Основатель и лидер рок-группы "Ноль" Фёдор Чистяков сообщил, что он принял решение покинуть Россию.
Мы в соцсетях:
- Льготные категории посетителей
- «Ноль» Фёдора Чистякова: рок-концерты, саундтреки и непростая история существования
- «Избавить мир ото зла». |
- Что стало с Фёдором Чистяковым из группы "Ноль"
- 2 апреля - новости этого дня в разные годы
- Группа «Ноль» – состав, фото, личная жизнь, новости, песни 2018 | %%sitename%%
«Ноль» Фёдора Чистякова: рок-концерты, саундтреки и непростая история существования
Фронтмен группы «Ноль» Федор Чистяков объявил об отмене всех концертов в России. Лидер группы Ноль Федор Чистяков отменил российские концерты коллектива, которые должны были пройти в ноябре в Москве, Ярославле и Санкт-Петербурге. Федор Чистяков – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2023. Основатель и лидер группы «Ноль» Фёдор Чистяков покинул Россию и возвращаться не собирается.
Лидер группы Ноль Федор Чистяков покинул Россию
Группа Ноль у меня всегда была таким особняком, хотя новые вещи Чистякова мне абсолютно не интересны. Фёдор Чистяков: «Ноль» – это уникальное явление на российской сцене. Федор Чистяков — все самые свежие новости по теме. «Сноб» связался с Чистяковым и выяснил, как ему живется в Нью-Йорке и не думает ли он вернуться в Россию. В Саратове достоянием общественности стала скандальная ситуация, связанная с отменой концерта основателя и лидера группы «Ноль» Федора Чистякова.
Почему Федор Чистяков из группы "Ноль" снова запел свои хиты
Не банальное интервью Федора Чистякова (Группа Ноль): ohrimka89 — LiveJournal | Аудиоподкаст интервью и подробности здесь: Фёдор Чистяков, лидер группы "Ноль", который годами отрицал своё раннее творчество, неожиданно перепел знаменитые "нолёвские" боевики, выпустил альбом "Ноль+. |
Фронтмен группы «Ноль» Федор Чистяков покидает Россию из-за религии | STARHIT | Музыкант, лидер групп "Ноль" и "Федор Чистяков Бэнд" Федор Чистяков решил эмигрировать из России в США. |
Чистяков, Фёдор Валентинович — Википедия | Лидер группы Ноль Федор Чистяков отменил российские концерты коллектива, которые должны были пройти в ноябре в Москве, Ярославле и Санкт-Петербурге. |
Федор Чистяков показал настоящее Искусство в новом клипе | российский музыкант, композитор и певец, один из основателей и участник группы "Ноль". |
Лидер группы Ноль Федор Чистяков покинул Россию
Новый клип экс-лидера легендарной группы Ноль Федора Чистякова на песню Искусство. Федор Чистяков, создатель великой русской рок-группы «Ноль», выпустил альбом «Правило игры», чуть ли не первую свою запись за последние 15 лет, состоящую целиком из собственных песен. возможно, самая непредсказуемая из легенд русского рока! возможно, самая непредсказуемая из легенд русского рока! Федор Чистяков – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2023. Основатель и лидер группы «Ноль» Фёдор Чистяков покинул Россию и возвращаться не собирается.
Федя Чистяков и Дима Гусаков. Группа НОЛЬ
Фронтмен российский рок-группы Федор Чистяков будет больше времени проводить за границей, но эмигрировать в США он не намерен, сообщает РИА Новости со ссылкой на концертного директора музыканта. Все новости по проекту "История группы НОЛЬ" в первую очередь появляются на моей странице в VK. 49-летний лидер группы «Ноль» Федор Чистяков, который сейчас находится в Нью-Йорке, заявил журналистам о том, что не планирует возвращаться в Россию. Когда-то Федор Чистяков из группы «Ноль» — молодой паренек с лохматой головой и честными глазами — отчаянно рвал баян на сцене, кричал в микрофон свои хиты, легко управляя взбесившейся от восторга публикой. Лидер российской рок-группы «Ноль» Федор Чистяков эмигрировал из России из-за запрета «Свидетелей Иеговы».
Федор Валентинович Чистяков
Как известно, музыкант принял это решение, находясь с гастролями в Америке. В интервью «Новой газете» Чистяков рассказал: — Я не собирался эмигрировать [... А накануне состоялся судебный процесс, результатом которого стал запрет «Свидетелей». Для меня это было шоком. Это само по себе травма, даже если тебя не сажают, но есть уже и посадки.
А здесь равные среди равных — на сцене стоят люди, играют умопомрачительный джаз, барабаны стоят рядом со входом в уборную — туда и обратно постоянно ходят люди, тут же сцена впритык упирается в столы, буквально у саксофониста под носом стоит стол, люди сидят, что-то пьют и едят. Это тесное маленькое пространство, в котором происходит такая жизнь.
Просто человеку из России туда вписаться и начать в этой среде функционировать очень сложно — нужно какое-то время и силы, энергия. Когда я посмотрел на это, то сказал: «Не потяну я такой шоу-бизнес». Вы общаетесь с другими российскими музыкантами, которые переехали в Нью-Йорк или часто там бывают? С Максом и Юрой тоже время от времени пересекаемся, но все-таки у нас совсем разные орбиты. В сети есть видео, где вы джемовали с чернокожими блюзменами и явно получали от этого кайф. Скажите, что это был за опыт и что он вам дал?
Это чикагская группа Blues Imperials. Опыт интересный. Но что такое блюз? Блюз — это что-то типа частушек, это народная музыка, такая же неотъемлемая часть жизни, как еда. И это музыка черных. Но, при явном внешнем сходстве, в России эта музыка имеет другой смысл.
Например, где возникла рок-музыка? Англоязычная и русскоязычная. Ну, «Битлз» возьмем — играли они в клубе Cavern на танцах и доигрались до того, что стали теми, кем они стали. И все, что они пели в начале, — это музыка для увеселительных заведений. Здесь принято, что люди идут куда-то посидеть, выпить, пообщаться, послушать музыку. В Советском Союзе таких заведений не было.
Если в ресторан ходили, то по каким-то датам: отметить свадьбу, день рождения. Надо было надевать костюм, и деньги для этого копили всю оставшуюся жизнь, чтобы не ударить в грязь лицом, людей посмотреть и себя показать. Да и группы там играли строго залитованный материал — «лучшее из отечественной и зарубежной эстрады». Таких мест, куда обычные люди могли вечерком зайти и просто посидеть, в Советском Союзе практически не было. Поэтому простые люди оттягивались на кухнях, и весь блюз и рок возник на кухнях и вырос из бардовской песни — он во многом завязан на тексте, на смысле, а все эти американские тексты, если бы звучали в переводе, показались бы россиянам тупыми и примитивными, потому что эта музыка существует для другого. Эта музыка для того, чтобы люди танцевали и было весело.
Эти музыканты привыкли работать — дело не в том, что они оригинальны или чем-то отличаются. Есть огромное количество групп, которые играют такую же музыку. Они отлично играют и профессионально отрабатывают с точки зрения настроения и энергии. Я подошел к басисту и сделал ему комплимент, что он очень классно играет басовые ходы. И он сказал: «Ничего особенного, здесь так все играют». Как чикагские музыканты оценили вашу игру и владение инструментом?
Если честно сказать, то выступил я не очень, потому что там было все сложно со звуком, я не очень знал материал, у меня были проблемы с инструментом. Я не остался в восторге от собственного участия во всем этом. Конечно, они сказали, что все здорово и отлично, но здесь принято хвалить и говорить комплименты. У нас не было времени на встречу, где мы могли бы серьезно пообщаться о музыке и обсудить, что мы обо всем этом думаем. Это был краткий эпизод: я зашел на сцену, поиграл и ушел. Вы любите путешествовать.
Что успели посмотреть в Штатах? На самом деле я думаю, что больше меня Америку повидали музыканты, которые приехали со мной в июне 2017 года, потому что они приехали туристами, были здесь две недели, и у них была цель — не пропустить ничего и побывать везде. У меня была немного другая ситуация, поскольку я приехал сюда жить, и мне было не до того. Вы особо не ездите по стране? Когда я езжу с концертами, то местами мне удается что-то посмотреть, но, в общем, зачем? Когда я увлекался видео, то меня больше интересовали возможности что-то снять, но сейчас...
Я не могу сказать, что для меня это хоть как-то важно. Я снимаю что-то в поездках на смартфон, так, чтобы не терять формы. Но редко потом смотрю, просто нет времени. Тоскуете по Родине? Я не могу это выразить словом «тоскую». Нет, я не тоскую, но я стал гораздо больше ценить Россию.
Это очень хорошо, когда ты можешь по-настоящему сравнить, не просто взором туриста, а изнутри. В России можно валять дурака, причем даже всю жизнь. И что удивительно: найдутся те, кто будут тебя терпеть, несмотря ни на что. В Америке валять дурака — это просто жить под мостом. И это будет очень быстро и жестко. Потому что в России «привольно, вольготно».
Но и они потом наедались. В общем, это очень сложный выбор. Сейчас вам наверняка бросаются в глаза некоторые явления и вещи в России, которые не замечаешь, когда живешь в стране. В плане отношения людей друг к другу, к власти.
Однако впоследствии он удалил композицию с публичных интернет-площадок и в настоящее время её можно послушать только на официальном сайте музыканта. Свежей информации об анонсированном ранее альбоме на сегодняшний день нет. Что последний на текущий момент студийный альбом Федора Чистякова называется « Нежелательная песня ». Его релиз состоялся в 2018 году. Вскоре после выхода пластинки музыкант уехал из России в США.
Все ждали, что «дядя Федор» триумфально вернется и как встарь сбацает на баяне ядреный рок-н-ролл, а получили сборник авторских переложений средневековой музыки, песен советских композиторов и рок-легенд. О том, что «Музыка драчевых напильников» тоже начиналась с Баха, разумеется, никто не вспомнил. И хотя критики убедились в духовном перерождении Чистякова, под его воскрешением они, кажется, подразумевали другое: переход от порочных песен к барочной музыке вызвал глухое недоумение. Тем удивительней, что спустя пять лет фрагменты пластинки появились в сериале Первого канала «Участок» с Сергеем Безруковым. И вот когда, казалось бы, все смирились с новым Чистяковым, он вдруг собрал старых товарищей и анонсировал живые выступления. Классический состав, четыре заглавные буквы на афишах и баян на сцене — всё говорило о том, что пятилетний период небытия подошел к концу. Не тут то было: непреклонный Чистяков и Со не сыграли ни одного хита и держались отстраненно. Составившая исключение «Человек и кошка» и вовсе была спета будто в укор: вместо нетленных строк о целебном порошке, который привезет доктор, «и печаль отступит и тоска пройдет», Чистяков цедит сквозь зубы: «не поможет порошок и доктор не спасет». Так вставший на путь исправления «дядя Федор» впервые использует золотой фонд «Ноля» не как пропаганду наркотиков отныне он воспринимал эти песни только так , а как средство для борьбы с ними же. Вместо душераздирающих истерик про бардак в коммуналках, угар за гаражами и дурь на даче звучит тишайшая «Темная ночь». Все снова в ступоре, включая музыкантов «Ноля»; после записи трех песен группа перестает существовать. Раз в пару лет Чистяков выпускает концептуальные альбомы один другого страннее: сначала «Бармалей инкорпорейтедъ», в котором под классику рок-н-ролла от Чака Берри до Deep Purple звучат детские стихи Чуковского, Хармса и Милна; потом аудио-блокбастер «Ондатр» про похождения всемогущей зверюги; потом «Блюз кубинского негра», где Чистяков впервые перезапишет песню «Ноля» без участников группы и тем самым запустит ревизию всего наследия группы. Проекты ожидаемо ни к чему не приводят, и Чистяков снова уходит со сцены. Переключается с музыки на монтаж кино, снимает свадьбы и, по слухам, собирает видеоархив «Ноля». Очередная пятилетка молчания неожиданно прерывается выходом фильма «Стиляги», в котором герой Сергея Гармаша горько и взаправду поет «Человека и кошку» так, что все снова готовы назвать Чистякова гением и отцом родным. Его вдруг начинает не хватать примерно всем, и «дядя Федор» сдается: берется за старый материал и готовит пластинку для самых преданных и верных. Мучительно погружаясь в «грешные» песни, он с трудом идет на компромисс и снова занимается подлогом: знакомые по форме песни мутируют в нечто противоположное по содержанию. Вместо теплых ностальгических приветов — едкие самопародии и искревленные цитаты. Так проект «Дежавю», начавшийся благодаря «Стилягам» в конце нулевых, перешагнул в новое десятилетие и превратился в постмодернистское эрзац-ретро. Чистяков до последнего сопротивляется давлению масс и своему же материалу, превращает песни в конструктор и меняет, как детали Lego, мотивы, строчки и названия. Чистяков признается, что выбраться оттуда ему так и не удалось, хотя он давно переехал, но с колеи, по всей видимости, уже не сойти: придется петь про чертову улицу снова и снова. При всей неоднозначности альбома сам приём сочинения давно созданных песен выглядит свежо: пока коллеги по цеху меняют аранжировки старых песен, играя их то в акустических «квартирниках», то в виде «симфоний» с оркестром, Чистяков создал прецедент возвращения к старым текстам, пусть давно опубликованным и широко распространенным, как к черновикам. На правах автора «дядя Федор» берет и меняет по своему усмотрению любой фрагмент и вносит самые безжалостные правки.
Русский рок в лицах: Фёдор Чистяков и группа "Ноль"
FUZZ: Помню, ты еще и для кино музыку написал... Федор: Да, это фильм "Гонгофер". Сначала они просили написать песню для фильма, попсовую такую. Разъяснили сцену... Ну, мы за два дня в студии ее и записали.
А потом я посмотрел материалы к фильму и увидел, что он чем-то напоминает мою жизнь, мои творческие устремления, и я предложил им еще несколько уже сделанных песен, которые как раз и совпали с темой, а в некоторых эпизодах вообще кое-что добавили по сути происходящего... Мне было лень их переписывать, и они были вставлены в фильм в оригинальном виде... А потом я попал в тюрьму, и они доделывали остальное без меня. Я недавно смотрел его по телевизору.
Он плохой совершенно. Очень навороченный, бессмысленный, сумбурный и не очень-то и эффектный... FUZZ: Вообще, тебя кино заинтересовало? Я имею в виду процесс?
Федор: Да я, собственно, так ничего и не понял... FUZZ: В тюрьме что-нибудь писал? Федор: Так, что-то писал, потом разочаровывался и выбрасывал. Ну, а в дурке даже и не пытался.
FUZZ: Врачи знали, кто ты? Федор: Я старался их не просвещать, но они, конечно, спрашивали у меня: место работы? А какое у меня место работы? Приходилось объяснять...
FUZZ: Федор, а чем ты собираешься заниматься ближайший год? После того, как восстановишься после всех этих обломов? Федор: Не знаю, у меня произошла переоценка своего творчества. И я не думаю, что уже буду этим заниматься.
Ты все равно никуда от нее не денешься. Может, только чернухи поубавится. Зато лирика у тебя какая! Вот, хотя бы - "Человек и Кошка"...
Как, кстати, она родилась? Федор резко оживился и ответил на этот вопрос сразу, не раздумывая, без томительных, выматывающих душу пауз. Федор: Зашли мы как-то к одному человеку, посмотреть его гитару. А он жил в такой квартире, где нет коридора.
И прямо у порога стояло блюдце с молоком для кошки. А я вошел и прямо в блюдце наступил... Ну и вообще, это грустные были обстоятельства - человеку жить не на что, гитару продает... И это натолкнуло меня на мысль: "Человек и кошка плачут у окошка"...
FUZZ: Знаешь, о чем я подумал, когда прослушал весь этот альбом? Я совершенно отчетливо почувствовал в тебе такую, не сказать крестьянскую, но - "расейскую" жилу. Этакую лихость запредельную, что-то очень национальное в тебе присутствует... Федор: Да я много выслушал всяких...
FUZZ: Для тебя это комплимент? Я просто анализирую... Федор: По поводу национального... Не слышал у них такую песню "Русиш Швайн"?
FUZZ: Нет, но группу знаю. Федор: Так вот там есть такие слова: "побоку нам Европа, мы вот сами по себе. Сами срем и сами ссым, и сами морду бьем себе". Так, примерно, оно и есть...
FUZZ: А к чему ты это сейчас вспомнил? Федор выдержал паузу в секунд тридцать, не меньше. Федор: Знаешь... Крестьяне-то на самом деле такие люди, довольно чистые в своем неведении всей этой жизни - совершенно безумной и склоняющей к всевозможнейшим порокам...
Я вот был в деревне, и я видел, как они живут, как работают. В каком-то смысле я им позавидовал. Простоте их существования. Они все время проводят в трудах и не склоняются ни к какой дури.
FUZZ: Может, им некогда? Федор: Некогда! Для того чтобы жить на земле, надо за все это отвечать. А то, что ты говоришь, крестьянский дух, это у тебя какие-то книжные или искусственные представления...
А в связи с этим и о группе НОЛЬ - тем более. Потому что это полная чушь. Скорее в группе НОЛЬ имидж таких безграмотных и тупых мужиков, ну, там, гопников... В условиях города это никуда дальше не выливается...
Творчество группы НОЛЬ можно рассматривать как некую историю. Там есть несколько ключевых песен, которые четко показывают все ступени падения. FUZZ: Твоего? Федор: Ну да, моего, но можно сказать, что и любого другого человека.
Это, как бы, некоторый результат жизни... На самом деле, до меня смысл этого докатил только сейчас, что это такое на самом деле. Это такая история: "Помню, когда я был школьником, сильно напился, в подвал затащили меня и раздели девчонки". А потом эта тема развивается: "Вот так потерял свое имя".
И дальше жизнь человека происходит как бы без имени, без идеалов, без особых надежд, с ощущением обреченности... В том же альбоме есть еще одна - "Водки напьюсь". Она называется "Жизнь", но в ней слов немного, и припев - "водки напьюсь". Такой вот способ решения жизненных проблем...
В "Полундре" была еще одна, называлась "Гони Тараканов". Смысл ее в том, что "если возникнет серьезный вопрос - беги в магазин и купи дихлофос". Понятно, о чем речь? Одним словом, это было продолжением той теории, что тормозить не надо, надо гнать...
FUZZ: "Кто сказал, что я тормоз? Я гонщик, я гонщик", так? Федор: Да, надо гнать. И тараканов тоже надо гнать.
И опять же, какой там дихлофос? Ясно, что речь идет об алкоголе... Федор: Нет, этот альбом вообще особняком стоит, потому что там были изменены и аранжировки, и состав группы... Федор: Название такое, с претензией...
А индейца я так придумал. Встретился с одной знакомой, пошли в Таврический садик, там выпили, на уточек посмотрели... Потом пошли в какой-то бомжатник, где у музыкантов репетиционные точки были, и где всякий сброд тусовался - панки, там, и так далее. Взяли еще вина, потом еще чего-то...
Родился 28 декабря 1967 года в Ленинграде ныне Санкт-Петербург. Советский и российский рок-музыкант, композитор, автор песен, баянист, гитарист, лидер группы «Ноль» 1986-1999. Прозвище - «Дядя Фёдор». Федор Чистяков родился 28 декабря 1967 года в Ленинграде ныне Санкт-Петербург. Семья жила бедно, в коммунальной квартире. С восьми лет занимался в музыкальном кружке при общеобразовательной школе по классу баяна. Позже продолжил обучение в музыкальной школе им. В подростковом возрасте увлекся современной музыкой, стал учиться играть на гитаре, загорелся идеей организовать группу. После школы работал сторожем, потом какое-то время - курьером в «Лениздате», затем - уборщиком в метро. Однако, говорил он, "там надо было работать, а работать я не любил".
Далее он год отучился в культпросветучилище. Бросил из-за занятости музыкой, он пояснял: "На втором курсе уже пошли дела с группой, и надо было уехать на неделю. Я не знал, как решить эту проблему и неделю просачковал. А после возвращаться туда уже не хотелось, и не вернулся". Втроем они создали группу «Scrap» рус. В том же году они познакомились с Андреем Тропилло. Вместе они записали так называемый «учебный альбом». В полуподпольной студии Тропилло «АнТроп» неофициально записывались как уже ставшие известными группы Ленинградского Рок-клуба - такие, как «Алиса», «Зоопарк», «Аквариум», «Кино» - так и совсем юные исполнители вроде школьных групп «Соседи», «Младшие братья» и тот самый чистяковский «Scrap». В середине 1986 года на студии Тропилло был записан первый альбом Чистякова сотоварищи - «Музыка драчёвых напильников» - и встал вопрос о новом названии группы. Оно пришло из песни «Инвалид нулевой группы», так коллектив получил название «Нулевая группа», а затем сократили его до простого - «Ноль».
Альбом позднее был включён в каталог подпольной звукозаписи в СССР - в книгу Александра Кушнира «100 магнитоальбомов советского рока». Проект привлёк внимание публики и критиков благодаря необычной манере игры Фёдора Чистякова на баяне, нехарактерном для рок-музыки инструменте, а также острыми социальными текстами и выразительным сценическим образом парня в русской рубахе с гармошкой, играющего рок-н-ролл. Федор Чистяков в молодости В марте 1987 года «Ноль» выехал на первые гастроли - в Новгород. С этого момента у группы начинается бурная концертная деятельность. Широкая популярность пришла к группе в 1991 году, когда был выпущен альбом «Песня о безответной любви к Родине», многие песни из которого стали хитами и по сей день не сходят с эфиров радиостанций «Наше Радио» и «Радио Рокс».
Релиз состоялся в феврале 2013 года. Альбом был тепло принят слушателями и критиками. Музыкант улучшил аранжировки и стал записывать многослойные музыкальные произведения. В последние годы Федор Чистяков увлекся компьютерными программами по обработке звука, и в рамках свежего релиза немалого достиг на этом поприще. В апреле 2015 года проект был представлен в обеих столицах.
Звучало красиво, величаво и победоносно. Совершенно невозможно было усидеть на месте во время исполнения аккордеонистами песни «Битлз» «Васк in USSR» — настолько задорно, танцевально она прозвучала. В январе 2016 года был опубликован двойной DVD, включавший в себя документальный фильм "Выше Ноля" и одноимённую видеозапись концерта, который был записан в Санкт-Петербурге 17 января 2015 года. Фильм побудил задуматься даже одного из критиков, как правило скептически настроенного по отношению к современному творчеству артиста. Несмотря на отсутствие внешних эффектов, повествование местами выглядит очень драматично. Коллеги, вдруг решившие сделать с Фёдором «совместку», внезапные творческие идеи, публика, наконец - каждый раз находилось что-то, дающее Чистякову новую мотивацию. А можно ли пафосно назвать это перстами судьбы, зритель решит для себя самостоятельно. Как бы то ни было, Фёдор Чистяков давно уже «выше «Ноля» - и после этого фильма с такой позицией согласится даже самый упёртый фанат раннего творчества. Он был встречен большинством критиков достаточно позитивно и, по мнению некоторых из них, по силе звучания и харизме стоит в одном ряду с творчеством Чистякова времён группы «Ноль». Решение не ехать не связано с моим отношением к этому вопросу.
Просто я — не хочу, чтобы хоть у кого-нибудь был повод думать, что я имею хоть малейшее отношение ко всей этой истории. Вот поэтому я не поеду с концертами в Крым. Лучше, я предпочту выплатить все неустойки за отмену мероприятий. Петь там сейчас, я просто не смогу. Желаю всем мира, счастья. И уже поскорее бы", — отметил Чистяков [12]. Представляя его, он вспоминает «в разное время с небольшим разрывом мы были с ним на одной и той же даче с очень плохой репутацией», и говорит, что писал эту песню, пройдя через очень похожий опыт [13]. Такое решение он принял после получения известий о том, что в России запретили « Свидетелей Иеговы » [14]. Позднее, в августе 2017, через своего директора он объявил, что отказываться от российского паспорта не собирается, но будет больше времени проводить вне РФ. Это видеоверсия концерта, сыгранного 13 мая 2017 года в Санкт-Петербурге.
На альбоме была впервые опубликована качественная запись песни «Харлей Дэвидсон» [15] 1 марта 2018 года был выпущен новый студийный альбом Фёдора Чистякова « Нежелательная песня ». Чистяков работал с 2017 по 2021 год композитором в первом сезоне 52 серии мультсериала « Простоквашино », первая серия которого вышла 3 апреля 2018 года. По словам художественного руководителя проекта Елены Черновой "Композитор сочинил музыку, в которую все влюбляются. Основная тема окрыляет...
Более того, с уважением отношусь к власти. А меня разыграли, как карту в большой политической игре. Это какой-то бред». Музыкальный коллектив образовался в 1986 г. Федор Чистяков является членом Свидетелей Иеговы с 1995 г. В 2017 г.
Верховный суд РФ признал организацию экстремистской и запретил ее работу в России — Минюст посчитал, что она распространяет экстремистскую литературу.
50 лет Федору Чистякову: история жизни лидера «Ноля» и главного баяна русского рока
Разобравшись в своем призвании, Федор продолжил учиться в музыкальной школе имени Римского-Корсакова. Музыка В детстве Чистяков не был склонен к самоанализу, вместо этого он искал свою путеводную звезду. Для Федора ею стала динамичная музыка рок-н-ролла. В седьмом классе он перешел в новую школу, где познакомился со своим другом Николаевым, которого тоже увлекала музыка. Они образовали собственную группу, играющую на импровизированных инструментах. Федор мечтал стать главой рок-группы и через два года они познакомились с еще одним учеником — Платоновым, который также присоединился к их творческому кружку.
Вместо того чтобы усердно заниматься учебой, Федор предпочитал сочинять стихи на задней парте во время уроков физики и математики. Федор Чистяков на концерте По мере приближения окончания 10-го класса, группа энтузиастов задумала создать панк-альбом и продемонстрировать его подпольному режиссеру Андрею Тропило, чья студия располагалась неподалеку от школы. Именно благодаря его поддержке молодые музыканты осознали свой творческий потенциал и начали мечтать о широком признании. В 1985 году в Ленинграде была сформирована советская рок-группа с необычным названием «Ноль». Позже к ним присоединились гитаристы Дмитрий Гусаков и Георгий Стариков.
Этот коллектив отличался от других исполнителей рока того времени, так как основным солирующим инструментом у группы был баян. Федор Чистяков с группой «Ноль» В 1986 году был выпущен первый альбом «Музыка драчевых напильников», который привлек внимание публики. В 1991 году группа достигла своего творческого пика с альбомом «Песня о безответной любви к Родине». Их песни «Веселый индеец» и «Иду, курю» стали чрезвычайно популярными и можно было услышать их из любого автомобиля или магнитофона. Большинство песен из этого альбома до сих пор пользуются популярностью и часто звучат по российским радиостанциям.
Человек всю жизнь работал, недоедал, отказывал себе во всяких вещах, копил на «черный день», и в один момент ничего не стало. И так было наказано все это поколение, а заодно с ним и наше. На тот момент, когда я уезжал в Америку, в 2017 году, я чувствовал, что в России очень скоро произойдет что-то подобное. Ну, вот и произошло — «пенсионная реформа». Можно вспомнить 20-е годы — раскулачивание. Все время у людей что-то отжимают. Такой циклический грабеж. И как к этому можно относиться? И вот уж чего я себе даже представить не мог, что я буду вынужден уехать из страны!
Я не столько был впечатлен фактом закрытия организации, членом которой я являюсь. Поразило то, как это происходило. Мои слезы не о том, что я оказался на чужбине и вынужден как-то выживать, и не о моих соверующих, права которых нарушаются, а о россиянах, все еще верящих в этот ужасный и отвратительный лохотрон. Все, кто уехал, выпьют свою чашу, а вот в России шкуру теперь будут драть с тех, кто и дальше будет поддерживать и одобрять это ужасное status quo, при котором спецслужбы лезут в трусы, с экранов несется неприкрытая ложь, когда «стучать» — дело чести, и тому подобные омерзительные вещи. Это просто конец. В декабре президент Путин на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека дал комментарий относительно ситуации вокруг запрета «Свидетелей Иеговы». Я процитирую: «Это чушь полная. Надо внимательно с этим разобраться». Как вы думаете, за этими словами последуют какие-нибудь действия?
Если посмотреть на то, что президент говорил 5 и 10 лет назад, и как это совмещается с тем, что происходит сейчас, — то это порой очень забавно. Он говорит очень правильные и воодушевляющие вещи, а на самом деле происходит совсем другое. Было ли об этом известно президенту заранее? Как минимум Ангела Меркель указывала ему на эту существующую проблему. Европейский суд по правам человека неоднократно штрафовал Россию. Однако было ли что-то предпринято? Президент назвал преследования словом «чушь». Это не чушь, а дискриминация. Это преступление против большого количества граждан, и за это преступление кто-то должен отвечать.
Я боюсь, что это все разговоры в пользу бедных. Если представить, что в новом году «Свидетелей Иеговы» исключат из списка экстремистских организаций, вы вернетесь в Россию? Был очень интересный момент: когда готовилось решение Верховного суда, лично президенту, а также и многим чиновникам со всего мира было написано минимум 8 миллионов писем — это была всемирная кампания. По всему миру свидетели Иеговы и другие люди писали письма лично президенту Путину. Этих писем было 8 миллионов, а по некоторым оценкам — 48 миллионов! Как вы думаете, на это огромное количество писем, которые включали в себя более 200 000 посланий от граждан РФ, надо было как-то ответить? Вот он и ответил спустя полтора года. В своем характерном стиле. Спустя полтора года, когда большое количество людей реально пострадали.
Я буду рад, если это приведет к каким-то положительным результатам, но почти в это не верю. Если «Свидетели Иеговы» — опасная экстремистская секта, то ее надо преследовать и искоренять, а если, как сказал президент, «они нормальные христиане» и их преследование — это «чушь», то, может, тогда надо наказывать ответственных за «чушоидное» решение? Кто автор этой чуши? Верховный суд? Плохие бояре? Как понимать президента? Хотя бы с концертами стоит вас ждать в России? Я думаю, что это, возможно, и реализуется. Я сейчас во многих смыслах живу надеждами.
В моей жизни нет никакой определенности. Все может быть. Думаете, в новом году или в ближайшие годы что-нибудь изменится в этом отношении? Я возлагаю большие надежды на 2019 год. Ничего нельзя утверждать. Приведу строчки из собственной песни: «Может, следующей весной окончатся невзгоды, а может, этим летом станет иначе все». Вот так и живу. Как получилось, что вы стали писать саундтрек к «Простоквашину»? Иначе как чудом это не назвать.
Как только я переехал, в первые же дни со мной созвонилась креативный продюсер студии «Союзмультфильм» Алена Оятьева. Она рассказала о желании творческого коллектива работать со мной в этом проекте. И стало так. Вы полтора года живете на территории США. Насколько вы американизировались? Смотря, что считать под словом «американизировался».
Напомним, выступление автора любимых в народе хитов «Иду, курю…», «Человек и кошка», «Эх, рок» и других должно было состояться 12 декабря в областной филармонии им. Организатор мероприятия из саратовского арт-центра «Браво» Юлия Дудкина 15 декабря разместила в социальных сетях свою переписку с концертным директором артиста Юрием Чернышевским, а также с самим «дядей Федором». Помимо взаимных упреков в срыве концерта, материалы содержат финансовую отчетность. Она утверждает, что нерентабельность предстоящего концерта стала понятна уже в середине ноября.
Чистяков сильно изменил свои взгляды на жизнь, уже не было того «Ноля». При этом даже в новом веке выпускались новые альбомы — часто это были переиздания или концертные версии. Музыканты выступали в формате «Ноль без палочки», а Чистяков — «Фёдор Чистяков и…». Долгое время у «дяди Федора» не было желания петь старые свои хиты. Я, если честно, не заметил, что коллектив восстановился. Этого не было. Отдельно бы хотелось сказать о том, что песни группы «Ноль» часто становились саундтреками к фильмам и сериалам. Например: В 1999 году вышел фильм «Восемь с половиной долларов».
В Саратове со скандалом отменили концерт лидера группы «Ноль» Федора Чистякова
Причина — официальный запрет «Свидетелей Иеговы» в России. А они 20 лет назад спасли Федора от психбольницы, наркозависимости и суицида — тогда музыкант чуть не убил свою жену Ирину Линник и пытался покончить с собой. Перемены после поразили даже скептиков — самый неформальный рокер Петербурга бросил курить, материться и даже… перестал петь старые песни, в которых призывал к бесчинствам. Впрочем, хорошего отношения Ленинградского рок-клуба это ему не вернуло. Лицо бы ему начистить за Иру Правда, теперь сделать это будет затруднительно — солист группы «Ноль» решил переехать за океан. А у певца на ноутбуке все заготовки к новому альбому, и если компьютер пропадет — быть беде.
На момент выхода первого альбома «Музыка драчёвых напильников» 1986 , записанный на пару со школьным приятелем Алексеем Николаевым, Чистякову было всего 17 лет Фёдор родился 28 декабря 1967 года. До этого дома у Чистякова они и Анатолий Платонов записали альбом «Scrap», а на этот раз они делали запись альбома в рамках кружка звукозаписи Дома Юного Техника. Кружком заведовал небезызвестный ленинградский «пират» Андрей Тропилло. Альбом оказался довольно интересным среди любителей жанра из Северной столицы.
Чистяков и пополнившаяся новыми музыкантами компания под образованным названием «Ноль» вступает в Рок-клуб и довольно становится быстро любимой и там. Довольно необычно было в забойных песнях вместо электрогитары слышать баян в качестве солирующего инструмента, а также балалайку в качестве дополняющегося элемента. В качестве смысловых нагрузок — бытовые зарисовки, более приближённые к народу нежели творчество Майка Науменко и не скатывающиеся до откровенных вещей нежели творчество Юрия Клинских. Чистяков в начале творческого пути. Фотография из открытых источников Чистяков в начале творческого пути. Фотография из открытых источников Состав менялся, но группа довольно удачно существовала: записывалась, играла концерты, а в конце 80-х даже проехалась с гастролями по нескольким странам Европы. В 1991 году появляется легендарный альбом «Песня о безответной любви к Родине», который взялась раскручивать московская фирма «FeeLee». Было снято два клипа: «Песня о настоящем индейце» и «Иду-Курю». За последнюю работа взялся сценарист фильма «Игла» и режиссёр Бахыт Килибаев.
Он же заведовал МММ-студией, которая потом делала ролики для небезызвестной финансовой пирамиды.
Большинство песен из этого альбома до сих пор пользуются популярностью и часто звучат по российским радиостанциям. После успешного старта творческой карьеры, группа «Ноль» затормозила свой темп на несколько лет. В 1992 году группа готовила материал для записи нового альбома, под названием «Полундра», но в то же время лидер коллектива, Чистяков, попал в следственный изолятор по обвинению в покушении на убийство его сожительницы Ирины Линник. Признавшись на суде, музыкант полагал, что женщина является ведьмой и решил избавить человечество от черной магии. Федор Чистяков на концерте После того, как Федор Валентинович был объявлен неспособным к деятельности и признан страдающим от параноидной шизофрении, ему пришлось отправиться на лечение в психиатрическую клинику. Группа «Ноль» столкнулась с пятилетним периодом затишья, так как музыкант не мог участвовать в творческой деятельности коллектива.
Вернувшись на свободу, Федор принял религиозный образ жизни, присоединившись к «Свидетелям Иеговы». В конце 1990-х годов «Ноль» возобновил выпуск музыки и радовал своих поклонников новыми песнями. Но период второго дыхания группы был кратким. В мае 1998 года «Ноль» закончил своё существование, отыграв несколько концертов. Это произошло в начале XXI века. Параллельно с этим в 2000 году Федор принял участие в музыкальном проекте «Зеленая комната». Через короткое время был записан альбом «Бармалей инкорпорейтед», в котором Чистяков и его компания переосмыслили сказки Корнея Чуковского, Даниила Хармса и других детских писателей, интерпретируя их песнями в стиле «Дип Перпл», Чака Берри и других популярных музыкантов.
В 2005 году Чистяков объявил о своём решении больше не заниматься профессиональной музыкой. Но время от времени он устраивал небольшие концерты для своих фанатов. Через четыре года артист вернулся на музыкальную сцену в составе группы «Кафе».
В качестве смысловых нагрузок — бытовые зарисовки, более приближённые к народу нежели творчество Майка Науменко и не скатывающиеся до откровенных вещей нежели творчество Юрия Клинских. Чистяков в начале творческого пути. Фотография из открытых источников Чистяков в начале творческого пути.
Фотография из открытых источников Состав менялся, но группа довольно удачно существовала: записывалась, играла концерты, а в конце 80-х даже проехалась с гастролями по нескольким странам Европы. В 1991 году появляется легендарный альбом «Песня о безответной любви к Родине», который взялась раскручивать московская фирма «FeeLee». Было снято два клипа: «Песня о настоящем индейце» и «Иду-Курю». За последнюю работа взялся сценарист фильма «Игла» и режиссёр Бахыт Килибаев. Он же заведовал МММ-студией, которая потом делала ролики для небезызвестной финансовой пирамиды. А пока не пришёл большой «пушистый зверёк», все стабильно работали.
Например, Килибаев делал ещё триллер «Гонгофер», музыку для которого сочинил Чистяков. Казалось бы, успех достигнут: дальше, как говорится, больше. И все же за красивым успехом пришел некрасивый конец… То ли слава так сказалась на музыкантах, то ли они понимали, что, возможно, второй альбом-легенда останется лишь в мечтах. Но точно известно, что вредные привычки взяли над парнями верх. Она была довольно известна в тусовке: предоставляла свой дом для репетиций и подпольных концертов и, по слухам, снабжала MaryJane причём даже выращивала рядом с домом и грибами.
Солист группы «Ноль» после запрета «Свидетелей Иеговы» решил жить в США
Последние новости о персоне Федор Чистяков новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Лидер российской рок-группы «Ноль» Федор Чистяков эмигрировал из России из-за запрета «Свидетелей Иеговы». новости этого дня в разные годы. Ксения Ларина поговорила с музыкантом, основателем группы «Ноль» Федором Чистяковым, уехавшим из России в 2017 году. В начале года в интернете откуда-то появился альбом «Ноль+30» и новостное сообщение о том, что «Федор Чистяков с группой «Ноль» записали альбом, посвященный тридцатилетию группы».