2. Подсчет голосов избирателей, начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели. Избирательные комиссии приступили к подсчету голосов. Подсчет голосов избирателей, установление итогов голосования и передача избирательной документации в вышестоящую избирательную комиссию. Голос шифровался в анонимной зоне на компьютере избирателя и далее путешествовал по всей цепочке блокчейна в зашифрованном виде до конца голосования.
Как проходил подсчет голосов избирателей на выборах в Приамурье
Многие уже имеют опыт, так что не только новаторы, но и гораздо более широкие слои избирателей уже относятся к голосованию через ДЭГ как к норме». Как заявили в Мосгоризбиркоме, голосование с самого начала проходит в штатном режиме, даже несмотря на утренние заминки цифровых сервисов. Как рассказала председатель комитета Ольга Кириллова, технические специалисты зафиксировали попытки атак на оператора доставки СМС — москвичам, которые выбирали онлайн-голосование , не сразу приходили сообщения для авторизации на портале mos. Но все DDoS-атаки были успешно отбиты. Ольга Кириллова, председатель Московской городской избирательной комиссии: «Благодаря техническим специалистам, которые сумели справиться с неприятностями, голосование пошло, голосование набрало темп, чему мы были свидетелями, и мы сами смогли проголосовать после устранения недостатков. И плюс увидели, насколько подключились активно москвичи».
Подсчет голосов избирателей начнется вечером в воскресенье. И если результаты онлайн-голосования станут известны довольно быстро, то на то, чтобы подсчитать бумажные бюллетени, потребуется время. Окончательные результаты голосования станут известны тогда, когда будут получены и обработаны итоговые протоколы со всех участков. Кстати, москвичи, которые голосуют онлайн или с помощью электронных терминалов, могут поучаствовать в акции «Миллион призов». Она дает возможность получить призовые баллы, которые потом можно потратить в магазинах, ресторанах, кафе, музеях, театрах, а также перевести на благотворительность.
Картина дня.
По данным Карты нарушений «Голоса» движение признано в России иностранным агентом , на участке в Смоленской области при надомном голосовании 70 человек из 90 сказали, что не просили приходить к ним с урной. Часть призналась, что работодатель вынудил их оставить заявку на надомное голосование. О том же говорят люди в Красноярском крае и Краснодаре. По мнению комиссий, можно фактически кого угодно включать в списки на надомное голосование.
Много конфликтов возникает на тему того, реально ли эти люди просили включать их в надомное», — пишет Би-би-си, ссылаясь на комментарии сопредседателя «Голоса» Григорий Мельконьянц. По его мнению, в этом году ЦИК отказалась от видеокамер на участках неслучайно: возможности видеофиксации, говорит Мельконьянц, ограничены.
Это новые данные по явке от Центральной избирательной комиссии. Активно голосуют все регионы, в том числе дистанционно. Такая возможность есть у 29 субъектов. По данным Минцифры, каждый второй подавший заявку уже сделал свой выбор. Всего зарегистрировались около 5 млн человек. В лидерах по участию в дистанционном голосовании сейчас — Камчатский, Алтайский и Пермский края, Новосибирская, Липецкая и Белгородская области, а также Чувашия.
Видеонаблюдение будет организовано во всех 89 регионах, в новых субъектах — там же, где было на выборах в законодательные органы 2023 г. Всего камеры установят примерно в 40 000 объектов.
ЦИК принял постановление «О порядке применения средств видеонаблюдения при проведении выборов президента России 17 марта 2024 г. В нем прописано, что видеокамеры в ТИКах будут в нескольких местах: там, где будет осуществляться прием протоколов УИК об итогах голосования, где расположена увеличенная форма сводной таблицы и где подсчитываются и погашаются неиспользованные бюллетени, хранящиеся в ТИКах. Процедура разделения и сбора ключа расшифрования в помещении ТИКа ДЭГ должна производиться в зоне видимости хотя бы одной из камер видеонаблюдения. Доступ к трансляции будет у избиркомов, представителей зарегистрированных кандидатов и партий, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, наблюдателей от общественных палат, уполномоченных по правам человека, представителей Совета по правам человека, технических операторов.
Подсчет голосов и установление результатов выборов, их опубликование
Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Число их оглашается и заносится в строки 10 протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм общее число недействительных избирательных бюллетеней, бюллетеней референдума, включая бюллетени, признанные недействительными на основании ст. При этом в строки 12 Протоколов и их увеличенных форм вносится число недействительных избирательных бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций. Недействительными считаются избирательные бюллетени, бюллетени референдума, по которым невозможно установить волеизъявление гражданина, в частности, такие, в которых знак знаки проставлен проставлены более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них. В случае возникновения сомнений при признании бюллетеня недействительным участковая избирательная комиссия, комиссия референдума решает вопрос голосованием, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его недействительным. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью комиссии ст. Число действительных избирательных бюллетеней, бюллетеней референдума члены участковой избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса получают суммированием данных строк 18 и последующих строк Протоколов об итогах голосования, оглашают и заносят его в строки 9 Протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм ст. Число бюллетеней установленной формы по федеральному и по одномандатному избирательным округам, бюллетеней референдума, находившихся в стационарных ящиках для голосования, определяют члены участковой избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, оглашают его и заносят в строки 8 Протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм ст. С рассортированными избирательными бюллетенями вправе визуально ознакомиться уполномоченные лица: члены избирательной комиссии, комиссии референдума с правом совещательного голоса, наблюдатели, иностранные международные наблюдатели под контролем членов участковой комиссии с правом решающего голоса ст. Проверка контрольных соотношений данных, внесенных в Протоколы об итогах голосования, производится сразу же после подсчета избирательных бюллетеней ст.
Контрольные соотношения, приведенные в Приложении 5 ГД и Приложение 4 П, таковы числа в составе формулы означают числовые данные протокола, содержащиеся в строке, имеющей совпадающий с указанным числом порядковый номер : 1. На референдуме - те бюллетени, в которых помечен один из квадратов: или «за», или «против». В случае, если контрольные соотношения не совпали, участковая избирательная комиссия, комиссия референдума принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам Протоколов об итогах голосования, включая дополнительный подсчет избирательных бюллетеней. В случае, если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в Протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления ст. К сожалению, проверка контрольных соотношений не всегда гарантирует правильность подсчета голосов. В лучшем случае, она свидетельствует о том, что указанных выше грубых ошибок нет, а в худшем случае - что Протокол подделан добротно. Протоколы об итогах голосования составляются в трех экземплярах и подписываются всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса ст. В законе «Об основных гарантиях избирательных прав... Это чрезвычайно важное добавление вошло и в последующие законы ст.
Нам известны случаи, когда Протоколы везли в вышестоящие комиссии одна из них располагалась через дорогу от избирательного участка! Толком никаких объяснений дано не было, а зачастую их и не спрашивали, так как для этого не было оснований. Общественные наблюдатели вправе и должны требовать выполнения рамочного закона: проставления реальной даты, часа и минут - и выяснять в вышестоящей комиссии, почему произошла задержка с доставкой Протоколов. В этом случае не грех сверить доставленные Протоколы с копиями, полученными наблюдателями в участковой комиссии. Если во время заполнения Протокола об итогах голосования некоторые члены участковой избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса отсутствуют, в Протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса ст. О нормативах кворума для открытия заседания комиссий и для принятия ими полномочных решений говорилось ранее. В некоторых комиссиях существует незаконная практика, когда их члены досрочно расходятся по домам, оставляя свои подписи в пустых бланках протоколов. Она не так безобидна: кроме нарушения коллегиальности работы комиссии, возрастает, как правило, доля в комиссии ответственных чиновников, в основном из администрации.
Они чаще всего и диктуют принятие незаконных решений. И совсем уже нонсенс, когда важные итоговые решения принимает комиссия в неполномочном составе. Участковая комиссия обязана не расходиться до принятия Протокола вышестоящей комиссией - ведь последняя вправе потребовать повторного подсчета голосов ст. Общественные наблюдатели обязаны подавать председателю комиссии письменные жалобы заявления , если комиссия разбегается у них на глазах. Если жалобы не помогают, ставьте об этом в известность вышестоящую комиссию. Не допускаются заполнение Протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений. При подписании Протокола члены участковой избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, не согласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в Протоколе делается соответствующая запись ст.
На практике нередко приходится сталкиваться с тем, что комиссия, стремясь ускорить работу, пытается параллельно выполнять сразу несколько этапов подсчета. Такие действия следует немедленно пресекать, указывая комиссии на обязательность соблюдения требований закона. Задержки недопустимы не только при начале подсчета голосов, но и при его завершении.
Никакие перерывы перед подписанием протокола «для проверки результатов подсчета в ТИКе» или по иным причинам не допускаются.
Соседние файлы в папке Конституционное право.
Что делает наблюдатель на выборах Наблюдатели приходят на избирательный участок за полчаса до его открытия. Смотрят, чтобы нигде не было агитации, имелись ручки или печати для голосования.
Контролируют процесс опечатывания урн. В дальнейшем идет процесс за ходом голосования. Основная задача — не допустить вбросов, агитации, выноса бюллетеней за пределы участка и других нарушений. Полномочия наблюдателя достаточно обширные — он имеет право ознакамливаться с избирательными списками, выезжать при голосовании на дому, контролировать подсчет бланков. Как устроиться наблюдателем на выборах в 2023 году.
Требования к наблюдателю Чтобы стать наблюдателем, и получить за это зарплату, необходимо обратиться в офис конкретной партии не позднее, чем за 3-4 дня до выборов, либо связаться с избирательным штабом кандидата или партии, участвующих в выборах. Обычно избирательные штабы проводят предварительный тренинг наблюдателей. Можно также не ходить самостоятельно по избирательным штабам. Свои услуги по оформлению документов для наблюдателей предлагают некоторые общественные организации. Самовыдвиженцы и отдельные кандидаты также могут назначать наблюдателей и оплачивать их труд.
Стать наблюдателем может любой гражданин России, достигший 18 лет, обладающий правом голоса. Но есть и исключения, к которым относятся: Должностные лица, участвующие в организации выборов; Руководители высших исполнительных органов власти; Главы местных администраций и их непосредственные подчиненные; Судьи и прокуроры; Лицо, уже побывавшее наблюдателем вместе с данной комиссией. Что необходимо иметь при себе наблюдателю Паспорт или заменяющий его документ; направление на избирательный участок. Также пригодятся ручка, блокнот и калькулятор. Когда начинается работа наблюдателя С момента начала работы участковой избирательной комиссии далее — УИК в день голосования.
В день голосования рекомендуется прибыть в помещение для голосования за 20-30 минут до начала голосования, а в случае использования УИК технического средства подсчета голосов избирателей, — за 1 час до начала голосования. Наблюдатель вправе присутствовать в помещении для голосования до окончания подсчета голосов избирателей и получения сообщения из вышестоящей комиссии о приеме протокола УИК об итогах голосования, также он вправе присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей. Это проводится в целях тестирования технического оборудования. КОИБ переключается в режим тестирования, и в сканер направляются бюллетени тестового комплекта. Затем сравниваются данные, сформированные КОИБ, и данные теста.
Если они совпадают, КОИБ готов к использованию. Тестовые бюллетени изымаются. Устройство переводится в режим голосования. Председатель УИК не разрешает наблюдателю вести фото и видеосъемку с выбранного им места, прав ли председатель? Председатель прав.
Он определит для Вас место, с которого будут видны места выдачи избирательных бюллетеней, кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, ящики для голосования, техническое средство подсчета голосов избирателей при его использовании. Председатель УИК также покажет место для проведения фото- и или видеосъемки, где она не будет нарушать тайну голосования и одновременно Вам будет обеспечен обзор помещения для голосования и размещенной в нем информации. С какими документами УИК можно визуально ознакомиться в дни голосования? Как учитывается количество избирательных бюллетеней? Движение избирательных бюллетеней отражается в соответствующих документах.
Во-первых, это акт передачи бюллетеней в УИК из территориальной избирательной комиссии, затем — ведомость передачи избирательных бюллетеней членам УИК для выдачи их избирателям. По окончании голосования неиспользованные избирательные бюллетени подсчитываются и погашаются. Количество бюллетеней, выданных избирателям в ходе голосования, учитывается по списку избирателей. Все эти данные отражаются в соответствующих строках протокола УИК и его увеличенной формы. На основании каких документов выдается избирательный бюллетень?
Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей на данном избирательном участке, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а если избиратель голосует по месту нахождения, — по предъявлении специального заявления со специальным знаком маркой.
Первый российский регион начал подсчёт голосов на выборах
Уточнили там и другие важные моменты. Трехдневного голосования на выборах главы государства в нашей стране еще не было, но сам формат российскому избирателю хорошо знаком: впервые это применялось во время пандемии из соображений безопасности, затем практика расширилась на Единый день голосования. Как показали соцопросы, граждане оценили удобства. И самое главное — появляются возможности спланировать свое время. Привлечь на избирательном участке тех людей, которые, в принципе, готовы были голосовать, но по тем или иным обстоятельствам не получалось. Они не могли. Сейчас мы расширили эти возможности, сняли многие барьеры». Выбирать президента страна будет — 15, 16 и 17 марта 2024 года.
Если комиссия все же подходит формально, под заголовком «Особое мнение» от руки добавьте «Жалоба». Фиксация итогов выборов, референдума на участках голосования - чрезвычайно важная задача общественного наблюдения. В иерархии этапов массовой фальсификации итогов голосования, если собраны результаты выборов или их значительная часть на участках, отсекаются возможности безнаказанной фальсификации в территориальных, окружных и вышестоящих комиссиях. Массовый сбор копий Протоколов об итогах голосования сразу же после подведения итогов в участковых комиссиях является самым действенным способом предотвращения дальнейших манипуляций. По требованию члена участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, иных уполномоченных лиц участковая избирательная комиссия, комиссия референдума немедленно после подписания протокола об итогах голосования обязана выдать указанным лицам или предоставить возможность изготовить копию Протокола об итогах голосования, а также заверить ее ст. Такие копии предпочтительнее составлять на заранее заготовленных бланках см. Не забывайте копировать и заверять все приложения к Протоколам, а также наиболее важные документы, пришедшие в этот день из вышестоящих комиссий, и принятые участковой комиссией решения ст. Через 10 дней после официального опубликования результатов выборов, референдума участковые комиссии прекратят свое существование ст. Копии названных материалов лучше изготовить в конце дня голосования до подведения итогов, когда голосующих на участке почти нет. После подведения итогов у большинства общественных наблюдателей на копирование не остается сил, да и комиссии идут на это неохотно. Не забывайте на каждой копии указывать все данные общественного наблюдателя из таблички в бланке копии Протокола Приложение 8 и заверять копию собственноручной заверительной записью должностного лица комиссии и печатью комиссии. Заверение копий Протоколов и иных документов избирательных комиссий, комиссий референдума производится председателем или секретарем избирательной комиссии, комиссии референдума. При этом в заверяемом документе указанные лица делают запись «копия верна», расписываются и проставляют печать соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума ст. Первые экземпляры Протоколов участковой избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования после подписания их всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и после выдачи либо заверения копий уполномоченным лицам незамедлительно направляются в вышестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума и возврату в участковую комиссию не подлежат. К первому экземпляру Протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, поступившие в комиссию жалобы заявления на нарушения соответствующего закона, устава муниципального образования, на основании которых проводятся выборы, референдум, а также принятые по указанным жалобам заявлениям решения комиссии и составленные участковой комиссией акты и реестры. Заверенные копии указанных документов и решений комиссии приобщаются ко второму экземпляру Протокола ст. Общественные наблюдатели вправе сверить свои копии с первыми экземплярами Протоколов и приложенных к ним документов. Вторые экземпляры Протоколов вместе с предусмотренной федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований избирательной документацией, документацией, связанной с подготовкой и проведением референдума, включая избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме, списки членов комиссии с совещательным голосом и уполномоченных лиц, а также печать участковой избирательной комиссии, комиссии референдума хранятся секретарем участковой избирательной комиссии, комиссии референдума в опечатанном виде в охраняемом помещении до окончания работы комиссии. Избирательные документы, включая избирательные бюллетени, передаются в соответствующие территориальные избирательные комиссии не позднее чем через пять дней после официального опубликования общих результатов выборов ст. Третьи экземпляры Протоколов их копии предоставляются для ознакомления уполномоченным лицам, а затем вывешиваются для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой избирательной комиссией ст. Что делать общественным наблюдателям после подведения итогов голосования? Член участковой комиссии с совещательным голосом и иные уполномоченные лица в том числе и наблюдатели вправе вместе с участковой комиссией отправиться в вышестоящую комиссию и присутствовать при сдаче Протоколов. Желательно заранее иметь договоренность на транспорт. Наиболее часто используемый предлог для того, чтобы не взять с собой общественного наблюдателя, - заявление, что в автомобиле автобусе комиссии нет свободных мест. Кстати, если участковая комиссия в полном составе едет в вышестоящую комиссию, это плохой признак. Любое изменение Протокола после его подписания и представления в вышестоящую комиссию может быть выполнено на новом заседании участковой комиссии, которое созывается по определенной законом для всех комиссий процедуре и ни в коем случае не в выездном заседании. Если после подписания Протокола об итогах голосования и или сводной таблицы и направления их первых экземпляров в вышестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума избирательная комиссия, комиссия референдума, направившая Протокол, сводную таблицу, выявила в них неточность описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума , она вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в Протокол и или сводную таблицу. О принятом решении комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других уполномоченных лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола с указанием, что на заседании будет рассматриваться данный вопрос. В этом случае избирательная комиссия, комиссия референдума составляет новый Протокол об итогах голосования, на котором делается отметка «Повторный». Указанный Протокол незамедлительно направляется в вышестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума ст. Общественный наблюдатель, оставшийся на участке ожидать сообщения о принятии Протоколов, сообщает координатору о результатах выборов на данном участке. Общественный наблюдатель, поехавший с участковой комиссией в вышестоящую комиссию, докладывает о результатах сдачи Протоколов. Общественным наблюдателям необходимо предпринять все усилия для незамедлительной сдачи копий Протоколов и других документов своему координатору наблюдения. Часто многие проблемы подведения итогов голосования можно решить сразу же на заседании вышестоящей комиссии, если на руках у соответствующего общественного наблюдателя есть доказательные документы из нижестоящих комиссий.
Всего зарегистрировались около 5 млн человек. В лидерах по участию в дистанционном голосовании сейчас — Камчатский, Алтайский и Пермский края, Новосибирская, Липецкая и Белгородская области, а также Чувашия. Элла Памфилова, председатель ЦИК РФ: «В первые два дня данные о ходе голосования будут обновляться два раза в день — вот включилась стена, вы видите. Повторяю, два раза в день, в три часа дня и в 8 часов вечера, то есть в 15. А уже 17 марта — в режиме онлайн». Без нарушений в первый день выборов не обошлось.
Об этом составляется соответствующий акт рекомендуемая форма акта в случае проведения голосования в течение двух дней приведена в приложении N 3 , а в случае проведения голосования в течение трех дней - в приложении N 4. При этом наклеенная наклеенные на стационарный ящик стационарные ящики для голосования индикаторная наклейка индикаторные наклейки должна должны полностью перекрывать прорезь прорези стационарного ящика стационарных ящиков для голосования. Индикаторная наклейка индикаторные наклейки , которой которыми заклеивается прорезь прорези стационарного ящика стационарных ящиков для голосования, должна должны иметь индивидуальный серийный номер индивидуальные серийные номера и обеспечивать индикацию фактов несанкционированного доступа путем проявления визуальных признаков нарушения целостности при попытке снятия демонтажа , не позволяющую использовать индикаторную наклейку индикаторные наклейки повторно. При этом голосование с использованием стационарного ящика стационарных ящиков для голосования возобновляется только после проверки сохранности идентичности индикаторной наклейки индикаторных наклеек , что отражается в вышеуказанном акте. В случае наличия повреждений или иных нарушений индикаторной наклейки индикаторных наклеек , расхождения ее индивидуального серийного номера их индивидуальных серийных номеров и индивидуального серийного номера индивидуальных серийных номеров , указанного указанных в соответствующем акте, голосование с использованием такого стационарного ящика таких стационарных ящиков для голосования не проводится, такой ящик подлежит такие ящики подлежат опечатыванию. Указанные факты подлежат рассмотрению участковой избирательной комиссией при непосредственном подсчете голосов избирателей с составлением соответствующего акта, принятием решения и информированием непосредственно вышестоящей избирательной комиссии. Основанием для принятия решения о признании всех избирательных бюллетеней, находящихся в соответствующем стационарном ящике соответствующих стационарных ящиках для голосования, недействительными является: отсутствие или нарушение целостности индикаторной наклейки индикаторных наклеек ; расхождение индивидуального серийного номера индивидуальных серийных номеров индикаторной наклейки индикаторных наклеек и индивидуального серийного номера индивидуальных серийных номеров , указанного указанных в соответствующем акте. Указанное решение может быть принято участковой избирательной комиссией также при наличии на таком стационарном ящике таких стационарных ящиках для голосования различных следов, позволяющих сделать вывод о несанкционированном доступе к его содержимому, при условии, что такие обстоятельства не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей. После установления факта сохранности индикаторной наклейки индикаторных наклеек перед началом голосования каждого дня голосования указанная указанные наклейка наклейки снимается снимаются. По окончании времени голосования каждого дня голосования, за исключением последнего, прорезь прорези стационарного ящика стационарных ящиков для голосования вновь заклеивается новой новыми индикаторной наклейкой индикаторными наклейками. Хранение в участковых избирательных комиссиях избирательных бюллетеней, стационарных ящиков для голосования и сейф-пакетов, содержащих избирательные бюллетени, осуществляется в охраняемых помещениях. По истечении времени голосования каждый день голосования, за исключением последнего, и после осуществления членами участковой избирательной комиссии действий по обеспечению сохранности избирательных бюллетеней работа участковой избирательной комиссии в этот день заканчивается. Все присутствующие лица покидают помещение для голосования, после чего помещение для голосования закрывается, опечатывается за исключением случаев, когда конструктивные особенности помещения не позволяют этого сделать и передается под круглосуточную охрану сотрудникам правоохранительных органов, иным уполномоченным лицам. Члены участковой избирательной комиссии, наблюдатели, иные лица, имеющие право присутствовать в помещении для голосования, вправе осуществлять контроль за обеспечением сохранности избирательных бюллетеней с учетом правил охраны режима работы объекта, в котором расположено помещение для голосования. В каждый день голосования, за исключением последнего, после опечатывания помещения для голосования доступ в это помещение запрещается. Если после проведения голосования и составления протокола протоколов об итогах голосования остались неиспользованные сейф-пакеты, они могут быть использованы для упаковки иной документации для передачи в вышестоящую избирательную комиссию. Особенности подсчета голосов избирателей 4. Увеличенная форма протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования в соответствии с пунктом 9 статьи 61 Федерального закона N 67-ФЗ вывешивается до начала голосования в первый день голосования и должна находиться в помещении для голосования каждый день голосования. При осуществлении работы со списком избирателей в строку протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования "число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим в помещении для голосования в день голосования" вносится общее число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в течение всех дней голосования. В строку протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования "число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования" вносится суммарное число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим на дому в течение всех дней голосования, а также при голосовании с использованием дополнительных форм голосования. В первую очередь осуществляется вскрытие переносных ящиков для голосования с избирательными бюллетенями, которые заполнили досрочно проголосовавшие избиратели в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 65 Федерального закона N 67-ФЗ , а также избиратели, проголосовавшие на дому в последний день голосования в порядке, установленном пунктом 12 статьи 68 Федерального закона N 67-ФЗ. Затем производится подсчет избирательных бюллетеней, извлеченных из переносных ящиков для голосования и помещенных в сейф-пакеты в соответствии с пунктом 3. Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования. Вскрытию каждого сейф-пакета предшествует проверка его неповрежденности отсутствия следов несанкционированного доступа к его содержимому , указанная в пункте 3. В случае наличия повреждений следов несанкционированного доступа к содержимому или иных нарушений целостности идентичности сейф-пакета или индикаторной ленты, а также расхождения номера сейф-пакета и номера, указанного в соответствующем акте, указанные факты подлежат незамедлительному рассмотрению участковой избирательной комиссией с составлением соответствующего акта и информированием вышестоящей избирательной комиссии. Основанием для принятия решения о признании всех избирательных бюллетеней, находящихся в соответствующем сейф-пакете, недействительными является: отсутствие или нарушение целостности индикаторной ленты; факт вскрытия сейф-пакета до начала проверки, указанной в абзаце первом настоящего пункта Положения; расхождение номера сейф-пакета и номера, указанного в соответствующем акте. Указанное решение может быть принято участковой избирательной комиссией также при наличии на таком сейф-пакете различных следов, позволяющих сделать вывод о несанкционированном доступе к его содержимому, или иных нарушений его целостности идентичности при условии, что такие нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей. Число извлеченных из сейф-пакета избирательных бюллетеней установленной формы оглашается и вносится в акт, составленный в отношении этого сейф-пакета в соответствии с пунктом 3. Если число избирательных бюллетеней установленной формы по соответствующему виду выборов соответствующему избирательному округу , обнаруженных в сейф-пакете, больше количества избирателей, получивших избирательные бюллетени, указанного в соответствующем акте, проводится проверка: для сейф-пакетов с избирательными бюллетенями из переносных ящиков для голосования избирателей, проголосовавших на дому, - согласно письменным заявлениям о голосовании на дому; для сейф-пакетов с избирательными бюллетенями из переносных ящиков для голосования избирателей, проголосовавших с использованием соответствующей дополнительной формы голосования, - по книге списка избирателей, содержащей сведения об избирателях, проголосовавших с использованием соответствующей дополнительной формы голосования. С этой целью список избирателей на время проверки извлекается из места хранения, а по ее окончании убирается обратно в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место. При этом не допускается хранение списка избирателей в сейфе металлическом шкафу, металлическом ящике , предназначенном для хранения сейф-пакетов. Сохранность списка избирателей обеспечивается в соответствии с разделом 5 Положения. Если после проведенной проверки подтвердится, что число избирательных бюллетеней установленной формы по соответствующему виду выборов соответствующему избирательному округу , обнаруженных в сейф-пакете, больше количества избирательных бюллетеней, выданных избирателям при проведении голосования с использованием соответствующего переносного ящика для голосования в конкретный день голосования, все избирательные бюллетени по соответствующим выборам соответствующему избирательному округу , находившиеся в данном сейф-пакете, решением участковой избирательной комиссии признаются недействительными. По данному факту составляется акт рекомендуемая форма приведена в приложении N 5 , который прилагается к протоколу об итогах голосования. Число избирательных бюллетеней, признанных недействительными в случае, указанном в пункте 4. На лицевой стороне каждого из этих избирательных бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от данных баллотирующихся кандидатов, списков кандидатов, а на выборах в органы местного самоуправления - также от позиции "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" при ее наличии , вносится запись о причине признания избирательного бюллетеня недействительным. Такая запись подтверждается подписями двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой избирательной комиссии.
Выборы президента в 2024 году: где голосовать и как правильно заполнить бюллетень
После завершения всех этапов подсчет голосов будет идти без перерыва, результат в ЦИК обещают назвать не позднее 28 марта. Журналисты присутствовали на подсчете голосов на избирательных участках №78 и 95. Как считают голоса после закрытия избирательных участков, почему КОИБы не выдают моментально результат и что делают с лишними цифрами при подсчете – выяснила наш спецкорр, которую в качестве наблюдателя допустили до волнующей процедуры выборного дня. После завершения всех этапов подсчет голосов будет идти без перерыва, результат в ЦИК обещают назвать не позднее 28 марта. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования 17 марта и будет идти непрерывно, пока не определится итог выборов. Непосредственный подсчет голосов избирателей осуществляется по находящимся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Впервые в истории президентских выборов голосование на них пройдет в течение трех дней
Как правило, голосование проходит с 8 до 20 часов по местному времени. Председатель УИК непосредственно перед началом голосования предъявляет к осмотру членам УИК, наблюдателям и другим присутствующим на избирательном участке лицам пустые ящики для голосования отсеки технического средства подсчета голосов — в случае их применения , которые после этого опечатываются печатью УИК. Каждый избиратель должен голосовать лично, голосование за других лиц не допускается. Если избиратель не может самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить его, принять участие в электронном голосовании, то он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, однако им не может быть член избирательной комиссии, зарегистрированный кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата, доверенное лицо кандидата, избирательного объединения, наблюдатель. Члены УИК выдают избирателям бюллетени по предъявлении паспорта или иного документа, заменяющего паспорт гражданина. Избиратель либо сам проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или иного документа, либо с его согласия эту запись вносит член УИК. Избиратель проверяет правильность записи и расписывается в соответствующей графе списка избирателей в получении избирательного бюллетеня. Бюллетень заполняется избирателем в специально оборудованной кабине или ином оборудованном месте путем проставления любого знака в квадрате, относящемся к кандидату или списку кандидатов. Заполненные избирательные бюллетени опускаются избирателями в опечатанные опломбированные ящики для голосования либо в технические средства подсчета голосов.
Подсчет голосов и установление итогов голосования в участковых и вышестоящих избирательных комиссиях Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования, осуществляется открыто и гласно и проводится без перерыва до установления его итогов, о которых должны быть извещены все члены УИК, а также наблюдатели.
При многодневном голосовании так называемый день тишины запрет на агитацию накануне выборов не предусмотрен. При этом проведение агитации в дни голосования запрещено. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования. ЦИК устанавливает общие результаты выборов в течение 10 дней после голосования. Для победы на выборах в первом туре кандидату необходимо получить более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
В других случаях реестр есть, но выглядит очень подозрительно: например, все надомники живут строго по четыре человека в квартире, и причина почему они не могут прийти на участок, у всех одна, как под копирку. А в Рязани на участке 992 и вовсе пропал член комиссии, причем вместе с реестром надомников, проголосовавших накануне. Со списками избирателей тоже бывает не все в порядке. В Петербурге член УИК Татьяна Косинова пыталась сфотографировать списки избирателей, в которые были внесены избиратели с указанием адреса нежилого здания Музея обороны Ленинграда и без указания квартир. В первый день голосования ее за это удалили с участка, а в субботу городской суд Петербурга отклонил ее апелляционную жалобу.
Трехдневное голосование стартовало в России 9 сентября. Так, граждане РФ выбирают глав 15 субъектов РФ и депутатов законодательных собраний в 6 регионах. Городские советы и городские думы будут выбраны в 12 субъектах. Вечером 11 сентября завершились трехдневные выборы, теперь начался процесс подсчета голосов избирателей.
Первый российский регион начал подсчёт голосов на выборах
Впервые в истории президентских выборов в РФ голосование на них пройдет в течение трех дней, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ». Непосредственный подсчет голосов избирателей производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами участковой комиссии с правом решающего голоса. Дальше начинается настоящая политическая кампания, рутинная политическая работа, борьба за голоса избирателей», — считает эксперт. Голосование избирателей на выборах президента России завершилось во всех регионах страны Избирательные участки закрылись в 20:00 по местному времени, первые результаты выборов должны стать известны в воскресенье после 21:00 по московскому времени.
Голосование на выборах президента РФ завершилось на Дальнем Востоке
Это свидетельствует о достаточно высоком демократизме подобного подхода. А так по-своему удивил Дегтярев — в двух случаях. Я считаю, что это определенное явочное чудо, и в результате Дегтярев побеждает.
Федерального закона от 04. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии оглашает и вносит в строку 2 каждого протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования и его увеличенной формы соответственно по одномандатному избирательному округу и федеральному избирательному округу число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией.
Перед непосредственным подсчетом голосов избирателей члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса вносят на каждую страницу списка избирателей следующие суммарные данные по этой странице отдельно по одномандатному избирательному округу и федеральному избирательному округу : 1 число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования без учета избирателей, исключенных из списка избирателей. При установлении по одномандатному избирательному округу числа избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования, не учитываются избиратели, получившие избирательные бюллетени для голосования только по федеральному избирательному округу; в ред.
В первую очередь проводится подсчёт избирательных бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования. Сначала вскрываются переносные ящики для голосования с избирательными бюллетенями, которые заполнили досрочно проголосовавшие избиратели, затем с избирательными бюллетенями, которые заполнили избиратели, проголосовавшие вне помещения для голосования в день голосования. Перед вскрытием каждого переносного ящика для голосования оглашается число избирателей, проголосовавших с использованием данного переносного ящика для голосования, проверяется неповрежденность печатей пломб на нём, в чём председатель участковой избирательной комиссии предлагает удостовериться членам указанной комиссии, иным лицам, присутствующим при подсчёте голосов избирателей. Подсчёт избирательных бюллетеней проводится таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования, при этом отделяются избирательные бюллетени неустановленной формы. Число извлечённых бюллетеней установленной формы оглашается и вносится в строку 7 каждого протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования и его увеличенной формы соответственно по одномандатному избирательному округу и федеральному избирательному округу.
Если число обнаруженных в соответствующем переносном ящике для голосования избирательных бюллетеней установленной формы для голосования по соответствующему избирательному округу превышает число отметок в списке избирателей о том, что избиратель проголосовал досрочно, либо число заявлений избирателей, содержащих отметку о получении избирательного бюллетеня для голосования по соответствующему избирательному округу, все избирательные бюллетени для голосования по соответствующему избирательному округу, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением участковой избирательной комиссии признаются недействительными, о чём составляется отдельный акт, который прилагается к соответствующему протоколу участковой избирательной комиссии об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов участковой избирательной комиссии, проводивших досрочное голосование либо голосование вне помещения для голосования с использованием данного переносного ящика для голосования. Число признанных в этом случае недействительными избирательных бюллетеней оглашается, вносится в указанный акт и впоследствии суммируется с числом недействительных избирательных бюллетеней, выявленных при сортировке бюллетеней. На лицевой стороне каждого из этих избирательных бюллетеней на квадратах, расположенных справа от сведений о зарегистрированных кандидатах или под указанными сведениями, справа от наименований политических партий или под этими наименованиями, делается запись о причине признания избирательного бюллетеня недействительным, которая заверяется подписями двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и печатью данной комиссии, а сами избирательные бюллетени упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчёте голосов избирателей не учитываются. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей пломб на них. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса извлекают из конвертов вложенные в них избирательные бюллетени при использовании конвертов. Избирательные бюллетени, извлечённые из переносных и стационарных ящиков для голосования, сортируются на две пачки — отдельно по одномандатному избирательному округу и по федеральному избирательному округу. После этого члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса осуществляют сначала с избирательными бюллетенями для голосования по одномандатному избирательному округу, обеспечивая при этом сохранность избирательных бюллетеней для голосования по федеральному избирательному округу, а затем с избирательными бюллетенями для голосования по федеральному избирательному округу следующие действия.
Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса сортируют избирательные бюллетени, раскладывая их в отдельные пачки, по голосам избирателей, поданным за каждого зарегистрированного кандидата, каждый зарегистрированный федеральный список кандидатов, одновременно отделяя избирательные бюллетени неустановленной формы и недействительные избирательные бюллетени. При сортировке избирательных бюллетеней члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в избирательном бюллетене отметки избирателя и представляют избирательные бюллетени для визуального контроля лицам, присутствующим при подсчёте голосов избирателей. Одновременное оглашение содержащихся в двух и более избирательных бюллетенях отметок избирателей не допускается. Недействительные избирательные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются избирательные бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных справа от сведений о зарегистрированных кандидатах или под указанными сведениями, справа от наименований политических партий или под этими наименованиями, либо в которых отметки проставлены более чем в одном квадрате. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя этот избирательный бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая избирательная комиссия решает вопрос о действительности каждого из вызвавших сомнение избирательных бюллетеней путём голосования, при этом на оборотной стороне каждого из таких бюллетеней делается запись о признании его действительным или недействительным.
Эта запись заверяется подписями не менее чем двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и печатью данной комиссии. Избирательный бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке избирательных бюллетеней. Общее число недействительных избирательных бюллетеней с учётом числа избирательных бюллетеней, признанных недействительными на основании части 14 настоящей статьи оглашается и вносится в строку 9 каждого протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования и его увеличенной формы соответственно по одномандатному избирательному округу и федеральному избирательному округу. После этого производится подсчёт рассортированных избирательных бюллетеней установленной формы по каждой пачке отдельно по голосам избирателей, поданным за каждого зарегистрированного кандидата, каждый зарегистрированный федеральный список кандидатов. При этом избирательные бюллетени подсчитываются путём перекладывания их по одному таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчёте голосов избирателей, могли видеть отметку избирателя в каждом избирательном бюллетене. Одновременный подсчёт избирательных бюллетеней из разных пачек не допускается. Полученные данные после оглашения вносятся в строку 13 и последующие строки каждого протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования и его увеличенной формы соответственно по одномандатному избирательному округу и федеральному избирательному округу.
Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса определяют число действительных избирательных бюллетеней для голосования путём суммирования данных, содержащихся в строке 13 и последующих строках каждого протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования, оглашают его и вносят в строку 10 каждого протокола и его увеличенной формы соответственно по одномандатному избирательному округу и федеральному избирательному округу. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса определяют число избирательных бюллетеней установленной формы по соответствующему избирательному округу, находившихся в стационарных ящиках для голосования, оглашают его и вносят в строку 8 каждого протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования и его увеличенной формы. После этого с рассортированными избирательными бюллетенями вправе визуально ознакомиться наблюдатели, иностранные международные наблюдатели под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, а члены указанной комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведённого подсчёта. После ознакомления членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иностранных международных наблюдателей с рассортированными избирательными бюллетенями проводится согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону проверка контрольных соотношений данных, внесённых в протоколы участковой избирательной комиссии об итогах голосования, в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая избирательная комиссия принимает решение о дополнительном подсчёте данных по всем или отдельным строкам протокола, по которому указанные контрольные соотношения не выполняются, в том числе о дополнительном подсчёте избирательных бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчёта по строкам 2, 3, 4, 5 и 6 такого протокола контрольные соотношения не выполняются снова, участковая избирательная комиссия составляет соответствующий акт, прилагаемый к протоколу, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола: в строку 11 «Число утраченных избирательных бюллетеней» и строку 12 «Число избирательных бюллетеней, не учтённых при получении». Если число, указанное в строке 2, больше суммы чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, разность между числом, указанным в строке 2, и суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, вносится в строку 11, при этом в строке 12 проставляется цифра «0».
Если сумма чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, больше числа, указанного в строке 2, разность между суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, и числом, указанным в строке 2, вносится в строку 12, при этом в строке 11 проставляется цифра «0». Если в результате дополнительного подсчёта необходимо внести изменения в протокол, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. Если контрольные соотношения выполняются, в строках 11 и 12 проставляется цифра «0». Избирательные бюллетени после завершения подсчёта упаковываются в отдельные пачки по голосам избирателей, поданным за зарегистрированных кандидатов, зарегистрированные федеральные списки кандидатов. В отдельные пачки упаковываются недействительные избирательные бюллетени и погашенные избирательные бюллетени. На каждой пачке, в которой упакованы избирательные бюллетени, указываются число находящихся в ней бюллетеней, фамилия зарегистрированного кандидата, наименование политической партии, отмеченное в соответствующих избирательных бюллетенях, либо ставится отметка: «Недействительные избирательные бюллетени по федеральному избирательному округу» или «Недействительные избирательные бюллетени по одномандатному избирательному округу». Упакованные таким образом избирательные бюллетени, а также избирательные бюллетени, упакованные в соответствии с частями 13 и 14 настоящей статьи, список избирателей помещаются в мешки или коробки, на которых указываются номер избирательного участка, общее число всех упакованных избирательных бюллетеней.
Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей избирательной комиссии или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса, иные лица, указанные в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона. После осуществления всех необходимых действий и подсчётов участковая избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы заявления на нарушения настоящего Федерального закона, допущенные при голосовании и подсчёте голосов избирателей, после чего подписываются протоколы участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а их копии выдаются лицам, указанным в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона. Каждый протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, в нём проставляются дата и время часы и минуты его подписания. Протоколы, полученные с применением технического средства подсчёта голосов либо с использованием комплекса для электронного голосования, приобретают юридическую силу после подписания их указанными лицами. Не допускаются заполнение протоколов карандашом и внесение в них каких-либо изменений. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчёта голосов избирателей.
Если во время заполнения протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования некоторые члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколах делается запись об этом с указанием причины их отсутствия. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Если при подписании протокола подпись хотя бы одного члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса проставлена другим членом участковой избирательной комиссии или посторонним лицом, это является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчёта голосов избирателей. При подписании протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласные с протоколом в целом или с его отдельными положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чём в протоколе делается соответствующая запись. По требованию члена участковой избирательной комиссии, иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, участковая избирательная комиссия немедленно после подписания протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования в том числе составленных повторно обязана изготовить и выдать указанным лицам заверенные копии протоколов. Если протокол составлен в электронном виде, его копия изготавливается путём распечатки протокола на бумажном носителе и заверяется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Выдаваемые заверенные копии протоколов нумеруются.
Участковая избирательная комиссия отмечает факт выдачи заверенной копии каждого протокола в соответствующем реестре. Лицо, получившее заверенную копию протокола, расписывается в указанном реестре. Ответственность за соответствие в полном объёме данных, содержащихся в копии протокола, данным, содержащимся в протоколе, несёт лицо, заверившее указанную копию протокола. В случае, если копия протокола изготавливается без применения копировальной техники, указание в копии протокола фамилий, имён и отчеств членов участковой избирательной комиссии и проставление их подписей не требуются. Первые экземпляры протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования после подписания их всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и выдачи их заверенных копий лицам, имеющим право на получение таких копий, незамедлительно направляются в соответствующую территориальную избирательную комиссию и возврату в участковую избирательную комиссию не подлежат. К первым экземплярам протоколов прилагаются особые мнения членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, жалобы заявления на нарушения настоящего Федерального закона, поступившие в участковую избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчёта голосов избирателей, а также принятые по указанным жалобам заявлениям решения участковой избирательной комиссии и составленные ею акты и реестры. Заверенные копии указанных документов и решений участковой избирательной комиссии прилагаются ко вторым экземплярам протоколов.
Первые экземпляры протоколов с приложенными к ним документами доставляются в территориальную избирательную комиссию председателем, секретарём или иным членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса по поручению её председателя. При передаче протоколов вправе присутствовать другие члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую избирательную комиссию. Все избирательные документы участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, в том числе избирательные бюллетени, за исключением первых экземпляров протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования и приложенных к ним документов, представляемых в территориальную избирательную комиссию, хранятся в помещениях дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации не менее одного года со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы, а затем уничтожаются с составлением акта в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Вторые экземпляры протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования предоставляются для ознакомления лицам, указанным в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, а их заверенные копии вывешиваются для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой избирательной комиссией. Если протокол составлен в электронном виде, его второй экземпляр изготавливается путём распечатки протокола на бумажном носителе и подписывается всеми членами участковой избирательной комиссии, присутствовавшими при установлении итогов голосования и составлении протокола. Вторые экземпляры протоколов вместе с предусмотренными настоящим Федеральным законом избирательными документами, включая опечатанные избирательные бюллетени, списки членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протоколов, и печать участковой избирательной комиссии передаются на хранение в соответствующие территориальные избирательные комиссии не позднее чем через пять дней после официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы. При наличии соответствующего оборудования данные протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования сразу после подписания протоколов членами участковой избирательной комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном в труднодоступной или отдалённой местности, на судне, которое будет находиться в день голосования в плавании, на полярной станции либо за пределами территории Российской Федерации, передаются по техническим каналам связи в вышестоящую избирательную комиссию с обязательным последующим представлением первых экземпляров протоколов и других избирательных документов, предусмотренных частью 28 настоящей статьи, в вышестоящую избирательную комиссию при первой возможности непосредственно либо через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации.
Порядок использования технической системы передачи информации о выборах депутатов Государственной Думы, порядок и сроки передачи, обработки и использования указанной информации, в том числе переданных по техническим каналам связи данных, содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий об итогах голосования, устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Если после подписания протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования и направления его первого экземпляра в территориальную избирательную комиссию участковая избирательная комиссия, составившая протокол, выявила неточность в строках 1 — 12 протокола в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных либо если неточность выявлена территориальной избирательной комиссией в ходе предварительной проверки правильности составления протокола, участковая избирательная комиссия обязана на своём заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1 — 12 протокола. Участковая избирательная комиссия, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с частью 2 статьи 32 настоящего Федерального закона, обязана указать, что на нём будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении участковая избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, присутствовавших при составлении ранее утверждённого протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также представителей средств массовой информации. В этом случае участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: «Повторный». Указанный протокол незамедлительно направляется в территориальную избирательную комиссию. Ранее представленный участковой избирательной комиссией в территориальную избирательную комиссию протокол приобщается к повторному протоколу.
В случае необходимости внесения уточнений в строку 13 и последующие строки протокола проводится повторный подсчёт голосов избирателей в порядке, предусмотренном частями 16 и 17 статьи 86 настоящего Федерального закона. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола является основанием для признания этого протокола недействительным. Статья 86.
С погашенными избирательными бюллетенями вправе визуально ознакомиться присутствующие при подсчете голосов лица, указанные в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Федерального закона от 04. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии оглашает и вносит в строку 2 каждого протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования и его увеличенной формы соответственно по одномандатному избирательному округу и федеральному избирательному округу число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией. Перед непосредственным подсчетом голосов избирателей члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса вносят на каждую страницу списка избирателей следующие суммарные данные по этой странице отдельно по одномандатному избирательному округу и федеральному избирательному округу : 1 число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования без учета избирателей, исключенных из списка избирателей.
Результаты ДЭГ в Москве озвучат после закрытия участков в Калининградской области
Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования 17 марта и будет идти непрерывно, пока не определится итог выборов. Справочно: подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования, осуществляется открыто и гласно и проводится без перерыва до установления его итогов, о которых должны быть извещены все члены УИК, а также наблюдатели. После закрытия участков для избирательных комиссий начинается, пожалуй, самый ответственный этап работы – подсчет голосов. Подсчет голосов избирателей начался сразу после закрытия избирательных участков, то есть в 20:00 по местному времени.
На избирательных начался подсчет голосов избирателей
9. Непосредственный подсчет голосов избирателей осуществляется по находящимся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. В России01 июля 2020Подсчет голосов на общероссийском голосовании завершен в четырех регионахЧитать подробнее. Перед началом подсчета голосов члены участковой избирательной комиссии подсчитывают неиспользованные избирательные бюллетени, оглашают их число, которое заносится в протокол. Непосредственный подсчет голосов избирателей, участников референдума осуществляется по находящимся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням, бюллетеням референдума членами участковой избирательной комиссии. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования.