Новости функциональная грамотность на уроках географии

Заглавие документа: Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках географии в контексте практико-ориентированных заданий.

Функциональная грамотность на уроках географии в 8-м классе

Формирование функциональной грамотности на уроках географии Основные способы формирования функциональной грамотности на. уроках географии.
Продолжаем формировать функциональную грамотность на уроках географии Новости и СМИ. Обучение.

Развитие функциональной грамотности на уроках географии

На семинаре выступили: Эртель Анна Борисовна — почетный работник общего образования РФ, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-экономической географии и природопользования Института наук о Земле Южного федерального университета, автор пособий издательства «Легион» по географии. Тема выступления: «Работа с картографическими источниками информации на уроках географии» Болотникова Наталия Викторовна — доцент кафедры, председатель региональной предметной комиссии ЕГЭ по географии, автор учебно-методических пособий, которая познакомила волгоградских учителей географии с методическим инструментарием конструирования заданий по функциональной грамотности; поделилась с методикой решения практико-ориентированных заданий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся.

Участники семинара узнали об интересных приемах для формирования математической грамотности на уроках географии. Спикеры отметили, что ведущая роль в формировании функциональной грамотности у обучающихся принадлежит учителю. В помощь педагогам разработаны цифровые ресурсы, которые можно использовать в работе. Участники также рассуждали о том, что такое креативное мышление, какие методы и приемы помогают формировать критическое мышление.

В помощь педагогам разработаны цифровые ресурсы, которые можно использовать в работе. Участники также рассуждали о том, что такое креативное мышление, какие методы и приемы помогают формировать критическое мышление. Подводя итоги семинара, преподаватель кафедры естественно-научного, математического образования и информатики СПб АППО Роман Гаврилин рассказал о технологиях формирования функциональной грамотности, отметил, что в быстро меняющемся мире функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих формированию умения принимать грамотные и ответственные решения.

В высокой траве пасутся стада антилоп, зебр, слонов окапи. Животные африканских саванн могут долго обходиться без воды. В поискахводоема они преодолевают большие расстояния.

Около водопоя можновстретить удивительную антилопу гну, ростом всего 30 см. Огромная гориллапривела своих детёнышей к воде и грозно смотрит на слонов, зебр, страусов иносорогов. Длинноногая птица-секретарь расправляется со змеей. Лисичкафенёк осторожно крадется в тени зонтичной акации. Но вдруг налетелстрашный самум, несущий смерть всему живому». На развитие внимания предлагаю задания1. Продолжите предложенный текст.

Задайте вопросы по данному тексту. Найдите ошибку в тексте, определении, схеме, таблице. Дан перечень некоторых объектов, понятий и т. На развитие мировоззрения можно использовать задания:1. Приведите примеры объектов, процессов реальной действительности,описываемых данным свойством, явлением и т. Составьте содержательную прикладную задачу на применение изученногоматериала. Каждую осень на улицах городов можно увидеть костры, в которыхгорит опавшая листва.

Можно ли осенью сжигать опавшие листья? Подумайте, как человек может использовать в своей практическойдеятельности знания о влиянии света, воды и температуры на живыеорганизмы. Для того чтобы естественнонаучную грамотность успешно сформироватьнужно так организовать учебный процесс, чтобы учащиеся осознавали его ходи активно в нем участвовали. Но не всякая деятельность на уроке интересуетучащихся: привлекают ребят поиск, исследования.

Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии

Как устанавливать связи между понятиями и событиями, искать доказательства и выстраивать алгоритмы? Как активизировать деятельность учащихся на уроке? Как управлять групповым процессом? Метод шестиугольного обучения основан на использовании карточек, которые называются гексами hexagon. Каждая из шестиугольных карточек — это некоторым образом формализованные знания по определенному разделу теме. Все шестиугольники соединяются благодаря определенным связям. Использование шестиугольников позволяет научиться делать выбор, классифицировать и связывать доказательства. Варианты использования данной технологии шестиугольного обучения.

Вписать учебный материал в шестиугольники, разрезать их и предложить ученикам собрать мозаику, то есть учащиеся получают учебный материал , записанный при помощи гексов, из которых им нужно собрать пазл. Варианты могут быть разнообразны. В шестиугольники можно вписать словосочетания, слова, текст. Учащиеся должны выполнить задание и соединить шестиугольники. Также это может быть картинка или текст, учащимся надо собрать единое целое. Оставить шестиугольники пустыми для заполнения, чтобы ученики могли выразить свое мнение по заданной проблеме. В таком случае учебной задачей является прибавление пунктов в каждой из категорий по мере работы над темой.

Такой вариант хорошо работает, если есть возможность дать учащимся время для углубленного изучения темы. Данный вариант работы уместен как при изучении нового материала, так и при обобщении знаний. Работа может быть как индивидуальной, парной, групповой. Каждая из групп заполняет свои шестиугольники. Затем группы обмениваются и стараются собрать мозаику своих товарищей. Возможно, вы удивитесь тем соединениям и выводам, которые ученики сделают самостоятельно. Гексы могут быть с изображениями, из которых учащиеся складывают коллаж.

Предложить учащимся выделить наиболее важные или интересные факты в каждой из категорий и быть готовым объяснить свой выбор всему классу. Составить по гексу рассказ или короткое эссе. В процессе работы дети, анализируя учебный материал, получают возможность выбора приоритетов, собственной классификации и обосновывают свои представления по поставленной учебной задаче. Заполняя шестиугольники, учащиеся сами выбирают, как их соединить.

Лариса Арнольдовна Повх рассказала об истории создания этой уникальной реконструкции; о возможностях использования экспонатов избы в урочной и внеурочной деятельности в целях изучения краеведческого компонента и воспитания любви к истории Малой Родины. Злобина Елена Ивановна представила карту путешествий, которая расписана на стене в рекреации школы. Использование этого экспоната тоже возможно для изучения краеведческого материала, проведения занятий во внеурочной деятельности.

А 19 ноября 2023 г. Большинство писали онлайн.

Опыт работы педагогов школ утвердил устойчивое понимание, что осуществлять движение по формированию функциональной грамотности в школах района необходимо далее во взаимодействии друг с другом. Закончилась работа семинара тезисом для размышления, что любой современный урок географии должен формировать и развивать функциональную грамотность обучающихся. Педагоги посмотрели урок географии в 9 классе по теме «Европейский север - хозяйство», учитель Мартынова О.

Ольга Юрьевна рассказала об основных проблемах географического образования в России и о том, как поднять его престижность. География начинает приниматься в качестве вступительного экзамена в вузы, и доля школьников, выбирающих ЕГЭ и ОГЭ по географии, растет. Существует профессия «географ», разработан профстандарт, находящийся на стадии внедрения. Программисты-геоинформатики — перспективное направление, способное заинтересовать молодежь. Основная часть лекции была посвящена развитию функциональной грамотности на уроках географии. География — то поле, в котором применимы все измерения функциональной грамотности, то есть умение применять полученные знания в реальной жизни: на уроках географии учат и читать, извлекая из источника смысл прочитанного географические карты , и интерпретировать данные, и решать задачи, тесно связанные с повседневной жизнью, и использовать опыт чувственного восприятия мира. Форсайт-сессию провела Елена Вершинина, руководитель Ассоциации учителей географии Свердловской области.

The subscription plan has expired

Формирование функциональной грамотности школьников на уроках географии в условиях модернизации системы образования. Функциональная грамотность — способность эффективно использовать полученные знания, умения и навыки в конкретных жизненных ситуациях. В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего,предметных результатов через:работу с текстом,работу с географической картой, работу со статистическими данными. Что такое функциональная грамотность, какие приёмы и методы использовать на уроках географии для её формирования. Мероприятие из раздела Вебинары 01.04.2024 – Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. Что такое функциональная грамотность, какие приёмы и методы использовать на уроках географии для её формирования.

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

«Информационно-методический центр» Формирование функциональной грамотности на уроках географии.
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ Формирование элементов функциональной грамотности при подготовке к ГИА и ВПР на уроках географии в основной школе.
«Формирование функциональной грамотности на уроках географии» Раменское Формирование функционально грамотности на урока географии ТЕМА: Применение заданий естественнонаучного цикла для развития функциональной грамотности учащихся.
Функциональная грамотность на уроках географии Учителя географии школ города выражают признательность коллеге – учителю географии гимназии № 3 Царевой Елене Павловне – за интересный урок.

The subscription plan has expired

16 декабря состоялось очередное заседание ММО учителей географии по теме «Работа с текстом учебника на уроках географии как средство формирования функциональной грамотности» На заседании были приведены примеры работы с учебником разных авторов. вот единственный курс учительской жизни". 19 января 2023 года силами кафедры социально-гуманитарных дисциплин и менеджмента в образовании был проведен обучающий семинар «Работа с картографическими источниками информации на уроках географии как средство формирования функциональной. это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности. Смушкова Н.В., учитель географии МБОУ – Барышевская СОШ №9, подготовила интересное выступление по теме «Практические работы на уроках географии как способ формирования элементов функциональной грамотности».

The subscription plan has expired

PISA не просто определяет, могут ли учащиеся воспроизводить знания. Она также проверяет, насколько хорошо учащиеся могут экстраполировать то, что они узнали, могут применять полученные знания в незнакомых условиях, как в школе, так и за ее пределами. Вероятно, именно их пассивность приводит к тому, что они отстают по уровню подготовки от своих коллег, работающих в более развитых сферах, что делает их менее востребованными на отечественном и международном рынке труда. Занятие 3. Они требуют демонстрации полного и детального понимания одного или нескольких текстов и могут включать интеграцию информации из нескольких текстов.

Важным условием для доступа и извлечения задач на этом уровне является точность анализа и тонкое внимание к деталям, которые незаметны в текстах. Как интерпретационные, так и рефлексивные задачи основываются на полном и детальном понимании текста, содержание или форма которого незнакомы. Для всех аспектов чтения задачи на этом уровне, как правило, связаны с понятиями, которые противоположны ожиданиям. Некоторые задачи на этом уровне требуют смысловой интерпретации нюансов языка с учетом текста в целом.

Рефлексивные задачи на этом уровне требуют, чтобы читатели использовали формальное или общественное знание для выдвижения гипотезы или критической оценки текста. Читатели должны продемонстрировать точное понимание длинных или сложных текстов, содержание или форма которых могут быть незнакомы. Читатели должны учитывать многие особенности при сравнении, противопоставлении или классификации. Для решения некоторых рефлексивных задач читателю необходимо продемонстрировать тонкое понимание текста с опорой на привычные, повседневные знания.

Предположите, как изменения климата в районе Ваших экспериментов скажутся на климате прилегающих территорий. А на климате планеты? Подобные задания на применение полученных в курсе географии знаний есть и в КИМах ГИА: а Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 или 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования Вашего ответа приведите два довода. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Нижнем Новгороде полдень. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

Ирина живёт в Нижнем Новгороде. Урок по какому предмету у Ирины в школе в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённое расписание уроков. Урок по какому предмету в это же время у её сверстницы Анны, которая живёт в Иркутске, если у неё такое же расписание уроков, что и у Ирины. Задания ВПР 7 класс. Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания. Запишите в ответе порядковые номера этапов. Ристо и Чоу познакомились на чемпионате мира по футболу. Ристо живёт в столице Финляндии, а Чоу — в столице Китая.

Подростки общаются через Интернет, и при общении им приходится учитывать разницу во времени между их городами. Примеры заданий, проверяющих читательскую грамотность школьников: 1. Антарктическая кругосветная экспедиция В декабре 2016 г. Кейптаун в большое плавание отправилась команда Антарктической кругосветной экспедиции, которая завершилась в марте 2017 г. Это масштабный исследовательский проект Швейцарского полярного института и Российского географического общества РГО. Экспедиция прошла по намеченному маршруту на российском научно — исследовательском судне «Академик Трешников», оснащенном современными научными лабораториями, вспомогательными плавсредствами и даже тремя вертолетами. На борту судна находились 50 студентов из университетов разных стран мира, которые принимали участие в проекте «Морской университет РГО». В его рамках в течение 25 дней молодые специалисты под руководством опытных ученых проводили океанографические и гидрометеорологические исследования в пределах антарктического и субантарктического климатических поясов. Запишите развернутый ответ в Объясните, почему период с декабря по март наиболее благоприятен для проведения исследовательских работ экспедиции.

Запишите развернутый ответ 2. Определите регион России по его краткому описанию. Эта область расположена в Европейской части страны и граничит с зарубежными странами. Большое значение имеет наличие на ее территории железных руд и руд цветных металлов. На территории области работает крупная АЭС. Решающую роль в самостоятельном учении играет книга, учебник. Ушинский говорил, что «Читать — это еще ничего не значит; что читать и как понимать прочитанное — вот в чем главное дело». Суть чтения научной литературы состоит в том, чтобы понять мир, в котором мы живем Различают разные виды текстов. По степени проникновения в содержание текста и в зависимости от коммуникативных потребностей выделяют: 1.

Чтение поисково-просмотровое в результате, которого читатель получает самое общее представление о содержательно-смысловом плане текста: о чем идет в нем речь. В естественном процессе коммуникации этот вид чтения выполняет важную роль: из большой массы информации текста параграфа выбрать именно ту, которая необходима, и исключить необязательное и второстепенное. Ознакомительное чтение, целью которого является извлечение основной информации. Ознакомительное чтение контролирую с помощью следующих упражнений: прогнозировать содержание по заголовку и иллюстрациям; ставить вопросы к основной информации и отвечать на них; выбирать заголовок, адекватный содержанию текста; делить текст на смысловые части и озаглавливать. Изучающее или смысловое. Оно представляет собой внимательное вычитывание, проникновение в смысл при помощи анализа текста. Изучающее чтение практикую обычно на небольших по объему текстах определенной степени трудности, так как его главная цель — качественная сторона чтения, полнота и точность понимания: максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Задания на функциональное чтение 1. Сортировка по группам.

Назвать, составить список.

В географии главный метод исследования — картографический. К сожалению, чаще всего вызывают у ребят затруднения именно эти задания: - задания на определение географического объекта по его координатам и обратная — нахождение географических координат объекта - задание, требующее владения приемом наложения карт - задания, требующие развитого пространственного воображения и знания карты. Работа со статистическим материалом. К статистическим материалам мы, как правило, относим графики, схемы, таблицы, диаграммы, матрицы данных и т. Успешное выполнение именно этих заданий формирует не только естественнонаучную, но и математическую область функциональной грамотности. К таким типовым заданиям в ОГЭ, ЕГЭ и ВПР можно отнести следующие: - определение заданного показателя по формуле, выбирая необходимые данные из таблицы - работа с климатограммами - выявление эмпирических зависимостей на основе данных таблицы - работа со статистической матрицей данных в 10 — 11 классе углубленного уровня изучения географии. Что уже делается учителями географии и что еще можно сделать для повышения функциональной грамотности на этих уроках? При работе с текстом на уроках географии используется множество различных приемов.

В результате учащиеся должны определить природную зону, географический объект, описать погоду, объяснить суть или причину того или иного географического явления или процесса. Данный прием успешнее всего можно использовать при подготовке команды учебного заведения к участию в различных географических конкурсах. Внимание работе с картой следует уделять на каждом уроке. Наиболее результативными можно считать следующиеприемы работы: 1 «Стороны горизонта» - помогает формировать пространственное представления и лучше запомнить карту. Например: - укажите материки западного и восточного полушарий; - расположи горы мира с севера на юг: Тибет, Кавказ, Анды, Кордильеры, Альпы, Тянь-Шань.

Похожие записи В Липецкой области стартовал региональный... В Липецкой области стартовал региональный...

Развитие функциональной грамотности на уроках географии

В структуру функциональной грамотности по географии входит картографическая грамотность, читательская грамотность, математическая грамотность, но ввиду направленности предмета особую роль занимает естественнонаучная грамотность. это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности. функциональная грамотность как инструмент образования.

Развития функциональной грамотности на уроках географии

Оно достаточно трудоёмко для пятиклассников, поэтому мы не рекомендуем назначать его в качестве домашнего задания. Более целесообразно организовать с ним работу в классе, сочетая фронтальную и групповую формы. Можно, например, разделить класс на три группы, каждая из которых анализирует один из маршрутов, финальный же этап — выбор оптимального маршрута — обсуждается всем классом с учётом результатов работы каждой группы и произведённых ею расчётов. Задание также может хорошо вписаться в работу географического кружка в 5—6 классах. Пример 2. Задание «Дорога к морю» Ещё одна дорога а как же без этого, если речь идёт о географии , на этот раз в Симферополь. Именно туда отправляется на отдых семья Оли. Для этого нужно приобрести подходящие билеты и рассчитать бюджет поездки. Математическая грамотность здесь формируется как через прикладное умение пользоваться расписанием поездов для расчёта продолжительности поездки и времени прибытия, так и напрямую, через расчёт стоимости билетов для всей семьи.

Кроме того, на последнем шаге предлагается сравнить стоимость поездки на поезде и самолёте и определить более экономичный маршрут. Это задание можно использовать при изучении темы «Транспорт» в 9 классе.

Внимание работе с картой следует уделять на каждом уроке. Наиболее результативными можно считать следующие приемы работы: 1 «Стороны горизонта» - помогает формировать пространственное представления и лучше запомнить карту. Например: укажите материки западного и восточного полушарий; расположи горы мира с севера на юг: Тибет, Кавказ, Анды, Кордильеры, Альпы, Тянь-Шань. Чем больше ученик выделяет групп, тем ценнее ответ. Например: акула - Сахалин нос носорога - полуостров Сомали Африка сапожок - Апеннинский полуостров и т. Данные задания выполняются без использования атласов.

Для повышения навыков работы со статистическими данными лучше всего подходят следующие приемы: преобразование содержания текста в график, диаграмму, таблицу, схему преобразование набора диаграмм в таблицу и обратная задача - преобразование таблицы в набор диаграмм решение различных географических задач работа со статистической матрицей данных - распределить страны из данного списка в соответствии с основными экономическими показателями, указанным в таблице, посчитать определенные статистические показатели. Кроме этого, рекомендуется использовать общие приемы формирования функциональной грамотности: 1 географический диктант по терминам 5-11 классы. В младших классах учитель называет суть географического термина, а ученик должен записать название этого термина.

Внимание работе с картой следует уделять на каждом уроке. Наиболее результативными можно считать следующие приемы работы: 1 «Стороны горизонта» - помогает формировать пространственное представления и лучше запомнить карту.

Например: укажите материки западного и восточного полушарий; расположи горы мира с севера на юг: Тибет, Кавказ, Анды, Кордильеры, Альпы, Тянь-Шань. Чем больше ученик выделяет групп, тем ценнее ответ. Например: акула - Сахалин нос носорога - полуостров Сомали Африка сапожок - Апеннинский полуостров и т. Данные задания выполняются без использования атласов. Для повышения навыков работы со статистическими данными лучше всего подходят следующие приемы: преобразование содержания текста в график, диаграмму, таблицу, схему преобразование набора диаграмм в таблицу и обратная задача - преобразование таблицы в набор диаграмм решение различных географических задач работа со статистической матрицей данных - распределить страны из данного списка в соответствии с основными экономическими показателями, указанным в таблице, посчитать определенные статистические показатели.

Кроме этого, рекомендуется использовать общие приемы формирования функциональной грамотности: 1 географический диктант по терминам 5-11 классы. В младших классах учитель называет суть географического термина, а ученик должен записать название этого термина.

Функциональная грамотность на уроках географии Функциональная грамотность на уроках географии 17 февраля 2023, 13:28 Автор: Дворко О. Семинар проводился с целью совершенствования методической компетентности педагогов в данном направлении. Опыт работы педагогов школ утвердил устойчивое понимание, что осуществлять движение по формированию функциональной грамотности в школах района необходимо далее во взаимодействии друг с другом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий