Ирина Вадимовна Муравьева (род. 1949) – советская и российская актриса, народная артистка России, лауреат Госпремии СССР и премии Правительства РФ.
Ирина МУРАВЬЕВА
Ирина Муравьева родилась в Москве. — Ирина Вадимовна обладает огромной внутренней силой, — рассказывает актер Юльен Балмусов, с которым они знакомы еще со времен учебы в студии при Центральном детском театре. Ирина Муравьева в фильме *Московские каникулы*, 1973 | Фото.
Смерть ребенка и похороны мужа: о чем молчит Ирина Муравьева
Муравьева Ирина Вадимовна - Актриса - Биография | Муравьёва Ирина Вадимовна. Родилась 8 февраля 1949 года в Москве в семье военнослужащего. |
Муравьева Ирина Вадимовна - Актриса - Биография | Мэр Москвы Сергей Собянин поздравил с днем рождения народную артистку РФ Ирину Муравьёву. |
Муравьёва, Ирина Вадимовна
Но на следующий год история почти повторилась - её приняли только в студию при Детском театре конкурс там был меньше и брали лишь москвичей. Студию Муравьёва окончила и осталась в родном театре. Михалкова - Шура Тычинкин; «2001-й год» по пьесе С. Михалкова - Федя Дружинин; «Сказка о четырёх близнецах» по пьесе П. Шварца - Ворона; «Молодая гвардия» по роману А. Фадеева - Любка Шевцова; «Димка-невидимка» по пьесе В. Коростылёва и М. Львовского - Галя; «Чинчрака» по сказке Г.
Нахуцришвили - Царевна Лали; «Коньки» по пьесе С. В 1977-1991 годы - актриса Московского театра им. Моссовета, где сыграла немало центральных ролей в спектаклях современных авторов. Достоевского - Грушенька; «Комната» по пьесе Э. Брагинского; «Цитата» по пьесе Л. Зорина - Людмила; «Максим в конце тысячелетия» по пьесе Л. C 1993 года стала служить в Малом театре.
Чехова - Раневская; «Волки и овцы» А.
Годом раньше появилась в образе Коробочки в «Мертвых душах». Кроме того актриса путешествует по стране с атрепризными спектаклями. Свою будущую жену Лидию, угнанную из Белоруссии, он освобождал из плена. У Муравьевых родились две дочери, младшей из которых выпала судьба стать знаменитой актрисой. Родители Ирины были строгими людьми, много испытавшими.
Дома приветствовалась дисциплина. Звезда кино и сцены говорит, что росла в любви, но никогда не забывала о своих обязанностях. Интересно, что перед поступлением в театральный институт москвичка Муравьева не занималась в самодеятельности и не играла в любительских спектаклях. Когда стезе педагога будущая звезда неожиданно для окружающих вдруг предпочла артистическую, родные только плечами пожали. Ирина Муравьева в фильме «Московские каникулы» «Родственники сказали: «Хорошо поступай». Но все равно я понимала, что никто не верит в меня», — не скрывает Муравьева.
Брагинского, «Цитата» Л. Ибрагимбекова, «Дальше — тишина» П. Дельмара и др. Но особенно была отмечена актриса за роль Грушеньки в спектакле «Братья Карамазовы» по роману Ф. С 1993 года Ирина Муравьева служит в Малом театре и в настоящее время является ведущей актрисой труппы. Она исполняет сложнейшие роли русского и зарубежного классического репертуара: Раневская 1994, «Вишневый сад» А. Чехова , Аркадина 1996, «Чайка» А. Чехова ; Гурмыжская 1998, «Лес» А. Островского , Матрена 2007, «Власть тьмы», Л. Толстого, режиссёр Ю.
Надя им старательно следует, но интереса коллеги к ней так и нет. Зато на нее обращают внимание другие — семейный и чересчур простой. Тогда принимается радикальное решение — Надя приглашает объект обольщения на концерт. Однако на мероприятие мужчина приходит с другой девушкой. Становится понятно, что Надя его не привлекает. Для нее это полное фиаско. Надя признает, что научные методики полная ерунда.
Позже выясняется, что и у школьной подруги не все так гладко в семье. Отправившись на очередную партию в пинг-понг с безответно влюбленным другом, Надя понимает, что именно она упускала столько времени. До момента съемок кинопроекту предрекали провал, ведь никому не интересна история трех советских золушек, перебравшихся в столицу из провинции. Такого огромного признания не ожидали даже создатели. Фильм был награжден международной премией «Оскар». Персонаж упорной пробивной Людмилы стал любимым у народа. С этого момента Муравьевой начали активно поступать предложения исполнить главные роли.
Последние работы Во время перестройки артистка все реже стала появляться на экранах. После 2000 она начала потихоньку сниматься, но картин не так уж и много. В 2005 году участвовала в телевизионном сериале «Не родись красивой» в роли мамы героини Нелли Уваровой. Сериал имел огромный у зрителей. Муравьева согласилась в нем играть, потому что ей была близка роль заботливой матери. Награждена премией «Ника» за роль в фильме «Китайская бабушка» в 2010 году. После окончания работы в этой кинокартине Муравьева перестала участвовать в фильмах, отдав все свое внимание Малому театру.
За время карьеры участвовала почти в 50 кинокартинах. Телевидение С 70-х и до конца 80-х годов - ведущая программы «Будильник» для детей. Озвучивала почти 20 мультфильмов. Самые известные: Кошка и курица, «Кошкин дом», год выхода 1982; Бамбино, «Приключения поросенка Фунтика», год выхода 1986 — 1988; Лягушка, «Лягушка-путешественница», год выхода 1996; Солоха, «Ночь перед Рождеством», год выхода 1997. Ей досталась роль в массовой сцене в сказке про Козла. Муравьевой доставались преимущество мужские роли — Федя Дружинин из постановки «2001-1 год», Шура Тычинкин в спектакле «Сомбреро». Ирина Вадимовна перешла в уже признанный Театр им.
Моссовета в 1977 году. Первой постановкой стала работа режиссера Павла Хомского «На полпути к вершине». Следующей центральной работой стал проект «Дом на песке» по произведению Рустама Ибрагимбекова. За время службы в театре им. Моссовета участвовала в восьми постановках. В 1993 году она переходит в Малый театр. Ее преданная служба продолжается и по сегодняшний день.
Многогранность Муравьевой позволяет ей играть персонажей различного характера — от инфантильных девушек Мамаева, «На всякого мудреца довольно простоты» до порождающих двоякие чувства у публики Матрена, «Власть тьмы». Ирина Муравьева продолжает искушать поклонников новыми театральными работами в Малом театре. В 2015 году состоялась премьера постановки «Восемь любящих женщин», в которой артистка сыграла жизнерадостную бабушку с богатым жизненным опытом.
«В своем ли ты уме, детка»: почему Ирина Муравьева не любит давать интервью
Из Театра Моссовета Ирина Муравьева по приглашению Юрия Соломина перешла в Малый театр, в котором играла разноплановые, но всегда достойные роли. Коренной москвичке Ирина Муравьевой после оскароносного «Москва слезам не верит» стали предлагать роли бойких провинциалок. Ирина Муравьева прекрасно пела и танцевала, но вокальные партии в фильме «Карнавал» по решению режиссера исполнила профессиональная певица Жанна Рождественская. С юбилеем Ирину Муравьеву поздравил президент России Владимир Путин, отметив ее талант, искренность и обаяние. Ирина Муравьева – коренная москвичка, родилась в 8 февраля 1949 года в столице.
«В своем ли ты уме, детка»: почему Ирина Муравьева не любит давать интервью
Фильмы с ее участием давно стали классикой, а ее героини настолько знакомы абсолютно всем зрителям, что многим кажется, будто и саму актрису они давно и хорошо знают. Но за кадром она настолько отличается от своих героинь, что даже не радуется своему успеху — считает, что это их заслуга, а не ее, настоящей. Почему Ирина Муравьева слывет одной из самых загадочных актрис, а сама себя она называет «мышью под веником» — далее в обзоре. Актриса в молодости Фото: kino-teatr.
Ее отец ушел добровольцем на фронт сразу после окончания школы, в самом начале войны. Бабушка была верующей и вшила ему в гимнастерку псалом «Живые помощи», с которым он пережил всю войну и дошел до Берлина, не получив ни одного ранения. Мать актрисы была родом из Белоруссии, а оттуда ее во время оккупации отправили на принудительные работы в Германию, где они и познакомились с ее отцом.
Оба прошли все тяготы войны, но чудом остались целы и невредимы. В 1949 г. А муж актрисы, режиссер Леонид Эйдлин, в младенческие годы пережил блокаду Ленинграда, поэтому в их семье День Победы всегда был особенным праздником.
Муравьева очень любит фронтовые песни, и вместе с труппой Малого театра они нередко давали концерты из песен военных лет. Уже в старших классах своим главным увлечением Ирина Муравьева называла театр. Хотя на сцене она появлялась только во время школьных концертов, когда учителя просили ее продекламировать стихи, она твердо решила поступать в театральный.
Но ни в этот год, ни в следующий ее не приняли ни в один столичный вуз. В ее талант поверили только в студии при Центральном детском театре, где она и задержалась на 7 лет. Актриса в молодости Фото: 24smi.
Она вообще крайне неохотно говорит о себе и слывет одной из самых закрытых актрис, заявляя каждый раз: «Жизнь у меня неинтересная. Нечего с меня взять… У меня много тайн?
По ее словам, в нем нет ни пошлости, ни негативных экспериментов. В Малом театре актрисе стали выдавать главные роли. Первой из них стала роль Раневской в чеховском «Вишневом саду» у режиссера Игоря Ильинского. Артистка часто играла в постановках пьес Александра Островского «Волки и овцы», «Лес», «На всякого мудреца довольно простоты» и другой русской классики. Появлялась она и в спектаклях по зарубежным произведениям — так в постановке пьесы Робера Тома «Восемь любящих женщин» она сыграла роль Бабушки, а в пьесе Торнтона Уайлдера «Всегда зовите Долли» — заглавную героиню. Начало карьеры в кино Дебютом Ирины Муравьевой как актрисы кино стал телефильм Константина Худякова «Страницы жизни», утверждает сайт «Кинопоиск». Дело было в 1972 году.
За «Страницами жизни» последовал семисерийный телефильм «Разные люди», в котором Ирина Муравьева сыграла роль ученицы вечерней школы молодежи Зинаиды Багляевой, работающей маляром. Еще одной крупной ролью в начале кинокарьеры стала Сюзанна в детективе Самсона Самсонова «Чисто английское убийство». За эту роль она удостоилась Государственной премии СССР, а сама картина выиграла голливудскую премию «Оскар» как лучший зарубежный фильм. Закрепление звездного статуса произошло благодаря двум фильмам Татьяны Лиозновой. С разницей в год артистка сыграла сначала в производственной драме «Мы, нижеподписавшиеся», а затем в трагикомедии «Карнавал». В «Карнавале» Ирине Муравьевой досталась роль наивной провинциалки Нины Соломатиной, приехавшей в Москву поступать в театральный вуз, но везде получившей от ворот поворот этот сценарный ход перекликается с эпизодом из биографии актрисы. Отечественные зрители отметили игру Ирины в фильме-лидере внутреннего проката. По опросу журнала «Советский экран» она стала актрисой года. Зрителям «Карнавал» запомнился также песней «Позвони мне, позвони…» музыка Максима Дунаевского, стихи Роберта Рождественского.
Хотя Ирина Муравьева и сама умела петь, за нее спела Жанна Рождественская. Последней крупной работой 80-х годов для Ирины Муравьевой стала комедия «Самая обаятельная и привлекательная». В ней актриса сыграла роль инженера КБ Нади Клюевой, которая ради налаживания личной жизни собирается перевоплотиться в обольстительницу.
В работе достаточно авантюрна, но при этом в ней нет незыблемой уверенности в безупречной правильности всего того, что она делает. Муравьева — импровизатор, но всегда существует внутри ансамбля, не пытается быть сверх него, не тянет одеяло на себя. Актеры Малого театра говорят, что с ней приятно быть рядом, приятно работать, потому как она человек удивительно легкий. Всегда в хорошем настроении и никогда не отравляет окружающим жизнь, не ноет. Это, кстати, чувствуется и из зрительного зала. Владимир Меньшов рассказывал, с каким трудом он когда-то приступал к съемкам картины «Москва слезам не верит», которая впоследствии была удостоена премии «Оскар». Отказались сниматься актрисы Ирина Купченко и Маргарита Терехова, приглашенные на роль, которую в итоге сыграла Вера Алентова.
И оператор мечтал, по словам Меньшова, слинять. А настоящее — оно рядом, там, где работают Тарковский и Абдрашитов. А мы так, гоним какую-то бодягу. В таком ощущении жила тогда вся моя группа. И потом фильм все время сопровождала ненависть. Юлий Райзман на одном из собраний сказал, что «Москва слезам не верит» — это позор «Мосфильма» и с картиной нужно что-то делать. В тех условиях, когда царили в обществе диссидентские настроения, когда все время рассуждали о том, что жить так нельзя, я ни о чем таком не думал, снимал свое кино. Было же в нашей жизни и что-то хорошее. Мне говорили, что все то, что происходит с моими героинями, — это абсолютная неправда. В этом упрекал нас и Михаил Ульянов, да и не он один.
Но биография того же Ульянова — разве не свидетельство того, что человек может подняться вверх, изменить свою судьбу, имея минимальные исходные шансы для этого», — говорит теперь Владимир Меньшов. При таких вот обстоятельствах, сложившихся вокруг и по поводу картины, и появилась в ней Ирина Муравьева. Владимир Меньшов теперь уж и не может со всей твердостью сказать, были ли еще претендентки на роль Людмилы. Но в памяти его запечатлелось, что Ирина Муравьева была единственным кандидатом. Владимир Меньшов: «Она тогда была еще малоизвестной актрисой. Я увидел ее в каком-то спектакле, названия которого уже не помню, показывали его по телевидению, и пригласил на роль». Я спросила Владимира Меньшова о том, не кажется ли ему, что понятие «обаятельная и привлекательная» стало в какой-то степени губительным для актрисы, что оно, прилепившись, как ярлык, сыграло с нею злую шутку, закрепив за ней это своеобразное амплуа. К тому же и сама Ирина Муравьева как-то в одном из интервью сказала о том, что хороших картин в ее биографии по большому-то счету было не так уж и много. Меньшов ответил, что по его-то мнению, Муравьева сыграла много самых разных ролей и жаловаться ей грех, что она действительно обаятельная и привлекательная и это свойство ее таланта — обаятельность и заразительность, что ж в том плохого. Он видел ее в спектакле Малого театра «Чайка» и убежден, что это не вполне ее материал и тот путь, по которому ей следовало бы идти, а вот «Волков и овец» не видел, но есть предчувствие того, что это — то, что надо.
