Именно здесь сняли фильм «Соломенная шляпка», который стал классикой советского киноискусства. Согласно сценарию, действие водевиля "Соломенная шляпка" происходит в Париже. Где снимали фильм Соломенная шляпка Место съемок в России. Снималась в таких известных произведениях — «Карнавальная ночь», «Соломенная шляпка», «Вокзал для двоих», «Девушка с гитарой», «Любимая женщина механика Гаврилова», «Двадцать дней без войны». Сергей Юрьевич Юрский снялся в роли соседа дяди Мити.
Съемки соломенной шляпки: места проведения
Закроют все к черту! Пускай закрывают! В сцене дуэли с героя Козакова слетел парик. Все рассмеялись, Алиса Фрейндлих прикрыла его лысину веером, но актер не растерялся и тут же отреагировал: «А что, не вижу ничего смешного! Парик — это очень современно! В следующем эпизоде импровизацию подхватил Андрей Миронов. Он подошел к Алисе Фрейндлих, страстно поцеловал ее в шею и, повернувшись к герою Боярского, выдал: «Рекомендую!
Он говорил, что «за ее веером можно было скрыть любого начинающего артиста» — она была так блистательна в этой роли, что рядом с ней и неопытный актер чувствовал себя увереннее. Но в последний момент на худсовете заявили, что невеста должна быть более миловидной, и рекомендовали пригласить другую актрису. Марина Старых попала на съемки случайно, до этого она в кино не снималась и среди мэтров советского кино чувствовала себя очень неуверенно.
Фильм вышел на экраны в январе 1928 года и пользовался значительным успехом. В 1952 году по просьбе режиссёра композитор Жорж Делерю написал музыкальное сопровождение к фильму[9]. Художественные особенности[править править код] По мнению Жоржа Садуля, режиссёр, приступив к постановке «Соломенной шляпки», в первую очередь увидел в ней «погоню-преследование», которая напомнила дорогие ему кинематографические «довоенные примитивы»: «Отказавшись от дешёвой живописности кринолинов, он воспроизвёл на экране моды 1900 г. По мнению биографа режиссёра В. Божовича, в водевиле Лабиша режиссёр нашёл родственные темы, которые соответствовали его собственным художественным устремлениям: «комизм, основанный не столько на словах, сколько на положениях и на ритме»[2]. По его мнению, Клеру удалось воплотить на экране ту сторону комедий Лабиша, которая зависит не столько от остроумия диалогов, сколько от темпа и ритма персонажей буржуазного мирка, которые уверены в том, что он «не то что лучший, а вообще единственно возможный из миров! При этом режиссёру удалось показать в картине их своеобразное «суетливое, мельтешащее движение» преобразуя его в кинематографические ритмы, не прибегая к таким прямолинейным средствам, как ускоренная или замедленная съёмка, что определялось внутренним темпом фильма — темпом жизни персонажей и характером их реакций.
По мнению того же автора: «Комизм фильма возникает не потому, что кто-то извне деформирует изображение, а потому что персонажи действуют и реагируют естественным для них образом»[2]. По мнению Леона Муссинака, киноведа с левыми взглядами, в этом фильме режиссёр высмеивал нравы «Прекрасной эпохи», подчеркнув устаревшее и смехотворное с помощью декораций и костюмов, выполненных под конец XIX века, и игры актёров, напоминавшей довоенные фильмы. По его мнению, Рене Клер сумел творчески перенести на экран «все мании, странности и крайности мелкой буржуазии конца века, создав пародию на произведение, пользовавшееся в своё время успехом, так как оно само служило карикатурой Духа и обычаев эпохи»[5]. Менее категоричен в этом отношении Пьер Лепроон: по его мнению, первая часть ленты, в которой показываются приготовления к свадьбе, действительно может быть воспринята как сатира на буржуазные условности, но, по его наблюдению, на самом деле ирония здесь лишена малейшей язвительности, так как мир, показываемый режиссёром, представляет собой «мир наивных персонажей и чувств, отживающих свой век в атмосфере, которая, подобно поблёкшим цветам, не лишена своей прелести»[6]. Также, по его замечанию, «Соломенная шляпка» построена в нарастающем ритме, в связи с чем её комизм постепенно эволюционировал от мягкой сатиры к шуточной балетной погоне и эти две стороны делают картину фактически первым произведением в самобытном стиле Клера, но при этом фильм в ещё большей мере, чем даже «Антракт», подвержен различным влияниям[6]. При обрисовке персонажа Клер, не прибегая к карикатурным преувеличениям, выделяет у него какую-либо одну характерную комичную черту, а потом удаляет всё лишнее, не служащее при такой стилистике достижению комедийного эффекта. Несмотря на то, что этот приём уже присутствовал у Лабиша и его современников, режиссёр пользуется им с продуманной изобретательностью и при этом: «Порой предмет у него совершенно подменяет человека»[2]. Аналогичную роль в характеристике героев фильма играют их повторяющиеся жесты: Фадинар бежит, при этом неизменно кланяясь и расточая улыбки направо и налево, воинственный офицер сжимает кулаки и выпячивает грудь, его возлюбленная беспрестанно падает в обморок, слуга открывает двери в самый неподходящий момент, глухой дядюшка Везине встряхивает засорившуюся слуховую трубку и т. Бытовые комические сцены разыгрываются, как балет»[2]. Также неоднократно звучали оценки персонажей фильма, сравнивающие их с марионетками[5][6].
Получил известность финальный эпизод картины, решённый как танец «кадриль-лансье», который танцуют счастливые герои фильма, и выполненный на высочайшем кинематографическом уровне по своему ритму и монтажу[6][5]. Также заслуживает внимание тот факт, что Рене Клер применял в этом фильме и свой авангардистский опыт, в частности используя некоторые элементы сюрреализма[10]. Критика[править править код] Жорж Садуль сравнивал киноязык и эстетику картины с родственными по духу постановками Жоржа Мельеса или Чарли Чаплина, а сам фильм, по его мнению, смотрелся как «ироничный, элегантный балет с отточенными движениями, вышитый на канве изобретательной интриги и полный комических взрывов»[5].
Козаков не смог удержать смех, и кадр был испорчен. С роли Фадинара в «Соломенной шляпке» начался взлет Миронова как телеактера, очередной этап его всенародной славы. Первая кинороль Боярского. После этого фильма Эльдар Рязанов не утвердил Гурченко и Миронова на роли Жени Лукашина и Нади Шевелевой в «Иронии судьбы» — по причине легковесности и водевильного имиджа.
Санкт-Петербург не случайно называют «Северной Венецией» из-за своего большого количества каналов и мостов. При прогулке по набережным Мойки, Фонтанки, Невы туристы могут насладиться уникальными видами города и его архитектуры. Одним из самых известных мест, где можно полюбоваться архитектурной красотой Санкт-Петербурга, является Екатерининский дворец и парк в Пушкине. Этот дворцовый ансамбль привлекает туристов своей великолепной архитектурой и роскошными интерьерами. Кроме Санкт-Петербурга, есть и другие города в России, которые славятся своей архитектурной красотой. Например, в Ростове-на-Дону можно увидеть красивые исторические здания, а в Киеве и Одессе — великолепные памятники архитектуры, сохранившиеся еще со времен империи. В Риге можно посетить старый город с его средневековыми зданиями, а Волгоград и Магнитогорск известны своими монументальными сооружениями. А Минск, столица Беларуси, впечатляет своей смешанной архитектурой, где сочетаются старинные и современные здания. Главные проспекты и мосты Москва: величественная столица России не может обойтись без своих впечатляющих проспектов и мостов. В Москве можно увидеть Кутузовский проспект, протяженностью около 10 километров, который связывает Западный административный округ с Юго-Западной частью города. Знаменитые мосты Москвы включают в себя Бородинский мост, Патриарший мост, Воробьевы горы и многие другие, великолепно вписывающиеся в архитектурный облик столицы. Волгоград: город-герой расположен на берегу Волги и характеризуется своими великолепными мостами и проспектами. Один из самых известных проспектов Волгограда — Ленинский проспект, который проходит через центр города. Знаменитые мосты включают в себя дружескую мост, Александровский мост и другие, создающие неповторимую атмосферу города. Киев: столица Украины также славится своими главными проспектами и мостами. Наиболее знаменитый проспект — Крещатик, который протянулся от Европейской площади до Бессарабской площади. Киевские мосты, такие как Патона, Метростроевский, Московский, Святошинский и многие другие, создают неповторимую атмосферу и привлекают взгляды туристов. Читайте также: Как составить список деревьев по алфавиту от А до Я Одесса: жемчужина Черного моря также известна своими главными проспектами и мостами. Главным проспектом Одессы является Дерибасовская, которая славится своими роскошными зданиями и кофейнями.
Где снималась Соломенная шляпка: Локации фильма в городах России
Соломенная шляпка фильм, 1974 в Викицитатнике? Съемки велись в интерьерах старинного петербургского здания, где расположился Дом литераторов, и в Тарту , Эстония. В эпизодической роли простого фонарщика появляется драматург Михаил Рощин , у которого тогда был бурный роман со снимавшейся в фильме Екатериной Васильевой. Александр Бениаминов дядюшка Везине не мог запомнить авторский текст и постоянно импровизировал.
Алнауикский замок: Алнауикский замок, расположенный в графстве Нортумберленд, является одним из самых величественных замков в Англии. Он был построен в 11 веке и служил резиденцией английских монархов.
В фильме «Соломенная шляпка» замок был использован в сценах, которые должны были передать аристократическую атмосферу. Доверский замок: Доверский замок, расположенный в графстве Кент, является одним из старейших и наиболее известных замков в Англии. Он был построен в XII веке и использовался в фильме «Соломенная шляпка» для передачи средневековой атмосферы и загадочности. Посетители замков могут не только насладиться их красотой и архитектурой, но и узнать больше о богатой истории и культуре Англии. Возможно, вы сможете даже увидеть некоторые из мест, которые были использованы в фильме «Соломенная шляпка».
Франция: красивые парки Франция славится своими красивыми парками, где можно насладиться природой и отдохнуть от городской суеты. В этой части статьи мы рассмотрим несколько из них. Название парка Парк Монсо Париж Парк Монсо, расположенный в центре Парижа, является одной из самых популярных достопримечательностей города. Он обладает прекрасными аллеями, фонтанами и цветочными клумбами. Здесь можно прогуляться, посидеть на скамейке и насладиться видом на Эйфелеву башню.
Парк Версальский Версаль Парк Версальский является одним из самых больших и самых красивых парков в мире.
На съемки «Соломенной шляпки» он попал благодаря отцу, который давно знал Квинихидзе и сам исполнил в фильме эпизодическую роль караульного в сторожке. Итальянский тенор Нинарди был настолько блистательным в исполнении Михаила Боярского, что именно эта работа стала стартом его успешной кинокарьеры.
Михаил Козаков в роли виконта Актеры часто импровизировали в кадре, и режиссер этому не препятствовал, хотя текст сценария менялся на ходу. Очень много новых красок в образ своего героя внес друг детства Квинихидзе, актер Михаил Козаков, по задумке которого виконт де Розальба выглядел щеголем с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Когда он в первый раз произнес свою реплику о романсе «Вечерний ветерок» с лужком, коровками и молоденьким-молоденьким пастушком, Андрей Миронов не выдержал и рассмеялся прямо перед камерой: «Ты с ума сошел?
Закроют все к черту! Пускай закрывают! В сцене дуэли с героя Козакова слетел парик.
Все рассмеялись, Алиса Фрейндлих прикрыла его лысину веером, но актер не растерялся и тут же отреагировал: «А что, не вижу ничего смешного! Парик — это очень современно!
Квинихидзе, ценивший импровизации, велел не выключать камеру, что бы ни произошло [2]. В результате в картину вошла масса эпизодов, которых не было в сценарии — например, сцены, когда во время дуэли с героя Михаила Козакова слетает парик или когда Миронов целует Алису Фрейндлих в присутствии Боярского [5]. Козаков подошёл к образу виконта де Розальба с определённой вольностью, создав образ щёголя с неопределённой ориентацией; [ уточнить ] услышав реплику актёра про лужок с коровками и пастушком, Миронов рассмеялся: «Ты с ума сошёл! Закроют всё к чёрту! Александр Бениаминов дядюшка Везине не мог запомнить авторский текст и постоянно импровизировал [4]. Большая оранжерея, Петергоф. Съёмки велись в Тарту уличные сцены , в Ленинграде в особняке Александра Дмитриевича Шереметева , в котором в то время располагался Дом писателей им.
Маяковского дом баронессы де Шампиньи , и в Петергофе у Большой оранжереи сцена в саду баронессы [5] [2]. После этого фильма Эльдар Рязанов не утвердил Миронова и Гурченко на роли Жени Лукашина и Нади Шевелевой в « Иронии судьбы » — по причине легковесности и водевильного имиджа. Тем не менее, именно этот телефильм персонажи «Иронии судьбы» смотрят по телевизору в новогоднюю ночь [6].
Где проходили съемки фильма Любовь и голуби
Фильм «Соломенная шляпка» был снят в нескольких местах: в Москве на Мосфильме, в театре имени Вахтангова, на Камчатке (кадры с вулканом), на Марсе — использовались компьютерные графические решения. Фильм “Соломенная шляпка” снимали в нескольких разных локациях, чтобы передать атмосферу того времени и места. «Соломенная шляпка» наполнена великолепными музыкальными номерами, в том числе в исполнении Андрея Миронова. Водевильная комедия «Соломенная шляпка» вышла на экраны в 1974 году — звездный проект стал вторым шансом для раскритикованного режиссера Леонида Квинихидзе и большим подарком для зрителей благодаря звездному актерскому составу. Снималась в таких известных произведениях — «Карнавальная ночь», «Соломенная шляпка», «Вокзал для двоих», «Девушка с гитарой», «Любимая женщина механика Гаврилова», «Двадцать дней без войны». Сергей Юрьевич Юрский снялся в роли соседа дяди Мити. Кадр из фильма *Соломенная шляпка*, 1974.
Где снималась соломенная шляпка
Где снимают кино в Санкт-Петербурге, в каких домах живут герои полюбившихся лент — в нашем гиде по местам киносъемок. Фильм «Соломенная шляпка» – это лента, снятая в начале 1970-х годов режиссером. В 1974 году, когда снималась «Соломенная шляпка», Миронов женился второй раз — на Ларисе Голубкиной, поэтому ему достаточно легко было исполнять быстро ставший знаменитым шлягер про Иветту, Лизетту, Мюзетту и прочих веселых спутниц уходящей холостяцкой жизни. Фильм «Соломенная шляпка» — это яркая комедия, снятая в 1974 году. Где снимали фильм Соломенная шляпка Место съемок в России.
Соломенная шляпка где снимали - 88 фото
С тех пор он является одной из главных достопримечательностей города и привлекает туристов со всего мира. Архитектура Казанского кремля сочетает в себе элементы русской и татарской культуры. Здесь можно увидеть красивые соборы, дворцы и мечети, которые создают неповторимую атмосферу. Сегодня Казанский кремль — это центр культурной жизни города. Здесь проводятся различные выставки, концерты и мероприятия. Посетив Казанский кремль, вы окунетесь в атмосферу древности и узнаете много интересного о истории и культуре Татарстана. Для туристов открыты многочисленные музеи и выставки, где можно узнать о богатой истории этого удивительного места.
Казанский кремль — это исторический памятник, который величественно возвышается над городом и является одним из самых значимых архитектурных объектов России. У каждого из этих городов своя уникальная Казанская мечеть с неповторимым архитектурным стилем. Люди, посещающие эти города, обязательно заглядывают в такие мечети и восхищаются их красотой. Одни любуются величественными куполами и узорчатыми фасадами, другие наслаждаются тишиной и миром, царящим внутри мечети. Казанская мечеть стала истинным символом мира и единения, объединяющим людей различных религий и национальностей. Ее атмосфера умиротворения и созерцания позволяет каждому почувствовать гармонию и спокойствие.
Екатеринбург В фильме «Соломенная шляпка» некоторые сцены были сняты в городе Екатеринбурге. Этот прекрасный город, находящийся в Уральском регионе России, служил идеальной кулисой для создания неповторимой атмосферы фильма. Екатеринбург является крупным промышленным и культурным центром страны. Здесь можно найти множество удивительных мест, которые стали популярными среди туристов и киноманов. Вы можете посетить такие достопримечательности, как Центральный стадион, Исетский мост и Государственный академический балетный театр. Екатеринбург — это прекрасное место для проведения съемок благодаря его уникальной архитектуре и уютной атмосфере.
Фильм «Соломенная шляпка» смог воплотить на экране неповторимый колорит этого города, что добавило еще больше очарования и загадочности к сюжету. Центральный городской пруд Этот прекрасный водоем можно увидеть в разных сценах фильма, где главные герои встречаются и проводят время вместе.
Я сделал всего один кадр. Но считаю этот кадр настоящим подарком судьбы! Кроме авторских фотографий, которыми усыпаны музейные стены, в Музее кино хранятся подлинники сценариев с пометками режиссера и художника, разные предметы и материалы. Будет ли у музея будущее? Прибыль от музея едва покрывает расходы на аренду помещения, признается Белов. Желающих прикоснуться к самому массовому из искусств среди посетителей банного комплекса не ахти как много.
А топать около часа пешком из центра Суздаля туристу, интересующемуся кинематографом, не всегда под силу. Да и указателей к киномузею не предусмотрено. Суздаль, ул. Коровники, 14. Открыт с 16. Цена входного билета 100 рублей с экскурсией. Даже часть декорации городская застава из фильма «Пелагия и бульдог» во дворе стоит. Да киношники и сами с удовольствием отдавали бы для музея ненужные уже вещи, которые остаются после съемок.
Представляете, как город обогатился бы! В первую очередь в культурном плане. Мне же не финансирование нужно, а помещение просто! Но мечты остаются мечтами. А Суздальская администрация остается глуха к просьбам местного энтузиаста и популяризатора кино.
Эти два события породили целую цепь злоключений… В память об Андрее Александровиче которому 7 марта могло бы исполниться 80 лет и других артистах, снявшихся в «Соломенной шляпке», «Экспресс газета» по традиции навестила их могилы. Андрей Миронов 1941 - 1987 Похоронен на Ваганьковском кладбище. Роль: Леонидас Фадинар, рантье. На гастролях Театра сатиры в Ташкенте в сентябре 1978-го у Миронова, страдающего аневризмой, о чем он не догадывался, лопнул сосуд в мозге. Местные врачи поставили неверный диагноз - серозный менингит. Артиста часто мучили сильнейшие головные боли. В результате через девять лет, во время поездки с родной труппой в Прибалтику, Андрей потерял сознание на сцене Рижской оперы. Произошло это во время спектакля «Женитьба Фигаро». Актер скончался, не приходя в сознание, через полтора дня, ранним утром 16 августа 1987 года. Вскрытие показало, что причиной смерти стал разрыв аневризмы - произошло обширное кровоизлияние между полушариями мозга. Тело в Москву доставляли четыре водителя на двух спецмашинах, забитых льдом. Могила Андрея Миронова. Фото Ларисы Кудрявцевой Прощание проходило 20 августа в Театре сатиры. В гробу актер лежал в костюме Фигаро. Близкие Миронова хотели, чтобы он упокоился на Новодевичьем кладбище. Причем не на престижной Центральной аллее, у старого колумбария, а на отшибе. Безутешная мать Андрея - актриса Мария Миронова, пожалуй, главная женщина в его короткой жизни, которая спустя 10 лет упокоилась рядом с сыном, вздыхала: «Ну вот, похоронили Андрюшу на помойке». Похоронен на Введенском кладбище. Роль: виконт де Розальба. Пять официальных браков, столько же детей и несчетное количество любовниц: у актера была бурная личная жизнь. Его последней супругой стала историк Надежда Седова, которая была младше Козакова аж на 47 лет.
Это были постановки серьезные, глубокомысленные, а теперь режиссер взялся всех рассмешить, в самом хорошем смысле, конечно. И ни какого-то специально придуманного, притянутого, а естественного, каким становится сама жизнь в своих неожиданных комичных ситуациях. Они не просто вызывают улыбку, а заставляют смотреть на все сквозь призму здорового юмора, даже если ситуация внешне может сильно напрягать. И для этого известная всем история про соломенную шляпку подходит, как нельзя лучше. Мы хотим подарить зрителям хорошее настроение и самые положительные эмоции. И создавали это как актеры, так и художник Елизавета Егорова с помощью необычных костюмов. Словом, чтобы вокруг было больше солнца, — предвосхитил премьеру режиссер-постановщик Дмитрий Ефремов. Фото: Виталий Полозов Стоит заметить, что «Соломенную шляпку» постоянно ставят как в самой Франции, так и во всей Европе. По ней снято несколько музыкальных фильмов, и один даже с музыкой самого Нино Рота.
"СОЛОМЕННАЯ ШЛЯПКА": КАК СНИМАЛИ ОДИН ИЗ ШЕДЕВРОВ СОВЕТСКОЙ КОМЕДИИ
На съемки «Соломенной шляпки» он попал благодаря отцу, который давно знал Квинихидзе и сам исполнил в фильме эпизодическую роль караульного в сторожке. Где снимали фильм соломенная шляпка в каком городе | Энциклопедия фильмов. В 1974 году, когда снималась «Соломенная шляпка», Миронов женился второй раз — на Ларисе Голубкиной, поэтому ему достаточно легко было исполнять быстро ставший знаменитым шлягер про Иветту, Лизетту, Мюзетту и прочих веселых спутниц уходящей холостяцкой жизни. "Соломенная шляпка": как снимали один из шедевров советской комедии. Feb. На съемочной площадке фильма «Соломенная шляпка» Михаил Козаков потерял парик. Андрей Миронов в фильме *Соломенная шляпка*, 1974 | Фото: Полная свобода действий и доверие режиссера мотивировали актеров к максимальной самоотдаче и импровизациям, в результате в фильме появилось много забавных эпизодов.
На «Ленфильме» рассказали, как 45 лет назад снимали знаменитую «Соломенную шляпку»
Пускай закрывают! В сцене дуэли с героя Козакова слетел парик. Все рассмеялись, Алиса Фрейндлих прикрыла его лысину веером, но актер не растерялся и тут же отреагировал: «А что, не вижу ничего смешного! Парик — это очень современно! В следующем эпизоде импровизацию подхватил Андрей Миронов. Он подошел к Алисе Фрейндлих, страстно поцеловал ее в шею и, повернувшись к герою Боярского, выдал: «Рекомендую! Михаил Боярский позже признавался, что тогда главным учителем для него была Алиса Фрейндлих, которая давала ему по ходу съемок ценные советы. Он говорил, что «за ее веером можно было скрыть любого начинающего артиста» — она была так блистательна в этой роли, что рядом с ней и неопытный актер чувствовал себя увереннее. Но в последний момент на худсовете заявили, что невеста должна быть более миловидной, и рекомендовали пригласить другую актрису.
Марина Старых попала на съемки случайно, до этого она в кино не снималась и среди мэтров советского кино чувствовала себя очень неуверенно. Но даже эта зажатость была на руку режиссеру — ее героиня как раз должна была выглядеть именно так.
Сам фильм «Соломенная шляпка» рассказывает историю о приключениях группы молодых людей, которые отправляются в командировку на заброшенную фазенду. Герои фильма, в поисках приключений и развлечений, обнаруживают в заброшенной усадьбе старую соломенную шляпку, которая, по мнению главного героя, обладает волшебными способностями — тот, кто наденет эту шляпу, сможет проникнуть в мысли и узнать секреты людей. Однако все идет не так гладко, как планировалось, и героям приходится столкнуться с нелепыми и смешными ситуациями. Итак, перейдем к самой интересной части — где снимали фильм «Соломенная шляпка». Большая часть съемок проходила в живописном городе Петергоф, который находится недалеко от Санкт-Петербурга. Петергоф — это знаменитый бывший императорский дворец, известный своими красивыми парками и фонтанами.
Наконец, камера спускается с крыш на землю. В кадре как раз «ленинградский» дом Надежды Шевелевой проспект Вернадского, 113 с пристройкой — магазином «Продукты». Ее подъезд угловой, но с противоположной, дворовой стороны здания. Слева на заднем плане видна одна из вышеупомянутых 22-этажных высоток. Это же здание и этот же магазин на архивном снимке. Позже на основе этой экспериментальной серии было разработано несколько более совершенных серий П-3 и далее , которые уже были внедрены в массовое строительство. Кстати, в среднем из трех зданий-близнецов — единственном не использованном в картине — до своей смерти жил известный писатель-фантаст Аркадий Стругацкий. В пристройке расположена кондитерская. Справа на переднем плане — дом Жени Лукашина, далее — дом Стругацкого, совсем вдалеке — дом Нади Шевелевой. Интересно, что на момент съемок картины ни в Москве, ни в Ленинграде никаких 3-х улиц Строителей не было: в Ленинграде — вовсе никогда, а в Москве таковая была переименована еще в 1963 году, за 12 лет до выхода фильма. Московский ЛиАЗ-677 260-го маршрута, госномер 87-59мна. На этом автобусе в начале «Иронии судьбы» к Лукашину едет его друг Павел в исполнении Александра Ширвиндта, в конце же картины на этом же автобусе возвращается из аэропорта домой уже сам Лукашин. Слева на заднем плане — 16-этажная панелька 1965 года, а справа вдалеке заметны корпуса Дома аспирантов и стажеров МГУ, мелькнувшие еще в одном эпизоде картине, уже в самом ее конце. Об этом чуть позже. Вот похожий ракурс на современной фотографии. Торговый комплекс слева — это ныне перестроенный бывший торговый центр «Черемушки», фрагмент вывески которого заметен в фильме в верхней части этого кадра. При этом в следующий момент Павел вместе со своим шампанским мгновенно переносится из Черемушек на несколько километров юго-западнее вновь в Тропарево и оказывается у продуктового магазина на улице 26 Бакинских Комиссаров. Спросив у прохожей дорогу на «3-ю улицу Строителей», Павлик идет в направлении уже упоминавшихся выше трех 22-этажных башен-близнецов. А вот и заветный Женин подъезд с бутафорским номером 25, справа видна церковь архангела Михаила в Тропареве. Аналогичный современный ракурс. К дому уже сделана пристройка Театра на Юго-Западе. Все интерьерные съемки осуществлялись, конечно, в павильонах «Мосфильма». Окно в санузел, на подоконнике которого стоят классические советские красные в горошек банки для сыпучих продуктов. Типичная советская квартира. По фильму это новостройка, в которую герой с мамой только-только въехал. В реальности же последний из тройки зданий на Вернадского был сдан в 1973-м. Банный эпизод — также павильонный. Торжественный обряд 31 декабря, как это принято в наших широтах, сопровождается обильными возлияниями. А заканчивается все в аэропорту Домодедово, куда друзья едут провожать в Ленинград Павлика, а в итоге отправляют навстречу своей судьбе холостяка Женю. На столе — некий коньяк и бутылка безалкогольного тонизирующего напитка «Саяны» с характерной фиолетовой этикеткой и рисунком этих самых Саян на ней. В кадре — терминал аэропорта, построенный в 1965 году по проекту архитекторов Г. Элькина, Г. Крюкова, В. Локшина, и дальнемагистральный лайнер Ту-114 еще в старой ливрее «Аэрофлота». Но в Ленинград Лукашин, конечно, летит на обычном «свистке» — Ту-134. Неоновая вывеска ленинградского аэропорта. Абсолютное большинство натурных эпизодов «Иронии судьбы» снималось в Москве.
Мы там как раз в это время на университетской практике были. Спустились с горки, смотрим чего-то интересное такое, подошли поближе - декорации индейской деревни с хижинами и тремя столбами к которым главных героев привязывали :-. Камни там смешные были - огромные такие серые валуны с нарисованным знаком солнца, сделанные из пенопласта.