Новости йеменский конфликт

«Отмечаем важность объединения усилий международных и региональных игроков, направленных на содействие сближению позиций сторон йеменского конфликта. Йеменские хуситы из мятежного движения "Ансар Аллах" нанесли удары по коммерческим судам Maersk Yorktown и MSC Veracruz, которые принадлежат США и Израилю, сообщает Тем не менее, йеменских повстанцев, которых поддерживает Иран, не пугает перспектива войны с США и приблизительно десятком его союзников.

FA: США ничего не добьются бомбардировками Йемена

Лозунгом хуситов стала фраза «Аллах велик. Смерть США. Смерть Израилю. Проклятие иудеям и победа ислама». Йеменские власти попытались арестовать самопровозглашенного духовного лидера 18 июня, что привело к вооруженному столкновению армии и хуситов.

Конфликт перерос в гражданскую войну, в ходе которой Хусейн аль-Хуси погиб. Его смерть только разожгла восстание, а управлять хуситами стал брат покойного лидера. Приход хуситов к власти Восстание, разгоревшееся в 2004 году, удалось подавить только через шесть лет — в конфликт вмешалась Саудовская Аравия, с помощью которой правительство остановило мятеж, и в феврале 2010 года власти Йемена и хуситы заключили перемирие.

Все новости Ленинградской области онлайн в Фейсбуке. Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д.

Эти атаки связаны с конфликтом между Израилем и Палестиной и продолжаются с ноября 2023 года. При этом целями обстрелов часто становятся суда, которые никак не связаны с Израилем, в том числе торговые.

Боевые действия идут полным ходом: гражданская война между хуситами с одной стороны и правительственными войсками — с другой. Фото с сайта tass. Тогда хуситы, проживающие на севере страны, выступили против альянса властей Йемена с США и за восстановление теократической монархии, существовавшей в Северном Йемене до военного переворота 1962 года. В 2009 году развернулись активные боевые действия.

В 2010 году было заключено перемирие. Но несмотря на это, со временем ситуация не утихла. На первый взгляд конфликт довольно незамысловатый, гражданская война: с одной стороны мятежники — хуситы, с другой - правительственные войска при поддержке «внешнеполитических друзей». На наш взгляд, существует три причины конфликта. Во-первых, вся беда Йемена заключается в стратегическом положении — причина интереса к ней со стороны региональных и глобальных игроков.

Большой интерес в конфликте проявляет Саудовская Аравия. Саудиты пытаются убить одним ударом двух зайцев, придерживаются линии недопущения усиления Ирана как в самом Йемене, так и в регионе в целом.

Йемен – последние новости

RU, до или после цитируемого блока. О проекте VSE42. RU VSE42. Новости сайта дублируются в социальных сетях. К каждой новости можно добавить комментарий. В разделе «Фоторепортажи», мы размещаем интересные фотографии, а также видеоролики со всего света.

Более 2000 судов были вынуждены изменить курс на тысячи миль, чтобы избежать Красного моря, что привело к задержкам в доставке продукции. Реакция международного сообщества на эти безрассудные нападения была единой и решительной. Сегодняшние оборонительные действия следуют за обширной дипломатической кампанией. Эти точечные удары являются чётким сигналом о том, что США и наши партнёры не потерпят атак на наших военнослужащих и не допустят того, чтобы злоумышленники угрожали свободе мореплавания на одном из наиболее критически важных мировых коммерческих направлений. Я без колебаний предприму дополнительные меры по защите наших людей и свободного потока международной торговли, если будет необходимо", - говорится в заявлении американского президента Джо Байдена, которое обнародовал Белый дом.

За последние месяцы ополченцы-хуситы провели серию опасных и дестабилизирующих атак против коммерческих судов в Красном море, угрожая британским и другим международным морским перевозчикам, серьёзно нарушая работу жизненно важного торгового маршрута и провоцируя рост цен на сырьевые товары. Соединённое Королевство всегда будет выступать за свободу судоходства и свободную торговлю. Поэтому мы предприняли ограниченные, необходимые и пропорциональные действия в целях самообороны вместе с Соединёнными Штатами при небоевой поддержке Нидерландов, Австралии, Канады и Бахрейна против целей, связанных с этими атаками, чтобы ослабить военный потенциал хуситов и защитить глобальное судоходство", - объявил премьер-министр Великобритании Риши Сунак.

Началась эта история еще в ноябре — в ответ на варварские атаки израильской армии в секторе Газа. Однако несколько недель все старались делать вид, что ничего не происходит: "деньги любят тишину". Поэтому торговые суда просто втихомолку меняли маршруты — вместо Суэцкого канала шли, словно пятьсот лет назад, вокруг всей Африки, через мыс Доброй Надежды. Естественно, это удлиняло маршрут и удорожало перевозки. Однако в конце прошлой недели хуситы сумели ракетным ударом поджечь контейнеровоз немецкого перевозчика Hapag-LLoyd.

За день до этого от ракетного удара загорелся норвежский балкер. И вот сразу несколько крупнейших европейских перевозчиков объявили, что в Красное море их суда заходить не станут. Так что все повернулись и посмотрели в сторону Вашингтона. Побережье Красного моря нашпиговано американскими военными базами. Американский ВМФ в регионе позиционирует себя гарантом мира и безопасности. А тут такая история. Причем противостоят самому мощному флоту в мире здесь практически партизаны. Мировая общественность до сих пор считает хуситов какими-то "повстанцами" некоторое время назад их вообще с подачи США третировали как "террористов" , и это несмотря на то, что сами они считают себя законной властью в Йемене и пользуются поддержкой миллионов йеменцев.

На данный момент военные корабли США и Британии доблестно рапортуют, что сбили несколько беспилотников. Однако дроны и ракеты продолжают лететь, а один из главных коридоров мировой торговли оказался под угрозой совершенно конкретной блокады.

Представитель хуситов подытожил, что операция «успешно достигла своих целей». Йеменские вооруженные силы подтвердили, что они будут продолжать препятствовать израильскому судоходству или направлению к портам оккупированной Палестины в красном и Арабском морях, а также в Индийском океане до прекращения агрессии и снятия блокады палестинского народа в секторе Газа.

Старые методы стареющего Байдена. Зачем американцы и британцы ударили по Йемену?

Последние новости Йемена на русском языке Он же станет главным пострадавшим и от действий йеменских хуиситов, поскольку Германия является безусловным лидером по потреблению нефти во всём Европейском Союзе.
США и Британия напали на Йемен. Почему и чем это грозит? Йеменские повстанцы, известные как хуситы, приняли на себя ответственность за ракетные атаки и удары беспилотников по Израилю.
США и Британия нанесли новые удары по Йемену Ситуация в регионе обострилась с очередным витком палестино-израильского конфликта, который начался 7 октября 2023 года.

Война разгорается. США начали новую военную операцию на Ближнем Востоке

Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. Йеменские хуситы на показательных учениях в пустыне опять топчут и прицельно бомбят американские и израильские флаги, демонстрируя решимость встретить противника на своей. Йеменские хуситы из солидарности с палестинцами обстреливали торговые суда, и в итоге у крупнейших международных судоходных компаний лопнуло терпение.

Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю

Андрей Перла Хуситы дали понять, что недавние бомбардировки Йемена силами западной коалиции во главе с США их не остановят — и нанесли удар по американскому танкеру Chem Ranger, который шел под флагом Маршалловых островов, в Аденском заливе. Как сообщает местный канал Al Masirah со ссылкой на йеменских военных, ракеты ударили по танкеру, это подтвердило американское командование, заметив, что пострадавших в результате очередного обстрела не было. По сообщениям западных СМИ, четыре беспилотника приблизились к Chem Ranger и облетели его в 87 милях юго-восточнее йеменского порта Эль-Мукалла. Один БПЛА рухнул в воду. Однако ни одна из них не достигла цели — снаряды упали поблизости, не причинив ущерба судну. Танкер продолжил следовать по намеченному маршруту. Читайте также Евгений Сатановский о членстве Саудовской Аравии в БРИКС: Эр-Рияд руководствуется здравым смыслом, а не российской прессой Очень много хороших начинаний срывается от несвоевременного победного треска в СМИ Правда, представитель армии хуситов Яхья Сариа сообщил в сети X, что в результате обстрелов «было нанесено прямое попадание». По информации американского командования, ракету удалось сбить. Кстати, атака на танкер произошла после очередных ударов США и Британии по целям в Йемене в ночь на 18 января.

Однако ни одна из них не достигла цели — снаряды упали поблизости, не причинив ущерба судну. Танкер продолжил следовать по намеченному маршруту. Читайте также Евгений Сатановский о членстве Саудовской Аравии в БРИКС: Эр-Рияд руководствуется здравым смыслом, а не российской прессой Очень много хороших начинаний срывается от несвоевременного победного треска в СМИ Правда, представитель армии хуситов Яхья Сариа сообщил в сети X, что в результате обстрелов «было нанесено прямое попадание». По информации американского командования, ракету удалось сбить. Кстати, атака на танкер произошла после очередных ударов США и Британии по целям в Йемене в ночь на 18 января. В то же время лидер движения «Ансар Аллах» его представителей и называют хуситами Абдель Малек аль-Хуси заявил , что атаки на американские, израильские и британские корабли будут продолжаться. Он отметил, что атаки этих стран не изменят «позиции и религиозных убеждений» его народа, «поэтому связанные с Израилем суда продолжат подвергаться атакам». Политолог Андрей Перла считает, что очередная атака на американский танкер вовсе не преследовала цель уничтожить судно — она вполне укладывается в стратегическую задачу движения «Ансар Аллах». Для этого топить, как это ни странно звучит, ничего не нужно, поскольку максимальный ущерб достигается вовсе не от того, что какой-то танкер загорится и не сможет вовремя доставить груз или вообще его никуда не доставит.

По мнению Евстигнеевой: «Только прогресс на треке йеменского урегулирования в результате международных и региональных усилий позволит избежать худшего сценария — рецидива полномасштабного военного противостояния. Конечной целью международного посредничества должно стать долговременное и всеобъемлющее урегулирование многочисленных проблем в Йемене, отголоски которых ощущают на себе и его соседи». Ограничительные меры должны использоваться для содействия мирному урегулированию, а не для раздувания политической турбулентности в регионе».

А от роста стоимости фрахта, по мере того, как возрастает опасность для судов на данном маршруте. Читайте также Судьба нефтяных цен в руках Ирана Мировая логистика меняет маршруты — насколько это критично? После этого судовладельцы не станут гнать их через опасный Баб-эль-Мандебский пролив, они отправляют грузовые корабли в обход Африки. Но по этому маршруту плыть, в лучшем случае, на две недели дольше, а также на 20 процентов дороже. Соответственно, наносится урон всей западной экономике. Именно эту задачу и выполняют хуситы, никаких иных целей, судя по всему, их действия не предусматривают. Востоковед, автор телеграмм-канала «Восточные ворота» Андрей Онтиков напоминает, что в данном случае хуситы выступают инструментом в глобальной борьбе. После сентябрьского саммита «большой двадцатки» в Нью-Дели американцы объявили о запуске нового маршрута из Индии через Саудовскую Аравию, Израиль в Европу. Для этого Вашингтон собирался примирить Израиль и Саудовскую Аравию, что было отодвинуто на неопределенное время после событий в Газе.

Йеменская головоломка Эр-Рияда: возможен ли мир с хуситами без Ирана и ОАЭ

Пожар войны разгорается сильнее Политолог, глава Евразийского аналитического клуба, эксперт Российского Совета по Международным Делам, востоковед Никита Мендкович отмечает, что заметен определенный тренд на расширение ареала противостояния и включение в него все новых игроков. Первой ласточкой были события в секторе Газа в октябре», — указывает собеседник «ФедералПресс». Сейчас же пожар войны на Ближнем Востоке разгорается с новой силой. Вовлекаются новые люди, организации, что постепенно переходит в большой региональный и межрегиональный конфликт, что, естественно, будет совпадать и с ростом числа его участников», — подчеркивает Мендкович. Чрезвычайный и полномочный посланник МИД России в отставке Василий Корчмарь также считает, что если конфликт не остановить, то он может сильно разгорется и охватить весь регион. По ее словам, эскалация конфликта может спровоцировать дестабилизацию ситуации по всему региону Ближнего Востока.

Это нарушает международную безопасность, и стороны необходимо призвать к мирному решению вопроса. Такую позицию Россия будет отстаивать в Совете Безопасности», — сказал политик. Василий Корчмарь уверен, что Москве нужно занять такую же позицию, как в израильском конфликте: «У нас нет влияния в том регионе. Но конфликт надо разрешать миром, призвать к переговорам». Рекомендуем также прочитать материал «ФедералПресс» о том, что Жириновский предвидел войну на Ближнем Востоке.

Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 2.

Официальные лица США сейчас рассматривают возможность массированных военных атак на объекты хуситов. Поскольку нападения хуситов могут иметь значительные последствия для мировой торговли, Соединенные Штаты находятся под серьезным давлением — от них фактически требуется отреагировать на ситуацию военным путем.

Но вместо ответных ударов США следует отдать предпочтение дипломатическому урегулированию. Хотя хуситы появились в главных заголовках мировых СМИ относительно недавно, они бросают вызов Соединенным Штатам и их партнерам в Персидском заливе уже на протяжении двух десятилетий. А что касается применения силы против хуситов в прошлом — идет ли речь о действиях бывшего президента Йемена Али Абдаллы Салеха или операции коалиции под руководством Саудовской Аравии по восстановлению режима, который хуситы свергли в середине 2010-х годов — применение силы всего-навсего позволило этой группировке усилить свой военный потенциал и изобразить себя героическим движением сопротивления, укрепляя свои позиции внутри страны.

И действительно, группировка нуждалась в поддержке: перед 7 октября она столкнулась с растущим внутренним сопротивлением. Однако теперь ее ответ на операции Израиля в секторе Газа, похоже, обеспечил ей поддержку в Йемене и во всем регионе. Ответные удары по хуситам также повысят вероятность того, что война между Израилем и ХАМАС распространится на весь регион и вновь всколыхнет гражданский конфликт в Йемене.

За последние полтора года перемирие, достигнутое при содействии ООН, враждующие стороны от серьезных боестолкновений, но прямые удары США по объектам хуситов могут вновь разжечь внутреннюю войну. У Соединенных Штатов мало хороших вариантов того, как можно ответить на атаки хуситов. И наиболее позитивным было бы дипломатическое стремление к устойчивому миру в Йемене при одновременном продолжении усилий совместно с международными партнерами по сдерживанию атак хуситов.

Взрыв сопротивления Движение хуситов зародилось в 1990-х годах, когда группа, назвавшая себя тогда "Ансар Аллах" "Сторонники Всевышнего" , начала сопротивляться саудовскому активному проповедованию ваххабизма и отстаивать заидитскую идентичность и религиозную практику по всему Йемену. Заидизм — это вариант шиизма, распространенный в северном Йемене и некоторых частях южной Саудовской Аравии. Между основным шиизмом и заидитским исламом существуют важные доктринальные различия: например, ортодоксальные шииты признают 12 имамов, а заидиты — только пять.

Но когда движение выступило против коррупции, поразившей режим Салеха, и его партнерства с Соединенными Штатами в глобальной "войне с терроризмом", оно приобрело сторонников в Йемене широко за пределами сообщества заидитов. В сообщениях средств массовой информации затяжной гражданский конфликт в Йемене иногда изображается как межрелигиозная борьба между суннитами и шиитами. Фактически, в первые годы XXI века, как отмечает Марике Брандт, антрополог, глубоко изучавшая хуситов, движение "Ансар Аллах" расширилось и стало "катализатором, способным объединить всех тех в северном Йемене, которые чувствовали себя экономически угнетенными и подвергнутыми политическому остракизму и религиозной маргинализации".

В ответ на растущую популярность движения, начиная с 2004 года, правительство Салеха провело шесть жестоких раундов боевых действий, в ходе которых был убит харизматичный лидер группировки Хусейн Бадреддин аль-Хуси. Но эти военные усилия не смогли искоренить движение "Ансар Аллах". Вместо этого оно приобретало новых сторонников и провозгласило членов семей своих основателей своими лидерами.

США и Великобритания ударили по "замку", который хуситы повесили на Красном море. Этот шаг Запада может открыть ящик Пандоры, предупреждают читатели издания. Но демократическая консолидация страны потерпела крах, когда развалилась Конференция национального диалога, процесс 2013—2014 годов, в рамках которого должны были вестись переговоры о переходе к демократии.

Увидев, что власти как таковой в стране нет и путь открыт, хуситы захватили столицу Йемена Сану в сентябре 2014 года, а затем распространили свое влияние и на юг, получив контроль над большей частью страны. Подъем хуситов в 2014 году вызвал тревогу в соседних странах, особенно в Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратах.

Представитель вооруженных сил Йемена, генерал Яхья Сариа подтвердил атаку на американский корабль в Аденском заливе. По его словам, попадание было «точным», и отметил, что хуситы использовали несколько морских ракет. Хуситы намерены и дальше атаковать врага в Красном море. В ответ министр обороны Великобритании пообещал «необходимые решения», если хуситы не остановятся. Американские и британские самолёты бомбили объекты группировки «Ансар Алла» в военном лагере округа Мукайрас, на территории крепости Ат-Таффа и объекты в округе Ас-Савмаа.

Представитель хуситской группировки «Ансар Аллах» говорит о 73 ударах, в результате которых погибли пять повстанцев, еще шесть были ранены. Британский премьер Риши Сунак также подтвердил нанесение ударов по военным объектам в Йемене. Он назвал их пропорциональными действиями в целях самообороны. Удары наносились при поддержки Нидерландов, Австралии, Канады и Бахрейна. Атаки хуситов на корабли 9 января группировка «Ансар Аллах», состоящая из хуситов, атаковала американский корабль. Она использовала дроны и ракеты. Совместными усилиями американских и британских военных были сбиты 18 беспилотников, две крылатые и одна баллистическая ракета. О повреждениях американского корабля не сообщается.

В «Ансар Аллах» объяснили, что атака на американских военных моряков стала ответом на нападение на хуситов 31 декабря. Тогда они попытались подняться на борт контейнеровоза под флагом Сингапура, открыв огонь с четырех небольших лодок. В ситуацию вмешались американские ВМС. В результате 10 членов «Ансар Аллах» были убиты.

Йеменские хуситы вновь нанесли удары по коммерческим судам США и Израиля

Конфликт на Ближнем Востоке расширяется и даже может привести к ядерной катастрофе из-за недавних угроз. Йеменская проиранская группировка «Ансар Аллах» (хуситы) изучает новые варианты для расширения масштабов своих операций против израильских, американских и британских. последние известия. Йеменские хуситы из солидарности с палестинцами обстреливали торговые суда, и в итоге у крупнейших международных судоходных компаний лопнуло терпение. Основной фигурант резонансного дела об убийстве из-за конфликта на парковке в Москве общается в суде через переводчика, пишет РИА Новости.

Военные корабли США оказались под угрозой хуситов

Хуситы vs США: «страшная месть» Йеменский конфликт с Западом напрямую связан с израильской агрессией в секторе Газа, поэтому нервы могут не выдержать в первую очередь у Биньямина Нетаньяху.
США приготовились к новой войне: угрожают нанести удары по Йемену О том, что йеменские хуситы при посредничестве ООН заключили перемирие с правительственными силами и договорились об обмене пленными, стало известно 6 апреля.

К чему движется конфликт на Ближнем Востоке?

Официально Сана определяет Тель-Авив «вражеским государством», которое незаконно занимает территории, отобранные у палестинских арабов. Почему хуситы не любят евреев? Корни антиизраильских убеждений хуситов уходят в глубокое Средневековье. В разные годы того периода в ряде арабских государств, в том числе в Йемене, массово уничтожали синагоги, а самих евреев преследовали и насильно обращали в ислам. В середине ХХ века, после возникновения государства Израиль, в Йемене начались массовые антисемитские беспорядки и убийства евреев. Это вызвало волну миграции йеменских евреев в Израиль. В конце марта 2021 года хуситы вынудили 13 евреев покинуть Йемен, в результате чего в стране осталось лишь четверо из них они были пожилыми. Хуситы публично используют радикальный лозунг: «Смерть Америке, смерть Израилю, проклятие евреям, победу исламу». При этом они настаивают, что их взгляды направлены не против человеческих жизней, а американских и израильских властей.

Йеменская «Ансар Аллах» прежде никогда не нападала на Израиль открыто. При этом группировка всегда говорила о еврейском государстве как об ультрамилитаристком формировании, стремящемся захватить часть территории Йемена. Особенно активно подобный тезис стали использовать в стране в 2020 году: тогда Израиль восстановил все отношения с ОАЭ.

Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись.

Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты.

И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов.

Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно.

Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз.

Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе.

От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц.

В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом.

Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели.

Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки.

И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки.

В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов.

Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки.

То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее.

На прошлой неделе они усилили атаки на нефтяные танкеры и транспортные корабли в Красном море. Так, только за прошлые выходные американские и британские военные, находящиеся в регионе, сбили 15 дронов, запущенные из контролируемых хуситами районов на западе Йемена. Конечно же, американцы прорабатывают удары по хуситским базам, хотя и предпочитают дипломатическое решение проблемы. Тем не менее, в понедельник, 18 декабря, Пентагон заявил о создании международной коалиции для защиты судоходства в Красном море. Еще 18 декабря о прекращении прохода танкеров по Красному морю заявил нефтяной гигант BP Plc, а также крупнейшая в мире судоходная компания по перевозкам контейнеров MSC Mediterranean Shipping Co.

Хуситы утверждают, что не собираются останавливать судоходство в Красном море, а хотят причинить ущерб только Израилю и поэтому нападают исключительно на корабли, идущие в израильские порты. Однако атакам подвергаются и корабли, никак не связанные с еврейским государством.

Нападение на Йемен: «американцы и британцы пожалеют о своей агрессии»

«Из чувства ответственности»: почему Йемен объявил войну Израилю? C начала конфликта в Йемене было убито 2,5 тысячи детей, а более 3,5 тысяч ранено.
Последние новости Йемена на русском языке Вооруженный конфликт между движением хуситов в Йемене и Саудовской Аравией.
Высокотехнологичные повстанцы. Кто такие хуситы и почему они смогли бросить вызов Западу Йеменские хуситы на показательных учениях в пустыне опять топчут и прицельно бомбят американские и израильские флаги, демонстрируя решимость встретить противника на своей.
Йемен - Страна ТАСС По данным ряда телеграм-каналов, Йемен пригрозил США войной в Баб-эль-Мандебском проливе, если Вашингтон начнет конфликт с Тегераном в Персидском заливе.
Россия не забывает про йеменский конфликт В сообщении говорится, что позже «в воздухе над районами Йемена, контролируемыми хуситами», были сбиты четыре беспилотника.

«Из чувства ответственности»: почему Йемен объявил войну Израилю?

"Военно-морские силы Йемена провели операцию, нанеся удар несколькими противокорабельными ракетами по американскому судну Maersk Yorktown в Аденском заливе. Подобная кулуарная борьба неизменно актуализирует вопрос о текущей расстановке сил среди бенефициаров йеменского конфликта. Йеменские Хуситы открыли второй фронт в поддержку «угнетенных братьев в Палестине». Вооруженные силы Великобритании и США нанесли два новых удара по объектам хуситов из йеменского мятежного движения «Ансар Аллах».

Высокотехнологичные повстанцы. Кто такие хуситы и почему они смогли бросить вызов Западу

Как соединили, Северный Йемен и Южный с того момента и конфликт пошёили,не фига игроков было, кто бомбу заложил для конфликта. последние известия. Последствия конфликта в Йемене могут привести к довольно серьёзным проблемам для всей западной экономической системы. Как соединили, Северный Йемен и Южный с того момента и конфликт пошёили,не фига игроков было, кто бомбу заложил для конфликта. последние известия.

О ситуации в Йемене

СИНЬХУА Новости. Вследствие затянувшегося военно-политического конфликта в Йемене Россия приостановила сотрудничество с республикой по большинству направлений. Йеменские хуситы атаковали судно MSC Darwin в Аденском заливе. С таким заявлением выступил военный представитель движения «Ансар Аллах» Яхья Сариа. Миссия РФ при ООН заявила об ущербе йеменскому урегулированию из-за ударов США и Британии. Интерактивная карта конфликта в Йемене с зонами контроля между коалиционными силами, Хуситами, Аль-Каедой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий