Двухсерийный фильм Эльдара Рязанова "Жестокий романс" – одна из лучших экранизаций пьесы Александра Островского "Бесприданница" за всю историю кинематографа. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В 1984 г. на экраны вышел фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс», где героиня в исполнении Ларисы Гузеевой поет романс «А напоследок я. 29 июля в Театре Моссовета прошёл показ премьерного спектакля художественного руководителя театра, режиссёра Евгения МАРЧЕЛЛИ «БЕСприданница», поставленного к 200-летию со дня рождения Александра Николаевича Островского.
Цитаты из фильма «Жестокий романс»
- Стало известно, кто заменит на сызранской сцене Михалкова и Гузееву в «Бесприданнице»
- Лариса Гузеева – последние новости на сегодня –
- "С ума сошла": Лариса Гузеева сделала неожиданное признание
- Новости партнеров
- На саранскую «Бесприданницу» едут зрители соседних регионов
- Жестокий романс (фильм 1984) смотреть онлайн бесплатно (2 часа 16 минут)
Жестокий романс
В момент эмоционального возбуждения она упрекает Юлия Капитоновича в эгоизме, хотя, складывается впечатление, что сама тоже никого не любит, просто отчаянно пытается вырваться из сложившихся обстоятельств, соглашаясь хоть бежать в захолустное Заболотье, хоть ехать развлекаться с Паратовым и цыганами на катерах по Волге. А Паратова она выбирает, потому что тот отличается от остальных бравурным блеском, показной независимостью от условностей, умением себя выгодно преподнести. От чего ещё трагичнее видится судьба несчастной бесприданницы, существующей в мире циничных дельцов, которые, прежде всего, озабочены личной материальной прибылью и внешней респектабельностью. Чтобы подчеркнуть пренебрежение состоятельных купцов по отношению к менее удачливому чиновнику, по воле режиссёра влиятельный Кнуров нарочито называет Карандышева Карандашовым. А ушлая Харита Игнатьевна не только пытается извлечь финансовую выгоду, предлагая дочь в качестве дорогого товара, но и сама не прочь ублажить женской лаской того же Мокия Кнурова.
При довольно аскетичной сценографии особенности характера каждого героя подчеркиваются замысловатым кроем и деталями «говорящих» костюмов, предложенных художником-постановщиком Екатериной Крюковой. Нужно отметить, саранская «Бесприданница» играется в Мордовском национальном театре разными актёрскими ансамблями. И по факту, получается, будто два разных спектакля, с различными нюансами и в трактовке образов, и в выстраивании взаимоотношений между персонажами.
Во многом благодаря Михалкову. Он не скупился на банкеты для съемочной группы. Делал он это с размахом, достойным своего персонажа — участники киноэкспедиции пели и плясали под цыганские песни до утра. А когда актерам задержали зарплату и не было возможности сходить в ресторан, Михалков отправился на охоту, убил медведя и потом неделю кормил всех медвежатиной. Фото: Кадр из фильма Существует легенда, что однажды на один такой затянувшийся до поздней ночи банкет местные жители вызвали милицию. Приехали два служителя порядка, которые робко спросили Михалкова: «А можно мы с вами посидим? Он заранее получил их согласие и утвердил на роль без проб.
Фото: Кадр из фильма Мягков чуть не утонул Про официального жениха Ларисы — Юлия Капитоновича Карандышева из пьесы известно, что он — молодой человек, который служит чиновником. Карандышев — обедневший дворянин, у него небольшое имение. Скорее всего, Карандышев моложе Паратова, ему менее 30 лет либо максимум 30. Что же до артиста Мягкова, то к моменту выхода фильма ему исполнилось 46 лет. Из всех актеров у него самая большая разница в возрасте со своим персонажем. Статья по теме Актеры сразу трех планов. Как Рязанов сделал «Служебный роман» шедевром Для Мягкова съемки в «Жестоком романсе» стали самыми опасными в его жизни. Его герой бросается на лодке в погоню за пароходом «Ласточка». Мягков так увлекся, что, сам того не заметив, подплыл к пароходу слишком близко. Лопасть винта — пароход был колесный — ударила по носу лодки, она сразу же перевернулась.
У миловидной красавицы был очень тяжёлый характер. Как-то он даже был готов выгнать актриса из проекта. А дело в том, что актриса совсем не умела играть, она была очень неуклюжей. Рязанов даже называли Гузееву бесталанной. Актриса не могла понять, что ей делать, как вести себя с коллегами.
Рязанов, то и дело скрывался на молоденькой актрисе.
Кроме того, она сыграла в фильмах «Жестокий романс», «Танкер Танго», «Не покидай меня, любовь» и других. Откуда родом Гузеева и кто ее родители Гузеева родилась 23 мая 1959 года в селе Буртинское Оренбургской области. Родного отца — Андрея Гузеева — будущая ведущая не знала, ее воспитывала мать Альбина Гузеева, которая работала учительницей истории в сельской школе, и отчим Виктор Макурин.
Гузеева вспоминала, что семья растила ее в строгости: в детстве ей все запрещали и во многом ограничивали. Отчим не разрешал ей вплоть до 10 класса смотреть фильмы, в которых присутствовали сцены с поцелуями. В одном из выпусков шоу «Давай поженимся! Актриса не раз отмечала , что не любит вспоминать детство и юность.
Нет вот этого: "Ой, сейчас бы в школу, на часок, на денек. Сейчас бы туда, трусы пузырем, по берегу Урала в белом платьице". По ее словам, она бы лучше «пару лет отсидела в тюрьме», чем вернулась в то время, когда ей было 24 года. Телеведущая неоднократно признавалась матери в абсолютной любви и отмечала, что больше никого не любила так в своей жизни.
Альбина Гузеева скончалась в октябре 2018 года в возрасте 86 лет. В подростковом возрасте артистка наперекор родителям начала краситься, курить и носить короткие юбки. За это делали выговоры ее матери, которая работала в той же школе, где училась дочь. С детства Гузеева обладала яркой внешностью, мечтала стать актрисой и постоянно придумывала разные необычные образы.
Она окончила университет в 1984 году. В студенческие годы Гузеева общалась с компанией авангардных рок-музыкантов, которые регулярно устраивали встречи в культовом ленинградском кафе «Сайгон». По словам Гузеевой, в юности к ней проявлял особый интерес Виктор Цой , однако она не обращала внимания на музыканта.
Интересные факты о съемках фильма "Жестокий романс" (14 фото)
Фильм «Жестокий романс» по мотивам пьесы Островского «Бесприданница» известный режиссёр Эльдар Рязанов снял в 1984 году. Смотреть онлайн фильм «Жестокий романс. Фильм 1». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Лариса Гузеева с детства мечтала стать актрисой, но сомневалась в том, что ее примут в театральный вуз. 64-летняя Лариса Гузеева в шоу «Письма» на Первом канале вспомнила, как нелегко пришлось ей, когда ее коллегой по съемочной площадке стала звезда советскиого кинематографа Людмила Гурченко.
Почему ушла со съемочной площадки?
- В Театре Моссовета состоялась премьера спектакля «БЕСприданница» - Аргументы Недели
- Почти случайный выбор
- Лента новостей
- День рождения "Бесприданницы" - Статьи - Кино - РЕВИЗОР.РУ
- трейлер >>
В Театре Моссовета состоялась премьера спектакля «БЕСприданница»
тэги: бесприданница, жестокий романс, лариса гузеева, мосфильм, советское кино, эльдар рязанов. Экзотика Гузеевой. Этой экранизации пьесы Островского «Бесприданница» вполне могло и не быть, если бы у Рязанова не образовалась творческая пауза после картины «Вокзал для двоих». Зрители увидели премьеру драмы «Бесприданница» А. Н. Островского в постановке режиссера из Санкт-Петербурга Тимура Насирова. Отметим, что в популярном фильме Эдьдара Рязанова «Жестокий романс», вышедшем по мотивам пьесы «Бесприданница» почти 40 лет назад, в 1984 году, эти роли сыграли звезды совесткого и российского кино Лариса Гузеева, Никита Михалков и Андрей Мягков. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
В подборках
- Мягков чуть не утонул
- Очень "Жестокий романс": Гузеева на съемках курила "Беломор" и говорила не своим голосом
- Лариса Гузеева в «Жестоком романсе»: лучшей бесприданницы Островского не представляю
- Почти случайный выбор
Рязановская "Бесприданница": воспоминания режиссера о съемках культового фильма "Жестокий романс"
Самый известный кино-образ знаменитой телеведущей Ларисы Гузеевой это, безусловно, роль бесприданницы в «Жестоком романсе» – благодаря миловидным и в то же время серьёзным чертам лица актрисе удалось создать очень интересного и многогранного персонажа. Картина Эльдара Рязанова «Жестокий романс», главную роль в которой сыграла наша сегодняшняя именинница Лариса Гузеева, считается самой лучшей экранизацией бессмертной «Бесприданницы». Вероятно поэтому и в кино «Бесприданница» за все время выходила лишь трижды, взяться за постановку Островского было непростой режиссерской задачей.
Премьера по пьесе А. Островского «Бесприданница»
Чтобы быть свахой, надо иметь большой жизненный опыт. И он у ведущей есть — свою молодость Лариса называла «гульной». Путь Гузеевой от бесприданницы до главной свахи страны смотрите в коротком видео чуть выше.
Так, к примеру, она говорила: «Как ты говоришь твоя фамилия? Поменяй фамилию, всю жизнь будешь на «Узбекфильме» сниматься». А гримеру заявила: «У этой девочки мало русскости, брови у нее убери». Не послушаться звезду художница по гриму не могла, поэтому выжгла перекисью водорода соболиные брови Ларисы. Людмила Марковна заявила, что у актрисы должны быть пухлые щечки, а у Гузеевой четко очерченные скулы.
Рязанов потом не раз вспоминал, что не был до конца уверен в своем выборе, но полагался на опытных актеров, которые должны были окружать Гузееву во время съемок.
Все актеры — партнеры героини — проявили великолепную солидарность, доброе отношение к молодой артистке, поддерживали ее, ободряли, делились своим опытом и как бы всегда пропускали ее вперед. Поначалу ее профессиональное невежество было поистине безгранично. Но, когда снимались последние эпизоды, работать с ней стало значительно легче. Лариса оказалась девушкой восприимчивой и трудолюбивой», — рассказывал Эльдар Александрович. Также Гузеевой мешали ее оренбургский говор и отсутствие опыта. Эпизоды с ней снимали по несколько раз, это выматывало и Эльдара Александровича, и саму актрису. В итоге Рязанов распорядился, чтобы озвучивала героиню другая актриса — Анна Каменкова. А пела за Гузееву Валентина Пономарева.
В одной из сцен Гузеева должна была и плакать, и смеяться одновременно, но у нее никак не получалось. Измотанный Рязанов вопил: «Лариска, ну давай! Ну заплачь ты! И смейся сразу». И тут с актрисой случилась истерика. Эпизод сняли и он вошел в ленту. Гузеева является острохарактерной актрисой. Вот почему под нее непросто подбирать героинь.
Лично же для меня Лариса Огудалова в фильме Рязанова — эталонная. Как мне кажется, именно такой ее и замыслил автор литературного первоисточника. Вспомним, что в пьесе Островского Лариса девушка необыкновенного очарования, утонченной красоты и впечатлительного характера.
Очень чувственная и темпераментная. Именно такой и показывает ее Гузеева. А яркая, в чем-то даже экзотичная внешность актрисы только добавляет колорита образу.
Кстати, Гузеева очень хорошо передала такую заявленную в пьесе черту Ларисы, как ее отчужденность. Бесприданница — немного не от мира сего. Ей неуютно в этом жизни, в ее окружении.
Она всем чужая. Даже матери. И главное.
Гузеева воплощает изначальный замысел драматурга. Замысел, заявленный в разных деталях пьесы неоднократно. Лариса — не вполне самостоятельная личность.
По крайней мере, для окружающего ее мира. Она — вещь, кукла.