Вскоре был составлен акафист Державной иконе Божией Матери — в его создании участвовали профессора богословия, светила тогдашней богословской науки.
День памяти иконы Божией Матери «Державная» отмечается 15 марта
Икона Божией Матери «Державная» | 15 марта 1917 года «Державная» икона Божией Матери, согласно поверью, явилась русскому православному народу в селе Коломенское под Москвой. |
Державная: история иконы, которая "взяла царскую власть над Россией" | История обретения иконы Богоматери «Державная» тесно связана с именем и судьбой подмосковной крестьянки Евдокии Андриановой. |
Икона Божией Матери "Державная" - значение, история, о чем молятся | Державная икона Божией Матери — почитаемая в Русской православной церкви чудотворная икона Богородицы. |
храм Димитрия Солунского - Икона Божией Матери «Державная» | В «Сергиевских листках» описано прибытие Державной иконы Божией Матери в Марфо-Мариинскую обитель в Москве, где икона была встречена Великой княгиней Елисаветой Феодоровной и другими сестрами с большим торжеством. |
ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ - Древо | Державная икон Божией Матери на западном фасаде Михайловского собора Псково-Печерского монастыря. |
О чем молиться и что просить у иконы Божией Матери “Державная”
В храме на царском троне восседала Богородица с Младенцем-Христом. Евдокия узнала этот храм, он располагался на противоположном берегу реки в селе Коломенское. В 1917 году настоятелем Вознесенской церкви села Коломенского был священник Николай Лихачев. Он внимательно выслушал женщину и они вместе обошли весь храм в поисках иконы. Но в самом храме не было образа Богородицы, описанного Евдокией. После продолжительных поисков удалось найти потемневшую от времени икону в подвале храма. На иконе они увидели восседающую на троне Богородицу, на коленях у Нее находился младенец Христос. Одной рукой Он обращал благословение к взирающим на икону. Сама Богородица в руках держала скипетр и державу. По образу написания икона принадлежит к типу Цареградских икон Богоматери.
Державная икона Божией Матери: дальнейшая участь После обретения икона была отреставрирована в Алексеевском монастыре Москвы. Слава о чудесном явлении иконы быстро разлетелась среди верующих людей, которые приходили поклониться Пресвятой Богородице. Списки с иконы появились во многих храмах и монастырях. Державный образ Богородицы находилась в Коломенском по праздникам и воскресным дням. В остальное время ее возили по предприятиям и церквям, чтобы как можно больше верующих смогли приложиться к чудотворному образу. Икона Державная была принесена в Марфо-Мариинскую обитель милосердия.
Под Его одеянием зеленого цвета, как оказалось, таится выполненное ранее белоснежное. В верхней части удалось раскрыть лик благословляющего Саваофа тонкого письма. Но, пожалуй, сильнее всего нас порадовала «обновившаяся» держава, которую прижимает левая длань Божией Матери, — рассказывает заведующая реставрационной мастерской Троице-Сергиевой лавры Наталья Алдошина. Однако, как теперь понятно, поначалу она выглядела несколько иначе и включала обруч с ажурным сложнофигурным орнаментом, опоясывающим сферу по большой окружности. Консультирующим реставраторов членам научно-методического совета по культурному наследию при Министерстве культуры Российской Федерации докторам искусствоведения Льву Лифшицу и Андрею Баталову только предстоит определить, какие элементы нижнего красочного слоя и в каком объеме следует восстановить и явить миру, а также каким в итоге будет внешний вид иконы. Параллельно продолжается изыскательская работа в архивах. Затем иконостас заменили — как раз тогда икона временно исчезла. Похоже, в тот момент она была к тому же и несколько длиннее вероятнее всего, нижнюю часть позднее опилили из-за разрушения древесины. Надеемся, ученым еще удастся найти документальные сведения, подтверждающие или опровергающие эти предположения. Пока же по результатам фотоснимков и визуального обследования иконы под бинокулярным микроскопом, а также с помощью исследований в ультрафиолете, инфракрасных лучах и рентгеноскопии у нас есть основания осторожно надеяться, что отнюдь не весь первозданный красочный слой руинирован. Невысокое качество поздних записей позволяет как минимум усомниться в том, что их выполняли в монастырской мастерской в 1917 году, а если и выполняли, то, вероятно, наспех, в условиях острого цейтнота, — считает протоиерей Леонид Калинин. Прецедент именно научной реставрации памятника, внесенного в негосударственную часть Музейного фонда Российской Федерации, особенно важен. В будущем понадобится реставрировать другие иконы, и Церковь вправе заявить, что она с этим отлично справляется. Жестких сроков реставраторам никто не ставит, подгонять их не нужно. Однако, несмотря на то что мы сейчас наблюдаем лишь начальный этап процесса научной реставрации, специалистами взят хороший темп: они поспешают не торопясь. Можно полагать, что все необходимые реставрационно-восстановительные работы будут завершены уже в нынешнем году. Иными словами, следующий праздник Державной иконы в марте 2024 года святыня, скорее всего, встретит на постоянном своем месте — в Казанском храме царского села Коломенского.
Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси Всесильная христиан Заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчающая. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней. Даруй Нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших, да вси, благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим Пречестное и великолепое Имя в Троице славимаго Бога: Отца, Сына и Святаго Духа.
И в чём она была? Важнейший путь к разгадке тайны 1917 года — осмысление обретения Державной иконы Божией Матери. В этом явлении сами Небеса заговорили с нашим православным народом. Державная — икона Третьего Рима Одни считают главным событием 1917 года февральскую революцию, другие — октябрьскую. Если мы будем искать правду человеческую в событиях столетней давности правду «белую», правду «красную»… , то мы не много успеем. Правда человеческая всегда есть у людей, её важно стараться понять. Люди за неё сражаются, люди из-за неё разделяются. И всё же для нас важнее и нужнее всего — правда Божия. Именно эту правду и любил, и искал всегда русский народ. Если исходить из системы ценностей всей нашей истории, в которой так ясно виден Державный Покров Богородицы, особенно тогда, когда над народом нашим нависала катастрофическая опасность, — тогда главным событием 1917 года надо будет признать явление Державной Её иконы, которое стало решающим для судьбы нашего народа в ХХ-м веке. В тот год в нашей православной стране был установлен порядок, полностью противоположный всем её вековым устоям. Прежде всего, новая власть ставила своей целью решительное искоренение веры в нашем народе — то есть той высшей ценности, которая всегда была у него. Недаром наш народ готов был жизнь свою положить за Веру, Царя и Отечество. На втором месте здесь — Царь. Без Веры и Царя наше Отечество до 1917 года не мыслилось. В этот день святой Царь-мученик Николай Александрович принужден был оставить царский престол. Тем самым Она объявила, что остаётся Заступницей нашей державы, нашего народа и впредь, что бы здесь ни было. Именно в этом — великое значение явления Державной иконы Божией Матери: в том, что в 1917 году история России не прервалась. Матерь Божия вновь — в какой уже раз! Этим явлением Царица Небесная возвестила, что здесь будет не какая-то другая страна, пусть и переименованная, не осколки бывшей империи, не чья-то колония, но будет и во время богоборчества продолжаться православно-державная русская история — ибо Пречистая, явив Свою икону, призвала наш народ к молитве. Эта икона не спасает от испытаний, так как испытания нужны, чтобы пробудить духовную сторону в людях, но кто во время испытаний будет с верой молиться у этой иконы, тот будет во время этих испытаний спасаем». Власть может объявить страну безбожной, но она не в силах отменить веру, молитву верующих людей. Явление иконы ясно говорило им о том, что не революционеры — ниспровергатели всех основ российской государственности, всех божественных и земных законов — определяют суть происходящих событий, но что судьба России и её народа продолжает по-прежнему решаться на небесах, — и решаться прежде всего заступлением Небесной Царицы. Икона была гонима, потому что она утверждала иную — и более реальную, более могучую — власть на нашей земле, чем та, которую захватили силой и обманом, невероятной жестокостью безбожники. Она поставила их власть вне Божьего закона, вне русской истории, как то, что не угодно Богу, но лишь попущено ради вразумления народа, ради того, чтобы он убедился в безплодности и пагубности безбожного исторического пути с его вроде бы благими, реальными целями — только руку протяни, — но на практике оборачивающимися кровью, страданиями и вечной гибелью души, по слову Спасителя: Без Мене не можете творити ничесоже Ин. Явление иконы возвестило нашему народу о том, что его державное, государственное устроение неразрывно связано с небесным его предназначением, что оно для него остаётся главным, как главное всегда в человеке — его душа. Это явление означало, что «свержение диавольскими силами с Престола последнего Российского Императора и его последующее убийство не принесло победы диаволу», — говорилось в одной из статей сборника, посвящённого Державной иконе О. Царица Небесная и Владычица наша. Явление иконы возвестило о том, что Москва остаётся Третьим Римом и после 1917 года. И даже ещё больше возрастает её значение в судьбах мiра — тогда, когда до крайности обостряется борьба сил света и тьмы. Но поскольку Сама Пречистая встаёт на защиту Своего Дома, берёт на Себя власть Удерживающего мiровое зло, зло победить не сможет. Вся история прошедшего столетия подтвердила это, и прежде всего — Победа в Великой отечественной войне, которая стала возможной прежде всего заступлением Державной Владычицы. Классовый подход, внешне вроде бы такой простой и справедливый, в начале века принёс великую беду нашему народу — беду разделения, гибель миллионов людей. Духовный, христианский подход противоположен классовому. Он исходит из того, что главное в человеке — его душа. Разное социальное положение и так разделяет людей, его не усугублять надо, а наоборот, сглаживать, соединять людей. Господь соединяет, диавол разделяет.
Кто под защитой Богородицы?
Богородицким Акафист Пресв. Богородице явления ради чудотв. Ея иконы Державныя в с. Коломенском, близ града Москвы, 2 марта 1917 г. Державная икона Божией Матери. Иконописец Л. Богородица представлена как Царица Небесная и Царица Земная: облаченная в красное одеяние, напоминающее царскую мантию «цвета крови», и в зеленый хитон, Она восседает на престоле с полукруглой спинкой, в простертой правой руке - скипетр, левая возложена на державу, на голове - царская корона, окруженная золотым нимбом. На коленях Богородицы - отрок Иисус Христос в светлом одеянии, с благословляющей десницей, левой рукой указывает на державу; вверху в облаках - благословляющий Господь Саваоф. Низ иконы был опилен на 15-20 см, вероятно, после ее обретения из-за сильных повреждений доски. На основании художественных особенностей образ датируется кон.
XVIII в. По нек-рым сведениям, Д. Однако в сохранившихся архивных документах Вознесенского мон-ря сведений об этой иконе не обнаружено Меняйло В. Иконы из Вознесенского монастыря Моск. Кремля: Кат. В 1928 г. Иосифа Волоцкого. В 1990 г. Казанской иконы Божией Матери справа, перед иконостасом, возле клироса.
Церковное предание связывает возвращение чудотворной иконы с началом освобождения Русской Церкви от богоборческого ига. В числе сохранившихся ранних произведений кон. Рождества св. Иоанна Предтечи в ТСЛ, др. Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, образ нач.
Божия Матерь много путешествует по миру. В 2003 и 2014 годах она побывала в Португальском городке Фатима. В начале прошлого века этом городе трем детям неоднократно являлась Божья Матерь. Она передавала им религиозные сообщения и пророчества. Одно из них напрямую касалось России и стало знаковым для русской монархии. Богородица предупреждала о возможном приходе к власти большевиков, о том, что Россия распространит свои прегрешения по миру, что это приведет к войнам и поруганию церкви. В городе действует православный храм в честь Успения Божией Матери, там и была выставлена реликвия. Тысячи людей приходили в православные приходы поклониться святыне. Многие ее списки тоже способны творить чудеса, помогать людям. Празднование иконе совершается в день ее явления — 2 15 марта. Икона признана главной святыней русских монархистов. Последователи монархии трактуют обретение иконы, как своеобразную передачу власти над страной от Романовых к Божией Матери. Недаром она восседает на троне и держит в руках символы царской власти. Из этого следует, что со дня отречения последнего Романова ни одна власть в стране не может называться легитимной. Значит и законы, по которым Россия жила до Февральской революции продолжают действовать на ее территории. Все чаще звучат призывы к покаянию за грех цареубийства. В 1993 году патриарх Алексий Второй произнес покаяние от лица Церкви. Он призвал к покаянию весь народ, независимо то взглядов на политическое устройство страны, исторических воззрений, принадлежности к различным религиям. Такое покаяние символизирует ежегодный крестный ход из Петербурга в Екатеринбург, к месту расстрела Николая Второго. Тесно связана с образом Божией Матери и событиями 1917 года католическая доктрина «Обращения России».
В село приезжают паломники с разных стран мира. Державная икона Божией Матери в Коломенском Когда об иконе распространились вести, с окрестностей начали приезжать люди, чтобы поклониться Деве Марии. Началось шествие Святого образа по церквям области, и даже по различным предприятиям Москвы. Продолжительное время Вознесенский девичий монастырь Московского Кремля хранил лик Владычицы в своих стенах. В 1812 году икону перевезли на сохранение в Коломенское, так как в это время начали совершаться нападения Наполеона на столицу. Потом ее отправили в Государственный Исторический музей, после — в Московский отдел издательства у Патриархата. По сей день, подлинная икона находится там же, в Казанской церкви с. А списки изымались и уничтожались по всей России. Но в настоящее время оригинал вернулся в 1990 году в Коломенское, в храм, названный в честь «Казанской» иконы Божией Матери. Лучшая статья для Вас, переходите: Икона Сергия Радонежского в чем помогает, значение Один из первых сохранившихся списков пребывает в храме мученика Иоанна Воина в Москве. Другой чудотворный список находится в Московской области в Николо-Перервинском монастыре. В этот монастырь принесла образ монахиня Агния, и с тех пор он стал монастырской святыней. А в день почитания «Державной», 15 марта 2 марта по старому календарю , совершается вокруг Божьей обители крестный ход с чудотворным образом во главе. Кроме этого дня празднуется в Коломенском Казанском храме день возвращения лика Царицы Небесной — 27 14 июля. Множество соборов и церквей было построено и названо в честь этой иконы. Храни Вас Господь! Читайте также: Священник Иван Охлобыстин — больше актер, чем священнослужитель Явление иконы «Державная» икона явилась перед народом 15 марта 1917 года по старому стилю 2 марта , в один день с решением государя Николая II отказаться от власти. Узнав об отречении правителя с царского престола, люди были в растерянности: кто будет править страной, кто будет их защищать. В этот же день они узнали о найденной иконе. Это был знак свыше, что никто не останется без защиты, Богородица убережет каждого, кто попросит у нее о помощи. Своим явлением она еще раз доказала надежность, могущество и невероятную силу. Державная икона: история и значение По церковному преданию, в 1917 году крестьянка Евдокия Андрианова во сне услышала голос, который сказал: «Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять, сделать красной, и пусть молятся». В другой раз этой женщине приснился белый храм, в котором находилась Богородица. Вместе с настоятелем в подвале храма они нашли почерневшую от времени икону, пишет foma. Когда ее отмыли, то увидели изображение Божией Матери. Она восседала на троне вместе с сыном. В руках у Богородицы изображены скипетр и держава — символы царской власти. К обретенной Державной иконе стали стекаться верующие. Чтобы все могли поклониться образу, его возили не только по окрестным храмам, но даже по фабрикам и заводам. В составлении молитв Державной иконе Божией Матери участвовал патриарх Тихон. Во время войны с Наполеоном ее спрятали в Коломенском и забыли 105 лет. После того, как нашли Державную икону, патриарх Тихон призывал православных молиться перед этим образом. Он вверял Россию Богородице как истинной правительнице, пишет «Фома». Семья Николая II.
К нему стали приходить люди из разных городов и губерний. Перед ликом Заступницы молились не только о телесном здоровье, но и о возврате душевного. С тех пор икону не раз возили по другим храмам, чтобы дать возможность как можно большему количеству людей склониться перед святыней. В дни, посвященные чудесному образу, его оставляют в Коломенском, где совершаются в честь него обряды. Державная икона Божией Матери в Коломенском Когда об иконе распространились вести, с окрестностей начали приезжать люди, чтобы поклониться Деве Марии. Началось шествие Святого образа по церквям области, и даже по различным предприятиям Москвы. Продолжительное время Вознесенский девичий монастырь Московского Кремля хранил лик Владычицы в своих стенах. В 1812 году икону перевезли на сохранение в Коломенское, так как в это время начали совершаться нападения Наполеона на столицу. Потом ее отправили в Государственный Исторический музей, после — в Московский отдел издательства у Патриархата. По сей день, подлинная икона находится там же, в Казанской церкви с. Где можно увидеть списки реликвии Копии богородичного образа имеются в большинстве православных храмов России. Самые известные среди списков этой иконы хранятся священнослужителями: Московского храма мученика Иоанна Воина; храма Успенского благочиния города Москвы; храма Вознесения Господня на Гороховом поле, в Басманном районе столицы; храма Великомученика Георгия Победоносца в Ендове. Копия Державной иконы Богоматери также находится в Николо-Перервинском монастыре, расположенном в Московской области. Этот образ был доставлен сюда монахиней по имени Агния. По преданию, от него исходило дивное благоухание и истекало целебное миро. Интересно, что данная картина заметно отличается от оригинала. Вместо темных тонов на ней преобладают светлые, корона и держава украшены крестом, в выражении лика Царицы Небесной отчетливо читается не строгость, а любовь, милосердие и всепрощение. Явление иконы «Державная» икона явилась перед народом 15 марта 1917 года по старому стилю 2 марта , в один день с решением государя Николая II отказаться от власти. Узнав об отречении правителя с царского престола, люди были в растерянности: кто будет править страной, кто будет их защищать. В этот же день они узнали о найденной иконе. Это был знак свыше, что никто не останется без защиты, Богородица убережет каждого, кто попросит у нее о помощи. Своим явлением она еще раз доказала надежность, могущество и невероятную силу. Пока шло строительство, совершались богослужения в специально выстроенном деревянном храме-часовне в честь «Державной» иконы. Позже этот образ специально провезли по Русскому Зарубежью как явный символ духовного единства. Рейтинг 2 оценки, среднее 4. Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
Чтим Державный образ святыни Твоея
ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ | 15 марта 1917 года «Державная» икона Божией Матери, согласно поверью, явилась русскому православному народу в селе Коломенское под Москвой. |
О чем молиться и что просить у иконы Божией Матери “Державная” | В обретении Державной иконы Божией Матери в коломенском храме Вознесения видется глубокий символический смысл. |
Икона Божией Матери «Державная»: можно ли построить на земле Святую Русь? | Правмир | Даже не ведая о том, в чем помогает Державная икона Божией Матери, но веря в несокрушимую силу Царицы Небесной, в Коломенское устремились тысячи людей. |
Державная икона Божией матери — значение и в чем помогает
Заступница / Казанская икона Пресвятой Богородицы. В центре сюжета картины — Ватиканский список Казанской иконы Божией матери — главная православная святыня Казани. Многие, впервые увидев Державную икону Пресвятой Богородицы, думают, что она принадлежала царскому дому и перед ней молились царственные особы. Державная икона Божией Матери есть в некотором роде продолжение чуда в Кане Галилейской, являющем образ брака Сына Божия с человечеством. Чудотворный образ Божией Матери «Державная» был обретен в тысяча девятьсот семнадцатом году в день отречения от престола императора Николая Второго. Обретенная в ХХ веке икона Божьей Матери «Державная» стала одним из самых почитаемых образов Богородицы.
Державная икона Божией Матери: Как чудесный образ связан с отречением царя?
Иначе зачем Пресвятой Богородице сохранять эту власть?»[14] Впоследствии эта идея стала основным толкованием смысла явления «Державной» в монархической публицистике. Регалии царской власти отныне оставались только у Божьей Матери, на Её чудесно обнаруженной иконе. Икона Божией Матери помогла русскому народу справиться с тяжелым временем и не потерять силу духа. Вскоре был составлен акафист Державной иконе Божией Матери — в его создании участвовали профессора богословия, светила тогдашней богословской науки.
Икона Божьей Матери «Державная»: в чем помогает, значение образа
Ведь у Пречистой в руках — символы царской власти. А самое удивительное: Богомладенец благословляет кого-то в стороне от себя, как бы уходящего, а не даёт благословение тем, кто находится перед полем иконы что на иных, привычных нам, иконах ранее было всегда — см. Примечательно, что на современных списках «Державной» — этот момент как раз зачастую «исправляется» иконописцами: часто приходится встречать такие её новые списки, где Богомладенец благословляет как бы именно стоящих перед образом. А этим нарушается и искажается смысл иконы. Впрочем, если говорить о современных списках иконы — надо признать в большинстве случаев и вообще непонимание иконописцами самого духа её первообраза. Так, Пречистая в своём явленном исходном образе — на очень тёмном фоне, почти грозовой туче. Держава лишена креста, лик Пречистой скорбен и строг.
Вместо же всего этого сегодня массово рисуют жизнерадостные поделки, называя их «Державная»: лики на золочёных образах едва не сияют радостью, держава с крестом — софринские пряники… При этом на явленной чудотворной иконе, обнаруживается ещё один примечательный момент, который также не понят, или на который не обращают внимания: неканоническое изображение Бога-Отца в виде старца. Что формально в иконописи было запрещено Собором, хотя периодически, надо признать, в последние пару веков, не без влияния Европы, нарушалось… Но! Может ли быть «неканоничным» то, что послал нам Сам Бог? Пишу это потому, что мне действительно, вживую приходилось сталкиваться с людьми, которые хулили образ Причистой «Державныя» и отрицали его святость «яко неканоничен». Ибо вот, здесь мы видим удивительную параллель с Евангелием — а Тот, Которого послал Отец, не есть ли господин и субботы? Каноны — это всегда «суббота»!
Но Христос — не господин ли субботы? Ответ очевиден. И надобно вспомнить ответ Самого Спасителя, что Он дал иудеям на их возмущение нарушением субботы Его учениками см. А Он привёл им в пример Давида — то есть первого, в полноте благодати, Помазанника Божия! Как он «нарушил субботу» — вошел и ел во святилище хлебы предложения «и дал, иже бе с ним» Мф. У нас мало кто понимает, о чём здесь вообще идёт речь.
А речь то здесь о том, что Помазанник Божий — от первосвященника, по отношению к Богу, ничем не умален, что он имеет всю ту же самую полноту благодати! Ибо, если бы то было не так — наказание Давиду было бы молниеносным, как левита Озы, всего лишь поддержавшего могущий упасть на дороге Ковчег Завета в доме отца которого тот долго даже хранился, напомним! Но мы видим, что всё наоборот, читаем: «И принесли ковчег Господень и поставили его на своем месте посреди скинии, которую устроил для него Давид; и принес Давид всесожжения пред Господом и жертвы мирные. Когда Давид окончил приношение всесожжений и жертв мирных, то благословил он народ именем Господа Саваофа…» 2 Царств. Иными словами — абсолютно всю полноту жреческого служения как выразились бы мы сегодняшним языком — Литургию — полностью имеет от Бога санкцию совершать Помазанник Божий. А теперь давайте посмотрим: в чём же была претензия первосвященников по части субботы, и какой ответ даёт им законный Помазанник Божий Христос Иисус?
А Его ответ этой почтенной корпорации в том и состоит, что священническая власть Его, как законного Помазанника Божия «от колена Давидова» — выше их власти первосвященников от колена Левитова. Но они этого — категорически не признают! На иллюстрации справа: один из типичных современных «списков» иконы «Державная», имеющих мало общего с оригиналом. Возможно, многим это будет не совсем понятно, но именно этот евангельский пример, как видим, — отнюдь не первый «звоночек» в церковной истории, где левиты воюют на Помазанников Божиих. Какая-то сила подзуживает их уничижать и похищать себе функции Помазанников Божиих, после же победы над Помазанниками — присваивая их себе. Писания духовных первопричин Февраля, но и попытка достучаться до наших любителей каноничества: как Сын Человеческий, так и Помазанник Божий — «есть господин и субботы».
Эта демонстрация свыше, прямо от Бога, неканоничности чудотворнаго образа — может быть также и прообразом того, что вся дальнейшая жизнь Церкви в будущем, после переворота, также, возможно, будет в преизбытке своём «неканонична». Ибо те малоописанные, до времени, нарушения её «каноничности» в ХХ веке, хоть РПЦ, хоть массы отколовшихся от неё самостийных поместных «колобков», каноничность большинства которых мы, как раз вопреки всем канонам, признаём, показывает: мы спасаемся отнюдь не каноничностью в дисциплине церковной иерархии. Но лишь милосердием Божиим, которое готово терпеть даже «каноничность», извращённую в открытую тиранию тайных еретиков. Но и в этой многослёзной ситуации благодать Божия, как видим, не оставляет Церковь — ради «остатка верных»!.. Поэтому все разговоры о «неканоничности» чудотворного образа представляются сегодня никчёмными придирками оторванных от церковной реальности мечтателей. Конечно, уйти в церковную мечту сегодня — много легче, чем жить в нашей реальной земной Церкви, с этим трудно не согласиться.
А следом уйти в некий, уже отнюдь не виртуальный, раскол — в мечтательно «чистую» юрисдикцию. Но в том и состоит наш крест, чтобы принимать всё, промыслительно посланное нам, в том числе и наказание Божие через падение части клира в крайне тяжкое состояние, выразимся мягко. Надо признавать: мы достойны того в Церкви, что мы имеем. Без понимания этого — мы не поймём своего места перед Богом. И в чём мы должны перед Ним покаяться… Вернёмся к образу Державной. Кто же это, кого благословляет Христос и кого мы не видим?
Кого и на что Он благословляет? Ведь обстоятельства обретения Образа известны: ни о каком подлоге, дескать, её «заранее приготовили» — не могло быть и речи. И почему позже, за обнаружение списков этой иконы, большевики в годы своего воцарения в стране людей непременно разстреливали?
Икона принадлежит к типу Цареградских икон Богоматери.
Вероятно,она осталась от иконостаса, бывшего от Вознесенской церкви ранее нынешнего и об этом иконостасе известный археолог И. Снегирев сообщает, что он в свое время был перенесен из одной из церквей Московского Вознесенского монастыря ». Уже после чудесного явления образа в Вознесенском женском монастыре Москвы по записям в местных архивных книгах было установлено, что икона Божией Матери «Державная» принадлежала прежде именно этой обители. В 1812 году, в связи с приближением к Москве войск Наполеона, икона была отправлена на сохранение в Вознесенскую церковь села Коломенское.
После революционных событий 1917 года чудотворный образ «Державная» хранился в запасниках Государственного Исторического музея города Москвы. Лишь только в наши дни, в 1990 году, он был возвращен в Коломенское. После воссоединения в 2007 году Русской Православной Церкви в отечестве и за рубежом, в августе того же года «Державную» икону провезли по русским приходам Европы, Америки и Австралии. Народное сознание сразу же связало чудо обретения иконы Богородицы «Державная» и отречение Николая Второго воедино, усмотрев в этом определенные смыслы.
Так, по одному из распространенных мнений, явлением Своего честного образа в день отречения от престола царя Николая Второго Матерь Божия дала людям знак о том, что теперь Она Сама будет Заступницей России. По другой версии, явление иконы Божией Матери «Державная» в день отречения государя стало предзнаменованием грядущих испытаний для Русской Православной Церкви, ее чад и всей нашей страны в целом. Усилило эти настроения то, что буквально через год, в июле 1918 года, Николай Второй вместе со всей своей семьей принял мученическую кончину. Впоследствии, в 2000 году, царская семья была прославлена Русской Православной Церковью в чине страстотерпцев.
Его правая рука поднята в благословляющем жесте. Своими ликами Матерь Божия и Господь обращены к молящемуся. Правая рука Бога-Отца также поднята в благословляющем жесте. Фигура Бога-Отца изображается выходящей из облаков — символа Небесного Царства.
Глава Пречистой Богородицы увенчана венцом короной , что является символом царства Божией Матери.
Вот слова одного из молитвословий, устремлённых к Спасительнице: К отцу Гавриилу пришла мать погибшего сына и спросила: — Почему уходят молодые из этой жизни? Старец отвечал: — В одной деревне у одной верующей женщины погиб единственный сын, и она пожаловалась Богу: «Я из-за любви к Тебе много насмешек, издевательств и нужды терпела. Кроме меня, здесь не было верующих. Ты же отнял у меня сына. Почему Ты забрал его?! Продолжение в Телеграм — Читать ответ История История создания иконы и ее автор неизвестны. В церковных летописях сохранились только сведения, что до 1812 года икона «Державная» находилась в Москве в женском Вознесенском монастыре. Наполеоновская армия подходила к столице.
Чтобы спасти чудотворную икону от уничтожения, ее спрятали. В результате великолепный образ не видели 105 лет. Последнее появление образа «Державная» совпало с трагическими событиями в истории страны. Богоматерь с жезлом и державой в руках — символами власти, сообщила своим появлением, что она берет на себя ответственность за страну и заботу о народе. Крестьянке Евдокии Адриановой, проживающей в деревне Перервы, три ночи подряд снился один и тот же сон. В нем она видела позабытый образ Богоматери. При этом она слышала голос, который говорил ей, что в селе Коломенском спрятана большая черная икона. Ее необходимо найти и сделать красной. Через образ Богородицы отныне будет осуществляться покровительство русского народа Царицей Небесной.
Евдокия отправилась в Коломенское, нашла храм и обратилась к настоятелю отцу Николаю Лихачеву. Он внимательно выслушал женщину, и понял, что это знамение. Вместе с крестьянкой он осмотрел весь храм, но ничего похожего на описание из сна, не нашел. Настоятель вспомнил, что часть инвентаря и разных предметов хранится в подвале церкви. Они спустились вниз, нашли покрытые толстым слоем пыли иконы, выбрали самую большую и начали очищать ее от грязи. Икона «Державная» сильно отличалась от других образов Богородицы Популярные статьи Молитва на победу в соревнованиях Кроме трона и короны внимание привлекали яркие краски одежд и фона. В верхней части, над головами, изображение Святой Троицы В храме в честь находки отслужили молебен с акафистом и повесили новую икону на почетное место. Слух о новой чудотворной иконе распространился очень быстро. Богомольцы стекались в Коломенское, чтобы поклониться образу Богоматери «Державная».
Ее вывозили в разные города, чтобы как можно больше людей смогли помолиться и попросить исцеления. На выходные всегда привозили обратно. В настоящее время желающие поклониться Богоматери «Державная», могут увидеть ее в храме Казанской иконы Божьей Матери, расположенном в Коломенском. Здесь чудотворная находится с 27 июля 1990 года. Кроме просительных молитв, можно читать акафисты или тропарь. Лучше всего к образу обращаться ранним утром или после захода солнца. Во время беседы, нужно отстраниться от происходящего, направив свои мысли и душу на разговор с Божией Матерью. Только крепким верой, искренним просящим будет дана помощь Небесной Царицы. Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам грешным и недостойным сию святую и чудотворную икону Твою во дни сия лукавыя и лютыя яко вихрь, яко буря ветреная нашедшия на страну нашу во дни уничижения нашего и укорения, во дни разорения и поругания святынь наших от людей безумных, иже не точию в сердце, но и устнами дерзостно глаголют: несть Бог, и в делех сие безбожие показуют.
Благодарим Тя, Заступнице, яко призрела еси с высоты славы Своея на скорби наша и горе чад православных, и яко солнце светлое, увеселяеши изнемогшия от печали очеса наша пресладостным зрением Державнаго образа Твоего. О преблагословенная Мати Божия, Державная помощнице, крепкая Заступнице! Благодаряще Тя со страхом и трепетом, яко раби непотребнии, прибегаем Ти со умилением, с сокрушением сердечным и со слезами, и молим Тя, и стеняще вопием Ти: спаси нас, спаси! Помози нам, помози! Потщися: погибаем! Се живот наш аду приближися: се обышедше обыдоша нас греси мнози, беды мнози, врази мнози. О Небесная Царице! Скипетром власти Твоея божественныя разсей, яко прах, яко дым, нечестивии козни врагов наших видимых и невидимых: сокруши велеречивыя помышления их и запрети им: и яко Мати всех, на путь правый и богоугодный настави их, вкорени в сердца всех нас правду, мир и радость о Дусе Святе: водвори в стране нашей тишину, благоденствие, безмятежие, любовь друг ко другу нелицемерную. Державою Твоею всесильною удержи, Пречистая, потоки беззакония, хотящая потопити землю русскую в страшней пучине своей, поддержи нас слабых, малодушных, немощных и унылых, укрепи, возстави и спаси: яко да под державою Твоею всегда храними, поем и величаем пречестное и великолепое имя Твое, ныне и присно и во веки веков.
О мира Заступнице, Мати Всепетая! Со страхом, верою и любовию припадающе перед честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, Умоли, милосердная Мати света, Сына твоего и Бога нашего, Сладчайшаго Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит святую Церковь нашу Православную, и непозыблемо соблюдет ю от неверия, раскола и ересей. Не имамы бо иныя помощи , разве тебе, Пречистая Дево: Ты еси всесильная христиан Заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчающая. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней.
Зайдя в храм и разыскав отца Николая, она поведала ему о таинственном сновидении. Настоятель не стал препятствовать поиску, он даже пошел с Евдокией искать необычную вещь. Но попытки оказались безуспешными: ни одна икона не походила на ту, что была во сне. Тогда они решили спуститься в подвал и продолжить поиски, надеясь все-таки отыскать пропажу. Наконец, под досками и ненужными вещами была найдена грязная, потемневшая от времени икона. Под толстым слоем пыли и грязи было сложно рассмотреть рисунок. Когда икону почистили, Евдокия подтвердила, что именно это изображение она видела во сне. Мы уверены, что Вам будет интересна статья о том, в чем помогает икона Неувядаемый цвет. Державные иконы Божией матери в Интернет-магазине православных икон Святцы. Как выглядит «Державная» икона «Державная» икона Божией Матери выглядит следующим образом: прямо посреди бумажного полотна рукотворно изображен царский трон, на котором восседает Божья Матерь, держа на своих коленях новорожденного Иисуса Христа. В обеих руках она держит два главных элемента, подтверждающие право на правление: державу и скипетр. На голове, как и положено самодержавной владыке, сверкает яркая корона золотого цвета, поверх которой, полукругом возвышается святой нимб. Вскоре, после всенародного почитания и обращения к «Державной» иконе, люди стали замечать, как в их жизни появилась благодать. А главным знаменательным событием стало формирование святого источника. Таким образом, оценив её истинную силу, православные верующие быстро осознали уникальные чудотворные свойства, лежащие в основе данной иконы. В итоге, появление на свет Пресвятой Вседержавной иконы Богородицы вдохновило последующих иконописцев на создание точных списков. Значение «Державной» иконы На золотистом троне, имеющим широкую полукруглую спинку, изображена Владычица в короне, держащая скипетр и державу. Наличие царских атрибутов отображает величие, могущество и власть Царицы. В царских семьях было принято носить ярко-красную одежду, поэтому Святая изображена в одежде такого же цвета. На коленях Владычицы сидит младенец Иисус, повернувшись в левую сторону. Правой рукой он делает благословляющий жест, левой — указывает в сторону, где будут стоять все грешники на Страшном суде. Так Иисус олицетворяет прощение и благословение всех оступившихся на жизненном пути. Событие произошло в 1917 году, в тот самый день, когда Николай II отрекся от престола. Согласно истории, некая крестьянка по имени Евдокия, проживавшая недалеко от Коломенского, видела сны про белую церковь, также в них слышала тайный голос, требовавший найти икону и сделать ее красной. Фото оригинала иконы Своими снами Евдокия поделилась с настоятелем Вознесенской церкви. Было решено найти икону. Поиски завершись тем, что образ обнаружили в подвале церкви между старыми досками. Икона была покрыта многолетней пылью, копотью. Когда ее очистили, увидели образ Божией Матери как Царицы Небесной. На Ней был красный наряд, Она величественно восседала на царском троне. Голову Богородицы украшала корона и золотой нимб. В одной руке был скипетр, в другой — держава. На коленях Божией Матери сидел Иисус. Православные восприняли это событие, как знак, что Сама Царица Небесная решила править Россией, стать ее Заступницей. Также существует версия, что образ явился в качестве знака о предстоящих для Православной Церкви и всей страны испытаниях.
15 марта — день обретения Державной иконы Божией Матери
Державная икона Божией Матери: Как чудесный образ связан с отречением царя? | Державная икона Божией Матери есть в некотором роде продолжение чуда в Кане Галилейской, являющем образ брака Сына Божия с человечеством. |
Икона Божией Матери «Державная» | Иначе зачем Пресвятой Богородице сохранять эту власть?»[14] Впоследствии эта идея стала основным толкованием смысла явления «Державной» в монархической публицистике. |
ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ДЕРЖАВНАЯ» / ПРАЗДНИК ДНЯ | Регалии царской власти отныне оставались только у Божьей Матери, на Её чудесно обнаруженной иконе. |
Икона Божьей Матери «Державная»: в чем помогает, значение образа
По мере приведения иконы в порядок обнаружилось, что Младенец-Христос на коленях Божией Матери простер благословляющую руку. В одной руке Владычица держала скипетр, в другой — державу знаки царской власти над миром , на главе Ее была корона, а на плечах — красная мантия или порфира. При необыкновенно суровом лике Богоматерь на иконе имела царственный вид — все указывало на то, что Владычица отныне принимает на себя особое попечение о многострадальном русском народе. Адрианова сразу признала виденную во сне икону, а священник тотчас же отслужил перед образом молебен с акафистом.
Слух о вновь найденной иконе быстро распространился не только в селе Коломенском; богомольцы стекались в церковь Вознесения из Москвы и других мест, получая от Божией Матери благодатную помощь.
Образу молятся о наиболее сокровенном: об исцелении от душевных и физических недугов; о восстановлении после операций, травм, и различных зависимостей; о прекращении войн и мире; о материальном благополучии и хорошей работе; о защите от завистников и недоброжелателей; о замужестве и семейном счастье; о рождении детей, их благополучии и здоровье. Не следует забывать, что лучше всего исполняются желания тех, кто по-настоящему добродетелен и искренне верит в Бога.
На этом образе Богородица представлена сидящей на троне в красном одеянии.
На голове у нее находится корона, а в руках скипетр и держава. На руках у нее разместился Божий Сын, который одной рукой посылает благословляющий жест. Своими ликами Богородица и Богомладенец обращены к молящимся людям. В верхней части иконы в образе старца изображен Бог, который также посылает благословляющий жест. С тех пор как образ был найден и очищен он начал творить чудеса.
Икону возили по разным приходам, где люди выстраивались в очередь, желая притронуться к святыне.
Она является символом защиты России и единства русских земель. Икона "Державная" имеет огромное значение для культуры и религии. Каждый раз, преклоняясь перед иконой, верующие вспоминают о своей верности Богу и стремлении к духовности. Державная икона Божией Матери: История Жительнице деревни Перервы приснилось указание на большую чёрную икону в селе Коломенском. Благодаря настоятелю храма и находчивости они нашли эту икону 2 марта 15 марта по новому стилю 1917 года в день отречения государя императора Николая II от престола , которая оказалась изображением Богородицы со скипетром, державой, короной и красной мантией. Икону приняли как Державную и почтили молебном. Праздник иконы Божией Матери "Державная" верующие отмечают 15 марта.
Икона побывала в Марфо-Мариинской обители, где была встречена большим торжеством. По некоторым данным, икона была спрятана в Коломенском для защиты от Наполеоновских войск, и там оставалась на протяжении 105 лет, пока она не явилась в 1917 году. Важно отметить, что святой образ был найден в особенное время - в начале трудного периода для России. Царственный вид иконы, включая скипетр и державу, говорят о том, что Богородица как бы приняла на Себя заботу и защиту верных чад Церкви Российской.
Державная икона Божией Матери в чем помогает? Молитвы о здравии своих родных, о мире в стране
Это был знак свыше, что никто не останется без защиты, Богородица убережет каждого, кто попросит у нее о помощи. Своим явлением она еще раз доказала надежность, могущество и невероятную силу. Державная икона: история и значение По церковному преданию, в 1917 году крестьянка Евдокия Андрианова во сне услышала голос, который сказал: «Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять, сделать красной, и пусть молятся». В другой раз этой женщине приснился белый храм, в котором находилась Богородица. Вместе с настоятелем в подвале храма они нашли почерневшую от времени икону, пишет foma. Когда ее отмыли, то увидели изображение Божией Матери.
Она восседала на троне вместе с сыном. В руках у Богородицы изображены скипетр и держава — символы царской власти. К обретенной Державной иконе стали стекаться верующие. Чтобы все могли поклониться образу, его возили не только по окрестным храмам, но даже по фабрикам и заводам. В составлении молитв Державной иконе Божией Матери участвовал патриарх Тихон. Во время войны с Наполеоном ее спрятали в Коломенском и забыли 105 лет.
После того, как нашли Державную икону, патриарх Тихон призывал православных молиться перед этим образом. Он вверял Россию Богородице как истинной правительнице, пишет «Фома». Семья Николая II. Россия, 1913 год. Например, архиепископ Русской православной церкви заграницей Аверкий Таушев так писал о значении Державной иконы: «Что может значить это, как не то, что Матерь Божия Сама взяла в Свои руки верховную царскую власть над Русской Землей, после того как обезумевшие русские люди отвергли своего Государя Помазанника Божия? Державную икону Божией Матери называют «главной святыней монархистов России», пишет russdom.
Он рассказывал, что после обретения Державной иконы в душах многих верующих произошел духовный подъем. Когда начались гонения на церковь, икону изъяли и поместили в запасники Исторического музея. Там она была до 1990 года. Затем Державную икону вернули в Коломенское. Сейчас образ находится в Казанской церкви. У него есть много почитаемых списков.
СС0 Легенда о явлении иконы Согласно сохранившейся легенде, богородичный лик явился в 1917 г. Эта глубоко верующая женщина стала периодически видеть сны, в которых сама Царица Небесная повелевала ей отыскать свое изображение в белой церкви и сделать его из черного красным. Евдокия поняла, что Богоматерь хочет сделать икону доступной для всех православных христиан и дать им возможность совершать перед этим образом молитвы. Читайте также: Он говорил: «Умирать собираюсь в Татарстане»: чем запомнится митрополит Феофан Женщина поведала о своих необычных сновидениях местным священнослужителям. После тщательных поисков икона обнаружилась в подвале Вознесенской церкви. Святая картина, принадлежавшая неизвестному автору, была найдена среди старых досок.
После того как ее очистили от пыли, перед всеми предстал ранее невиданный образ Пречистой Девы Марии со Спасителем. В знак признательности за этот бесценный дар в местном храме сразу же был отслужен благодарственный молебен. В дальнейшем представители духовенства сумели восстановить историю богородичной иконы. Они выяснили, что в село Коломенское реликвия попала еще в 1812 г.
Восседала она на троне, в руках держала знаки власти, а голова была увенчана великолепной короной. На коленях сидел маленький Иисус. Сновидица сразу узнала лик, о котором вещал во сне голос. О том, что Богородица явилась в новом образе, в скором времени долетело до многих богомольцев в разные уголки России. Этому событию придавалось большое значение среди всех слоев населения, якобы пришла Матерь Божья на помощь многострадальной Руси в трудный час, и теперь, когда нет у нее законного правителя, будет сама вершить судьбу страны. Другие считали, что появление забытого образа вновь перед людьми — предупреждение о грядущих страшных событиях для народа и православной церкви и наказаниях за тяжкие прегрешения. Многие до сих пор придерживаются этого мнения, вспоминая гонения на церковнослужителей в первые годы советской власти и кровавые революционные события. Чудеса Икона помогала немощным исцеляться. В самом Коломенском вдруг забил родник с целебной водой. К нему стали приходить люди из разных городов и губерний. Перед ликом Заступницы молились не только о телесном здоровье, но и о возврате душевного. С тех пор икону не раз возили по другим храмам, чтобы дать возможность как можно большему количеству людей склониться перед святыней. В дни, посвященные чудесному образу, его оставляют в Коломенском, где совершаются в честь него обряды. О чем молятся Прежде всего, христиане просят о выздоровлении своих близких либо придании сил после тяжелой болезни. Практически с любой просьбой идут богомольцы к чудо творящей.
Днём обретения иконы стало 2 марта по старому стилю или 15-ое по новому. Удивительным образом в тот же день в России пало самодержавие. В Коломенском обретённая икона сразу же стала стихийно почитаемой реликвией. Сначала её отправили в московский Алексеевский монастырь на поновление. Затем с неё быстро было сделано несколько списков — для каждого из храмов дворцового села. А в составлении акафиста и службы этой иконе самоличное участие принял патриарх Тихон. Иконография Державной иконы Божьей Матери Эту икону Божьей Матери невозможно спутать ни с одним другим из Богородичных образов, несмотря на то, что она относится к довольно известному иконографическому типу — Панахранта или Всецарица. Для этого типа изображений Богородицы характерны следующие общие черты: в центре композиции расположен престол, на котором восседает Богородица; на коленях она держит Богомладенца, поднявшего руки в благословляющем жесте. Русскими православными христианами почитаются такие иконы типа Панахранта как Киево-Печёрская, Свенская, Ярославская и другие. Однако Державная отличается от них важными деталями и нюансами: на голове Богородицы, помимо покрывала-мафория, надета корона; в правой руке Всецарица держит скипетр, а в левой — державу; левая рука Богомладенца развёрнута ладонью вверх и как бы указывает на державу; в сегменте неба в композицию включено изображение Господа Саваофа, воздевшего руку в благословляющем жесте. Митрополит Тихон, принимавший действенное участие в прославлении Державной иконы, в своём исследовании писал: «Икона не древняя, приблизительно конца XVIII века не старше , по форме вверху овальная иконостасная , средняя, из третьего пояса пророческого. По образу написания икона принадлежит к типу Цареградских икон Богоматери. Икона, вероятно, осталась от иконостаса, бывшего от Вознесенской церкви ранее нынешнего». Такая датировка иконы вкупе с изображённым на ней Господом Саваофом может вызвать удивление у людей, знающих каноны. Ведь известно, что ещё в XVII веке, в 43 правиле Большого Московского собора было сказано: «Повелеваем убо от ныне Господа Саваофа образ в предь не писати: в нелепых и не приличных видениих зане Саваофа сиречь Отца никтоже виде когда воплоти». С этого времени изображение Бога Отца оставили дозволительным лишь для сцен Апокалипсиса. Таким образом, икона Божьей Матери «Державная» стала редким исключением из правила. Ещё одна важная деталь, обнаруживаемая на Державной иконе — отсутствие креста на сфере державы. Именно эта особенность позволила считать данный образ пророческим, указывающим на грядущую эпоху активного богоборчества, которая последовала за падением самодержавия. Трактовка образа и значение иконы Божьей Матери «Державная» Среди православных толкователей образа Державной иконы Богоматери единой трактовки нет. Например, суровый митрополит Макарий, «апостол Алтая», однозначно полагал, что значение иконы таково: русский народ грешил столько, что в наказание ему послана гибель монархии. Это была наиболее распространённая точка зрения, которая нашла своё отражение в словах акафиста: «Радуйся, яко присно внушаеши нам омывати грехи своя слезами покаяния».
Множество соборов и церквей было построено и названо в честь этой иконы. Храни Вас Господь! Читайте также: Священник Иван Охлобыстин — больше актер, чем священнослужитель Явление иконы «Державная» икона явилась перед народом 15 марта 1917 года по старому стилю 2 марта , в один день с решением государя Николая II отказаться от власти. Узнав об отречении правителя с царского престола, люди были в растерянности: кто будет править страной, кто будет их защищать. В этот же день они узнали о найденной иконе. Это был знак свыше, что никто не останется без защиты, Богородица убережет каждого, кто попросит у нее о помощи. Своим явлением она еще раз доказала надежность, могущество и невероятную силу. Державная икона: история и значение По церковному преданию, в 1917 году крестьянка Евдокия Андрианова во сне услышала голос, который сказал: «Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять, сделать красной, и пусть молятся». В другой раз этой женщине приснился белый храм, в котором находилась Богородица. Вместе с настоятелем в подвале храма они нашли почерневшую от времени икону, пишет foma. Когда ее отмыли, то увидели изображение Божией Матери. Она восседала на троне вместе с сыном. В руках у Богородицы изображены скипетр и держава — символы царской власти. К обретенной Державной иконе стали стекаться верующие. Чтобы все могли поклониться образу, его возили не только по окрестным храмам, но даже по фабрикам и заводам. В составлении молитв Державной иконе Божией Матери участвовал патриарх Тихон. Во время войны с Наполеоном ее спрятали в Коломенском и забыли 105 лет. После того, как нашли Державную икону, патриарх Тихон призывал православных молиться перед этим образом. Он вверял Россию Богородице как истинной правительнице, пишет «Фома». Семья Николая II. Россия, 1913 год. Например, архиепископ Русской православной церкви заграницей Аверкий Таушев так писал о значении Державной иконы: «Что может значить это, как не то, что Матерь Божия Сама взяла в Свои руки верховную царскую власть над Русской Землей, после того как обезумевшие русские люди отвергли своего Государя Помазанника Божия? Державную икону Божией Матери называют «главной святыней монархистов России», пишет russdom. Он рассказывал, что после обретения Державной иконы в душах многих верующих произошел духовный подъем. Когда начались гонения на церковь, икону изъяли и поместили в запасники Исторического музея. Там она была до 1990 года. Затем Державную икону вернули в Коломенское. Сейчас образ находится в Казанской церкви. У него есть много почитаемых списков. СС0 Легенда о явлении иконы Согласно сохранившейся легенде, богородичный лик явился в 1917 г. Эта глубоко верующая женщина стала периодически видеть сны, в которых сама Царица Небесная повелевала ей отыскать свое изображение в белой церкви и сделать его из черного красным. Евдокия поняла, что Богоматерь хочет сделать икону доступной для всех православных христиан и дать им возможность совершать перед этим образом молитвы. Читайте также: Он говорил: «Умирать собираюсь в Татарстане»: чем запомнится митрополит Феофан Женщина поведала о своих необычных сновидениях местным священнослужителям. После тщательных поисков икона обнаружилась в подвале Вознесенской церкви.
Икона Божией Матери «ДЕРЖАВНАЯ»
В праздник Державной иконы Божией Матери был совершен крестный объезд вокруг Москвы с чудотворной иконой Царя Николая. Произошло второе обретение «Державной» иконы Божией Матери, давшей вновь нам, грешным, источник духовной радости. Чудеса «Державной»: о чем молятся и кому помогает в просьбах этот святой лик Божьей Матери. Голова Богородицы увенчана короной, что является символом царства Божьей Матери, но ее царское достоинство основано исключительно на том, что Она стала Матерью Спасителя. Державная. Молитва пред иконой Божией Матери «Державная». «О Державная Владычице, Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго! В составлении молитв Державной иконе Божией Матери участвовал патриарх Тихон.