендерными стереотипами, оплатой труда и другими проблемами, которые препятствуют их полной реализации в обществе. Древняя Греция — первые упоминания о борьбе за женские права.
Великая французская революция — первые требования равенства и политического участия женщин. Основные этапы борьбы за равноправие 1. Их борьбе предшествовало постепенное формирование и укрепление женского самосознания, идеи равноправия и осознание необходимости изменений в обществе. Одним из важных достижений этого периода стало получение женщинами права получать образование.
Вы знаете примеры женщин-ученых или политиков? Значит, в этих сферах им не место, а в домашнем хозяйстве — пожалуйста. Вот примерно такая логика формировала патриархальный строй.
В Средние века и Новое время философы и ученые формировали доказательства того, что многие права являются природными. Вот только многих из них потянуло в другую сторону: значит, существующий уклад говорит о природности отдельного набора прав для мужчин, отдельно — для женщин. Ведь мы разные, а значит — и набор прав должен быть разным. Американские суфражистки на демонстрации. Февраль 1913 года Первая борьба и первые жертвы Революции в США и Франции в конце 18 века создавали возможности для разрушения старого порядка и формирования нового, свободного общества. Принимались Конституции, декларировались права и свободы человека и гражданина. Как в такое время не начать бороться за права женщин?
Вот только первые попытки остались незамеченными. Олимпия де Гуж в 1791 году написала «Декларацию прав женщин», но документ был отклонен Конвентом, а в 1793 году де Гуж казнили якобинцы. В 1804 году в Кодексе Наполеона появилась статья, согласно которой мужчина обязан был опекать женщину и отвечать за ее гражданские права. Ситуация накалялась, а в 1848 году в Америке подписали «Декларацию чувств», признавая равенство мужчин и женщин исходя из того, что все мы — люди. Александр Кучарский «Портрет Олимпии де Гуж» Изменение обстоятельств Историки, занимающиеся правами женщин, отмечают, что на закрепление их прав в законодательстве главную роль сыграла Первая мировая война. Пока мужчины воевали, именно женщины спасали производство, за что правительства разных стран вынуждено было пойти им на уступки.
Серьезный прорыв в области женских прав произошел в 19 веке, в период процветания движения за реформы.
Женщины во Великобритании, Соединенных Штатах Америки и других странах стали активно бороться за свои права. Они требовали права на образование, право голоса, право участвовать в политике и право на труд. Однако, женщины все еще сталкивались с сопротивлением и препятствиями. Борьба за равенство была продолжена в 20 веке, особенно с развитием волн женского освободительного движения. Женщины по всему миру объединились и стали сражаться за свои права сильнее и единодушнее. К 21 веку многое из того, за что боролись женщины, было достигнуто. Женщины получили право голоса, право на образование, право работать и участвовать в политике.
Однако борьба за полное равенство продолжается. Женщины продолжают бороться с гендерными стереотипами, оплатой труда и другими проблемами, которые препятствуют их полной реализации в обществе.
Так, у самого князя Владимира — «крестителя Руси» — одних официальных жен было пять, а гарем насчитывал 800 наложниц. В летописи говорится: «А наложниц у него было 300 в Белгороде, еще 300 в Вышгороде и 200 на Берестове… И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц». Только от жен у него было признанных им 12 сыновей, а детей от наложниц никто не считал. Таким образом, христианство по-своему «упорядочило» положение женщины в русских племенах: отвело ей подчиненное место, но и устранило и смягчило многие дикие пережитки языческих традиций. В некоторых племенах в их число входило не только «умыкание невесты», многоженство, но и человеческие жертвоприношения, где в роли жертв обычно выступали молодые девушки. Тесные контакты Руси с Византией привели к тому, что в законодательстве молодого славянского государства отчетливо прослеживаются следы и заимствования из римского права. Да, самая цивилизованная в мире на то время Восточная Римская империя оказывала заметное влияние на правотворчество в Древнерусском государстве.
Однако чего-либо прогрессивного в правовое положение женщин на Руси она, на наш взгляд, не привнесла. Даже напротив, можно считать, что русские женщины имели несколько больше прав, чем женщины Византии. Римское право в этой части было довольно устаревшим и патриархальным. В русских же землях все-таки еще прослеживались какие-то пережитки матриархата. А в Византии уже несколько веков господствовало православие. Следовательно, Русь в деле закабаления женщин еще «отставала» от греческо—армянского государства. Если говорить о процессуальном законодательстве, то здесь мы не обнаруживаем каких-либо ограничений для женщин. Однако, если иметь в виду практику, то по имеющимся источникам видно, что женщины в роли свидетеля и судьи выступали намного реже, чем мужчины. Когда рассматривалось дело, в котором женщина выступала как объект преступного деяния, то здесь древнерусское законодательство в основном не предусматривало различий по половой принадлежности.
Статья 12 «Русской правды» гласила: «А за ремественика и за ремественицю, то 12 гривен», то есть за убийство ремесленников обоего пола следовало одна мера наказания. Дифференциация ответственности зависела от социального статуса женщины.
«Да здравствует равноправная женщина СССР!»: как родился, жил и умер советский феминизм
Когда в России началась борьба за права женщин - Родина | Свадебный обычай, благотворительность и заводские команды: как женщины добились права играть в футбол. 100 лет назад в Англии женские команды не пускали на футбольные арены, а сейчас там проходит Евро. |
Каким было женское образование в Российской империи | В 1896 году женщинам представилось право поступать в институты и университеты. |
Дама может: на что получили право женщины за последние 100 лет
Вот именно. Еще хлеще, если вместо «женщины» упомянуть «ребенка». Беременность, роды, лактация и ближайшие 16-20 лет ребенок — в первую очередь проблема самой женщины, которая его носит, рожает и потом воспитывает. Возможно, отец готов разделить с ней счастье воспитания ребенка, и, может быть, никуда не исчезнет, когда ему надоест ночной плачь или, в плохом случае, неизлечимая болезнь ребенка.
Или жены. Но он точно не сможет разделить риски женщины, как владелицы её тела — осложнения, травмы, вплоть до смерти ребенка в утробе и самой матери. И это не говоря о психологических, социальных и эстетических факторах, которые также полностью ложатся на женщину.
Разделить их можно попытаться, если ты ответственный отец и партнер, но гарантий нет. Набор веса и появление хронических заболеваний в результате беременности и родов, утрата трудоспособности, потеря источника средств к существованию, сложности с поиском новой работы после рождения ребенка, неисправимые изменения тела если только вы не суперудачница с идеально самовосстанавливающимся телом или с таким количеством денег, что можно только телом и заниматься, до победного , которые позволяют любому совершенно постороннему человеку оскорбить тебя как по факту наличия ребенка, так и по факту того, что ты не глянцевая красотка. Вклад же мужчины в рождение ребенка зачастую — участие в половом акте.
За теми исключениями, редкими у нас в стране, когда отец действительно сопереживает беременность, всячески уменьшая ее тяготы, от физических до финансовых, включая отпуск по уходу, когда женщина могла бы быстрей восстановить себя в той жизни, которую она хотела бы вести, помимо рождения детей. Рождение ребенка в современном мире — это не какая-то звериная потребность, не инстинкт поддержания численности стаи, чтобы она была сильней и могла загрызть другую стаю. Это есть и должен быть полностью осознанный выбор, основанный на готовности матери принять на себя все риски, чтобы привести в мир нового человека.
Для рождения ребенка первое что нужно — желание матери, чтобы он появился и был. Все остальное вторично. И это даже без учета ситуаций, когда беременность произошла вопреки применению контрацепции, или в результате недоказуемого в суде насилия а изнасилование, особенно в обстоятельствах домашнего насилия или харрасмента по месту учебы или работы, де факто в нашей судебной системе почти недоказуемо , или просто в ходе отношений, не сложившихся по миллиону красивых и некрасивых причин.
Даже при наличии права на аборт женщины в России продолжают рожать детей — как в браке или длительном неофициальном союзе, так и самостоятельно, когда отец самоустранился. Это примерно каждый 3-й несовершеннолетний в стране. И это примерно каждый 4-й мужчина сейчас, сегодня, живет своей жизнью, полностью отдельной от ребенка, в чьем появлении на свет поучаствовал его сперматозоид.
Сколько вы лично знаете мужчин? У 25-ти из них есть брошенные ими дети. Без учета разводов.
Без учета уходов из семьи с больным ребенком, без оформления развода. Без учета вдов. Женщины продолжают рожать детей, потому что могут.
Они делают этот выбор при наличии права на аборт. Не доступ к абортам — проблема. Отношение мужчин, пестуемое в модной сейчас мачистской модели — проблема.
Нигде, ни в одной стране мира запрет на аборты не давал эффекта, декларируемого его лоббистами. Первое, что происходит при хотя бы снижении доступа к контрацепции и абортам — это криминальные аборты, материнская смертность от неквалифицированного их проведения, самоубийства беременных, убийства младенцев, брошенные в буквальном смысле в помойку дети. Меньшее, если тут вообще можно применить это слово, зло сопровождающее такие решения — это падение уровня репродуктивного здоровья и способности к самообеспечению нации.
Девушки, забеременевшие слишком рано в результате насилия, наивности, ошибки, и лишенные возможности выбора, теряют шансы родить ребенка чуть позже, но в обстоятельствах, когда это будет желанный ребенок, в условиях, когда он будет радостью, а не проблемой.
В моем детстве расхождение между «домашней» и «общественной» жизнью становилось особенно ярко видно, когда приближались «мужской» и «женский» праздники — 23 февраля и 8 марта. С одной стороны, 8 марта отмечался с невероятным размахом. В метро появлялись боязливо оглядывавшиеся старушки, торговавшие букетиками мимозы довольно жалкого вида — букетики сметали моментально. В начальной школе мы каждый год тщательно готовили открытки мамам, распевали песенки: «Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день…» В старших классах девочкам полагалось поздравить мальчиков на 23 февраля совершенно не обращая внимания на то, что большинство из них уже обдумывает, как бы им отвертеться от военной службы , а мальчикам поздравить девочек перед 8 марта. Потом так же происходило в университете и на работе. Дома у нас, конечно же, ничего такого не было.
Более светлые цвета символизируют возрастающую образованность, аккуратность. Цели образования в Смольном институте были изменены после обследования его «Комиссией для заведения в России благородных училищ» в 1783 году, установившая плохое знание воспитанницами русского языка, и предписала увеличить число часов на его изучение и вести преподавание всех предметов на русском языке. В то же время, комиссия установила общечеловеческие цели воспитания в институте чисто женскими В 1848 году «мещанская половина» Смольного института, была преобразована в Александровское училище, и в том же году в нем был открыт класс с педагогическим уклоном. Следует отметить, что императрица постоянно держала в поле своего зрения все, что касалось Смольного института. Она дозволяла воспитанницам писать ей письма, при посещениях знакомилась с постановкой учебного и воспитательного процесса, рассматривала рукоделия, обходила помещения, бывала на концертах и спектаклях, приезжала на богослужения в институтскую церковь. По окончанию, 12 лучших учениц по высочайшему указу были награждены золотыми медалями, получили императорские «шифры» золотой вензель в виде инициала императрицы, который носили на белом банте с золотыми полосками , пожизненную пенсию и были определены ко двору став фрейленами. Первый выпуск состоялся в 1802 году. Мария Фёдоровна лично следила за устройством дальнейшей жизни каждой институтки. В 1828г. После её смерти покровителем института был Николай I, такой чести не удостаивалось ни одно учебное заведение России.
В институт принимались девочки от 10 до 12 лет - исключительно дочери священников, купцов, ремесленников, дети мещан и канцелярских служителей, то есть дети среднего сословия. Предпочтение при поступлении отдавалось девочкам-сиротам. Учебное заведение ставило себе целью «сделать из них честных и добродетельных женщин, хороших и сведущих хозяек, попечительных нянек или надзирательниц за детьми, а в случае нужды, надежных и исправных прислужниц, искусных во всяких рукоделиях». Институт готовил, прежде всего, воспитательниц и учительниц, которых в то время крайне не хватало. Ряд учебных предметов преподавались на иностранных языках. Императрица лично знала всех воспитанниц, десятерых из которых она всегда назначала своими пансионерками, то есть сама платила за их обучение. Она уделяла большое внимание здоровью «мариинок», некоторых во время каникул вывозили в Гатчину или Павловск на отдых. В институте был свой Устав, разработанный Г. Как и в других закрытых учреждениях, распорядок дня здесь был строгим. Вставали в «мариинке» в 6 утра, после молитвы шли завтракать, обычно пили чай с хлебом.
Потом два часа уроков и рукоделие, а в 12 часов — обед, после которого до 2-х часов длился отдых. Затем возобновлялись занятия и продолжались до 5 часов. В 8 вечера — ужин, в 10 часов институтки отправлялись спать. Платья «мариинок» были кофейного цвета, а пансионерки носили голубые. Телесные наказания считались нежелательными, но иногда допускались, хотя классные дамы старались воспитывать учениц, прежде всего словом и внушением. Смольный институт благородных девиц Считалось, что из Смольного института благородных девиц выходят самые элегантные фрейлины, добропорядочные жены и просто большие умницы. После того, как девочки попадали в это учебное заведение, они практически не видели родителей, а условия, в которых они жили, были по-настоящему спартанскими. В этом обзоре 30 фотографий из Смольного, которые позволят увидеть, как жили его воспитанницы. Смольный институт благородных девиц, открывшийся в Санкт-Петербурге 5 мая 1764 года стал первым в России женским воспитательно-образовательным учреждением. Управление институтом императрица Екатерина доверила своему личному секретарю Ивану Ивановичу Бецкому, который и был инициатором открытия института благородных девиц.
Он получил образование за границей, много общался с энциклопедистами и придерживался рационалистических взглядов, будучи уверенным, что самое главное - просвещение, просвещение и ещё раз просвещение! Правда, до учебного заведения Смольный явно не дотягивал, так как науки там изучались поверхностно. Упор в заведении делали на иностранные языки, хорошие манеры и дисциплину. Рассуждающие женщины были не в чести. Устав Института разослали «по всем губерниям, провинциям и городам... Желающих отдать своих детей в заточение на 12 лет было немного. Многие сомневались, чему же буду учить там их чад. Но в 1764 году первый набор состоялся. Правда, вместо предполагаемых 200 учениц набрали только 60 девочек 4-6 лет. Это были дети из малообеспеченных, но родовитых дворянских семей.
Год спустя в институте открыли факультет «для мещанских девиц». Крестьянских девочек в заведение не принимали. Главная цель преподавателей Смольного заключалась в том, чтобы сделать из девушки «парфетку» parfaite франц. Выговор девушка могла получить за малейшее отступление от правил: недостаточно аккуратно заправленная постель, громкий разговор на перемене, выбившийся локон, завязанный не по уставу бант на переднике. За порванный чулок за неаккуратности или за проделки девочек оставляли стоять посреди столовой в то время, как другие обедали. Девушек так тщательно оберегали от пороков, что в Библиях заклеивали седьмую заповедь о прелюбодеянии. Условия в институте были спартанские, поскольку Бецкой был уверен, что только в здоровом теле здоровый дух. Он считал, что детей нужно приучать к холоду, поэтому в спальнях Смольного температуры была не более 16 градусов. Спали девушки на жестких кроватях, утром обязательно выходили на зарядку и умывались холодной водой из Невы. Рацион питания в Смольном был по сегодняшним временам более, чем скромным.
Дневное меню выглядело так: - Утренний чай с булкой. Бывали дни, когда в институте говорили только на французском или на немецком, а за пророненное русское слово невнимательной девочке надевали на шею картонный язык. Она должна была блуждать по галереям института и не могла даже сесть. Это длилось до того времени, пока она не услышит русскую речь от кого-то другого, и тогда язык переходил к другой жертве. На втором этапе обучения добавляли географию и историю, а на третьем — чтение нравоучительных и исторических книг, геральдика, архитектура и физика.
Другим примером признания хеттами женщин, обладающих значительной властью, является Кубаба, которая была царицей Месопотамии, правившей в ее собственное право во время раннего династического периода или Киш III. Она также является единственной женщиной, включенной в Список шумерских царей. Хроники Вайднера также положительно упоминают ее как «получившую суверенитет» от Мардука. Ее имя упоминается писцами в текстах предзнаменований, и большая часть ее правления была расширена, чтобы включить значительную часть легенды.
Причина, по которой она связана с хеттами, заключается в том, что она превратилась в богиню, которой они поклонялись. Фактически, вокруг нее был значительный культ. Первые свидетельства ее существования как божества относятся к началу 18 века до нашей эры. Ей также поклонялись другие общества на Ближнем Востоке, включая фригийцев и ассирийцев. Она была богиней-матерью, которую хетты часто изображали в виде птицы. Афинский закон В древнем афинском законодательстве женщины не обладали многими законными правами, данными их коллегам-мужчинам. Им было отказано в явке в суды или участии в собрании. Им также было запрещено по закону заключать контракты на какую-либо значительную сумму денег. Ожидалось, что респектабельные женщины не должны появляться - или даже о них нельзя говорить - публично.
Однако историки сомневаются, что этот идеал мог быть достигнут, кроме как самыми богатыми женщинами. Женщины в классических Афинах имели право на развод, хотя при разводе они теряли все права на детей, рожденных от мужа. Римское право Бронзовая статуэтка молодой женщины, читающей конец I века Законы древнеримского права, как и законы древних Афин, глубоко не благоприятствовали женщинам. Римское гражданство было многоуровневым, и женщины могли иметь форму второго сорта граждан с некоторыми ограниченными юридическими привилегиями и защитой, недоступными для неграждан , вольноотпущенников или рабов , но не наравне с мужчинами. Римское общество и закон были сексистскими и чрезвычайно патриархальными , и закон запрещал женщинам голосовать, баллотироваться на государственные должности , служить в большинстве гражданских духовенства или служить в любых способность служить в римской армии. В Ранней Республике женщины всегда находились под законным контролем какого-то мужчины; ее отец, ее муж или ее законный опекун tutela mulierum perpetua, обычнородственник , который должен быть предоставлен официальное официальное действие на некоторые ее правовые действия, обычно связанные с передачей собственности. Это было несколько реформировано при Августе, когда он принял законы, улучшающие большие семьи; женщине, родившей по крайней мере троих детей, было разрешено стать sui luris ее личностью, юридически незарегистрированной в случае развода или смерти ее мужа, не приведей законной опеке. Все дети, рожденные в браке, были исключительной собственностью своего отца - они унаследовали его социальный статус, имя и гражданство. В случае развода или смерти отца дети остаются на попечении отца или его семьи.
Дети, рожденные вне брака, унаследовали социальный статус. В Ранней Империи 1-2 века н. В Раннем Республика , законный контроль и собственность перешли от отца к мужу, и она стала подчиняться потестам своего мужа или его отца. В Поздней республике этот вид мануалов От брака обычно отказываются за исключением патрициев, потому что некоторые священники были доступны исключительно патрициям, рожденным от брака по мужу ради так называемого «свободного брака». В этой более распространенной форме невестаалась под властью отца, и ее муж имел ограниченную юридическую власть над ней. Римская женщина в свободном браке жила вне повседневного надзора отца, она была большей степенью автономии, чем большинство женщин в древнем мире. В поздней республике развод и повторный был относительно обычным явлением, хотя некоторые считали брак добродетелью жениться только один раз. Когда ее отец умер, она стала sui iuris обычно намного раньше, чем женщина, состоящая в браке с мужчиной. Отец или муж посредством положения своего завещания, которая позволила своей жене или дочери выбрать свою собственную опеку, которая позволила ей заменить отказавшуюся от сотрудничества.
Право матери владеть собственностью и распоряжаться ею по завещанию могло дать ей определенное влияние на ее взрослых сыновей. Имущество невесты в свободном браке не переходило в ее собственность. Во времена Поздней республики были женщины, которые владели собственностью и контролировали крупный бизнес. Какое-то время римские женщины могли выступать в качестве адвокатов в судах, но последующий закон запрещал им представлять интересы других. Некоторые женщины были известны как эффективные правовые стратеги. Прелюбодеяние незаконным половым актом stuprum , полностью определявшимся статусом женщины. Если замужняя женщина вступала в половые отношения с любым мужчиной, кроме своего мужа, она была виновна в прелюбодеянии. Однако, если женатый мужчина вступал в половые отношения с женщиной, которая не состояла или не состоялась в законном браке, правонарушения не было. Римское право признало изнасилование преступлением, в котором жертва вынашивала нет вины.
Изнасилование каралось смертной казнью. Однако с точки зрения закона изнасилование может быть совершено только в отношении гражданина с хорошей репутацией. Не было преступлений в виде изнасилования в браке, а изнасилование рабыни могло преследоваться по закону только как нанесение ущерба собственности ее владельца. Большинство проституток в Древнем Риме были защищены, хотя некоторые из них были защищены от принуждения к проституции согласно пункту в их договоре купли-продажи. Работа проституткой или артистом заставляла женщину подчиняться infamis , на основании, что, сделав свое тело общедоступным, она фактически отказалась от своего права на защиту от сексуального насилия или физического насилия. Византийский закон Действует с византийского права в основном на основе римского права, правовой статус женщин существенно не изменился по сравнению с практикой VI века. Но традиционное ограничение участия в общественной жизни, а также враждебное отношение к независимым женщинам продолжались. Более сильное влияние греческой культуры способствовало строгому отношению к роли женщины как дома, а не на публике. Также росла тенденция к тому, чтобы женщины не были проститутками, рабынями или артистами, полностью скрывали чадру.
Как и в прежнем римском праве, женщины не могли быть законными свидетелями, занимать административные должности или заниматься банковскими делом, но они все были наследовать и владеть землей. Как правило, влияние церкви выражалось в пользу отмены инвалидности, наложенной старым законом на безбрачие и бездетность, расширенные возможности для вступления в исповедуемую религиозную жизнь и должное обеспечение жены. Церковь также поддерживала политическую власть тех, кто был дружественно настроен по отношению к духовенству. Назначение матерей и бабушек воспитателями было санкционировано Юстинианом. Ограничения на брак сенаторов и других мужчин высокого ранга с женщинами низкого ранга были расширены Константином , но они были почти полностью сняты Юстинианом. В конце 9 века вторые браки не нарушаются, особенно тем, что законодательно закреплено условие. Самые самые необходимые конституции сделали священника необходимой части бракосочетания. Уголовный закон также изменил свое отношение к женщинам. Прелюбодеяние было наказаною Константином, но Юстиниан смягчил наказание до ссылки в монастырь.
Женщина, осужденная за супружескую измену, не могла выйти замуж повторно. Брак между христианином и евреем сделал виновными в прелюбодеянии. Были приняты строгие законы против преступлений, связанных с целомудрием, особенно в отношении сводничества и инцеста. Унести или применить насилие к монахине считалось уголовным преступлением. Женщин наказывают за ношение одежды или украшений кроме колец , имитирующие украшения, предназначенные для императора и его семьи. Актрисы и женщины с дурной славой не должны были носить платья девственниц, посвященных Небесам. Если с консулом жила жена или мать, ему разрешалось нести большие расходы, чем если бы он жил в семье. Интересы работающих женщин были защищены защитными актами о гиноэции , или мастерских по прядению, крашению и т. Канонический закон, неодобрительно относящийся к женской силе, преобладающий в более позднее римское право было скорее в противоположном направлении.
Decretum Gratiani специально воспитывал подчинение жены мужу и повиновение его воле во всем. Основные различия между каноническим и римским правом кольца заключаются в праве брака, особенно в введении гласности и формальностей. Благословение священника было совершено временной властью, как уже было сказано. Исламское право В раннем Средневековье первые улучшения положения женщин были предприняты во время ранних ран при исламе , когда женщинам были предоставлены большие права в браке, разводе. Оксфордский словарь ислама утверждает, что общее улучшение положения арабских женщин запретало детоубийства женского пола и признание полноты женской личности. Согласно исламскому закону брак больше не рассматривался как «статус», а скорее как «договор», в котором женщины было обязательным. Имущество замужних женщин, включая землю, принадлежало им собственностью их мужей в результате брака, что является серьезным отличием от большинства стран Европы до современной эпохи. Аннемари Шиммель утверждает, что «по сравнению с доисламским положением женщин, Исламское законодательство означало огромный прогресс; женщина имеет, по крайней мере, согласно букве закона , распоряжаться богатством, которое она принесла семье или заработала собственное право трудом. Ислам сделал образование женщин священной обязанностью.
Женщины в исламе сыграли важную роль в основании многих исламских учебных заведений , как Фатима аль-Фихри , основавшая Университет Аль-Карауин в 859. Это продолжалось до династии Айюбидов в XII и XIII веках, когда в Дамаске были основа ны 160 мечетей и медресе , 26 из которых финансировались женщиными через систему вакф благотворительный фонд или закон о трастах. Половина всех царских покровителей этих заведений также составляли женщины. Согласно суннитскому ученому Ибн Асакиру в XII веке, в средневековом исламском мире были возможности для женского образования, написав, что женщины могут учиться, зарабатывать иджаза ученых степени и квалифицируются как ученые и учителя. Это было особенно характерно для ученых и ученых семей, которые хотели максимально возможное образование для своих сыновей и дочерей. Сам Ибн Асакир в свое время учился у 80 разных учителей-женщин. На образование женщин в исламском мире вдохновили жены Мухаммеда : Хадиджа , успешная бизнес-леди, и Айша , известный знаток хадисов и военачальник. Согласно хадису , приписываемому Мухаммаду , он хвалил женщин Медины за их стремление к религиозным знаниям: «Как прекрасны были женщины из ансар; стыд не помешал им стать учеными в вере ». Хотя для женщин было не принято записываться в качестве студентов в формальные классы, для женщин было обычным явлением посещать неформальные лекции и учебные занятия в мечетях, медресе и другие общественные места.
Хотя не существовало юридических ограничений на образование женщин, некоторые мужчины не одобряли эту практику, например Мухаммад ибн аль-Хадж ум. В этот момент женщины тоже приходят послушать чтения; мужчины сидят на одном месте, женщины смотрят на них. Женщины были заняты в широком спектре коммерческой деятельности и различных профессий в первичном секторе например, фермеры , вторичном секторе как строители , красильщики , прядильщики и т. И третичном секторе инвесторы, врачи, медсестры, президенты гильдий , брокеры , разносчики , кредиторы , ученые и др. Мусульманские женщины также владели монополией в некоторых отраслях текстильной промышленности , крупнейшей и наиболее специализированной и ориентированной на рынок отрасли в то время, в таких профессиях, как прядение , крашение. Для сравнения: женщины права собственности и наемный труд были относительно редкими в Европе до промышленной революции в 18-19 веках. Уголовное право К нарушителям женского и мужского пола обращались в основном одинаково, за исключением некоторых случаев, например, дийа или денежная компенсация за преступление против женщины-жертвы вдвое меньше, чем у мужчины-жертвы. Для обвинения женщины в супружеской неверности требуются четыре свидетеля, что затрудняет судебное преследование. С другой стороны, изнасилование - это уголовное преступление, связанное с нападением, которое не требует присутствия четырех очевидцев, как если бы это было обвинение в супружеской неверности.
Однако в нескольких странах с мусульманским большинством изнасилование рассматривается как супружеская измена, требуя наличия четырех свидетелей; это было предметом международных споров. Женщины могут выступать в качестве свидетелей в суде, но ее показания стоят вдвое меньше, чем показания мужчины. Как упоминается в Коране, «Вызовите двух свидетелей из числа своих мужчин; но если нет двух мужчин, то один мужчина и две женщины из тех, кого вы одобряете в качестве свидетелей, так что если одна из двух женщин забудет, другая женщина может напомнить ей « Закон о разводе В исламском праве мужчинам нужно только произнести« Я развожусь с тобой »или« Tal aq » три раза в наличие его жены, чтобы официально инициировать развод; тем не менее существует обязательный период ожидания в три месяца, и если в это время будет обнаружено, что жена беременна, развод не вступит в силу до тех пор, пока после родов. Согласно исламскому праву, женщины всегда имели право инициировать развод, но использовать в судебном порядке и доказывать основания для разлучения, в том числе жестокость, отсутствие положения, оставление, бессилие мужа и другие уважительные основания. Женщины могли инициировать развод без какого-либо другого способа, называемого разводом по инициативе, который включил возврат махра приданого или подаренного ей невесты , при любом разводе по инициативе. Закон о браке Коран четко разрешает полигамию до 4 жен, как уже упоминалось: «И если вы боитесь, что поступит» е несправедливо с девочками-сиротами, то женитесь на тех, кто вам нравится из [других] женщины, две женщины, три или четыре. Это более подходит, если вы не склонны [к несправедливости] ». Согласие первой жены перед женитьбой на другой женщине не требуется в исламских законах в соответствии с Постоянным комитетом фетвы. Согласно мнению в рамках школы Ханбали , отец может отдать свою младшую дочь в брак ее согласия, как утверждает Ибн Кудама мусульманский ученый-ханбали : «Что касается женщин, то отец может отдать свою младшую девятилетнюю дочь, еще не достигла возраста в браке, и нет разногласий этого, если он выдаст ее замуж за кого-то соответствие.
Ибн аль-Мундхир: Все ученые, от которых мы получили знания, единодушно согласились, что для отца допустимо отдавать свою младшую дочь в браке, если он улаживает ее с кем-то совместимым, и ему разрешено это делать, даже если она не хочет.
Когда женщинам разрешили садиться за руль?
Права женщин в России: факты и мифы | А мне хотелось разобраться в сути, как обстоит дело по закону: мужчины или женщины имеют больше прав? |
История женских прав: когда и как появились права у женщин | Дальнейшее развитие имущественных прав женщин было закреплено в Русской правде. |
Когда у Женщин Появились Права в России: История и Значимость | В крупнейших городах страны женщины, причем представительницы самых влиятельных семей, организовывали инициативные группы с целью открытия женских курсов для получения высшего образования. |
Юридические права женщин в истории
Права, которые в России есть только у женщин: раньше выходить на пенсию, получать маткапитал, разводиться после родов, получать декретные и не ездить в командировки. 200 тысяч детей поздравили женщин. С середины XIX века женщины получили право посещать университетские лекции, но первые Высшие женские курсы появились лишь в 1869. Так появились женские курсы при заводах и профшколы для обучения женщин квалифицированному труду. Хронология Дня и движения за права женщин.