Актер Никита Ефремов в интервью YouTube-подкасту Сергея Мезенцева признался, что перенесенные в детстве психологические травмы часто заставляют его сомневаться в себе, сообщает
Никита Ефремов о борьбе с наследственным алкоголизмом: «Кричу в лесу, ударяю палкой в подушку»
В пресс-службе онлайн-кинотеатра START, ответственного за съемки сериала, нам раскрыли все карты: героя Ефремова зовут Аркадий Булавкин и он крупный чиновник с 56-м размером одежды. Выдыхаем: Никита булочками не объедался и чистых 70 килограммов ему прибавили гримеры. Для создания образа 140-килограммового политика понадобились пластический грим и силиконовые накладки. Команда «Содержанок» поделилась, что лицевая накладка изготовлена с учетом мимических особенностей актера: она добавляет объема там, где он бы мог появиться, если бы Никита реально поправился.
Тогда в июне 2020 из-за него погиб водитель Сергей Захаров. Актер каялся во время суда. Думаю об этом постоянно, каждую ночь я так или иначе вижу ту страшную аварию, образ Сергея Захарова ни на минуту не покидает меня, я молюсь за упокоение его души. Этот грех мне замаливать всю жизнь. Если я когда-нибудь выйду на свободу, то, конечно, буду всячески помогать тем людям, которые пострадали от его гибели», — уверял он. Читайте также Ефремов о тюремном сроке отца: «Говорили: «Должен бежать его спасать!
Нет, должен отречься» 59-летняя звезда, находясь за решеткой, попробовал себя в роли режиссера. Недавно он снял фильм о заключенных и проникся их историями.
Появились выделенные дорожки для самокатов, расширяется метро. У меня был культурный шок, когда я побывал на Манхэттене в 2010 г. На улицах все было оборудовано для слепых людей. На меня произвело большое впечатление количество передвигающихся на инвалидных колясках. Очень хотел бы видеть, как у нас расширяются возможности для маломобильных людей, это показатель культуры города.
Москва — город приложений. Эту особенность начинаешь больше ценить, оказавшись в местах, где это не столь развито. Среди них мне нравится «Яндекс. Такси», доставка — это очень удобно. Госуслугам вообще нет аналога в мире. Эти и многие другие приложения помогают сделать жизнь в городе еще более комфортной. Нездоровые отношения В новом психологическом хорроре «Сестры» режиссера Ивана Петухова я играю мужа-абьюзера.
Впервые работал с Иваном, это оказалось очень интересно и легко, так как он слышащий и слушающий режиссер, искренне увлеченный своей работой. В сценарии меня заинтересовало соединение жанрового и социального, темы хоррора и домашнего насилия. Мне как артисту и как человеку, давно работающему над собой с психологом, было интересно погрузиться в тему агрессии, исследовать ее, разобраться и понять природу страха, которую испытывает мой герой, что является спусковым механизмом для мужчины, который причиняет боль своей жене. Абьюзивные отношения всегда несчастны, но каждый случай индивидуален. Наш фильм не обучающее пособие для решения проблем. Для этого нужно обращаться к психологам. Я надеюсь, что фильм побудит людей искать в себе причины зависимости от нездоровых отношений и настроит на общение с профессионалами.
Города» — самые интересные сериальные проекты апреля.
Мне в последнее время нравится его изучать. Что общего между вами и вашим героем Ларионовым? У него тоже отец в тюрьме, только по другой причине.
Мне близка его игривость, находчивость в общении с людьми. Ну и отсутствие предпринимательской жилки. А в остальном мы совсем разные. На кого из литературных героев похож ваш персонаж в «Крутой перемене»? На кого-нибудь из «Мертвых душ», например на Чичикова.
Только Чичикова-неудачника. Съемки сериала «Крутая перемена» Ваш персонаж часто упоминает, что решил вернуться в школу ради покойной матери, хоть мы и знаем, что на самом деле он идет туда работать из-за долгов.
«ЭТО БЫЛО СИЛЬНЕЕ МЕНЯ»: НИКИТА ЕФРЕМОВ ОБ АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ
Такой ироничный — то, что я люблю. Потому что юмор очень помогает расслабить какие-то защитные истории и как раз позволить то, что все ждут от нашей профессии — это безопасно прожить свои какие-то не самые, может быть даже, приятные чувства. С юморком и все такое», — отметил Никита.
Ведь «дыру внутри» нельзя было заполнить ни работой, ни новыми отношениями, ни деньгами: В этот момент ты понимаешь, что у тебя внутри есть дыра. Рост бывает только через боль. Курение, заедание проблем, сексоголизм, у каждого своя зависимость, это все для того, чтобы скрыть от себя что-то.
Если бы тогда Никита не взялся за голову, то сейчас, возможно, его бы ждала печальная судьба. Напомним, что Михаил Ефремов не раз попадал в скандалы из-за пристрастия к выпивке.
С точки зрения кино нам есть куда расти. До того, как получил сценарий, я знал, что была такая история с тетрисом.
Не знал деталей про лицензирование, но имел представление. Во время съемок общался с самим Пажитновым создателем «Тетриса» — Прим. У нас был разговор на троих — с режиссером и с Алексеем. Мы быстро перешли на русский, и Джон просто сидел и слушал, как мы общаемся.
Как проходил кастинг Как я понимаю, им нужен был набор русских артистов. Видимо, они воспользовались услугами какого-то нашего агентства, и так мне пришел запрос. Надо было снять «любимые» всеми актерами самопробы — миллиард дублей, самостоятельная озвучка. Дальше я про это забыл, а потом где-то через полгода мне позвонили и сказали: «Давай собирайся».
Знаю, что еще на эту роль был утвержден Саша Кузнецов, но «Тетрис» откладывался на полгода, а у него начались съемки «Фантастических тварей». После того как меня пригласили, я общался с режиссером и Тэроном он исполнил роль предпринимателя Хэнка Роджерса в chemistry room.
Когда я осознал наличие этой проблемы и признался в этом, прежде всего, самому себе, то бороться с недугом стало проще. К сожалению, алкоголизм в России — большая беда, и о ней надо говорить открыто. Я пользуюсь помощью психологов. У меня есть специалисты по всем проблемам.
«Благодарить за жизнь»: актер Никита Ефремов — о новом фильме, психологии и театре
Актер и приглашенный главред весеннего номера печатного издания — журнала Psychologies Никита Ефремов накануне выхода фильма «Здоровый человек» (триггерит, да?) о работе над душевным состоян |. РИА Новости, 1920, 04.08.2023. Поэтому для интервью и репортажей в нашей рубрике «КиноБизнес изнутри» мы пригласили в качестве ведущей Ренату Пиотровски — профессионала индустрии. Интервью с Никитой Ефремовым — гениальным хакером и создателем уникального приложения в сериале «Оффлайн». Предлагаем вашему вниманию статью на тему: Никита Ефремов: «Сейчас я в основном читаю свои внутренние книги».
Никита Ефремов рассказал о борьбе с алкоголизмом, попытке суицида и непростых отношениях c отцом
Собчак также поинтересовалась, почему он не отговорил отца от услуг скандального адвоката Эльмана Пашаева. В ответ актер рассказал, что тот ему сразу не понравился, однако его мнения никто не спрашивал. Он считает правильным то, что промолчал и не давал никаких советов. Никита Ефремов: «Если бы спросили моего мнения, я бы его дал. Но меня не спрашивали. И я считаю, что это правильно. Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить». Ефремов отметил, что в тот момент для него «было важно любить отца, несмотря ни на что».
Лучшие аксессуары за копейки Судя по информации в интернете, буст карьере Ефремова дало знакомство с известными людьми.
Многие звезды ищут редкие кроссовки — так они попадают к реселлерам. Никиту заметили, и у него появилась база селебрити. Balenciaga Triple S Спустя какое-то время бизнес Никиты Ефремова перерос страницу в инстаграме запрещенная в России соцсеть , через которую покупатели заказывали кроссовки.
Фото Сергей Джевахашвили — Этой весной вы впервые снялись с отцом в кино.
Как все прошло? Ожидания оправдались? Отец — большой профессионал, и я многому научился. Опять же, легкому отношению к происходящему, с юмором.
Если у меня были вопросы, я их задавал, и если отец что-то замечал, мог подсказать, но все это проходило в простом режиме. И такие мысли порой присутствуют, но я веду работу с самооценкой. Одно из самых ярких — предсмертное. Мы навещали его 24 мая 2000 года, ему физически было уже очень трудно.
Еще мне рассказывали родители, как я проводил время у него в кабинете, но этого не помню. Мне кажется, Олег из тех актеров, которые не умели плохо играть. Если я из него выйду, наверное, пойму. Со стороны виднее.
Может быть, есть какие-то семейные традиции? Но особых традиций нет. Какие сыгранные герои оказались самыми на вас похожими? Так что все мои персонажи одновременно близки и далеки.
У меня есть метод принятия решений. Поделился один товарищ. Когда я нервничаю по поводу того, правильно что-то делаю или нет, я определяю себе дедлайн, ставлю напоминание на телефоне. И главная задача после этого — вообще о теме не думать.
И когда звонит будильник, решение каким-то чудом принимается. Для меня загадка. Но также я понимаю, сколько влияние оказывает на нас подсознание. И в работе тоже.
Не все основано на логике.
К сожалению, алкоголизм в России — большая беда, и о ней надо говорить открыто», — рассказал артист. Ефремов также отметил, что прибегает к услугам психологов. У меня есть специалисты по всем проблемам. С помощью методов психологии, например, ударов палкой в подушку я избавляюсь от накопившей агрессии.
Никита Ефремов о фильме «Здоровый человек». История несчастного мальчика, которого не может спасти
Сегодня вся редакция долго отходила от фотографий прибавившего в весе Никиты Ефремова. Мы попросили сценариста и режиссёра Ивана Петухова, исполнителей главных ролей Ирину Старшенбаум и Никиту Ефремова подробнее рассказать о фильме, подготовке к съёмкам и референсах, среди которых оказались работы Даррена Аронофски и Йоргоса Лантимоса. Никита Ефремов побывал в качестве гостя в «Осторожно, Собчак!» Никита признается, что доходило даже до сорванных мероприятий, за которыми следовали крупные штрафы, но и они не поспособствовали исцелению. Полностью интервью с Никитой бесплатно читайте в журнале.
«Большая беда»: Никита Ефремов впервые рассказал о своей алкогольной зависимости
Вот в такой «разделенности» есть понятия добра и зла, хорошее и плохое. И я испытываю весь спектр чувств в своей жизни: и радость, и нежность, и теплоту, и злость, и гнев, и обиду, и ярость. И со всеми этими чувствами я знакомлюсь благодаря своим работам в том числе. Сколько бы нам ни хотелось быть такими индивидуальностями, мы всё равно «однопланетяне» и объединены друг с другом. Об этом говорят особенно те, кто был в космосе, кто видел, какая маленькая эта планета, как же на ней всё связано. Поэтому теневые стороны, мне кажется, — это та лужайка, которую мне надо подстригать, как в Англии говорят. Это моя «лужайка» и моя ответственность. Если с помощью моей теневой стороны я позволяю кому-то прожить свои какие-то похожие чувства, если это исследование теневой стороны помогает начать диалог на какие-то такие важные темы как, например, в «Нулевом пациенте» или «Хорошем человеке» и «Здоровом человеке» , то для меня это прекрасно. Может быть, эта теневая сторона помогает выполнять самую простую функцию кино и театра — просто показывать, как «не надо».
А на самом деле это такая обманка. Слушай, я все-таки верю, что кино — это типаж и монтаж в первую очередь. Очень многое зависит и от музыки. Например, в случае с «Хорошим человеком» я спрашивал у Константина Юрьевича Богомолова, как мне играть. Он сказал, что ничего готовить заранее не надо. Я верю, что артист — это такая нужная краска, вовремя положенная на холст. Поэтому здесь я бы скорее отдал должное и себе, конечно, в том числе, но и режиссерам, и монтажерам, которые это всё делают и так удачно всё складывают. Я посмотрел не так давно «Здорового человека».
Очень любопытная история. С одной стороны, молодой человек, успешный, состоявшийся, известный телеведущий, у него прекрасная семья, жена, ребенок, — всё есть. И вдруг одна трагическая ситуация, свидетелем которой он случайно оказался, перевернула всю его жизнь. Вот это «обнуление» мы и наблюдаем на экране у героя. С точки зрения «здорового человека», поступки героя выглядят странно: у тебя, казалось бы, всё есть — зачем так кардинально менять свою жизнь… Я думаю, у него нет пока ничего: внешнее не значит внутреннее. У него нет самого главного — любви к себе. На мой взгляд, это качество дает возможность любить и других, в том числе свою семью, и все свои достижения и успехи. Но эта любовь появляется, как ты думаешь?
Ведь в финале случается встреча с больным мальчиком, которому герой искренне помогает. Для меня был очень важен в финале картины вопрос, который задает мальчик, больной онкологией: «А почему это со мной произошло? А ты скажи, как сам думаешь». И мой герой отвечает: «Я не знаю». Для меня эта фраза — о признании какой-то силы, потому что я точно не всё знаю, не знаю, как помочь всем. Начало такой истории, когда он может признать, что чего-то не знает, не понимает и не умеет, — это возможность обратиться за помощью и впустить в свою жизнь какую-то более могущественную силу, чем ты сам. По крайней мере в моей жизни всегда происходило так: когда я замыкался на себе мол, это мои проблемы, и я должен их сам решать , то я был похож на человека, у которого выпал зуб, а он не идет к стоматологу, чтобы его вставить, а вставляет его сам, потому что это его проблема, которую он должен решить самостоятельно. Для меня этот пример со стоматологом самый простой: надо обращаться за помощью.
У тебя болит зуб — ты идешь к стоматологу, что-то не так внутри, с душой, психологической частью или духовной я их разделяю — нужно идти к специалисту в этой области. В какой-то момент меня заинтересовала эта штука: а что же со мной не так происходит? Чего мне не хватает? Вроде внешне всё есть, но почему-то это меня не наполняет, и я не получаю удовольствия от жизни. То есть путь до того, чтобы сейчас получить право сказать, что мне нравится моя работа в «Нулевом пациенте» и «Здоровом человеке», — это довольно большой для меня путь, хотя, казалось бы, всё настолько просто. Вообще, всё закладывается в детстве. На мой взгляд, первая группа для любого человека: мама, папа в твоем случае, Вадим, наверное, это еще и брат — так закладываются первые правила игры. Человек настолько слаб, когда он рождается и когда живет, в принципе, что без этой группы он не выживет.
Поэтому правила жизни он узнает в этой первой группе. Дальше мне, как актеру и человеку, очень интересно разобраться, что же у героя было не так в детстве. Для этого я пользуюсь таким лайфхаком: у меня есть друг-психолог, я ему показываю сценарий и делаю разбор. Если посмотреть на тот разбор, который я делал и в «Хорошем человеке», и в «Здоровом человеке», то всё равно, это окунается куда-то в детство: эти персонажи чего-то недополучили, то есть у них проявляются какие-то травмы. Неслучайно жена моему герою в самом начале говорит: «Слушай, может, тебе к психологу сходить? Но, с другой стороны, тогда бы и фильма не было. Он бы пошел, рассказал, и они бы с этим психологом вместе раскопали, отчего же это он так распереживался. Ну да, но вот ты говоришь, что все родом из детства, привел свой пример и мой.
Но мы с Игорем росли в абсолютной любви родительской, росли в полноценной семье, бесконечные разговоры дома про творчество. Я помню, учился в 6-м классе, звонок в дверь, открываю — стоит Олег Николаевич Ефремов. Он пришел к папе репетировать пушкинского «Медного всадника», они должны были записывать его на радио. Это история, в которой мы росли. У тебя, наверное, немножко по-другому было. При том что груз знаменитой семьи на тебе гирями висел с рождения, но все-таки тебя, я так понимаю, больше мама воспитывала. Да, конечно, это были мама, бабушка и дедушка со стороны мамы. Я про эту часть с маминого запрета не очень рассказываю, потому что мама у меня непубличный человек.
Здесь важно соблюдать границы. Это тоже, кстати, очень важный разговор, про границы, потому что я понимаю, что подобными рассказами я, возможно, нарушаю чужие какие-то границы. Нужно еще нести ответственность, в хорошем смысле, за то, что ты публичный человек. Я безумно благодарен всем своим родственникам за ту любовь, ту заботу и тот опыт, который я получал, и за ту возможность делиться той самой червоточинкой со зрителями, которые в этом, может быть, узнают себя... Как ты замечаешь, я довольно откровенно говорю о своих проблемах, например, с алкоголем, которые у меня были, и о своих походах к психологу. Я вижу в этом какое-то хорошее и новое классное начало.
Конечно, она была абсолютно другой. Тем не менее, некоторые чувства я могу себе представить. Ещё один важный момент при подготовке к роли — сделать так, чтобы тебя не держал английский текст. Пришлось потратить на это много времени. Каждый день стабильно начинался с тестов. Это ещё накладывалось на общий менталитет. В России все участники кинопроизводства быстро становятся семьёй. В этом есть как плюсы, так и минусы. Например, если кто-то в семье «облажался», то его сложнее поставить на место. За рубежом дистанция между людьми значительно шире. Вдобавок к этому, её удлинял ковид. Это непривычный опыт, но мне он понравился. Ты чувствуешь себя не наёмным работником, а соавтором. Это очень клёвый момент. Есть ряд клише про нас — водка, балалайка, серые лица. А есть ряд наших клише про Запад — с виду все улыбчивые и милые, но на самом деле за этим ничего не стоит. Здесь каждый волен выбирать, что ему ближе. Я долго не мог привыкнуть к похвале от режиссёра или съёмочной группы. Как реагировать на фразу «Good job! Но это характеризует не их, а меня. В моих глазах позитивная мотивация — не всегда мотивация. В таком интернационале очень круто работалось. Кстати, сами съёмки проходили в Шотландии, в Глазго. Чем больше бюджет, тем больше ответственность. Вспомните Эдриена Броуди, который сначала получает «Оскар», а потом снимается в фильмах категории C. В России просто есть понятие «хороший артист», которое совершенно никак не регулируется. Например, прекрасный актёр Фёдор Добронравов снимается в «Сватах», но одновременно появляется в «Чемпионе мира». У нас в этом смысле больше вариативности. Если ты вышел в категорию A за рубежом, то обязан держаться до последнего. Тот же Дикаприо — вряд ли мы увидим его в каком-то ситкоме. Они обеспечивают юридическую защищённость и поднимают конкуренцию в хорошем смысле этого слова. Ты просто понимаешь, что прямо за твоей спиной стоит некий товарищ, который тоже хочет работать. Причём это не про страх, а про ответственность. Помимо этого, каждый человек на площадке гордится своей работой, из-за чего складывается ощущение, что в тебя направляется всеобщая энергия. Такой подход очень мотивирует. Если бы мы взялись за такое кино, то тоже сделали бы всё чётко. На мой взгляд, все эти вещи очень условны. Бейрда по советским сценам. В чём заключалась ваша помощь? Мы попытались найти компромисс. Понятно, что некоторые ключевые сцены пришлось оставить. Помню, что для чего-то я даже звонил маме. Расскажите, обменивались ли вы актёрскими лайфхаками по ходу работы над фильмом. В актёрском мастерстве присутствует элемент игры. Если посмотреть на игру детей, то нельзя сказать, что это происходит очень ответственно. В этом процессе заключён полёт фантазии. Актёрам необходимо уметь переключать рубильник между подготовкой и простой игрой. Для того, чтобы позволить себе это, нужно быть уверенным. Ещё одну классную вещь мне подсказал актёр Энтони Бойл — нужно играть не головой, а телом. Этот совет я могу применить даже в жизни. Но всё-таки интересно, как вы относитесь к тому, что сюжет стандартных байопиков может расходиться с реальной историей? Нужна ли тут точность? Или в кино важнее художественность? Если ты говоришь, что история основана на реальных событиях, тогда у тебя есть право на фантазию. Но если ты заявляешь, что это true story и подтверждаешь это соответствующими документами, то неси за это ответственность.
Я не пробовал приехать, потому что это эгрегор абсолютный. Там в момент создается огромное облако, эгрегор людей, которые на этой трагедии паразитируют. На тот момент я был в таком состоянии, что никакого конструктивного действия не сделал бы. У меня пульс был 140—170 ударов в минуту. Я по себе знаю, опять же благодаря терапии и всем этим ситуациям, как это состояние называется, что я не здесь и сейчас, я не в реальности. Я на очень сильных чувствах и могу сделать еще хуже. Чтобы помогать другому человеку, мне нужно быть в ровном и спокойном состоянии. На тот момент я не мог себе этого позволить. У меня, конечно же, было желание что-то сделать, но я понимал, что нет. Об отношении к отцу после аварии Во всей этой ситуации главное для меня было — любить его, несмотря ни на что. И любить — это не значит оправдывать или не оправдывать. Если я нужен, я рядом. Я просто приезжал к нему и был рядом с ним. Я просто с ним сидел и даже не очень понимал, что он говорит. Об отношениях с Марией Иваковой Я дошел до эмоционального дна и оттолкнулся от него. Так случилось, что, когда мы с Машей познакомились, она развивалась духовно, и просто мы пошли дальше. Никита Ефремов и Мария Ивакова О том, собирается ли он жениться на Марии Это вопрос, который я сейчас обсуждаю и с моим терапевтом. Он не такой для меня простой. И Маша знает, что я с ним это обсуждаю.
Ефремов заявил, что ему было особенно комфортно работать с актрисой на съемках сериала. Очень хорошо чувствует себя и то, чего она хочет. Я не знаю, мне кажется, ее теплом питаются все вокруг», — поделился Никита. Актер вспомнил, что с каждым появлением Аглаи на съемочной площадке моментально раздавался смех.
«Я понял, что не могу остановиться»: Никита Ефремов о своей алкогольной зависимости
Никита Ефремов Никита Ефремов пишет музыку 10 лет, но до мысли выпустить свои записи актёр созрел только недавно. все все последние события с участием Nikita Efremov и их обсуждение на сайте Актёр Никита Ефремов рассказал о работе над новым сериалом «Оффлайн», в котором он сыграл главную роль. Никита Ефремов («Иван Царевич и Серый Волк») рассказал, что в детстве стал жертвой сексуального насилия со стороны мужчины. Одна из главных ролей в ожидаемом сериале досталась Никите Ефремову: он играет молодого эпидемиолога Дмитрия Гончарова, который узнает о массовых заражениях и пытается привлечь внимание Минздрава к проблеме. Павел Табаков, Никита Ефремов, Иван Добронравов в спецпроекте «Следующие».
Сын осужденного актера Михаила Ефремова Никита рассказал, что страдает алкоголизмом
Во что играете сейчас? Бывает, на съёмках, особенно во время ночных смен, приходится залипать в какую-то игру на телефоне, чтобы хоть как-то держаться. Кино — это всё-таки искусство ожидания. На случай полуторачасового переставления света у меня всегда припасены какие-то шарики или что-то подобное. Но это исключение из правил. После выхода Hogwarts Legacy стало интересно, потянет меня в эту сторону или нет.
Пока не потянуло. Я их сделал, отправил и благополучно забыл об этом, потому что о таких вещах лучше забывать. Меньше ожиданий — меньше разочарований. Примерно через пять месяцев меня утвердили в проект. Вы знали об этом на стадии проб?
Это нормальная практика. Съёмочная группа искала какое-то сочетание. У Саши тот год получился очень клёвым — ему предложили и «Викингов», и «Фантастических тварей». Если бы за рубежом была возможность совмещать сразу несколько съёмок, как практикуется у нас, то, возможно, всё сложилось бы иначе. Там тебя условно ангажируют на весь производственный период проекта без каких-либо исключений.
В любом случае, я считаю, что в моём мире всё всегда на своих местах. Удивительно, что вы пробовались на одну роль. Сделать ему бороду, получится прям Пажитнов-Пажитнов. К счастью, я избавлен от закулисных интриг и не знаю, по какому принципу актёрам достаются роли. Моё дело — просто выполнять свою работу.
Пока разговаривали по-русски в течение двадцати минут, Джон терпеливо ждал нас. После съёмок мы встречались в Москве и пару раз созванивались. Если честно, мы до сих пор на связи. Где-то что-то преувеличено. Просто не парься и делай свою работу».
После показа фильма он позвонил и сказал, что получился и правда крутой проект. Расскажите о характере вашего героя. Здесь многое преувеличено. В одну из глав ленты вставлен монолог героя о его отце. В жизни Алексея уже был случай, когда его семья столкнулась с государственной репрессивной машиной и определёнными последствиями.
Этот момент отложился в сознании героя. С развитием сюжета он прорабатывает свою травму, поступая где-то даже очень смело и безрассудно. Мне понятен этот персонаж, поскольку у меня тоже была не самая приятная ситуация с отцом. Конечно, она была абсолютно другой. Тем не менее, некоторые чувства я могу себе представить.
Ещё один важный момент при подготовке к роли — сделать так, чтобы тебя не держал английский текст. Пришлось потратить на это много времени. Каждый день стабильно начинался с тестов. Это ещё накладывалось на общий менталитет. В России все участники кинопроизводства быстро становятся семьёй.
В этом есть как плюсы, так и минусы. Например, если кто-то в семье «облажался», то его сложнее поставить на место. За рубежом дистанция между людьми значительно шире. Вдобавок к этому, её удлинял ковид. Это непривычный опыт, но мне он понравился.
Ты чувствуешь себя не наёмным работником, а соавтором. Это очень клёвый момент. Есть ряд клише про нас — водка, балалайка, серые лица. А есть ряд наших клише про Запад — с виду все улыбчивые и милые, но на самом деле за этим ничего не стоит. Здесь каждый волен выбирать, что ему ближе.
Я долго не мог привыкнуть к похвале от режиссёра или съёмочной группы. Как реагировать на фразу «Good job! Но это характеризует не их, а меня. В моих глазах позитивная мотивация — не всегда мотивация.
В своём ролике Даня сказал, что обувь от магазина Ефремова и правда оставляет желать лучшего, но всё дело в браке: «Если Ефремов продаёт палёную обувь в своём магазине, то это самое настоящее мошенничество. У вас нет доказательств, чтобы громко говорить о таких вещах. И этот массовый хейт из-за пали он не заслужил». Даня Кашин Стример подчеркнул, что эта ситуация всё равно «не красит» Ефремова.
Ведь Никита не раз говорил о своём гаранте надёжности. И неужели предприниматель с огромным заработком не может нанять отдельных людей, проверяющих кроссовки на качество? В этом и состояла основная претензия Кашина.
В первый раз закулисье я увидел в 14 лет на 90-летии своего прадеда, оперного режиссера Бориса Покровского. В Большом театре шла «Хованщина». На минуточку, я сидел между Мстиславом Ростроповичем и Галиной Вишневской. Все длилось так невыносимо долго!
Тогда я понял, что оперой заниматься точно не хочу. Когда пришло время выбирать, кем стать, решил попробовать себя в актерской профессии, поступив в Школу-студию МХАТ на курс Константина Райкина. Это был шаг в сторону семейной истории: здесь учились дед и отец, а бабушка преподавала. Во время учебы бывало всякое. Мы на спор вставляли в свои монологи слова типа «мандариновый джем», а потом шутили друг над другом, у кого получилось сделать так, чтобы зрители во время студенческих спектаклей ничего не заметили. Но случались и неприятные ситуации. Помню, как на спектакль «Горе от ума» пришел Александр Калягин.
От неожиданности у меня из памяти полностью вылетел монолог Чацкого с его знаменитым «А судьи кто? Это явление актеры называют «белый лист» — когда не можешь вспомнить ни слова. Я всячески сигнализировал коллеге по сцене, что забыл текст, нес какую-то ахинею. Мне было очень стыдно, но справедливости ради стоит заметить, что такая ситуация случается с любым актером. Это был единственный на потоке курс, где многие мамы одногруппников активно участвовали в учебном процессе. Они записывали спектакли на видеокамеру, помогали с костюмами. Нас с ребятами сплотила общая драма — погибли четыре наших товарища.
Кого-то сгубили наркотики, один одногруппник, Ефим, погиб в авиакатастрофе. Приз в миллион рублей, выигранный группой на одном из театральных конкурсов, мы потратили на совместную поездку в Иркутск к родителям Ефима, с которыми по-прежнему общаемся. С одногруппниками есть традиция: каждое 1 сентября мы встречаемся в кафе возле МХТ, а потом идем смотреть, как первокурсники заходят в нашу альма-матер.
Но тем не менее для меня было очень важно делом доказать, что я достоин находиться в этом театре. Да нормально. Я знаю, что про театр ходит много легенд, но это как в большой семье: есть счастливейшие минуты, есть грустные, когда кто-то уходит, случаются какие-то конфликты, творческие разногласия, творческие удачи и неудачи. И даже за счет этого оно становится еще лучше, на мой взгляд. Я понимаю, что имеется в виду. Да слушайте, кто не без греха, везде такое есть, это относится к любому коллективу. Начинают проявляться и лидеры, и аутсайдеры, кого-то могут выдавить, запустить сплетню. Есть места и похуже театра в этом смысле. Что узнали нового о знаменитом родственнике? Было это так: до спектакля несколько часов, я иду по этажу и вижу Валентина Иосифовича. Подхожу, и он такой: «А знаешь, старик…» И все, на час, на полтора его стихи, байки, рассказы, эпиграммы. Я ему очень благодарен, что иногда он выбирал в слушатели именно меня. Ему хотелось быть услышанным... У него был такой зычный, глубокий, просторный, сильный голос. И как-то мы сдружились, несмотря на то, что мне было мало лет, а ему много. Я приходил к нему в гости, мы общались лихо, без ощущения разницы в возрасте. И я очень горевал, когда он ушел из жизни, я потерял настоящего друга. Для меня Рогволд Васильевич — легенда «Современника». У него уже не было голоса в конце жизни, он хрипел, общаясь... Мы выпускали спектакль «Горбунов и Горчаков», по поэме Бродского, я волновался, но Суховерко меня очень поддерживал. Я как-то был уверен, что, пока Рогволд здесь, спектакль будет в любом случае хорошим... В расфокусе на дальнем плане я просто выхожу в одной сцене и произношу два слова. А вот в «Современнике» не так давно мы делали спектакль про основателей театра, и в нем я действительно играл Олега Николаевича. Мы пытались найти какую-то игровую структуру, чтобы эти люди не выглядели бронзовыми статуями. Я искал в Олеге Николаевиче и его серьезность, и какие-то смешные черты, пытался воспроизвести интонации. И, по-моему, получилось. После спектакля ко мне подошел Станислав Андреевич Любшин и очень долго говорил, но, кажется, опять не со мной, а с Олегом Николаевичем: «Старик, как ты так похоже все сделал, и паузы вот эти его, и движения? Мне ведь всего 12 лет было, когда Ефремов умер, я его плохо помню. И вот Любшин смотрел сквозь меня, сквозь время... И это было очень приятно. С кем проще взаимодействовать — с легендарными артистами советской школы или с молодыми? Легендарный артист советской школы или молодой, начинающий — не важно. Мне лично легче работать с добрыми людьми. У нас была потрясающая команда на «Библиотекаре». Мы прямо по расписанию в обед полчаса ели, а другие полчаса сдвигали стульчики, садились в круг и травили театральные байки. Сергей Епишев , Миша Тройник, Марина Ворожищева, Марина Лебедева, Александра Урсуляк , Мариам Псутури и, конечно, Женя Дмитриева, у нас раз — и сложился шикарный коллективчик, мы не то что сработались, а оказались одного генетического склада. Так интересно было: как же он так живо делал свои образы? И мне повезло, мы вместе снимались в картине «Зимы не будет» Ильи Демичева. На мой взгляд, Колтаков был гениальным актером. Я подошел как-то к нему и спросил: «Дядя Сережа, а как стать хорошим артистом? И я понял, что вот эта яркость жизни, даже не яркость, а насыщенность, даже, может быть, не насыщенность, а какая-то честность проживания этой жизни, она важнее всего для меня как для актера. Потому что чем, как не своим опытом или своей фантазией, я смогу поделиться со зрителем? Как говорилось у Станиславского, роль — это чувства и мысли по поводу роли. Вот это и есть жизнь. Энтони Бойл, молодой ирландский артист, с которым мы снимались в «Тетрисе», тоже потрясающий дал совет: играй не головой, а телом. То есть не думай, а позволь телу сделать что-то. Для меня это очень важно оказалось, потому что я «головастик». Ну, и в этом смысле технически и творчески очень много своим примером помогает папа. Умеет одним словом, как-то так раз — и направить в нужное русло. Он великий профессионал, конечно. Не достаточно хороших профессиональных навыков? Например, про Олега Павловича рассказывали, что он был хулиган на сцене. Мог играть роль, где прямо обливался слезами, а сам кого-то щипал, пока зритель не видит. И вот что это — «химия» или хороший профессиональный навык? Мне кажется, и то и другое, и плюс еще ответственность и безответственность, хулиганство и игра. Поэтому, думаю, одно следствие другого.