“При формировании композиции иконы мне хотелось и в общем, и в деталях заложить образ молитвы Новомучеников за нас, нынешних русских православных христиан, и за нашу страну. Однако у многих из новомучеников и исповедников Церкви Русской, прославленных более 15 лет назад, до сих пор еще не написаны иконы. Икона священномученика Флегонта Понгильского будет установлена в местный ряд иконостаса храма Похвалы. В новонаписанную икону вставили частицу мощей священномученика Александра Флегинского, мощи которого покоятся в Екатерининском кафедральном соборе Краснодара.
Редкая икона.Икона новомученика.
Об этой удивительно красивой и наполненной глубокими смыслами иконе, о древних святых Антониева монастыря и новомучениках рассказали настоятель университетского храма. Иконы новомучеников Павла Лазарева и Андрея Зимина для Покровского собора были написаны в Москве иконописцами. Начало Рождественского поста для прихода Троицкого храма -Сельцы ознаменовалось написанием новой иконы "Собора новомучеников Мытищинских ". Настоятель храма преподобного Серафима Саровского в Кунцеве протоиерей Алексий Буканов после Божественной литургии освятил икону новомученика протоирея Александра Русинова.
Икона Собора новомучеников Российских: лики писали по фотографиям
Инициативой тверской православной организации «Союз Православных Мирян», заботой и попечением наших благотворителей, была написана икона «Собор Новомучеников храма. В чем специфика написания икон новомучеников, в отличие от икон известных святых? Иконы известных святых писать проще: можно взять известный образец и скопировать. Икона священномученика Флегонта Понгильского будет установлена в местный ряд иконостаса храма Похвалы. Митрополитом Константином освящена новонаписанная икона Собора новомучеников и исповедников Карельских. Украинские силовики изымают у духовенства канонической Украинской православной церкви иконы семьи царственных мучеников, заявил настоятель Свято-Тихвинского РИА Новости. Икона новомучеников и исповедников Церкви Русской Иситринской земли помещена в резной киот, в который вставлена копия Туринской плащаницы.
Ветераны Сербии подарили храму ВС РФ икону «Ясеновацких новомучеников»
Он — избранник Божий, Престолом Божиим возведенный на Патриарший Престол после двухсотлетнего перерыва в необычайно трудный исторический период, когда на церковный корабль обрушились жесточайшие волны гонений, массовых кровавых расправ, грандиозных провокаций. Он во всем равен своим великим предшественникам, первоиерархам — исповедникам митрополиту Филиппу, Патриархам, Иову и Ермогену, образы коих помещены в иконе вверху, в деисусном чине. Выбранный для иконного изображения момент его жизненного подвига позволяет с наибольшей полнотой отразить две основные стороны его служения: исповедничество и духовное попечение о спасении вверенного ему православного народа. Святитель находился под арестом с мая 1922 года по июнь 1923 года, примерно в то же самое время, когда разворачивалось «дело» митрополита Вениамина Петроградского. На иконе изображено, как святитель преподает благословение народу со стены, куда ему разрешалось выходить из келлии. Духовенство и народ снизу молитвенно обращаются к Патриарху. В лице Патриарх благославляет весь православный русский народ.
В клейме отражена конкретная действительность: верующие люди собирались под стеной, ожидая выхода и благословения Святейшего. Но эти реальные исторические факты оказались прообразом его общецерковного почитания и прославления в лике святых. В композиции он изображен как прославленный святой, а молящийся народ является образом Церкви, прославляющей святителя. Пространственная среда композиции представлена только в виде монастыря. Храма, стена и башня максимально заполняют поле клейма, как ни в одном другом клейме, оставляя лишь узкую полосу позема. Линия верха стены монастыря делит композицию пополам по горизонтали, а левое прясло стены храма и фигура мальчика делят ее по вертикали, смещенной от центра немного влево.
Фигура святителя Тихона, склоняясь, вписывается в левое прясло стены храма. Это придает композиции особенно строгий стиль и увеличивает моральную значимость архитектуры. Церковь — здание всегда есть символ Церкви как Тела Христа. Храм изображен в одном плане со стеной. Пересечение основных линий образует скрытый крест, совпадающий с образом святителя Тихона. Молящийся народ изображен внизу, перед храмом, а святитель Тихон — вплотную с храмом.
В такой системе знаков образ святителя Тихона становится выражением церковности в наибольшей полноте. Изображение святого Тихона в данной композиции находится также на пересечении двух воображаемых диагональных линий: от фигуры воина внизу слева к куполам храма и от группы народа справа к крыше башни. Такое расположение фигуры Патриарха делает его четким композиционным центром. По стилю его образ напоминает московских святителей Петра и Алексия на иконах знаменитого иконописца Дионисия начала ХVI века. Преобладающий розовый цвет напоминает о реальном цвете стен Донского монастыря. Но в системе больших обобщений иконописного искусства он становится символом.
В античности и затем в искусстве Византии розовый цвет ассоциировался с цветом зари. Здесь он может рассматриваться как обозначение духовной зари, никогда не гаснущей, невзирая на мрак гонений. Несмотря на вынужденное отречение от власти, Государь Николай II неотъемлемо являлся Помазанником Божиим в качестве главы русского православного Царства. Именно поэтому он и его семья вызывали особо озлобленную ненависть врагов Церкви и России. Благочестивый Государь был глубоко предан Церкви и Отечеству и говорил, что готов стать жертвой Богу, если это необходимо. Пленение и смерть Государя и его семьи были по существу добровольным согласием на эту жертву.
С высот величайшего могущества, только лишь мыслимого на земле, они сошли, лишенные всего, в подвал дома Ипатьева. Родившись в день праведного Иова Многострадального, Государь всю жизнь считал это особым предзнаменованием. Действительно, попущением Божиим Россия превратилась в гноище, а Государь со всей семьей, презираемые и отверженные, как прокаженные, были изолированы и затем убиты в подвале. Семья Государя является удивительным, благодатным примером истинно христианского единодушия. Жизнь в условиях гонения и заключения сделала благочестивую Царскую Семью подлинным образцом малой Церкви. Все это — истинный пример великой святости.
Государь оставил этот пример своему народу в вечное наследство, как самую большую ценность, которая дарована каждому, желающему принять ее. Композиция клейма принадлежит к типу пространственных построений переднего плана, в этом отношении она симметрична клейму с изображением Патриарха Тихона. Подвал изображен в виде сводчатого помещения, над которым условно обозначен дом, как указание на место, где происходило событие. Царственные мученики изображены на лестнице, по которой их вели. Лестница обратилась в пьедестал, на котором смиренно и величественно возвышаются Царственные мученики. По ступеням лестницы они восходят на небо — она стала для них лестницей Иаковлей.
Убийцы в безобразных позах с двух сторон стреляют в святых. Мученики представлены сплоченной группой, выражающей свойственное им глубокое единство. В центре возвышается строгая, собранная фигура Государя с сыном Цесаревичем Алексеем на руках. Он в форме зеленого цвета, но это совсем иной зеленый цвет, чем тот, который обозначает убийц. У Государя это насыщенный, глубокий и сочный цвет — символ вечности. Рядом с ним в торжественно белом одеянии стоит Государыня Александра Федоровна.
Цвет ее одежд напоминает о раннехристианских мучениях. Вокруг Царственной четы стоят Цесаревны, обозначенные одеяниями разного цвета: Ольга — в желтом, Татиана — в красно-розовом, Мария — в зеленом, Анастасия — в розовом. Черный фон подвала означает тьму, которая пытается поглотить святых, но «свет во тьме светит и тьма не объяла его». Арка подвала становится триумфальной аркой Императора — победителя. Ее цвет — желтый, но здесь он выполняет функцию золота, свидетельствующего о вечном Божественном свете, в котором пребывают праведники. Клеймо с Царственными мучениками находится напротив клейма со святым Патриархом Тихоном.
Это две основные темы, композиционно расположенные у основания средника. По вертикали композиция с Царственными мучениками по смыслу соединена с двумя выше расположенными клеймами с изображениями преподобномученицы Елизаветы и города Тобольска. Девятое клеймо Массовый расстрел праведников на полигоне в Бутове под Москвой в 1930-е годы. Бутовский полигон — одно из трагических мест русской истории ХХ века. В течение длительного периода здесь ежедневно совершались массовые расстрелы. Были уничтожены десятки тысяч невинных людей, в том числе многие тысячи священнослужителей.
Осужденных привозили на одну ночь, расстреливали и тут же зарывали в огромных рвах. Ныне в Бутове поставлен крест и воздвигнут деревянный храм. Праведники изображены в виде двух групп, в которых стреляют убийцы. Основная группа — центре, над рвом, где видны их убиенные собратья. В центре на фоне мирных зеленых горок предстоит фигура некоего старца священнослужителя в светло-желтых ризах, за ним еще двое в темно-красных и розовых одеяниях. В центральной фигуре наиболее подчеркнуто бесстрашие и мужество исповеднического подвига умирания за православную веру.
Старец в светлых одеждах благословляет палачей. Слева группа ведомых на казнь. Они также в светлых ризах — желтоватого, серебристо-серого цвета. У праведников связаны руки. Во рвах изображены убиенные в розовых, темно-красных, зеленых, фиолетовых ризах. Цвет обозначает их праведность, переход в вечную жизнь.
Композиция замыкает левую вертикаль клейм, соответствуя верхнему клейму, которое изображает так же массовые расправы на Соловках. Клейма нижнего ряда, расположенные под средником, не имеют между собой жестких границ. Действия могут переходить на территорию соседних композиций, изображения храмов соединены стенами, создавая образ как бы некоего святого града, в котором собрано многообразие святых мест, прославленных подвигами мучеников. Этот «град» является композиционной опорой средника с его громадным храмом. Ритмичный переход от одного события к другому внутри фризообразной композиции «града» создает, несмотря на весь драматизм изображаемых ситуаций, несомненную художественную изысканность. Вместе с тем, этот этот фриз более насыщен движением и более дробен, чем другие, особенно соседние клейма и чем средник.
Из всех клейм он по активности движения наиболее контрастен к среднику, в котором царствует возвышенный покой. Слева и справа «град» выделен примыкающими к нему соответственно зеленым и желтовато-розовым пейзажными пространствами крайних клейм. Отдельные события внутри фриза отделены друг от друга цветом архитектуры и позема. В описании они ради единообразия Десятое клеймо Расстрел крестного хода в Астрахани. Крестные ходы в знак протеста против гонений на Церковь проводились во многих городах на протяжении 1918-1919 годов. На это проявление народного протеста отвечали террором.
Один из расстрелов крестного хода показан в данной композиции. Композиция решена как прямое столкновение двух сил. Слева направо движется процессия праведников с хоругвями. Впереди идут дьякона, праведников с хоругвями. Впереди идут дьякона, у них твердый, неустрашимый шаг. Передний, более старший, высоко держит крест.
В середине епископ. Это архиепископ Астраханский Митрофан Краснопольский , расстрелянный 23 июня 1919 года. Напротив крестного хода, справа от зрителя, группа солдат, стреляющих в процессию. Событие развертывается на фоне храма, его дверной проем служит разделительным знаком между противостоящими силами. Напряженность ожидания момента столкновения усиливается цветом. В группе праведников господствует красный цвет, выражающий огненность, непреклонность веры.
Даже позем розовато- красного цвета. На уровне графического решения — винтовка в руках солдат означает угроза неминуемой смерти для хоругвеносцев, епископа и всей процессии. Но на уровне цветового решения — группа верующих имеет явное превосходство над темными фигурами солдат. Для разработки композиции была использована икона «Чудо от иконы Знамение в Новгороде», известная под названием «Битва Суздальцев с новгородцами» и относящаяся к первой половине ХVI века. Тем не менее создана вполне самостоятельная композиция. По силе драматизма, выявляемого противоборством двух непреклонных сил, она выделяется из всех прочих сцен.
Одиннадцатое клеймо Праведная кончина священномученика Владимира, митрополита Киевского 25 января 1918 года. Святитель Владимир первым из епископов удостоился стать новым российским мучеником.
Для корректной работы сайта Сбербанк. Онлайн требуется установить Яндекс.
Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Летом 1900 года китайская императрица Цыси приказала армии оказать поддержку восставшим ихэтуаням.
Повстанцы замучили больше 1000 православных китайцев. В их числе иерей Митрофан, первый китаец-священник. Ее дважды пытали.
В первый раз «боксеры» изранили ее мечами по всему телу и, сочтя мертвой, засыпали землей, но она очнулась и пришла в себя.
Одна из них, находящаяся в Свято-Стефановском соборе столицы Республики Коми, начала источать святое миро — как раз накануне установленного церковью дня памяти воина-мученика. О чудесном явлении сообщил корреспонденту газеты «Комсомольская правда» архиепископ Сыктывкарский и Коми-Зырянский Питирим. А это Господь производит вещественное доказательство Своего бытия, — говорит владыка. Архиепископ также отметил, что совсем недавно он говорил по телефону с матерью воина Евгения, Любовью Васильевной, которую поздравил «с рождением в вечность её святого сына» — и вот теперь Господь явил верующим такое чудо.
Новая икона Новомучеников в храме Св. мч. уара в Вешках
На нем присутствовали прихожане, представители компании «ФосАгро», известный телеведущий и Андрей Николаевич Малахов, а также другие почетные гости. Богослужение возглавил нынешний настоятель храма иерей Иоанн и первый настоятель - протоиерей Василий. К празднованию юбилея в храм прибыла новая мозаичная икона Новомучеников и Исповедников Церкви Русской!
На новой иконе в Сретенской церкви при НовГУ изображены новомученики, связанные с Антониевым монастырем 5. Это день памяти святых, которые приняли мученическую смерть за Христа или подверглись гонениям после Октябрьской революции 1917 года. Эта дата связана с днём памяти священномученика Владимира Богоявленского , расстрелянного 7 февраля 1918 года. Он стал первым новомучеником XX века среди многих тысяч наших соотечественников, пострадавших за веру. Сейчас в составе Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской более 1700 имен.
Но этот список постоянно пополняется, в том числе, именами наших земляков. Вчера о нём и других новомучениках, связанных с Антониевым монастырем и Новгородской духовной семинарией, говорили на очередной духовно-просветительской встрече в университетском храме Сретения Господня.
Иконы новомученика есть во многих храмах нашей страны — а также в Сербии. Одна из них, находящаяся в Свято-Стефановском соборе столицы Республики Коми, начала источать святое миро — как раз накануне установленного церковью дня памяти воина-мученика. О чудесном явлении сообщил корреспонденту газеты «Комсомольская правда» архиепископ Сыктывкарский и Коми-Зырянский Питирим. А это Господь производит вещественное доказательство Своего бытия, — говорит владыка.
Клейма нижнего ряда, расположенные под средником, не имеют между собой жестких границ. Действия могут переходить на территорию соседних композиций, изображения храмов соединены стенами, создавая образ как бы некоего святого града, в котором собрано многообразие святых мест, прославленных подвигами мучеников. В описании они ради единообразия по-прежнему именуются клеймами.
Крестные ходы в знак протеста против гонений на Церковь проводились во многих городах на протяжении 1918-1919 годов. На это проявление народного протеста отвечали террором. Один из расстрелов крестного хода показан в данной композиции. Композиция решена как прямое столкновение двух сил. Слева направо движется процессия праведников с хоругвями. Впереди идут диакона, у них твердый, неустрашимый шаг. Передний, более старший, высоко держит крест. В середине епископ. Это архиепископ Астраханский Митрофан Краснопольский , расстрелянный 23 июня 1919 года.
Напротив крестного хода, справа от зрителя, группа солдат, стреляющих в процессию. Событие развертывается на фоне храма, его дверной проем служит разделительным знаком между противостоящими силами. Напряженность ожидания момента столкновения усиливается цветом. В группе праведников господствует красный цвет, выражающий огненность, непреклонность веры. Даже позем розовато-красного цвета. На уровне графического решения — винтовки в руках солдат означают угрозу неминуемой смерти для хоругвеносцев, епископа и всей процессии. Но на уровне цветового решения — группа верующих имеет явное превосходство над темными фигурами солдат. По силе драматизма, выявляемого противоборством двух непреклонных сил, она выделяется из всех прочих сцен. Святитель Владимир первым из епископов удостоился стать новым российским мучеником.
Прежде, чем стать Киевским митрополитом, выдающийся иерарх занимал крупнейшие кафедры: он был экзархом в Грузии, затем назначался на Московскую и Петербургскую кафедры. Повсюду святитель Владимир развивал огромную деятельность по развитию духовного образования, по строительству храмов. Так, в Грузии он открыл до трехсот приходских школ. Он был поистине всероссийским митрополитом. Он понимал опасность революционной пропаганды и боролся с ней, особенно в долговременную бытность на Московской кафедре. В Киеве святитель твердо выступал против антицерковных, раскольнических действий националистических элементов в украинском духовенстве. Святого Владимира сравнивали с Московским митрополитом Филаретом. Великий святитель достойно увенчался мученическим венцом. Он был арестован в своих покоях в Киево-Печерской Лавре, выведен за стены и расстрелян.
В момент смерти святитель благословлял убийц. Момент казни в композиции отсутствует — таких сцен в иконе достаточно. Святитель показан дважды: выведение на расстрел из обители и обнаружение его тела иноками. Исповеднический женский подвиг периода гонений чрезвычайно велик. Безвестные монахини, жены и сестры духовенства, бесчисленные простые прихожанки погибали в лагерях и тюрьмах. Остававшиеся на свободе смиренно и кротко, незаметно совершали свое христианское служение: сопровождали священнослужителей в гонениях и ссылках, простаивали ночи напролет у тюремных дверей, чтобы сделать передачу, оберегали оставшиеся храмы, спасали святыни от грабежа и разорения. На них же лежало воспитание детей, потерявших отцов. Но ни одна слеза бесчисленных страдалиц не забыта у Бога. На иконе в белом платке изображена мать с прижавшимися к ней детьми.
Ей грозит винтовкой солдат, арестовывающий священника следующая композиция , но она не устрашается. Благодать Божия укрепляла верующих в самые страшные моменты ночных обысков, арестов, грабежей. Известны многочисленные случаи, особенно в первые годы после революции, когда гонители врывались прямо в алтари в момент совершения Божественной службы, оскверняли святыни, арестовывали или убивали священнослужителей. На иконе дан обобщенный образ такого нападения. Изображен небольшой однокупольный храм с белыми стенами, — таких храмов было бесчисленное множество по всей России. На престоле, покрытом красным облачением, стоят священные сосуды, перед престолом священник в светлых ризах. Лик священника несколько напоминает преподобного Серафима Саровского. Солдаты окружили престол, один из них святотатственно берет потир с престола, другие арестовывают священника, руки которого связаны. Церковь сама предложила отдать свои ценности на помощь голодающим, за исключением священных сосудов.
Это было использовано как предлог для гонения и насильственного, намеренно кощунственного отнятия евхаристических сосудов. Композиция тесно связана с предыдущим изображением святой жены с детьми они вместе помещены на поземе зеленого цвета , поскольку оба изображения посвящены жизни простого, обыкновенного прихода, на который обрушилось гонение. Саровская Успенская пустынь, особенно прославленная подвигами великого подвижника XIX века преподобного Серафима, наряду с Троице-Сергиевой Лаврой и Соловецким монастырем относится к ряду наиболее чтимых православным народом святых мест Русской Церкви. Монастырь был закрыт в 1927 году, тогда же из него были вывезены святые мощи преподобного Серафима. На иконе обобщенно представлен вид Саровского монастыря. На фоне розовой колокольни двое солдат уносят гроб с останками преподобного, в другую сторону солдат гонит насельников обители. Композиция, в целом, сходна с изображением закрытия Троице-Сергиевой Лавры клеймо пятое. Священномученик Кирилл — виднейший деятель Церкви, высокообразованный богослов, мудрый и любящий пастырь. На иконе изображено исполнение смертного приговора, вынесенного святителю Кириллу врагами Церкви.
Святитель молится, обращенный ликом к зрителю. Его поднятые руки торжественно простерты в жесте молитвы и последнего благословения, преподаваемого им всему миру. Его величественный образ, литургические одежды красно-малинового цвета резко контрастируют с болотисто-зеленоватыми силуэтами палачей. Темный, сливающийся тройной профиль солдат, направляющих винтовки на святого, выражает бессильную ярость адских сил. Пейзажные горки, имея необходимую иконную стилистику, сохраняют общее сходство с известным по фотографии пейзажем местности, где святитель был предан смерти. Горки желтовато-розового цвета написаны в одной гамме со святителем, они создают образ обновленной природы, вместе со святым мучеником противостоящей мрачным олицетворениям зла, что рождает ощущение торжества и победы над адом и смертью, свидетельство вечности.
Икона Собор новомучеников Балашихинских в дар епископу Николаю.
Многолетний хранитель иконы Олег Иванович Бельченко волнительно передал чудотворный образ Святого Царя–мученика и Страстотерпца Николая в руки настоятеля. Подробное объяснение иконографии образа "Собор Новомучеников и Исповедников Российских за Христа пострадавших явленных и неявленных", читает протоиерей Владимир. Андрея Критского произошло историческое событие – была освящена первая с момента прославления икона священномученика Сергия (Дружинина), епископа Нарвского, бывшего.
Иконы китайских новомучеников освятили в Благовещенске
Отец Николай напутствовал умирающих, вдохновлял пасомых. Его дочь Варвара исполняла служение сестры милосердия. После подавления Ижевско-Воткинского антибольшевистского восстания город заняли силы Красной армии. Через некоторое время в городском соборе был проведен антирелигиозный диспут, на котором в защиту веры выступил протоиерей Николай. На следующий день священнослужителя арестовали. Народ впоследствии вспоминал, что, когда стали арестовывать отца Николая, его дочь Варвара бросилась к родителю и крепко обхватила его, так что ее никто не смог оторвать — ни красноармейцы, ни сам священник. Так их вместе и увели. В тюрьме они просидели до 2 января 1919 года.
Родственница экономки Чернышевых А. Миролюбова вспоминает, что при посещении о. Николая в тюрьме нашла его спокойным, в молитвенном настроении и «верным Иисусу Христу».
Мужчины умерли из-за тяжелых условий пребывания в лагере. В левом верхнем углу на иконе изображен святой благоверный князь Александр Невский. На иконе к прославлению матери Марии Скобцовой на этом месте находится образ преподобного Серафима Саровского. В храме этого святого находится оригинальная икона, а сам храм расположен в 15-м округе Парижа, в пешей доступности от особняка, в котором располагалась община матери Марии.
Сам особняк не сохранился. В правом верхнем углу изображена Женевьева Парижская, святая V века, которую почитают в Католической и Православных церквах. Над мощами святой Женевьевы в Сент-Этьен-дю-Мон в Париже расположены таблички со словами благодарности, многие из которых написаны русскими эмигрантами.
Иоанном Кронштадтским. Вениамин стал одним из светильников Церкви, сохранивших ее единство ценой собственной жизни, «страдальцем до Голгофы», как и была названа посвященная ему памятная оратория. Вениамин и пострадавшие вместе с ним подвижники веры были связаны с Александро-Невским братством. Член Братства Сергей Андреевич Зегжда, православный ученый, богослов, духовный писатель, был другом отца Николая и автором книги о митр. Вениамине «Страдалец до Голгофы» 2015 г. И вновь здесь тесная связь с личностью нашего духовного руководителя. Организация памятных мероприятий в честь подвига митрополита-мученика — последнее мероприятие, запланированное и благословленное отцом Николаем. Важно отметить, что икона митр. Вениамина, освященная в церкви в Осиновой роще, — это не единичный дар храмам Санкт-Петербургской епархии. Для «Иоанновской семьи» это напоминает комплекс строений в духе русского деревянного зодчества «Пояс Богородицы» в с. Сура Архангельской обл. Лука Крымский говорил, что молитвами усопших праведников спасутся живущие, которые почитают их память. Нам хотелось создать и в Северо-Западном регионе такой же пояс святых мест, в которых будет возноситься молитва праведникам о нашей многострадальной Родине.
Священномученик Михаил Каргополов служил священником в селе Петровское Ачинского уезда Енисейской губернии. До принятия сана в 1918 году он был офицером казачьих войск. Большевики арестовали его 31 января 1919 года. Отъехав немногим более километра от села, красноармейцы остановили лошадей, вытащили священника из саней, сорвали с него шубу и потребовали, чтобы он снял с себя крест. Отец Михаил отказался. Тогда они попытались силой вырвать из рук священника крест, но безуспешно. Сжимая в руках крест, священник молился и говорил: «Не ведят бо, что творят! Отец Михаил упал, и они стали стрелять в него, выпустив зарядов двадцать, пока не убили. Михаилу было 33 года, 3 детей. Икона священномученика Владимира Фокина написана заслуженным художником Российской Федерации, почётным гражданином г. Знака» Павлом Батановым. Икона священномученика Михаила Каргополова написана Омскими иконописцами и художниками Ольгой и Сергеем Беловыми, дочерью и зятем почившего Ачинского краеведа Геннадия Лопаткина. ХVII в. В нач. В 1964 г. Память святому Василию Мангазейскому совершалась первоначально 6 июля, в день явления его мощей; 10 мая совершалось торжество перенесения мощей в Туруханск.