Ее роль. На мой вопрос о том, клоунесса ли Муравьева, ответил утвердительно. Интересно, что, когда пару лет назад один из телеканалов затеял телемарафон в связи с фильмом «Москва слезам не верит», а публику и исполнителей расспрашивали о том, нужно ли делать продолжение фильма, Ирина Муравьева, едва ли не единственная, была настроена скептически к подобной затее. В одной давней газетной публикации рассказывалось о том, как Ирина Муравьева приезжала играть в Донецкий театр имени Артема роль в спектакле «Превышение власти». И там актриса в числе любимых своих фильмов назвала «Чисто английское убийство», «Москва слезам не верит», «Мы, нижеподписавшиеся... А вот принесший ей народную славу «Карнавал» к любимым картинам не отнесла, назвав его фильмом с песенками, хотя и снималась в нем с удовольствием, вот только результатом осталась не вполне довольна. Отчего-то редко вспоминают о работе актрисы в фильме Вадима Абдрашитова «Охота на лис». Между тем созданный тут ею образ особенный. Ее Марина работает где-то на фабрике, но это остается за кадром, стирает белье, постоянно укоряет мужа за то, что ребенку не уделяет он должного внимания, контролирует его в пивнушке, где он с друзьями ведет свои мужские разговоры. А тот зарабатывает неплохо, квартира у них, ковер на стенке, и сын подрастает.
Все чин чином. Словом, обычная женщина, каких миллионы, среднестатистическая, как и ее муж. Думает, что тот ей изменяет, что кто-то у него на стороне имеется, а он вовсе не по этой части, занят совсем другим. А она старается изо всех сил его приветить. Вырядилась, стол накрыла, бутылочку поставила. А муж мучается: может, дата какая, а он забыл. А она свое твердит: «Ты меня любишь? Ты меня не бросил? Страдательность ее другого свойства, чем случалось и до и после, природа ее более строгая, что ли. Муравьева попадала в руки к приличным режиссерам, что не спасало ее порой от ролей шаблонных.
Героиня эта носилась деньденьской по городу с одной работы на другую. Играла роль Форточки в радиопьесе, цыпленка, вылезающего из яйца, а уж она, эта актриса, — не девочка вовсе. И вот она мечется, чего-то где-то ей все же перепадает, какие-то крохи. Скажет потом матери: «Я лишняя актриса». И в личной жизни у нее — полная ерунда. Вечно героини Муравьевой какие-то неустроенные и пребывающие в поисках счастья. Однообразием ролей актрису не то что даже попрекали постоянно, но все время об этом говорили, жалея ее талант, востребованный столь неправильно и расточительно. При этом публика ее обожала и продолжает обожать. Это очевидно в театре: стоит только актрисе появиться на сцене, как раздаются аплодисменты. Любят Муравьеву более всего за неутомимость ее киногероинь, которые никогда и ни при каких обстоятельствах не унывали, какой бы скромной на события ни была их жизнь.
Даже Людмилу из фильма «Москва слезам не верит», сколько ни обличали когда-то в корыстолюбии, стремлении хорошо устроиться в жизни, прочей ерунде, все равно полюбили за легкость нрава и необыкновенное обаяние. Совсем уж отрицательных персонажей актриса, кажется, и не играла. И не хочет играть. А то, чего доброго, сама такой станешь.
Сергей Собянин: «Миллионы зрителей любят вас за талант, обаяние и прекрасные женские образы, созданные на сцене и экране. Ваши замечательные работы в Малом театре позволяют насладиться отечественной и зарубежной классикой. Фильмы с вашим блистательным участием вошли в золотой фонд нашего кино». Ирина Муравьёева родилась 8 февраля 1949 года в Москве. Училась в драматической студии при Центральном детском театре с 1967-го по 1970 год, в 1982 году окончила Государственный институт театрального искусства имени Луначарского.
Краткая справка
- Личная жизнь
- Краткая справка
- "Самая обаятельная и привлекательная". Ирина Муравьева | Пикабу
- Детство и юность
- «В своем ли ты уме, детка»: почему Ирина Муравьева не любит давать интервью - Экспресс газета
Муравьёва, Ирина Вадимовна
В 1970 г. В 1982 г. Работа в театре В 1970-1977 гг. Ирина Муравьева была актрисой ЦДТ. Исполняла роли в спектаклях "Молодая гвардия" по произведению Александра Фадеева, "Двенадцатая ночь" по пьесе Уильяма Шекспира, "Чинрака" по сказке Георгия Нахуцришвили, "Снежная королева" по пьесе-сказке Евгения Шварца и др. В 1977-1991 гг.
Нельзя было задержаться около школы ни на секунду, я никуда не ходила, никаких танцев-шманцев", — вспоминала Ирина Вадимовна. В школе Ирина была отличницей и поначалу мечтала стать учительницей. Ее любимыми предметами были русский язык и литература. Она рассказывала, что в детстве часто играла в школу: рассаживала кукол и всем с большим удовольствием ставила двойки. Театр возник в ее жизни не случайно — она захотела стать актрисой в одно мгновение.
Актриса вспоминала, что все началось, когда на уроке литературы нужно было прочитать наизусть отрывок из поэмы Лермонтова "Мцыри". Ирина так расчувствовалась, когда отвечала у доски, что расплакалась и выбежала из класса. Но именно в тот момент к ней пришло чувство, что она должна быть на сцене. Кученков Как Ирина Муравьева все-таки поступила учиться "на артистку" В 1966 году Ирина закончила школу и подала документы во все театральные вузы Москвы. Однако ее не приняли ни в один. Будущая народная артистка России вспоминала: "Началось все с Щукинского училища , где меня с консультации взяли сразу на второй тур, что меня так вдохновило! А в Щукинском училище на втором туре Муравьевой посоветовали вообще не подавать документы в театральные институты. После оглушительного провала на вступительных экзаменах Ирина была готова работать уборщицей во МХАТе, лишь бы быть ближе к театру. Но это категорически не понравилось ее родителям и они устроили девушку машинисткой в библиотеку. Но Ирина не сдавалась — через год она предприняла еще одну попытку.
На этот раз ее приняли в драматическую студию при Центральном детском театре. Конкурс там был меньше, чем в других театральных вузах, так как брали в студию только москвичей. Первый раз будущая звезда вышла на сцену в сказке про козла — изображала деревенскую бабу. Потом играла мальчишек, а также птичек и зверушек. Вскоре Ирине стали поручать более серьезные и крупные роли. Например, в спектакле "Молодая гвардия" по роману Александра Фадеева Муравьева сыграла участницу подпольной организации Любовь Шевцову. Со временем ее заметили критики, а театровед Светлана Хохрякова, оценивая работу Ирины Муравьевой в Центральном детском театре, писала: "Муравьева хорошо танцевала и пела, на сцене чувствовала себя раскованно и органично. Переиграла все бесконечные подтанцовки и массовки, сказочно-волшебный репертуар. И героический, конечно … Это был счастливый период жизни, наверняка счастливый. Для зрителя-то уж точно".
На прославленной сцене она дебютировала в роли Хельги в спектакле "На полпути к вершине" по пьесе Питера Устинова. Одной из лучших ролей артистки в этом театре критики считали роль Грушеньки в спектакле по роману Достоевского "Братья Карамазовы". Ирину Вадимовну хвалили за то, что она достоверно передала чувства героини и ее характер. Эта ее работа была, пожалуй, самой трудной и неожиданной из всего того, что она сделала до сих пор. Муравьева сумела раскрыть живую сущность образа. Причем сущность какую-то очень свою. Всего на счету актрисы десятки замечательных ролей в театре и 46 работ в кино. Именно благодаря кинематографу Ирина Муравьева стала любимицей всей страны. Роли Ирины Муравьевой в кино Народная артистка России впервые появилась на экранах в далеком 1965 году — она снялась в массовке в ленте "Дети Дон Кихота". Этой картиной открылась кинематографическая биография Ирины Муравьевой.
Премьера состоялась в августе и получила невероятно тёплый приём зрителей и хвалебные оценки театральных критиков. Комплекс неполноценности Актриса снималась в культовых советских фильмах, но не получала похвалы от отца В свое время актриса признавалась, что была воспитана в строгости и считала это правильным. Страх перед родителями оказался настолько велик, что Ирина Вадимовна на протяжении всей жизни пыталась соответствовать канонам, заложенным в семье. А нельзя было ничего. Можно было делать только то, что нужно: ходить в школу, заниматься музыкой, приносить хорошие отметки, дружить с хорошими девочками, — признавалась Ирина Вадимовна в ток-шоу «2 Верник 2». Очень боялась сказать что-нибудь глупое. Или, наоборот, из-за известности распущу перья, а это будет так стыдно, родители покраснеют, мама скажет: «В своем ли ты уме, детка? Я боялась, что я очень страшная, замуж точно не выйду.
Я просто хотела играть в театре. О кино даже не думала. Папа вообще ни разу не сказал, хорошо я сыграла или нет. А мама после «Карнавала» начала мной гордиться», — подчеркивала актриса. Фильмы Ирина Муравьева, с детства мечтающая играть на сцене и в кино, впервые появилась на экранах в 1965 году, согласившись на небольшую роль в массовке фильма «Дети Дон Кихота». Этой картиной начинается её кинематографическая биография. Заметные роли в фильмографии артистки начали появляться в начале 70-х: в 1973 году Муравьёва дебютировала одновременно в двух лентах: «Письмо из юности» и «Зерно риса». Ирина Муравьёва в картине «Чисто английское убийство» В 70-х Ирина Муравьёва появилась в нескольких знаменитых картинах, среди которых наиболее любимые зрителями «Иван и Коломбина», «Дуэнья» и «Чисто английское убийство».
В последней детективной драме Самсона Самсонова собрался цвет советского кинематографа — Алексей Баталов, Георгий Тараторкин и другие. Ирина Вадимовна сыграла множество ролей, но настоящая всесоюзная слава обрушились на неё после участия в лeгендарной 2-серийной мелодраме «Москва слезам не верит», появившейся на экранах в конце 1979 года. Рассказ о трёх девушках из провинции, приехавших покорять Москву, удостоился премии «Оскар» и приобрел миллионы поклонников. Такого успеха от киноленты не ожидал никто, ведь первоначально советские критики весьма скептически отзывались о ленте, в основе которой лежал неприхотливый сюжет старой как мир истории о Золушке. Образ пробивной и лишенной сантиментов Людмилы не остался без внимания зрителей и режиссёров: талантливую актрису засыпали предложениями сыграть главных героинь в новых кинопроектах. В 1981 году Ирина Муравьева получила предложение сыграть главную героиню в комедии «Карнавал» Татьяны Лиозновой, в которой ей предстояло воплотить на экране выпускницу, приехавшую покорять театральные институты Москвы. Сюжет оказался удивительно похож на биографию самой Муравьевой, и артистка с радостью согласилась на роль. На тот момент ей было уже 32 года, а по сценарию она играла юную 18-летнюю девушку Нину Соломатину.
Ирина Муравьева и Александр Абдулов в фильме «Карнавал» Несмотря на разницу в возрасте, Ирина Муравьёва отлично справилась с ролью — здорово помогли личные воспоминания и опыт. Талантливая игра и блестящий дуэт с Александром Абдуловым так понравились зрителям, что за эту работу читатели журнала «Советский экран» признали Муравьёву лучшей актрисой 1982 года. В этой мелодраме Ирина Муравьёва продемонстрировала, что она артистка в самом широком понятии этого слова. Актриса великолепно танцует. После выхода фильма песня «Позвони мне, позвони» длительное время была хитом, она слышалась отовсюду, хотя в кадре звучит отнюдь не голос главной героини, а певицы Жанны Рождественской. Ирина готовилась спеть ещё одну песню — «Спасибо, жизнь», но, как рассказал композитор Максим Дунаевский, режиссеру не понадобилась запись поющей Муравьевой. Ирина Муравьёва — «Позвони мне, позвони» За свою работу артистка удостоилась ещё нескольких престижных наград, которые укрепили её в статусе звезды советского кино. В 80-е Ирина Муравьёва появилась ещё в нескольких заметных картинах, среди которых самые популярные «Руки вверх», «Самая обаятельная и привлекательная», «Мы, нижеподписавшиеся» и «Год теленка».
Ирина Муравьёва в картине «Самая обаятельная и привлекательная» Комедия «Самая обаятельная и привлекательная» стала культовой: в кинотеатрах её посмотрели 80 млн зрителей. В этом фильме актриса снова продемонстрировала свой вокальный талант. Классический репертуар привлекал Муравьеву и в театре, и в кино. Артистка сыграла с Михаилом Козаковым, Людмилой Целиковской и Борисом Плотниковым в экранизации произведений Антона Чехова «Невероятное пари, или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад». Ирина Муравьева и Михаил Козаков в фильме «Невероятное пари…» 70-80-е годы — золотой период в биографии знаменитой артистки. В это время Ирина Муравьёва успевала регулярно появляться в новых фильмах, вести на радио и телевидении воскресную детскую передачу «Будильник» и озвучивать мультфильмы. Ирина Муравьёва в фильме «Артистка из Грибова» После развала Советского Союза карьера Ирины Муравьевой медленно пошла на спад: актриса появлялась на экранах реже и реже. Из ролей этого периода следует отметить работу в мелодраме «Эта женщина в окне», где Ирине удалось, наконец, продемонстрировать певческий талант и исполнить одноименный романс Булата Окуджавы.
Музыкальной комедии «Зефир в шоколаде» ряд сайтов присвоил статус одного из первых кинопроектов Украины как независимого государства. В фильме Муравьева и Александр Панкратов-Черный сыграли родителей девушки, в которую влюбляется чернокожий парень. Ирина Муравьева в мелодраме «Эта женщина в окне» Героиня актрисы в сериале «С новым счастьем!
Ирина отправилась в драматическую студию при Центральном детском театре. И только выпустившись из неё, набравшись опыта, Муравьева поступила на заочное отделение в ГИТИС, оставшись работать в Центральном детском театре, где играла зверей и мальчиков. Становление кинодивы В 1974 году на экраны выходит картина «Чисто английское убийство», в которой Муравьева сыграла одну из первых больших ролей. После премьеры актрису заприметили кинорежиссёры и стали время от времени звать в свои фильмы. А Муравьева согласилась. В одном из интервью Вера Алентова расскажет: «Муравьева тогда уже была звездой, во-первых, Театра Моссовета, а, во-вторых, имела опыт работы в кино. Коллеги по съёмкам ожидали увидеть зазнавшуюся диву, а вместо этого пришла тонкая и скромная девушка.
Команда быстро сплотилась и показала на съемочной площадке такую работу, что фильм, в который никто не верил, в результате взял "Оскар". Сама она до сих недолюбливает свою героиню Людмилу, называя ее неотёсанной вульгарной грубиянкой, и очень огорчается, когда её ассоциируют с этим персонажем. Следующую звёздную роль — в «Карнавале» — актрисе предложили, когда ей было уже 32 года. И сыграла восхитительно. Для съёмок ей пришлось научиться мастерски кататься на роликах. Чтобы возвращать актрису к жизни после интенсивных и болезненных тренировок, для неё даже наняли личного массажиста. После премьеры Муравьева пала духом: ей хотелось масштаба и глубины, а её продолжали приглашать на роли провинциалок. Когда режиссер «Самой обаятельной и привлекательной» Геральд Бежанов с воодушевлением принёс Ирине сценарий, писавшийся под нее, она отказалась.
Не учит никого жить, а просто живет среди нас: у Ирины Муравьевой юбилей
Коренной москвичке Ирина Муравьевой после оскароносного «Москва слезам не верит» стали предлагать роли бойких провинциалок. Муравьёва Ирина Вадимовна. Родилась 8 февраля 1949 года в Москве в семье военнослужащего. Ирина Вадимовна Муравьева (род. 1949) – советская и российская актриса, народная артистка России, лауреат Госпремии СССР и премии Правительства РФ. В 1977 году актриса Ирина Муравьева перешла в Театр имени Моссовета, где сыграла множество блестящих ролей и проработала вплоть до 1991 года. Ирина Муравьева родилась в Москве 8 февраля 1949 года.
Муравьева, Ирина Вадимовна
Ирина Муравьева Актриса, певица Полное имяИрина Вадимовна Муравьева Родилась8 февраля 1949 года в городе Москва. Ирина Муравьева Ирина Муравьева 8 февраля Ирине Муравьевой исполняется 72. Родилась Ирина Муравьёва 8 февраля 1949 года в Москве, в семье военного инженера Вадима Муравьёва и бывшей военнопленной Лидии.
Ирина Муравьёва
Дельмара и др. Но особенно была отмечена актриса за роль Грушеньки в спектакле «Братья Карамазовы» по роману Ф. С 1993 года Ирина Муравьева служит в Малом театре и в настоящее время является ведущей актрисой труппы. Она исполняет сложнейшие роли русского и зарубежного классического репертуара: Раневская 1994, «Вишневый сад» А. Чехова , Аркадина 1996, «Чайка» А. Чехова ; Гурмыжская 1998, «Лес» А. Островского , Матрена 2007, «Власть тьмы», Л.
Толстого, режиссёр Ю. Соломин , Эстер 2012, «Священные чудовища» Ж. Кокто и др.
Режиссер скончался вследствие инсульта.
Образование Окончила среднюю школу. Подала документы во все театральные институты Москвы, конкурс не прошла. Театральные корифеи поставили на ней крест «профессионально непригодна». В 1967 году заново проходила конкурс во все учебные театральные заведения.
Верным вариантом поступления осталась только драматическая студия при Детском театре. В это учебное заведение могли поступить исключительно коренные москвичи, поэтому конкурс был низкий. Луначарского, курс Оскара Яковлевича Ремеза. Начало Первая киноработа была в 1965 году.
Ирине Муравьевой биография и фото актрисы представлены вашему вниманию в статье досталась маленькая роль пациента в очереди к хирургу в фильме «Дети Дон Кихота». С 1973 года получает крупные роли. Самые известные фильмы «Чисто английское убийство», режиссер Самсон Самсонов, год выхода — 1974. Сюзанна, дочь дворецкого Бриггса.
Людмила, провинциалка. Имеет твердый характер и веселый нрав. Представляя Москву игрой случая, в которой она должна взять все по максимуму, знакомится с будущей звездой хоккея. Они женятся.
Спустя двадцать лет, не потянув ношу публичной известности и отвратительного характера Людмилы, хоккеист спивается и они разводятся. Нина Соломатина, провинциалка. Переезжает в Москву из маленького южного города. Мечтает стать великой актрисой, но не проходит по конкурсу в театральные институты.
Принимает решение повторить попытку через год, Нина живет у отца, который оставил семью для переезда в столицу. Она пытается обеспечить себя самостоятельно, но ни на одном месте не может долго задержаться. На личном фронте тоже все плохо: московский возлюбленный оставил ее ради новой пассии. После всех провалов Нина понимает, что столица слишком сурова и возвращается к матери в родной город.
Концовка остается открытой — Нина выступает с концертом перед огромной публикой. Неясно, это снова ее мечты или она действительно осуществила задуманное? В кинокартине «Карнавал» Муравьева воплотила уже знакомую по жизни роль - персонаж киноленты Нина Соломатина покоряет столичные театральные вузы. Героине по фильму было 18 лет, а Муравьевой на тот момент исполнилось 32 года.
Она с блеском вжилась в роль, сыграл на руку личный опыт поступления в театральные училища. После выхода фильма в 1982 году Ирина Вадимовна была названа на страницах издания «Советский экран» лучшей актрисой. Кроме того, в этом фильме Муравьева продемонстрировала сильную актерскую игру и прекрасный вокал. Он будет звучать и в следующих ее работах.
Надя Клюева, инженер. Личная жизнь до сих пор не устроена, а ей за тридцать. Единственное развлечение — это пинг-понг со старым другом, безответно в нее влюбленного. Однажды она встречает свою одноклассницу.
Та, выяснив, что Надя еще одинока, предлагает ей устроить свое счастье с помощью признанных методов обольщения.
Смерть любимого, неудачи в жизни сына, страх перед родителями: о чем молчала Ирина Муравьева Ирина Муравьева 8 февраля Ирине Муравьевой исполняется 72. Казалось бы, почтенный возраст, но звезда фильмов «Москва слезам не верит» и «Самая обаятельная и привлекательная» и не думает об отдыхе: она по-прежнему предана работе, которой посвятила большую часть жизни.
На счету актрисы более 40 кинокартин и десятки ролей в спектаклях Малого театра. Однако было бы ошибкой говорить, что профессия являлась главным приоритетом для артистки: на первое место она всегда ставила семью. Так, из-за беременности в свое время Муравьева даже отказалась от яркой роли Раисы Захаровны в ленте Владимира Меньшова «Любовь и голуби», о чем нисколько не пожалела.
Что же по-настоящему терзало Ирину Вадимовну? Биография Имя самой обаятельной и привлекательной актрисы Ирины Вадимовны Муравьевой, запомнившейся не одному поколению зрителей советского и постсоветского пространства ролями в фильмах «Чисто английское убийство», «Карнавал», «Москва слезам не верит», «Артистка из Грибова» и многими другими, навсегда вписано в золотой фонд кино. Актриса Ирина Муравьева Читайте также: Мама Михаила Полицеймако: Сын достойно пережил трагедию Детство и юность Ирина Муравьева — коренная москвичка, родилась в феврале 1949 года в столице.
Артистка — вторая дочь двух любящих родителей, чьи чувства прошли проверку войной. Отец Вадим Муравьёв ушёл добровольцем на фронт практически со школьной скамьи. Победу и свою любовь, посланную в награду за мужество и героизм, он встретил в Берлине, до которого дошел вместе с советскими войсками.
Мама актрисы — белоруска, вместе со многими соотечественниками попала в Берлин не по доброй воле: сюда немцы отправили девушку на принудитeльные рaботы. Ирина Муравьева в молодости Из Германии родители Ирины Муравьёвой вернулись парой, а в 1947 году стали супругами. Одна за другой у них появились две дочери, из которых Ирина Вадимовна — младшая.
Девочек воспитывали в строгости: отец поддерживал в семье «военную» дисциплину. Ирина должна была всегда приходить вовремя, ей запрещали сомнительные развлечения вроде танцев или прогулок с мальчиками. Мать пристально следила за дочерьми, ограждая от чрезмерного внимания противоположного пола.
Тем не менее, родители во всём старались помогать детям и поощрять их лучшие стремления. Мама была отличной швеей и шила девочкам прекрасные наряды, благодаря которым сестры выглядели безупречно. Ирина Муравьева Со школы Ирина Муравьева приносила одни пятёрки: учителя девочку любили и с первого до последнего класса ставили в пример другим.
Иначе Ира учиться не могла, ведь родители крайне неодобрительно реагировали даже на четвёрки в дневнике. Ирина не только примерно «грызла гранит науки». Муравьеву ещё в детские годы здорово увлёк мир театра.
С раннего возраста девочка участвовала в местном кружке актёрской самодеятельности, выступала на школьных спектаклях и концертах. К старшим классам Ирина Муравьёва чётко определилась с дальнейшей карьерой. Ирина Муравьева в фильме «Карнавал» Позже, играя главную роль в картине «Карнавал», Муравьёва не раз вспомнит свои юношеские годы: фильм во многом оказался автобиографическим.
После окончания школы Ирина Муравьёва проявила невиданное упрямство: вопреки воле родителей решила стать актрисой и пришла на пробы во все театральные вузы столицы. Но Иру, как и её героиню в «Карнавале», ждало горькое разочарование: ни одно учебное заведение не приняло талантливую девушку, а в Щукинском училище даже посоветовали забыть о карьере актрисы и найти себе другую профессию. Актриса Ирина Муравьева Однако Ирина Муравьёва проявила удивительную целеустремленность: спустя год она вновь подала документы в те же институты.
Решение экзаменационных комиссий не поменялось, и девушка была вынуждена обучаться в драматической студии при Центральном детском театре: конкурс туда оказался меньше. Образование Окончила среднюю школу. Подала документы во все театральные институты Москвы, конкурс не прошла.
Театральные корифеи поставили на ней крест «профессионально непригодна». В 1967 году заново проходила конкурс во все учебные театральные заведения. Верным вариантом поступления осталась только драматическая студия при Детском театре.
В это учебное заведение могли поступить исключительно коренные москвичи, поэтому конкурс был низкий. Луначарского, курс Оскара Яковлевича Ремеза. Театр Первой ролью Муравьёвой, сыгранной на сцене Центрального детского театра, было появление в массовке спектакля-сказки о Козле.
Первое время Ирина Муравьёва играла мужских персонажей, среди которых значились Шура Тычинкин в постановке «Сомбреро» и Федя Дружинин из спектакля «2001 год». В детском театре молодая артистка служила до 1977 года. В 1977-м уже известную на тот момент в мире кино актрису пригласили в престижный театр имени Моссовета.
Первый спектакль Муравьёвой на новом месте назывался «На полпути к вершине» в постановке ведущего режиссёра театра Павла Хомского. За 12 лет службы артистка появилась в восьми спектаклях.
Были сняты «Мы, нижеподписавшиеся» 1980 , «Карнавал» 1981 , «Самая обаятельная и привлекательная» 1985 … Но вернемся к театру: служила в 1980-х Ирина Муравьева в Театре имени Моссовета, и там она значительно расширила свой актерский диапазон, играя в спектаклях, что называется, на злобу дня. Гордой, наглой и расчетливой Грушенькой! Да, Ирина Вадимовна блестяще показала себя в очень разных ролях, недаром Малый театр описывает ее: «Актрисе одинаково доступны и мягкий лиризм, и острая характерность вплоть до гротеска».
Это личность, кого не перестаешь узнавать. Тем более что и в обычной жизни она не монотонный и не скучный, а привлекательно-эмоциональный и харизматично-непостоянный человек. Но в плане личной жизни Ирина Муравьева очень постоянна: она была женой режиссера Леонида Эйдлина 40 лет вплоть до его ухода из жизни. Они вырастили двоих сыновей. Песня «Позвони мне, позвони» Какой фильм Муравьевой вам больше всего понравился?
Гора самоцветов.