Избранным считается зарегистрированный кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Выборы Президента России являются одним из наиболее значительных событий для нашей страны.
Выборы президента в 2024 году: где голосовать и как правильно заполнить бюллетень
Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть 1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Лицо, являвшееся участником, членом, работником экстремистской или террористической организации или иным лицом, причастным к деятельности экстремистской или террористической организации, не может быть избрано Президентом Российской Федерации до истечения трех лет со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации. Пункт дополнительно включен с 24 февраля 2014 года Федеральным законом от 21 февраля 2014 года N 19-ФЗ ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 14 марта 2022 года N 60-ФЗ. Пункт дополнительно включен с 24 февраля 2014 года Федеральным законом от 21 февраля 2014 года N 19-ФЗ 6.
Для поддержки самовыдвижения необходимо создать группу избирателей в количестве не менее 500 граждан, обладающих активным избирательным правом. Однако выдвижение кандидата требует поддержки избирателей. Политическая партия или группа избирателей обязаны собрать в поддержку своего кандидата не менее 2 млн подписей избирателей. При этом на один субъект РФ должно приходиться не более 50 тыс. Не собирают подписей те партии, которые были допущены к распределению мандатов на последних выборах депутатов Государственной Думы. Центризбирком проверяет правильность собирания подписей и выносит решение о регистрации кандидата. Назначение и финансирование выборов. Выборы проводятся в сроки, установленные Конституцией и федеральным законом. Ельцина 31 декабря 1999 г. Финансирование выборов Президента осуществляется за счет средств федерального бюджета, которые распределяются между всеми избирательными комиссиями.
Голосование проводится путем внесения избирателем в избирательный бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к кандидату, в пользу которого сделан выбор. Избранным считается зарегистрированный кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования. Минимальный порог явки избирателей был отменен Федеральным законом от 5 декабря 2006 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации». Ранее для того, чтобы выборы были признаны состоявшимися, в них должны были принять участие 50 и более процентов избирателей. Если в избирательный бюллетень было включено более двух зарегистрированных кандидатов и ни один из них по результатам общих выборов не был избран на должность президента Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия назначает повторное голосование на выборах президента РФ по двум зарегистрированным кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей. Повторное голосование проводится через 21 день со дня голосования на общих выборах. Если до проведения повторного голосования один из зарегистрированных кандидатов, по которому должно проводиться повторное голосование, снял свою кандидатуру или выбыл по иным обстоятельствам, его место по решению ЦИК РФ передается следующему по числу полученных голосов зарегистрированному кандидату после кандидатур, по которым первоначально было назначено повторное голосование. По итогам повторного голосования избранным на должность президента Российской Федерации считается зарегистрированный кандидат, получивший при голосовании большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к числу голосов избирателей, поданных за другого зарегистрированного кандидата. Повторное голосование может проводиться по одной кандидатуре в случае, если после выбытия зарегистрированных кандидатов останется только один зарегистрированный кандидат. При этом зарегистрированный кандидат считается избранным на должность президента Российской Федерации, если он получил не менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Если выборы президента признаны несостоявшимися или недействительными, либо если на день проведения повторного голосования оба зарегистрированных кандидата, по которым назначено повторное голосование, сняли свои кандидатуры или выбыли по иным обстоятельствам, либо если при повторном голосовании ни один зарегистрированный кандидат не был избран на должность президента РФ, Совет Федерации назначает повторные выборы президента. Голосование на повторных выборах президента проводится не позднее чем через четыре месяца со дня голосования на первоначальных выборах либо не позднее чем через четыре месяца со дня признания выборов несостоявшимися или недействительными. При проведении повторных выборов президента РФ кандидатами не могут быть вновь выдвинуты те кандидаты, действия бездействие которых послужили послужило основанием для признания общих выборов или выборов при повторном голосовании недействительными.
Порядок избрания Президента Российской Федерации.
Государственная Дума образует специальную комиссию, которая оценивает соблюдение процедурных правил и фактической обоснованности обвинения. Специальная комиссия заслушивает на своих заседаниях лиц, имеющих сведения о фактах, положенных в основу предложения о выдвижении обвинения, рассматривает соответствующие документы, заслушивает представителя Президента. Предложение о выдвижении обвинения против Президента и заключение специальной комиссии рассматриваются на заседании Государственной Думы. Государственная Дума принимает решение о выдвижении обвинения двумя третями голосов от общего числа депутатов. Выдвинутое Государственной Думой обвинение против Президента направляется в Верховный Суд РФ , который дает заключение о наличии в действиях Президента признаков преступления, послуживших основанием для обвинения. Соблюдение установленного порядка выдвижения обвинения против Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления должно подтверждаться заключением Конституционного Суда РФ. Конституционный Суд дает его по запросу Совета Федерации ч. Решение Совета Федерации об отрешении Президента РФ от должности должно быть принято не менее чем двумя третями голосов от общего числа сенаторов и не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения. Установлено, что если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, то обвинение против Президента считается отклоненным.
В иных исключительных случаях помимо конституционно закрепленных случаев досрочного прекращения полномочий Президента РФ , когда Президент РФ не в состоянии выполнять своих обязанности, он своим решением возлагает на Председателя Правительства РФ временное исполнение обязанностей Президента РФ. Если же в силу исключительных обстоятельств Президент РФ не в состоянии ни выполнять свои полномочия, ни возложить своим решением исполнение обязанностей Президента РФ на Председателя Правительства РФ, последний временно исполняет их в точном соответствии с положениями, содержащимися в частях 2 и 3 ст. N 10-П. Президент РФ, прекративший исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, приобретает особый конституционно-правовой статус, характеризующийся наличием специальных гарантий, установленных статьей 93 Конституции РФ и Федеральным законом от 12 февраля 2001 г.
Глава государства руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних и иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий. Утверждает по представлению председателя правительства положения о них и назначает их руководителей. Президент формирует и возглавляет Совет Безопасности, утверждает военную доктрину, вводит чрезвычайное положение, назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ.
Являясь Верховным главнокомандующим Вооруженными силами, президент вводит военное положение. Президент возглавляет Государственный совет РФ, являющийся совещательным органом. Глава государства назначает выборы Государственной Думы, вносит законопроекты в Государственную Думу, подписывает и обнародует федеральные законы или использует право вето. В особых ситуациях, предусмотренных Конституцией РФ и соответствующим законодательством, распускает Государственную Думу; назначает референдум; обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства. Президент представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка РФ, ставит перед Государственной Думой вопрос о его освобождении. Вносит в Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального прокурора РФ, назначает судей других федеральных судов. Президент решает вопросы гражданства РФ и предоставления политического убежища; награждает государственными наградами, присваивает почетные звания, высшие воинские и высшие специальные звания.
Президенту принадлежит также право помилования. Президент РФ обладает неприкосновенностью.
Недействительными были признаны 1,71 процента избирательных бюллетеней. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в связи с тем, что ни один из кандидатов на должность Президента России не получил необходимых для избрания более половины голосов избирателей, назначила повторное голосования по двум кандидатам, получившим наибольшую поддержку, - Б. Ельцину и Г. Повторное голосование состоялось 3 июля 1996 года. В целом в голосовании приняли участие 68,78 процента избирателей, в Республике Коми - 60,48 процента. Недействительными были признаны 1,02 процента избирательных бюллетеней. Ельцина проголосовали 53,83 процента избирателей, в Республике Коми - 64,36 процента.
Зюганова проголосовали 40,30 процента избирателей, в Республике Коми — 28,03 процента. Таким образом, в результате выборов 16 июня 1996 года и повторного голосования 3 июля 1996 года Президентом Российской Федерации был избран действующий Президент Российской Федерации Борис Николаевич Ельцин. Досрочные выборы Президента Российской Федерации 26 марта 2000 года Досрочные выборы Президента Российской Федерации 26 марта 2000 года были проведены в связи с прекращением Президентом Российской Федерации Б. Ельциным исполнения своих полномочий до истечения конституционного срока вследствие отставки. Выборы проводились на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 19 сентября 1997 года, "О выборах Президента Российской Федерации" от 31 декабря 1999 года. В целом основные положения Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации" от 31 декабря 1999 года соответствовали положениям Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации" от 17 мая 1995 года. Право выдвижения кандидата на должность Президента Российской Федерации принадлежало непосредственно избирателям инициативным группам избирателей в составе не менее 100 человек и избирательным объединениям, избирательным блокам, которые обязаны были собрать в поддержку кандидата не менее 1 миллиона подписей избирателей, при этом на один субъект Российской Федерации должно было приходиться не более 70 тысяч подписей избирателей, постоянно или преимущественно проживающих на территории данного субъекта Российской Федерации. Необходимое число подписей из-за того, что выборы были досрочные, было сокращено вдвое — до 500 тысяч. К принципиально новому положению законодательства о выборах Президента России стоит отнести запрет зарегистрированным кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, избирательным объединениям и блокам, выдвинувшим кандидата, в ходе избирательной кампании заниматься благотворительной деятельностью.
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации зарегистрировала 12 кандидатов на должность Президента Российской Федерации. В досрочных выборах Президента Российской Федерации 26 марта 2000 года приняли участие 68,74 процента избирателей, в Республике Коми — 69,12 процента. Недействительными были признаны 0,86 процента избирательных бюллетеней.
В 2008 году срок полномочий президента увеличен до шести лет, это положение вступает в силу, начиная с выборов главы государства в 2012 году. Выборы президента проводятся по мажоритарной избирательной системе, в соответствии с которой голосование может проводиться в два тура. Выборы проводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Российской Федерации. Избиратели, проживающие за пределами территории РФ, считаются приписанными к федеральному избирательному округу. Кандидаты на должность президента РФ могут быть выдвинуты политическими партиями, а также в порядке самовыдвижения. Политическая партия не вправе выдвигать кандидатом лицо, являющееся членом иной политической партии. Выборы считаются не состоявшимися если голосование проводилось по одной кандидатуре и за соответствующего кандидата проголосовало менее 50 проц. Избранным считается кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Порог явки избирателей на выборах не предусмотрен. Графа «против всех кандидатов» в избирательном бюллетене отсутствует. Президент Российской Федерации - высшая государственная должность Российской Федерации, а также лицо, избранное на эту должность. Президент России является главой государства. Многие полномочия президента либо имеют непосредственно исполнительный характер, либо приближены к исполнительной власти. Наряду с этим, по мнению некоторых исследователей, президент не относится к какой-либо одной ветви власти, а возвышается над нею, поскольку осуществляет координирующие функции и имеет право роспуска Государственной думы. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами Президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики. Общественная приемная.
Статья 81 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)
В торжественной обстановке избранный Президент Российской Федерации приносит присягу. Избранным считается кандидат на должность Президента, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Избранным считается кандидат на должность Президента, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании (ст. 55). Избранным на должность Президента РФ считается кандидат, получивший более 50% голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Таким образом, после выборов президента России в 2024 году, избранный кандидат получит шестилетний мандат на исполнение своих полномочий.
Тема 17. Институт президентства
При этом зарегистрированный кандидат считается избранным на должность Президента, если он получил не менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Кандидат считается избранным если он получил более половины голосов избирателей, принявших участие в выборах Президента. Президентом может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет. Избранным считается кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в выборах. Кандидаты на должность Президента РФ могут быть выдвинуты.
Как менялись правила выборов президента России
Выборы главы государства осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Кандидат в Президенты должен соответствовать требованиям, которые установлены Конституцией. Президентом может быть избран гражданин России не моложе 35 лет и постоянно проживающий в России не менее 10 лет. Конституция предусматривает, что одно и то же лицо не может занимать должности Президента более двух сроков подряд. Этот запрет призван воспрепятствовать формированию несменяемой власти. Президент России избирается сроком на шесть лет. После избрания Президента России осуществляется процедура официального вступления в должность, которая происходит на 30-й день после объявления результатов выборов.
Не может быть выдвинут кандидатом гражданин Российской Федерации, не имеющий права быть избранным Президентом Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность Президента Российской Федерации и досрочно прекративший исполнение полномочий Президента Российской Федерации в случае отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с досрочным прекращением им исполнения своих полномочий. Статья 7. Подготовка и проведение выборов Президента Российской Федерации избирательными комиссиями 1. Подготовка и проведение выборов Президента Российской Федерации, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан и контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии в пределах их компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. При подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации избирательные комиссии в пределах своей компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. Нормативные акты и иные решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а также решения других избирательных комиссий, принятые ими в пределах своей компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов, органов местного самоуправления, кандидатов, политических партий и иных общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. Статья 8. Право на предвыборную агитацию 1. Граждане Российской Федерации, политические партии, иные общественные объединения вправе в любых допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию. Под предвыборной агитацией в настоящем Федеральном законе понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата кандидатов либо против кандидата кандидатов. Государство обеспечивает гражданам Российской Федерации, политическим партиям, иным общественным объединениям свободу проведения предвыборной агитации в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. Зарегистрированным кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации для проведения предвыборной агитации. Статья 9. Финансирование выборов Президента Российской Федерации 1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации, осуществляется за счет средств федерального бюджета. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании. Статья 10. Гласность при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации 1. Подготовка и проведение выборов Президента Российской Федерации осуществляются открыто и гласно. Нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, нормативные акты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, касающиеся подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, обеспечения избирательных прав граждан, официально опубликовываются публикуются в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях. Другие решения названных органов, а также решения иных избирательных комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, публикуются в указанных периодических печатных изданиях либо доводятся до всеобщего сведения иным путем. Статья 11. Участие в выборах Президента Российской Федерации иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций, международных организаций и международных общественных движений, иностранных агентов 1. Участие иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций, международных организаций и международных общественных движений, иностранных агентов в осуществлении деятельности, способствующей либо препятствующей подготовке и проведению выборов Президента Российской Федерации, выдвижению, регистрации и избранию того или иного кандидата, а также участие в избирательной кампании в иных формах не допускается. Порядок участия иностранных международных наблюдателей в осуществлении наблюдения за подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации устанавливается международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. Глава II. Система и статус избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации 1. Подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации осуществляют: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации; избирательные комиссии субъектов Российской Федерации; территориальные избирательные комиссии - районные, городские и другие территориальные избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии. Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации далее - избирательные комиссии устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые ею в пределах своей компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушениях настоящего Федерального закона, иных федеральных законов в части, касающейся подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в указанных обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если в обращении содержатся факты нарушения кандидатом, политической партией настоящего Федерального закона, иных федеральных законов в части, касающейся подготовки и проведения выборов, то кандидат, политическая партия или их уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступлении такого обращения. Кандидат или его уполномоченный представитель, уполномоченные представители политической партии вправе давать объяснения по существу обращения. В случае нарушения кандидатом, политической партией настоящего Федерального закона избирательная комиссия вправе вынести этому кандидату, этой политической партии предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом. Избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 4 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений настоящего Федерального закона, иных федеральных законов в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, в правоохранительные органы, органы исполнительной власти, которые обязаны принять установленные законом меры по пресечению этих нарушений в пятидневный срок, при получении представления за пять и менее дней до дня голосования - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а при получении представления в день, предшествующий дню голосования, в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - немедленно. При этом указанные органы незамедлительно информируют о результатах обратившуюся избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании. Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам либо принятое с превышением пределов ее компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей избирательной комиссии, решение которой отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая избирательная комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая избирательная комиссия. Государственные органы и организации, органы местного самоуправления, организации, в уставном складочном капитале которых на день официального опубликования публикации решения о назначении выборов Президента Российской Федерации доля вклад Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и или муниципальных образований составляет более 30 процентов, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах. Утратил силу. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и или радиовещание далее - организации телерадиовещания , и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять избирательным комиссиям не позднее чем в пятидневный срок со дня обращения эфирное время для информирования избирателей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, и печатную площадь для опубликования решений избирательных комиссий, размещения иной информации. При этом расходы указанных организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, связанные с предоставлением избирательным комиссиям бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций. Государственные органы, органы местного самоуправления, политические партии и иные общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, на обращения, поступившие за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются избирательным комиссиям безвозмездно. Статья 13. Порядок формирования Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации формируются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 14. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий 1. Полномочия территориальных избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации осуществляют территориальные избирательные комиссии, сформированные в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Если на соответствующей территории отсутствует такая территориальная избирательная комиссия, то она формируется в соответствии с указанным Федеральным законом не позднее чем через 35 дней со дня официального опубликования публикации решения о назначении выборов. Срок приема предложений по составу территориальной избирательной комиссии не может быть менее одного месяца. Сообщение о формировании территориальной избирательной комиссии и сроке приема предложений по кандидатурам в ее состав подлежит опубликованию обнародованию до начала приема указанных предложений. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе сформировать одну либо несколько территориальных избирательных комиссий для руководства деятельностью по подготовке и проведению выборов Президента Российской Федерации участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, которые образованы на судах, находящихся в плавании, и на полярных станциях. Такие территориальные избирательные комиссии формируются с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий и порядка формирования территориальных избирательных комиссий, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе сформировать одну либо несколько территориальных избирательных комиссий для руководства деятельностью по подготовке и проведению выборов Президента Российской Федерации участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, которые образованы за пределами территории Российской Федерации. Такие территориальные избирательные комиссии формируются в составе не менее пяти и не более девяти членов комиссии с правом решающего голоса, не подпадающих под установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничения, препятствующие приобретению статуса члена избирательной комиссии с правом решающего голоса. Председатель такой территориальной избирательной комиссии назначается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе возложить полномочия таких территориальных избирательных комиссий на соответствующие территориальные избирательные комиссии, сформированные для подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Срок полномочий территориальных избирательных комиссий, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, определяется сформировавшими их избирательными комиссиями. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность территориальных избирательных комиссий, распространяются на территориальные избирательные комиссии, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Статья 15. Порядок формирования участковых избирательных комиссий 1. Полномочия участковых избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации осуществляют участковые избирательные комиссии, сформированные в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Если на соответствующей территории участковая избирательная комиссия не была сформирована, то участковая избирательная комиссия формируется в порядке, установленном указанным Федеральным законом, не позднее чем через 45 дней со дня официального опубликования публикации решения о назначении выборов. Срок приема предложений по составу такой участковой избирательной комиссии составляет 30 дней. На избирательных участках, образованных в соответствии с пунктом 3 статьи 25 настоящего Федерального закона, участковые избирательные комиссии формируются в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее дня, предшествующего дню голосования. На избирательных участках, образованных на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях, в вахтовых поселках, участковые избирательные комиссии формируются капитанами судов, начальниками полярных станций, руководителями или иными должностными лицами организаций из числа соответственно членов экипажа, работников полярной станции, работников, привлекаемых к работам вахтовым методом, в том числе не входящих в резерв составов участковых избирательных комиссий. На избирательном участке, образованном за пределами территории Российской Федерации, участковая избирательная комиссия формируется, председатель участковой избирательной комиссии назначается руководителем соответствующего дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации либо командиром воинской части, расположенной за пределами территории Российской Федерации, не позднее чем за 23 дня до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем за три дня до дня первого дня голосования. Статья 16. Назначение членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса 1. Каждый кандидат со дня представления документов для регистрации в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации вправе назначить одного члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом совещательного голоса, а после регистрации - по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. Кандидат может поручить назначение члена избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом совещательного голоса своему доверенному лицу. Членам избирательных комиссий с правом совещательного голоса выдаются удостоверения, форма которых утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Срок полномочий члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса начинается со дня получения соответствующей комиссией письменного уведомления кандидата либо его доверенного лица о назначении члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса и письменного заявления гражданина о его согласии на такое назначение. В уведомлении указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, гражданство, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, адрес места жительства гражданина, назначенного членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса. На срок, указанный в пункте 1 статьи 42 настоящего Федерального закона, работодатель обязан предоставить члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса по его просьбе отпуск без сохранения заработной платы. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены в любое время по решению назначившего его кандидата, доверенного лица кандидата и переданы другому лицу. При этом кандидат, доверенное лицо кандидата вправе прекращать полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса в отношении одной и той же избирательной комиссии не более чем пять раз. Срок полномочий членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, которые назначены кандидатом на должность Президента Российской Федерации или его доверенным лицом, прекращается в день официального опубликования результатов выборов Президента Российской Федерации. Если кандидату отказано в регистрации, либо его регистрация аннулирована или отменена, либо кандидат выбыл досрочно по иным основаниям, полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом либо его доверенным лицом, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации кандидата, аннулирования или отмены его регистрации, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации либо со дня выбытия кандидата по иным основаниям. Статья 17. Организация деятельности избирательных комиссий 1. Организация деятельности избирательных комиссий осуществляется в соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Со дня официального опубликования публикации решения о назначении выборов Президента Российской Федерации до дня официального опубликования их результатов общероссийские государственные организации телерадиовещания безвозмездно предоставляют Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не менее 15 минут эфирного времени, а региональные государственные организации телерадиовещания - избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации не менее 10 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов для разъяснения законодательства о выборах Президента Российской Федерации, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании, а также для ответов на вопросы избирателей. Общероссийские государственные организации телерадиовещания также безвозмездно предоставляют Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не менее 10 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов для указанных выше целей в период, который начинается за шесть месяцев до истечения срока, когда должны быть назначены выборы Президента Российской Федерации, и заканчивается в день официального опубликования публикации решения о назначении выборов. Редакции общероссийских государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации безвозмездно предоставляют Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период указанной избирательной кампании безвозмездно предоставляют избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади. Избирательные комиссии используют указанную печатную площадь для разъяснения законодательства о выборах Президента Российской Федерации, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании, а также для ответов на вопросы избирателей. Статья 18. Статус членов избирательной комиссии Статус членов избирательных комиссий как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса устанавливается статьей 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 19. Статья 20. Статья 21. Полномочия территориальной избирательной комиссии 1. Территориальные избирательные комиссии, образованные в соответствии с пунктом 2 статьи 14 настоящего Федерального закона, осуществляют полномочия, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктами 4, 5 и 16 пункта 1 настоящей статьи.
