Фонд кино объявил о запуске нового проекта: организация начинает серию публикаций отраслевой аналитики, основанной на данных Единой федеральной информационной автоматизированной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС).
РБК: кинотеатры убрали из афиш пиратский контент после требований прокатчиков
Фонд кино запустил еженедельную публикацию статистики проката на основе ЕАИС Аналитические отчёты, наглядно отображающие все основные показатели проката, будут появляться раз в семь дней и описывать динамику этих показателей в период с четверга по среду, то есть одну полную кинопрокатную неделю. В представленной форме отчёта по данным ЕАИС, первый из которых был опубликован на официальном сайте Фонда кино, есть недоступная ранее информация, включая данные о количестве состоявшихся сеансов и эффективности распределения экранного времени. Еженедельные отчёты будут публиковаться в открытом доступе на сайте Фонда кино в формате pdf.
Сенатор также просит рассмотреть возможность ввоза копий западных фильмов из Белоруссии. Российская аудитория уже знает, где смотреть новинки Также первый замглавы комитета Совета Федерации по экономической политике прикрепил разработанный им законопроект, которым предлагается ввести мораторий на проверки и возбуждение административных дел в отношении российских кинотеатров за показ иностранного кино без прокатного удостоверения. Кроме того, документ разрешает использовать аудиовизуальные произведения без согласия правообладателей. Как объяснил ранее глава комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов, ситуация, когда лицензирование фильмов для российских пользователей иностранными компаниями Sony, Walt Disney, Warner Bros. То есть зритель покупает билет на российскую короткометражку, но предупрежден, что сперва ему покажут, например, «Аватар 2».
Сейчас при подаче документов, например в Фонд кино, компании и продюсеры представляют так называемые карты проектов, в которых они обозначают предполагаемые показатели даты релизов, рекламную поддержку, количество зрителей, планируемые сборы и т. И они далеко не всегда совпадают с результатом. Оправдания на уровне «не угадали» или «творческая неудача» могут вызвать сочувствие коллег, но не должны автоматически давать право не возвращать долг государству или вообще не выпускать фильм такие случаи тоже есть. Если мы считаем, что кинематограф — это бизнес, то финансовые риски компании должны брать на себя. Если мы исходим из того, что кино — это искусство, то при скромных показателях по сборам будут высокими показатели по фестивальной активности, по оценке экспертов отрасли и другим критериям, напрямую не связанным с немедленной материальной выгодой. Но в любом случае отчитываться придется. Что касается работы экспертных советов и министерства, и фонда , то здесь я вижу возможность минимизации конфликта интересов. Если по каждому фильму можно будет увидеть как обещано весь комплект документов, связанных с обращениями за господдержкой, их рассмотрением, а также решениями, которые в результате приняты тем или иным составом экспертов, то уровень ответственности тоже возрастет. И не позволит открыто эксплуатировать личные или профессиональные связи. То, что мы все взаимосвязаны внутри киносообщества, — хорошо, все участники рынка, несомненно, знают друг друга, неоднократно пересекались на жизненном или профессиональном пути. Но для распределения средств — это зона конфликта интересов, и открытость данных может сказаться положительно.
В списке должников, пишет «Афиша Daily» , к примеру, фильмы «Дед Мороз. Только за эти картины в бюджет не вернулось более 220 млн рублей. Киностудия «Арк-фильм» в прошлом году выпустила картину «Семь пар нечистых» по повести Каверина, получив от государства 119 млн рублей. В прокате фильм не собрал и миллиона, хотя получил главные призы на кинофестивале в Чебоксарах. Худрук киностудии Вадим Абдрашитов говорит, что виной тому недостаточная раскрутка и Минкульту надо не только давать деньги, но и помогать с пиаром фильмов. Вадим Абдрашитов худрук киностудии «Арк-Фильм» «Все фильмы выходят и прокручиваются на совершенно разных условиях. Если картину раскручивать — о ней писать, о ней говорить и куски показывать по телевидению, то она, безусловно, будет в лучшем положении, чем любая другая, у которой не было никаких денег на рекламу, никаких денег на пиар.
Михельсон отреставрирует «Ударник»
- Регистрация в ЛК правообладателей кинофильмов
- Отчёты размещаются в разделе отраслевой аналитики
- Регистрация в ЛК правообладателей кинофильмов
- Регистрация
- Фонд кино разработал мобильное приложение ЕАИС смотреть онлайн
Фонд кино объявляет прием заявок на поддержку модернизации кинозалов в 2023 году
Российские режиссеры одобрили создание открытой базы данных о государственной поддержке кинопроектов, которая начала работу на базе Единой федеральной автоматизированной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС). На выставке «Кино Экспо», прошедшей в Санкт-Петербурге, состоялась презентация мобильного приложения по работе с Единой федеральной автоматизированной информационной системой сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС). Фонд кино как оператор ЕАИС. Согласно данным ЕАИС, Фонд кино направил студии «Бонанза» 600 млн рублей на создание фильма «Вратарь Галактики».
Лишь один фильм с поддержкой Фонда кино стал коммерчески успешным в прокате 2022 года
Фонд Кино. 4,4star. Из 26 фильмов только один собрал в прокате в два раза больше, чем было выделено на его производство: это комедия Александра Фомина «Молодой человек» с бюджетом 64,8 млн, из которых 30 млн руб. — безвозвратная субсидия Фонда кино. В соответствии с приказом Фонда кино от 20 марта 2023 года № 17 установлены сроки приема заявок на отбор организаций кинопоказа, претендующих на получ. Отбор художественных национальных фильмов в целях оказания поддержки производства за счет средств Фонда кино (поддержка на условиях стопроцентной возвратности) ().
Отчёты размещаются в разделе отраслевой аналитики
- Онлайн-кинотеатры обяжут передавать данные о показах и зрителях государству / Хабр
- Из получивших субсидию Фонда кино в 2022 году окупился только один фильм
- Регистрация
- Фонд кино обсудил в Сочи проблемы системы ЕАИС
В Якутии создадут фонд кино и анимации
РБК обнаружил в ЕАИС 26 фильмов, вышедших в широкий прокат с 1 января по 31 декабря 2022 года, в карточках которых по состоянию указана поддержка от Фонда кино, у одного из них — «Аманат» — также отмечена субсидия от Минкультуры. В 2022 году Фонд кино профинансировал 26 фильмов, принести прибыль смог лишь один. Об этом со ссылкой на ЕАИС сообщает издание РБК. Российские режиссеры одобрили создание открытой базы данных о государственной поддержке кинопроектов, которая начала работу на базе Единой федеральной автоматизированной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС).
Фонд кино представляет мобильное приложение ЕАИС
Исковое заявление пока не принято к рассмотрению. Из них 200 млн рублей были перечислены с условием их возврата. Общий бюджет картины составил 960 млн рублей, а кассовые сборы — чуть более 106 млн рублей.
Топ-20 самых кассовых фильмов 2023 года принес российскому прокату 20,9 млрд рублей. Общие сборы достигли 40 млрд рублей, что почти в два раза больше результатов 2022 года, - передает РБК. Совокупные сборы топ-20 самых кассовых фильмов в российском кинопрокате по предварительным итогам 2023 года достигли 20,9 млрд руб. Для сравнения: в 2022 году аналогичный результат наиболее популярных картин был значительно ниже и составлял 11,2 млрд руб.
Кроме того, по мнению администрации большинства онлайн-ресурсов, если продюсер продал права на показ фильма или сериала по фиксированной цене, то площадка вовсе не обязана раскрывать, как она зарабатывает на контенте. После этого продюсеры приняли решение воспользоваться административным ресурсом — Минкультом. В марте этого года продюсеры и министр культуры Владимир Мединский рассказали о своей идее премьер-министру Дмитрию Медведеву, получив его поддержку. Обсуждались и различные варианты передачи информации онлайн-сервисами. Так, участники встреч продюсеров и кинотеатров обсуждали, какие данные нужно передавать о зрителях, обязаны ли сервисы делиться информацией лишь о покупке фильмов и сериалов или же должны предоставлять и данные о просмотрах контента по подписке. Много было споров относительно того, кто будет собирать информацию — продюсеры предлагали DataScreen в партнерстве с Nielsen или Mediascope. В поправках Минкульта указывается, что онлайн-кинотеатры должны передавать в ЕАИС информацию о каждом показе фильма, дате, времени и стоимости просмотра. Под онлайн-кинотеатром понимаются сайты и сервисы, демонстрирующие фильмы за плату или в обмен на рекламу. В поправках нет указания, должны ли подключаться к ЕАИС иностранные видеосервисы.
За эти восемь дней кассовые сборы составили рекордные 5,8 миллиарда рублей, установив новый рекорд для новогодних праздников. Среднесуточная посещаемость кинотеатров составила 1,8 миллиона человек, что на 175 тысяч больше, чем за аналогичный период в прошлом году.