Анатолий Рабинович родился в Москве. С 9 лет воспитывался в детском доме. В политику пришел в 1995 году, как сообщает источник. Анатолий Рабинович был помощником депутата партии «Яблоко», стал заместителем председателя. Создал сообщество выпускников детских домов. Когда этот проект убрали, Рабинович покинул партию. Это произошло в 2011 году. Тогда политик, как пишет «Kommersant» , присоединился к «Общероссийскому народному фронту». Занимался ценными бумагами. Свой первый миллион вложил в пирамиду МММ. Рабинович — самовыдвиженец. Он занимается Национальной пенсионной ассоциацией и реабилитационным центром «Солнечный круг». Игорь Стрелков Игорь Стрелков. Прошел Чечню и Дагестан. Отличился в боях под Славянском. Создал движение «Новороссия». В 2013 году вышел на пенсию. Бывший министр обороны ДНР выразил намерение баллотироваться как самовыдвиженец. Его обращение зачитали 18 ноября в ходе съезда. Деятель арестован в июле. Борис Надеждин Борис Надеждин.
Политической партией не может быть выдвинут кандидат, выдвинувший свою кандидатуру в порядке самовыдвижения. Регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, представленной в действующей Государственной Думе осуществляться без сбора подписей избирателей. Кандидат, выдвинутый политической партией, не может выдвинуть свою кандидатуру в порядке самовыдвижения. Гражданин после официального опубликования решения о назначении выборов Президента РФ вправе выдвинуть свою кандидатуру на должность Президента России. Гражданин может выдвинуть свою кандидатуру при условии поддержки его самовыдвижения группой избирателей. Группа избирателей должна включать не менее 500 граждан РФ, обладающих активным избирательным правом. Она вправе поддержать самовыдвижение только одного кандидата. В поддержку кандидата необходимо собрать не менее двух миллионов подписей избирателей. При этом на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более 50 тысяч подписей избирателей, место жительства которых находится на территории данного субъекта Российской Федерации. Документы для регистрации кандидата представляются в ЦИК не ранее чем за 80 дней и не позднее, чем за 45 дней до дня голосования - до 18 часов по московскому времени. Регистрация кандидата осуществляется ЦИК не позднее чем через 10 дней после приема необходимых для регистрации кандидата документов. Отказ в регистрации должен быть мотивированным. Жалоба должна быть рассмотрена в течение пяти дней. Предвыборная агитация. Регламентируется общими правилами избирательного законодательства.
Статья 81 Конституции Российской Федерации
Кандидаты в президенты России в 2024 году: официальный список участников выборов. Кандидатом на должность президента может быть гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет. кандидаты) могут быть выдвинуты политическими партиями, имеющими право в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" (далее - Федеральный закон. Кандидат считается избранным если он получил более половины голосов избирателей, принявших участие в выборах Президента. Избранным считается внесенный в избирательный бюллетень кандидат в Президенты РФ, который получит более половины голосов избирателей (50% + 1 голос), принявших участие в голосовании. Инаугурация избранного президента Российской Федерации запланирована на 7 мая 2024 года.
Статья 81 Конституции Российской Федерации
Избирательный бюллетень для повторного голосования также включал вариант, позволявший избирателям голосовать «против обоих кандидатов». Закон «О выборах Президента Российской Федерации» требует, чтобы повторное голосование проводилось по тем же законам, что и законы, регулирующие порядок проведения общих выборов. Единственное условие, которое снимается при проведении повторного голосования, -это 50-процентный порог явки избирателей. Процедуры проведения повторного голосования, подсчет голосов избирателей и подведение итогов ничем не отличались от процедур первого раунда голосования. Специальные услуги, такие как открепительные удостоверения, доставка переносных избирательных ящиков для голосования вне помещения избирательного участка, досрочное голосование на судах, находящихся в плавании, а также в отдаленных и труднодоступных районах оказывались и при проведении повторного голосования. Требования к избирателям при повторном голосовании ничем не отличались от требований, которым должен удовлетворять избиратель, участвующий в любых других выборах. Любой гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет ко дню выборов, кроме граждан, признанных недееспособными по решению суда, или содержащихся в местах заключения по решению суда, имел право принять участие в повторном голосовании. С первого раунда голосования было подготовлено два экземпляра списков избирателей по каждому избирательному участку. Первый экземпляр списка был использован при проведении первого раунда общих выборов, второй экземпляр списка избирателей, находившийся на хранении в территориальных избирательных комиссиях, был затем отправлен в участковые избирательные комиссии для проведения второго раунда голосования. По получении второго экземпляра списка избирателей участковая избирательная комиссия должна была внести соответствующие уточнения, используя для этого первый экземпляр списка избирателей с внесенными в него поправками.
Эти изменения включали: - дополнения к списку, внесенные в течение дня выборов; - дополнения, учитывающие избирателей, переехавших в район действия данного избирательного участка в период после составления избирательных списков; - дополнения, учитывающие избирателей, ошибочно невнесенных в список, но подтвердивших факт проживания на территории, охваченной данным избирательным участком; - изменения, касающиеся сведений об избирателях; и - сведения об избирателях, обратившихся за открепительными удостоверениями с тем, чтобы проголосовать в другом месте.
Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и или занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и или занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.
Избранным Президентом РФ признается кандидат, получивший абсолютное большинство, т. В случае повторного голосования избранным считается кандидат, получивший относительное большинство по сравнению с другим кандидатом. Полномочия Президента РФ заканчиваются с истечением срока 6 лет , на который он был избран, в момент принятия присяги вновь избранным Президентом РФ.
Полномочия Президента РФ могут быть прекращены досрочно в случае добровольной отставки; по не зависящим от воли Президента РФ причинам — в случае стойкой неспособности Президента РФ по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия; в случае принятия Советом Федерации решения об отрешении Президента РФ от должности на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Важной гарантией демократического порядка замещения поста Президента РФ является установление в Конституции РФ правила: одно и то же лицо не может занимать данную должность более двух сроков подряд. Образец задания C7.
Поясните, почему Президент РФ обладает максимальными полномочиями в сфере исполнительной власти, ограниченными применительно к законодательной, и минимальными в отношении судебной власти? Свой ответ аргументируйте.
Днем выборов является первое воскресенье после истечения конституционного срока, на который был избран Президент РФ. При этом истечение такого срока начинается со дня его избрания. Срок со дня назначения выборов до дня выборов должен быть не менее 4 месяцев.
В случае, если Совет Федерации по каким-либо причинам не назначит выборы Президента России в указанный срок, они проводятся Центральной избирательной комиссией РФ. Выборы Президента России проводятся по единому федеральному округу, включающему в себя всю территорию страны. Подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации и контроль за соблюдением избирательных прав граждан осуществляют избирательные комиссии: Центральная избирательная комиссия России, избирательная комиссия субъекта, территориальные избирательные комиссии, участковые избирательные комиссии. Избирательные участки образуются главами местных администраций мэрами городов, префектами административных округов и т. Затем местной администрацией формируются участковые избирательные комиссии.
Следующей стадией избирательной кампании по выборам Президента России является составление списков избирателей. Такие списки составляют участковые избирательные комиссии на основе данных, предоставляемых главами местных администраций. Список составляется в алфавитном или ином порядке по населенным пунктам, адресам избирателей.